avatar
можно получить с них по баксу, а можно и дырку от бублика. Никакой гарантии.
Издателей ф2п устраивает, давай не будет беспокоится ещё и за их материальное благополучие. Тут пункт, что мне, как игроку, приятнее находится в большом проекте.
далеко не всегда заинтересован в удержании старых.
Мы же про AAA класс, кажется странным, что крупные проекты не заинтересованы в удержании аудитории, подарки за вход, по возвращению в игру, если не играл какое-то время, ежедневки.
А зачем скакать по проектам?
В одной можно закликивать мобоиков до смерти, в интересном «живом» мире, когда всё надоело, а в другой играть просто в аренку пару раз в неделю, как сессионку(много где арены уравнивают), а в третью нормально играть с гильдией, а в 4-й просто зайти полюбоваться красотами мира, есть например ещё вариант, который я описал в предыдущем посте и можно найти ещё не мало причин зачем может «понадобиться» играть в несколько проектов.
Причем разработчик будет тебе ничего не должен независимо от внесенной тобой суммы денег в игру.
Да, разумеется.
А давай встречное — а есть хоть какая-то ММО с сервером в Сибири или на Дальнем востоке?
ВоТ. Но ты прав, почти всё(если не всё) в Москве, но до Москвы пинг комфортнее(пинг не только от физической удаленности сервера зависит), часовая разница меньше( а если не дай бог у нас внутриигровые активности), и локализация официальная есть.
А при чем тут F2P? Мертвые начальные локации — это грубая ошибка геймдизайна, при которой игрокам нет смысла возвращаться в уже пройденные локации. Просто очень шаблонная ошибка, которую штампуют из игры в игру.
Отчасти согласен, но максимум будут заполнены города, или мы заполним низкоуровневые локации, и будут пустые среднеуровневые.
На остальные пункты есть ответ в сообщении, на которое ты отвечаешь.
avatar
2. На самом деле важно, во-первых сервера имеют свойства объединяться, и второе каналы не такая уж и редкость. Ещё бывают межсерверные активности, и если в игре есть не очень популярная, но мною любимая арена, то я могу быть уверен, что она не умрет очень быстро.
3. Начальные локации не мертвы, в игре появляются новые люди, новые лица, новые связи.
5. Исследовать игровые миры, лор, социальные взаимодействия(пришли с друзьями), скриншоты поделать, крабить, просто заниматься не соревновательной активностью, с учетом что пк нету, а оно далеко не везде есть.
6. этот пункт по сути про таймер подписки, могу уйти и вернуться в любое время, платить когда хочу и т.д., и ни что не давит.
7. Но бороться нужно же, или уже нет?)
8. Я сказал что отсутствует или просто мало, РФ весьма подходит, да как и было сказано в теории это не относится к п2п vs ф2п, но на практике серверов нет, и что делать зауралью, или тем кто не знает иностранного языка.
9.Несомненно, но в разы более привлекательный рынок, способствует появлению новых игроков, отнять часть малого пирога, которым нельзя «наесться» неинтересно, а вот если этот пирог большой…
Практически же — я не могу представить игрока, для которого плюсы в виде более лёгкого входа в игру и возможности больше времени потратить на ознакомление с ней будут оправдывать минус в виде того, что его возможность чего-либо достигать в игровом пространстве и соревноваться с другими игроками будет напрямую зависеть от его толщины его кошелька.
Есть множество игр, и тебе вдруг захотелось в одну из них поиграть,
и ты постепенно пробуешь одну за одной, но вдруг сталкиваешься с ограничениями, но так и не определился стоит ли платить, например ты играешь в другую игру, или времени в этом месяце мало было, оценить не успел. В теории шаткий аргумент, а на практике, старый игровой мир может надоесть, а параллельно, очень медленно, погружаешься в другой мир, и за несколько месяцев от случая к случая, вдруг осознаешь, что этот мир захватил тебя полностью и уходишь в новое приключение в совершенно новый мир с совершенно новыми впечатлениями. А ещё есть люди из пункта 5 и те кому соревнования до лампочки, да это не основная аудитория ммо, но они же тоже люди?!
avatar
Ты первый человек в этой дискуссии, который говорит о плюсах ф2п, до этого я привел плюсы по каждому пункту, и не видел чтоб хоть кто-то их признал, как это назвать? А смысл в том, что если есть плюсы, то скорее всего для какой-то доли игроков они значимы, и минусы монетезации меньше, чем эти плюсы, и фри2плей можно признать хоть как-то. Меня гложет не то что о ф2п говорят плохо, а то что о нем не говорят ничего хорошего, вообще.
avatar
Видеоигра
MMORPG
И где? Твой комент — это просто чушь. Ну или пруфы пожалуйста. Даже если ты разработчик геймдева верить на слово я не собираюсь.
общение (не спор) и становится все более бессмысленным.
Спор все больше становится бессмысленен,
Мы сошлись, всё закончили, успокойся.
avatar
Демонизация
У демонизации есть четкое определение и критерии, и да пока этот твой комментарий первый в ветке, который вообще признал право на жизнь у этого способа монетизации. До этого всё о минусах ф2п, и крика его плюсов.
Модель f2p лояльно воспринимается большим сообществом игроков, это значит что она достойна того чтобы ей пользоваться для извлечения прибыли из некоторых проектов. Но не из всех на свете и не в ультимативном безусловном виде.
Ура, именно это я и хотел услышать, потому что по ветке выше только, что любая ф2п игра = плохая игра. И признание ф2п хоть в каком-то виде, как своеобразной модели, просто невозможно.
Ни кто не демонизирует модель f2p. Но и восхвалять ее впустую тоже не надо.
Восхвалять и видеть хоть какие-то плюсы немного разные вещи.
avatar
А про какие p2p проекты ты говоришь? Тут я тебя вынужден сразу предостеречь, тебе стоит оперировать исключительно проектами с чистой p2p моделью.
Хорошо, так скажи, в какие AAA mmorpg проекты можно играть, и они не будут считаются играми второго сорта, игры у которых есть «чистая» p2p монетизация.
А зачем? Я смотрю, ты так усердно (но без владения информацией) танкуешь тему f2p. :)
А я смотрю, что на ммозге так усердно демонизируется f2p, и если раньше, когда поднималась эта тема, была хоть какая-то либеральная точка зрение, что ф2п плохо, но жить таким проектам разрешается, то после перехода в ммозговедов с более либеральной точкой зрения в стан БДО-вцев, а потом и вовсе их уход с проекта, ф2п стал колзом отпущения, который просто не может жить, ни как, и людей, которым плевать на способ монетизации, не существует, ими всеми манипулируют, и это не их точка зрения.
Конкретнее, самый лояльный проект по донату до недавнего времени. стал ли хуже игровой от того, что ввели ф2п, а не п2п? Да. Выйграла ли бы Тера, от введения подписки? Нет. Или даже смерть проекта лучше, чем ф2п?!
У меня всё, спасибо за внимание))
avatar
Основной аргумент против моей позиции, это нарушение fair play, пинг за сотню, с скачками вечерами под 150, в целом колебания от 70-180, смотря где разумеется. Не подходит не только под определение игры с абсолютно равными возможностями, но и под условия комфортной игры.
avatar
что к игре, как к пространству с равными возможностями, у вас доступа нет.
Почему я именно так, должен определять слово игра?!
Если хотите поиграть в футбол босиком против команды в бутсах и с воротами в пять раз меньше,
участвовать в таком с любой стороны попросту тупо, человек не догадывается.
И ты предлагаешь не участвовать в футболе где у игроков не равные условия, и дворовый футбол не имеет право на существование, ведь не у всех есть бутсы, а у кого-то ещё и вратарь в 5 раз больше, футбол это только на футбольных полях и в бутсах. Имеешь право считать так, и не признавать «другой» футбол, отличный от профессионального(в любительском тоже, есть не равные условия). мне кажется я тебя понял. Спор все больше становится бессмысленен, я в который раз получаю в качестве аргумента, что ф2п нарушает правила игрового мира, в том числе тем что он вводит рмт в правила и игры, и ф2п «игры» не игры. Видимо для тебя этот аргумент перечеркивает все возможные аргументы в защиту фришных игр. В то время как я считаю, что это весомый аргумент, но не может перечеркнуть всего что есть во в ф2п, настолько что ф2п не имеет права жить, ни в каком виде.
avatar
То есть и нормально п2п нет в MMORPG, т.к. сессионки в основном торгуют внешками, но в п2п MMORPG тоже есть внешки, или ты что-то другое имел ввиду
Ты говоришь что нормального ф2п не существует.
Если коротко, нормального f2p в принципе не существует.
Магазин например в кс, дота это «косметика», но в магазине p2p MMORPG тоже есть внешки, поскольку ф2п дискредитируется из-за наличия магазина, то если этот магазин аналогичен, то он дискредитирует любую систему монетизации, но в p2p MMORPG тоже есть магазины «косметики», следовательно п2п для MMORPG нельзя признать нормальной схемой монетезации. :) ЧЯДНТ?
Про то что p2p не прижилась мб, хотя мне кажется больше от маштаба рынка и платежеспособности зависит. Но я действительно в этом не копался, и спорить не буду. Но дестени и иннова, про них не мало гадостей, как на работодателей написано, если бы деньги лопатами гребли, то можно как-то и работниками начать платить. Хотя я плохо знаю как всё конкретно в геймдеве.
Видимо ты просто не в курсе обилия приватных серверов f2p проектов.

По той же ссылке есть и пиратки п2п игр, там онлайн на порядки больше.
Не все, очень много наших игроков все таки предпочитают зарубежные проекты с другой моделью оплаты (EVE, WoW, FFXIV, e.t.c. до посинения).
А есть предложения как с нормальным пингом из-за Урала играть в них? Учить японский/китайский или переезд на пмж поближе к Европе не предлагать.
avatar
У вас есть свободный доступ к тому, за что берут авторы фритуплей-игр деньги?
Нет, он у меня есть к только к игре.
Зачем вам иметь в игровом мире тех, кто не считает этот мир достаточно ценным, чтобы платить за доступ к нему деньги?
Для «развлечения» тех кто заплатит, по-крайней мере видел такое мнение.
Про SWTOR,TESO,WOW,Wildstar последняя перешла на f2p через год, а первые три игры, по огромным мирам написаны, и сравнивать их с ф2п, которые написаны с 0, не всегда известными студиями не корректно, это как сказать что PW самая популярная игра в мире, ведь в ней в какой-то момент было 30 млн активных игроков, что и не снилось WOW, но это тоже будет не корректное сравнение, и тотальное превосходство ф2п не покажет.(Китайские игры они такие, кстати у китайцев из-за особенностей менталитета ввиду большой конкуренции есть такое, что они любят выделяться, меряться достижениями в играх, поэтому там очень процветает ф2п, они могут так играть?)
А WOW и Blizzard это отдельная история, ведь это наверное единственная компания у которой есть фанаты, и многие пойдут в любую игру от них, по-крайней мере раньше точно было так. А WOW это наследница культовой игры, причем напрямую продолжает лор этой самой игры.
Плюс к этому — боты, спаммеры и прочая прелесть, которые создают новую учётку за двадцать секунд.
У всех игровых издателей, есть средства борьбы с этим. В п2п же тоже есть это.
Триалы могут быть у любой подписочной MMO
Но триалы всегда ограниченны, и в некоторых играх контент начинается после определенной планки, которую не всегда можно взять в триале, а во ф2п можно не спеша разобраться, прощупать контент, решить остаешься или нет.
Конечно пункт с обслуживанием имеет место быть, но мы же про плюсы ф2п, и именно ф2п модель позволяет так играть.
Про пиратов, пиратские серверы? И да, даже на википедии есть.
Недавний пример Lineage 2: Classic, в который все желающие пошли стройными рядами без всякий сомнений, подойдёт? :)
пришлось «не суметь» запустить оба варианта одновременно. :)
Либо оба считаем, либо оба не считаем тогда уж.
А наличие выбора это плюс, и аудитория ммо — это не константа, и ММО конкурируют не только между собой, но с кучей других игр, в особенности сессионок.
а чертежа вечного двигателя у вас не завалялось? :)
Мне всё больше кажется, что этот холивар будет продолжаться вечно, если его не прекратить, это подойдет?)
Почему нельзя призначь что ф2п, имеет право на существование, как и p2p,freemium,b2p,f2w, только p2w зло. Есть тера, и до прошлой недели была самой лояльной AAA игрой, в плане доната, и я не могу понять почему её схема монетизации так уж плоха, что даже в виде того что было в тере, эта модель ужасна. В самой близкой к отсутствию доната ф2п игре. Где всё можно добыть игровым путем, а кроме премиума по сути ничего и не решало. А РМТ есть везде, темное, белое, серое, какая фиг разница. Так почему любая ф2п система в MMO, не имеет право на существование?
avatar
1 и 4 действительно похожи, но чем охват аудитории изначальный и приток игроков позже это совсем другие вещи, и никак не относиться с тем что лично я имею свободный доступ.
5 — я хочу исследовать мир, мне не интересно, я могу так играть?!
6 — этот пункт по сути про таймер подписки, могу уйти и вернуться в любое время, платить когда хочу и т.д.
7 — Но бороться нужно же, или уже нет?)
8 —
но на практике на малых рынках п2п MMORPG отсутствуют или их крайне мало.
Больше минус п2п, а не плюс фришек. Но чем не аргумент, у п2п сервера в Европе, а если мы живем за Уралом то пинг не маленький, локализация далеко не всегда официальная.
9 — Выбор сеттинга, контента, жанра, графики и прочего. Или MMORPG все на одно лицо? Я теряюсь как отвечать на этот аргумент. Ф2п плохо, поэтому если у него есть плюсы то они тоже плохие, и плюсами считаться не могут? Есть и минусы, я даже написал про то что у пунктов есть но… Но выбор это плюс.
avatar
То есть и нормально п2п нет в MMORPG, т.к. сессионки в основном торгуют внешками, но в п2п MMORPG тоже есть внешки, или ты что-то другое имел ввиду?
Механику f2p действительно не за что оправдывать.
1.Свободный доступ
2.Больший охват аудитории
3.Нормальный приток новой аудитории
4.Возможность попробовать игру бесплатно.
5.Возможность играть в несколько игр одновременно, без проблем для кошелька, или иначе ВОЗМОЖНОСТЬ играть бесплатно.
6.Да в ф2п разработчик мне ничего не должен, но и я ему ничего не должен!
7. Изначально ф2п появился, как мера против пиратства. Отсутствие пиратов плюс.
8. А есть ли игры п2п с серверами в России? Это конечно в теории не относится к ф2п vs п2п, но на практике на малых рынках п2п MMORPG отсутствуют или их крайне мало.(Пинг на евро ужасен, на Китае в разы комфортнее)
9.Выбор, просто больше выбор, более привлекателен рынок для разработчиков, порождает больше проектов, и возможность выбрать важные для себя параметры.
ДА у этих плюсов есть, но… Разумеется. Но есть и люди которым эти плюсы важны. Так почему п2п это единственный вариант хорошей монетизации?
avatar
Проект с f2p моделью монетизации изначально разрабатывается из расчета банальной дойки игроков.
Так я не про то, что любой ф2п хорошо, а про то что существует нормальный ф2п. Конечно во ф2п много низкокачественных доилок, но мы не о них, а том почему донат это так плохо, что он автоматически убивает любой проект. Даже если доната почти нет.
Я о том, что не так страшен черт как его малюют. И как следствия ф2п имеет право на жизнь, как схема монетизации, с нестрашным, в некоторых случаях, минусом, и неплохими плюсами. Не любой донат ломает правила игры. Пример: Tera, да на днях ввели донат только за реал, но до этого всё было весьма гуманно, 3 года всё было неплохо, и это с учетом что игре 8 лет на Корее, то есть к нам она уже дошла с немалым магазином. Но я не считаю что там было, что-то ломающее логику игрового мира. Но да, если прям в топы важно попасть нужен был только премиум, но мы же не про топов?! И я считаю это пример «допустимого» ф2п. И да, если вернуться к теме заметки, то Lost ark допустимый ф2п, по-крайней мере пока. И понятно, что если на игру потратили 100м$ то её цену будут отбивать, но арена уравнивает, то есть там донат обесценен, плюс где-то проскакивала инфа про интерес к киберспорту от разработчиков. Вышла в РФ почти в одно время с Кореей, и до смерти и тотального доната ещё много времени.
Есть хоть призрачный и в отдаленном будущем, но серьезный конкурент, в виде Project TL, наследник линейки, и если LA закрутит гайки, то через пару-тройку лет игроки массово мигрируют.
avatar
Контекст был про алкоголь, наркотики и проституцию, тут был ответ на твою цитату об этих вещах, и я тут отошел от темы рмт.
avatar
Можешь высказаться конкретно по поводу нарушений законов игрового мира и возможности достигать чего-то неигровым путём, без игровых усилий? На твой взгляд, это нормально?
Законы игрового мира плохо, но если в процессе доната законы игрового мира не меняются, то считаю легализацию рмт допустимой на ф2п модели.
А про Гарвард, имелось ввиду не платное образование, а можно поступить в Гарвард за 500 000$, квот вроде меньше 10 в год, не помню точно. Потом конечно и за обучение надо платить.
avatar
То есть ты имеешь ввиду, что любой проект на рельсах ф2п, рано или поздно приедет к тому, что донат начнет осложнять жизнь и нарушать правила игрового мира? Трудно не согласиться, рано или поздно любой игровой мир умирают, и на пороге смерти, которая может затянуться, разработчики начинают доить. Только ф2п умирают быстрее, а донат убивающий игру вводится раньше, в некоторых случаях задолго до смерти проекта, т.к. проще абузить это разаботчику. Но тут есть момент, что п2п в основном евро, где отбить вложения проще. А в России с подпиской может и не выгореть.
P.s. Не днях Tera самая к кошельку лояльная игра, ввела пвп вещи за реал, которые нельзя выставлять на аук. Пока временно правда, но тут уже всё понятно. Даже трех лет не протянули(хотя у них вроде летом руководство меняли, мб поэтому).
P.s.s. Просто ты почти всегда делаешь упор на донат, при аргументах против ф2п, и не понимал что ты подразумеваешь под этим.
avatar
В последнем абзаце я ответил. Правила нарушать нельзя, но правила, которые установили издатели, а не кто-то. Пусть они будут «компромиссными», если в них есть не только минусы, то считаю правила нормальными.
avatar
Давай разберемся:
что же ты хочешь. :)
Я хочу понять почему вопрос доната ставиться как главные и единственный(по-крайней мере все говорят именно про него) минус ф2п, когда тоже самое но в тени есть на п2п, при чем это всегда игнорируется.
Если вернуться к началу, то я отвечал, что и на подписке в популярных MMO в топах будут люди, которые могут гульнуть на широкую ногу. И вот от того что все будут платить 15$ в месяц, райской жизни не наступит.
А ты настаиваешь именно на схеме «если нельзя окончательно победить, значит, нужно возглавить».
В каком месте я настаиваю? Я говорю, что существует такой способ решения проблем, с вот такими аргументами.
Лоббисты легализации лёгких наркотиков, алкоголя и проституции настаивают прежде всего на том, что в сути этих явлений нет проблемы, есть проблема со злоупотреблениями, которые и нужно контролировать.
В какой-то степени ты прав, но это далеко не главный и единственный аргумент, по-крайней мере не для всех. Есть проблема. А есть куча более жестоких и серьезных проблем вытекающих из этого. И в вышеуказанных случаях мы по сути легализуем проблему, ради того чтобы не было более серьезных проблем, да мы это не идеальное решение, но это решение. И это лучше нечего. А когда говорится про рмт, то легализация — это главный минус ф2п, и вообще как жить на фришке.
Так нарушения правил — это проблема или нет?
Чтобы понятнее была моя позиция, я против поступление в университет за взятку в РФ, так как это нелегально, но я не против поступление за «взятку», в Гарвард, потому что всё по-закону, всё по-правилам.
avatar
Выгоднее для кого: для игрока или для издателя?
Для них различается определение слово выгода? но конечно, в данном случае имеется ввиду выгода издателя.
Да, мне тоже кажется, что тут не совсем корректно. RMTшники никогда не поймут ценность игры, потому что они вообще не играют, они чем-то другим занимаются. Вот баер, который купил 2500 арена рейтинга, он во что играет?
Тут согласен, это не игра а «мерение» игровыми достижений методом кошелька, не более того.
avatar
Так в чём минусы подписки по сравнению с бизнес-моделью, где официально продаются преимущества, в контексте борьбы с нарушением правил?
Эммм.., меньше нарушителей?! При легализации теневой бизнес становиться законным, и на него начинает распространяться законы от налогов до не продаем до 18. У нас был сухой закон, какой теневой рынок был тогда, и сейчас.
Приведу свой стандартный довод: а что, воровство и убийство уже искоренили? Это стало возможным? Если нет, какая система лучше — та, что стимулирует и даже делает законным воровство и убийство, или та, которая заинтересована в совершенно другом, хоть до конца победить и не может, пока её граждане не роботы?
А почему ты сравниваешь рмт с убийством? Скорее ближе к теме легализации проституции и легких наркотиков, и да, как один из аргументов «за» говориться, что искоренить эти вещи невозможно, поэтому давайте легализуем. Да есть и минусы, но спорят на эту тему долго, и многие страны легализовали. Серьезно многие аргументы легализации наркотиков и проституции можно подставить ничего не меняя.
Потому что обоюдовыгодную схему можно превратить в выгодную только одной стороне, что снизит обязательства, увеличив прибыль. И найдутся игроки, которые не будут получать никаких выгод от такой схемы, зато всё равно будут защищать её, потому что согласились.
У ф2п далеко не одна сторона под названием донат(которая есть и в п2п, только в тени), плюсы у ф2п тоже есть. Мне сложно назвать схему выгодной, если есть схема на порядки выгоднее. Это как работать за еду, тоже «обоюдовыгодная», но не того чего я хочу.
Погодите, но разве необходимость честной игры в едином игровом пространстве — это просто субъективное мнение? Я говорю о людях, которые нарушают правила и разрушают игру для всех.

Но мы же говорим про цитату:
RMT используют не те, у кого «неприлично много денег», а те, у кого неприлично мало мозгов, чтобы понять ценность честной игры хотя бы для собственных эмоций.
И где тут про необходимость честной игры?! Я вижу только раскрытую всем «правду» про тех кто использует рмт и их умственную характеристику. Но ладно я соглашусь, я тут цепляюсь к словам, но Атрон известен как борец за правильные формулировки, а тут такое.
  • 1
  • 2