Добро пожаловать в Лимсу Ломинсу!

Final Fantasy XIV: Добро пожаловать в Лимсу Ломинсу!

На южном побережье острова Вилбранд, под тенью древних скал, сдерживающих натиск моря Ротано, расположено город-государство Лимса Ломинса. Город построен на бесчисленных островах, возвышающихся над морем. Благодаря мостам, соединяющим эти клочки суши, город в песнях бардов получил наименование «Маска Навигатора».

Легенда гласит, что он был основан моряками, которые потерпели поражение в крупной битве. Говорят, что богиня навигации Лимлаена сжалилась над проигравшими и привела их в эту бухту, где с помощью остатков кораблей они создали Лимсу Ломинсу.

Читать дальше →

Final Fantasy 14 Впечатлений (Часть 2)

Final Fantasy XIV: Final Fantasy 14 Впечатлений (Часть 2)

Если ты выложишь заметку и притворишься, что ее не существует, ты никогда не изменишься. Заметка никогда не изменится, так что только ты можешь измениться. Сейчас ты просто оправдываешься перед заметкой. Иди и доделай вторую часть, живо.
Саката Гинтоки (философ, сладкоежка, Пофигист )


Впечатление Девятое. Крафт.

Внимание! Уберите от экрана жен и сестер, прокачавших крафт в Эверквест 2 и требовавших введения новых профессий.

Читать дальше →

Final Fantasy 14 Впечатлений (Часть 1)

Final Fantasy XIV: Final Fantasy 14 Впечатлений (Часть 1)

— Так слушай же, Великий Всезнай, наш вопрос. Что такое Фантазия?
Бастиан немного помолчал и сказал:
— Фантазия — это История, Конца Которой Нет.
Михаэль Энде. Бесконечная история


Охаё годзаймас, граждане мозговеды (^_^) /
В текущую эпоху (!10 из 10!) — принято тщательно анализировать различные игровые аспекты. Из полученных данных состряпывается какой-то каноничный клубок-колобок, который нынче именуется — рейтинг или итоговая оценка. Возможно, к некоторым жанрам такой подход логичен, но вот опираться на сухие статьи обзоров при выборе ММО по меньшей мере странно. Однако, как получить нужную информацию для выбора проекта в который вы будете инвестировать свои надежды, эмоции и фантазии? Тут от нас уже не отделаться дежурными: «качественная игра» или «прорыв в жанре». И вообще, игровая пресса уже настолько однообразна в своих выводах и ангажирована, что мы идем смотреть отзывы таких же простых игроков, которые делятся с нами своими впечатлениями. Именно Впечатления нам нужны, нравится или не нравится — это важно. А если проект — результат работы людей из другой части света… Иногда складывается впечатление — «с другой планеты». Тут без человеческих эмоций вообще не разобраться.

Читать дальше →

Ностальгия по фантазии

13 фото
image
Признаюсь, формат подкастов — не мой формат. Моё внимание легко отвлекается, перескакивает с одной темы на другую, и вот — я уже ловлю себя на том, что давно не вслушиваюсь в то, что говорят другие, какие бы интересные темы ими не обсуждались, а несусь по волнам своих собственных мыслей. Наверное, это пошло еще со студенческих времен, когда лекции преподавателя воспринимались как что-то чуждое извне, мешающее спокойно… спать?

Показать все 13 фото →

Бесконечная фантазия

Final Fantasy XIV: Бесконечная фантазия
Конец января, за окном сугробы и ветер, на мониторе – снежная буря. Через пять месяцев игры я наконец-то зашла в Ишгард.

Ишгард – это город из крупного обновления Heavensward для игры Final Fantasy XIV, и просто так туда не попасть. Вам придется пройти всю сюжетную линию, которая ну ооочень длинная даже для одиночной рпг. А уж для мморпг – так и подавно.

Читать дальше →

Final Fantasy XIV фанфест 2016-2017


EVE, подвинься. Кажется, слово «фанфест» в контексте MMO уже не твой эксклюзив. У FF XIV дела идут хорошо, планы на годы вперед. А отношение к своему миру и его поклонникам в очередной раз характеризуют уровень проекта. Из запланированного: фанфест в США, Лас Вегас, в октябре 2016; Япония, Токио — декабрь 2016; Германия, Франкфурт — феараль 2017. Расскажите о скоротечности интереса к проекту у игроков. Может, все же, дело в настрое разработчиков?

В стране слепцов

Final Fantasy XIV: В стране слепцов
Бывало у вас так? Собираете с команду в подземелье, готовясь к долгим и опасным приключениям. Перед глазами проносятся катакомбы заброшенного замка, полные нежити, крепость орков в неведомых землях, логово дракона, где за каждым поворотом, в каждой тени чудится недоброе присутствие огненного ящера, а впереди манит своим блеском сокровище. Вы вместе с боевыми товарищами продираетесь через полчища врагов, решаете загадки и обходите смертоносные ловушки, ищете секретные проходы и спрятанные ценности. И вот, наступает решающий момент — перед вами главный враг всех приключенцев — босс подземелья, могучий и опасный.

Читать дальше →

Язык, интерфейс, оплата и всё всё всё...

Final Fantasy XIV: грусть

Сколько раз, предлагая людям попробовать Final Fantasy XIV, я слышал одни и те же отговорки:
— Да ну, игра на английском, в ней слишком много квестов и текста, я не пойму сюжет и историю мира.
— Игра разработана для приставок и ПК. Интерфейс громоздкий и неудобный, нужен геймпад для игры, я скриншоты смотрел.
— Не хочу платить каждый месяц за игру, дорого, да и вообще не модно, сейчас правит free-to-play.

Читать дальше →

Final Fantasy 14 Heavensward


Когда-то меня спросили — в каком игровом мире я хотел бы жить? Тогда я мог только пожать плечами, ни один из существующих миров не привлекал.

World of Warcraft казался слишком попсовым и поверхностным, Eve Online, неоднозначной, да и космическая тематика подходит далеко не всем. Спустя несколько лет после этого вопроса, я приобрел Final Fantasy 14, рассчитывая посмотреть на любимую вселенную в новой для меня интерпретации, не рассчитывая потратить на нее более месяца личного времени.

Читать дальше →

Луч света в царстве маркетинга

Final Fantasy XIV: Луч света в царстве маркетинга
Когда у Final Fantasy XIV сменился продюсер, а проект пошел на перезапуск, многие отнеслись к этому скептически. Казалось, что в наш век молниеносного формирования имиджа уж если не взлетело, то единственно верной схемой считается врубить себе всякие отчаянные схемы монетизации и пытаться выжать все до последнего. Затея нового продюсера проекта Naoki Yoshida начать все с нуля, кардинально переделать игру и запустить ее по классической схеме подписки, медленно и упорно восстанавливая имидж, казалась сизифовым трудом. Я и сам забывал о проекте на месяцы. Из глубин новостей тем не менее постоянно доносились какие-то приглушенные, но сугубо позитивные отзывы. А сегодня я лично окончательно поверил не только в светлое будущее Final Fantasy XIV, но и в светлое будущее всей индустрии в целом.

Читать дальше →