avatar
В детстве я любил строить замки из песка на пляже. Причём чем крупнее, тем лучше. И замки эти строились под разное техзадание. Можно сказать у меня было 3 разных игры, в каждой из которых была своя цель.
1я игра — построить красивый/необычный замок. С винтовыми подъёмами, зубцами, мостами, туннелями и тд. Это я делал во время отлива.
2я игра — построить замок противостоящий океанской волне. Естественно во время прилива. Тут никаких украшетельств. Нужно максимально быстро построить максимально толстые и высокие стены, волнорезы, рвы. При этом время от времени накатывается крупная волна и замок нужно ремонтировать, а с продолжением прилива — вообще начинать строить новый подальше. Настоящее ПВЕ, игрок против окружения.
3я игра — замок против камушка другого замкостроителя. Этакая перестрелка, чей замок быстрее рухнет. Тут нужно выстраивать замок так, чтобы противнику было максимально неудобно и долго разрушать стены. В это я играл, если не было возможности сыграть во 2ю игру и не хотелось играть в 1ю. Ну просто неудобно играть — бегать за камушком, следить, чтобы на линии стрельбы не было людей.
3я игра — это ПВП.

К чему это я? Ах, да. Пвп в ммо-песочнице даёт возможность проверить на прочность твои конструкции/планы. Оно даёт ещё одну цель играть: помимо критерия «красиво/оригинально», появляется критерий «эффективно».
Конечно, в теории, можно проверять эффективность конструкций/планов и в противостоянии с окружением (то, что я назвал настоящим ПВЕ), но… Пока создать такое окружение даже Амазон не смогли
avatar
Обратите внимание на то, что в общей информационной ленте раздела «Вопрос-Ответ» нет. Мы до сих пор не уверены, что он там нужен, потому что реально там будет будет всё подряд, но здесь важно ваше мнение. И вообще, станет понятнее, когда (если) вы активно будете пользоваться новой возможностью.
Мне кажется, логично отделить ленту заметок от ленты вопросов. Как было сказано, — написание заметки куда более трудоемкое дело, чем вопроса. Значит вопросов рано или поздно будет куда больше чем заметок и выискивать эти заметки в ленте «все» станет слегка сложнее
avatar
Внешний враг с дубинкой более чем- достаточный повод для самоорганизации.
И игроки самоорганизуются.

А самоорганизуются они на основе имеющихся инструментов. А из инструментов у них только обозначения свой-чужой-нейтрал(шпионъ???). Много не наорганизуешь.
Можно, конечно, написать вилами по воде правило «не бейте нейтрала» и даже запретить своим их бить, только вот как запретить всем остальным нейтралам и врагам бить других нейтралов? Как обеспечить безопасность нейтралам на своей территории? Инструментов таких у игроков нет. А посему проще не рисковать и не изобретать сложных неэффективных схем, проще — валить всё что движется.

В сухом остатке — дело не в отсутствии стимулов, а в отсутствии инструментов
avatar
автоматический захват и ведение цели выглядит не очень. Это снижает потолок роста личного навыка как бортстрелка, так и пилота корабля-цели, так как никакие фигуры высшего пилотажа не собьют вражеский прицел (впрочем, остается возможность заходить на врага с мертвой зоны).
С другой стороны это уравнивает игроков с разными компьютерами, так как качество ручного прицеливания зачастую зависит от уровня графики и отсутствия лагов.
У Starbase сейчас бой безусловно выглядит лучше.
Но в итоге в моих глазах победит та игра, в которой будет более совершенный социальный конструктор. А в понятие «социальный конструктор» входят не только права собственности и взаимосвязи между организациями, но и возможность создания законов, исполнение которых является обязательным на уровне игровой механики.
avatar
даёт ли в итоге PvP почву для интересных сюжетов
Да, безусловно. Навскидку: День бобра и осада СиДжей из Евы.
В обоих случаях бой массовый, динамичным, с предысторией (это не убийство ради убийства), важную роль в бою играет манёвр, исход боя зависит от решений командиров и дисциплинированности/слаженности бойцов (иными словами — это нечто большое, чем мы идем одной толпой на другую толпу, как в Лифе из Феудал).
ПВП один на один на арене для меня представляют довольно небольшой интерес в ММО. Для этого есть сессионки — они справляются с этим гораздо лучше.
ПВП один на один в открытом мире — бывают интересны с точки зрения охотника (поиск, преследование, навязывания боя на своих условиях, бегство от более сильных охотников), но крайне редко бывают интересны с позиции жертвы.
ПВП типа «гоп-стоп», толпой на одного, неинтересны совсем ибо результат предсказуем, а негативное воздействие на всё сообщество игры — очевидно.

Подытожу. ПВП в ММО будет интересным, если оно будет:
1) массовым с обоих сторон (равная численность сторон — необязательна);
2) динамичным;
3) подвижным (маневрирование);
4) организованным/командным;
5) с предысторией;
avatar
Вопрос немного не по теме. Вот есть Эко, в которой весьма немало хороших наработок. Могут ли авторы других ММО взять, например, концепцию добычи руды из Эко, как есть, и вписать в свои ММО? Или их привлекут за авторские права?
avatar
Наблюдая со стороны, могу сказать, что Ева… нет, не умерла, — Ева выродилась
avatar
А если есть предел по скиллам? Например игрок А прокачал за 5 лет все скилы, пришёл игрок Б и через 5 лет его догнал,
avatar
Могу ошибаться, но по-моему здесь описан рациональный эгоизм, перед которым встаёт «дилемма заключенного».
avatar
Ага. «Не мы такие — жизнь такая».
avatar
А ещё потому, что у разработчиков возникает соблазн, а иногда и необходимость тратить ресурсы не на разработку игры, а на разработку шопа
avatar
Оччень интересно. То есть в игре де факто действует запрет на легальное РМТ (шоп). Но де факто легальное РМТ (шоп) — существует. То есть де факто запрет не действует.
Вы не находите, что одновременное де факто существование действующего запрета на Шоп и де факто существование Шопа — логически не возможно?
avatar
А если не в голове?
В игре де факто, может присутствовать и быть одновременно запрещено легальное РМТ?
avatar
Вы не ответили на вопрос. Перечитайте, пожалуйста, внимательнее.
avatar
Можно ли сказать, что если легального РМТ в игре нет (нет шопа, например), то легальное РМТ запрещено?
И может ли вообще в природе существовать запрещённое легальное РМТ?
avatar
ответьте на вопрос
avatar
Вопрос.
Если в футболе IFAB введут правило «заплатите деньги и получите возможность пробить лишнее пенальти», то имеют ли право болельщики и игроки сказать, что это нарушение правил футбола?
avatar
В чем разница?
В том, что ты мегакорпорация обыграла тебя по правилам игры, а донатер их обошёл. Результат тот-же, а ощущения разные. Или вам нужно объяснять почему людей раздражает, когда кто-то играет не по правилам?
И ещё. Донатер обходит правила игры, а это значит донатер по сути = читер. Читеров тоже будете оправдывать?
avatar
.
Сережа, которому есть дело до ЧУЖИХ, не относящихся к нему, игровых достижений.
Серьезно? А вы уверенны что они не относятся к Сереже? Особенно когда его с помощью купленных достижений начнут теснить с рынков и территорий (не лучших, а каких-нибудь малозначимых, которые донатер воспринимает только как ступеньку к вершине), заставляя либо тратить на игру больше времени, либо самому вливать деньги в игру, чтобы не потерять свои достижения. И если ни то, ни другое недоступно Сереже, я уверен он получит массу приятных эмоций от осознания своей беспомощности в гонке кошельков и онлайна.
avatar
Если у противника нет капкатка, то вам нужен только один — чтобы убрать защитников. Если есть, то вам просто нужен капкаток побольше: сперва сливаете ядро капкатка (т.е. капиталы) противника, потом — то, что осталось (т.е. субкапы).