Правила

Наш проект предназначен для взрослых людей. Мы уверены, что вы уже знаете, как общаться, поэтому просто напоминаем: делайте то, что хотите, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами.

Это простое правило подразумевает любые модели поведения, но не дает карт-бланш на нарушения общепринятых норм. Поэтому нецензурная брань, призывы к законодательно запрещенным вещам и подобные штуки будут нами удаляться. Как и попытка завести спор на политические темы. Для регулирования политических дискуссий у ММОзговеда просто нет подходящих инструментов.

Редакция ММОзговеда оставляет за собой право вмешательства в ситуации, когда контент пользователя, по мнению редакции, носит оскорбительных характер. Это может быть содержание изображения, клевета, откровенно оскорбительные высказывания.

У нас запрещено размещать полный текст оригиналов статей, опубликованных на других сайтах. Используйте для этого тип заметки "ссылка", публикуйте анонс и ссылку на оригинальный текст.

Здесь запрещены альты. Конечно, никто не может чисто технически помешать вам создать альтернативную учетную запись и начать жизнь с чистого листа. Но как только своими словами или действиями вы свяжете одну учетную запись с другой, последует бессрочная блокировка всех связанных учетных записей.

Это всё. Дальше вы можете отправляться в увлекательное путешествие и испытать все детали работы нашей саморегулирующейся системы на практике. Для любого игрока там всё просто -- пара параметров да несколько кнопок. Они не представляют сложности. Сложность, как обычно, представляют другие люди и взаимодействие с ними.

Если вы не хотите набивать собственные шишки, экспериментируя с нашими механиками и неизбежно сталкиваясь с реакцией других людей, давайте поговорим на эту тему. Это уже не правила, а…

Советы и рекомендации

В общих чертах

Мы создали площадку для тех, кто любит MMO. Каждый участник может прямо повлиять на то, что здесь происходит. Какие виртуальные миры, тексты и авторы будут самыми яркими. Какие нормы общения будут эффективными, а какие -- нет. Это та самая свобода, к которой мы привыкли в играх, но и ответственность, от которой, возможно, немного отвыкли.

При регистрации вам достаточно выбрать имя, а две главные характеристики -- энергия и яркость -- вы получаете автоматически. Подкрутить при создании их не получится. Только от ваших действий и оценок ваших действий другими людьми зависят ваши значения энергии и яркости.

Чем больше энергия -- тем больше ваши возможности. Чем больше яркость -- тем больше ваше влияние.

Отношения между участниками

Как видите, в основе всего, как в настоящих MMO, здесь лежат взаимоотношения между людьми. Но, в отличие от MMO, здесь другой участник может воздействовать на вас только тогда, когда вы сами решите действовать.

Чтобы рассказать о любимом виртуальном мире или поделиться своими мыслями, вы можете создать заметку или комментарий. Другие люди могут оценить вашу заметку или комментарий.

Заметку можно оценить только позитивно. Комментарий можно оценить как позитивно, так и негативно. От яркости того, кто оценивает заметку или комментарий, зависит количество передаваемых автору энергии и яркости. Или отнимаемых.

Не волнуйтесь: потенциально отнять энергию и яркость у вас могут только в одном случае -- если вы оставляете комментарий. Помните об этом, когда захотите раскритиковать автора и то, что он любит, не заботясь о корректности и аргументах, или поспорить до хрипоты, не желая слушать чужие аргументы. Людям это может не понравиться, и вы лишитесь части энергии и яркости. А значит -- части собственных возможностей и влияния.

Отрицательный баланс энергии и защитные призмы

Если ваш баланс энергии станет отрицательным, вы временно потеряете возможность создавать заметки и писать комментарии. Но, во-первых, читая заметки и посещая наш сайт, вы постоянно восполняете свои запасы энергии, а во-вторых, для защиты от чрезмерного воздействия на вас у нас есть специальные защитные призмы, ограничивающие степень негативного влияния на вас.

Защитные призмы нужны для того, чтобы уберечь вас от чрезмерного негативного влияния со стороны других ММОзговедов и обеспечить вам право на ошибку. Даже на целых четыре ошибки.

Призмы срабатывают автоматически. Каждая на своем пороговом значении. Когда это происходит, призма действует сутки и не дает никому возможности еще больше снижать ваш баланс энергии. После этого срока призма считается использованной и восстановлению не подлежит. Но также оценки за ваши комментарии, созданные до срабатывания призмы, больше не отбирают и не прибавляют вам энергии. А вот на яркость все еще воздействуют.

Справедливость

Иногда могут произойти необъяснимые вещи -- вы не понимаете, за что человек ставит вам отрицательную оценку. И это кажется несправедливым. Вы хотите понять, какие правила нарушили и за что другой человек вас наказывает. Но у нас нет правил поведения, за исключением запрета обсуждения политических тем и использования мата. Всё остальное регулируется самими участниками через их реакции на поведение других.

К нашей системе мы пришли после многолетнего наблюдения за тем, что происходит на других дискуссионных площадках. Некоторые люди так хорошо адаптировались к допустимому токсичному поведению, что при помощи нехитрого набора действий выдавили из большинства модерируемых площадок любую разумную жизнь, формально не нарушая при этом ни одного пункта правил. Противникам такого подхода оставалось либо бесконечно оправдываться, либо переходить на такой же токсичный стиль общения, то есть опускаться до уровня оппонентов.

Такая ситуация, на наш взгляд, еще более несправедлива. Поэтому мы решили, что нормы общения должны устанавливать здесь сами участники. Если людям не нравится троллинг, или манипулирование фактами, или уклонение от прямых вопросов, или любые другие формы ведения дискуссии, они могут отрицательно оценить комментарий, ничего не объясняя. Просто потратив на это ровно секунду своего времени.

Несправедливость

Наша система несовершенна. Она не может исключить действий со злым умыслом, без всякого желания повлиять на нормы общения, но исключительно с желанием насолить конкретному человеку из-за личной неприязни.

Такие действия разрушительны для системы в целом, потому что несут в себе информационное искажение. Минусы или плюсы в таких случаях вообще не относятся к содержанию написанного. Если для вас важно качество нашей площадки, мы настоятельно рекомендуем не делать так, даже когда эмоции вас переполняют.

Но также важно помнить, что мы не претендуем на истину и вполне сознательно передали инструменты регулирования в руки участников, а степень воздействия завязали на личный вклад в жизнь нашего проекта. Этим мы автоматически оставили за вами право не соглашаться с нашей точкой зрения.

Поиск согласия

Все те, кто пишет, комментирует и оценивает действия других в рамках ММОзговеда -- сообщество. Сообщество физически не может обладать одним мнением и одним набором взглядов. Вместе с тем, люди внутри сообщества должны уметь уживаться друг с другом. Не только принимать чужую точку зрения, но и доносить свою так, чтобы хотя бы стараться не задевать других. Если этого не происходит, в обычном мире люди начинают делиться на более мелкие сообщества, где им комфортно общаться.

В нашем случае нельзя ограничить круг общения. Ведь ММОзговед -- это общее информационное пространство. Поэтому единственным методом регулирования круга общения может стать, как минимум, нежелание поощрять неприятного собеседника плюсами, а, как максимум, выдавливание такого человека из общего пространства ММОзговеда.

Это не баг. Это фича. Мы хотели бы, чтобы на нашей площадке звучало как можно больше разных мнений. Но не ценой потери допустимого уровня комфорта общения. Как определить такую субъективную штуку? Каждый участник при помощи оценок и степени собственного влияния решает это сам.

Иногда, когда человек так делает, становится обидно, и вы можете захотеть узнать у него, что происходит. Но помните, что никто не обязан объяснять свои действия. Ни вы, ни другие участники. Оценки созданы в том числе и для того, чтобы не тратить время на переговоры. Если человек пошел вам навстречу и решил объяснить -- здорово. Отнеситесь к этому поступку с благодарностью. Если нет -- это его право. Отнеситесь к этому, как к базовой норме.

Использование возможностей ММОзговеда

Всё в механике нашей площадки крутится вокруг двух параметров -- энергии и яркости. Энергия нужна для обеспечения ваших действий и для поддержания полученной яркости. А вот яркость -- это куда более проникающий параметр, который распространяется не только на людей, но и на материалы, комментарии, виртуальные миры и блоги. Но давайте мы расскажем вам обо всем по порядку.

Регистрация

Мы настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться на ММОзговеде. Даже если вы не собираетесь пока ничего писать или комментировать. Если вы здесь, значит, вам нравится наш проект. Но его успех напрямую зависит от действий участников и их оценок действий других.

Даже если вы никогда не были автором, просто поверьте -- этим людям очень нужен отклик читателей. Поставить плюс под заметкой -- секундное дело. Но при этом автор получает от вас заряд энергии не только в рамках нашей системы, но и чисто эмоционально. А значит, шансы увидеть новый интересный текст от этого человека повышаются.

Сразу после регистрации любая учетная запись ждет подтверждения от администрации. Это сделано для того, чтобы фильтровать нашествия ботов, альтов и прочих результатов экспериментов с анонимностью в сети. Пока ваша учетная запись не получит подтверждение, вы не можете оценивать действия других участников. Зато можете накапливать энергию для будущих оценок.

Накопление энергии

Список возможных источников получения энергии ММОзговеда:

  • Бонус при регистрации: +3 единицы энергии

  • Первое посещение сайта в сутки: +1 единица энергии

  • Первый просмотр заметки: +0.2 единицы энергии


Но главный источники энергии -- это положительная оценка ваших мыслей в форме комментария или заметки. Количество энергии в этом случае зависит от яркости того, кто оценил ваши мысли. При позитивной оценке одного и того же человека за заметку вы получите значительно больше энергии и яркости, чем за комментарий.

Расход или потеря энергии

Расход энергии вы контролируете, а вот потерю -- нет. Расход энергии выглядит так:

  • Вы положительно оцениваете заметку: -1 единица энергии

  • Вы позитивно или негативно оцениваете комментарий: -0.2 единицы энергии

  • Вы создаете заметку: -10 единиц энергии


Главной причиной потери энергии могут стать другие люди. Но произойти это может только в случае, если вы напишете комментарий. Иногда даже полезно оформить свою точку зрения в виде заметки. Вам придется поработать над структурой своего довода. Часто в процессе превращения комментария в заметку, незатейливая пикировка превращается в интересный и развернутый текст. Используйте это.

Получение яркости

Сразу после регистрации ваша яркость равна нулю. Получить яркость можно только через положительную оценку вашего комментария или заметки другим человеком. Чем больше собственная яркость того, кто оценивает ваши мысли, тем больше яркости вы получите.

Потеря яркости

Потерять часть яркости можно в случае, если кто-то оценивает ваш комментарий отрицательно. Но чаще это происходит из-за специальной механики, которая балансирует соотношение энергии и яркости.

Ежесуточная ревизия энергии и яркости

Представьте, что было бы, если бы мы позволили накапливать энергию и яркость, при этом не сделали бы механизмов их потери. Эти значения не только сохранялись бы, но и неудержимо множились. Пришедший через пару лет новичок, обнаружил бы здесь энергетических монстров, испепеляющих своей яркостью всё живое. Именно поэтому раз в сутки система проверяет соотношение энергии и яркости каждого ММОзговеда и по результатам этой проверки выносит свой вердикт.

Правильное соотношение энергии и яркости -- это не четкая пропорция, а диапазон значений. При этом баланс работает в обе стороны -- чем больше яркости, тем больше энергии понадобится на её поддержание. Чем меньше яркости, тем меньше значение максимально допустимого уровня энергии.

При достижении критических значений в случае с избыточной яркостью система снижает её и дальше расходует меньше энергии на поддержание. В случае с избытком энергии -- происходит сброс излишков энергии. Всё это отображается в журнале энергии ММОзговеда.

Журнал Энергии

В своем профиле или в профиле других ММОзговедов вы можете найти раздел “Энергия”. Там отражены все события, которые происходили с яркостью и энергией конкретного участника.

Но такую статистику мы также показываем в рамках заметки или конкретного комментария (если кликнуть по значению их оценки). В этом случае вы можете посмотреть, кто и как оценил заметку или комментарий. Также вы можете увидеть ту самую силу воздействия участников, которая у каждого своя.

Расход энергии участника на оценку заметки или комментария в большинстве случаев существенно отличается от количества энергии, которую получает автор заметки или комментария, которому предназначена оценка. Мало того, тот, кто оценивает, не теряет при оценке ни капли яркости, а автор яркость получает. Все это вы можете увидеть в Журнале Энергии и, возможно, удивиться. Но так и задумано. Яркость того, кто оценивает, выступает просто “линзой” для передаваемой энергии. Так что делиться энергией и оценивать других участников выгодно.

Призмы

Хотя сейчас в системе введены только защитные призмы, в будущем мы предполагаем добавлять призмы других типов для того, чтобы сделать игру с яркостью и энергией интереснее.

Защитные Призмы нужны не столько для того, чтобы вам стало интересно, сколько для того, чтобы не допустить ситуацию, когда становится совсем неинтересно. Защитные Призмы не позволяют вам уйти в глубокий минус при негативном воздействии на вас со стороны других участников. Каждая из таких призм одноразовая и после суточного цикла работы навсегда выходит из строя. Она сделала всё, что могла, теперь прав на ошибку у вас стало немного меньше.

Пороговые значения срабатывания призм таковы: -5, -10, -20 и -40.

В своем профиле или в профиле любого другого участника вы можете найти раздел Призмы. Там видна вся необходимая информация по ним: сколько есть в запасе и сколько израсходовано. Если призма в этот момент активирована, вы увидите время начала активации и количество отрицательной энергии, которое у вас было бы, не включись призма.

После срабатывания любой защитной призмы, оценки за комментарии, написанные до этого момента, больше не дают и не отбирают у вас энергию. А вот яркость при этом продолжает меняться.

Публикация Текстов

Входной порог для публикаций

Возможно, вам захочется опубликовать свой материал немедленно после регистрации. Но регистрационный бонус равен всего трем единицам энергии. А на публикацию придется потратить десять единиц. Не спешите. Почитайте другие материалы. Обратите внимание на то, как они оформлены. Заодно вы получите дополнительную энергию за прочтение этих заметок.

А еще это отличный повод зарегистрироваться заранее и начать накапливать энергию загодя. Ведь никто не знает, когда вас посетит вдохновение.

Сохранение публикации в черновик

Подготовка вашей заметки иногда занимает время. Частично готовый текст всегда можно сохранить в черновике. Вернуться к черновику позже можно будет через кнопку “Создать”. Среди пунктов на появившейся панели самым правым будет “Черновики”. Заодно так можно посмотреть, как будет выглядеть ваш материал в ленте после публикации. Это удобно.

Неудобно то, что проверка на наличие десяти единиц энергии происходит даже при сохранении в черновик. В ближайшее время мы постараемся это исправить, а пока просто учитывайте это требование тоже.

Премодерация

Материал автора, яркость которого равна нулю, автоматически попадает на премодерацию. Это защищает нас от спама, а новичков -- от естественных ошибок при оформлении материала в первый раз.

У нас также существует функция принудительной премодерации для конкретных участников. Иногда мы используем ее в случае, если автор уж очень небрежно относится к оформлению текстов. Иногда авторы сами просят добавить их в этот список, потому что хотят быть уверены, что их тексты в обязательном порядке будут проверяться редактором.

Редактура и помощь в оформлении текстов

Мы всегда с радостью поможем в вычитке, корректировке, редактуре и оформлении ваших текстов. Степень этой помощи регулируется вами -- вы можете смело спрашивать советов даже в вопросах структуры текста и подачи информации. Но есть минимальная степень вмешательства, которую редакция оставляет за собой в любом случае -- это исправление явных ошибок в правописании, пунктуации и оформлении заметки.

Дать материал на редактуру очень просто -- достаточно послать личное сообщение главному редактору (Atron) и добавить туда ссылку на черновик. Редакция не видит черновиков других авторов, поэтому пока вы не передадите ссылку, мы не сможем помочь.

Типы заметок

Сейчас вы можете создать четыре типа заметки. Три из них специфичные.

“Опрос” позволяет вам провести какие-то исследования, собирая ответы ММОзговедов.

“Ссылка” дает возможность поделиться краткой аннотацией и ссылкой на какой-то интересный оригинальный текст, опубликованный за пределами нашей площадки. Уважайте авторов и сайты, на которых впервые опубликован текст. Даже если вы и есть автор оригинала, учтите, что вы уже приняли решение, где разместить оригинал. А правилами нашего сайта запрещено размещение копий оригинала.

“Фотосет” поможет вам опубликовать набор красивых изображений. Если именно галерея скриншотов суть того, чем вы хотите поделиться с нами, смело выбирайте этот пункт.

Все перечисленные типы заметок имеют ограничение по количеству символов. Поэтому если вам хочется написать просто хороший оригинальный текст, пускай и с множеством картинок, ссылок или с вопросом к ММОзговедам, смело выбирайте первый и главный вариант:

“Заметка” -- это то, что автор оригинальных текстов выбирает для публикации полноценного текста.

Заглавная иллюстрация

В нашем дизайне заглавная иллюстрация выбирается и загружается отдельно при создании заметки, а не вставляется в начале текста. Требования по размеру и формату написаны в правом блоке а режиме создания заметки. Учтите, что эта иллюстрация станет графической шапкой вашего текста и первым, что увидит читатель. Отнеситесь к выбору высокого разрешения и содержания этой иллюстрации соответственно.

Соотношение сторон заглавной иллюстрации в информационной ленте и в шапке самой заметки разное. В шапке отрезается частично верх и низ иллюстрации. Иногда это вредит сюжету изображения. Вы можете этого избежать, если, сохраняя требования по минимально допустимой высоте изображения, сделаете его шире. Но учтите, что, хотя такое изображение будет лучше выглядеть в шапке заметки, в общей информационной ленте оно отрежется справа и слева, чтобы соответствовать соотношению 2:1.

Заголовки

Есть одно базовое правило по поводу заголовков -- они никогда не должны заканчиваться точкой. Восклицательным или вопросительным знаком -- вполне. Точкой -- никогда. Точка может быть в середине заголовка в качестве разделителя, но не в конце. Это относится как к общему заголовку вашего текста, так и к заголовкам внутри.

Тэг

Чтобы весь ваш объемный текст не вывалился прямо в общую информационную ленту, пожалуйста, в обязательном порядке применяйте тэг . После публикации он превратиться в фразу “Читать дальше”. Если вам хочется заменить стандартную фразу на более оригинальную, вы можете сделать так:

Тэг одинарный. Для него не нужен закрывающий тэг.
Срок редактирования заметки
Иногда нужно внести правки в свой текст, или что-то добавить к нему. Мы отводим две недели со дня публикации для этих действий. После этого периода редактирование заметок невозможно.

Это может приводить к неудобствам, мы понимаем. Но у любого процесса должны быть разумные временные рамки. Если у вас ислючительный случай, вы всегда можете написать личное сообщение главному редактору (Atron) и передать текст, который нужно добавить или заменить.

Мир или блог

Оценка заметки автоматически переходит в копилку виртуального мира или блога, в которой она опубликована. Помните об этом, публикуя свою заметку. Чтобы нужный мир или блог был доступен для выбора при создании заметки, вы должны быть подписаны на него.

Почему важно правильно выбрать, в каком именно разделе опубликовать свой материал? Потому что вокруг материалов, виртуальных миров и авторов ведется соревнование.

Соревнование

Яркость заметки

Когда обычный участник оценивает заметку, она получает +1 к своей суммарной яркости. Но при определенном уровне яркости ММОзговеда значение его оценки увеличится. Например:

  • Яркость меньше 100: +1

  • Яркость больше 99: +2

  • Яркость больше 249: +3

  • Яркость больше 399: +4


Это значит, что чем выше яркость оценивающего, тем больше его влияние на итоги соревнования в рамках нашей площадки.

Выход на главную страницу

Редакция может самостоятельно вывести текст на главную страницу. Но в большинстве случаев сами участники решают, какой текст там окажется. Как только заметка наберет 20 единиц яркости, она автоматически появится на главной странице, а ссылки на нее пойдут во все представительства ММОзговеда в социальных сетях.

Лидер недели

Все оценки, которые получает заметка, автоматически достаются виртуальному миру, к которому её отнёс автор. На основе полученных от заметок оценок выводится суммарный рейтинг мира -- за всё время, за год, за месяц и за неделю.

Тот виртуальный мир, который стал победителем в недельном рейтинге, становится обложкой сайта на следующую неделю. Фиксирование рейтинга происходит в 23:59 каждого воскресенья. В этом рейтинге учитываются оценки за все заметки, написанные в рамках мира с 00:00 понедельника по 23:59 воскресенья текущей недели.

Подкаст “Горячий Чай”

Раз в две недели, в пятницу, мы проводим традиционный двухчасовой подкаст с двумя самыми яркими авторами и одним самым ярким комментатором. Двухнедельный рейтинг яркости авторов и комментаторов строится в 23:59 среды, за два дня до эфира. В четверг рассылаются приглашения и утверждается список участников. Если самые яркие авторы и комментаторы по каким-то причинам не могу прийти, мы движемся вниз по рейтингу. Так что, даже находясь не на первых позициях, есть шанс попасть в эфир подкаста. В первой половине пятницы мы публикуем анонс с объявлением участников.

Раз в год, накануне Нового Года, мы также проводим итоговый подкаст, в который приглашаем большее количество авторов и выбираем их по рейтингу за год.