Будьте как Геральт

Я уже давно понял, что не люблю RPG. Уж точно не такие, где отыгрыш роли сводится исключительно к выбору целей и названию спеллов. Да, еще расу иногда можно отыгрывать: вечно поддатые двофры, эльфы со своими странностями, прочий набор унылых клише. Но это, к сожалению, то, что индустрия производит последние годы, по крайней мере в компьютерных РПГ. Есть, конечно, еще настолки, LARP и прочее, но мы тут не о них. А хотя нет, клевещу я на индустрию. Вот, например, есть игра Witcher (Ведьмак) 3. Довольно странная для жанра — там можно играть одним единственным персонажем, с совершенно конкретным именем, предысторией и лицом — ведьмаком Геральтом из Ривии.

Читать дальше →

От "попаданца" до психопата

Говоря об РП, отыгрывать или не отыгрывать — такого вопроса я не ставлю. Мне куда интереснее другой: что на самом деле отыгрывают люди, считающие что они ничего не отыгрывают? И вот одна мысль недавно поставила кое-что на свои места, как мне кажется. Уж не знаю, сам я это придумал или подслушал где-то, а может и то и другое одновременно, но ключевым словом оказалось «попаданец». Знаю, что жанр этот довольно сомнительный ввиду большого количества откровенного барахла. Но ведь если так подумать — если столько графоманов хватаются за этот жанр, значит в нем как минимум легко и приятно писать. А если эти произведения еще и издаются, то наверное кое-кто их и читает тоже. То есть тема находит аудиторию, и вероятно широкую.

И вот у нас есть жанг РПГ, где абсолютное большинство игр как раз так и устроено что главный герой — играемый самим игроком — попадая в мир как бы со стороны и будучи изначально никем, путем несложных действий приобретает всяческие суперспособности, или узнает о каком-то своем особом предназначении, в итоге спасает этот мир или побеждает какое-то великое зло, ну в общем делает все, что положено делать герою любого уважающего себя эпоса. А если учесть, что на самом деле наш герой — обычнейший обыватель начала ХХI века, и в голове у него продолжает сидеть этот самый XXI век, то и получаем в итоге классического «попаданца». Но это только если игрок не отыгрывает.

Читать дальше →

Соло-игра и соло-игроки

Зеркало для героя: Соло-игра и соло-игроки

Как-то в нескольких темах поднялся вопрос соло-игры в контексте синглплеера и ММО. И захотелось мне немного внести ясность и систематизировать пару возникших в процессе мыслей.

С игрой в одиночном режиме все предельно просто — каждый играет соло. Во что играет? Да во что хочет. Отыгрывает любую роль, в любом режиме, на любом уровне сложности. Может быть, преодолевает какие-то препятствия, может быть просто смотрит интерактивное кино. Но так или иначе, однопользовательская соло-игра всегда подразумевает какой-то сюжетный контент — должно же быть что-то, за что может зацепиться фантазия, к чему может быть приложено умение итд.

Читать дальше →

Боль, удовольствие, сила, слабость, мораль, fair play

Человеческое существо природой запрограммировано получать удовольствие от достижения поставленной цели. По большому счету, даже неважно какой. Естественно, существует определенная система приоритетов, упрощенным изображением которой можно считать приснопамятную «пирамиду Маслоу». Но это не особо интересно в нашем случае, т.к. если говорить об онлайн-играх, то они находятся практически целиком где-то на ее верхушке.

Если на пути к цели возникают какие-то препятствия, появляется боль. Боль всегда связана с преодолением препятствий, в том числе и непреодолимых. Чем сильнее препятствие, тем сильнее боль. Это защитный механизм, необходимый для эффективного обучения. Особенно в случае разумного существа, которое благодаря абстрактному мышлению может учиться на моделях, созданных ценой чужой боли, и выбирать для своих целей более безболезненные пути. Впрочем, стоит пройти в зону неизведанного, где никаких моделей еще нет, и боль приходит с полной силой.

Читать дальше →