Больше, чем игра

Теория MMO: Больше, чем игра
Многим известно классическое «Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе». К сожалению, выбирая, насколько широкий круг событий называть процессом, под определение можно подогнать даже всю жизнь целиком. Но есть и немного иной подход, который кажется мне более практически ценным: «Активность, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности», иначе говоря, проба, имитация того, что в реальности будет опасно или дорого. И мотив такого занятия, на самом деле, будет в участии в процессе.

Долгое время компьютерные игры и были разновидностью игр с использованием техники, но с развитием до ММО они стали как-то плохо вписываться в определение.

Читать дальше →

Неожиданно или ожидаемо?

Теория MMO: ArcheAge: Неожиданно или ожидаемо?
В комментариях к заметкам по Archeage не раз говорилось о том, что игра на русских серверах внезапно для некоторых оказалась «не тем» и не оправдала ожиданий. Хочу рассказать про несколько признаков, которые насторожили меня еще в начале. Бывают спорные моменты, которые можно объяснить трудностями, однако когда причина у наблюдаемого факта при любых обстоятельствах однозначна, на этом уже можно потихоньку строить ожидания от игры.
Возможно, история кому-то пригодится для более взвешенного отношения к будущим играм.

Читать дальше →