Все проиграть и вновь начать сначала ​

Слышали когда-нибудь выражение “потеряться в четырех стенах”? Оно означает, что кто-то не в состоянии сориентироваться в заведомо простой и знакомой ситуации. В Worlds Adrift я заблудился всего лишь в двух стенах, потерял все, и с удовольствием продолжил свое путешествие налегке.

Читать дальше →

Основы механики крафта

Кажется, это уже вторая попытка готовящихся MMO-проектов замахнуться на лавры системы создания предметов в Star Wars Galaxies. И если у Camelot Unchained есть шансы на такие претензии, потому что в этом мире всё создаётся исключительно игроками, то Saga of Lucimia — PvE-MMO, причём довольно классическая. Там, где классическое PvE, там и походы на свирепых врагов, за победу над которыми полагаются самые пышные призы. И в таких мирах, как ни крутите, крафт всегда играл вспомогательно-подчинённую роль. Может ли быть иначе? Тим Андерсон рассуждает об этом и впервые рассказывает об основах системы крафта в Saga of Lucimia.

Читать дальше →

Выходные открытых дверей и обрывочные впечатления

В Валусе я познакомился с Джошуа. Он был тем, с кем мне хотелось увидеться каждый раз, когда я возвращался в город. Пробираясь через шумную толпу, пытаясь обойти бесчисленное количество питомцев неугомонных приручателей, я спешил к своему новому знакомому. Помню, как в первый раз перед крыльцом его жилища я увидел огромную крысу, которая спокойно ждала своего хозяина. При её размерах, сложно было понять, это боевой питомец или ездовое животное, поэтому я просто опасливо погладил крысу курсором по спине и зашёл в гости к Джошуа.

Читать дальше →

Все хотят делать мобильные MMO, но никто толком не хочет в них играть

Если бы кто-то, не слишком посвящённый в детали, окинул взглядом жанр MMO в 2018 году, он мог бы подумать, что у нас тут настоящая Эпоха Возрождения. Одна MMO анонсируется за другой. Известный ролик Aion Vision, который фанаты мечтательно просматривали много миллионов раз, воплощается в анонсе Aion 2. За ним тут же, не давая набрать в лёгкие воздух, идёт анонс Blade and Soul 2. Нам показывают новую EVE Online от CCP и новый Diablo от Blizzard. Сейчас я перечислил только то, что произошло буквально за пару месяцев. Реально же анонсов многопользовательских миров значительно больше. А многие из анонсированных раньше уже вышли. Вот только они «мобильные».

Это странное уточнение в одно прилагательное, при котором у многих игроков меняется выражение лица. Вот они смотрят ролик. В нём прекрасная трехмерная графика, виды до горизонта, никаких визуальных компромиссов. Но достаточно прозвучать слову «мобильная», как рука тянется к дизлайку на ютубе, либо звучит ставшая буквально за месяц крылатой фраза: «это что, запоздалая первоапрельская шутка?». Но не менее цитируемая сейчас реплика, уже от разработчиков, звучит так: «У вас же у всех есть смартфоны!».

Читать дальше →

WoW: Classic разочарует вас

Не спешите сердиться на заголовок. Возможно, WoW: Classic именно вас не разочарует. Это просто очень интересное мнение человека. Мне показалось важным его перевести. Потому что там высказано много толковых мыслей и точно указаны явные подводные камни, которых не избежать.

Хотя сама игровая схема WoW всегда была для меня лично не очень близкой, эксперимент с классической версией и её хотя бы частичный успех — это личное. Потому что он выходит за рамки одного проекта. Если Blizzard всё сделает правильно до конца, мы увидим сеанс призыва духа MMO. Если этот дух игроки снова ощутят, значит, есть рецепт. Но момент разочарования, который, боюсь, в случае с «классикой» неизбежно наступит, не должен стать чем-то неожиданным и быть свидетельством неудачи. Отчасти об этом и текст Кэтрин Кросс.


Читать дальше →

Обновление Visions будет доступно уже завтра

Невероятно! Еще утром все считали появившееся видео обновления Visions банальной утечкой. Судите сами — ведь предыдущее крупное дополнение вышло меньше месяца назад! Возможно, действительно произошла утечка и разработчикам пришлось спешно корректировать планы, но уже сегодня нам доступна официальная страница нового дополнения, а завтра его можно будет установить. При этом мне, простите, недостаточно просто дать ссылку на нововведения. Я не могу отказать себе в удовольствии перечислить то, что появится в игре.

Читать дальше →

Увидеть мир: механика системы Восприятия

Квесты в MMO стали стандартом по умолчанию и нехитрым способом занять руки игроков. Но они же привнесли в живой мир много условностей и формализма. Обязательная награда в конце каждого такого задания оказалась для большинства игроков намного важнее того, о чём просят и что рассказывают NPC. Вопрос, конечно, ещё и в том, могло ли быть иначе там, где игроки остро чувствуют искусственность этой конструкции, потому что видят, как другие игроки выполняют то же задание и, сломя голову, бегут к следующему восклицательному знаку над головой NPC.

Авторы Pantheon считают, что могут решить эту проблему при помощи системы Восприятия, которая вынуждает вас действительно изучать игровой мир, делать собственные находки, а не двигаться по приборам с максимальной скоростью. Слово креативному директору проекта — Крису Перкинсу.


Читать дальше →

"Бог любит троицу”: история о том, как я шел к игре Worlds Adrift

История моих взаимоотношений с Worlds Adrift началась в январе 2017 года, когда я решил поддержать разработчиков еще не вышедшей, но уже весьма любопытной и многообещающей игры. Любопытной она была не столько за счет своего необычного сеттинга — летающие корабли, парящие в небе острова и визуальный минимализм, свойственный небольшим европейским студиям — сколько благодаря свежести концепции на фоне катастрофического застоя на рынке крупных ММО. Старые мастера уже ушли со сцены моего интереса, новые же слишком сильно отдавали восточноазиатским дизайном, нескончаемым гриндом и попытками продать сундучки с пляжными шортами через игровые магазины. Не имея ничего против шорт в целом, но устав от сундучков, я решил авансировать разработчиков, предлагавших что-то принципиально иное. При этом, разумеется, я отдавал себе отчет в том, что покупаю не готовую игру, а лишь ее обещание, оформленное в некое подобие игры. Мне, как ждуну-старожилу Стар Ситизена, уже не привыкать.

Читать дальше →