Создаем гильд-ориентированную игру на примере Maestia Online

Зеркало для героя: Создаем ги-ориентированную игру на примере Maestia online
Давным-давно представители компании DDestiny позвали нас кланом играть в очередную корейскую игруху Maestia Online. Игра была так себе, но зато у ДДестини были плотные контакты с корейскими разработчиками, что на фоне их провального взаимодействия с китайцами, которые пилили Weapon of Gods, было весьма интересным экспириенсом для меня.

Во-первых, представители ДДестини не обломались и попросили сделать анализ текущего игрового процесса, а также отчет по косякам. Во-вторых, было предложено внести свои коррективы в гильд-контент игры на правах опытного гильд-лидера.

Играли мы в Маестию не так долго, но был и отчет, и рекомендации по гильд-контенту. Ниже текст, который я сверстал за 1,5 дня и послал ДДестини. Наверное, что-то там из идей было глупостью, а что-то нельзя было реализовать в рамках общей концепции игры, но это было «черновые зарисовки», даже не ТЗ.

Тем не менее, частично эти предложения были реализованы в очередном дополнении, но сам я его уже не застал.

Читать дальше →

Философский "космос": Смысл жизни и игры

Зеркало для героя: Философский космос: Смысл жизни и игры

Признаться честно, тема смысла жизни давно меня побуждала написать заметку (не на ММОзге, а вообще в своем личном блоге), но толчок дала статья Новой газеты «Группы смерти», лучше гуглите, а то мало ли, закроют еще ММОзг всякие товарищи из РосКомНадзора.

Если кратко — там речь о группах в ВК, где детей побуждали расстаться с жизнью ради, кхм, спасения Мира. Тема той статьи отдельный ужас, поэтому постараюсь сегодня немного о другом, скорее о смысле жизни, чем о «великих целях» и «бессмысленной бренности бытия».

Читать дальше →

Почему я хочу убивать в игре

ArcheAge: Зеркало для героя: Почему я хочу убивать в игре

Это уже третья моя заметка на тему философии и морали в MMORPG играх. Самая субъективная.

Хотя порядок был немного нарушен, будем считать, что логически порядок этих заметок такой:

1. Игры, в которые играют люди
2. О честных поединках
3. Почему я хочу убивать в игре

Читать дальше →

Игры, в которые играют люди

Зеркало для героя: Игры, в которые играют люди

Сегодня качаем темную магию. Откапываем скелетов в шкафу, а именно мою статью 5-летней давности, основанной на статье 7-летней давности. В ней речь идет о поднятом вопросе морали в играх. Наверное в отличие от недавней заметке "О честных поединках" здесь вы найдете что-то более близкое. Да, 5-7 лет назад я тоже был каким-никаким романтиком.

Читать дальше →

О честных поединках

Зеркало для героя: О честных поединках
Недавно Niptus написал заметку "Морально ли грабить" и в комментариях развилась бурная дискуссия на тему моральной оценки тех или иных действий в игре. Я бы хотел также поделиться мнением своим по этому и другим поводам. Ведь «грабить корованы» это лишь один из способов подогреть моралфагов.

По браузеркам ходит одна запоминающаяся фраза "Драться надо максимально эффективно, с минимальными затратами, используя любые технические возможности и тактические решения, это основа любых боестолкновений. Честные же поединки для романтиков и уверенных в себе героев".

К сожалению я не могу назвать автора этих строк, но они как нельзя лучше подходят в качестве эпиграфа к моей сегодняшней заметке.

Читать дальше →