Здравствуйте.
Сегодня я попробую рассказать об игре, в которой присутствую уже около полугода. О Fallen London.
Предупрежу сразу: это браузерка. F2P-браузерка. Дальше можно не читать. ^.^
Если вы ещё здесь, то продолжаем.
Мы опускаемся в мир Падшего Лондона, который в конце 19 века был украден летучими мышами. Начинаем игру в тюрьме (откуда выберемся довольно быстро). Потом обзаведёмся временным пристанищем и пойдём исследовать мир. Чем и предстоит заниматься ближайшие месяцы — в данном случае цели игры вам предстоит определить самостоятельно. Выборов и сюжетов будет больше, много больше, чем возможностей по ним пройти. Игра вышелушивает игрока из персонажа — постепенно он станет вашим зеркалом. Потому что невозможно долго и тщательно _быть_ тем, кем ты не являешься.
Как это обеспечивается? Через текст. Да, там много английских букв. С иллюстрациями, как видно на скриншоте, но и только.
Мы входим в сторилет (одну из ситуаций, столбиком перечисленных на первом скриншоте), либо разыгрываем opportunity card, получаем описание ситуации и предложение сделать выбор. После этого игра сообщает, что из этого получилось, характеристики персонажа изменяются (вероятнее всего, растёт один из четырёх основных параметров. Но может добавиться/измениться любой другой параметр, количество которых движком не ограничено никак), он получает (или не получает) какой-то лут. Вероятность успеха может зависеть от любого из параметров персонажа, от чистой удачи, или не разыгрываться вообще. Доступность сторилетов и ассортимент карт в колоде также зависит от параметров персонажа (и от его имущества). Никакие активные действия не понадобятся — достаточно отправить страничку на смартфон и делать пару ходов в свободные минуты.
В определённой мере это также и социальная ММО — наличие контактов в адресной книге открывает некоторые дополнительные возможности и прилично облегчает жизнь. Например, уменьшить количество Nightmares проще всего, поделившись ими с другом. А взаимный обмен кошмарами приводит (внезапно) к вполне заметному net gain (оба партнера по обмену получат облегчение :) )
Почему на это стоит посмотреть? Потому что готика, Лондон, тентаклевые монстры, Джек-Всех-Улыбок, Мастера Базара, отдельный мир на крышах домов, секреты в качестве валюты, мрачно и местами забавно. И много вкусного английского, этажом повыше «айм зе совьет пьюпил». Ниже будет пример. Авторы говорят, что общий объём текста приближается к объёму Властелина Колец — и это похоже на правду.
You lead your Hyaena to the squat stone barn that holds the wings-of-thunder bat. The Fourth Coil is quiet tonight. Not a curate nor a verger to be seen. An oily grey-black mucus seeps out from under the barn door. Wet smacking sounds emerge from within, like a whale licking its chops. You push the Hyaena through the iron door in the roof. No moist crunchings. No screams. No shaking. Just a blast of frigid air and a long, satisfied sigh, almost too high to hear. Out of the barn trots a sizeable spotted cat. An ocelot. The spots on his fur swirl about. For a moment, one spot forms the Correspondence symbol for 'a place deep underneath, to hide sins and secrets'. The ocelot rubs around your ankles. 'Well, that was quite a distressing experience. Do you have a pen? I must write to the press about it! The public must know! And then, if you'd be so kind, I would like my belly to be rubbed.'
Игра растёт и развивается (правда, именно сейчас её авторы отвлеклись на другой проект в рамках того же мироздания, но продолжают поддержку и развитие. Но это неактуально — тем, кто придёт в Лондон сейчас, понадобится около полугода, чтобы начать встречать на пути стенки контента).
Игра не закончена — по словам авторов, у Лондона есть «последние строки», но на данный момент проект написан где-то процентов на сорок.
Проиграть в Fallen London практически невозможно. Рискнуть и потерять кучу ресурсов? Да. Но (почти) никакие решения не будут фатальными и необратимыми. Почти.
Фарм? Вопрос интересный. Этап фарма я начал ощущать где-то с месяц назад. До того все возможно необходимые вещи получались и появлялись сами по мере прохождения интересного контента. Но и сейчас добыча «ещё чуть-чуть Identities Uncovered, чтобы открылась возможность определённого выбора в определённом сторилете» не раздражает — в процессе растут навыки и продолжают раскрываться новые сюжеты.
Необходимость оплачивать игру? Некоторые сюжетные повороты платны. Именно некоторые. Пятидолларовая абонентская плата заметно повышает качество жизни: пул действий увеличивается до 40 ходов (регенерация 1 ход за 10 минут). Без оплаты он составляет 20 ходов. Я бы сказал так: если вы задержитесь в игре на 2-3 месяца, то спустя полгода вы, скорее всего, потратите примерно 50 долларов на различные интересные сюжеты, на чём и остановитесь — там практически больше и нечего покупать. Естественно, они размазаны по десятку поворотов, практически каждый из которых своих денег стоит. Плюс упомянутая пятидолларовая абонентка. Кроме того, реверс Серьёзных Решений и возможность перепройти соответствующий сюжет заново (а вам предстоит принимать серьёзные решения) в ряде случаев тоже платен. Потому что каждое действие имеет последствия, о которых стоит помнить.
И, повторяя обещание Базара жителям Лондона:
All shall be well, and all matter of things shall be well.
13 комментариев
Мастера обычно предстают в облике закапюшоненных антропоморфных летучих мышей. Не надо путать их с дьяволами — у дьяволов в городе есть Brass Embassy, а Iron Republic (место, где они живут) — доступно после перехода по Unterzee. А по Unterzee, соответственно, плавают zailors.
Лондон далеко не первый город, украденный Мастерами Базара. По обломкам нарратива игроки предположили, что Мемфис был вторым (но в целом процесс въезжания в сеттинг и сбора обломков — это отдельная причина для игры).
На днях нужно будет попробовать)