Холодный Кофе: Неопытным ребятам об опытных зверятах
Обожаю заглядывать на игростроительную кухню, когда «повара» расслаблены и забывают, что за ними могут наблюдать. Сайт gamasutra.com как раз часто дарит такую возможность. Он, вроде, и для разработчиков, поэтому всякими заумными статьями без картинок отпугивает большинство игроков, но в то же время, все это счастье лежит в свободном доступе, создавая эффект прозрачных стен, к которым находящиеся внутри давно привыкли.

Новый праздник на улице вуайериста – рекламная заметка консультантов из Adrian Crook & Associates. В качестве своих клиентов эти ребята указывают EA, Zynga, Facebook, Capcom, Glu, Ubisoft и так далее. То есть спросом пользуются, консультируют, как правильно готовить фритуплей. Такая вкуснота!

Прежде всего, мне нравится, как называется заметка – «Beating the Stigma of Free-to-Play with Value-added purchases». В общем, так победил всех фритуплей, так победил, что со стигмой приходится сражаться, не покладая рук, вызывать специалистов-консультантов по выведению пятен с и без того, казалось бы, безупречного образа. Фраза «нормальные игроки скептически настроены по отношению к фритуплею» напоминает мне нетленную цитату о сложном детстве спартанских юношей:

Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими.

Вот с фритуплеем как-то так же. Впрочем, вру. Там термин не «нормальные игроки», а «mid-core». Но учитывая, что на игроразработческих кухнях шкалу «casual / mid-core / hard-core» для простоты коммуникации переводят в более понятный формат — «идиоты / нормальные / психи» — давайте и мы не будем церемониться.

Холодный Кофе: Неопытным ребятам об опытных зверятах
Заметка посвящена «нормальным игрокам», но исполнена в атмосфере передачи «В Мире Животных». Исследуется пугливость зверьков, периоды их спаривания с магазином, и внезапного спаривания игровой механики с потерявшими бдительность зверьками. Говорю же – вкуснота!

Вот, к примеру:

Midcore-игроки всегда замечают старт новой фритуплей-игры. И первая их мысль: «Как на этот раз нас будут пытаться развести на деньги?».

Замечательная репутация у системы монетизации. Отменная. Сколько себя помню, до появления фритуплея эти зверьки рассуждали о том, достаточно ли вкусной будет пища, не слишком ли многое обещают, смогут ли нормально приготовить. А теперь вопрос пищи ушел даже не на второй план, этой темы вообще нет, потому что первая мысль о капкане. Нет, кушать им все так же хочется, как и раньше, но вопрос о качестве еды перестал быть приоритетным. Теперь главное не попасть в капкан. На этот раз. Опять.

Второй пункт правил здорового фритуплея гласит «Play-to-Win not Pay-to-Win». Для этого нужны консультанты. Понимаете? Ну, может, действительно нужны, если смогут донести то, что они пытаются:

Любая игра, использующая фритуплей-экономику, должна давать возможность игрокам, которые не платят, доступ ко всему, что есть у тех, кто платит. Это также позволяет тем, кто платит, не ощущать себя «читерами», так как именно таковыми их считают обычно остальные.

Холодный Кофе: Неопытным ребятам об опытных зверятах
Отличным примером правильной монетизации могут быть декоративные украшения в Team Fortress 2 и League of Legends. «Шкурки» принимаются игроками позитивно, потому что они не влияют на геймплей и в то же время позволяют фанатам продемонстрировать любовь к игре перед другими игроками. «Шкурки» не вызывают такого всеобщего неприятия, какое могут вызвать «пейволлы» у нормальных игроков.

И все же я с трудом себе представляю, к примеру, консультанта, которого нанимают крупнейшие корпорации, чтобы он читал им азбуку и учил буквам алфавита. Ой, шкурки – хорошо, пейволлы – плохо. Мы вас предупредили. Ага, теперь все стало на свои места, давайте я выпишу вам чек на сто пятьсот миллионов. Только понимаете, у нас тут пришли бухгалтеры и заявили, что:

«когда мы начали продавать просто украшения и нижнее белье в магазине, эти товары не пользовались спросом. Но когда мы добавили к ним характеристики, они начали продаваться куда лучше...»

Может, проще как со спартанскими детьми? Сразу. Нет? Еще пункты есть? Ну, ладно, тем более, что третий пункт рассказывает об уязвимости зверьков. Зверьки все еще верят в удачу. А то как же, иначе зачем бы они лезли сюда с мыслью «что на этот раз?». Так вот, зверьков легко ловить на сундучки. Даже самых опытных. Ну, потому что это же игровой момент, верно? Вдруг мне повезет и достанется прямо вот сразу классная штука. По этой причине вам не нужно выставлять эту штуку в магазине по конкретной цене. Ведь если взять средние шансы зверька получить желаемое и умножить на цену сундучка, это и будет реальная цена того, что ему нужно. А от этой информации зверьку может стать нехорошо. Зверек может подумать, что это песец, и сильно испугаться.

Четвертый пункт там не очень интересный. О том, что надо разводить зверьков на дружбу и давать возможность эту дружбу монетизировать через покупки друг для друга. А, как правило, покупку одной части игроков вещей для себя и для других. Купи себе друга, зверек, в общем.

Холодный Кофе: Неопытным ребятам об опытных зверятах
Пятый пункт – мечта охотника на опытную дичь.

Для midcore-игроков крайне важно, чтобы все в игре было доступно через нормальный геймплей. В этом случае они доверятся разработчику. Но если хотя бы отдаленно почуют, что их загоняют к пейволлу, они мгновенно уйдут.

Здесь должен быть какой-то вывод о том, как видоизменились отношения между авторами и поклонниками их творчества. И о том, что, наверное, сложно делать что-то стоящее, считая тех, для кого делаешь, «зверятами», пускай и опытными. Или о том, что если индустрия заставляет ощущать тебя «зверьком», на которого охотятся настолько тупыми методами, то рано или поздно может надоесть приносить наглотавшегося воды Шарика назад к хозяевам, особенно если про «бросай ружье да всплывай поскорей» не доходит все равно. Но, я думаю, вы и сами все эти выводы с легкостью сможете сделать.

57 комментариев

avatar
Так вот, зверьков легко ловить на сундучки. Даже самых опытных.
Вот тут не согласен. Как раз «опытный зверек» на сундучки никогда не поведется. Даже если пытаться эти сундучки завуалировать под что-нить *кашель*гонки*кашель*. Хотя, возможно, опытность зверька тоже варьируется…

Надо вводить разряды: «Фритуплейный зверек, 10-й дан»
  • +4
avatar
Как раз «опытный зверек» на сундучки никогда не поведется.
Если не может покупать их десятками.
  • 0
avatar
Ну, блин, вот опять — при чем тут «может»? :) Я много чего могу покупать, и покупаю, но не сундучки в компьютерной игре.
  • 0
avatar
Я много чего могу покупать
Но мы же не про таких, а про «зверьков», да?
А опытный зверёк прекрасно умеет оценивать свои расходы на игру и сопоставлять их со своими возможностями. Если расходы укладываются в допустимые рамки — значит они приемлемые. Опыт показывает, что эти расходы начинаются с уровня беспроблемных покупок сундучков десятками.
  • 0
avatar
Но мы же не про таких, а про «зверьков», да?

Вообще, я вполне подхожу под определение midcore-игрок, так что точно такой же зверек, с точки зрения разработчика.
  • 0
avatar
Тех, кто покупает десятками сундуки, и ловит не надо, они сами в капкан забегут без всякой приманки. Просто в надежде, что в этом капкане что-нить да будет.

Речь же идет об опытных игроках, которым уже не в одном проекте хвост прищемило =)
  • +2
avatar
Речь же идет об опытных игроках, которым уже не в одном проекте хвост прищемило =)
Это не опытные игроки, это наивные, которые засовывают свой хвост куда попало :) Опытным ничего не защемляет.
  • 0
avatar
Потому что нечего им защемлять. :)
  • 0
avatar
Это провокация! :)

Речь как раз о том, что если расходы на игровые ценности воспринимаются как потери или «ущемление», то это говорит о том, что игра данному игроку не подходит. Неспособность это понять в сочетании с тратами в надежде, что «повезёт» — это и есть неопытность.
  • 0
avatar
если расходы на игровые ценности воспринимаются как потери или «ущемление», то это говорит о том, что игра данному игроку не подходит.
Вот позвольте не позволить!) Это не значит, что игра не подходит, это значит, что политика монетизации не подходит. А это совсем разные вещи. Во многом потому, что эта самая монетизация имеет свойство пробразовываться и модифицироваться гораздо резвее, чем сама игра.

Очень хороший пример — та же АА. Она подходила очень даже многим игрокам. А потом появились синие ослики, турбо-удочки и т.д. Игра осталась той же, а вот хвост все равно оказался прищемлен =)))
  • +1
avatar
Игра осталась той же
Вот я про это и пишу.
Игра не воспринимается как единый комплекс, изменения рассматриваются как если бы они возникали из ниоткуда и без всякой причины.
  • 0
avatar
Любые изменения всегда имеют причину. Вот только разница в том, причина эта игровая или финансовая. Вот только беда в том, что некоторые товарищи пытаются развести игроков, выдавая финансовые причины за игровые.

И в этом случае недостаточно быть просто опытным игроком. Нужно быть опытным игроком с опытом таких вот разводов. Потому что финансовые причины игрокам гораздо сложнее анализировать, если они не сталкивались с подобным ранее.
  • 0
avatar
Нужно быть опытным игроком с опытом таких вот разводов.
К сожалению, это не достаточное условие: такой человек может не стать «зверьком» :)
  • 0
avatar
Если он играет в игру, он уже «зверек».
  • 0
avatar
умные люди даже клиент не качали, прикинь))
  • 0
avatar
Вообще, я стараюсь здесь просто отшучиваться, потому что, вроде, все уже произнесено множество раз. Но вижу, что вот эта мантра про опытных и неопытных снова всплывает. Так вот, шутки в сторону — если при мне мошенник облапошивает кого-то неопытного, во мне это вызывает такое же возмущение, какое бы вызвало надувательство в мой адрес. И продолжать «общаться» с мошенником как ни в чем не бывало, только потому что сам не попал в его сети, я не смогу.
  • +4
avatar
все уже произнесено множество раз
Да, то, что я пишу есть прямо в тексте замтки:
если взять средние шансы зверька получить желаемое и умножить на цену сундучка, это и будет реальная цена того, что ему нужно. А от этой информации зверьку может стать нехорошо.
— с той поправкой, что опытные зверьки про это прекрасно знают и нехорошо им не становится. Они или платят и покупают нужное, или не платят и спокойно играют дальше. Очень странно, что так не могут поступать все и что у кого-то данная схема может вызывать какие-то эмоции. Возможно, конечно, что я имею дело только с цивилизованными вариантами этой системы (сейчас — Marvel Heroes, SW:TOR), но это не случайность, это осознанный выбор.

И это я ещё не про китов, только про мелких зверьков :)
  • 0
avatar
что опытные зверьки про это прекрасно знают и нехорошо им не становится.

Оу, серьезно? :) Тебе известны реальные шансы выпадения той или иной штуки из сундучка?
  • 0
avatar
Оу, серьезно? :) Тебе известны реальные шансы выпадения той или иной штуки из сундучка?
В марвелах, например, мне известен максимум того, что надо заплатить для гарантированного получения вещи. Они пробовали чистый рэндом, без гарантий, но игрокам не понравилось ;)
  • 0
avatar
Они пробовали чистый рэндом, без гарантий, но игрокам не понравилось ;)

Тогда при чем здесь сундучки и знания о них?
  • 0
avatar
Тогда при чем здесь сундучки и знания о них?
Как обычно: любая система — это инструмент, ею можно злоупотреблять, но не обязательно. Использование «сундучков» — один из таких инструментов.
  • 0
avatar
— если взять средние шансы зверька получить желаемое и умножить на цену сундучка, это и будет реальная цена того, что ему нужно. А от этой информации зверьку может стать нехорошо.

— с той поправкой, что опытные зверьки про это прекрасно знают и нехорошо им не становится.

— Оу, серьезно? :) Тебе известны реальные шансы выпадения той или иной штуки из сундучка?

— Как обычно: любая система — это инструмент, ею можно злоупотреблять, но не обязательно. Использование «сундучков» — один из таких инструментов.

Вот смотри, мой вопрос предельно простой — знаешь ли ты хотя бы один магазин, в котором шансы получения чего-то из сундучка официально объявлены?
  • 0
avatar
Вот смотри, мой вопрос предельно простой — знаешь ли ты хотя бы один магазин, в котором шансы получения чего-то из сундучка официально объявлены?
Конечно. 11 коммонов, 3 анкоммона, один рейр. В пределах каждой категории все с равной вероятностью. Официально задекларировано.
  • +1
avatar
Ты говоришь все же о категориях, причем в рамках коллекционной карточной игры, насколько я понимаю. Я говорю о конкретном предмете. Например, продают же там всяких скакунов и прочие штуки таким образом во фритуплейных ММО, верно?
  • 0
avatar
Вот смотри, мой вопрос предельно простой — знаешь ли ты хотя бы один магазин, в котором шансы получения чего-то из сундучка официально объявлены?
Нет. Но я пишу не про знание шансов, а про то, что нужно сделать игроку для получения нужного предмета из того набора лута, который содержат сундучки. Практика может отличатся от теории в силу разной реализации «рэндома» в разных магазинах и в силу различий по возможности организации вторичного рынка сундучков и лута из них.
  • 0
avatar
Но я пишу не про знание шансов, а про то, что нужно сделать игроку для получения нужного предмета из того набора лута, который содержат сундучки.

Поясни, пожалуйста, что мне нужно знать, чтобы получить нужный предмет из сундука.
  • 0
avatar
Дк это же как с заточкой в л2 после +3\4, не знаешь разве? Ночью ровно в 2 часа по москве, покупаем заточку. Далее два раза кликаем на нее, перетаскиваем предмет в окно заточки, но не нажимаем «заточить» и уходим курить. Курим, думая о чем то хорошем, и идем на кухню, там наливаем стопку успокоительного, потом возвращаемся с ней за компьютер. Нажимаем заточить, закрываем глаза пока ползунок бежит, в правой руке держим стопку, а левой лучше скрестить пальцы. Через 5 секунд открываем глаза и там уже действуем по результату…
Комментарий отредактирован 2015-07-31 16:25:10 пользователем inokaw
  • +2
avatar
Поясни, пожалуйста, что мне нужно знать, чтобы получить нужный предмет из сундука.
«Получить нужный предмет из сундука» — это типичная ошибка. Откуда будет получен нужный предмет — не важно, важно сколько он будет стоить. Для дальнейшего надо уточнять особенности каждой системы с «сундуками».

В Marvel Heroes есть эксклюзивные костюмы, которые выпадают из так называемых «fortune cards». (В картах не только костюмы, но костюмы, как правило, эксклюзивные — нигде больше их не получить). Карты делятся на выпуски (Mk1, Mk2 и тд, плюс специальные вроде «Cowpocalypse Fortune Cards»). В каждой карте (начиная с Mk2 вроде) есть токен, особенный в каждом выпуске. Если собрать 90 таких токенов, то можно купить за них у специального вендора один эксклюзивный костюм. Вторичного рынка тут нет, костюмы привязываются к персонажам. Так что, лотерея — есть, но есть и точная сумма, которой достаточно для гарантированной покупки нужного костюма. (Плюс паки карт, плюс скидки на них, «акции» и тп).

В SW:TOR система иная, она ориентирована на вторичный рынок как сундуков (тут они называются «Cartel Market packs» и тоже делятся на своеобразные выпуски, вроде «Outer Rim Explorer's Pack»), так и предметов из них. Предмет из сундука привязывается к персонажу на 36 часов, после чего становится доступным для продажи. Этот вариант требует большого количества игроков, чтобы обеспечить активный обмен рэндомным лутом из паков. Сейчас, в силу ряда изменений и анонса экспаншена, на англоязычных ПвЕ и ПвП-серверах игроков вполне достаточно, чтобы в любой момент можно было купить практически любой предмет из имеющихся в продаже паков. (На ролевых и не-англоязычных серверах народу ощутимо меньше). Фиксированной цены нет, всё решается балансом «спрос-предложение». Стоимость предмета в игровой валюте без проблем пересчитывается в реал.
  • +1
avatar
Смотри.

1. В заметке говорится о том, что игроки любят сундучки. К сожалению, мне приходится подчеркивать, хотя, возможно, и это не произведет должного эффекта. Итак, отправная точка разговора о том, что игроки любят сундучки. Дальше идет моя попытка объяснить, почему это тупо развод на веру в удачу даже без базовой информации о шансах.

2. После кучи итераций ты говоришь мне что, внимание, «Получить нужный предмет из сундука» — это типичная ошибка.

Тогда о чем мы спорим? :)
Комментарий отредактирован 2015-07-31 16:49:39 пользователем Atron
  • 0
avatar
Тогда о чем мы спорим? :)
О разных возможностях использования сундучков опытными и не опытными игроками. О том, что опытные игроки их тоже любят, но делают это так, что хвост не страдает :)
  • 0
avatar
Ты так говоришь, будто игроки рождаются опытными. Всем игрокам когда-то прищемило этот самый хвост. Это их и сделало опытными. Как говорится, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает =)
  • 0
avatar
Ты так говоришь, будто игроки рождаются опытными.
К сожалению — да.

Очень многие так и не могут понять, что происходит и как им себя вести в сложившейся ситуации.

Многие могут понять, что происходит, но не способны принять ситуацию.

Многие считают, что сундучки — лотерея и им может повезти.

Наверно я не всех вспомнил :)
  • 0
avatar
К сожалению — да.
Это чушь. Сама суть слова «опыт» противоречит этому. Ты можешь быть трижды гением, но не имею жизненного и игрового опыта, ты точно также будешь попадаться на эти самые сундучки.
Комментарий отредактирован 2015-07-31 01:06:35 пользователем Kaizer
  • 0
avatar
Сама суть слова «опыт» противоречит этому.
Вовсе нет. Опыт даёт знания (и то, только при условии достаточно хорошей памяти), но никак не гарантирует понимания.
  • 0
avatar
При систематическом повторении опыта приходит и понимание. Разница только в необходимом количестве этого повторения. Исключение составляют лишь отклонения и/или недостаток развития.

Но речь вообще не о понимании, а об опыте. Который необходим в любом случае. Чтобы понять, что огонь горячий, нужно обжечься. Увидеть, как другой обжегся, или прочесть об этом в учебнике — не всегда достаточно для осознания, нужен опыт.
  • 0
avatar
Опыт бывает не только личным )
  • 0
avatar
очень спорное утверждение, для того что бы понять что молотком по пальцам это больно, достаточно иметь голову, а не молоток и 10 пальцев.
  • +1
avatar
Это ты не видел после *кашель*гонки*кашель* «сундучки».
  • +1
avatar
Зверек может подумать, что это писец
Песец же. Северный, пушной, хищный.
  • 0
avatar
Ну, ладно-ладно, может, я и переборщил с буквой «и». :)
  • 0
avatar
писец. Древнегипетский. Канцелярский.
  • 0
avatar
Грустно всё это…

«когда мы начали продавать просто украшения и нижнее белье в магазине, эти товары не пользовались спросом. Но когда мы добавили к ним характеристики, они начали продаваться куда лучше...»

Может быть стоит добавить геймплей в игру?

Path of Exile ка кто обходится же без трусов со статами… А ведь там с игроками вообще пересекаешся только в городе(если играть без друзей).

Но игра явно себя окупает, недавно разработчики переехали в новый офис на 100 человек (как они писали с большим запасом под расширение штата).

Не понимаю, я далек от экономики, но разве клиенториентированная экономика не лучше? Так почему слушают маркетологов, а не игроков?..

Midcore-игроки всегда замечают старт новой фритуплей-игры. И первая их мысль: «Как на этот раз нас будут пытаться развести на деньги?».
Эх неужто я уже Мид-коре… Старею видимо.

Именно с этой мыслью шел в Skyforge. Первая гонка показала, что кнопочку в интерфейсе можно продать за 1200 рублей. Я подумал, что это сумасшествие, но играть продолжил. благо слабее донаторев это меня не делало…

Для midcore-игроков крайне важно, чтобы все в игре было доступно через нормальный геймплей. В этом случае они доверятся разработчику. Но если хотя бы отдаленно почуют, что их загоняют к пейволлу, они мгновенно уйдут.

А вторая гонка дала игрокам часовни за донат (это основа билдостроения в игре), тут я и попрощалься с игрой…

Грустно это всё…
  • +2
avatar
Именно с этой мыслью шел в Skyforge. Первая гонка показала, что кнопочку в интерфейсе можно продать за 1200 рублей. Я подумал, что это сумасшествие, но играть продолжил.
Вот! А я не продолжил, так как тут все стало окончательно ясно. И часовни были просто логическим развитием сюжета.

Продавать интерфейс через платную лотерею. Просто вдумайтесь в это сочетание слов. *facepalm*
  • +1
avatar
Продавать интерфейс через платную лотерею. Просто вдумайтесь в это сочетание слов. *facepalm*
Я пропустил что-то очень интересное. Честно говоря, реплику Dartolomeyпро продажу кнопки я воспринял как эвфемизм. А почему об этом чуде никто не написал? :)
Комментарий отредактирован 2015-07-31 21:07:59 пользователем Atron
  • 0
avatar
По-моему, писали, просто не акцентировали внимание.
  • 0
avatar
Хм, видимо, в комментариях.
  • 0
avatar
Речь идет о продаже возможности запоминания билдов умений и переключения между ними вне боя. Как дуалспек в WoW. В той акции можно было получить возможность запоминать четыре билда. После акции в игровой магазин добавили возможность купить запоминание только одного дополнительного билда.

Конкретно не понимаю как это затрагивает фразу о продажи кнопки в интерфейсе. Альтертанива запоминанию билда на данный момент это сброс навыков, что требует траты искр преображения. То есть данная функция это не обычная удобность интерфейса типа «разобрать все трофеи в пачке», а именно возможность не тратить каждый раз искры преображения.

Стоит немного рассказать о доступности дуалспека через нормальный геймплей. Покупка дуаслпека требует особую валюту, Медель победителя, добываемую ранее только из заданий адептов (или покупаемую конечно). Недавно эти медали добавили за прохождение некоторых подземелий, где-то 20-30 медалей за прохождение. Эти задания и награды появляются только на время ивента «Вторжения». За задание адептов дают по 10 медалей. Задание обновляется раз в 8ч. На покупку требуется 7000 медалей. Это 233 дня выполнения заданий, с учетом если вторжения будут постоянными, чего нет даже сейчас. С добавлением медалей в награды подземелий ситуация конечно изменилась.
  • +1
avatar
Дуалспек — фигня, а вот доп. статы на часовнях меня добили. А не пишем — потому что стыдно… Но там не только акция добила, а главным образом вся бессмысленность происходящего после капа для тех, кто не в Эгиде и не в Орде…
  • 0
avatar
А почему об этом чуде никто не написал?
А смысл особо писать? Просто дать повод очередной раз сказать «Мыло убивает игры донатом» — так это не новость
  • 0
avatar
ПоЕ мимо трусов со статами не промахнулась, просто они хитро завуалированы в миррор сервисе.
  • 0
avatar
Так так, я попрошу тут не путать людей. Миррор сервис предоставляется игроками, не разработчиками. Это относится к РМТ, но никак не к донату.

Вообще РМТ в пое большая проблема на мой взгляд, об этом часто говорят на форуме, да и услуг этого РМТ полно. Начиная от банальной продажи валюты и шмоток, заканчивая получением миррор шмоток и продажей высокоуровневых карт для прокачки в гонках.

P.S. Не много пояснения для не играющих:
Миррор сервис позволяет получить очень мощную шмотку. Редкая вещь в игре может иметь 6 аффиксов. Получить все самые лучшие и нужные аффиксы очень сложно, это либо очень дорогостоящий крафт, либо невероятная удача.
  • 0
avatar
то что они сделали в эвейкине это именно продажа трусов со статами, разработчик одним движением руки обнулил рынок топ вещей новыми аффиксами это раз, другой же рукой, они спокойно контролирует временные лиги.
заметь, они даже не постеснялись этерналы убрать что бы сломать легальный\игровой рынок.
  • 0
avatar
другой же рукой, они спокойно контролирует временные лиги
Вообще на мой взгляд, то что разработчики следят и что то там контролируют это Хороший знак, гораздо хуже когда всё пускают на самотёк.

заметь, они даже не постеснялись этерналы убрать что бы сломать легальный\игровой рынок.
Я за полгода игры их даже не видел, а играю я достаточно много часов в день. Да и судя по постам на игровых форумах, никого это особо не волновало. Поясните как именно сломали рынок убрав предмет, которого толком ни у кого и небыло?

то что они сделали в эвейкине это именно продажа трусов со статами, разработчик одним движением руки обнулил рынок топ вещей новыми аффиксами это раз
Поясните мне, где разработчики продают шмотки? Где в магазине предметов есть хоть один предмет со статами? Миррор сервис это РМТ, к донату это никакого отношения не имеет.

Новые аффиксы появились в следствии нового акта, который увеличил софт-кап (уровень до которого легко докачатся, определяется наличием мест для кача). Не вижу с этим никаких проблем. Стандартная практика, добавление более лучшего шмота в новых обновлениях, для стимулирование его добычи (Такое используется в Вове и Линейке).
  • 0
avatar
нет не хороший, они не позволяют создать рынок в том виде, в каком бы хотелось игрокам, по той же причине вся торговля до сих пор идет по левым сайтам.

то, что ты не видел этерналы свидетельствует только о том, что ты нуб в пое и не о чем более.
ВСЕ миррор предметы получены через них.

связать рмт и донат? ну это же прям очевидно.

впрочем, судя по концу каммента — о аффиксах и шмоте, обсуждение с тобой излишне, ты сути этой игры не понимаешь, для тебя например «двойное-тройное» легаси походу пустой звук.
  • 0
avatar
место для минусика атрону, да пойду я пожалуй с этого гнилого сайта.
  • -4
avatar
связать рмт и донат? ну это же прям очевидно.
Кажется у меня слишком богатая фантазия, куча идей но вот прям очевидных чего-то нету…

Я могу предположить, вот прям совсем безумная фантазия:
Разработчики продают миррор сервис под поддельными аками за реальные деньги, и им выгодны все изменения в униках (лол даже положительные), а также добавление новых аффиксов позволит им создать себе шмотки, чтобы унизить конкурентов!!!

Если я прав в своей догадке, то я прошу у вас пруфы, иначе диалог бессмысленен.

P.S. Для меня уже вторая теория заговора (разработчики и продают бабло на сайтах с РМТ). Первая была с Евой…
Комментарий отредактирован 2015-08-02 23:24:11 пользователем Dartolomey
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.