«Великому Государю, Князю Киевскому и окрестностей его, Отцу нашему просветителю и защитнику от орд иноземных, покровителю сирых и убогих, края этого благословенного, взывает холоп твой с просьбой ничтожной, но по Указу Сиятельства Вашего полагающейся. Прошу изволить приступить к работам по велению Вашему и рубить лес пока держит топор рука, пока силы в ней есть хоть ничтожные трудиться во славу Вашу и благоденствие!»
Разрешение получено. Обмахнув рукоять топора подолом изорванной рубахи, хлеба и похлебки с собой прихватив, мужик в соседний регион спешит лес валить. И мужиков таких по окрестностям видимо-невидимо, как муравьи все чем-то заняты, и топчут землю Киевскую, никогда до этого таких волнений не знавшую.
Так начиналось второе нашествие русскоязычных игроков в игре Medieval Europe. С ними и я пришел в этот мир. Позвал меня сюда Мао из мира E-sim, где мы управляли к тому моменту крупнейшими в стране отрядами, и часто соревновались в успехах и достижениях меж собою. Это было три года и восемь месяцев назад. А сейчас, я сидел на террасе своего замка в Майорке и читал письмо о том, что в Королевстве Арагон зреет восстание, и воспоминания нахлынули на меня с новой силой.
По описанию старожилов игры, в ней уже давно сложились традиции взаимодействия и общения. Играли в нее преимущественно взрослые и опытные европейцы, часто имеющие отношение к истории или археологии. Для большинства из них – это был уютный, устоявшийся мир, который они воспринимали как костюмированный фестиваль. Те, кто был изначально пошустрее и поамбициознее, давно захватили все денежные места и распределили свои сферы влияния до нужных им пределов. Война, торговля, ссоры и примирения — всё это было частью спектакля между скучающими «топами», которые уже не знали, чем себя занять. Благо, основой этой игры был RP (Role Play) отыгрыш, и он позволял закрыть любые нестыковки и просто наслаждаться своими фантазиями.
Владеть половиной карты, дарить своим вассалам замки и целые страны, но тут же, вторым аккаунтом отыгрывать нищего менестреля, побираться, сочинять стихи и ночевать в тюрьмах на краю света. Неудивительно, что большую часть времени, игроки проводили на местном форуме, развлекая себя сценками, витиеватыми речами и судами над теми, кто посмел нарушать сложившиеся устои. Возможность засудить своего врага на форуме за то, что он неподобающе себя вел при дворе, добиться его казни и тем удалить его аккаунт из игры — это то, что считается изюминкой данного проекта и позволяет прощать ему многое.
Администрация игры – итальянец, ваявший свою игру в свободное от работы время, и пара его друзей. Как говорили мне погруженные в подобные проекты игроки, эти ребята позаимствовали идеи и контент из разных игр подобного жанра, а сам создатель не был столь умелым и одаренным в кодинге и организации всего процесса, чтобы справляться с всё возрастающим онлайном и запросами сообщества. Следствием было повальное засилье багов, условностей, противоречивых правил и додумывания во всех аспектах игры. Зато админ был доступен и открыт для общения, и часто складывалось впечатление, что общаться ему нравится куда больше, чем ковыряться в собственном творении.
Донат был непринужденным и чаще смахивал на благотворительность. Ходовым товаром были рисованные приглашенным художником доспехи и детали гардероба, которые никак не влияли на характеристики вещей. Продаваемые дублоны и бонусы ускоряли игровые действия и позволяли купить что угодно, включая возможность мультить. Но рядом с кнопкой покупки дублонов была кнопка получить местное серебро, голосуя за игру в различных рейтингах. Дальше можно было купить на него дублоны с рынка, где они стоили довольно дешево, и наслаждаться всеми преимуществами наравне с остальными.
К чему это приводило? А всё всех устраивало. Если ты не мог что-то купить, ты мог об этом договориться или добыть десятком других способов. В конце концов, можно было просто попросить всё нужное у сильных мира сего, предлагая развлечь их или просто, угождая их эго. Этим и воспользовались те, кого этот мир привлек своей атмосферой и возможностями. Созревший плод нужно было лишь сорвать и употребить, а уж желающих было в достатке.
Когда в игру, где онлайн редко превышал сотню игроков, приходит пара десятков активных новичков, это сложно не заметить. На что они рассчитывали? Как вообще можно победить сообщество, которое контролирует весь сервер, способно указом менять правила игры, дружит с администрацией и может одним форумным постом осудить тебя на смерть? Оказывается очень просто — стань своим среди чужих.
В первый свой приход Мао познавал мир и игроков. Он играл по их правилам, он соответствовал их ожиданиям и очень скоро, благодаря своей активности и харизме, стал богат и знаменит. Он воспользовался их скукой и первый раз проверил этот мир на прочность. Мир низверг его в пропасть, и он понял, что здесь нужна команда. Команда тех, кто сможет выжить достаточно долго, соблюдая все правила и законы этого мира. Команда тех, кто не просто будет выполнять приказы, а сможет взаимодействовать с миром самостоятельно и во всем его разнообразии. И он нашел таких игроков. Среди них был и я.
Мы были очень креативной, творческой, а главное продуктивной командой. Большинство из нас были воспитаны на коммунах Красных Бригад, которые покорили не один мир. Писались многостраничные гайды, рисовались карты ресурсов, проводились курсы актерского мастерства и экстренного погружения в сеттинг игры. Каждый использовал свои лучшие навыки и был готов пожертвовать собой ради коллектива. На форуме нас защищали лучшие краснобаи. В полях и на месторождениях трудились те, для кого 24/7 — это стиль жизни. Дипломаты выторговывали нам еще хоть немного дней спокойной жизни, а воины максимально перековывали эти дни в статы. Это действительно было сложно и требовало четкой логистики и взаимодействия. Стоит чуть подробнее упомянуть местную механику.
Персонаж смертен. Он умирает навсегда от голода и болезней. Его можно убить, казнить, посадить в тюрьму и он умрет там сам от голода. Есть усталость от любой проделанной работы, и ты должен спать тогда, когда она достигнет предела. Ты должен быть одет для выполнения тех или иных работ. Одежда изнашивается и для разных частей тела она своя. Одежда делается из нескольких видов сырья, а сырье выращивается или добывается в регионах с нужным типом климата и почвы. Туда еще надо добраться и иметь не только нужный инструмент, но и разрешение что-то добывать от того, кто контролирует эти земли.
Так же дело обстоит с едой, оружием, инструментами, лекарствами, постройками — всё должно быть кем-то сделано и из чего-то сделано, что было до этого добыто и к тому же кончается с довольно медленной регенерацией. Механика мира — самая трудоемкая, что я видел до этого в играх. Здесь можно выживать, постепенно накапливая или выпрашивая у других что-то, сверх того, что позволит быть просто сытым и одетым, но добиться тут экономического чуда в пустынных территориях – это, правда, вызывает уважение от проделанной работы.
И мы добились этого. Коммуна очень быстро перешла на самообеспечение и стала обживать регион за регионом. Те, кто дал возможность вырасти у себя под боком новой стране, надеясь этим внести в свою застывшую жизнь чуть больше риска, стали подозревать, что что-то пошло не так. Администрация игры, властители мира, вассалы и великие бойцы — их взгляд чувствовался через монитор и до действий оставались считанные дни. Но они упустили момент. Этот мир уже никогда не станет прежним.
Я не был в костяке группы вторжения. Я не имею опыта Красных Бригад и не разделяю их стиль игры, хотя признаю его эффективность. В какой-то переломный момент, когда Киевское Княжество уже ясно дало понять, что не будет просто очередным вассалом сильных мира сего и великая война неизбежна, я сделал первый шаг в сторону. Я отходил всё дальше, отказавшись от всеобщей воинской повинности, от необходимости прокачивать статы воина, от изучения стратегий войны и боя и принятия новой религии. Меня заманили сюда RP и страхом смерти. То, что предлагал Мао, было бойней ради бойни и сломом устоев. Я предпочел остаться зрителем. Заржавевший в своих сомнениях винтик опасен для слаженного механизма, я сам понимал это и ушел в добровольное изгнание. Изгнание длилось три года.
Я путешествовал по этому миру, укрываясь в нейтральных странах или используя знакомства и влияние разросшейся сети Киевских агентов, шпионов и союзников. Многим старожилам игры давно опостылело тягучее равновесие однополярного мира, и они жаждали перемен. Принцип — “Разделяй и властвуй!” — тут работал превосходно. Я везде видел отголоски грандиозных потрясений и битв, и это тоже помогало ускользать от обычно строгого исполнения законов в некоторых странах. Хоть я и провозглашал свой нейтралитет повсеместно, но место моего рождения как клеймо горело в моем профиле, вызывая сомнения у многих благочестивых европейцев, когда я просил у них кров.
Но, видимо, я был мил местным богам, и они оберегали меня. Всегда находились желающие поговорить и приютить. А во время разразившейся чумы я на последних каплях здоровья доползал до порога церкви и получал излечение. Так я совершил кругосветное путешествие в этом мире и вернулся в Киев, когда он уже прочно завоевал своё место под солнцем. Мне предлагали замок и беспечную старость до конца жизни, лишь стоило мне покаяться и принять, наконец, их религию и устои. Но я и тут отказался. Воспользовавшись великодушием своих старых друзей, я смог получить свой замок в Майорке и отбыл туда писать мемуары.
Мечта победила этот мир. Мечта одного игрока, захотевшего того, что казалось невозможным. Историю их побед, увы, писать не мне. Я был лишь зрителем их спектакля в этом мире актеров, лишь изредка добираясь до первых рядов. Многое мне неизвестно, а что-то порождает много споров и среди самих участников. Но они выжили там, где им никто не давал и шанса. Отразили атаки сильнейших этого мира и победили их в ответных боях. Они создали крупнейшее и влиятельнейшее государство на сервере. Создали свою религию и распространили ее на многие страны. Но главное — им покорился мир. Мир принял их, и теперь они его часть, хотя даже создатель был против этого в особо трагичные моменты этой истории.
Теперь игра затухает. За последний год было множество изменений, и главным был запуск быстрого сервера на полгода. Туда тоже пошел киевский десант, и они на данный момент там забрали первые два места. Из игры убрали возможность играть через ТОР или VPN, а основным способом купить дублоны стала оплата через биткоины. Остальные способы дороже и видимо не пользуются популярностью, что по очевидным причинам практически полностью вывело из игры дублоны. Они исчезли с рынков и подорожали за игровую валюту, если брать с рук.
В игре планируется сокращение регионов путем их слияния и прочие изменения, которые уже мало кого волнуют. Доска событий все чаще сообщает о смерти очередного игрока и об освободившейся должности. В Киевском княжестве живет не более 10 игроков. Но жизнь теплится еще в этой игре. Об этом говорит письмо на первом скриншоте и те письма, что посыпались вслед за ним. Король Арагона вынужден оправдываться перед десятком заговорщиков, и просит помощи и поддержки своих верных вассалов. А значит, надо поудобнее устроиться на кушетке, обернуть пледом ноги, подкинуть пару полешков в камин и насладиться этим новым спектаклем, благо в группу обсуждений меня уже услужливо добавили.
Всего вам наилучшего! Поворошите палочкой свои мечты, они способны на многое.
7 комментариев
А про моральный выбор — меня звали в игру посмотреть/поучаствовать в РП. В группе прорыва я не был, планов их не разделял, мотивации как у них не имел. Присоединиться и участвовать в нагибе и превозмогании через военный путь я не захотел, из-за чего добровольно и осознанно лишился всех преимуществ этой группы, чтобы не мешать. В чем трусость то?)
Это как на стадионе футбол сидеть смотреть и не побежать вместе с фанатами других фанатов бить, когда кипиш вдруг начался?)) Оправдываясь тем, что я не чей то конкретный фанат, а просто люблю спорт… ну да… смысл обвинения то мне понятен, но я его не разделяю)
Вот я знаю несколько таких межигровых бригад-групп-альянсов «проходчиков». Меня всегда привлекала их эффективность в плане вдумчивого подхода, взаимопомощи, распределения по навыкам в освоении игр. (это прям моё) Но что меня всегда коробило — подход к игре как к противнику, которого нужно победить)) При этом и к игрокам принцип выживания гласил — кто не с нами тот враг… а среди своих — пускай не дисциплина, но субординация и приоритет общей цели над любыми личными. Не многие выдерживают эту «спарту»)) И часто так получалось, что в играх есть такая «спарта» (или Монолит из сталкера?) и некий аналог Свободы (из того же Сталкера)… и вот мне сколько приходилось народом управлять — всегда приходилось таких «свободовцев» организовывать… и всегда соревноваться с такими монолитовцами)) завидовать их организованности, скорбеть над бардаком в своих рядах… но! как показывает время, оба эти подхода способны на лидерство)) эх… это прям тема для еще одной заметки))