avatar
Попытаюсь объяснить…

Вот у нас есть покер. Людям нравится покер. Не его материальная часть, а его механика. Им нравится играть в покер, а не держать в руках карты и любоваться коробкой. Есть игра го, но очень многим людям нравится именно механика и правила го, а не само тактильное ощущение камней на пальцах.

И вот как ты сможешь перенести покер и го на компьютер без переноса их формы? Ты сможешь сделать ММО с механикой покера?

Не важно, насколько мы научились делать потрясающие миры. Некоторые игры просто требуют определенной формы.
avatar
Содержание карточных игр в чём? Объект, обладающий численными характеристиками под воздействием окружения взаимодействует с другим объектом или окружением через механику случайных чисел.
avatar
Нет и нет в обоих случаях. Проверяем меркой «средство, а не цель».

Я не понял, как ты это проверяешь. Давай по пунктам, если не сложно.
avatar
Если групповое PvP по определению предполагает наличие партнеров и, как следствие, необходимость их найти, это принуждение к социализации? Если рейд рассчитан на участие в нем группы людей, это принуждение к социализации?
Нет и нет в обоих случаях. Проверяем меркой «средство, а не цель».

Атрон, на самом деле мы залезли в дебри. Моя основная позиция, не только в обсуждаемой теме: дайте игрокам разные варианты и пусть они сами выбирают, что им больше по вкусу. Аукцион или лавки, спаянные боевые группы или набор состава пати/рейда автоматическим механизмом типа ЛФГ и так далее.

И всякий призыв типа «отмените/запретите такой-то механизм, он упрощает» — я воспринимаю, как луддизм. При том важном условии, что механизм «вручную» тоже сохранен. Чтобы был выбор. Например, чтобы не исчез набор партии без ЛФГ, т.е. оставалась возможность пойти с друзьями или просто тренированной группой.

Этой меркой я буду мерить любое явление в игре. Выбирайте что хотите, но пусть и у других будет возможность выбрать. Пока вы говорите: оставьте нам лавки, мы не хотим аукцион — я полностью на вашей стороне. Как только вы говорите: запретите аукцион, и тем самым заставьте всех ходить по лавкам — мне эта позиция нравиться перестает. Как-то так.
avatar
Поддержу hitzu в его скепсисе по поводу формы, но не для того, чтобы насолить автору, который явно любит карточные игры, а для того, чтобы самому понять. Так вот, как это понимаю я сейчас. Есть игра, и есть форма ее представления. Если мы собираемся с друзьями в квартире, то очевидно, что поиграть в MMO у нас нет чисто технических средств. Здесь на помощь приходит другой формат — аккуратно упакованная в коробку карточная игра. В ней куча упрощений, схематическое представление виртуальной реальности в виде плоского поля и карт. Ограничение материального мира, схематического представления и возможностей полиграфии.

Но зато такой формат позволяет включить фантазию, погрузиться в игру и при этом видеть рядом с собой и напротив себя реальных людей. Их мимику, улыбки, слышать шутки в контексте игры или даже без контекста.

Когда мы этим летом поехали в Карпаты нашей ММОшной командой, карточные игры заполняли все наши вечера. В коттедж набивалось больше десятка человек и на многие часы начинались игровые сессии. На это даже смотреть со стороны было очень интересно и весело. Просто быть рядом.

А еще на мой день рождения, который как раз пришелся на эту поездку, ребята подарили мне сделанный собственными руками Dixit. Рубашки карт с черепахами и надписью «Seven Crafts», фигурки в виде черепах, вырезанных из разных камней, игровое поле в виде галактики. Даже маленькие мешочки для каждой фигурки. И, конечно, шикарная коробка. Это был великолепный подарок. Так что я вполне могу оценить эту форму. Но ее суть именно в материальном воплощении, как мне кажется.

На компьютерах мы научились делать крышесносящие виртуальные миры. Но почему туда перекочевала довольно ограниченная материальными рамками форма карточных игр?
avatar
Венеру вообще не мешало бы «раскрутить». Она мало того что вращается не в ту сторону, так еще и крайне медленно.
Я думаю, что если человечество не вымрет, то раньше или позже дойдет до того, чтобы закидать Венеру тапками ледяными астероидами.
Впрочем, мне тяжело представить себе, какое количество астероидов (по массе) и с какой скоростью надо вбить в Венеру, чтобы раскрутить ее до нормальной скорости, не сбив при этом с орбиты. И какое время потребуется после такой бомбардировки на то, чтобы там все отбурлило\откипело.
Что касается магнитного динамо — есть мнение, что оно не работает именно из-за отсутствия воды в литосфере (слишком вязкая литосфера).
avatar
Ну ты знакома с обычными карточными играми?)) Все тоже самое по сути, только правила гораздо сложнее, у карт больше параметров и колода не одна на всех, а у каждого своя =))) Ну а вообще

Существует большое количество ККИ разных издателей. Каждая ККИ имеет свою структуру, свои правила, свои карты. Тем не менее, у них есть общие черты.
В подавляющем своём большинстве ККИ представляют собой стратегические игры с элементом случайности.
Играющие сами составляют колоды карт. В ККИ имеется огромное количество карт — намного больше, чем может попасть в колоду.
Карты продаются в виде случайных наборов. Поэтому, чтобы собрать конкурентоспособную колоду, приходится не только покупать эти наборы в магазине (с сомнительным успехом), но и покупать, продавать и менять карты «из рук в руки».

ru.wikipedia.org/wiki/Коллекционная_карточная_игра
avatar
Уточни что не понятно?
avatar
Ну это я уже так, фантазирую. И все же, почему бы и нет? Первый закон Ньютона действует же. При формировании солнца взрывная волна газы дальше отталкивает, к краям системы. Тут солнечный ветер, как жутко замедленный аналог того же процесса.
avatar
Ну то есть твой принцип работает только в очень особенных случаях, например за произвольно короткий промежуток времени.
Нет :) Это, кстати, не мой принцип, а одна из известных механик расчета. Просто там все куда сложнее. Учитывается не просто общее количество, а процент заинтересовавшихся среди всех проинформированных, делается поправка на количество альтернативных пойнтов интереса (т.е. выбирал юзер из двух или из ста вариантов) и еще всякое такое.
avatar
Мне не совсем понятен принцип и реализация ККИ. Как в них играть-то вообще?
avatar
Нет, ты не понял =)) Что из себя представляет МТГ я знаю. Мне интересно, как все это будет реализовано именно как ММО, а не как сессионка.
В качестве варианта посмотри (если не видел) довольно древнюю (97 год) игру по MtG от Microprose, это где Shandalar. Сингл, но как можно реализовать мир, основанный на MtG, показано хорошо. Там, кстати, Сид Мейер руку приложил.
avatar
Ну вот например в линейке C&C нет ничего общего с этим. Вот тебе ответ.

Нет, стоп, погоди, какой же это ответ?))) Линейка C&C и не переносит ни разу содержание карточных игр. Мы же в данном случае говорим о переносе механик ККИ в формат компьютерной игры?

Я тебя спросил «как перенести пошаговую систему карточной игры без переноса формы», а ты мне отвечаешь «сделать РТС типа C&C». Странно, не находишь?))) Потому как С&C вообще ничего общего с содержанием ККИ не имеет.
avatar
Прости, я сведу вопрос к очень конкретной формулировке. Если групповое PvP по определению предполагает наличие партнеров и, как следствие, необходимость их найти, это принуждение к социализации? Если рейд рассчитан на участие в нем группы людей, это принуждение к социализации?
avatar
Но сам принцип — мне кажется верным. Особенно, если речь идет о более-менее адекватных временных периодах, например — периодах существования компьютерных игр.
Ну то есть твой принцип работает только в очень особенных случаях, например за произвольно короткий промежуток времени.
avatar
Неолит всё-таки длиннее, чем 1000 лет.

Ладно, может я не самый лучший пример подобрал, но думаю найдутся и получше.
avatar
Спасибо, теперь понял, если в альфе дадут пощупать, я подробно расскажу об этом.
avatar
С этой же точки зрения каменный топор куда популярнее стального
Кстати, нет. Когда были популярны каменные топоры, было слищком мало юзеров :)

А если серьезно — ну, конечно, это у меня упрощение. Сильное. А в вопросах материального прогресса, а не объектов культуры, эту мерку вовсе не выйдет применять. Но сам принцип — мне кажется верным. Особенно, если речь идет о более-менее адекватных временных периодах, например — периодах существования компьютерных игр.
avatar
Я не уверен, что каменным топором пользовались дольше, чем стальным, а ты?)))))
avatar
Нет, ты не понял =)) Что из себя представляет МТГ я знаю. Мне интересно, как все это будет реализовано именно как ММО, а не как сессионка. Ближайший аналог превращения сессионки в ММО, который мне видится — Prime World. Штука вышла сомнительная, надо сказать)