Ок, значит именно в WoW они спустили рукава :) А "ореол божественности" на пост-советском пространстве очень часто помещается над предоставляющим услуги, это ж уже обсуждали. Тут заслуги Близзард нет.
Как метко заметил кто-то из комментаторов в одном из блогов, если анонсы всех предыдущих дополнений вызывали вопрос "когда?!", то этот вызвал вопрос "зачем?!". Хотя это, безусловно, субъективное оценочное суждение.
Исходя из той же субъективной точки зрения на WoW, у меня есть большие сомнения в каком-то исключительном уровне качества и тем более ставки на качество в этом конкретном ММО-проекте. Я вижу точно такие же, как и в других ммо-проектах, нерешенные проблемы с элементами интерфейса, игровыми составляющими и очень серьезные промахи в дизайне, которые многим другим удалось избежать. К сожалению, ореол "божественности", созданный вокруг Blizzard из-за существующей базы подписчиков (которая сформировалась далеко не только благодаря нормальному качеству, на мой взгляд), заставляют большинство людей утверждать буквально следующее: "если бы Blizzard хотел что-то сделать иначе, он бы сделал". Налицо та самая сакрализация.
И вот когда мы сталкиваемся уже с совершенно конкретным случаем общения со службой поддержки, где на протяжении всего пути разные представители допускают разные откровенные глупости, здесь эта сакрализация расцветает во всей красе. Кого винят при этом пользователи Blizzard? Себя! "Это потому что мы в ру-зоне", "это потому что мы платим меньше", но ни разу "потому что Blizzard не смог организовать достаточный уровень собственной Службы Поддержки", что и подсказывает Бритва Оккама. Потому что не может починить кнопку "Вступить в бой" ровно столько, сколько я в проекте, и ее приходится иногда нажимать до пяти раз, чтобы сработала. Потому что картинки станций грифонов на картах рисовали шесть месяцев. Потому что больше половины вещей в игре и большая часть рейдов -- бесполезны, убиты собственными дополнениями и это изначально заложено в суть игры. То же самое с крафтом до 85-го. Потому что боты летают собирают руду. Потому что афк-игроки спокойно способны получать очки чести на поле боя. Потому что клиент обсчитывает механику персонажа на своей стороне и игра способна цвести спидхаками, а также прочими модификациями физики персонажа. В принципе -- ничего страшного, у многих проектов такие косяки встречаются. Но я не замечаю ничего выдающегося в качестве предлагаемого продукта, особенно учитывая вполне простую структуру игры в целом.
Это подразумевает, что в предыдущих аддонах этот самый вау-эффект был? :) Лааадно.
Просто стороннему наблюдателю (если вся эта реклама направлена на привлечение людей - хотя может в той же мере и на удержание, поэтому я - не вся ЦА) кажется, что вау-эффекта вообще не было, ни разу.
Я понимаю, что вау-эффект - вещь субъективная, но ты на этом построил всю заметку.
Близзы вообще (судя и по другим играм) НИКОГДА не ставят на необычность, "вау" и т.п., но ВСЕГДА ставят на полировку и тончайшую доводку деталей. Поэтому их успех (финансовый) - во многом урок, что "революционных" идей - мешок за грош, но команд, которые могут проработать даже самую обычную идею до мелочей - единицы.
Всем ли нужен такой вот бездушный, без-искровый, успех - другой вопрос ;)
>Я, конечно, про WoW мало знаю, но рекламного шума он создаёт достаточно, и мне казадось, что Близзард выпускала обычные дополнения к нему каждые несколько месяцев. В чём выражается уникальность обычности данного конкретного?
Антон, на мой взгляд, он не содержит вау-эффекта. Он очень ровный и в этом контексте он перестает быть результатом "божественного откровения", как часто воспринимали действия разработчиков WoW те, кто основывается на восприятии успеха Blizzard, как чего-то изначально просчитанного по нотам.
Уважаемый Atron! Спасибо Вам огромное за статью затронувшую вопросы давно не дающие мне спокойно спать. Возможно я крайне невнимателен но читая блог не нашёл информации о том, как с Вами связатся. Буду очень признателен, если Вы подскажите, как это сделать. С наилучшими пожеланиями Химера.
> Недавно открыл для себя ваш блог, очень интересно. И тут такой вопрос, увижу ли я вас в Guild Wars 2 и смогу ли я там к вам присоедениться?
Надеемся, что GW2 нас не разочарует настолько, насколько разочаровал SWTOR, так что шансы есть. Присоединиться к нам можно через заявку на форуме (http://sevencrafts.net/forum/) и тщательное, мучительно собеседование. В котором мы выясняем не общие интересы к конкретному игровому проекту, а точки соприкосновения мировоззрения, философии восприятия ММО. То есть, надеюсь, наш отказ, случись такое, не должен никого обижать, не ставит клеймо "не достоин", а просто свидетельствует о том, что пока мы по-разному смотрим на вещи. И это нормально. :)
> Blizzard собирается выпустить обычное дополнение.
Я, конечно, про WoW мало знаю, но рекламного шума он создаёт достаточно, и мне казадось, что Близзард выпускала обычные дополнения к нему каждые несколько месяцев. В чём выражается уникальность обычности данного конкретного?
(меня оно грешным делом подтолкнуло задать вопрос, а работает ли ещё демо-версия WoW-а, чтобы монахом поиграть, но потом я вспомнил, что всё равно на это времени нет :))
Валерий, проект любопытный. По крайней мере, описание. Однако, как известно, "дьявол кроется в мелочах". Реализация может вытянуть самую бросовую идею, но может и убить изначально неплохую задумку. Пока что у них слишком много рекламной шелухи (что, в общем-то, вполне объяснимо) и большая красная кнопка "записаться на бета-тест". Ну а что будет дальше, как говориться, поживем - увидим.
>>Зашел в описания классов. Зашел в ветку мага. В любой игре где есть деление по классам они похожи от 50% до 100%. Латники-танки, Латники-не-танки, Сины, Луки, просто-Маги, маги-Самонеры. И да... до ВоВ это тоже было.
- - - - - Если уж говорить о системе умений, мне больше нравиться свободный выбор при ограниченном количестве очков для распределения. Как в Mortal Online, например.
ValeryVS Зашел на сайт. Зашел в описания классов. Зашел в ветку мага. Почитал описание. Да это же ВоВ, плохо прикрытый, несколько подмазанный графикой в азиатском стиле. Как бы мы все не пророчили смерть ВоВу, он уже везде. Да да. И в названной вами игре тоже.
Известно что-то об этом проекте? http://www.wgods.ru/
RvR, но есть PK внутри рассы. У гильдии может быть база, можно атаковать базу другой гильдии, но нельзя захватить, только временно разрушить. Движок UE3.
Толком ничего нигде о игре не слышал, однако обнаружил, что на руофф записаны многие известные гильдии. Что-то они там нашли?
Ну как-то так :) помимо самого геймплея можно сыграть на национальных качествах...
В Айоне сделали питомцев специально для локализованных версий, в Китае панду, в России Змея-Горыныча, в США зверька с маской из фильма "Крик" :D
>>Сейчас рассматриваем несколько вариантов дальнейших путешествий. А я бы тоже порассматривал. Планируете писать об этом в блоге, или, может можно будет узнать об обсуждении через личку?
Да, и по поводу восточной аудитории, думаю, что мы рассуждаем об азиатском обществе примерно в том духе, как если бы о нас говорили, что удерживать в ММО нас нужно "бурыми медведями, матрешками и березками". :)
Месяц, потому что остались незаконченные дела. Со SWTOR у нас не срослось совсем в связи с малым содержанием ММО в крови вынашиваемого Bioware детища. Сейчас рассматриваем несколько вариантов дальнейших путешествий.
>>но минимум месяц мы еще здесь А почему месяц? По преодреру SWTOR на месяц раньше релиза запускают или еще что-то?
А по-поводу обновления... они там вообще весь lore истощили, теперь будут добавлять панд, китайские локации и прочее, чтобы удержать основную аудиотрию, которая на востоке?
- - - - - Я вот что-то не знаю куда податься... в плане ММО. В ближайший месяц выходят пара интересных синглов, Stronghold 3 и TES V Skyrim, недавно вышли 6ые герои... думаю до нового года можно в сторону ММО не смотреть, все ждут новых релизов.
Прекрасно сказано, вов должен сойти с пьедестала. Он душит индустрию. Будущее будет за несколькими крупными равнозначными проектами, конкурирующими друг с другом.
Ок, значит именно в WoW они спустили рукава :) А "ореол божественности" на пост-советском пространстве очень часто помещается над предоставляющим услуги, это ж уже обсуждали. Тут заслуги Близзард нет.
Как метко заметил кто-то из комментаторов в одном из блогов, если анонсы всех предыдущих дополнений вызывали вопрос "когда?!", то этот вызвал вопрос "зачем?!". Хотя это, безусловно, субъективное оценочное суждение.
Исходя из той же субъективной точки зрения на WoW, у меня есть большие сомнения в каком-то исключительном уровне качества и тем более ставки на качество в этом конкретном ММО-проекте. Я вижу точно такие же, как и в других ммо-проектах, нерешенные проблемы с элементами интерфейса, игровыми составляющими и очень серьезные промахи в дизайне, которые многим другим удалось избежать. К сожалению, ореол "божественности", созданный вокруг Blizzard из-за существующей базы подписчиков (которая сформировалась далеко не только благодаря нормальному качеству, на мой взгляд), заставляют большинство людей утверждать буквально следующее: "если бы Blizzard хотел что-то сделать иначе, он бы сделал". Налицо та самая сакрализация.
И вот когда мы сталкиваемся уже с совершенно конкретным случаем общения со службой поддержки, где на протяжении всего пути разные представители допускают разные откровенные глупости, здесь эта сакрализация расцветает во всей красе. Кого винят при этом пользователи Blizzard? Себя! "Это потому что мы в ру-зоне", "это потому что мы платим меньше", но ни разу "потому что Blizzard не смог организовать достаточный уровень собственной Службы Поддержки", что и подсказывает Бритва Оккама. Потому что не может починить кнопку "Вступить в бой" ровно столько, сколько я в проекте, и ее приходится иногда нажимать до пяти раз, чтобы сработала. Потому что картинки станций грифонов на картах рисовали шесть месяцев. Потому что больше половины вещей в игре и большая часть рейдов -- бесполезны, убиты собственными дополнениями и это изначально заложено в суть игры. То же самое с крафтом до 85-го. Потому что боты летают собирают руду. Потому что афк-игроки спокойно способны получать очки чести на поле боя. Потому что клиент обсчитывает механику персонажа на своей стороне и игра способна цвести спидхаками, а также прочими модификациями физики персонажа. В принципе -- ничего страшного, у многих проектов такие косяки встречаются. Но я не замечаю ничего выдающегося в качестве предлагаемого продукта, особенно учитывая вполне простую структуру игры в целом.
> на мой взгляд, он не содержит вау-эффекта
Это подразумевает, что в предыдущих аддонах этот самый вау-эффект был? :) Лааадно.
Просто стороннему наблюдателю (если вся эта реклама направлена на привлечение людей - хотя может в той же мере и на удержание, поэтому я - не вся ЦА) кажется, что вау-эффекта вообще не было, ни разу.
Я понимаю, что вау-эффект - вещь субъективная, но ты на этом построил всю заметку.
Близзы вообще (судя и по другим играм) НИКОГДА не ставят на необычность, "вау" и т.п., но ВСЕГДА ставят на полировку и тончайшую доводку деталей. Поэтому их успех (финансовый) - во многом урок, что "революционных" идей - мешок за грош, но команд, которые могут проработать даже самую обычную идею до мелочей - единицы.
Всем ли нужен такой вот бездушный, без-искровый, успех - другой вопрос ;)
>Возможно я крайне невнимателен но читая блог не нашёл информации о том, как с Вами связатся.
Почта: andrew.tron@gmail.com
Скайп: andrey.tron
>Я, конечно, про WoW мало знаю, но рекламного шума он создаёт достаточно, и мне казадось, что Близзард выпускала обычные дополнения к нему каждые несколько месяцев. В чём выражается уникальность обычности данного конкретного?
Антон, на мой взгляд, он не содержит вау-эффекта. Он очень ровный и в этом контексте он перестает быть результатом "божественного откровения", как часто воспринимали действия разработчиков WoW те, кто основывается на восприятии успеха Blizzard, как чего-то изначально просчитанного по нотам.
Уважаемый Atron! Спасибо Вам огромное за статью затронувшую вопросы давно не дающие мне спокойно спать.
Возможно я крайне невнимателен но читая блог не нашёл информации о том, как с Вами связатся.
Буду очень признателен, если Вы подскажите, как это сделать.
С наилучшими пожеланиями
Химера.
> Недавно открыл для себя ваш блог, очень интересно. И тут такой вопрос, увижу ли я вас в Guild Wars 2 и смогу ли я там к вам присоедениться?
Надеемся, что GW2 нас не разочарует настолько, насколько разочаровал SWTOR, так что шансы есть. Присоединиться к нам можно через заявку на форуме (http://sevencrafts.net/forum/) и тщательное, мучительно собеседование. В котором мы выясняем не общие интересы к конкретному игровому проекту, а точки соприкосновения мировоззрения, философии восприятия ММО. То есть, надеюсь, наш отказ, случись такое, не должен никого обижать, не ставит клеймо "не достоин", а просто свидетельствует о том, что пока мы по-разному смотрим на вещи. И это нормально. :)
> Blizzard собирается выпустить обычное дополнение.
Я, конечно, про WoW мало знаю, но рекламного шума он создаёт достаточно, и мне казадось, что Близзард выпускала обычные дополнения к нему каждые несколько месяцев. В чём выражается уникальность обычности данного конкретного?
(меня оно грешным делом подтолкнуло задать вопрос, а работает ли ещё демо-версия WoW-а, чтобы монахом поиграть, но потом я вспомнил, что всё равно на это времени нет :))
Недавно открыл для себя ваш блог, очень интересно. И тут такой вопрос, увижу ли я вас в Guild Wars 2 и смогу ли я там к вам присоедениться?
Валерий, проект любопытный. По крайней мере, описание. Однако, как известно, "дьявол кроется в мелочах". Реализация может вытянуть самую бросовую идею, но может и убить изначально неплохую задумку. Пока что у них слишком много рекламной шелухи (что, в общем-то, вполне объяснимо) и большая красная кнопка "записаться на бета-тест". Ну а что будет дальше, как говориться, поживем - увидим.
>>Зашел в описания классов. Зашел в ветку мага.
В любой игре где есть деление по классам они похожи от 50% до 100%.
Латники-танки, Латники-не-танки, Сины, Луки, просто-Маги, маги-Самонеры.
И да... до ВоВ это тоже было.
- - - - -
Если уж говорить о системе умений, мне больше нравиться свободный выбор при ограниченном количестве очков для распределения. Как в Mortal Online, например.
ValeryVS
Зашел на сайт. Зашел в описания классов. Зашел в ветку мага. Почитал описание. Да это же ВоВ, плохо прикрытый, несколько подмазанный графикой в азиатском стиле.
Как бы мы все не пророчили смерть ВоВу, он уже везде. Да да. И в названной вами игре тоже.
Известно что-то об этом проекте?
http://www.wgods.ru/
RvR, но есть PK внутри рассы.
У гильдии может быть база, можно атаковать базу другой гильдии, но нельзя захватить, только временно разрушить.
Движок UE3.
Толком ничего нигде о игре не слышал, однако обнаружил, что на руофф записаны многие известные гильдии. Что-то они там нашли?
Ну как-то так :) помимо самого геймплея можно сыграть на национальных качествах...
В Айоне сделали питомцев специально для локализованных версий, в Китае панду, в России Змея-Горыныча, в США зверька с маской из фильма "Крик" :D
>>Сейчас рассматриваем несколько вариантов дальнейших путешествий.
А я бы тоже порассматривал. Планируете писать об этом в блоге, или, может можно будет узнать об обсуждении через личку?
Да, и по поводу восточной аудитории, думаю, что мы рассуждаем об азиатском обществе примерно в том духе, как если бы о нас говорили, что удерживать в ММО нас нужно "бурыми медведями, матрешками и березками". :)
Месяц, потому что остались незаконченные дела. Со SWTOR у нас не срослось совсем в связи с малым содержанием ММО в крови вынашиваемого Bioware детища. Сейчас рассматриваем несколько вариантов дальнейших путешествий.
>>но минимум месяц мы еще здесь
А почему месяц? По преодреру SWTOR на месяц раньше релиза запускают или еще что-то?
А по-поводу обновления... они там вообще весь lore истощили, теперь будут добавлять панд, китайские локации и прочее, чтобы удержать основную аудиотрию, которая на востоке?
- - - - -
Я вот что-то не знаю куда податься... в плане ММО.
В ближайший месяц выходят пара интересных синглов, Stronghold 3 и TES V Skyrim, недавно вышли 6ые герои... думаю до нового года можно в сторону ММО не смотреть, все ждут новых релизов.
или живущими в синергии
Прекрасно сказано, вов должен сойти с пьедестала. Он душит индустрию. Будущее будет за несколькими крупными равнозначными проектами, конкурирующими друг с другом.
Ру, ветра давно уже поют, но минимум месяц мы еще здесь. :)