Иногда, когда глаза болят от белого мерцания а голова от бесконечных картинок и галочек, я мечтаю как бы было неплохо, если бы в далеком 1970 Xerox направила молодые умы в другое русло. И мы бы до сих пор жили в консоли.
Вообще говоря, Aardwolf это далеко не первый МАД, по хронологии. Однако это первый МАД как в топах, так и по онлайну. А также это первый МАД, который я решил попробовать устав от ярких вспышек и красивых картинок. Этакий текстовый WoW.
Все оказалось совсем не так страшно, нежели казалось в начале. Уже после прохождения пятичасового вводного курса я понял, что к чему. На второй день уже лихо рубил мобов, а на третий даже разобрался с инвентарем. Как это обычно бывает с консольными интерфейсами, первоначальное знакомство несколько затягивается, зато потом он ощущается намного боле удобным и практичным чем его графические братья. Алиасы, фильтры, как же я скучал по вам, тыркая мышкой в иконки. Уже через неделю на месте буковок я видел блондинок в красных платьях и белых кроликов потрясающих алебардами.
Кстати, насчет блондинок. Хоть мир и позиционирует себя как фэнтезийный это не мешает постоянному появлению кроликов, безумных шляпников и злобных клоунов. Вход в подземелье может быть проложен через парк аттракционов, где то в северном Канзасе бушует торнадо с летающими ослами а за стойкой отеля приветливо улыбается голубоглазый зомби. Все это создает атмосферу немного безумного парка аттракционов. Строго говоря Aardwolf и есть совершенно типичный представитель парков времен конца девяностых.
С общим обзором покончили, теперь перейдем к частностям. Эксплоринг, вот, наверное, самое веселое занятие в этом мире. Всего Aardwolf содержит 30465 комнат, доступных для исследования, причем их количество постоянно пополняется силами имморталов. «Комнаты» могут быть совершенно разными — равнины, пустыни, парки аттракционов, замки кроликов,… страна ОЗ. Иногда надо найти ключ к двери, он может лежать за полкой, прятаться в соседней комнате или хранится в желудке моба. Чтобы попасть в страну ОЗ надо заснуть где-нибудь в северном Канзасе. Фраза «what's, up doc» откроет вход в заячью крепость, а в некоторые картины можно «шагнуть» и оказать где-то в районе Монблана. Многие комнаты помечены буквой G, это значит что некий Вася решил оставить свое послание потомкам. если его не затрут в течении года оно останется на века. Иногда это подсказки, иногда комментарий к какому то событию. Довольно интересно читать надписи оставленные во времена когда у меня даже компьютера не было.
Прокачка тут тоже напоминает аттракцион, причем я не уверен что он обязателен. Экспа, необходимая для перехода на следующий уровень не растет в геометрической прогрессии, таким образом достижение максимального уровня (201го) совсем несложно. Зато потом можно сделать так называемый remort, т.е. сменить свой класс. После реморта игрок возвращается на первый уровень, его статы, умения и заклинания обнуляются, а к количеству необходимого для перехода на следующий уровень опыта прибавляется 1000. Зато персонаж сохраняет все умения и заклинания предыдущего класса и может заново их прокачать наравне с умениями нового. Для полноценной игры должно хватить и одного реморта. Если, конечно, не лезть в пвп.
Пвп тут ограниченное, есть пвп зоны, арена, войны кланов. В общем, действует принцип аттракционов — хотите пвп, будет, не хотите, не будет.
Погода, скорее приятная мелочь, чем фича. Некоторые заклинания работают (или не работают) в зависимости от погодных условий. Например, удар молнии можно использовать только во время шторма. Также на действие и эффективность магии влияют фазы трех местных лун.
Я бы хотел написать про крафт, но, я пока не занимался всерьез данным аспектом игры. Из того что я прочел можно заключить что крафт похож на расширенную версию Diablo. Сначала нужно достать базовую вещь, а потом ее можно улучшать, точить, менять флаги и так далее.
Отдельно стоит сказать о встроенной справке и канале помощи. Они просто на высоте. По любой части игровой механики есть подробная справка и мне ни разу не приходилось ждать ответа на вопрос дольше пяти минут. Кстати сообщество тут тоже вежливое и дружелюбное.
Я описал только те механики, которые уже успел как то пощупать. Я не разбирался с кланами, петами, манорами, кампаниями, религиями и так далее. Еще в самом начале в канале помощи один из игроков сказал, что он уже 15 лет тут играет, и до сих пор не знает всех тонкостей. Так что, как говорится, 'help help' в помощь.
В целом, играть в Aardwolf весело, интересно и удобно. Игра совершенно не похожа на заросшего мхом динозавра. Скорее на пожилого, немного экцентричного джентльмена. И, я надеюсь, что формат текстовых ММО переживет временный кризис вызванный конкуренцией со своими графическими собратьями, и снова займет положенное место в головах игроков.
11 комментариев
А упомянутые цитаты из прошлого будут?
Игра более чем на 15 лет?)
Это обязательно нужно опробовать)