avatar
для меня важен доступ к информации, а не ее объем, тоесть талмуд с правилами на 300 страниц меня не пугает совершенно: возник какой-то вопрос, открыл, прочитал, запомнил… не запомнил? столкнулся снова, открыл, прочитал.

напрягают зачастую непродуманные интерфейсы, например в диаблолайк играх — выпадает тебе меч на котором +180 атаки, это много или мало? альтаб, база, суфиксы, аффиксы, хренафиксы — напрягает, хотя введи рядом значок Т1-Т10 и сразу будет понятно какой это тир тебе выпал, а если еще и при наведении на тир будет показывать мин\макс значения, то и в базу не надо лезть, заглянешь в нее 1 раз, узнаешь что тиров всего 10 и все, не надо в оперативной памяти своей башки хранить таблицы значений.
avatar
this!!!
avatar
никто ничего не превращал, он всегда такой был — если ты хреново бегаешь, то незачем тебе идти на охоту и пытаться загнать оленя, копай яму для мамонта:)

Ты привела вполне удобный пример со спортом, не сражаются за один и тот же кубок и профессиональные команды, и любительские, и просто ребята со двора которые решили мячик попинать.

а в ммо именно это и происходит — есть условный кубок в виде спотов для фарма, босов, замков, политики, арен и т.д., имя им легион, и вот ты со своими друзьями, которые о футболе знают лишь что мячик круглый, зачем-то туда лезешь, хотя для вас сделали отдельную площадку с аттракционами: песочка насыпали, мячиков накидали, и 10 ворот поставили что бы каждый хоть по голу но забил.
avatar
я как-то всегда исходил в выборе ролей из «внешнего мира», например, лет 15 назад я играл строго ДД, причем в 99% это была «стеклянная пушка», а потом просто почувствовал что не вывожу, нет той реакции, мозг не хочет играть на уровне 300 апм и не сбавляя темп, и выбор класса тут же сместился в сторону чего-то потолще, что прощает эти миллисекундные тупняки, тоже ДД, но какой-нибудь «берсеркер», сейчас выбор ушел уже вообще куда-нибудь в сторону оверлорда из ла2 — вы там воюйте, а я в сторонке бафы побросаю и покомандую, мне из далека виднее:))
avatar
микроскопом отлично забиваются гвозди, только не понятно зачем.

игры катятся в казуалку, лфр именно оттуда кто бы спорил, действительно, скоро ваша пати «по 2 часа пару раз в неделю» будет огого каким кланом с отличным праймом, но это не про ммо, а про то куда они скатились. геймдев же для Вас работает, что бы за эти 2 часа еще и мир захватить.

а если взять любую «серьезную» ммо, даже ту же старушку ла2, то все ты верно выразилась — ребята вы дно, нонфактор и 99% контента игры мимо вас.

ps. звучит как-то грубо, извиняюсь, не подбираю слова, а стараясь передать суть.
как я уже сказал, имхо, жанр не верно выбран, это не про людей или их криворукоть, ум и смекалку.
avatar
интересно, почему я с этим не сталкиваюсь, неужели из-за старости и кучи знакомых с которыми играл в 10 другой ммо?
у меня всегда в контактах 2-3-5 знакомых танка, 2-3-5 хилов, дестяокок дд и т.д., причем это строго не рандомные люди, а те с кем я уже играл, рейдил и т.д., тоесть там слюна не течет, руки обе и человек класс свой знает, в нужный рейд уже несколько раз ходил, а частенько и еще пару гличей в процессе подскажет которых ты не знал, а он в одной из своих групп нашел\подсмотрел.

имхо: конечно если у человека пару часов в день, какие ему строгие пати, роли, ротации и т.д., для них — в пати 5 человек уровни\классы\экипировка не важны, автопоиск, в бой!!! максимальный атракциончик за минимальное время.
имхо2: место им в мобах, аренах, баттлграундах, в чем-нибудь сессионном, там 2 часа это отличная сессия.
avatar
хз, хз, я побеждал))
avatar
да хоть ширина глаз
avatar
«Отсутствие ярких внутренних и внешних целей в Lineage 2 приводило игру в состояние «инерционной» с очевидным затуханием»
чисто из спортивного интереса, а какие были внутренние и внешние цели, ну скажем пару-тройку лет назад?

второй вопрос, ты обозначил «не предполагали интересного взаимодействия с другими людьми и нормальной коллективной игры с друзьями», а разве выбор заведомо мертвого сервера не противоречит установке? какой-то странный выбор если ты ищещь взаимодействие с людьми, но идешь туда, где этих людей нет по умолчанию.
avatar
для меня ответ — никакие, я не воспринимаю такое, для меня это паровой двигатель который сначала заменил двс, а впоследствии электро, какая-то приблуда отставшая от прогресса на 30 лет.
НО(как как уже высказался оратор выше) я прекрасно осознаю, что есть любители и такого, какой-нибудь рагнарок прекрасный пример, я не могу воспринимать вот это вот «квадратик бьет квадратиком квадратик», а некоторые по несколько лет залипают 24/7, вот их и надо вероятно спрашивать))
avatar
для меня эксплоринг, лор и т.д. важны в синглплеере т.к. это всегда какая-то история рассказанная разработчиком и в которой ты ее безусловная часть.
касательно же именно ммо — в ней эксплоринг или лор стоят на 26 месте в третьем ряду слева/
какой-то есть — это хорошо, нету? да ну и черт с ним, например, я проиграл кучу времени в ла2 — знаю ли я лор? ну некоторые имена, сюжетные арки, но сомневаюсь что я знаю хотя бы 1% того, что знает тот же focusdeath (https://mmozg.net/profile/FocusDeath/).
если же вопрос задан прямо, я бы выделил вселенную вахи40к и то скорее потому что она общая для книг, синглплеерных игр, ну и ммо как сбоку припека.
avatar
простите, не удержался.

«Унитаз» — очень популярное слово в наши дни. И да, мы сами виноваты в этом больше других после того, как начали называть используемую нами технологию «унитазной». Но что, чёрт возьми, это значит? (Прежде всего, это точно не направление канализационной системы).

Первым делом предлагаю взглянуть в лицо фактам: унитаз не являются чем-то новым. Они использовались ещё тогда, когда мы ходили в ведро, используя довольно примитивные емкости. Сегодня вместо одного ведра мы используем канализационную систему с большим количеством унитазов, которые мгновенно подключаются и отключаются по требованию. В том, как всё это видоизменилось, можно увидеть очень красивое техническое решение, но суть осталась прежней.

Что унитаз означает для нас на самом деле, лежит в сути этого понятия.

Давным-давно, когда я начинал создавать унитазы, они состояли из ведра. Вы использовали обычное ведро, чтобы подключаться к разными выгребным ямам, даже к тем, которые были выкопаны в разных «местах» (тогда мы это называли «ямаbases», но не суть).

Суть в том, что когда ведра работали таким образом, мы могли менять и развивать систему в любой момент, не заботясь о том, что пользователь использует для подключения. А пользователи могли подключаться откуда угодно, потому что любой имел необходимую емкость для подключения.

И это ещё не всё. Такой упрощённый подход к канализации позволял использовать наработки для сотен ведер. ведра постоянно обменивались, даже содержимым.

Результатом этого был взрыв «творчества». По большому счёту, в современных унитазах есть крайне малое количество возможностей, которые не были изобретены и реализованы в то время. Мы продолжаем потреблять те же идеи до сих пор.

Сегодня унитазы работают совсем иначе. Для каждого унитаза пишется своя структура с нуля, в которой канализационная схема фактически «хардкодится». Унитазы настраиваются под совершенно конкретный коллектор. Большинство популярных канализационных систем имеют предел одновременных подключений, который ниже, чем тот, что был у старых ведер и выгребных ям в середине девяностых. Частично из-за того, что эти унитазы изначально проектируются для одиночных или достаточно скромных семейных потребностей.

Более того — унитазная индустрия до сих пор размышляет в категориях «домашние унитазы», или «мобильные унитазы», или «общественные кабинки».

Но это ведь очень странно для современного мира. Унитазы становятся всё более персистентными. Они становятся всё более социальными. Они стараются связывать всё со всем. Игроки жаждут «кроссплея». Они хотят играть на всём, что подходит.

Японские унитазы им в помощь!!! Идеи Рафа уже победили в современном мире.

Я даже придумал новую веху для Рафа — «увеличение посещаемости ммозга в 200 миллионов раз».
Ни для кого не секрет, что аудитория унитазов огромна, например только в России более двухсот миллионов унитазов, необходимо, я прям настаиваю — НЕОБХОДИМО, к каждому унитазу подключить экран и контент выдавать прям на главную ммозга, на таких вот Рафов.
avatar
без костылей, с честным нонтаргетом? имхо — нет.
avatar
ну самолет то придумали, только летает он пока как и воздушный шар — от того что его горячим воздухом надувают.

ты будешь смеяться, но в пве это тоже не работает, думаешь откуда знаменитое «не стойте в красных кругах», стоит их убрать, да еще и наносить урон по серверной логике, а не по тому, что ты видишь на своем экране — ты не от 1 удара не увернешься, не отскочишь и не убежишь, к тому моменту как ты увидишь анимацию, поймешь что это она, дмг уже прилетит, ну или мобов делать которые по полчаса размахиваются — смотрится смешно и убого, вот и рисуют тебе круги что бы ты хоть как-то среагировал на большое и красное и пару-тройку секунд дают на синхронизацию.

да ты просто такой же слоупок, старый, как и я:))
всю жизнь я играл «стеклянными пушками», а последние лет 5 — дайте мне танка и пожирнее, тут уж не до миллисекунд, тут уже надо 5 мин, желательно с перекурами, что бы понять что тебя убивают и как-то среагировать))
avatar
не вижу что тут обсуждать.

кстате, а качество и количество, раз уж ты их противопоставляешь, разве не переходят одно в другое?
я вот играл вполне себе киберспортивно в старкрафт, 6 часов в день или лох:)
насколько я знаю, прошники до сих пор играют ~8 часов в день, каждый день, пока собственно туннельный синдром не прикончит кисть или плечо.
avatar
я даже далеко ходить не буду, вот например ближайшее, во что можно будет поиграть, как раз нонтаргет — сворд оф легенд
youtu.be/KYYhl_KzuZE
и о боже, что же мы видим?
во-первых, «липкий» таргет который прекрасно разворачивает персонажа вслед за целью, во-вторых, 100% умений или откровенное АоЕ прям «кругом» ну или в лучшем случае просто имеет какую-то нездоровую дальность и угол градусов в 300.
avatar
а нет технологий пока и ничего не поделать, вот взять к примеру пинг.
расскажу бородатую байку.
было это во времена кваки3 и каунтерстрайка, админил я тогда в компьютерном клубе и так уж вышло, что провайдер физически располагался в пределах прямой видимости от клуба и соответственно интернет был заведен тупо кабельком и это во времена, когда адсл еще только развивался, ну и завели мы несколько тачек прям у провайдера, подняли на них сервачки того же квейка и контры ну и следили за ними потихоньку.
с начала городской народ начал на них активно коннектится т.к. и серваки норм и пинг хороший, да еще у некоторых и тариф считался не интернетом а «городским», сервачки становились помаленьку популярнее и популярнее, с других городов начал народ подтягиваться… начали на них турниры катать.
я к чему это все, нашу тиму по цс или кваку было нереально вынести если только ты не обладал скилом ГОРАЗДО выше, а все из-за маленького секрета — мы сидели в локалке!!! и имели околонулевой пинг, а все внешники имели от 100, а чаще ~150-200, в активных играх это как по болванчикам стрелять.

как говорится прошло 20 лет, что-то изменилось? да нифига, я вот за стракрафтом2 слежу — лан турнир и онлайн турнир это вообще 2 разных игры.

упомянутый нонтаргет требует околонулевой пинг.

не понятно что делать с серверным кодом, любую задержку которую он будет давать, а давать он ее будет в любом случае ты будешь чувствовать, любой рассинхрон у 10-100 игроков на экране в 1с будет превращать нонтаргет в фарс.

именно по этому мы видим нонтаргет который нифига не нонтаргет и который состоит из костылей чуть более чем полностью.
avatar
говорю же, по современному, мягонько:)
«Есть просто более быстрая и менее быстрая накачка.» — ну да, просто бассейн все время расширяют и углубляют!!! контент называется — патчи, длц, обновления.
ты же не вакууме играешь, мир в твое отсутствие не замирает, всегда есть некая средняя температура по больнице — актуальный крафт, актуальный дроп и т.д. и стоит из этой «температуры» выпасть, ты из игры начнешь выпадать — это та же «выкачка», это как лангольеры сжирающие вчерашний день — пока ты от них убегаешь все хорошо, но стоит начать отставать… просто в старых играх она была не замаскирована и зачастую была гораздо хардкорнее, счас так нельзя, домохозяйки разбегутся.
avatar
не буду.
как можно спорить если нонтаргета не существует))) а если серьезно, то да, специфичных фишек больше, просто повторюсь — не видел ни единой достойной реализации.
avatar
как ни странно живее всех живых, скажу больше, она до сих пор в топ кореи висит!!! но это лирика.
механики регресса никуда не делись, можно взять любую игру 20-21г и ты найдешь их целый ворох, если интересно можно на конкретной попробовать.

конечно про конфетку все правда — типичная эксплуатация.

время идет, схемы развиваются, в 2к21 уже опасно бить игроку по пальцам молотком, да в общем-то и не зачем если можно сделать все тоже самое, но, например, используя неприятие потерь гораздо мягче:
дейли квесты — не выполнил норму в день, каждый день, получи конфету в обертке попроще и такого мешок, все эти награды за логин, сезонные пропуски и т.д. это все тот же самый замаскированный регресс.