avatar
все что ты пытаешься описать называется ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ.
оно разное при разных механиках, в таргетных это безусловно дистанция, кайт, фокусфаер, но например в той же R2 корректно обрабатывались коллизии и персонажи были непрозрачны друг для друга и там основным скилом было как в древней армии — «держать строй», ощущать прям физически где союзники и где враги, на самом деле таких механик много, а если бы ты попробовал покомандовать хотябы 20-30 людьми ты бы ощутил это позиционирование в любой «тагетной» игре — местность, высоту, состав своей «армии».
avatar
регресс стараются сильно ограничивать, особенно в современных играх — казульно, для масс.

в олдскульных ммо полно примеров, например R2 времен 2008 — в ней небыло какого-либо ограничения на потерю опыта, можно было убить персонажа 100500 раз и он станет 1 лвл, помимо этого, при смерти всегда, не зависимо от кармы, существовала вероятность потерять надетый предмет, а система предметов не предполагала какой-то массовости — потерял пушку=потерял половину всего прогресса, хоть игру удаляй.

про контроль территории абсолютно аналогично, современно=казуально.
в пример та же R2 2008г, там легко можно было запретить что-то даже если игровая механика этого не предусматривает, я даже расказывал эту замечательную историю, но повторюсь, уж очень она показательна:
1. у входа в многоуровневое подземелье стоит персонаж с тагом, формально!!! владеющим данным данжем, ну так на словах карту люди поделили, механики такой нет, и собирает со всех «клановых» за вход дань, игрой это разумеется тоже никак не предусмотрено.
2. челик игнорит плату за вход и забегает, никто его не преследует, не убивает — идет просто письмо в личку КЛу данного клана с требованием *10 платы за вход, там уж пускай он сам решает что делать со своим мембером.
3. если КЛ тупой и тут же не выдает запрашиваемую сумму данный клан вносится в кослист какой-нибудь замковой гильдии и всех ее союзных гильдий, грубо говоря 1/4 сервера.
4. ПК у нас в игре разрешено, штраф более чем реальный, за недельку данный клан вырезают под 0 прям физически т.к. встречают и убивают по всему серверу, на всех локациях.
5. 2-3-4 показательных «порки» и система не предусмотренная игрой прекрасно работает — у входа стоит 1 персонаж и собирает дань:)
avatar
нонтаргет не существует:))
ни одной игры нет где он был бы реализован — мешает пинг, колизии и т.д., везде это какое-то условное «попадание» и хорошо если хотя бы в бокс, скатывание в АоЕ на полэкрана, «липкие» прицелы и прочие костыли.

что уж говорить про попадания в конкретные места, тут бы в квадрат 10*10 попасть:)
avatar
дак наоборот же, полно этого, возьмем ту же старушку ла2 и самые очевидные примеры:
— «заточка»
удачно клацнулось с 15на16 — прогресс, неудачно — все развалилось, регресс.
— «опыт»
качаешься — прогресс, умер\убили — потерял 3%, регресс.
и так далее, 90% игры так построено, причем не только в форме конкретных механик, а даже глобально — босы, замки, осады, таги и союзы, экономика — все связано и переплетено.
причем ла2 это еще очень мягкий пример, от «задалбливания» тебя в 0 защищает система ПК, от потери замка — система которая позволяет его забрать в определенное время, твой шмот защищен системой выпадения предметов, твой склад в городе нельзя ограбить и т.д., но полно и игр с гораздо более жеской механикой регресса, где вышел из города, получил по башке, доспехи сперли, труп съели, в общем день не задался:)
avatar

я имел ввиду классическую картинку, типа такой, но можно поменять название осей местами и будет logx, суть будет та же.
почему проще догонять? классический пример из всем знакомой la2:
l2central.info/essence/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B0
2 персонажа могут быть например 93 и 94 уровня имея практически одинаковые параметры, а вот по опыту переход с 93->94 это как переход с 1->93
avatar

в тот же 97 год вышла нормальная, под винду:)

картами, на столах? да у тебя папа и твоих знакомых мэр как минимум:)
я до живых карт примерно в то же время добрался, но ценник в 5$ бустрер для школоты был смерти подобен.
avatar
сорь за фотоп.
мтг кстате ТАК за последние пару лет скатилась, я аж ее дропнул с полгода назад, причем дело даже не в неудачных обновлениях когда через неделю половина свежевыпущенного сета в бан улетает из-за того что они что-то курят при разработке, хотя и в этом безусловно тоже, а в том, что ее поразила болезнь «мета».
я не берусь ставить диагнозы, но, имхо, доступность и открытость сломали игру, я не знаю ты давно заглядывал в нее? я тебе расскажу как это сейчас выглядит:
— проходит очередной чемпионат, в нем 2-3 архетипа максимум — это уже ггвп, ну да ладно.
— все декилисты доступны, все карты в онлайн версии доступны, через пару часов ладдер на 99,9% состоит из 3-4 колод.
во-первых, они убили творчество, что составляло для многих чуть ли не основную суть игры, хочешь придумать деку — она должна быть не хуже придуманной чемпионом, уже только это непосильное для 99% игроков требование, ну и во-вторых, подкрученный матчмейкер, что бы если ты все же какой-то гений и таки придумал какой-то уникальный контрбилд к мете все равно все спустить в утиль.
avatar
во-первых, пока ВЫ мечтаете о таком мироустройстве:)

во-вторых, уже не только я тебе указывал на логическую ошибку, ты употребляешь «прогресс» и «на максимальном уровне» пытаясь как-то показать и разделить подходы, хотя это одно и то же, точнее одно включает в себя другое, прогресс может выражаться в уровне, экипировке, званиях, цвете штанов — это не существенно.

Тоесть, если верно сформулировать твой вопрос, получится «Вы какой прогресс предпочитаете?» медленный, ступеньками, экспоненциальный, а может предпочитаете когда его обнуляют?

я предпочитаю по экспоненте так как параллельно решается множество задач, например, реально догнать начавших играть чуть раньше товарищей, проще выводить баланс(каждая единичка преимущества дается все труднее) и т.д., но в целом, мне и основные идеи других типов понятны и отторжения не вызывают(кроме пожалуй регулярного обнуления:)).
avatar
ну в принципе, очень отдаленно, но похожий контент встречался, например он был в р2 когда я там игрался(не знаю как сейчас), попытаюсь описать.
Есть замок у которого довольно длинная и нудно изучаемая ветка умений, его мало захватить, его еще и нужно долго удерживать\развивать, силами 1 гильдии это сделать невозможно(просто зергом стопчут), соответственно владельцу замка требуется 10ток-другой союзных гильдий.
чем он их может заинтересовать? на карте помимо замка есть еще «точки» владение которыми тоже дает профит гильдии удерживающей клайм, не сравнимо с замком, но явное подспорье в наборе новых мемберов, небольших плюшках, таге и т.д., но сама мелкая гильдия не выдержит конкуренцию — соответственно они тоже ищут союзников, желательно посильнее, тут на сцену и выходит гильдия владелец замка.
Выстраивается некая система из короля в замке, вассалов с контрольными точками и всякой черни:), из-за того, что оборонять точки удобнее если они рядом, как правило и на карте вырисовывается некое государство.

Что же происходит во время войны — правильно, если король падет, идет вся перестройка системы, возможно что-то такое они и планируют со своими узлами? новый владелец — новые правила, другие ветки развития, другие связи между хабами, другие люди.
avatar
это просто из прочтения новости возникает ощущение, что PNW +20мобильных игр, а не гора мобильного хлама среди которого и PNW, какую социалку и масс движуху ты хочешь от мобилки?))
avatar
именно бесклассовая это когда все поголовно имеют за спиной и двуручный меч и щит и посох, еще там где-то лук с арбалетом и ружьем висят, а на поясе кинжалы, метательные ножи, сюрикены, свитки и кукла вуду, рядом шагают призванные скелеты, элементали огня и розовый слоник.
avatar
никогда не понимал почему оно «класслесс» когда оно именно классовое — мечник, копейщик, лучник и т.д., лишь только из-за того, что используемое оружие дает название всему классу? или по тому что в определении так написано?))

причем это и в самой игре работает именно как класс, на тебя бежит здоровый чувак с двуручным мечем? — это берсерк, а вон тот чувак в тяжелых доспехах и со щитом на котором крест нарисован — это паладин, причем, именно паладин, а не чувак «со щитом», в «тяжелых доспехах» и с «одноручным мечем» и который имеет умение «щит веры».
avatar
прям как с языка снял.
ключевое именно вот это «Уровни позволяют описывать систему «прогресса» наиболее простым и понятным образом», прогресс, и по большому счету не важно в чем он выражен — в уровнях ли или например в титулах, это лишь детали.
avatar
в целом, чем больше — тем лучше т.к. позволяет больше индивидуальности и вариативности, но их тогда нужно прятать в различные системы.
что мы видели? например, указанные тобой цепочки(астелия), какие-то ситуативные — враг сбит с ног, враг подброшен и т.п.(айон), какие-то триггерные которые срабатывают сами при выполнении какого-то условия, например, получения N урона или использование определенного умения(PoE), систем много, а суть примерно одна — повесить как можно больше разнообразия на 1 кнопку, а вот именно активных кнопок — под пальцы, с десяток.
avatar
как обычно некорректно заданный вопрос — правильный ответ на который «на любых», например по длине причиндала:
zen.yandex.ru/media/gamefans/banda-korotkostvolov-v-rust-kak-odin-klan-ves-server-gnobil-5d4af94195aa9f00ad39b2be
avatar
такова задуманная г-ном — Атроном система, где его «хотелка» стоит как мнение всего остального портала вместе взятого, с его точки зрения разумеется, к «поласковее» это никакого отношения не имеет. Впрочем и результат такой модерации налицо, сайт окончательно скатился к междусабойчику на 10 человек(нет людей которые играют в разные игры — нет возможности что-то обсудить или поделиться мнением) и копипасту протухших новостей.
avatar
а можно я не соглашусь?:)
все же кроссплатформенность предполагает запуск на различных платформах, в идеале вообще на общем сервере, с близким интерфейсом и т.д., а не портирование.
игры сейчас лепят именно под телефон, то что они идут через всякие эмуляторы андроида или имеют портированную версию ничего не меняет, интерфейсы, сам геймдизайн игры под телефон.
avatar
как-то вы все усложняете, имхо, все немного проще, она как ммо умерла, а вот некая батлграунд составляющая еще жива.
офф сервера труп поддерживают периодическими переоткрытиями новых серверов, каким-то обновлениями и патчами, классиками и эссенсами, пиратки лепят свои GVE, masterwork`и и прочее, суть одна — обеспечить некую аренку на 2-3 месяца, желательно с чем-то новым.
туда весело придти кланом в 100-200 рыл, попотеть за перых эпиков, споты, осады и т.д., а через пару месяцев распродаться и смело идти на другой сервер или в другую игру, если аренка по каким-то причинам удалась, то срок ее жизни чуть увеличивается, может и год прожить:)
avatar
атрон, где восторги?
ты прозревать начинаешь что ли? или тебе новое оружие «вилы» аж с тремя скилами не завезли?
в игре не было концепции изначально, не появилась она и до сих пор, и не появится как ни странно:)
все эти подергивания — не более чем конвульсии.

ps.
c «эндгейм контентом» как раз все понятно, стандартная схема — стартовая парковая часть и песочная конечная.
с первой частью, той что на неделю игры они справились — персонаж умеет ходить, махать палкой, криэнджин тянет 1 лицо, есть какие-то не нужные деревеньки и даже монстры, часть обучалок и аттракционов прописана, а вот вторую же даже не начинали, и представления не имеют как ее делать.

то что у них есть сейчас это не ммо, в ней даже отдельных элементов ммо нет, это партийная рпг с мультиплеером, что то типа драгон догмы 5ти летней давности store.steampowered.com/app/367500/Dragons_Dogma_Dark_Arisen/?l=russian
в которой допилили мультиплеер.
avatar
ну раз в конце стоит смайлик, то я бы назвал еву(с натяжкой про экшен), архейдж и ла2(времен до автобоя), вероятно АА остается из троицы.
все что делают последние лет 10 это преимущественно солопарки с веселыми, а иногда не очень, каруселями часов на 200-300 игры, в некоторые даже можно поиграть месяц-другой пока контент не кончится.
скажем вот такого, я уже сто лет не видел
youtu.be/SgBQ1Vvx5HI