EVE: Inception into incursion


EVE-online: EVE: Inception into incursion

В последнее время часто слышны рассуждения о дуализме песочниц и парков развлечений, об их роли и дальнейшей эволюции. На их фоне новость о драме среди охотников за Вторжениями (звучит!) в EVE online показалась мне очень наглядной демонстрацией того, что в песочницах масштабы, уровень вовлечённости и накал страстей намного выше того, что могут предложить парки аттракционов. Собственно, в рамках нынешних реализаций этих моделей мне кажется, что из чистых парков вряд ли получится выжать что-то новое эволюционным путём.


Читать дальше →

EVE: Из жизни звездочетов

EVE-online: EVE: Из жизни звездочетов

«Приходит род и уходит род, а земля пребывает вовеки», говорил один умный еврей. Зимы сменяются веснами, приливы — отливами, Лич Кинг заканчивается Катаклизмом. И вот уже убеленные сединами старцы шамкают поучающе: «вот в Бёрнинг Крусейд — это было да… А теперь что? Всё испортили, всё...»


Читать дальше →

DUST 514: Весеннее Опыление

EVE-online: DUST 514: Весеннее Опыление

Гребенщиков как-то спел:
Мне снилось, что я ткачиха
Которая часто бывает мною во сне
Я долго не мог понять — то ли я снюсь ей
То ли это она снится мне

Используя этот замечательный образ, мы сегодня поговорим о все еще загадочном эксперименте от CCP, сутью которого является объединение консольной игры и ММО. Хотя детали взаимодействия, несмотря на тысячекратное описание самого факта его наличия, остаются не до конца понятными, еще большей загадкой остается мотивация консольных игроков. Зато нам уже известно, что DUST  514 будет эксклюзивом для приставки PS3 и выйдет весной 2012 года.


Читать дальше →

EVE: Без фальши

EVE-online: EVE: Без фальши

Кажется, это было буквально вчера. Осенью 2009 года мы все смотрели официальный ролик к готовящемуся дополнению EVE-online — Dominion. Конечно, в нем было опять все не так, как в реальности — красивые ракурсы, ближние планы, но все равно выглядело захватывающе. Ты чувствовал себя героем фильма о космических боях. Но что совсем выбивало из колеи, так это нелепые диалоги.


Читать дальше →

EVE: Космическое кунг-фу в сло-мо

EVE-online: EVE: Космическое кунг-фу в сло-мо

Знаете, когда мир становится чуть-чуть лучше? Когда кто-то делает свою работу действительно хорошо. К разработчикам EVE-online я испытываю смешанные чувства, но всегда искренне благодарю их за то, что они умеют удивлять действительно свежими идеями. На мой взгляд, когда творец, а разработчики онлайновых миров, безусловно, творцы, обращается к жителям сотворенного мира, его речь должна быть хоть иногда Откровением, а не бесконечными ответами на мольбы.

Безусловно, прислушиваться к мнению игроков важно и нужно, но настоящий творец умеет находить действительно нетривиальные решения. Свидетелями такого решения стали все мы.


Читать дальше →

EVE: Помощь зала

EVE-online: EVE: Помощь залаКак вы, возможно, знаете, CCP объявили конкурс на известнейшем ресурсе для художников и иллюстраторов всех мастей — deviantART.com — призвав всех талантливых людей показать класс в создании прототипов космических кораблей для игры EVE-online. Меня же эта новость заинтересовала в качестве примера, сейчас скажу страшную конструкцию, квази-внутри-игрового творчества. Попросту говоря — хотя художники и пользуются внешними инструментами для реализации своей фантазии, плоды их творчества попадут в саму игру.


Читать дальше →

EVE: Летняя реINCARNAция

EVE-online: EVE: Летняя реINCARNAция
Теперь, когда CCP решилась представить своего нового ребенка, взаимоотношения в семье резко усложнились. Как известно, сегодня на североамериканском закате будет большая презентация World of Darkness. Стоит ли удивляться, что заботливые родители спешат успокоить своих старших детей, поклонников EVE-online, за несколько часов до этого большого события?

Что ж, теперь, просматривая презентацию Wold of Darkness, которая, скорее всего, будет напичкана массой технологических демонстраций движка, используемого для обоих проектов, старшая поросль с восторгом сможет сказать: «Оу, а у нас это будет уже летом!». Именно так. Incarna объявлена летним экспаншеном. Но один из самых харизматичных представителей CCP — Torfi Frans Olafsson — спешит назвать это чем-то большим, чем просто экспаншн.


Читать дальше →

Очумелые Пушки

EVE-online: Очумелые Пушки
Пренебрежительное отношение как большинства игроков, так и разработчиков в последнее время, к космическому пространству, лежащему за червоточинами, во вселенной EVE-online, дают возможность пытливым умам тихо осваивать эту интересную и загадочную часть игрового контента.

Очередной титульный представитель игрового сообщества EVE, прилетев в заселенную звездную систему и решив поубивать там всех, огреб на расстоянии 150 км из всех стволов корабельных Пулеметов (AutoCannon). Это оружие ближнего боя и на такое расстояние не может стрелять принципиально. Справедливо решив, что «так не честно!» (разорять чужой дом и убивать любого в этом мире считается честным и даже благородным), захватчик опубликовал свои рассуждения.


Читать дальше →

EVE: Аттракцион в Песочнице

EVE-online: EVE: Аттракцион в Песочнице
Когда-то в давние времена, еще на одном из фришардов Линейки, мы с женой очутились в центре любительского ивента: Осада Глудина. Суть его была довольно простой — под стены города привели толпу агрессивных мобов высокого уровня. Несмотря на всю простоту, получилось довольно весело и интересно. Сервер и, соответственно, его население, были молодыми, мобы были действительно опасными и куча народу погибало под стенами города. Не помню, что там было с телепортами, но всем очутившимся в Глудине приходилось выходить наружу для продолжения игры при помощи каких-то хитростей или организовывая спонтанные объединения игроков с целью прокладывания коридоров наружу. Одним словом, опасность объединила массу людей и вот уже на центральной площади формировались отряды, возникали новые связи, некоторые из которых превращались спустя время в крепкую дружбу.

Тогда мы, еще не искушенные mmo-развлечениями, были в восторге. Спустя многие годы я вспоминаю это с неизменной улыбкой и даже сейчас считаю Осаду Глудина прекрасным примером искусственного вмешательства в игру. Правда, я четко понимаю, что описываемые события были удачны исключительно в короткий промежуток развития игрового мира, что позволило не превратить его в пастбище для высокоуровневых персонажей.

Но, если взглянуть на картинку чуть выше, станет понятно, что я пытаюсь говорить вовсе не о Линейке, а о космических кораблях, бороздящих. То есть о EVE и новом скриптовом развлечении в звездной песочнице, очень напоминающим описанный выше ивент Линейки: о Нашествиях NPC, которые появятся в зимнем дополнении к игре. Некие подробности нам предоставил сайт massively.com, а мы постараемся все это переварить и осмыслить.


Читать дальше →