avatar
«И прекрасно помню, что они эмулировали. ;) Коллективную настольную игру, в которой за каждого персонажа играет отдельный человек»
шикарная шпилька.
avatar
не не не, не так, мы убираем какую-то механику не потому что она сложна, плохо реализуется и т.д., это все решаемые вопросы, а потому, что она сама по себе плохая, как идея.
avatar
наш опыт очень сильно отличается, я все же играл во времена когда босы не фейсролились))
знаю во что превратилась терра, заглядывал пару лет назад, современная версия вообще не требует ни подготовки, ни даже хила\танка в пати — чудовищный овергир и околонулевая сложность, слешер в чистом виде, но все же мне кажется ты должна понимать о чем я.
avatar
не… не соглашусь:)
в йойон я играл когда он только вышел, поэтому мой опыт к современной версии разумеется не валиден, но в то время я будучи на чантере был абсолютно бесполезен в масспвп состоящим из «клубков» героев — 1 ранжовый скил, а если ты хоть на миллиметр выделялся из комка то тут же ловил ассист, хоть как-то можно было развернуться только в мили пачке, суппорт, не показательно, но все же.

а вот терра более чем показательна, там я на слеере с друзяшками много наиграл и там прям характерные черты вылазят, например, ротация — я 1 сзади босса!!! вдобавок мне нужен персональный хил, я стою отдельно — уже весело, вдобавок я могу боса и на себя переагрить, еще и танку лишний геморой т.к. если я его разверну на себя — это будет лицом ко всей пачке:), отдельной строкой вторая ротация — я живу на стрейфах в отличии от танка и постоянно перемещаюсь создавая сумбур и мельтешение, а главное это все нафиг не надо — поставь любого другого рдд вместо слеера или наоборот сделай 3 мдд и будет сказочно, все вздохнут свободно и количество фейлов резко пойдет на спад.

я как раз думаю, что ее и не надо решать, скорее наоборот, ее решение портит и упрощает уже придуманные и существующие механики.
это примерно как с проблемой святой троицы из танка, хила и дд, решили? решили, получилось конченное говно без классов, ролей и где каждый сам себе и небо и звезда, нафиг, нафиг.
avatar
неее… даже если рассматривать приведенную тобой линейку, хотя она откровенно плохой пример, уж очень она про суппорт, посмотри на приведенный автором сетап:
setup:
1) wl
2) necr
3) sorc
4) ee
5) se
6) bp
7) bd
8) sws
9) ower

off party:
10) EE
11) EE
12) PP
14) spoil
теперь убери из него суппорт — некр, сорк и вл, на лицо отдельная функция вождение паровоза, пример то вообще не в тему:)

я отыграл всякими вариантами кучу игр и везде одно и то же, особенно в играх без таргета — куча лишних проблем всем: и баферу, и хиллеру, и суппорту(для разных ролей он банально разный) и даже танкам:), все путаются, у всех куча лишних движений и параметров для отслеживания.

наиболее терпимо это сделано в вов, невервинтере — обе игры таргетные, и в обоих это сделано принудительно, был бы выбор пачки были бы строго с мдд или с рдд.
avatar
они так глядишь к очевидной мысли что котлеты отдельно, а мухи отдельно придут лет через 5.

НИГДЕ не работает связка рдд и мдд, ни в одной игре, даже в пве режимах, даже в 1 кнопочных играх, уж слишком они отличны, грубо говря, они имеют различные свойства, ну чисто физически, например, мдд могут создавать формации, живую стену, митшилд и т.д., тогда как рдд доступны кайт, ассист и т.д., у них принципиально разные задачи и цели, зачем их искусственно совмещать?
avatar
Атрон как всегда смешон, за это я наверное сюда и захожу.

Демагогию развел о публичности, хотя видно же по ветке с кто с кем разговаривает и на что отвечает.

Угрожает «заставить поменять мою точку зрения» — умора.

примеры, как я тебе уже даже указал, скорее из разряда что «работать надо головой а не по 12 часов», моральной стороны вопроса я вообще не касался, для меня, как я уже и говорил, это тоже «зло для любой игры», но разговор ВООБЩЕ не об этом.
вид никто не делает, ты реально не выкупаешь о чем разговор шел, это даже и из дальнейшего видно «Ты пришёл в чужой текст, начал унижать автора, ввернул эпические полотна про РМТшеров в качестве контраргумента нежеланию человека «соревноваться с донатерами»».
полотна не оправдывают РМТ, но они показывают на сколько смешон аргумент «соревноваться с донатерами», а вот в титансидже я вообще был топ1 на сервере с 0 чеком, я наверное просто не был в курсе про даноторов и что с ними нельзя соревноваться или что соревноваться надо в том кто больше вложит, ну дурак чё.

отдельное спасибо за концовку!!! эти твои честно заработанные на твоей площадке достойно башорга, ласкать себя смотря в зеркало не пробовал? и да, «пожалей меня» я ведь так страдаю без твоей любви… клоун.
avatar
да в одни и те же, просто углы немного разные.
это знаешь, пока не столкнешься:)

зажать кнопку соулшотов спичкой, создав примитивный бот, обычно у человека самого мозгов хватает, а вот что это можно сделать программно уже нет, если человек в этой области не бум-бум, но стоит ему это где-то это увидеть и думалка уже начинает шевелиться, а если можно соулшоты програмкой прожимать, то наверное можно и умения? хопа, человек уже узнал о скриптах, макросах, и снова остановился… пока не увидел несколько персонажей которые в такт монстров убивают, и уже на основе полученного опыта сразу понял — а ведь это программа, и вот он уже знает что такое боты, посмотрел как пишутся, чутка продвинулся в программировании:) и далее по нарастающей.
основной постулат — если ты чего то не знаешь, не думаешь об этом и не можешь себе это представить, то это не значит что этого нет, и что кто-то с криком эврика не придумал какой-то очередной глич.

ну и пробежимся по тексту, замок это ценность само по себе, не зависимо от наличия кита способного его купить вот прям здесь и сейчас за 100500кккк рублей, это же свободно конвертируемая валюта за которую можно приобрести власть, влияние, способность управлять теми или иными процессами.
например, упомянутый тобой «эффективный фарм ресурса на продажу» как постоянный источник дохода, он же не из ниоткуда берется? правильно? это одна из форм конвертации: у нас есть замок-> мы сильные->мы можем получить союзников->нас много и мы можем установить контроль над локацией X-> ресурсы локации X наш ресурс на продажу, простая такая, очевидная цепочка, и таких цепочек сотни.

зы.
если ты уведешь акки через приватный софт, то тебя в москвареке найдут:)
вспомнил тут несмешную историю, решил дописать.
жил был чел в америке, свалил туда уже лет 10 назад, и в замечательной игре R2 его кинули, там сумма то смешная была тысяч 20, посмеялись и нахамили. чела задело, он поднял свои старые связи в мск, ребята, как в анекдотах, пробили по ip — кто, где, приехали и сломали пацану руку в локте.
avatar
вот вечно вы г-н встреваете в разговор со своей моралью и -15, ведь видно же из контекста что мы не моральную сторону вопроса обсуждаем.
боты, радары, читы — зло, рмт — зло, нарушение правил — зло, для любой игры, никто с этим не спорит и не упоминает даже, за очевидностью.
avatar
2007 наверное.
схемы никуда не делись, но я еще раз повторю постулат — денежка идет не от ботов, софта как такового, на нем ты ничего не заработаешь кроме доширака.

вот кто-то написал приватный софт, поддерживает его и стрижет с 1-2к умников по 500р в месяц — это около миллиона рублей ежемесячно, достойный заработок и никаких тебе банов, челик молодец.

рубль, как известно, водится в соревновательных играх — чем больше издатель пытается подмять экономику под себя, тем менее компетитивной становится игра, я это уже как-то расписывал в примерах, грубо говоря, денежный поток целиком сворачивается в официальный «донат», рулить начинают сугубо те, кто больше занес -> играть всем не интересно -> игра сдыхает.
издатель вынужден оставлять значительную часть денежного потока в игре — на ней РМТ и паразитирует, и чем больше каких-то сфер тебе удастся под себя «поджать», тем больше от этого потока можно откусить.
тут уже и вступают в дело детали — кто то ботит, а кто-то этим товарищам полянки продает, кто то юзает радары, а кто-то их пишет, кто-то торгует выпавшим с моба средненьким мечем, а кто-то замки вместе с тысячей живых людей продает — уровень дохода не сопоставим.
avatar
это же касается не только рмт как такового, это вообще про экономику.

все игры в которых я чего-то добивался были выстроены именно по принципу встраивания куда-либо, занятия какой-то ниши.
например R2, там я закончил игру магом который на серверном турнире занял 2 место, при этом в отличии от 1ого места на которое работала целая топ гильдия, я был чисто в своем шмоте.

осторожно стена текста:) мемуары.

начинал как и все, бил ежиков у ворот крупного города:)
первым удачным вложением были кольца поглощения урона, сел я на эту тему буквально случайно, добывались они где-то на краю мира куда не было ни телепорта, ни вендора с баночками(а без него буквально 20-30 мин и кач кончался) просто ища локацию для фарма. О!!! выпало колечко, я таких не видел, надо сказать что базы дропа по игре вообще не было, олдскул все дела, вроде не плохое, побегал по городу таких не продают вообще ни 1 — продал в 2 раза дороже чем аналогичные того же тира, эксклюзив:)
попробовал их фармить, не не выходит — бегать далеко, банки быстро кончаются, мобы кусучие, но в 1 из забегов обнаружил там групку людей которые их вполне целенаправленно фармили, у них уже была организация — маг раздавал баф и пока он тикает бегал в город до вендора за баночками туда-сюда-туда-сюда, была куплена 1 лошадка что бы быстрее и побольше принести, на фарме был пуллер и несколько рдд, все было четко и организованно, на вопрос куда вы это все богатсво деваете ответили — сдаем вендору, деньги катастрофически нужны — на шмот, заточку и т.д.
— а давайте я у вас колечки буду покупать чуть дороже вендора? деньги сразу, колечки в любых количествах.
-по рукам.
так был организован первый «бизнес», колечки продавались плохо потому что у них был не профильный стат типа силы или ловкости, но например магам они были в самый раз, продавал я их прилично дороже аналогичных T1 колец, эксклюзив же, в целом денег от продажи хватало рассчитаться с поставщиками, а колечки потихоньку копились на складе.
тут надо сделать небольшую ремарку, мой братишка занимался чем-то аналогичным, но с различными крафтовыми ресурсами — скупал, продавал, перерабатывал.
когда колечек скопилось уже приличное количество, нужные ресурсы имелись, была предпринята попытка крафта T2 колец, крафтилось оно все препогано, шансы были где-то 1/8 на успех, но несколько T2 колец вышло — появился еще 1 эксклюзивный товар, а через время дошло и до Т3 колец, в итоге я кстате был единственным на серваке у кого были кольца поглощения Т4:)

вторая тема которую я оседлал, деньги ведь не просто так лежали на складе, были эльфийские мечи. маги в R2 были немного ущербными, у них были нескончаемые проблемы с маной, банки которой они хоть и могли самостоятельно производить, но они были тяжелыми(перегрузка чара отключала регенерацию маны) и достаточно быстро кончалась, поэтому 99.9% предпочитало качаться примерно как профеты в старых версиях ла2 — баф есть? есть, хил есть? есть — дуалы в руки и ну шинковать, тут примерно аналогично — меч в руки и вперед!!! эльфийский был в то время топовым, причем маги могли надевать не все оружие и даже не все мечи, а только магические:) выпадал стабильно из боссов и раз в 5ти летку с пары типов мобов, так он мне и достался впервые — при разделе лута. меч отличный, но в незаточенном состоянии абсолютно непригоден:)
а надо сказать заточка оружия в R2 была не в пример ла2шной с ее ~50% и хоть какими то кристаллами при сломе, неет, олдскул — пушка просто исчезала, а шансы заточки были сразу в районе 20%. в общем скзал я народу:
-не надо мне явств заморских, шелков дорогих, а давайте я буду выпавшие мечи забирать.
так как особливо высокоуровневых магов у нас не было, а те что были предпочитали книжки, на том и порешили — отдавали все мечи мне. ну и дополнительно я всегда их скупал на рынке по вполне справедливой цене, сдавали не часто — они и выпадали не часто, и в незаточенном виде не особо пригодны, а точить единственный выпавший меч, да еще и дорогой сам по себе, нее, люди продавали с радостью.
дальше по уже знакомой картинке, когда мечей на складе поднакопилось пошла точка, точка, мат, много мата и снова точка, по итогу вышел меч+6 и несколько+5.
что мы с ними сделали? правильно, на рынок — эксклюзивчик, топтир меч, дорого-богато.
Мечи собирались, точились, продавались, а надо сказать что пушка на чаре стоила добрых 80% всего чара, поэтому что-то точить с себя было такое себе удовольствие, сломается — можно игру удалять:)

Была организованна третья прибыльная конструкция — обмен эльфийских мечей, на рынке их не было в принципе, были они только у меня, уже налажена куча потоков, в общем все знали куда девать выпавший меч:) и я начал их менять, типа +6 на +5 и денежку, разумеется с конской наценкой.
по итогу закончил с +9 эльфийским мечем, единственным на сервере.

стоит отметить и 4ую конструкцию — братишку который все это время морочился с ресурсами, верхом крафта был двуручный меч для воина который с помпой и скрафтила топгильдия таки набрав железнодорожный состав ресурсов и переварив их нужным образом, о чем было много скринов, чар стоял на главной площади и вообще — смотрите самые-самые, топ-топ. мы же аналогичный меч сварили неделей позже моей супруге, она на воине играла, да, не первый на серваке, но за ним был и второй такой меч, и третий.

зы, ну и 5ую конструкцию до кучи.
помните тех ребят что в самом начале мне кольца поставляли? они уже давно переросли те локации, но связь поддерживали, и я нашел им новое применение — прям аналогичное предыдущему:) в самой жопе мира стояла башня, на 5 этаже которой водились злые презлые монстры, традиционно — ни телепорта, ни вендора с банками, все случайно забредшие на разведку быстро обламывали зубы и ходило поверье что там ничего не дропается… так вот, весь сервер поголовно ходил в кольчужных доспехах затачивая их до посинения, а следующий тир — пластинчатые, выпадал с босов в приличных количествах, но не таких что бы прям всем одеться\заточиться, так вот именно на 5ом этаже этой башни они и падали с обычных мобов:) ребят подрядил, они к тому времени уже в гильдию разрослись, добыча пошла…

чем жирнее становился персонаж, чем больше я обрастал связями среди таких же — тем больше появлялось возможностей, я уже не фармил обычных мобов, сначала я «сел» на элитных которые появляются раз в 20 мин, но имеют куда более жирный дроп, потом с них уже переключился на минибосиков которые ресались раз в 2 часа в разных локациях, все вот это вот — там падает то-то, можно «поджать», выродилось в «это наша башня, вход воспрещен», а чуть позже, когда уже и башня не нужна, выродилось в «это наша башня — вход 100к» пошли уже совсем другие уровни прибыли.
avatar
фришки даже рассматривать нет смысла, имхо.

на стартах серверов для указанного тобой софта и тому подобного вообще места нет — там живых людей слишком много, отличный пример тот же ессенс с его встроенным ботом, он и 5-ти минут не стоял, убивали и забирали кусочек полянки.

не придумывай про вливы и драйверов, ведро — вот наше всё:) а если серьезно, 5-6 знакомых в реале кому можно чара доверить.
вливы это про изначально поломанные сервера, типа того же ессенса, где продавался C грейд в неограниченных количествах и заточки к нему, аденка, и экономика изначально отсутсвовала и не предвиделась:) но на этих серверах никто и не заработал, так по мелочи.
avatar
блин, обвинят же в голословности, давай на каком-нибудь всем знакомом примере, ла2 пойдет?
можно ботить, трейны водить и получать регулярные баны, платить комиссию в 30% сайтам типа фанпея и потихоньку барыжить хламом и аденкой, 20-30р/месяц думаю будет, вычти от этого элетроэнергию, амортизацию компов и т.д., вообще ничего не останется, поэтому этим занимаются люди из «регионов» где и лишние 5-10к это счастье, а не 1 раз в кофейню зайти.

чуть более умные продают кач, тут уже надо организовать действо, разогнать всех остальных желающих и т.д., но уже 500р/час, часиков по 10 в день — 5к, в месяц 150, уже на зарплату как-то похоже и никаких тебе банов и % фанпею, но надо поделиться с «крышей» которая это действо и организовала — устранила тебе конкурентов, все поделила, убивает залетных.

как ты понимаешь, будучи крышей можно получать уже с 100 таких качальщиков.

а ведь это только 1 из аспектов — кач, а их много, и чем больше процессов на сервере ты контролируешь — тем больше возможностей, всякие эпики, боссы, замки, олипиады и т.д. их сотни, вплоть до банального доступа к локациям.
avatar
как тут не вспомнить цитату — работать надо не по 12 часов, а головой.
ничего ты не заработаешь ни софтом, ни онлайном 24\7, максимум среднюю зарплату по мск, да и то не факт.
все истории успеха построены на 1 и том же принципе — встраивании себя в систему сервера, а потом ее «подмятие» под себя.
avatar
у меня после прочтения сложилось впечатление, что речь в тексте сугубо о эмоциях, а не о территориях как таковых.
была у нас как то история на одной из осад, где наш лидер крупно просчитался, ну тоесть задумка была вроде как хорошая — бросить защиту своего замка и все силы бросить на замок оппонентов который был чуть лучше, тут стоит сделать ремарку, что потерять замок для замковой гильдии практически означало смерть — резкая потеря статов, союзников, фарм локаций и т.д., единичные гильдии переживали такое более чем на 2-3 недели, короче тебя щемили все, везде и всегда:) но как это обычно и бывает пазл не складывался, союзные гильдии не успевали застряв на своих защитах, онлайн вместо обычных 500+ человек был почему-то около 300 и вообще :)
в общем начав полноценную осаду, где-то в середине замка мы и застряли — обороняющихся больше, дотекания не компенсируют потери и строй медленно но неуклонно редеет, а часики тикают, ставки сделаны — ставок больше нет, свой замок уже отдан и отобрать его обратно врятле получится…
но трехэтажный мат делает свое дело, уже даже до последнего слоупока в союзных гилдах доорались что дело труба и надо выжимать все что есть из своих чаров, дело медленно но верно таки пошло, доломали все внешние скрижали, оставался цетральный камень замка где и скопились все силы защищающихся, часики показывали около 12 минут оставшегося времени…
в этот момент я частенько вспоминаю кадры из фильмы игра эндера, где пришельцы создавали живой щит вокруг корабля матки, примерно такое решение и было принято, мы не убивали защищающих кристал, наша пачка в которой был КЛ просто двигалась в сторону камня убивая по 1 противнику который просто физически закрывал проход в направлении движения, вся остальная куча союзников просто закрывала своими телами лидера, весь хил был сосредоточен на 1 человека, все щиты, умирая десятками но давая драгоценные сантиметры, каким-то чудом до камня мы добрались, оставалось его разбить.
тут на ум приходят замечательные таблички евы в которых ваш флот красиво закрашивается в красные цвета:) ну что сказать, я умер когда в живых кроме лидера оставалось 7-8 человек из 300+, таймер показывал ~17 секунд, лидер в тимспике не командовал, и даже уже не орал, он скатился куда-то в инфразвук.

ps/ камень лопнул за 1 с до конца, как и уши многих свидетелей:) шутки что он его инразвуком разбил ходили годами.
avatar
да я все тот же, и по прежнему резок в выражениях.

постулат остался прежним — гильдии сформированные по принципу «мы тут за теплыми дружескими отношениями», а не для мы 1-то, 2-это, 3-сё состоят на 99% из слоупоков, естественный отбор в действии. хорошие игроки в них просто не могут задержаться, они ее быстро перерастают по уровням, экипировке, локациям и требованиям, их бесит что нет того, что должна давать гильдия\клан\пачка, хил не хилит, танк не танчит, на КТА 3 человека онлайн и т.д.
ваша кстате тоже не исключение — запусти ее на любой сервер ла2 где есть народ и от нее камня на камне не останется, не то что там на какие-то осады ходить и манор настраивать, на кетлеров не пустят.

разумеется вопрос про достижения это чисто «подколка», но ты посмотри какая шикарная аргументация «конкурировать с донатом у нас ни возможности, ни желания», он ее и к людям наРМТшевшим на хату в мск применит, глазом не моргнет:)

вот по этой простой причине у человека обычно и спрашивают в первую очередь про достижения в той или иной игре — очень четко характеризует.
спросишь у одного? ну я был в 10ке топ танков на серваке, тащил все данжи т.д. — и все понятно, чел и с руками, и с головой, и в механиках может разобраться, он в любой игре будет норм — придумывать техники убиения босов, разберется в своем классе да еще и других научит, билд замутит, статы подберет, его можно хоть в разведку, хоть на передовую — везде будет полезен.
avatar
привет, судя по +3 — сосед:)
ссылочка порадовала, в которой первый же мой коммент с 17 минусами.
поделись результатами, чего ваша гилдия добилась, мне просто интересно, прогноз верный был или нет.
avatar
действительно, браво!!!

из своей практики я пожалуй могу вспомнить только чувака с ником Лампур, который постоянно в вентре наигрывал, марши во время рейдов, похоронку при сливе пачки и т.д., на губной гармошке.
но мы все же в ммо играли, а вот так упороться в музыку, достойно!!!
avatar
введите минусы за статьи!!! :)
где-то с середины читал по диагонали, редкостная бессмысленная тягомотина, кгам.
avatar
забавная система.
а в крупных кланах она не была решена по дефолту?
ну в стиле 1из300 человек нашел нужную жилу одного типа, а второй другого, 5 человек собаку съели на переработке, а еще 3 на крафте, что-то можно всегда оставить до худших времен, остальное в производство, и как итог боевое звено клана всегда одето по последнему писку моды?