Клановые механики: роспуск клана

Начиная более трех месяцев назад цикл статей по клановым механикам в Black Desert, я вспоминала о политике, о том ради чего все затевалось. Многие тогда подумали, что эта статья была вступлением к циклу, но это не так. На самом деле, она — завершение. Завершение трехлетнего проекта клана Black Label в игре Black Desert, с помощью которого описаны были клановые механики.

Читать дальше →

Это не страх

С недавних пор авторы Worlds Adrift начали выпускать получасовые подкасты, где весело обсуждают разные игровые аспекты и планы по развитию своего мира. Слушать их приятно, так что я пристрастился к этому формату. В свежем выпуске, который вышел буквально вчера, авторы снова подняли тему противопоставления PvE и PvP-сервера. Основная мысль, которая прозвучала в этих рассуждениях, касалась страха, который одни игроки готовы преодолевать (PvP-сервер), а другие — нет (PvE-сервер). С такой дихотомией я совершенно не согласен и вижу в ней корень проблем многих многопользовательских игр, вышедших в последние лет десять.

Я понимаю, что разработчику сложно залезть в шкуру игрока. Да и игроки все непохожи друг на друга. У авторов игры есть статистика. Думаю, именно она стала первопричиной появления PvE-сервера в Worlds Adrift. Но всё, что лежит за пределами сухой информации о принятых игроками решениях — интерпретация их мотивов. И вот она может быть ошибочной.

Читать дальше →

Реиграбельность длиной в четверть века

— DOOM портировали на калькуляторы, телефоны,
холодильники, микроволновки и вообще все
известные платформы. Куда его не портировали?
— Платформа «78 километр»

Старый анекдот


Наверняка многие из читателей ММОзга играли в легендарный Doom 2. Наверняка многие знают, что скоро выйдет его реинкарнация — Doom Eternal. Но знаете ли вы, что на протяжении 24 лет второй Дум не был пройден полностью? Один-единственный секрет на пятнадцатой карте, Industrial Zone оставался неподвластен игрокам, и не давал достичь заветной планки в 100% найденных секретов.

А вот, спустя почти четверть века, он был обнаружен. Как сообщает портал PC Gamer, один из игроков смог обнаружить алгоритм нахождения секрета. Джон Ромеро в своем Твиттере подтвердил правильность алгоритма нахождения секретки.

Вот так. Умели же раньше делать заковыристые загадки. Современным синглам стоит поучиться у мастеров.

Ремастеринг графики: галерея южной Медии

42 фото
image
Территорию Медии иногда называют торговой империей.

Расположенная между Кальфеоном и Валенсией, она вобрала в себя атмосферу и стиль обоих государств. Здесь присутствует и дух европейского Средневековья и от второго соседа атмосфера Ближнего Востока.

Территория имеет внушительный размер, немного уступая площадью Кальфеону. Для исследования игрокам она может предложить пять поселений, включая столицу Алтинову, и девять охотничьих угодий.

Северную часть локации мы обозревали в другой заметке, а сегодня ознакомимся с южной.

"Путь проложен!": Истинные пилигримы. Интермедия I

(Начало: Часть I, Часть II)

Black Desert: Путь проложен!: Истинные пилигримы. Интермедия I

Когда пара пилигримов отправилась в свой далёкий путь, ронин, залюбовавшись рассветной эльфийской столицей, произнес трехстишие в традиционной хасейской манере. В ответ валькирия сложила вису по старинным правилам, о которых ещё помнят в некоторых дворянских семьях Кальфеона. Обоим игра понравилась, и по дороге они продолжили стихотворный диалог.


Читать дальше →

Переработка баланса в октябре

Почти неделю назад вышел девблог, посвященный переработке ряда направлений игры.

Так, при джамме (сброса захвата цели и блокировке возможности захвата) теперь можно будет взять на прицел того, кто джаммит (аллилуйя! нет больше молчаливого умирания от беспомощности). Очень хорошее изменение, на мой взгляд. Естественно, при этом будут переработаны корабли — джаммеры.

Второе интересное изменение — у отдельных перехватчиков ( таких как Claw, Crusader, Raptor, Taranis) отберут иммунитет к бублям (сферы, внутри которых нельзя уйти в варп). Непонятное изменение, но все же.

Далее — будут балансировать капитальных логистов, правда пока сами не знают как.

Кому интересны подробности — лучше почитать сам девблог.

Absolver: Downfall



Большое обновление Absolver уже здесь. Теперь у нас есть кооперативное PvE в процедурно генерируемых Адальских Копях, новые маски, костюмы и новый боевой стиль, основанный на стиле Брюса Ли. Обновление бесплатно для владельцев игры, и на GOG сама игра — со скидкой. А ещё в Absolver работает совместная игра между GOG и Steam, так что неважно, на какой вы платформе.

Клановые механики: закулисные войны. Часть 3. Ангелы и демоны

Закулисные войны, сопровождающие прямое противостояние, неизбежны для многих кланов. Обычно никто не остается в стороне. От шпионажа до негласных договоров мы в той или иной степени сталкиваемся с ними на протяжении всей войны. А сегодня пришло время определить, кто же из нас «в белом», а кто «в черном», кто ангел, а кто демон.

Читать дальше →

Огороды и базы на далеких планетах

10 фото
image
Небольшая галерея моих похождений в No Man's Sky: Next. От первой планеты где начался путь, первых проб в постройке базы и заработать на собственном огородике, до далеких планет и высокотехнологичных торговых узлов со своими бескрайними полями.