> А с другими ММОРПГ сравнивать, как я предложил, пробовали? Или решили снова меня потроллить?
Set, а вы, простите, сравнивали? Вы сказали абстрактное "по сравнению с дргими". Я могу с вами подискутировать по поводу PvP в EVE. Видел и то, и другое. А вы?
Я не считаю, что Алесвит вас троллил в данном вопросе (хотя прошу всех участников не переходить на личности и не оценивать других участников дискуссии). На правах администратора блога прошу всех воздержаться от подобных высказываний. Меньше эмоций, больше аргументов, прошу. Редактировать сообщения я не могу, поэтому в качестве крайней меры могу только удалять, чего не хотелось бы, конечно. Но еще больше мне не хотелось бы терять ту хрупкую атмосферу нормальных, уважительных бесед, которая, надеюсь, не только меня привлекает в этом блоге.
Мне кажется, Алесвит привел вполне убедительный аргумент по поводу шахмат. Хотя я настороженно отношусь к любым сравнениям. Потому что сравнение в самой своей сути неточно. Лучше говорить непосредственно о предмете спора. Но если сравнение позволит собеседнику взглянуть на вещи под другим углом, они того стоят. В сути сравнения лежит простой факт -- фигуры на шахматной доске являются аналогом коллективной игры. У каждой из них есть своя узкая функция и странно сравнивать между собой их силу. Если они однотипны, то они равны, если они разные, то предназначены для разных функций.
Еще одним ярким примером, встречающимся намного чаще в игростроении, являет принцип "Камень-Ножницы-Бумага". Я искренне надеюсь, что разработчики не дойдут в своем стремлении к балансу до создания каменной бумаги с заточенными краями и прочих прелестей, на корню убивающих главное -- "бумаге" нужны "камень" и "ножницы". В этом суть коллективной игры.
Ребята, есть предложение не раскачивать маятник дискуссии от "WoW завтра умрет" до "WoW будет жить вечно". Мы можем очень долго спорить о том, что в Blizzard "самые-самые", особенно если будем игнорировать тот простой факт, что, к примеру, костяк Arena.net тоже из Blizzard. Что тот же ведущий дизайнер интерфейса покинула не так давно Blizzard. Что положение вещей на рынке ММО никогда уже не будет таким, каким было в 2004-м. Но это не имеет никакого смысла, так как у нас нет предметной части, информационного каркаса, вокруг которого можно спорить, опираясь на весь спектр фактов. Но у нас есть одна, ровно одна конкретная ситуация, в которой абсолютно четко виден уровень некомпетентности Службы Поддержки Blizzard, являющейся частью компании, частью общего механизма. Да, возможно, другие шестеренки крутятся. Но эта - по-настоящему ужасна и неработоспособна. Портит имидж и отношение к игре. Тезис "они могут себе это позволит", на мой взгляд, в данном случае не работает.
Будет интересно послушать конкретный рассказ о конкретных по-настоящему беспрецедентных, красивых концептуальных решениях. Об одном из таких я писал в заметке "Секретный Ингредиент". Но если мы опираемся в своих оценках успешности просто на текущее состояние с базой подписчиков, то такой разговор не представляет интереса. База накоплена в то время, когда Blizzard не только был совсем другим, но даже принадлежал другим людям. Считать, что дальнейший успех автоматически распространяется на все, к чему прикоснется рука бренда, наивно. Этих брендов в истории игростроения было очень много. О некоторых вы уже просто и не вспомните сейчас.
1. «Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало…» Это было к чему?
2. Уйти из игры? Можно. И из жизни уйти можно. Россия и Беларусь в первой десятке стран мира по числу суицидов. НО! А зачем уходить? Тот же ВоВ имеет массу недостатков, но это отличная игра. Людям в ней радостно и комфортно. Да, они хотят большего, но и то, что есть, уже хорошо. Так какого чёрта им уходить? Тем более, раз человек пришёл в игру и остался - значит эта игра ему нужна. А вы прямо как мастер-джедай: джедай не должен ничем обладать, джедай не должен никого любить, джедай должен от всего отказаться и уйти. Йода тоже так думал. В результате по своей глупости погубил орден джедаев.
3. "Да, пример творчества я читал чуть выше в виде рифмоплётства." И? А множество превосходнейших роликов на любой вкус смотрели? А довольно неплохие комиксы? А хоть и средние, но имеющие неплохой тираж книги? Немало подростков и читать-то начинает благодаря вот таким книгам по ВоВ или Гарри Поттеру. В общем вы крайне неуклюже попытались уйти от ответа.
4. "12 миллионов из 7 миллиардов – это ОЧЕНЬ много? Вы серьёзно? А 8 после 12 – это «отдельные недостатки», что на советском сленге означает – полный провал." Да-да, а на фоне бескрайней бездонной бесконечно-бесконечной бесконечности это вообще - пшик. А с другими ММОРПГ сравнивать, как я предложил, пробовали? Или решили снова меня потроллить?
5. "Арены - детская болезнь киберспорта в ВоВе. Они всё мечтают об лаврах де Кубертена… Гордыня обыкновенная." Да игрокам пофиг гордыня это или реализация детских комплексов главы Близзард. Арены очень неплохо организованы и людям они интересны. А киберспорт - всё меняется, может и удастся это, а может и нет. Но если сидеть сложа руки - точно нет. Так что всё в порядке.
6. "Про иллюзию заботы очень серьёзно мне рассказывает тот, кто до того цитировал в мой адрес вирши из «Приключения Буратино»?" Да, а в чём проблема? Set.
2. … «Не станут. "Пока живут на свете дураки Нам жить обманом, стало быть, с руки" Благодаря "эффективному" менеджменту конкурентов, у ВоВ их нет. Никто так и не додумался до простейшей вещи: парк аттракционов. А без него, без разнообразия и радости, любая идея обречена на нишевость. А все остальные ММОРПГ "игры одной идеи". Я уж не говорю о том, что даже после выхода Титана, при желании с ВоВ можно долго стричь купоны. Насколько я помню до сих пор живы первые Эверквест и Линейка. До сих пор жива Ваха, которая, хоть и моложе, оказалась в том же положении. И ещё очень долго может жить ВоВ. Тем более, что у Близзард рекламщики куда лучше и им активно помогают сами игроки своим творчеством».
Никто из «геймеров» не может додуматься до простой вещи – из игры можно уйти. Просто уйти, а не в «конкурирующий проект». Во, сначала сказки про «жизнь до закрытия», потом правда жизни про «живы старые игры». Железная логика. Ясно, что затраты сей бизнес имеет чисто символические, и даже 500 тыс. подписчиков их окупят. Но про престиж знают только «дураки». Умные, на то и умные, чтобы понимать, что престиж – отдельно, а бабки – отдельно. Пока последние капают. Правда? Рекламщики в ВоВе, говорите? Я что-то недавно слышал про тамошних маркетологов. Они тоже самые-самые… внимание… В МИРЕ!. Да, пример творчества я читал чуть выше в виде рифмоплётства.
3. … «Это реклама. А суть в том, что подписчиков по-настоящему ОЧЕНЬ много. Да, часть колеблется и будет пробовать что-то другое. … Но большинство всё равно будет там. Пусть 10 миллионов, пусть на худой конец 8. Но для всех остальных ММОРПГ и это заоблачные выси. Они, как крысы, оттаскивают по кусочку, но не больше.»
12 миллионов из 7 миллиардов – это ОЧЕНЬ много? Вы серьёзно? А 8 после 12 – это «отдельные недостатки», что на советском сленге означает – полный провал.
4. … Вы не поверите, но в отличие от других проектов, он есть. И довольно хороший. Просто есть два момента: а) ПвП-баланс ведётся в узком направлении. Вы думаете, почему до сих пор те же фрост-маги уг в ПвЕ? Им назначено быть в ПвП. Есть состоявшиеся команды на Арене - ими и занимаются. б) Постоянная работа над балансом создаёт отличную иллюзию заботы об игроках и постоянных обновлений игры."
Не поверю. Просто потому, что я знаком с лучшим проектом человечества в этой области – шахматами. Есть два момента. а) Арены - детская болезнь киберспорта в ВоВе. Они всё мечтают об лаврах де Кубертена… Гордыня обыкновенная. б) Про иллюзию заботы очень серьёзно мне рассказывает тот, кто до того цитировал в мой адрес вирши из «Приключения Буратино»?
1. "Да, а стишки так себе, не Пушкин, прямо скажем…" "- Да какой вы рыцарь? - Да какой уж есть".
2. "Может статься так, что года через два, ребятки из Близзард будут сами упрашивать меня, чтобы я дал им возможность подключить меня хоть к какому-нибудь БГ… да еще по моему выбору". Не станут. "Пока живут на свете дураки Нам жить обманом, стало быть, с руки" Благодаря "эффективному" менеджменту конкурентов, у ВоВ их нет. Никто так и не додумался до простейшей вещи: парк аттракционов. А без него, без разнообразия и радости, любая идея обречена на нишевость. А все остальные ММОРПГ "игры одной идеи". Я уж не говорю о том, что даже после выхода Титана, при желании с ВоВ можно долго стричь купоны. Насколько я помню до сих пор живы первые Эверквест и Линейка. До сих пор жива Ваха, которая, хоть и моложе, оказалась в том же положении. И ещё очень долго может жить ВоВ. Тем более, что у Близзард рекламщики куда лучше и им активно помогают сами игроки своим творчеством.
3. "Они долго мерялись рекордами сами с собой, после запуска «китайского ВоВа» - аж 12 лимонов хомячков, ой, уникальных подписчиков." Это реклама. А суть в том, что подписчиков по-настоящему ОЧЕНЬ много. Да, часть колеблется и будет пробовать что-то другое. У меня вот пол-месяца ещё в ВоВ оплаченных, но не захожу - надоело - играю в Ваху. Но большинство всё равно будет там. Пусть 10 миллионов, пусть на худой конец 8. Но для всех остальных ММОРПГ и это заоблачные выси. Они, как крысы, оттаскивают по кусочку, но не больше.
4. "Вследствие этого, они занимаются уже пять лет полной ерундой, под кодовым названием «ПвП-баланс», прекрасно понимая, что это уныло и бессмысленно, что даже в шахматах ни кому не приходит в голову «балансировать» коня и слона." Вы не поверите, но в отличие от других проектов, он есть. И довольно хороший. Просто есть два момента: а) ПвП-баланс ведётся в узком направлении. Вы думаете, почему до сих пор те же фрост-маги уг в ПвЕ? Им назначено быть в ПвП. Есть состоявшиеся команды на Арене - ими и занимаются. б) Постоянная работа над балансом создаёт отличную иллюзию заботы об игроках и постоянных обновлений игры. Set.
«Но я должен быть, видимо, счастлив, узнав, что на самом деле вы за всем следите.» - Ты по что, смерд, боярыню обиднел? … - Это из роли! - Эта роль ругательная, и прошу ко мне её не применять!
«С каких пор бездействие, молчание, игнорирование вопросов, отсутствие диалога стало элементами вашей работы?» Насколько я могу судить по своему опыту – так они работали всегда. Когда-то у меня возникли проблемы с оплатой, деньги на карте были заблокированы, а игра осталось недоступной. Звонить в техподдержку не из России я не стал, ибо проверять «бесплатность» звонка не из России мне как-то не улыбалось, в особенности было это при ру-трнасфере, когда до техподдержки дозвониться было мало реально. Пробовал решать это проблему на форуме, ответов от представителей компании Близзард было ровно ноль. В той стране, где я живу, месяцами были периоды очень плохого интернета с Европой, «пинг» в ВоВ 600 в такие моменты казался очень даже хорошим. Темы были на десятки страниц, причём три года подряд, и всегда в одно и то же время, январь-март. Стоит ли повторять, что ответов Близзард там было ровно ноль. Причём, там очень обоснованно предполагали, что это из-за того, что трафик идет Дюссельдорф-Стокгольм-Россия-Беларусь. А если трафик пускался в обход Стокгольма, всё было гораздо лучше. Но там еще и с пропускным каналом в самой Беларуси были сложности на тот момент. Однако, почему-то в апреле они как-то исчезали до уровня «пинга» 250. Без объяснений и уточнений. Сами собой. До будущего января.
«Что до нас, не только меня, это важно помнить, потому что эту тему развивали и права игроков отстаивали десятки человек, включая моих друзей, то, повторюсь, мы не делали ничего такого экстраординарного. И я не думаю, что кто-то пересиливал себя в простом желании сохранять достоинство. Это или есть, или этого нет. Естественное положение вещей.» Для кого-то как раз противоестественное. (http://www.inopressa.ru/article/06Jun2011/welt/gomo_sov.html) Вам же ещё раз спасибо за эту попытку сделать игру на ру-ВоВе значительно лучше.
«"Данный момент" вполне себе может длиться до окончательного закрытия игры.» «1.Проблемы Близард? Не вижу.Собака лает, караван идет.»
Опыта закрытия on-line проектов ещё попросту не существует. Полагаю, что интересного будет мало, просто закроют, предварительно запустив новый проект. В применении к Близзард – это «Титан». Не, можно конечно закрыть старый проект, не выпустив новый (Diablo3, например, гы…), и пойти по миру… А вот за «Титан», тут весело. О нём ничего не известно, но думается, что он делается под ПК нового поколения, под недавно анонсированную «3D-архитектуру», ну, или не ниже каких-нибудь шести-восьмиядерников. И появится этот парк ПК в массовом порядке, в лучшем случае, лет через 5-7. Так что кормиться Близзард с ВоВа еще долго, а вот проблемы у них уже сейчас очень даже не эфемерные. Они долго мерялись рекордами сами с собой, после запуска «китайского ВоВа» - аж 12 лимонов хомячков, ой, уникальных подписчиков. Да, 4.5 лимона копий Катаклизма продали в рекордные строки, бла-бла-бла… И ещё рекордный урожай сахарной свеклы собрали с «обновлённых Южных Степей». А теперь выясняется, что был 5%-й несезонный отток подписчиков, через два месяца после «фиксации рекордного прогиба», ой, Катаклизмического рекорда. Официально признанный, шесть месяцев назад. После их откровенной лжи (или «эпик-фэйла») про «Путь титанов». Они вынуждены сейчас запускать 4.2 летом, опять недоделанный («Раздел «Атлас подземелий» все еще находится в процессе разработки. Некоторые элементы пользовательского интерфейса уже могут присутствовать в текущей сборке игры, но полностью функция еще не готова.»), чтобы не остаться с 8-ю миллионами. После полного провала их новой цацки – РБГ, они в своём зубодробительном стиле, как несколько лет назад с Аренами, сообщили: «Не нравятся РБГ? Ничего, сейчас понравятся…», и завязали недельный максимум накопленных очков на посещение РБГ. Они упёрлись в своё любимое детище – Арены, им стукнуло в голову создать «киберсопорт». Вследствие этого, они занимаются уже пять лет полной ерундой, под кодовым названием «ПвП-баланс», прекрасно понимая, что это уныло и бессмысленно, что даже в шахматах ни кому не приходит в голову «балансировать» коня и слона. Там просто цель игры другая. И никто точно не знает (статистика закрыта), сколько из «уникальных подписчиков» имеют несколько аккуантов (т.е. занимаются твинкингом), сколько, как я, сидит на одном аккуанте, но никогда не выйдет на их уныло-убогий «кап». Мне думается, что не ниже 40% (спорить не стану), т.е, по моему мнению, в их «современный» ВоВ уже сейчас играет (с разной степенью осмысленности) реально 8 миллионов. Остальные четыре – ностальгируют, так скажем. Причём, процент последних постоянно растет. Да, я помню, что ВоВ – ПвЕ игра, хм… (http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/2057506239) Всё это – большие проблемы. Может статься так, что года через два, ребятки из Близзард будут сами упрашивать меня, чтобы я дал им возможность подключить меня хоть к какому-нибудь БГ… да еще по моему выбору.
1. Проблемы Близзард? Не вижу. Собака лает, а караван идёт. 2. Зачем? Просто общаюсь на интересующую меня тему. Хорошие дискуссии дают пищу для размышлений и просто приятны. 3. Мне во многом не нравится Близзард, но настолько глубоко я ними воевать бы не стал. Ибо это слишком ... мелко. Это как с боссом. Немного повоевать можно, но потом ВНЕЗАПНО срабатывает фаза два. И в ней старые методы уже бессильны (и можно нарваться на энрейж-бан). Для примера. Недавно обнаружил, что пропала часть ачивок. Штук 5+ ачивок за героики БК и ачив за жонглёрство факелами на праздник. Спросил ГМ - "Прошло много времени, мы не можем проверить, были ли они. Делайте заново, это легко". Отписался на форуме - обидно ведь - близзам пофиг. Дальше есть смысл что делать? Нет. Даже если бы у меня были все подтверждающие скрины, мне бы заявили в духе: извиняемся за ошибку, исправить не можем, команде разработчиков переданы рекомендации, бла-бла-бла. Просто я выплеснул накипевшее и остыл. 4. Я крепко на ноги стал, Курю и почти как взрослый. Не верю в подарки, И верю в себя, Но в "бане" сижу как прежде.
Мда, "без цитат всё равно, что голый". Хотя, кое-что откопал.
Жил один старичок в своём блоге, Убежавший от Близзард в тревоге. Он сидел на бревне И, довольный вполне, Пел частушки лягушкам в том блоге.
Set, еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что это проблемы Blizzard. Я лично не планирую пользоваться их сервисом через полгода, так что меня вообще эти их уверения касаются довольно слабо и представляют для меня, скорее, академический интерес. Впрочем, в контексте ваших попыток убедить окружающих в том, что "Всё равно не будет ничего", мой предыдущий вопрос к вам остается в силе. :)
Да и я тоже могу отвечать стихами прямо на ходу:
Все равно не будет ничего Мне сказали в свежем комментарии Те, кто исключительно всего ждали от Небесной Канцелярии
Циники, цитирующие вирш, Чистые упавшие романтики Если на ногах уже стоишь Ты не ждешь подарков с красным бантиком
Извини, дружище, не удержался. Я надеюсь, вы воспримете это правильно - как шутку и маленькое соревнование. :)
"И вот уже даже в последней переписке нам с восклицательным знаком дают понять, что объединение не планируется "на данный(!) момент" Хмм, вот вы это и прочли и вдруг, ВНЕЗАПНО, уверовали в обещания Близзард? Это всего лишь стандартная отписка. "Данный момент" вполне себе может длиться до окончательного закрытия игры. Я с подобными отписками сталкиваюсь уже не в первый раз. Вообще на них мода установилась где-то в последние пол-года, раньше стиль ответов был другой и несколько раз менялся. Теперь же в ВоВ в моде обтекаемые штампованные гламурные отписки, которые можно понимать как хочешь. Но Близзард их будет понимать именно по-своему. "Зачем акуле помидоры? Зачем слепому красный цвет? Зачем леса, поля, и горы? Зачем родился я на свет?
Это всё вопросы глупые, Это всё вопросы лишние. Отвечай свободно, что тебе угодно - Всё равно не будет ничего". Set.
Раиса, спасибо за поддержку, но вы не волнуйтесь -- потерять желание отстаивать свои права очень сложно. И уж тем более его сложно потерять из-за таких нерадивых "врагов", которые исключительно дарят сатирические материалы о полной некомпетентности в чистом виде. Знай только публикуй цитаты.
Часть наблюдателей просто считает, что это какое-то соревнование у нас с Blizzard или я взял деньги у клиентов, чтобы добиться больших отступных от компании. Поэтому рассматривают ситуацию с точки зрения "кто кого победит". Да Blizzard уже проиграли, допустив столько негатива в свой адрес на пустом месте. Там, где могли обойтись элементарными приемами человеческого общения и прямого выполнения своих обязанностей перед клиентом. Я, мои друзья, другие ребята, которые отстаивали свои права в этом вопросе, уже победили, просто потому что не собираются проглатывать подобное отношение к себе.
Я удивлен, что кто-то ждет голливудского финала этой истории, где президент Activision приползет на коленях в слезах или на следующий день боевые группы объединят. В жизни так не бывает. Но в жизни много чего не бывает. В жизни не бывает так, что ежемесячная подписка, напрямую завязанная на лояльность клиентов, не зависит от критики провайдера услуг. В современном информационном мире, где тексты обычного человека могут стать популярнее официального сайта или быть на той же странице в поисковой выдаче, не бывает так, что бренд живет своей жизнью, а реальное положение дел с клиентами -- своей. И вот уже даже в последней переписке нам с восклицательным знаком дают понять, что объединение не планируется "на данный(!) момент".
Что до нас, не только меня, это важно помнить, потому что эту тему развивали и права игроков отстаивали десятки человек, включая моих друзей, то, повторюсь, мы не делали ничего такого экстраординарного. И я не думаю, что кто-то пересиливал себя в простом желании сохранять достоинство. Это или есть, или этого нет. Естественное положение вещей.
Morelka, юмор ситуации в том, что человек, который со мной общался, прекрасно знает, что и когда я лично писал даже на форуме: "Далее, вы неоднократно замечали в своих сообщениях, что сотрудники Blizzard отказываются признавать некоторые негативные моменты в русскоязычной закладке...". Это точно не новичок, на которого перекинули старую головную боль. Это стандартный самогенератор головной боли Blizzard. :)
Отличная статья. Очень желаю Вам не потерять после такого опыта желание вообще чего-то когда-то добиваться. У слишком многих наших соотечественников его давят внутиутробно.
Мммм, знаете похоже история пошла на новый виток разбирательств. И чувствую, что она будет все беспощаднее и беспощаднее... А уже стало казаться, что конфликт был исчерпан, и кто-то грамтный из компании сумел все-таки спустить все на тормозах, придумав нормальную формулировку... Однако, нет все вернулось на круги своя... Мне не понятно одно - Смысл подливать масла в огонь?.. Хотя, складывается такое впечатление что тех поддержка использует круговую поруку - общение с вами постоянно скидывают на нового человека, и он начинает общение не ознакомившись с предыдущей перепиской... Хотя главное во всем в этом тот факт, что конфликт перерос из состояния форумной переписки к "переходу на личности". Было ли это сделанно специально или же это просто недальновидность работников тех поддержки?.. В любом случае желаю вам Атронн и во втором раунде сей баталии одержать верх..
Странные вы. Это бизнес. Если кто-то, в непонятках за полученные услуги, вполне может нанять юриста и испортить процессом репутацию кампании - к нему одно отношение. Если кто-то может лишь нервировать нескольких товарищей из техподдержки (а им за это заплочено) - то это уже совсем другое дело. Пипл хавает, крупных проблем нет? Ну так и зачем тратить время и силы, то есть деньги, на какие-то там мелкие проблемы? Зачем? Близзард как и ЕА никогда любовью к людям и стремлением потратиться лишний раз не славились. Мы, да и их собственные сотрудники, всего лишь овцы, которых надлежит постоянно стричь наголо. Что они и делают. И плевать они на нас хотели. Если бы Атрон мог устроить из этого судебный процесс с широкой оглаской в прессе "Близзард не любит игроков" - было бы совсем другое отношение, это пахнет уменьшением прибыли. А так - получите отписку и не чирикайте. Прошу не обижаться, я вполне понимаю вашу позицию, просто пишу по факту. Совершенно не уверен, что вы чего-то добьётесь. Set.
Atron, в очередной раз убеждаюсь, что ру комьюнити менеджеры просто быдловаты: Получается такой диалого - Эээээ... я тут подумал, а вот неплохо бы... А дальше вместо самого тривиального - "вы сделали важное замечание, стоит обратить на это внимание разработчиков", звучит - Да что вы врете! Нет такой проблемы.
Ну, да. Нет открытых тикетов и не нужно даже пыжиться под кружку кофе грамотно сформулировать свои мысли, ответить как-то на аргументированный вопрос. Вы правы, конечно.
На правах саморекламы http://wowpriest.ru/?p=1771 - Резюме 3,5 годам моей игры в WoW. Общепонятный и публичный вывод я там делаю по большому счету один - разработчику интереснее работать с массой, чем с интересами отдельных игроков. Путь развития исключительно экстенсивный, не смотря на то, что для того чтобы порадовать пусть и не миллионы игроков, но даже десятки тысяч или сотни отдельными нововведениями, нужно усилий всего-то ничего.
>Поэтому когда все методы, аля "да-да мы решаем вопрос, люди извещены, сидим вот голову ломаем как вам помочь" (которые по личному опыту в реальности означают - ну да, тебя услышали, ты только заткнись) исчерпаны...
Все бы ничего, да только они неспособны начать диалог с этой простой фразы, вот в чем беда. Отдел по связям с общественностью, который на пустом месте генерирует проблемы, путем абсолютно безбашенных обвинений в адрес клиентов, левых банов и угрюмого молчания, вместо попыток затушить конфликт или, о боже, помочь, на мой субъективный взгляд, должен переквалифицироваться в вышибал ближайшего ночного клуба. Юмор ситуации в том, что не было бы этого бана и переписки, которая с каждым письмом становилась все "чудесатее", не было бы этого материала. То есть люди сидят, гененрируют компромат на свою компанию и ждут очередного чека от нее.
>Проще говоря, им просто наплевать на казуальные проблемы скажем армс воина 48 левела на БГ.
Возможно, в таком случае, им стоит брать деньги только с тех, кто имеет персонажа 85-го уровня на аккаунте? ;)
> А с другими ММОРПГ сравнивать, как я предложил, пробовали? Или решили снова меня потроллить?
Set, а вы, простите, сравнивали? Вы сказали абстрактное "по сравнению с дргими". Я могу с вами подискутировать по поводу PvP в EVE. Видел и то, и другое. А вы?
Я не считаю, что Алесвит вас троллил в данном вопросе (хотя прошу всех участников не переходить на личности и не оценивать других участников дискуссии). На правах администратора блога прошу всех воздержаться от подобных высказываний. Меньше эмоций, больше аргументов, прошу. Редактировать сообщения я не могу, поэтому в качестве крайней меры могу только удалять, чего не хотелось бы, конечно. Но еще больше мне не хотелось бы терять ту хрупкую атмосферу нормальных, уважительных бесед, которая, надеюсь, не только меня привлекает в этом блоге.
Мне кажется, Алесвит привел вполне убедительный аргумент по поводу шахмат. Хотя я настороженно отношусь к любым сравнениям. Потому что сравнение в самой своей сути неточно. Лучше говорить непосредственно о предмете спора. Но если сравнение позволит собеседнику взглянуть на вещи под другим углом, они того стоят. В сути сравнения лежит простой факт -- фигуры на шахматной доске являются аналогом коллективной игры. У каждой из них есть своя узкая функция и странно сравнивать между собой их силу. Если они однотипны, то они равны, если они разные, то предназначены для разных функций.
Еще одним ярким примером, встречающимся намного чаще в игростроении, являет принцип "Камень-Ножницы-Бумага". Я искренне надеюсь, что разработчики не дойдут в своем стремлении к балансу до создания каменной бумаги с заточенными краями и прочих прелестей, на корню убивающих главное -- "бумаге" нужны "камень" и "ножницы". В этом суть коллективной игры.
Ребята, есть предложение не раскачивать маятник дискуссии от "WoW завтра умрет" до "WoW будет жить вечно". Мы можем очень долго спорить о том, что в Blizzard "самые-самые", особенно если будем игнорировать тот простой факт, что, к примеру, костяк Arena.net тоже из Blizzard. Что тот же ведущий дизайнер интерфейса покинула не так давно Blizzard. Что положение вещей на рынке ММО никогда уже не будет таким, каким было в 2004-м. Но это не имеет никакого смысла, так как у нас нет предметной части, информационного каркаса, вокруг которого можно спорить, опираясь на весь спектр фактов. Но у нас есть одна, ровно одна конкретная ситуация, в которой абсолютно четко виден уровень некомпетентности Службы Поддержки Blizzard, являющейся частью компании, частью общего механизма. Да, возможно, другие шестеренки крутятся. Но эта - по-настоящему ужасна и неработоспособна. Портит имидж и отношение к игре. Тезис "они могут себе это позволит", на мой взгляд, в данном случае не работает.
Будет интересно послушать конкретный рассказ о конкретных по-настоящему беспрецедентных, красивых концептуальных решениях. Об одном из таких я писал в заметке "Секретный Ингредиент". Но если мы опираемся в своих оценках успешности просто на текущее состояние с базой подписчиков, то такой разговор не представляет интереса. База накоплена в то время, когда Blizzard не только был совсем другим, но даже принадлежал другим людям. Считать, что дальнейший успех автоматически распространяется на все, к чему прикоснется рука бренда, наивно. Этих брендов в истории игростроения было очень много. О некоторых вы уже просто и не вспомните сейчас.
1. «Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало…» Это было к чему?
2. Уйти из игры? Можно. И из жизни уйти можно. Россия и Беларусь в первой десятке стран мира по числу суицидов. НО! А зачем уходить? Тот же ВоВ имеет массу недостатков, но это отличная игра. Людям в ней радостно и комфортно. Да, они хотят большего, но и то, что есть, уже хорошо. Так какого чёрта им уходить? Тем более, раз человек пришёл в игру и остался - значит эта игра ему нужна. А вы прямо как мастер-джедай: джедай не должен ничем обладать, джедай не должен никого любить, джедай должен от всего отказаться и уйти. Йода тоже так думал. В результате по своей глупости погубил орден джедаев.
3. "Да, пример творчества я читал чуть выше в виде рифмоплётства." И? А множество превосходнейших роликов на любой вкус смотрели? А довольно неплохие комиксы? А хоть и средние, но имеющие неплохой тираж книги? Немало подростков и читать-то начинает благодаря вот таким книгам по ВоВ или Гарри Поттеру. В общем вы крайне неуклюже попытались уйти от ответа.
4. "12 миллионов из 7 миллиардов – это ОЧЕНЬ много? Вы серьёзно? А 8 после 12 – это «отдельные недостатки», что на советском сленге означает – полный провал." Да-да, а на фоне бескрайней бездонной бесконечно-бесконечной бесконечности это вообще - пшик. А с другими ММОРПГ сравнивать, как я предложил, пробовали? Или решили снова меня потроллить?
5. "Арены - детская болезнь киберспорта в ВоВе. Они всё мечтают об лаврах де Кубертена… Гордыня обыкновенная." Да игрокам пофиг гордыня это или реализация детских комплексов главы Близзард. Арены очень неплохо организованы и людям они интересны. А киберспорт - всё меняется, может и удастся это, а может и нет. Но если сидеть сложа руки - точно нет. Так что всё в порядке.
6. "Про иллюзию заботы очень серьёзно мне рассказывает тот, кто до того цитировал в мой адрес вирши из «Приключения Буратино»?" Да, а в чём проблема?
Set.
1. … "- Да какой вы рыцарь?
- Да какой уж есть".
«Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало…»
2. … «Не станут.
"Пока живут на свете дураки
Нам жить обманом, стало быть, с руки"
Благодаря "эффективному" менеджменту конкурентов, у ВоВ их нет. Никто так и не додумался до простейшей вещи: парк аттракционов. А без него, без разнообразия и радости, любая идея обречена на нишевость. А все остальные ММОРПГ "игры одной идеи". Я уж не говорю о том, что даже после выхода Титана, при желании с ВоВ можно долго стричь купоны. Насколько я помню до сих пор живы первые Эверквест и Линейка. До сих пор жива Ваха, которая, хоть и моложе, оказалась в том же положении. И ещё очень долго может жить ВоВ. Тем более, что у Близзард рекламщики куда лучше и им активно помогают сами игроки своим творчеством».
Никто из «геймеров» не может додуматься до простой вещи – из игры можно уйти. Просто уйти, а не в «конкурирующий проект». Во, сначала сказки про «жизнь до закрытия», потом правда жизни про «живы старые игры». Железная логика. Ясно, что затраты сей бизнес имеет чисто символические, и даже 500 тыс. подписчиков их окупят. Но про престиж знают только «дураки». Умные, на то и умные, чтобы понимать, что престиж – отдельно, а бабки – отдельно. Пока последние капают. Правда?
Рекламщики в ВоВе, говорите? Я что-то недавно слышал про тамошних маркетологов. Они тоже самые-самые… внимание… В МИРЕ!.
Да, пример творчества я читал чуть выше в виде рифмоплётства.
3. … «Это реклама. А суть в том, что подписчиков по-настоящему ОЧЕНЬ много. Да, часть колеблется и будет пробовать что-то другое. … Но большинство всё равно будет там. Пусть 10 миллионов, пусть на худой конец 8. Но для всех остальных ММОРПГ и это заоблачные выси. Они, как крысы, оттаскивают по кусочку, но не больше.»
12 миллионов из 7 миллиардов – это ОЧЕНЬ много? Вы серьёзно? А 8 после 12 – это «отдельные недостатки», что на советском сленге означает – полный провал.
4. … Вы не поверите, но в отличие от других проектов, он есть. И довольно хороший. Просто есть два момента:
а) ПвП-баланс ведётся в узком направлении. Вы думаете, почему до сих пор те же фрост-маги уг в ПвЕ? Им назначено быть в ПвП. Есть состоявшиеся команды на Арене - ими и занимаются.
б) Постоянная работа над балансом создаёт отличную иллюзию заботы об игроках и постоянных обновлений игры."
Не поверю. Просто потому, что я знаком с лучшим проектом человечества в этой области – шахматами.
Есть два момента.
а) Арены - детская болезнь киберспорта в ВоВе. Они всё мечтают об лаврах де Кубертена… Гордыня обыкновенная.
б) Про иллюзию заботы очень серьёзно мне рассказывает тот, кто до того цитировал в мой адрес вирши из «Приключения Буратино»?
1. "Да, а стишки так себе, не Пушкин, прямо скажем…"
"- Да какой вы рыцарь?
- Да какой уж есть".
2. "Может статься так, что года через два, ребятки из Близзард будут сами упрашивать меня, чтобы я дал им возможность подключить меня хоть к какому-нибудь БГ… да еще по моему выбору". Не станут.
"Пока живут на свете дураки
Нам жить обманом, стало быть, с руки"
Благодаря "эффективному" менеджменту конкурентов, у ВоВ их нет. Никто так и не додумался до простейшей вещи: парк аттракционов. А без него, без разнообразия и радости, любая идея обречена на нишевость. А все остальные ММОРПГ "игры одной идеи". Я уж не говорю о том, что даже после выхода Титана, при желании с ВоВ можно долго стричь купоны. Насколько я помню до сих пор живы первые Эверквест и Линейка. До сих пор жива Ваха, которая, хоть и моложе, оказалась в том же положении. И ещё очень долго может жить ВоВ. Тем более, что у Близзард рекламщики куда лучше и им активно помогают сами игроки своим творчеством.
3. "Они долго мерялись рекордами сами с собой, после запуска «китайского ВоВа» - аж 12 лимонов хомячков, ой, уникальных подписчиков." Это реклама. А суть в том, что подписчиков по-настоящему ОЧЕНЬ много. Да, часть колеблется и будет пробовать что-то другое. У меня вот пол-месяца ещё в ВоВ оплаченных, но не захожу - надоело - играю в Ваху. Но большинство всё равно будет там. Пусть 10 миллионов, пусть на худой конец 8. Но для всех остальных ММОРПГ и это заоблачные выси. Они, как крысы, оттаскивают по кусочку, но не больше.
4. "Вследствие этого, они занимаются уже пять лет полной ерундой, под кодовым названием «ПвП-баланс», прекрасно понимая, что это уныло и бессмысленно, что даже в шахматах ни кому не приходит в голову «балансировать» коня и слона." Вы не поверите, но в отличие от других проектов, он есть. И довольно хороший. Просто есть два момента:
а) ПвП-баланс ведётся в узком направлении. Вы думаете, почему до сих пор те же фрост-маги уг в ПвЕ? Им назначено быть в ПвП. Есть состоявшиеся команды на Арене - ими и занимаются.
б) Постоянная работа над балансом создаёт отличную иллюзию заботы об игроках и постоянных обновлений игры.
Set.
«Но я должен быть, видимо, счастлив, узнав, что на самом деле вы за всем следите.»
- Ты по что, смерд, боярыню обиднел?
…
- Это из роли!
- Эта роль ругательная, и прошу ко мне её не применять!
«С каких пор бездействие, молчание, игнорирование вопросов, отсутствие диалога стало элементами вашей работы?»
Насколько я могу судить по своему опыту – так они работали всегда. Когда-то у меня возникли проблемы с оплатой, деньги на карте были заблокированы, а игра осталось недоступной. Звонить в техподдержку не из России я не стал, ибо проверять «бесплатность» звонка не из России мне как-то не улыбалось, в особенности было это при ру-трнасфере, когда до техподдержки дозвониться было мало реально. Пробовал решать это проблему на форуме, ответов от представителей компании Близзард было ровно ноль.
В той стране, где я живу, месяцами были периоды очень плохого интернета с Европой, «пинг» в ВоВ 600 в такие моменты казался очень даже хорошим. Темы были на десятки страниц, причём три года подряд, и всегда в одно и то же время, январь-март. Стоит ли повторять, что ответов Близзард там было ровно ноль. Причём, там очень обоснованно предполагали, что это из-за того, что трафик идет Дюссельдорф-Стокгольм-Россия-Беларусь. А если трафик пускался в обход Стокгольма, всё было гораздо лучше. Но там еще и с пропускным каналом в самой Беларуси были сложности на тот момент. Однако, почему-то в апреле они как-то исчезали до уровня «пинга» 250. Без объяснений и уточнений. Сами собой. До будущего января.
«Что до нас, не только меня, это важно помнить, потому что эту тему развивали и права игроков отстаивали десятки человек, включая моих друзей, то, повторюсь, мы не делали ничего такого экстраординарного. И я не думаю, что кто-то пересиливал себя в простом желании сохранять достоинство. Это или есть, или этого нет. Естественное положение вещей.»
Для кого-то как раз противоестественное. (http://www.inopressa.ru/article/06Jun2011/welt/gomo_sov.html)
Вам же ещё раз спасибо за эту попытку сделать игру на ру-ВоВе значительно лучше.
«"Данный момент" вполне себе может длиться до окончательного закрытия игры.»
«1.Проблемы Близард? Не вижу.Собака лает, караван идет.»
Опыта закрытия on-line проектов ещё попросту не существует. Полагаю, что интересного будет мало, просто закроют, предварительно запустив новый проект. В применении к Близзард – это «Титан». Не, можно конечно закрыть старый проект, не выпустив новый (Diablo3, например, гы…), и пойти по миру… А вот за «Титан», тут весело. О нём ничего не известно, но думается, что он делается под ПК нового поколения, под недавно анонсированную «3D-архитектуру», ну, или не ниже каких-нибудь шести-восьмиядерников. И появится этот парк ПК в массовом порядке, в лучшем случае, лет через 5-7. Так что кормиться Близзард с ВоВа еще долго, а вот проблемы у них уже сейчас очень даже не эфемерные.
Они долго мерялись рекордами сами с собой, после запуска «китайского ВоВа» - аж 12 лимонов хомячков, ой, уникальных подписчиков. Да, 4.5 лимона копий Катаклизма продали в рекордные строки, бла-бла-бла… И ещё рекордный урожай сахарной свеклы собрали с «обновлённых Южных Степей». А теперь выясняется, что был 5%-й несезонный отток подписчиков, через два месяца после «фиксации рекордного прогиба», ой, Катаклизмического рекорда. Официально признанный, шесть месяцев назад. После их откровенной лжи (или «эпик-фэйла») про «Путь титанов». Они вынуждены сейчас запускать 4.2 летом, опять недоделанный («Раздел «Атлас подземелий» все еще находится в процессе разработки. Некоторые элементы пользовательского интерфейса уже могут присутствовать в текущей сборке игры, но полностью функция еще не готова.»), чтобы не остаться с 8-ю миллионами. После полного провала их новой цацки – РБГ, они в своём зубодробительном стиле, как несколько лет назад с Аренами, сообщили: «Не нравятся РБГ? Ничего, сейчас понравятся…», и завязали недельный максимум накопленных очков на посещение РБГ. Они упёрлись в своё любимое детище – Арены, им стукнуло в голову создать «киберсопорт». Вследствие этого, они занимаются уже пять лет полной ерундой, под кодовым названием «ПвП-баланс», прекрасно понимая, что это уныло и бессмысленно, что даже в шахматах ни кому не приходит в голову «балансировать» коня и слона. Там просто цель игры другая.
И никто точно не знает (статистика закрыта), сколько из «уникальных подписчиков» имеют несколько аккуантов (т.е. занимаются твинкингом), сколько, как я, сидит на одном аккуанте, но никогда не выйдет на их уныло-убогий «кап». Мне думается, что не ниже 40% (спорить не стану), т.е, по моему мнению, в их «современный» ВоВ уже сейчас играет (с разной степенью осмысленности) реально 8 миллионов. Остальные четыре – ностальгируют, так скажем. Причём, процент последних постоянно растет. Да, я помню, что ВоВ – ПвЕ игра, хм… (http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/2057506239)
Всё это – большие проблемы. Может статься так, что года через два, ребятки из Близзард будут сами упрашивать меня, чтобы я дал им возможность подключить меня хоть к какому-нибудь БГ… да еще по моему выбору.
Да, а стишки так себе, не Пушкин, прямо скажем…
Спасибо за пояснения, Set. :)
1. Проблемы Близзард? Не вижу. Собака лает, а караван идёт.
2. Зачем? Просто общаюсь на интересующую меня тему. Хорошие дискуссии дают пищу для размышлений и просто приятны.
3. Мне во многом не нравится Близзард, но настолько глубоко я ними воевать бы не стал. Ибо это слишком ... мелко. Это как с боссом. Немного повоевать можно, но потом ВНЕЗАПНО срабатывает фаза два. И в ней старые методы уже бессильны (и можно нарваться на энрейж-бан). Для примера. Недавно обнаружил, что пропала часть ачивок. Штук 5+ ачивок за героики БК и ачив за жонглёрство факелами на праздник. Спросил ГМ - "Прошло много времени, мы не можем проверить, были ли они. Делайте заново, это легко". Отписался на форуме - обидно ведь - близзам пофиг. Дальше есть смысл что делать? Нет. Даже если бы у меня были все подтверждающие скрины, мне бы заявили в духе: извиняемся за ошибку, исправить не можем, команде разработчиков переданы рекомендации, бла-бла-бла. Просто я выплеснул накипевшее и остыл.
4. Я крепко на ноги стал,
Курю и почти как взрослый.
Не верю в подарки,
И верю в себя,
Но в "бане" сижу как прежде.
Мда, "без цитат всё равно, что голый". Хотя, кое-что откопал.
Жил один старичок в своём блоге,
Убежавший от Близзард в тревоге.
Он сидел на бревне
И, довольный вполне,
Пел частушки лягушкам в том блоге.
Не совсем то, но уже лучше. :)
Set.
Set, еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что это проблемы Blizzard. Я лично не планирую пользоваться их сервисом через полгода, так что меня вообще эти их уверения касаются довольно слабо и представляют для меня, скорее, академический интерес. Впрочем, в контексте ваших попыток убедить окружающих в том, что "Всё равно не будет ничего", мой предыдущий вопрос к вам остается в силе. :)
Да и я тоже могу отвечать стихами прямо на ходу:
Все равно не будет ничего
Мне сказали в свежем комментарии
Те, кто исключительно всего
ждали от Небесной Канцелярии
Циники, цитирующие вирш,
Чистые упавшие романтики
Если на ногах уже стоишь
Ты не ждешь подарков с красным бантиком
Извини, дружище, не удержался. Я надеюсь, вы воспримете это правильно - как шутку и маленькое соревнование. :)
"И вот уже даже в последней переписке нам с восклицательным знаком дают понять, что объединение не планируется "на данный(!) момент" Хмм, вот вы это и прочли и вдруг, ВНЕЗАПНО, уверовали в обещания Близзард? Это всего лишь стандартная отписка. "Данный момент" вполне себе может длиться до окончательного закрытия игры. Я с подобными отписками сталкиваюсь уже не в первый раз. Вообще на них мода установилась где-то в последние пол-года, раньше стиль ответов был другой и несколько раз менялся. Теперь же в ВоВ в моде обтекаемые штампованные гламурные отписки, которые можно понимать как хочешь. Но Близзард их будет понимать именно по-своему.
"Зачем акуле помидоры?
Зачем слепому красный цвет?
Зачем леса, поля, и горы?
Зачем родился я на свет?
Это всё вопросы глупые,
Это всё вопросы лишние.
Отвечай свободно, что тебе угодно -
Всё равно не будет ничего".
Set.
Раиса, спасибо за поддержку, но вы не волнуйтесь -- потерять желание отстаивать свои права очень сложно. И уж тем более его сложно потерять из-за таких нерадивых "врагов", которые исключительно дарят сатирические материалы о полной некомпетентности в чистом виде. Знай только публикуй цитаты.
Часть наблюдателей просто считает, что это какое-то соревнование у нас с Blizzard или я взял деньги у клиентов, чтобы добиться больших отступных от компании. Поэтому рассматривают ситуацию с точки зрения "кто кого победит". Да Blizzard уже проиграли, допустив столько негатива в свой адрес на пустом месте. Там, где могли обойтись элементарными приемами человеческого общения и прямого выполнения своих обязанностей перед клиентом. Я, мои друзья, другие ребята, которые отстаивали свои права в этом вопросе, уже победили, просто потому что не собираются проглатывать подобное отношение к себе.
Я удивлен, что кто-то ждет голливудского финала этой истории, где президент Activision приползет на коленях в слезах или на следующий день боевые группы объединят. В жизни так не бывает. Но в жизни много чего не бывает. В жизни не бывает так, что ежемесячная подписка, напрямую завязанная на лояльность клиентов, не зависит от критики провайдера услуг. В современном информационном мире, где тексты обычного человека могут стать популярнее официального сайта или быть на той же странице в поисковой выдаче, не бывает так, что бренд живет своей жизнью, а реальное положение дел с клиентами -- своей. И вот уже даже в последней переписке нам с восклицательным знаком дают понять, что объединение не планируется "на данный(!) момент".
Что до нас, не только меня, это важно помнить, потому что эту тему развивали и права игроков отстаивали десятки человек, включая моих друзей, то, повторюсь, мы не делали ничего такого экстраординарного. И я не думаю, что кто-то пересиливал себя в простом желании сохранять достоинство. Это или есть, или этого нет. Естественное положение вещей.
Morelka, юмор ситуации в том, что человек, который со мной общался, прекрасно знает, что и когда я лично писал даже на форуме: "Далее, вы неоднократно замечали в своих сообщениях, что сотрудники Blizzard отказываются признавать некоторые негативные моменты в русскоязычной закладке...". Это точно не новичок, на которого перекинули старую головную боль. Это стандартный самогенератор головной боли Blizzard. :)
Отличная статья. Очень желаю Вам не потерять после такого опыта желание вообще чего-то когда-то добиваться. У слишком многих наших соотечественников его давят внутиутробно.
Мммм, знаете похоже история пошла на новый виток разбирательств. И чувствую, что она будет все беспощаднее и беспощаднее... А уже стало казаться, что конфликт был исчерпан, и кто-то грамтный из компании сумел все-таки спустить все на тормозах, придумав нормальную формулировку... Однако, нет все вернулось на круги своя... Мне не понятно одно - Смысл подливать масла в огонь?.. Хотя, складывается такое впечатление что тех поддержка использует круговую поруку - общение с вами постоянно скидывают на нового человека, и он начинает общение не ознакомившись с предыдущей перепиской...
Хотя главное во всем в этом тот факт, что конфликт перерос из состояния форумной переписки к "переходу на личности". Было ли это сделанно специально или же это просто недальновидность работников тех поддержки?.. В любом случае желаю вам Атронн и во втором раунде сей баталии одержать верх..
> Зачем?
А зачем вы написали это сообщение? :)
Странные вы. Это бизнес. Если кто-то, в непонятках за полученные услуги, вполне может нанять юриста и испортить процессом репутацию кампании - к нему одно отношение. Если кто-то может лишь нервировать нескольких товарищей из техподдержки (а им за это заплочено) - то это уже совсем другое дело. Пипл хавает, крупных проблем нет? Ну так и зачем тратить время и силы, то есть деньги, на какие-то там мелкие проблемы? Зачем? Близзард как и ЕА никогда любовью к людям и стремлением потратиться лишний раз не славились. Мы, да и их собственные сотрудники, всего лишь овцы, которых надлежит постоянно стричь наголо. Что они и делают. И плевать они на нас хотели. Если бы Атрон мог устроить из этого судебный процесс с широкой оглаской в прессе "Близзард не любит игроков" - было бы совсем другое отношение, это пахнет уменьшением прибыли. А так - получите отписку и не чирикайте.
Прошу не обижаться, я вполне понимаю вашу позицию, просто пишу по факту. Совершенно не уверен, что вы чего-то добьётесь.
Set.
Atron, в очередной раз убеждаюсь, что ру комьюнити менеджеры просто быдловаты:
Получается такой диалого
- Эээээ... я тут подумал, а вот неплохо бы...
А дальше вместо самого тривиального - "вы сделали важное замечание, стоит обратить на это внимание разработчиков", звучит
- Да что вы врете! Нет такой проблемы.
Ну, да. Нет открытых тикетов и не нужно даже пыжиться под кружку кофе грамотно сформулировать свои мысли, ответить как-то на аргументированный вопрос. Вы правы, конечно.
На правах саморекламы http://wowpriest.ru/?p=1771 - Резюме 3,5 годам моей игры в WoW.
Общепонятный и публичный вывод я там делаю по большому счету один - разработчику интереснее работать с массой, чем с интересами отдельных игроков. Путь развития исключительно экстенсивный, не смотря на то, что для того чтобы порадовать пусть и не миллионы игроков, но даже десятки тысяч или сотни отдельными нововведениями, нужно усилий всего-то ничего.
>Поэтому когда все методы, аля "да-да мы решаем вопрос, люди извещены, сидим вот голову ломаем как вам помочь" (которые по личному опыту в реальности означают - ну да, тебя услышали, ты только заткнись) исчерпаны...
Все бы ничего, да только они неспособны начать диалог с этой простой фразы, вот в чем беда. Отдел по связям с общественностью, который на пустом месте генерирует проблемы, путем абсолютно безбашенных обвинений в адрес клиентов, левых банов и угрюмого молчания, вместо попыток затушить конфликт или, о боже, помочь, на мой субъективный взгляд, должен переквалифицироваться в вышибал ближайшего ночного клуба. Юмор ситуации в том, что не было бы этого бана и переписки, которая с каждым письмом становилась все "чудесатее", не было бы этого материала. То есть люди сидят, гененрируют компромат на свою компанию и ждут очередного чека от нее.
>Проще говоря, им просто наплевать на казуальные проблемы скажем армс воина 48 левела на БГ.
Возможно, в таком случае, им стоит брать деньги только с тех, кто имеет персонажа 85-го уровня на аккаунте? ;)
*с удовольствием жует поп-корн, читая захватывающую стену текста*
Эпично)) Как вариант, такими темпами им будет проще скинуться на киллера)) Ты хоть не оставил домашнего адреса при регистрации в battle.net? :-)