avatar
Спасибо за очередную роскошную статью на тему любимой Линейки и ее механик. Искренне надеюсь, что статьи в разделе Л2 будут выходить чаще. Я и сам сейчас поигрываю на сервере доисторических вторых хроник, а в конце осени админ обещает переход на ц3. И несмотря на то, что игра старая и для многих просто мертвая, я не перестаю удивляться насколько много контента я умудрился пропустить и теперь открывать заново.

Признаюсь честно, за 15 лет в л2 я так толком и не побывал на олимпиаде, и не знал что в кланхоллах есть что-то еще кроме баффа, ведь за все это время у нашего клана никогда не было кланхолла, хотя мы даже умудрялись захватывать замки. И уж тем более не увлекался рыбалкой в игре… Даже как-то стыдно немного. Но теперь, благодаря вам, я знаю, что это есть, и я могу попробовать снова войти в почти ту же реку, и быть может у меня снова загорятся от увиденного глаза, как это было в первый раз. За этот шанс я вам очень благодарен.
avatar
я, не имея конкретного опыта, отвечал смело: «ну, скорее всего, даже пять человек может пригодится». Десять моих друзей, сидящих рядом со мной на обычной линеечной локации, притихли.
Я очень хорошо понимаю ваших притихших друзей… Л2 стара как мир, но ту обязаловку по социализации, которую она навязывает в современных играх пытаются сократить до минимума. Такое ощущение, что современные проекты выпускаются под лозунгом «Каждый сможет стать героем самостоятельно!».
Когда я хочу играть с друзьями в игру, я хочу, чтобы мы играли вместе. В моем понятии вместе, это не просто быть в одном клане или констпати, или же иметь общую цель, но иметь общие игровые активности на пути достижения этой цели. И на мой взгляд л2 в этом плане лучшая из игр. Один наносит урон, другой спойлит, третий лечит, 4й накладывает контроль — это для меня командная игра и это называется «вместе», а если один в одном конце карты руду крабит, а второй на другом конце цветочки собирает, то это уже что-то совсем иное.
avatar
Считаю, что именно мультибоксинг послужил одной из причин нынешнего упадка линейки… Социальная составляющая в игре не должна иметь малейшей возможности эмуляции.
avatar
только хотел написать про «Опросы», а они оказывается уже есть… слона-то я и не приметил.
avatar
Полностью поддерживаю, в линейке было именно то, что нужно для старта — ничего не понятно, но очень интересно. Все узнавали сами, я бы даже с казал что в этом был какой-то реализм что ли, а сейчас тебя в любой игре за ручку водят, линейный сюжет, линейные локации в которых даже может и есть что посмотреть и самостоятельно изучить, но с проторенной сюжетной дорожи поворот «не туда» часто просто не предусмотрен.
avatar
В раком случае разработчикам нужно просто сделать ремастер-версию. Посадить старую ММО на новый движок, чтобы для молодежи и скиллы красивыми были и старичкам было что вспомнить. Народ сразу толпами набежит играть, все счастливы и танцуют.

Конечно новый движок скорее всего поломает многие привычные механики и после общего хайпа старички начнут брюзжать, что «вот в наше время манор работал по-другому, скиллы кастовались дольше, а гномки так откровенно труселями не светили!» и я сам наверное буду в первых рядах. Но тем не менее прогресс не стоит на месте и как бы мы все не любили старые добрые ММО, дважды в одну реку не войдешь… Восприятие к моему сожалению от игры уже совсем не те, что были в первый раз. Не та атмосфера. Люди стараются играть не так как интересно, а так как «правильно». Посмотрите на обзоры ММО начиная так с года 2010го. Условно в Азии открывают Блек Десерт/ Архейдж / любая другая игра, туда сразу ломятся люди толпами со всего мира и знаете что они делают? Они начинаю подбирать самые простите «нагибаторские» билды, самые «четкие» подборы классов в группе, самые прибыльные локации для экспинга и конечно же пилят подробную инструкцию для всех остальных с темой «Как надо играть, чтобы быть полезным».

Люди смотрят эти гайды и начинают по ним играть, чтобы не дай бог не зафейлить персонажа, иначе же в топ-клан не возьмут! А если ты идешь поиграть просто так, ничего не посмотрев, и не зная что делать, то каждый второй будет тебе в нос тыкать, что ты играешь за бесполезный класс, носишь не тот сет и вообще фу таким быть.

Вот это как по мне убивает ММО индустрию.
avatar
Полностью с тобой согласен, когда из геймплея остаются только форумные разборки, то и играть становится не очень приятно в таком окружении…
К слову, привычную для многим «тесноту» локаций в L2, как причину возникновения конфликтов, я считаю явным косяком понимания реальной вместимости линеечных серверов.
По поводу тесноты локаций вам еще можно сказать повезло с хрониками, ведь на Ц3 воевать особо не за что кроме замков/кланхоллов и непосредственно локаций для экспинга. А вот когда введут Ц4, а вместе с хрониками и эпических боссов с соответствующими наградами с них, вот тогда думаю и начнется самое веселье(главное чтобы народа хватило). Будет стимул, будет и соревновательная составляющая.

Кстати, мне кажется, что ваши статьи наконец-то дошли до некоторых «разработчиков», ведь на данный момент фаерберд не единственный прогресс-сервер. Если вы когда-нибудь слышали о Smeli(до недавнего времени был единственным автором сборки Ц1), то наверняка слышали о человеке с ником Master Toma, так вот, последний несколько месяцев назад открыл свой сервер-музей. Изначально он базировался на ц1, затем накатили ц2 и осенью планируется апдейт до ц3. Прогресс на нем естественно гораздо быстрее чем на фаерберде, да и рейты повыше(х3), но как заявляет сам «автор» сия творения, все работает как это было на оффе, т.к. насколько я понял, ему удалось воссоздать «рабочую площадку» для полноценного пиления сервера. Так что мне кажется либо он будет и дальше развивать свой текущий проект(ElmoreLab) либо доработает площадку и продаст кому-нибудь, и вот тогда, возможно, настанет эра прогресс-серверов.
avatar
Atron, спасибо за очередную замечательную статью, вот чтобы не соврать, буквально каждый день заглядываю в данный раздел и проверяю, не появилось ли в нем новой истории о ваших похождениях на просторах фаербёрда.

Я всегда считал, что L2 это PVP-ориентированная игра. И довольно многие механики в ней способствуют столкновению игроков между собой. Вы развиваетесь чтобы стать сильнее, и при наличии достаточного количества игроков в мире вы непременно с ними сталкиваетесь. За хорошую локацию для кача, за рейд босса, за мобов по квесту и тд. Ведь в конечном счете, сильнейший клан/альянс может влиять на экономику всего сервера. Я это понимаю, тк. большую часть времени, проведенного в Л2, а это без малого 15 лет, я играл в клане с уклоном в PVP. При этом сам я далеко не самый большой вояка и играл в основном за саппортов. Даже на серверах с высокими рейтами (х1000) я спокойненько бегал за профета и горя не знал. Хотя, признаюсь честно, многие смотрели на меня как на больного.

Так вот, о чем это я… Даже не смотря на вашу другую, не менее замечательную статью, для меня отчасти остается загадкой, как в мире ориентированном на конкурентную борьбу, вы практически без этой самой конкуренции умудряетесь поддерживать интерес к игре?

С одной стороны я понимаю, что малонаселенный сервер позволяет рассматривать Л2 не со стороны баталий, а со стороны некой «песочницы» и огромного плацдарма для экспериментов, которые никогда вы не могли бы организовать при наличии достаточного для конкурентной борьбы народа. А с другой вообще ничего не понимаю, кроме того, что это понимание и не нужно вовсе для хорошей совместной игры.
avatar
Ничего себе… Получается в игре будет окончательная смерть персонажа? В связи с этим возникает еще один вопрос, а будет ли разрешен в ней плейер киллинг?
avatar
Статья получилась интересная, и затрагивает важные аспекты.
Я в свою очередь недавно наткнулся на весьма интересное «противостояние» анонимусов и «медийных личностей» в Л2. И «противостояние» это заключалось в том, что старые игроки сервера, относящиеся к так называемым ПКшникам занимаются стримснайпингом и, так сказать, в прямом эфире устраивают геноцид начинающих игроков, решивших постримить свои начинания на сервере.
Стримерам такой порядок вещей не понравился и они пошли жаловаться на форум администрации, мол партнерскую программу для нас сделали, но местные изверги «играть не дают». Администрация естественно бездействует, ведь с одной стороны, ПК это игровой момент, да и стример делает из себя живую мишень, выставляя на показ себя и своего персонажа. С другой, стримснайпинг во многих играх считается жульничеством, и за это даже банят, но Л2 к ним не относится. В итоге, многие стримеры просто уходят с сервера, т.к стримить хочется, а качаться, да и вообще хоть как-то развиваться не получается, ибо сливают тебе больше % чем ты успеваешь набить. Вот такие пироги…
avatar
Для меня это безусловно, локация Enchanted Valley в столь любимой мне Линейке. Я проводил в ней многие часы как за качем, так и за душевными разговорами с друзьями, ну и конечно же просто так, созерцая сей дивный маленький мир…

Чарующая музыка, звуки водопадов, блики света, незаметные проходы в зеленом лабиринте — все это наверное одна из последних светлых локаций в игре, где ты можешь просто отдохнуть, дальше же игра уводит в куда более мрачные места и наверное именно поэтому, как последний оплот света мне так полюбилось это место.
avatar
Вы меня определенно не так поняли. Я говорил об РМТ не таком, какое оно есть сейчас например на официальных серверах линейки, где на левых сайтах продают адену и прочее. Давайте представим, что все законно, Есть наша условная игра, в которой нет покупки игровых ценностей непосредственно от разработчика, но есть биржа для игроков и «рмт игроков», которые по сути являются работягами, только работают они в игре. Понятно, что это не исключает правонарушителей, которые опять же могут продавать добытое непонятно где, но мне кажется их было бы гораздо меньше, ведь если есть все условия, то зачем чем-то рисковать?
Да это сферический конь в вакууме, и мне он на самом деле совсем не нужен, я бы с удовольствием играл в игры без рмт, «доната» за шмотки, ботов и всех остальных вещей, убивающих не только экономику и механики игры, но и интерес к ней. Но увы мое желание не оказывает абсолютно никакого влияния ни на разработчиков, ни на людей, хотящих заработать…
avatar
Это безусловно так, но кто-то же должен будет добывать эти игровые ценности для того чтобы другие могли мериться своими кошельками? Не должно быть такого, чтобы игровые блага рисовались разработчиком, игра просто разделится на РМТшников и покупателей их добытых игровыми способами благ. При этом разработчики будут иметь свой процент со сделок, например как при покупке, так и при выводе реальных средств РМТшником. Понятно, что рядовому игроку играть будет тяжело, и придется заплатить хоть что-то. Но получается так, что в некоторых случаях это лучше, чем скажем игрок пошел играть в пей ту плей по подписочке, в надежде на то, что не будет доната и РМТ, а в результате платит за подписочку, а в игре все равно РМТ процветает.
avatar
Какие тут дебаты из нашей с Iamperfect переписки о злосчастном КШ )))
Статья хороша, только вот есть одно но — автор упомянул в пример банки и прочую деятельность связанную с рынком услуг в нашем мире, но почему-то не приравнивает текущие реалии законодательства к играм, а ссылается на некий постапокалипсис, и мне это не понятно… Вот допустим взяли вы кредит в банке, и согласились на условия, вы же не нарушаете эти условия? А если нарушаете, то у вас, условно говоря, все отберут, а потом «свяжут и накажут». )) Люди стараются не нарушать правила договора потому что за это есть какая-то реальная ответственность, а вот в играх увы этого нет… Никто вас не посадит за РМТ, а вот если бы за каждую проданную шмотку и каждого запущенного бота было «Игрок ххх ууу», положите руки на желтые круги", то мне кажется желающих бы явно поубавилось.
Я не имею ничего против РМТ, просто если уж оно есть, то почему бы его не легализовать? В той же л2 можно на оффе сделать биржу как это реализовано на многих пиратках.
avatar
А как по мне, так ничего заковыристого нет… Очень мало, что поменялось с тех времен, возросли лишь масштабы. Есть те кому нужно КШ, одни добывают его своими силами, другие же предпочитают не заморачиваться и купить, как вы писали выше «спрос рождает предложение», отсюда и РМТ. А нам, остается уповать на то, что на сервере окажется достаточно большая прослойка людей, которым будут интересны не только кач со шмотом, но и другие игровые аспекты и механики. :)
avatar
как писал уже покойный нынче Ричард Псмит, игры губит «могучий КШ», в простонародии «Кач и Шмот». И в принципе я с ним согласен, ведь именно КШ является прародителем всех «гвоздей», в том числе и МТР.
Если неинтересно, не поленитесь загуглить «ЛКИ — Пожиратели игр» — очень познавательная статья.
avatar
большое спасибо за песни, душевно ))
п.с.: поправьте только ник исполнительницы WErcade в строке с дополнением
avatar
Как человек посвятивший Л2 долгие годы жизни не могу не отметить ее музыкальное сопровождение. До сих пор частенько слушаю музыку из городов в машине, есть в ней что-то магическое и чарующее.
avatar
Немного жалею, что мое знакомство с Л2 началось не с прелюда или первых хроник, а только со вторых… Сейчас многие люди считают классикой линейки интерлюд, но мое золотое время в этой мморпг пришлось на с3-с4, последние я считаю лучшими и по сей день.
avatar
Я приводил их на скалу, к которой от маяка шел хлипкий веревочный мостик.
Столько лет уже играю в л2, а был там всего 1 раз...
А зарубежный сервер по описанию действительно интересный, добавлю себе в закладочки, вдруг однажды захочется потыкать соски руками. х)
  • 1
  • 2