Почему я не буду играть в WOW: Classic

Через несколько часов откроются долгожданные и густонаселённые серверы WOW: Classic. Событие это не новое на рынке MMORPG, но хайп, сопровождающий это явление, превышает все предыдущие попытки разработчиков дать игрокам возможность окунуться в тот самый мир. В ту эпоху, где игра была увлекательной в каждый момент времени, где механики были интересными, где комьюнити было интеллектуальнее. Для меня это событие тоже не пройдёт незамеченным, но только в разрезе того, что этот мир мне не интересен. Да, я НЕ пойду играть в WOW: Classic.

Читать дальше →

Почему я считаю, что торговля игровыми ценностями и боты - это хорошо

Всем привет, раз уж в недавней дискуссии про песню зашла речь про игровые ценности, то вы знаете, это одна из моих любимых тем для обсуждения и в ней меня сложно остановить, поэтому отвечу статьей)

Разумеется, это холиварная тема, в которой приверженцы законов и правил всегда будут топить за «честную игру», которой у нас давно нет. Но это не важно, потому что есть писанный на фиговом листочке внутри-игровой закон, запрещающий RMT в некоторых случаях, но только не в тех, когда это выгодно локализатору. Причина запрета обычно в том, что локализатор может попасть под санкции государства за денежные суррогаты и азартные игры. Кстати, одна из причин, почему у нас в играх присутствует множество разных кристаллов — это чтобы запутать концы, как для игроков, так и для налоговых инспекторов.

Читать дальше →

Это Классика

Ну да, ну да. Близы опять облажались. Спрашивается, зачем я за две недели до старта оплачивала игру и создавала персонажа на Пламегоре. В тот момент русскоязычных серверов было только два: Хроми (ПвЕ) и Пламегор (ПвП). Насчет ПвП я поначалу немного сомневалась, но муж меня убедил железным аргументом: «Это же ванилла!».
Читать дальше →

Эталон ММО-песочницы: Осторожно! Работает Чистая Фантазия

Вопрос, поднятый в топике «Чего вы ожидаете от жанра „песочница“ в MMO?», натолкнул меня на ряд мыслей. Вот тот самый топик: mmozg.net/justask/2019/09/04/chego-vy-ozhidaete-ot-zhanra-pesochnica-v-mmo.html
А вот то самый вопрос:

Итак, представим, что вот он — волшебный момент анонса новой MMO, авторы которой заявляют, что сделают эталон MMO-песочницы. Пока никаких подробностей. В голове возникает предупреждение: «Внимание! Работает Чистая Фантазия.». Что рисует вам ваше воображение?

Думаю, пора бы и мне рассказать об игре, в которую я хотел бы поиграть.

Но формат комментария для этого не подойдет, ибо текста будет много, поэтому я решил написать заметку.
Когда я представляю себе такую ММО, я во многом опираюсь на те идеи, принципы и суждения, которые у меня сформировались во время пребывания на данном ресурсе.

Читать дальше →

Почему вы не играете в World of Warcraft?

Всё меньше и меньше времени остаётся до запуска классических серверов WoW и информационное пространство буквально гудит и искрится от напряжения. Всем не терпится окунуться, наконец, в знакомые, но не ставшие от этого хуже просторы Дуротара, Тельдрассила или Дун Морога.

Чтобы немного скрасить ожидание, я предлагаю в рамках нашего just ask'а поразмышлять над на первый взгляд странным, но потенциально интересным вопросом.

Читать дальше →

Почему вы выбрали Альянс или Орду в World of Warcraft?

Никогда название рубрики не было так близко к моим ощущениям. Этот вопрос я задаю с большой опаской, очень надеясь на то, что он не вызовет священную войну в комментариях. По большому счёту, это такой прыжок веры. Веры в наше сообщество, которое должно понимать разницу между спокойным объяснением своего выбора и нехитрой игрой на противопоставлении через унижение противника.

Blizzard в анонсе WoW: Classic изобразили свою задумку как возвращение во времени. Я не очень хорошо знаю историю мира, но даже мне известно, что впереди Орду и Альянс ждут разные события. Не все из них связаны с враждой. Для актуальной версии WoW, несмотря на новый всплеск противостояния, будущее тоже туманно. Поэтому очень прошу не кидать новые поленья в костёр войны, а объяснить свой выбор в позитивном ключе. Рассказать об основных идеологических причинах выбора Альянса или Орды, уважая при этом выбор других.

Читать дальше →

Чего вы ожидаете от жанра "песочница" в MMO?

Объективное против субъективного — извечная борьба. Не думаю, что будет полезно оставаться при своём суверенном понимании этого термина в общей среде. Всё же для нормального взаимодействия людям придётся договариваться. Но вот послушать рассказ о ваших ожиданиях от жанра «песочница» очень интересно.

Итак, представим, что вот он — волшебный момент анонса новой MMO, авторы которой заявляют, что сделают эталон MMO-песочницы. Пока никаких подробностей. В голове возникает предупреждение: «Внимание! Работает Чистая Фантазия.». Что рисует вам ваше воображение? Какой должна быть такая MMO за пределами сеттинга, на каких основных принципах должна базироваться, на ваш субъективный взгляд? Что должны сделать разработчики, чтобы не разочаровать вас лично своей амбициозной заявкой? Предлегаю не спорить, а просто рассказывать о своём. Как обычно, комментарий с ответом, набравший десять плюсов, будет добавлен в заметку.

Есть ли будущее у классовой системы в MMO?

Буквально сегодня у меня случился очередной спор с защитниками многооконного режима в классовой MMO. Быстрый анализ этой дискуссии даёт понять, что аргументы об изначальном замысле проектировщиков классовой механики пытаются разбить доводом о том, что запуск нескольких окон невозможно запретить, а значит, есть в этом какой-то вселенский смысл, воля и неизбежность.

Несколько окон запускают и в MMO, где отсутствует классовая система, но именно там, где умения классов жёстко взаимоувязаны и ограничены, такая возможность даёт слишком много преимуществ. Итак, имеем довольно крутые современные компьютеры с одной стороны, а с другой — заявление разработчика на уровне игрового дизайна «ты это не сможешь сделать сам». «Ха!» — отвечает игрок и запускает на своём компьютере несколько копий игры. Джинн выпущен из бутылки. Сегодня об этой возможности игроки MMO не только знают, для многих она стала естественной игровой моделью.

Читать дальше →

Может ли ММО иметь открытый код?

В мире, где краудфандингом уже никого не удивишь, инди-программирование стало нормой, а открытый код программ давно не редкость, ММО остались, пожалуй, последним оплотом «закрытого» программирования. Нет, несомненно, ММО с открытым кодом существуют и может быть даже в них играют, но лично я таких не знаю, а беглый просмотр всезнающего Google показал лишь полдесятка таковых проектов, уже давно морально устаревших. Понятно, что разработка настолько сложного продукта, как массовая онлайн-игра – далеко не простое дело, требующее и финансовых вливаний, и команды профессионалов разной направленности. Да и монетизация отрасли, вызывающая такие споры в последнее время, не позволяет.

Читать дальше →

Осенняя прогулка

Не знаю как у вас, а в Haven and Hearth осень уже наступила. Вместе с последним обновлением там появились постепенно растущие кучи опавших листьев. Вы можете отправиться на осеннюю прогулку и… бегать по ним. Знаю, звучит безумно. Но не более безумно, чем тыкать в монстра мечом раз сто, надеясь, что из него выпадет броня или амулет. Когда вы пробегаете по куче листьев, они взлетают вверх и могут подарить какую-нибудь интересную находку. Помимо собственных идей, разработчики открыты к предложениям от игроков — что положить в таблицу дропа… кучи листьев. Эти ребята не перестают удивлять.