Я решился поучаствовать в этом проекте (mmozg.net) и для первой заметки выбрал тему попроще — рассказ о браузерной игре, в которой я уже более пяти лет. Не смог сдержать улыбки, когда нашел подходящий блог и увидел, что он пуст и какое у него описание. Судя по всему, среди любителей MMO есть мнение, что браузерки — это нечто постыдное и описывать их наравне с полноценными играми довольно спорное занятие. Учитывая местную механику оценки статей, я, видимо, рискую и не тот раздел выбрал для старта «попроще». Но все же рискну. Я чуть изменил первоначальный план статьи и ее название на более соответствующее ситуации и, кроме описания игры, хочу на ее примере доказать, что браузерки — это полноценные игры, достойные уважения и времени которые они отнимают.
Я заядлый игроман, но мне удается контролировать время, которое я выделяю на своё увлечение. Обычно это два-три часа вечером и не более. Одной из основных игр, которые я осваиваю последние шесть лет — EVE Online. Когда я начинал, мой интернет был очень плохого качества, в наш регион даже 4G пришло лишь 1,5 года назад. Но я очень любил вселенную EVE Online и, что важно, многие мои друзья играли именно там, поэтому я просто нашел себе занятие и по душе, и не зависящее от качества интернета — производство и торговля.
Может, кто-то уже узнал тут себя и то, как эти условия связаны с браузерными играми. Когда ты играешь в таком стиле, у тебя очень много свободного времени для того, чтобы еще чем-то заниматься, но при этом тебе все равно надо следить за основным окном с клиентом краем глаза и не отходить от компьютера. Это касается и тех, кто имеет возможность играть на работе, где работа и есть основное занятие на экране компьютера, но при этом есть полноценный интернет для браузерных игр. Это и те, кто любит смотреть сериалы, создавать или администрировать сайты, модерировать форумы или фрилансить, все те, для кого сидеть за монитором необходимо, но при этом есть промежутки, который позволяют отвлечь свой взгляд на другое окно и потыкать там мышкой. Вот она — миллиардная аудитория браузерных игр!
Я перепробовал множество браузерок. Одной из первых для меня была — Dsga.me, которая достойна отдельной статьи, но она быстро чахла и заодно была почти бесповоротно «пройдена», так как я и мой альянс достигли там всего, чего можно было достичь. Нужно было найти полноценную замену. Через какое-то время я наткнулся на Erepublik.com, а уже из нее на E-sim.org. Изначально она позиционировалась как фанатская поделка — клон Erepublik, где восточно-европейская команда энтузиастов стремилась, оставив все лучшее от Erepublik и добавив своего, создать игру мечты без доната, рекламы и перегруженности интерфейса. Туда я и пошел в команде тех, кто ценил именно эти плюсы новой игры. Выглядела она смешно и неказисто. Но мы полюбили её и оценили старания создателей, когда вместе с игроками создавался костяк администрации и модерации, клиент переводился на десятки языков, преодолевались баги и все неизбежные болезни роста. Вот так она выглядела в первые месяцы игры:
Через год существования, когда игра все же смогла доказать свою жизнеспособность и заимела постоянный приток игроков, был ожидаемо запущен второй сервер (Secura) с возможностью доната, что администрация объясняла необходимостью содержать и закупать сервера для растущей аудитории. Донат там расширялся, появились попытки введения его на первом сервере (Primera), что повлекло за собой исход тех фанатов, кто считал это принципиальным и предательством по отношению к первоначальной идее содержать проект лишь на добровольных пожертвованиях в пределах одного уютного сервера. Но проект пережил и это, а далее всё понеслось по накатанной дорожке монетизации и расширения.
Сейчас игра выкуплена «Massive Online Games FZE» из Арабских Эмиратов. Есть три основных сервера с разным набором стран и настроек, а также по три-четыре временных сервера (существуют по полгода для быстрой прокачки новых игроков и переноса их потом в постоянные миры). Есть мобильное приложение для iOS и Android. Есть свой форум, википедия, отдельные сервисы и сайты для обслуживания расширенных возможностей игры (официальные IRC чаты для бартерной торговли, калькуляторы производства и снаряжения, формы опросов, где игроки выбирают страны для новых серверов и отдельный баг-трекер). Игра уже переведена на 56 языков и в ней реально есть игроки — носители этого языка, так как именно игроки и переводили основную часть клиента, а потом правили несостыковки через баг-треккер.
У игры всё хорошо. Как минимум для разработчика (судя по количеству и размаху нововведений и запускаемых серверов) и тех стран, где игра прижилась (судя по активному населению и доступной статистике доната на рекламные компании). Иностранцы вообще более снисходительно относятся к вводу доната, к монетизации и к
возникающему дисбалансу, прощая многое за комфорт и вводимые в игру удобства. Русскоязычное же население более склонно к халяве и трудностям, а также ценит превозмогание и надрыв во всем, где только можно.
Находясь под многомесячной оккупацией, не имея постоянных и стабильных донатеров в сообществе и игровых доходов, имея раскол на национальной и даже религиозной почве, ру-сообщество умудряется в нужный и важный момент собраться и вдарить так, что потом долго еще нас вспоминают и пытаются завлечь в коалиции и альянсы удивленные буржуи. Как пример — полностью захваченная Россией карта одного из временных серверов:
(да, там был иностранный десант и донатеры, но ру-язычные игроки были и в руководстве и даже отдельным отрядом, который вошел в ТОП и имел решающее влияние на итоги)
Можно вспомнить и увлекательный случай, когда на старейшем сервере Primera, где ру-сообщество находится в глубоком стазисе (наиболее активен в данный момент у ру-сообщества сервер Secura), возникла угроза того, что правительство и казна будут захвачены китайцами (сильнейшая и самая многочисленная страна на сервере Primera, часто практикующая захват чужих стран изнутри). Президент-предатель, ради личной
выгоды, стал выдавать китайским лазутчикам гражданство, они смогли создать партии и пройти в парламент страны и были в одном шаге от полного превращения России в марионеточное государство. В этот критичный для страны момент весь ру-язычный актив всех серверов собрался в единый и эффективный механизм, позабыв все раздоры и обиды, и смог через гражданскую войну скинуть предателя с трона, перебить в битвах десант мощнейшей страны и собрать фонд гражданской самообороны для предотвращения подобного в будущем. А когда угроза миновала, все опять расслабились, разбрелись по своим серверам, а Россию благополучно оккупировали соседи. Но зато казна и правительство в безопасности и ждет своих новых героев.
Такие вот страсти. Тысячи постов в чатах. Десятки офицеров, раздающие снабжение на битвы для сидящих в засадах бойцов, которые готовы по секундомеру изнасиловать своими кликами мышку и вырвать победу в, казалось бы, безнадежной битве. Гуру экономики, которые умудряются находить всё новые лазейки в механике игры, для того, чтобы наравне конкурировать с донатерами и ТОПами. Потрясающие агитационные статьи и журналистские расследования от тех, кто именно в этой игре раскрыл в себе способности к пропаганде и журналистике. Политические баталии и экспансии в правительства других стран. Магнаты и богатеи, которые раскинули свои сети акционерных обществ не только на страны, но и на сервера. Отряды наемников и профессиональных партизан, которые живут за счет битв и революций. Коалиции стран и межмировая борьба за ресурсы, власть и влияние не только на своем сервере, но и на других (игра позволяет играть одновременно на всех серверах хоть в одном браузере на разных вкладках). И многое, многое другое.
Неправда ли, вполне полноценно и достойно того, чтобы уделить этому время? И при этом браузерки спокойно живут в тени своих более развитых, «полноценных» ММО собратьев, часто доставляя игроку в разы больше эмоций, впечатлений, восторгов и разочарований, чем основная игра. Сама вторичность, бесплатность (чаще всего они все-таки бесплатны), простота доступа (браузер с любого устройства) такой игры дает ей преимущества и особенные ощущения. Часто в браузерках ты живешь, а в основные миры ходишь как на аттракцион, при этом желая там получить максимальное удовлетворение и вау-эффект. Некоторых это раскрепощает рисковать в браузерках, пробовать себя в неожиданных качествах, тогда как в основных играх они скованы более «серьезным» подходом к «серьезной» игре. По опыту, наблюдая за своими друзьями, я часто вижу эти кардинально различающиеся стили поведения. Забавно выглядит то, как серьезный, влиятельный, обдумывающий любой свой поступок флитком из EVE online творит какую-то дичь и безрассудство в браузерной игре. Причем иногда это происходит одновременно, и ты в двух окнах наблюдаешь абсолютно разные грани одного и того же человека. Это забавно и здорово. Это раскрывает игрока и помогает не закиснуть его мозгам в одной из игр, предоставляя выход эмоциям и желаниям.
Пожалуй, хватит для первой заметки. Простите за то, что, пытаясь объять необъятное и не имея должного опыта, кого-то заставил зря потратить время на прочтение, или не смог раскрыть темы в достаточной мере. Если кого-то заинтересовала данная браузерка, готов помочь в ее освоении и показать на примере все то, что описал. Найти меня можно в скайпе – mif_ugra или тут в личных сообщениях. Готов к критике и модерации, а также надеюсь на то, что это лишь первый мой шаг на вашем замечательном проекте. Играйте полноценно и смотрите на мир без стереотипов!
Творчество наших агитаторов:
62 комментария
местная механика статей не позволяет поставить минус. Так что ничем не рискуете.
И если будете писать следующую заметку, то напишите детальней про монетизацию. И больше про игру, а не игроков.
1. премиум аккаунты добавляющие удобные кнопочки, более подробную статистику и автоматизацию некоторых процессов (наши доблестные программисты обошли это написанием скриптов). Это был самый первый и мягкий ввод монетизации, который игроки прощали и даже в чем то поддерживали. Самое главное, что он изначально мог быть куплен за игровую валюту. А сейчас только скрипты))
2. Прямая продажа игрового золота — больше всего ударило по тем фанатам кто болел за первоначальную идею. Побеждается жадностью админов (или их желанием все же соблюсти баланс), смекалкой и умением пустить этих донатеров на пользу дела) Сама механика игры пока помогает — само наличие золота не дает каких то безусловных преимуществ.
3. Продажа рекламы для конкретных стран, различных бонусов и усилений.
Это напоимнает все то же перетягивание каната… Администрация стремится выжать максимум денег не провоцируя массовый исход — игроки доказывают что и без денег они могут быть в этой игре топами)) пока игрокам это вполне удается… многие ТОПовые отряды не вложили в игру ни копейки… очень помогает реферальная система конечно и перекачка имущества с временных серверов.
Впрочем, да, лучше отдельной заметкой… извините меня за этот словесный понос с утра))
Но к сожалению как бы не хороша была механика, мир игры, комюнити, оперативность реакции разработчиков, если монетизация это пример P2W «по книжке», то пациент неизлечимо болен. И его место в палате «искусственного обеспечения жизнедеятельности», поскольку «закрыть» проект хватает силы воли ни всем разработчикам или издателям.
В спорте есть разные весовые категории, разделение по гендерному признаку или возрастному… Это как то принижает успехи женщин или боксеров в легкой весовой?
В той же есим с донатерами мало смысла соревноваться только в количестве урона и качестве одеяний — это личные рейтинги… «халявщики» компенсируют это тем, что именно они управляют странами и сообществом и даже этими самыми донатерами, а некоторые умудряются и в личных рейтингах их обойти используя ресурсы целых стран…
У каждого своя ниша и свои достижения в своих соревнованиях… Это плохо и неполноценно?))
Я не оправдываю «жадных игроделов» и принцип «победы за деньги», я защищаю возможность игроку реализоваться в любой среде если ему это нравится)) Многим нравится самореализовываться в браузерках… частенько они это делают более ярко, полноценно и интереснее чем в полноценных ММО… и условия в которых они это делают не важны… Если игра позволяет самореализоваться любому игроку — она уже оправдала своё существование… И да… игрок это тот кто играет, а не покупает результат)))
А их кто-то выставляет на один ринг, беговую дорожку, поле друг против друга? :)
В едином пространстве, где один игрок может воздействовать на другого — безусловно.
Ценность игры в таком случае в том, заставляет ли она первую группу играть со второй насильно.
п.с. по мне так лучше вообще играть в игры без подобного деления.
Если все зависит от индивидуального подхода, тогда к чему аналогия с разделением на лиги, весовые категории и прочее через донат? Я, конечно, понимаю, что можно сказать «все зависит от индивидуального подхода — может, человеку нравится запах ринга, когда он лежит лицом вниз после нокаута», но вопрос же был «какой смысл не взять дополнительные тридцать килограмм мышечной массы за деньги, если вас выпускают на ринг против тяжеловеса, который это уже сделал?».
Мы постоянно обсуждаем соревнование, а как же прохождение? Пройти игру — это изначально про преодоление трудностей! Тогда любые донаты и неравные условия это лишь повышение сложности прохождения… главное чтоб была сама возможность преодолеть эти сложности… выше сложность — выше удовлетворение от прохождениея… разве не так?)
А соревнование это лишь частный случай прохождения любой ситуации и при должном навыке прохождения ты можешь сам себе обеспечить справедливость соревнования))
Я ничего не понял, извините. Если я торговец, в MMO, я соревнуюсь с другими торговцами в своих достижениях или нет? Мои возможности зависят/скалируются от возможностей других людей, или нет? Как понять, что я хороший торговец в социальной среде, где есть другие торговцы?
Безусловно. Но как вы предлагаете пройти игру, которая основана не на контенте, а на взаимодействии между игроками?
В принципе, я вас понимаю. Сам тоже когда-то так думал. Ну, мол, что мне до всех этих донатеров — буду себе заниматься любимыми занятиями, так даже вызовов больше. Но потом накопил какое-то количество неприятных выводов. Не уверен, что ими нужно делиться и убеждать вас в чем-то другом. Просто сообщаю, что есть другая точка зрения. :)
Торговцы соревнуются в умении торговать. Если вообще они хотят соревноваться… умение торговать не купишь за донат… как им доказать, что они лучше торгуют? Некоторые темки специально на форумах создают с начальными условиями и даже выкладывают все логи своих транзакций, чтобы доказать что там не было других вливаний кроме стартового капитала. Но большинство торговцев просто торгует поставив себе какие то цели. Например — содержать корпорацию друзей ПВПшников. С кем ему соревноваться и зачем?
И опять же… чем вливание доната для такого соревнующегося торговца отличается от помощи от других игроков в игровой валюте?
Если торговцы захотят посоревноваться в умении торговать, то они смогут обеспечить себе равные условия и донат им тут вряд ли помешает…
«пройти игру» в данном случае — добиться осуществления всех своих целей… когда игра становится уже неинтересной… ты говоришь и считаешь, что игра для тебя пройдена…
кхм… ок) мне бы понять что вы вообще всеми этими постами сказать то хотите)) ну кроме раскрутки самой заметки конечно))
p.s. я только и исключительно ЗА равные условия в соревнованиях, но не вижу трагедии и проблемы в их отсутствии в играх… всеж это более приближенно к реальной жизни… главное — наличие возможности самореализоваться для всех!
Вы же знаете, что killboard не поддерживается CCP и до сих пор остается совершенно сторонним по своей сути продуктом, верно? Другими словами, вы сейчас сказали, что у EVE Online просто не существует того, что сделано CCP и «свободно от доната». Я вас правильно понял?
Здесь я ничего прокомментировать не могу, так как игру не знаю, но я с трудом представляю себе игру, в которой продается игровая валюта, есть долгосрочное противостояние, и это не влияет на противостояние государств. Или золото-валютные резервы государства не являются частью факторов в политике? :)
Насколько я понял, вы называете основную активную аудиторию «халявщиками». Они самореализовываются как халявщики?
И, насколько я понял, ваш ответ на вопрос «должны ли быть в рамках одной игры все в равных условиях?» такой — нет, не должны. Я правильно понял?
подозреваю вы клоните разговор в какую то провокацию)) килборда лишь удобный способ измерения «крутости» пвп бойцов… недавно в еве ввели различные обозначения на корпусе для этого, да и до этого способов обозначить себя в этом плане было достаточно… давайте проще… вы хотите сказать, что Ева неккоректный пример для обсуждения этого вопроса?)) Давайте обсудим на примере другой, более корректной игры…
частью факторов могут быть любые мелочи в любой игре)) но то что статистически помогает победить в политике — голоса… голоса так же можно купить… но и тут статистически выигрывает агитация и симпатии, а не покупка голосов. Миром правят идеи и харизма лидеров. Донат лишь инструмент в их игре… что логично… т.к. тот кто решился на донат уже имеет желание упростить себе жизнь и стать чьим то орудием или спонсором и это следующий шаг для большинства из них))
в любой игре, какие бы там не были равные условия изначально, можно так или иначе ввести донат или другое воздействие преимуществами из реала… те же скрипты от программистов очень расстраивают неумеющих в програмиирование… даже если они не нарушают правил игры…
сразу уточню, что никого не хочу этим оскорбить и более того скорее сами принадлежу к этой категории… это просто более удобное обозначение тех кто принципиально не хочет использовать преимущества доната…
Да, многие из них самореализовываются и я в том числе в некоторых играх)) Что означает «как халявщики»? самореализовываются все время оставаясь халявщиками? Да, именно так… и это часто вызывает уважение других игроков, в том числе и донатеров.
нет… такие игры утопия, но к этому надо стремиться… это идеал и хорошо… но считать игру плохой если там нет таких условий (что довольно сложно доказать в любой игре, всегда найдется к чему придраться и назвать неравными условиями) неверно по моему мнению… Если в игре есть возможность реализоваться и донатеру и «халявщику» то такая игра оправдывает своё существование… если именно у тебя в этой игре не находится таких возможностей, то просто поищи другую…
Большое спасибо вам за эту дискуссию!)) Признаться люблю подобные споры… они помогают и в себе разобраться или наоборот подтвердить свои мысли… надеюсь тут нет причин для срача или негатива… вернусь завтра и постараюсь ответить если будет на что…
И если вдруг EVE — это игра не про спарринги на арене, а игра про большие войны, то влив денег в игру — критическая уязвимость в схеме большой войны.
Но почему вы начали разговор о EVE, а я при этом готовлю провокацию, мне не очень понятно. :) О EVE мне говорить просто — я в нее играл. Поэтому я легко здесь отвечаю на ваши доводы.
Утопия?! Игры, в которых авторы стремятся обеспечить равные условия игрокам, предлагая соревнование, утопия? Хм… понял вашу точку зрения.
Разговор о еве я начал лишь для сравнения доната маленькой браузерки с большой ММО, в контексте того, что и там и там донат не мешает игрокам самореализовываться в игре. А выливается это в обсуждение доната вообще во всех играх и его плохом влиянии)) Я не против это обсудить, но хотелось бы изначально расставить акценты тогда)) Я говорю — этим ножом можно резать, пусть не меч, но это так же полноценный инструмент… а вы начинаете переводить разговор на уровень обсуждения роли холодного оружия в истории человечества (к примеру)… я за полетом вашей мысли видимо не успеваю)) Вы разочаровались в Еве онлайн из-за доната в ней и поэтому сравнение с ней не доказывает, что в игре с донатом можно самореализоваться? Так приведите пример другой ММО игры, которая более соответствует обсуждению и сравнению игровых процессов) Посмотрим как там дела обстоят…
Ключевое слово — стремятся. Это здорово, что они стремятся… но полностью избавить ММО игру от воздействия реала невозможно… не донта так скрипты и читеры… не читеры так черный рынок… не черный рынок так договорняки или любимчики админов… Именно поэтому это утопия… И это не означает что к ней не надо стремиться…
Пока, на мой взгляд, вы к ней не стремитесь от слова «никак», потому что оправдываете не наличие каких-то мелочи, вроде попытки читерить отдельного игрока или его желание заниматься RMT на черном рынке, а продажу золота на официальном уровне, как основу монетизации разработчика. Оправдываете это двумя способами — объявляя бесплатность безусловным преимуществом определенного типа игр, хотя она, на мой взгляд, безусловный порок, ведущий к закономерному результату в виде продажи преимуществ. А также пытаетесь, довольно неловко, убедить меня в том, что продажа преимуществ не подрывает фундамент и смысл геймплея в игровой социальной среде.
Вопрос здесь не в какой-то идеальной ситуации и не идеалистических ожиданиях, как вам могло показаться. Вы сами описали довольно абсурдную цепочку событий, в которой была и явная попытка оторвать аудиторию от уже имеющегося сообщества обещаниями сделать игру, ключевое отличие которой от текущей в «отсутствии доната», и то, как авторам поверили, и то, как авторы полностью обманули тех, кто им поверил, и то, как в вашей версии развития событий игроки это проглотили, и то, как вы сегодня вынужденно защищаете то, из-за чего, как я понимаю, когда-то ушли из e-republic, просто ради призрачной надежды на честную игру. Ушли, согласившись на худшую графику, куда более сырой геймплей и прочие неудобства.
В онлайновом мире вы не находитесь в статичных взаимоотношениях с авторами игры. Это одиночную игру вы покупаете такой, какая она есть в коробке, а в онлайновой игре вы покупаете не только текущее, но и будущее ее состояние, будущее отношение к себе. А, стоп, вы же ничего не покупаете… ну, вот с этого мы и начали.
я и не обязан никуда стремиться… это писалось про разработчика, которого и я буду больше уважать и ценить если он будет к этому стремиться…
Я ничего не оправдывал… о чем писал неоднократно… именно поэтому я правдиво описал все эти «предательства», с чего всё начиналось и как есть сейчас… я не оправдываю бесплатность — я говорю, что это данность… что так сложилось, что именно из-за этого в браузерках много аудитории и их часто используют как дополнение к какой то платной ММО…
да о чем вы вообще?)) вам явно нужно кого то показательно выпороть видимо?)) В игру где есть донатеры можно играть и можно там самореализоваться, если для этого остаются возможности… Это основной моё посыл… Он никого и ничего не оправдывает, он просто факт! Игроку может не нравится донат, не нравится подход админов и куда всё идет, но если он все равно смог там чего то достичь, научил этому других и это всем доставило какое то самоудовлетворение от процесса, то при чем тут история про донат? Это история про успех данного игрока и не более!
Цепочка обычная… в нее попадают многие, если не все, рано или поздно… о чем вы сами пишите в других постах… Конкретно я пошел в эту игру за командой друзей, где никто не испытывал иллюзий… Мы просто первый год наслаждались тем, как можно участвовать в созидании игры вместе с админами… Потом наблюдали как эти админы поддались соблазнаам или пали жертвой обстоятельств… уже не важно… так случилось… Многие ушли… многие остались и пока вполне могут играть в эту игру (добиваться своих целей) без доната и отрицательных эмоций от доната других… Это плохо? Нам надо было тоже все все бросить и забросать этих предателей транспорантами и тухлыми яйцами?)) а здесь если и упоминать данную игру, то только в обличающей манере, советуя обходить стороной?
кхм… вы покупаете всё ту же коробку… никто никаких вам гарантий не продает… «испортиться» может любая игра, джае от самых любимых разработчиков… причем не всегда они в этом будут виноваты… Это просто жизнь… в ней надо уметь находить позитивное если уж так сложились обстоятельства… Когда я найду себе достойную замену е-сим то пойду туда и буду звать туда своих друзей… А пока она мне замечательно подходит… под мой онлайн, мои возможности и мои желания в достижениях… Именно пока…
Но в MMO остается место для достижений. И эти достижения, как вы верно заметили, могут быть относительными. Это не формат «победитель / проигравший», это куда более сложная структура. Грубо говоря, каждый из десяти тысяч человек пытается занять свое место в общем социальном узоре.
Для того, чтобы это было интересно, на мой взгляд, игра должна быть изолирована от внешнего мира. Да, Вася — школьник, у которого много свободного времени. И если Вася это свободное время проводит в игре, значит, Вася в этом игровом сообществе занимает более крутые позиции, чем Петр Иванович — крутой бизнесмен с двумя детьми, которым нужно уделить время, потому что они не просили их рожать, с женой, с которой неплохо было бы проводить свободное время вместе, если она не разделяет увлечение Петра Ивановича, с пожилыми родителями, к которым нужно заехать раз в три дня, с машиной, которую нужно на сервис отогнать и забрать, с друзьями, которые тоже не разделяют увлечение Петра Ивановича, а зовут в эти выходные на рыбалку, крутись она конем. Все эти заботы Петра Ивановича — его добровольный выбор. И ему не стоит лезть с мятыми купюрами в игру, чтобы компенсировать свой же добровольный выбор.
Если у Петра Ивановича есть претензии к игровой механике, которая требует исключительно затраченного времени и совершенно не требует его зрелых социальных навыков, его жизненного опыта, его управленческих умений или креативности, которую он давно хотел проявить хоть где-нибудь за пределами ежегодного корпоратива или рыбалки, Петру Ивановичу нужно требовать более сложных MMO. Но Петр Иванович нам, как правило, попадается усталый. И ни в каком виде неспособный применять не то что креативность, а даже базовую игровую активность во время своего онлайна на уровне Васи.
Поэтому Петр Иванович тупо требует уважения, к которому привык по эту сторону экрана. Которую демонстрируют дети, возможно, жена, довольные его статусом пожилые родители и даже амортизаторы его автомобиля, когда он в него садится. А Вася, собака малолетняя, не демонстрирует. Он его колит мечом и вообще выглядит так же. Того же роста и возраста на вид в игре, что и Петр Иванович.
Конечно, хотелось бы игр, где не только время решает. Но, по правде говоря, время везде решает, в той или иной степени. И Петр Иванович, иногда зависая в своем бизнес-офисе до ночи, да и проводя там время с утра до вечера, это прекрасно знает. Так что да — хотелось бы, чтобы не только время решало, и нужно ждать таких игр. Но ждать, что время, проведенное в игре, не будет значить ничего — как-то странно.
Так что вот, это у нас есть и от этого никуда в MMO не деться — разные люди здесь проводят разное время, и это объективная реальность внутри этого субъективного пространства. Всем, у кого меньше времени, нужно это просто принять. А дальше попробовать занять свои позиции в зависимости от приложенных внутри игры усилий, потраченного времени и проявленных способностей — ума, опыта, темперамента, умения договариваться. Все это тоже не эквивалентно у разных участников.
если от этого никуда не деться то чего переживать тогда?
ММО не спортивное соревнование и не надо просить равных условий… каждый добивается своих целей… каждый занимает свою нишу… у каждого своё понимание того, как этих целей достичь, чтобы получить больше удовлетворения…
Еще раз спрошу… о чем мы спорили тогда?
Про время… время еще нужно грамотно использовать… Сколько бы не сидел Вася в игре, если эта игра предполагает какую то социальную составляющую, да еще и с возможностью приложить свои экономические или другие познания, то, если Вася глупее в этих аспектах чем Петр Иванович, значит у Петра Ивановича есть все шансы превзойти Васю. Если они вообще будут в чем то соревноваться… Чаще они просто играют каждый в свою игру в рамках одного мира и друг друга воспринимают как еще одни обстоятельства…
А вы не понимаете разницы между «Вася проводит больше времени в игре» и «любой может купить игровую валюту или другое преимущество у самих разработчиков»?
Ну, и про «переживать» забавно. Я-то как раз не переживаю, классифицируя браузерные игры (не как техническую возможность заходить в игру через браузер, а как определенную игровую модель) так же, как и прежде — игровое дно, с которого люди, разобравшись, постепенно выплывали в премиумные MMO на подписке. А вы используете в качестве попытки доказать, что браузерные игры заслуживают внимания, как мне кажется, довольно неудачный пример, суть которого в том, что «если вы на дно пойдете и к нему прилипнете, вы немного полежите, а потом привыкнете».
К слову, сравнение с Евой и доводы «там точно так же», никак не изменяет положение браузерной игры. Только положение Евы. :)
ну это несерьезно… брось шашки — займись серьезными настоящими шахматами!
брось с пацанами в футбик гонять — займись серьезным футболом, устройся в секцию с тренером…
Игра в браузере может быть намного лучше и честнее с игроком чем игра с подпиской… Это моё мнение… я прилип к дну? да ради бога)) Мне интересно кто я вообще тогда в таком случае? Играющий и там и там? Социальный урод какой то?)) Не понимающий прекрасного представитель браузерного быдла?))
Проблемы с донатом… с обманом игроков… с прочими тут ужасами — это касается всех игр… это просто отражение человеческой природы))
ну ладно… не ругаться же из-за этого…
чтож… видимо это такое своеобразное окончание разговора)
старался быть искренним до конца, хотя был соблазн просто поддакивать) спасибо! добра вам!
Для меня такое описание игрового процесса всегда было очень странным. Нет, я знаю о людях, которые копали в EVE руду и смотрели сериалы, но для меня это всегда было непостижимо. Ну, то есть зачем? Какой смысл приходить в игровой мир, чтобы из него смотреть сериал?
Я могу понять чередование работы и игры, если и то и другое происходит в каком-то очень ненапряжном темпе, хотя это, безусловно, вредит погружению. Но чередование двух игр одновременно — это уже что-то совсем странное для меня.
Понятно, что сколько людей, столько и мнений, я свое не навязываю, просто делюсь. :)
История с монетизацией тоже странная. Пообещали не как в e-republic, им поверили, за ними пошли, людей обманули, но все в итоге хорошо. Сложилось такое впечатление. Звучит как рабочая схема для бесконечного повторения. :) И странно, что в этом примере, по идее, нужно узреть потенциал браузерных игр. Особенно на фоне описания:
Тут, конечно, хочется понять людей, которые шли за обещаниями отсутствия злоупотреблений с монетизацией, но при этом зная, что никакого другого прогнозируемого дохода у разработчиков быть не может, только добровольные пожертвования, которые явно не зашкаливали.
В этом-то и проблема — любая игра, которая ориентируется на аудиторию, не желающую платить деньги, по умолчанию обречена на обман. Обман возникает в момент, когда сама аудитория считает, что разработчики как-нибудь там сами, они что-то придумают. Будут серверы держать, разрабатывать нововведения, а я просто не буду думать о том, как и кто это будет оплачивать. Это самообман. Но он отличная подготовка для вот этого странного и непостижимого следующего шага, когда те же игроки говорят «ыть, молодцы, шельмы, подловили этим трюком, держите мои деньги, а что делать, понятно же, что им нужны деньги».
Почему на первом шаге не было понятно, что деньги нужны, тоже можно объяснить. Это, как мне кажется, еще более глубинная вещь — такая аудитория в своей основе стыдится игр. Стыдится такого досуга. Где-то между работой, в паузах, «убивая время» — пожалуйста. Обязательно бесплатно — потому что это такое одолжение. Снисхождение до уровня игры. «Ну, хорошо, так и быть». Но по-настоящему, серьезно, признавая готовность заплатить за это деньги — «нет, никогда, это же игрушки». То есть покупать билеты в кинотеатре, еще не представляя, каким будет фильм — это легко. Оплачивать кабельное и пакет каналов еще до того, как их посмотреть — пожалуйста. Забронировать номера на турбазе со стопроцентной предоплатой, чтобы там, простите, угаситься и жаловаться сотрудникам в понедельник, что ничего не помню, в рот будто коты нассали и вообще нужно завязывать — да без проблем.
Почему? Не в последнюю очередь и потому, что и первое, и второе, и даже третье — поведение, которое находит понимание у окружающих. Игры — нет. Игры — это потому что вы ботаны, фрики, жирные домоседы. И все это нужно как-то объяснить жене, мужу, друзьям, детям, наконец.
Все это на фоне общепризнанной статистики просмотра телеканалов — пять часов в день. В среднем. Фрики те, кто играет, а не те, кто смотрит телеканалы, зачастую с совершенно пустопорожним содержанием по пять часов в день.
Если представить на минуту, что статистика по игрокам была бы на том же уровне — что вдруг выяснилось бы, что население земного шара готово играть столько же, сколько раньше тратило времени на куда более пассивный просмотр телевизора, нам бы звонили во все колокола. Заявляли бы о массовом эскапизме, ожирении, отказе от домашних обязательств и вообще приближающемся конце света.
Но все это лирика. А физика очень простая — аудитория, которая стыдится играть в игры, независимо от объективных причин, примерно настолько же слабая и бесполезная, как те, кто тайком смотрят мексиканские сериалы, даже если они им нравятся. Потому что они не придут на работу и не расскажут о них сотрудникам, не оплатят специальное предложение кабельного оператора, быстро переключат канал, когда в комнату зайдут дети (точно так же, как сегодня половина игроков альттабается и с серьезным лицом говорит — «я работаю»). То есть эта аудитория не только не использует социальные каналы распространения, она еще всячески отрицает свою причастность, или оправдывает себя тем, что «ничего за это не платит».
— люди копающие руду под сериалы могут иметь необъятное множество причин видеть в этом смысл… пример — он копает не ради процесса, а ради достижения цели, сопричастности, из-за того, что кто то должен копать и именно ему это доставляет меньше хлопот в таком режиме… У нас в Еве есть такой профессиональный рудокоп… у него работа такая — следить за мониторами… и еще один (а вернее у него их 4) ему не помеха… он даже утверждает, что начальство не против, а до Евы они с напарниками резались в карты и настолки… Дома он предпочитает тратить время на семью и детей и никаких игр. Что он получает от игры? Общение и благодарность за труд от сокорповцев! Он видит результаты своего труда и чувствует себя сопричастным к победам корпорации и ее достижениям. Я строю из его руды и превращаю ее в иски… иски идут на покупку кораблей и снабжение для пилотов… на новые цитадели… на расширение нашего влияния… Он один из самых ценнейших игроков в корпорации и состоит в руководстве! Он стал специалистом в своем деле и учит других, кто так же хочет быть причастным, но не имеет возможностей быть более активным в игре… Это вредит погружению и наслаждению от игры? Он бы с этим поспорил)) Это кстати очень интересный предмет для обсуждений)) Итогом моего ответа можно сделать такую фразу — в хобби главное личное самоудовлетворение от процесса…
— про монетизацию… с многим соглашусь… целью заметки было не обсуждение монетизации, но видимо это наиболее интересное в данном контексте)) Добавлю, что кроме обманутых игроков есть еще и самообман у разработчиков)) Они такие же люди, а в данном случае — такие же игроки… Можно долго спорить — изначально проект хотели монетезировать или все же у них были иллюзии и желание сделать игру мечты… мы это вряд ли узнаем… Да и игроки не такие уж простофили… В конце концов они то получили вполне годный контент и удовольствие от первого года, а оставшиеся после монетизации далеко не мазохисты, а вполне удовлетворены процессом… кто то стал платить, а кто то
принял новые трудности для халявной игры как вызов и получает удовольствие от их преодоления, благо возможностей для этого еще достаточно…
Про цитату — игра бесплатна) И в ней всего можно достичь бесплатно за вполне адекватные усилия и время… Она доступна и мобильна… Она вторична т.к. на нее не надо тратить постоянное внимание или значительные ресурсы и она идеально заполняет промежутки в основной деятельности… И в этом потенциал этой (и вобще подобных браузерок) игры… И да, в ней всё хорошо в плане сложившейся игры с донатом и своей аудиторией…
— далее вы сами задаете вопросы и объясняете, но вывод о стыде… кхм… может оно так и есть у какой то части аудитории, но значительная часть посмотрит на такой диагноз с удивлением… Наоборот, с удовольствием делимся друг с другом удачными браузерками и рефералками на них… Когда есть за что платить в плане морального удовлетворения или оценки труда создателей — платим… Уже какой год кочуем из игры в игру, проходя их или бросая, разочаровавшись или потеряв интерес… Есть даже давно сложившиеся команды «нагибателей», которые вполне серьезно, как к спорту, относятся к прохождению различных браузерок… пишутся гайды для своих, скрипты, распределяются роли и реферальные бонусы… я хоть и не постоянный участник, но был как минимум в 3 таких рейдах, два из них были успешными… Один из них был в платной игре (некая подписка)…
Я видимо не совсем понял что вы хотели донести))
Браузерки это такие же полноценные ММО, которые зачастую с намного меньшим бюджетом и требованиям к времени и ресурсам, доставляют не менее качественные эмоции и удовлетворение от потраченного времени… И не важно платные они или нет… Ставить знак равно между Браузерка и «бесплатная ерунда не стоящая времени» по моему ханжество)) Надо платить за идею и итоговое удовольствие, а не за то сколько было на игру потрачено разработчиком… А некоторые условно-бесплатные браузерки сейчас дороже и качественнее сделаны и поддерживаются чем клиентские платные игры…
как то так))
Извините, но не я этот знак равенства ставлю. Это вы описываете бесплатность и вторичность, как базовое свойство браузерной игры. Разве нет?
Эмоции, скорее всего, доставляет жанр выбранной игры. Вспомнилось, как в прошлом году отыграл сервер, примерно полгода, в Travian Kingdoms — стратегия с глобальной картой, захватом территорий и прочими прелестями. Эмоций было хоть отбавляй: предательства и неожиданные союзники, совместное планирование операций и ночные подъемы. И играл я в нее не отрываясь на другие проекты. Хотя сначала казалось, ну что там такого, добавил домики в строительство, отправил войска — времени много не займет. Не тут-то было :)
Это заставило их в экстренном порядке строить защиту от бомбардировщиков — хелекоптеры и держать их во всех своих городах, соответственно тратясь на их содержание, а наш альянс был от этого свободен т.к. им было нужно еще не один день на данное открытие.
вот видите… это просто второй случай)) надо понять и простить))
Как мне кажется, это одно из решений проблемы rvr. Тут фракции это не синие эльфы против красных орков, а реальные страны. Собственно, так я и попал в игру — откликнулся на призыв «русских бьют!». Сам по себе геймплей на уровне веселой фермы или даже ниже. Если перестать эксплуатировать национализм и удалить привязку к реальным странам, всё рассыпется. Это интересный пример того, насколько мощным связующим компонентом могут быть грамотно сделанные фракции.
Не думаю, что это лучший путь формирование какой-то гордости за фракцию)
Про «буржуев»… так уж сложилось… есть такое слово… для меня буржуи они, а для них я… и мы все об этом знаем… кацапы… хохлы… янки… если коробит всё это, то… да даже не извините, а просто — это ваши заморочки… а для меня это реальность к которой я предпочитаю относиться с юмором или иронией… Они не обиднее, чем клички и прозвища, которые мы в детстве друг другу даем… и сколько ты не скрывайся в своем уютном мирке с эльфами и гномами, то и туда все равно придут те кто напридумывает всем расам обидных прозвищ и будет на основе любого удобного отличия устраивать дискриминацию или прочий треш.
Зря я пишу это все наверно… надо оставаться читателем и помалкивать в тряпочку… а то к ярлыку «неуклюже оправдывающий донат» добавится еще что то типа «неумело выгораживающий расизм»)) Добра вам!
Человечество, во всяком случае, нормальная его часть, которую вы называете «буржуями», за последние сто лет рвануло далеко вперед и излечило огромное количество «врожденных», как вам кажется, пороков. И не отгораживаться от него нужно, не воевать (даже виртуально) и захватывать (даже виртуально), а стремиться соответствовать, и в чем-то хорошем, возможно, даже опережать. Не вижу, как эксплуатация средневековой зашоренности может этому помочь.
Я за все эти годы не заметил, чтобы эта браузерка выделялась в худшую сторону от тех игр, где я играл достаточно, чтобы это оценить. Наоборот — она знакомит игроков из разных стран, заставляет их общаться на разных языках и понять, что они такие же как мы. Игра польская (хотя скорее восточно-европейская) и там много прибалтов, поляков, литовцев и т.д. Я ни в одной игре до этого не знакомился с таким количеством иностранцев… Сейчас я с командой прибалтов из этой игры участвую в их онлайн развивающем студенческом проекте, а с мексиканцами (играя за Мексику) захватываем очередной временный сервер. Ни один из них не обиделся ни на буржуя, ни на какой либо плакат с агитацией. Все (за редким исключением) относятся к этому с иронией и самоиронией. Хотя… каждый видит то, что он хочет увидеть… при желании можно найти что угодно… и противостояние Орды с Альянсом назвать разжиганием вражды… А суицид и скаммерство в Еве так вообще — подрывание моральных устоев. Я предпочитаю видеть то что мне полезно.