Живые и мертвые боги

Когда мне предложили в ходе забавного и бессмысленного флешмоба примерить новый аватар, мои знания о лоре Вархаммера ограничивались нехитрым набором из бравых космодесантников, пресыщенных жизнью эльдар, Слаанеша, Нургла, империума и экстерминатуса. Впрочем, не уверена, что могла бы точно объяснить, кто из них кто. Так что пришлось погрузиться глубже в лор, в графический редактор (а вы хоть представляете себе, как мало в сети картинок Тзинча, пригодных для аватара 100х100?). А потом — смириться с тем, что не быть мне богом или богиней даже на аватаре. И вообще, эстетика в очередной раз победила… а потом проросла внутрь, и форма стала содержанием.

Знаю, запутанно и выспренно, но я слышала, в Вархаммере все так. Запутанно и выспренно. Наверняка я в этом не права, но вы, надеюсь, меня простите — моим знаниям о лоре Вархаммера без году неделя, и обычно я не берусь цитировать культурные идиомы, в которых я ничего не смыслю. Но уж больно хороша была метафора. Про нерожденного бога, которому для появления на свет нужно, чтобы все умерли… буквально, я имею в виду. Такой вот бог, то ли нерожденный, то ли мертвый, то ли последняя надежда, то ли культурный миф. Я верю, вы тоже оцените эту метафору, если примерите ее к нашей нынешней реальности.

Читать дальше →

О чем молчат рыбы

Вы любите золотых рыбок? Я вот, признаюсь, люблю. И маленьких аквариумных, и пестрых прудовых, и вуалехвостов с их красотой и грацией, и смешных телескопов с огромными выпученными глазами. Золотые рыбки удивительно разнообразны, и к этому разнообразию приложил руку человек. Пожалуй, из всех видов рыб именно золотые наиболее тесно связаны с людьми, буквально идут по жизни бок о бок с ними.

Так что о золотых рыбках мы должны знать немало. Или нам так только кажется?

Читать дальше →

Легко, свежо и полезно: летние игры на MMOzg.net

Июньская жара, первая и потому особенно страстная, уходит в прошлое; лето вступает в свои законные права вместе с июлем. В такую погоду в цене прохладительные напитки, сочные ягоды и необременительные развлечения. Для сложных заданий или страстного состязания сейчас слишком жарко, зато для легких увлекательных челленджей сейчас самое время. Ну, по крайней мере мне так казалось.

Увы, совсем легко и без всякого напряжения, кажется, не получится. Но я надеюсь, что получится увлекательно, азартно и весело. Итак: сегодня мы открываем сезон летних игр на MMOzg.net.

Читать дальше →

Следуй за белым кроликом

Любите ли вы играть так, как люблю я? Ведь не все приходят в онлайн-миры за легкими впечатлениями и быстрыми эмоциями. Многие, как и я, ищут в онлайн-мирах возможность вести вторую, виртуальную жизнь, некоторые ищут осознанности, серьезных занятий, планирования, контроля, большего, чем в реальности, а кое-кто рассматривает виртуальный мир как арену для настоящих завоеваний и достижений. Игра как развлечение — сейчас это уже не модно.

Нет, я не думаю, что игра должна развлекать, если под этим подразумевается, что игра превратится в раскрашенного скомороха с писклявым голосом и разноцветными рукавами-фонарями. Или, что того хуже, в турецкого аниматора, который начнет за руку таскать нас по каруселям и водным горкам. С другой стороны, другая крайность — превращение игры в поле для зверски серьезной деятельности, для работы, для рутины, для достигательства — ничуть не лучше.

Читать дальше →

Versus Player. Вместо эпиграфа и в качестве оправдания

Когда-то давно, и если не изменяет мне память, в ходе пламенной дискуссии о викингах и PvP в H&H, я опрометчиво дала обещание рассказать о том, как именно работает насилие как инструмент власти в руках отдельных индивидуумов и в арсенале у государства. Что такое монополия на насилие и как ее появление способно изменить этот мир. Дала и… нет, не забыла. Но и выполнять не торопилась. Темы такого рода сложны, а реакция, которую они вызывают, неоднозначна. Иногда в поиске ответов на вопросы в комментариях затаптывают в глину даже слабые проблески возможного консенсуса. Наверняка вы видели подобное не раз и не два.

Но невыполненные обещания — они как плохая карма, не знаю, как насчет следующей жизни, но и в этой не раз напомнят о себе. И каждый раз, читая очередную дискуссию о PvP, я вспоминаю о том, что я могла бы это написать, но по лени и малодушию так и не написала. Я вспоминаю об этом каждый раз, когда вижу пассажи в духе «я люблю PvP» или «я не люблю PvP». Когда вижу призывы относиться к игровым нападениям, и вообще ко всему, что связано с игровым противостоянием, «проще». PvP, в широком смысле слова или узком — это одна из тех сфер, в которой нет простых путей.

От полномасштабной войны в EvE до низкопробной стычки у ворот Диона, от конкуренции на аукционе до естественной монополии и картельного сговора, PvP — скорее стихия и естественное состояние человеческого сообщества, чем обычная игровая механика, которую по желанию создателей можно выключить или включить.

Читать дальше →

#OccupyWhitePage: Революционная статья о том, как захватывать пространство белых сте... страниц

Признаюсь: когда я услышала о новой арт-ММО Occupy White Walls, последнее, о чем я думала — так это о том, какая из этого получится игра (но я подумала об этом позже и решила, что игра должна получиться весьма и весьма неплохая). Зато я тут же поняла — а ведь авторы дело говорят. Кто сказал, что искусство не игровой процесс, и кто сказал, что облечь его в более организованную, и даже высокоорганизованную форму — сложно, дорого и бессмысленно? Это нам, у которых есть (почти) весь Интернет мира?

Вторым мотивом стали галереи на ММОзговеде. Я и раньше считала галереи на большинстве сайтов неудобными, неинформативными и морально устаревшими, и ММОзговед, увы, не стал исключением из правил. Главный недостаток всех этих галерей в том, что они не выполняют всего одну функцию — они не являются галереями.

Хорошо, что авторы Occupy White Walls напомнили нам об этом.

Читать дальше →

"Простой рецепт": итоги, победители и подарки зимнего марафона

Наверное, сначала нужно рассказать сказку, потому что сказка — отличное начало для большой истории. Итак, дело было зимой, а зима — такое время, когда все вокруг, даже вдохновение, стремится впасть в спячку. И если кому уж повезло поймать и удержать в руках спасительный огонек, то конечно, ему нужно раздать его всем вокруг, потому что с огоньком в руках тепло, но среди десятка огней — гораздо теплее. Огонек у меня был — вдохновение писать об играх и масштабные планы: о том, об этом и еще вот о вон том совсем немного, маленькую заметочку…

А вокруг была зима. Не такая уж промозглая холодная тьма, конечно, и огонь был, и люди вокруг писали что-то радующее и вдохновляющее, но среди снегов огней всегда не хватает. Ну что же вы не пишете, говорила я. Ну давайте уже, пишите!

Читать дальше →

Закрывая книгу рецептов

Дорогие читатели! Хочу сообщить вам, что в ближайшее время флешмоб «Простой рецепт» подойдет к концу. Это ни в коем случае не значит, что вы не сможете написать заметки по уже взятым темам или самостоятельно взять любую тему или любое задание, сегодня, завтра, через неделю или через год. Никаких точных сроков и ограничений флешмоб изначально не предусматривал, и это не изменится. Официальное «завершение» нужно лишь для того, чтобы подвести символические итоги этого мероприятия.

Итоговый пост выйдет завтра/послезавтра, так что, если у вас уже почти готова заметка или есть желание успеть написать ее до подведения итогов — время еще остается. Дерзайте!

Простой рецепт: найдите задание в бутылке

Особенность живых и динамичных игровых миров в том, что ты легко можешь пропустить что-нибудь интересное, ведь мир тебя ждать не будет. Я, например, так и не успела выловить бутылку с посланием в мире Черной Пустыни. С другой стороны, что мешает мне устроить такой эвент самостоятельно, ведь главное в любой игре — это наше воображение? Да ничего не мешает. И потому новый творческий тур в нашем флэшмобе — розыгрыш фантов — пройдет в форме рыболовного турнира: каждый может забросить удочку и поймать на крючок бутылку с… А впрочем, вот это уже — спойлеры.

Читать дальше →

Простой рецепт: привал на краю света

Каюсь, это тот случай, когда я при выполнении задания буду в заведомо неравном положении (клянусь, в предыдущих турах я не подогнала ни один вопрос под материал, который уже имелся в наличии — и потому мои скриншоты из предыдущих игр, мягко говоря, не отличались достаточностью или вариативностью), поскольку на идею для этого тура меня натолкнул мой собственный опыт. Изначально я хотела выбрать тему путешествий, но, как мы все знаем, в разных играх путешествия устроены по-разному — в BDO вы можете колесить мир на повозке, разъезжать на лошадях и верблюдах, плыть под парусами, в АА вам доступен скоростной болид, который домчит вас до цели с ветерком, а вот в GW2 чаще приходится пользоваться телепортами, а самая «исследовательская» часть игры — это локальный поиск интересных и труднодоступных мест на карте.

С другой стороны, вторая тема — даунтайм — тоже могла не найти своего отражения в некоторых играх. А вот если бы их совместить — исследование и спокойный отдых, путешествие и привал, место, где вы все можете как следует отдохнуть, но не сразу, а после долгого пути… думаю, так или иначе такое место и такое время может найтись в абсолютно любой ММО. Итак, тема нашего творческого задания — «Привал на краю света», и вот, какими будут условия.

Читать дальше →