Кто-то уже наверняка слышал о первой полноценной текстовой ММОRPG на базе модных ботов к мессенджеру Telegram.
Пару раз в 3 часа жмешь на кнопку, тебе приходит 3 строчки текста, а твои решения ни на что не влияют. Зашел поклацал и ушел. Скучная и однообразная недоигра. Но если бы всё было так просто, я бы не писал об этом статью, верно?
Всё это справедливо ровно до того момента, пока ты не вспомнишь, что в этой игре есть и другие игроки.
Для начала, проведу краткий ликбез, чтобы вы понимали, о чем вообще речь
При регистрации вы можете выбрать один из 5 замков-фракций. А потом выбрать для себя специализацию – атаку или защиту. Каждые 3 часа все 5 замков нападают друг на друга и путем сравнения простых суммарных показателей атаки атакующих и защиты защищающихся определяются победители, которые забирают 30% всех денег проигравших.
Деньги тратятся на покупку оружия и брони, поднимающих показатели атаки и защиты.
Есть также 3 вида квестов, дающих золото или опыт, крафт предметов из материалов, найденных в квестах, и арена для сражений игроков друг с другом.
Вот и вся игра. Довольно банально, верно? Что же тут интересного?
В первую очередь, игра подкупает своими ностальгическими нотками
Начнем с того, что там есть лес, охрана дворца и можно грабить корованы (да, именно так в игре и написано) – я джва года ждал такую игру!Квесты хоть и не дают нам никакого выбора, но по стилю написания напоминают Космические Рейнджеры и наполнены пасхалками и отсылками. (после недавнего конкурса квестов от комьюнити, уровень текстов слегка упал)
Бои на арене представляют из себя примитивную реинкарнацию бойцовского клуба с блоками и ударами в разные части тела.
Крафт окунает нас в мрачную атмосферу девяностых, когда (внезапно!) схемы крафта никому неизвестны и соединять элементы можно в любых количествах.
Сама игра была написана на хакатоне небольшой командой и популярности никто не ожидал. Отсюда вечное отсутствие баланса, лаги и довольно неожиданные решения разработчиков.
Но самое главное — достоинство игры появилось из её недостатка: при полном отсутствии NPC и постоянными драками всех со всеми, в игре нет никаких инструментов координации игроков кроме чата по фракциям. Совсем.
Представьте себе ситуацию, когда тысяча игроков пытается договорится между собой, кто останется защищаться, а кто пойдет в атаку и куда. Так вот, тут вы такого не увидите.
Теперь будет немного личной истории, здесь это очень любят
Мне повезло попасть в игру вскоре после старта. Тогда в каждой фракции было человек по 30 и отличались они лишь цветами флагов в тексте.
Вскоре выделился актив в десяток человек, что устраивали голосования в чате и решали, что делать в битву. А потом пытались перекричать спамеров и донести это решение до всех участников чата.
Довольно быстро актив перебрался в отдельный закрытый чат, где принимались решения, обзавелся пачкой бесплатных ботов для телеграмма и начал через них доносить решения до растущего населения фракции.
Под действием таких управляющих групп, каждая из фракций стала обрастать своими методами управления, традициями и локальными мемами:
- К примеру, замок с черным флагом стал называться «Мордором» обзавелся военной иерархией и строгим руководством, после чего быстро выбился в лидеры, чем ещё больше укоренил образ «злой силы».
- Наш «синий» замок в качестве шутки над голубым цветом был переименован в «Голубую устрицу» и сохранял шутливую атмосферу под управлением совета технократов, собиравшего игровую статистику для выведения игровых формул.
- У «красного» замка во главе встали бывшие флиткомы из EVE, что повлекло за собой также строгое руководство и пронизывающую всё паранойю.
- У «белых» воцарился матриархат и получилось довольно сложное и непредсказуемое руководство.
- Наконец «желтый» замок оказался самым малонаселенным, из-за чего не мог выдержать ни одной атаки. Это породило шаткое многоядерное руководство, атмосферу обреченности и культ бойцов защиты.
К слову, легкой паранойей страдали все фракции, ведь враги постоянно пытались подсунуть к ним своих друзей или аккаунты со второй симкарты, только бы заранее узнать о планах врага. Шпионские игры стали развлечением очень многих игроков среднего уровня.
Игра начала обрастать гайдами, группой вконтакте, наборами стикеров с локальными мемами и даже игровыми СМИ, создавшими отдельный канал.
Я попал сначала в совет синего замка, занялся сбором игровых данных, потом написал гайд, а дальше занялся разработкой бота для своей фракции.
Между замками началась настоящая гонка вооружений – число игроков росло, шпионы были повсюду, а руководство остро нуждалось в инструментах выдачи распоряжений и сбора данных о текущих силах. Каждая из фракций начала разработку собственного бота, воруя друг у друга идеи и пытаясь взломать ботов противника. Комьюнити само создавало все инструменты, которых не было в игре.
Наконец, личные контакты руководителей замков (которые, к слову, изначально были в принципе неизвестны) начали приводить к появлению дипломатических конференций и образованию шатких союзов.
Игра для руководителей фракций превратилась в постоянные дипломатические баталии, отнимающие кучу времени. Это была уже игра про союзы и подковёрные игры.
Был даже сформирован аналог местной ООН, которая, как и следовало ожидать, практически никогда не могла ни о чем договориться.
В конце концов, закрытость руководства, рост числа игроков и сомнительные решения в угоду политических альянсов привели к ряду революций. По сути, власть в игре не была закреплена никакими инструментами, а руководство принадлежало группке лиц, которых собственно никто и не выбирал.
Наплыв двачеров спас желтый замок и заставил с ним считаться. В том, очевидно, была заслуга именно новоприбывших игроков. Они первыми скинули всю верхушку и создали полностью новое правительство.
Перегруженное действующими лицами руководство белого замка пережило ряд попыток переворотов, за которыми последовали чистки и уход ключевых руководителей.
Самым выдающимся стал пример красного замка, где группа маргинализированных игроков сначала создала ряд внефракционных объединений, действующих наперекор руководству в целях собственной выгоды. А потом, набрав силу, сбросила действующих правителей избрав довольно неоднозначного вождя и устроив настоящий красный террор.
Остальные замки срочно начали принимать меры, чтобы как-то сдержать своих поданных. С переменным успехом.
Сейчас игра полна политикой, интригами, шпионажем и сложными структурами, управляющими одновременно сотнями или тысячами игроков. Новостные каналы, народное творчество и многое другое.
Все это выросло из игры, практически ничем не примечательной. Просто потому, что инструменты социального взаимодействия оказались во главе угла и не были ничем ограничены со стороны разработчиков.
Честно говоря, не представляю, чем игра может быть интересна рядовым игрокам, но у «руля» начинается такой геймплей, что «Престолы» кажутся детской сказочкой.
Я конечно понимаю, что данный портал специализируется на 3D-играх с тоннами продуманных механик. Но нужно ли всё это, чтобы игра стала действительно ММО?
ЗЫ: В игре предусмотрен разовый бонус в виде золота и внеочередного похода в квест за каждого приглашенного игрока, потому я конечно же не премину оставить свою реферальную ссылку для регистрации: https://telegram.me/ChatWarsBot?start=316b8de9d6fa4635af939c08c70a3fc6
Ну и, конечно же, присоединяйтесь только к Синему замку, потому что он самый ламповый)
ЗЗЫ: говорят, текстовые ММО подобного типа существовали в ICQ, интересно как там все повернулось. Вдруг кто-то застал.
26 комментариев
А что было в БК?
А вот срачи есть) но нас пока обходят стороной)
Передачи предметов в игре пока нет, а персонажи привязаны к аккаунту тг) разве что подкупить кого-то чтоб он сливал инфу о планах врага… хм)
@
УВИДЕЛ ЧТО ЕСТЬ ЧАТ ЗАМКА ЗАШЕЛ В НЕГО
@
ЧЕТЫРЕ СООБЩЕНИЯ ИЗ КОТОРЫХ ТРИ КАСАЛИСЬ ФИСТИНГА У ЧУВАШЕЙ
@
ВЫШЕЛ ИЗ ЧАТА
@
ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО
1) есть какой нибудь аналог голубой устрицы, но только по делу?
2) что такое черный замок все таки и почему регнуться нельзя за него?
Вначале при регистрации можно было выбрать, если не ошибаюсь.
А топ1 синего замка это я и история выше)