avatar
смысл — достичь поставленных целей… они достигаются… причем неоднократно и гарантированно при затрате вполне адекватных усилий… эффективность обеспечивается стратегией и продуманным подходом… удовлетворение очевидно и естественно в этом случае — ты добился успеха, ты молодец…

В спорте есть разные весовые категории, разделение по гендерному признаку или возрастному… Это как то принижает успехи женщин или боксеров в легкой весовой?

В той же есим с донатерами мало смысла соревноваться только в количестве урона и качестве одеяний — это личные рейтинги… «халявщики» компенсируют это тем, что именно они управляют странами и сообществом и даже этими самыми донатерами, а некоторые умудряются и в личных рейтингах их обойти используя ресурсы целых стран…

У каждого своя ниша и свои достижения в своих соревнованиях… Это плохо и неполноценно?))

Я не оправдываю «жадных игроделов» и принцип «победы за деньги», я защищаю возможность игроку реализоваться в любой среде если ему это нравится)) Многим нравится самореализовываться в браузерках… частенько они это делают более ярко, полноценно и интереснее чем в полноценных ММО… и условия в которых они это делают не важны… Если игра позволяет самореализоваться любому игроку — она уже оправдала своё существование… И да… игрок это тот кто играет, а не покупает результат)))
avatar
в большей части игр основной процесс это борьба… это же не классовая ненависть и не страдания ради страданий… тебе дали игру, дали правила и возможность выбрать уровень сложности… каждый выбирает свой и получает свою порцию удовлетворения от пройденного… что в этой схеме не так?
avatar
а причины презерения? может это просто неприятие того, что никогда и не пробовал?)) или наоборот душевные терзания, когда какая то игра оставила после себя неприятные воспоминания и к сожалению это была именно браузерка))
avatar
Эти свойства, по моему мнению, и обеспечивают браузеркам популярность в наших реалиях. Вторичность тут не обозначает ерундовость)) Да и бесплатность разная бывает… Ева тоже может быть полностью бесплатной… Симбиоз Евы и Е-сим позволяет мне эти 2-3 часа вечером провести более полноценно и с большим удовольствием… В еве результат и удовлетворение от процесса размывается на недели и месяцы… общения там меньше т.к. корпорация ПВП ориентирована и общих тем с большинством сокорповцев не так много… в е-сим я восполняю пробелы в общении и событиях, т.к. там результаты от деятельности достигаются как раз за эти 2-3 часа, иногда неоднократно)) И я знаю игроковкстати у которых наоборот! Он в еву заходит только чтобы слиться в суициде на пару часов, а вот в браузерке (не есим уже, но похожая стратегия) управляет альянсом в 260+ игроков и почти все время проводит там в политике и социалке…
avatar
как развернуто для комментария)) для меня немного странно обсуждать такое в комментариях (привык больше к форумам, где это как то удобнее, но видимо я отстал от жизни), попробую ответить на всё по порядку…

— люди копающие руду под сериалы могут иметь необъятное множество причин видеть в этом смысл… пример — он копает не ради процесса, а ради достижения цели, сопричастности, из-за того, что кто то должен копать и именно ему это доставляет меньше хлопот в таком режиме… У нас в Еве есть такой профессиональный рудокоп… у него работа такая — следить за мониторами… и еще один (а вернее у него их 4) ему не помеха… он даже утверждает, что начальство не против, а до Евы они с напарниками резались в карты и настолки… Дома он предпочитает тратить время на семью и детей и никаких игр. Что он получает от игры? Общение и благодарность за труд от сокорповцев! Он видит результаты своего труда и чувствует себя сопричастным к победам корпорации и ее достижениям. Я строю из его руды и превращаю ее в иски… иски идут на покупку кораблей и снабжение для пилотов… на новые цитадели… на расширение нашего влияния… Он один из самых ценнейших игроков в корпорации и состоит в руководстве! Он стал специалистом в своем деле и учит других, кто так же хочет быть причастным, но не имеет возможностей быть более активным в игре… Это вредит погружению и наслаждению от игры? Он бы с этим поспорил)) Это кстати очень интересный предмет для обсуждений)) Итогом моего ответа можно сделать такую фразу — в хобби главное личное самоудовлетворение от процесса…

— про монетизацию… с многим соглашусь… целью заметки было не обсуждение монетизации, но видимо это наиболее интересное в данном контексте)) Добавлю, что кроме обманутых игроков есть еще и самообман у разработчиков)) Они такие же люди, а в данном случае — такие же игроки… Можно долго спорить — изначально проект хотели монетезировать или все же у них были иллюзии и желание сделать игру мечты… мы это вряд ли узнаем… Да и игроки не такие уж простофили… В конце концов они то получили вполне годный контент и удовольствие от первого года, а оставшиеся после монетизации далеко не мазохисты, а вполне удовлетворены процессом… кто то стал платить, а кто то
принял новые трудности для халявной игры как вызов и получает удовольствие от их преодоления, благо возможностей для этого еще достаточно…

Про цитату — игра бесплатна) И в ней всего можно достичь бесплатно за вполне адекватные усилия и время… Она доступна и мобильна… Она вторична т.к. на нее не надо тратить постоянное внимание или значительные ресурсы и она идеально заполняет промежутки в основной деятельности… И в этом потенциал этой (и вобще подобных браузерок) игры… И да, в ней всё хорошо в плане сложившейся игры с донатом и своей аудиторией…

— далее вы сами задаете вопросы и объясняете, но вывод о стыде… кхм… может оно так и есть у какой то части аудитории, но значительная часть посмотрит на такой диагноз с удивлением… Наоборот, с удовольствием делимся друг с другом удачными браузерками и рефералками на них… Когда есть за что платить в плане морального удовлетворения или оценки труда создателей — платим… Уже какой год кочуем из игры в игру, проходя их или бросая, разочаровавшись или потеряв интерес… Есть даже давно сложившиеся команды «нагибателей», которые вполне серьезно, как к спорту, относятся к прохождению различных браузерок… пишутся гайды для своих, скрипты, распределяются роли и реферальные бонусы… я хоть и не постоянный участник, но был как минимум в 3 таких рейдах, два из них были успешными… Один из них был в платной игре (некая подписка)…
Я видимо не совсем понял что вы хотели донести))

Браузерки это такие же полноценные ММО, которые зачастую с намного меньшим бюджетом и требованиям к времени и ресурсам, доставляют не менее качественные эмоции и удовлетворение от потраченного времени… И не важно платные они или нет… Ставить знак равно между Браузерка и «бесплатная ерунда не стоящая времени» по моему ханжество)) Надо платить за идею и итоговое удовольствие, а не за то сколько было на игру потрачено разработчиком… А некоторые условно-бесплатные браузерки сейчас дороже и качественнее сделаны и поддерживаются чем клиентские платные игры…

как то так))
avatar
Не буду защищать разработчиков с P2W и текущих владельцев данной браузерки, я отношусь к тем фанатам, которые любую монетизацию ведущую к P2W воспринимают в штыки и всячески ей противятся… Но… я бы разделял желания и даже действия разработчиков и реальное положение дел)) Всё зависит от ситуации… Пример — после ввода в данной игре прямой продажи золота (тогда из игры был первый массовый исход), казалось бы всё, вот он P2W и в игре теперь правит донат. Прошло уже 3 года и оглядываясь вокруг себя, ты видишь, что игровыми мирами заправляет всё тот же актив «халявщиков», а донатеры хоть и сидят в ТОПах рейтингов по урону и ачивкам, но используются лишь как бонус в битвах, который используют всё те же халявщики для достижения своих целей. Я думаю в данном случае игру спасает социальная составляющая. Главной ценностью в игре стали игроки и их возможность проявлять социальную активность, вовремя нажимать нужные кнопочки, писать нужные статьи, совершать необходимые поступки… а это в игре пока не продается к счастью)) хоть и пытаются что то придумать… Изначально заложенная в игре механика, даже такой простой способ победить в бою (хотя бой тут далеко не самый очевидный путь к победам), как налить за донат неперебиваемую стену урона, превращает в ничтожное достижение, т.к. раундов в битве может быть до 15 и каждый идет по 2 часа. Хитрые «халявщики» даже специально дразнят таких донатеров на максимальный слив, чтобы поднять уровень битвы, общий урон и в итоге получить больше выпадающих вещей и ачивок в конце. Кхм… что я хотел сказать… Пока у игроков остаются доступные возможности без доната побеждать донат в игре и сама игра и победы в ней еще вызывают интерес — игра жива… Разрабы этим пользуются конечно… может они даже специально оставляют эти лазейки… А что будет дальше… посмотрим…
avatar
хорошо, спасибо за критику. про монетизацию кратко:
1. премиум аккаунты добавляющие удобные кнопочки, более подробную статистику и автоматизацию некоторых процессов (наши доблестные программисты обошли это написанием скриптов). Это был самый первый и мягкий ввод монетизации, который игроки прощали и даже в чем то поддерживали. Самое главное, что он изначально мог быть куплен за игровую валюту. А сейчас только скрипты))
2. Прямая продажа игрового золота — больше всего ударило по тем фанатам кто болел за первоначальную идею. Побеждается жадностью админов (или их желанием все же соблюсти баланс), смекалкой и умением пустить этих донатеров на пользу дела) Сама механика игры пока помогает — само наличие золота не дает каких то безусловных преимуществ.
3. Продажа рекламы для конкретных стран, различных бонусов и усилений.
Это напоимнает все то же перетягивание каната… Администрация стремится выжать максимум денег не провоцируя массовый исход — игроки доказывают что и без денег они могут быть в этой игре топами)) пока игрокам это вполне удается… многие ТОПовые отряды не вложили в игру ни копейки… очень помогает реферальная система конечно и перекачка имущества с временных серверов.

Впрочем, да, лучше отдельной заметкой… извините меня за этот словесный понос с утра))
avatar
Кхм, видимо да, для тех кто совсем с таким жанром не знаком не совсем понятно вышло)) Надо бы подумать как ее описать попроще и попонятнее… А если так, с утра на вскидочку — есть карта разделенная на страны, а страны на регионы. Ты житель выбранной страны. И ты живешь в ней)) Можно на 3 модуля разделить деятельность — политика (партии, выборы, парламент, коалиции, президенство и гос. учреждения) военный (битвы за регионы похожие на перетягивание каната, различные турниры и лиги от разработчиков) и экономический (фирмы, 6 видов сырья и 8 видов продукции с 5 уровнями качества каждый, рынки валюты и продукции, акционерные общества с акциями и дивидентами и т.д.) и есть еще социальный модуль (газеты, шауты, чаты, отряды)… бррр… нет… надо пойти кофе попить в начале)) Спасибо за оценку! Очень порадовало с утра.
  • 1
  • 2