в вове и сейчас на лоулвл за некоторые классы без хеирлумов и без помощи одолеть больше одного моба зачастую нереально. не говоря даже об элитках. а некоторые классы и раньше солировали практически весь контент кача (ханты, sl/sl локи, демолоки).
>> Однако если рассматривать лоулевел-контент, то ощущение сингла все же очень сильно. <<
Сейчас или изначально? Изначально еще до 10го уровня были квесты и мобы когда нужно было искать помощи, а уж уровне так на 15м и вовсе в подземелья можно (а по квестам и нужно) топать, там уж никак не сингл. Хотя если вы говорите о лоу-лвл за последние пару аддонов, а не как оно предполгалось и как оно было в начале, то возможно вы и правы. С поправкой на то, что желание искать общество на лоулвл нет. =)
Я только сейчас понял, что зацепился за неверный контекст. Конечно же WoW даже в своем актуальном виде это не "сингл с элементами". Это мультиплеер с элементами мморпг, все больше дрейфующий от мморпг в сторону обычного киберспорта. Однако если рассматривать лоулевел-контент, то ощущение сингла все же очень сильно.
Хирург, ну, хорошо, я могу это удалить, а могу оставить для истории. Мне просто интересно -- что это? Вот вы пришли сюда, выплеснули свое раздражение, залили его тройным смайликом, что как бы должно было убедить всех в том, что у вас отличное настроение, и удалились. Какой в этом смысл? Что и кому вы хотели доказать, пытаясь меня оскорбить?
Я удаляю подобные выпады не потому, что меня или кого-то другого, кому они адресованы, задевают глупые, безапелляционные и дешевые наезды. Просто это пошло, поймите. Это сразу роняет дискуссию ниже плинтуса. Потому что нет ничего более смешного и дешевого в сетевом общении, чем прийти к автору блога и упрекнуть его в троллинге, если вы хотя бы приблизительно понимаете суть этого слова и цели этого процесса.
>насколько сильно изменяется мой геймплей от того, что на моем рилме кроме моей команды играет еще несколько тысяч человек?
это проблема слабонаселенных реалмов. играя на eu stormscale, я постоянно до сих пор встречаю конкуренцию на квест-мобов. а на eu outland еще и постоянную конкуренцию со стороны противоположной фракции.
2beshere Актуальный скорее да, "классический" скорее нет. Тут просто закон перехода количества в качество - насколько сильно изменяется мой геймплей от того, что на моем рилме кроме моей команды играет еще несколько тысяч человек? В классике лично мне просто по пути от квестового НПЦ к месту выполнения квеста нередко удавалось создать пользовательского контента (в-основном ПвП, но все же) на целый вечер. Большую роль кстати играет "разомкнутость" квестового контента в классике, но это отдельная тема.
Взял по той причине, что я не знаю каких-либо четко сформулированных критериев "настоящей ММОРПГ". Я различаю на основании того, сколь интенсивно и естественно в игре используется первая буква "М" этой аббревиатуры (т.е. massively).
> ммо - это люди, которые и формируют комьюнити, сленги и пр.
Угу, только кроме негативных моментов от присутствия оных хотелось бы ещё и позитивные. Т.е. чтобы с этими людьми можно было что-то интересное делать, а не просто чтобы они только пукали сленгом в общем чате, или бегали рядом со мной выполнять те же самые квесты, в которых я - единственный спаситель мира.
Поэтому я в ММО сейчас и не играю. На то, чтобы быть полноценным членом команды у меня не хватает времени, а просто бегающие на заднем плане и сквернословящие в чате люди портят игру, а не обогащают её.
>у меня, когда вижу премейд на варзоне или выкрики LF X, или драмы в дженерале, или флуд в гильдчате, или рейдж ганкнутого импа, язык не поворачивается назвать это синглом.
Чем премейд на варзоне отличается от какого-нибудь клана в контре? Обычная киберспортивная дисциплина. Выкрики LF X - о да. А голод в Северной Корее тоже полезен для профилактики ожирения? От обычного кооп-мультиплеера инстансы отличаются только дополнительными ограничениями, но вовсе не дополнительными возможностями. Рейдж ганкнутого импа - я просто напомню про хардкор-мод в Дьябло :) Ну или попробовать как это бывает в "настоящих" ММОРПГ. Ну а для флуда и драм игра вовсе не нужна. Достаточно форума или даже этих комментов.
>Я попросил пояснить, из чего именно становится понятно, что это два разных случая. Ответа нет и на третий раз.
мне показалось, что мы уже выяснили тот факт, что я не сходил по той же самой ссылке 36 часов назад, когда вы дали ее в вашей заметке. простите, вопрос был исчерпан. не в мою пользу, кстати.
>Новояз - ещё одна причина оставаться в тру-синглах, а не в квазиММОдах ;)
так и хочеться сязвить на тему принцес, которые тоже пукают) вы же в ммо играете (или нет?). а ммо - это люди, которые и формируют комьюнити, сленги и пр.
>суть претензий - нарушение игровой механики, в понимании самих биоваров. и единственное, что я хочу вам объяснить, что это их право. вы же сами сказали, что эта заметка посвящена "дилемме, философии влияния на созданный мир".
ank, да, эта заметка посвящена более философским вещам, о которых я совсем не против поговорить, но сейчас я отвечаю на ваш персональный упрек в мой адрес:
"Atron, на самом деле, умерьте пыл. если перечитать ссылку, данную анонимом, то становится понятно, что лутеры сундуков и голд фармеры - это два разных кейса."
Я попросил пояснить, из чего именно становится понятно, что это два разных случая. Ответа нет и на третий раз.
Вы не можете сказать игрокам "мы считаем, что вы нарушили игровую механику" и на этом поставить точку. Никто не может этого сказать. Bioware (или EA, неважно) тоже не смогли обойтись без объяснений, они их предоставили. Им надо было объяснить, что именно было незаконно в действиях игроков. Они назвали причину блокировок в первом и втором случае. И если вы их сопоставите, то, уверен, поймете, что причины совпадают. Я принципиально не буду делать это за вас, потому что вы спорите сейчас в худших форумных традициях, заставляя оппонента оправдываться и самостоятельно доказывать свою правоту. Вам же достаточно лишь бросить обвинение, не утруждая себя доказательствами.
>В случае сингл-плеерной игры SWTOR с элементами мультиплеера
у меня, когда вижу премейд на варзоне или выкрики LF X, или драмы в дженерале, или флуд в гильдчате, или рейдж ганкнутого импа, язык не поворачивается назвать это синглом.
>Надо попросить Ата не писать про актуальные яркие события ММО-пространства.
наверное, надо просто быть честным перед собой, когда пишешь заметки. хотя, конечно же, это дело автора, какой тон выдерживать.
>Но вы с упорством, достойным лучшего применения, посещаете этот блог. :) Это какая-то неизвестная мне повинность?
мелочно как-то, Атрон. станет не интересно - не буду ходить.
>Иными словами, пояснить суть претензий к игрокам вы не можете.
суть претензий - нарушение игровой механики, в понимании самих биоваров. и единственное, что я хочу вам объяснить, что это их право. вы же сами сказали, что эта заметка посвящена "дилемме, философии влияния на созданный мир".
>Поскольку я не просил вас становиться моим наставником и учить меня мастерству, формат нашего общения может быть только один
дам вам еще один совет. прямо сейчас начните внедрять практику чистки комментов и предварительную валидацию. каждый околоммшный блогер к этому приходит. рано или поздно)
По теме "вытягивания денег", я попробовал сопоставить цифры: 1. SWTOR: единоразово ~55€ +13€ в месяц. 2. Skyrim: единоразово те же 55€ (на вторичном рынке предложения от 10€), помесячной оплаты нет. 3. Diablo III: предзаказ ~60€, помесячной оплаты нет.
Скайрим был выбран как пример традиционно-сингл-плеерной игры со сравнимым количеством и качеством контента. Цена, как видим, та же, но за свои деньги игра полностью принадлежит игроку, не требует никакой помесячной абонплаты, ее можно эксплойтить как угодно, и в конце-концов просто перепродать когда надоест.
Диабло 3 - потому что там реализована сопоставимая по интенсивности схема онлайнового взаимодействия. Контент сингловый, но есть кооперативное прохождение, ПвП и маркет. Репутация близзардов достаточно высока в отношении их способности создавать "долгоиграющие" вещи. Неограниченный доступ на battle.net включен в стоимость лицензии.
В случае сингл-плеерной игры SWTOR с элементами мультиплеера, мне не совсем понятно за что нужно платить помесячную абонплату? Близзард за мультиплеер дополнительных денег не берет (и что характерно, не брал и до WoW), а кому-то м.б. мультиплеер и вообще нафик не нужен. За исправление ошибок, патчи итп? Пардон, но это обязанность разработчика сделать качественный продукт и обеспечить исправление ошибок буде таковые обнаружатся.
Каков мой вывод из этого сравнения? Таки да, они действительно хотят дополнительных денег за воздух. И таки да, даже если проект сдохнет через полгода, они получат больше чем за обычную "честную" сингл-плеерную РПГ.
в вове и сейчас на лоулвл за некоторые классы без хеирлумов и без помощи одолеть больше одного моба зачастую нереально. не говоря даже об элитках.
а некоторые классы и раньше солировали практически весь контент кача (ханты, sl/sl локи, демолоки).
ank
>> Однако если рассматривать лоулевел-контент, то ощущение сингла все же очень сильно. <<
Сейчас или изначально?
Изначально еще до 10го уровня были квесты и мобы когда нужно было искать помощи, а уж уровне так на 15м и вовсе в подземелья можно (а по квестам и нужно) топать, там уж никак не сингл.
Хотя если вы говорите о лоу-лвл за последние пару аддонов, а не как оно предполгалось и как оно было в начале, то возможно вы и правы. С поправкой на то, что желание искать общество на лоулвл нет. =)
@beshere
Я только сейчас понял, что зацепился за неверный контекст. Конечно же WoW даже в своем актуальном виде это не "сингл с элементами". Это мультиплеер с элементами мморпг, все больше дрейфующий от мморпг в сторону обычного киберспорта. Однако если рассматривать лоулевел-контент, то ощущение сингла все же очень сильно.
>Меня осенило ) Атрон - сверхрассудительный, умнейший, талантливый и нанотончайший тролль ))) Верх мастрества!)
Хирург, ну, хорошо, я могу это удалить, а могу оставить для истории. Мне просто интересно -- что это? Вот вы пришли сюда, выплеснули свое раздражение, залили его тройным смайликом, что как бы должно было убедить всех в том, что у вас отличное настроение, и удалились. Какой в этом смысл? Что и кому вы хотели доказать, пытаясь меня оскорбить?
Я удаляю подобные выпады не потому, что меня или кого-то другого, кому они адресованы, задевают глупые, безапелляционные и дешевые наезды. Просто это пошло, поймите. Это сразу роняет дискуссию ниже плинтуса. Потому что нет ничего более смешного и дешевого в сетевом общении, чем прийти к автору блога и упрекнуть его в троллинге, если вы хотя бы приблизительно понимаете суть этого слова и цели этого процесса.
Меня осенило ) Атрон - сверхрассудительный, умнейший, талантливый и нанотончайший тролль ))) Верх мастрества!)
А! Ну да .. Хирург я.
Да, вот и договорились, что символ ММО игр, синоним их для 99% процентов людей - ММО не является. Заседание закрывается, караул устал.
>насколько сильно изменяется мой геймплей от того, что на моем рилме кроме моей команды играет еще несколько тысяч человек?
это проблема слабонаселенных реалмов. играя на eu stormscale, я постоянно до сих пор встречаю конкуренцию на квест-мобов. а на eu outland еще и постоянную конкуренцию со стороны противоположной фракции.
ank
>первая буква "М" этой аббревиатуры (т.е. massively).
тогда ничего более ммошного, чем вов, в принципе нет)))
разве что eve с их единым серваком.
ank
2beshere
Актуальный скорее да, "классический" скорее нет. Тут просто закон перехода количества в качество - насколько сильно изменяется мой геймплей от того, что на моем рилме кроме моей команды играет еще несколько тысяч человек? В классике лично мне просто по пути от квестового НПЦ к месту выполнения квеста нередко удавалось создать пользовательского контента (в-основном ПвП, но все же) на целый вечер. Большую роль кстати играет "разомкнутость" квестового контента в классике, но это отдельная тема.
Netzari, а WoW тоже сингл с "элементами" да?
Взял по той причине, что я не знаю каких-либо четко сформулированных критериев "настоящей ММОРПГ". Я различаю на основании того, сколь интенсивно и естественно в игре используется первая буква "М" этой аббревиатуры (т.е. massively).
>в "настоящих" ММОРПГ.
забавно, что вы взяли это слово в кавычки.
> ммо - это люди, которые и формируют комьюнити, сленги и пр.
Угу, только кроме негативных моментов от присутствия оных хотелось бы ещё и позитивные. Т.е. чтобы с этими людьми можно было что-то интересное делать, а не просто чтобы они только пукали сленгом в общем чате, или бегали рядом со мной выполнять те же самые квесты, в которых я - единственный спаситель мира.
Поэтому я в ММО сейчас и не играю. На то, чтобы быть полноценным членом команды у меня не хватает времени, а просто бегающие на заднем плане и сквернословящие в чате люди портят игру, а не обогащают её.
Гнать меня надо из аудитории этого блога, гнать.
>у меня, когда вижу премейд на варзоне или выкрики LF X, или драмы в дженерале, или флуд в гильдчате, или рейдж ганкнутого импа, язык не поворачивается назвать это синглом.
Чем премейд на варзоне отличается от какого-нибудь клана в контре? Обычная киберспортивная дисциплина.
Выкрики LF X - о да. А голод в Северной Корее тоже полезен для профилактики ожирения? От обычного кооп-мультиплеера инстансы отличаются только дополнительными ограничениями, но вовсе не дополнительными возможностями.
Рейдж ганкнутого импа - я просто напомню про хардкор-мод в Дьябло :) Ну или попробовать как это бывает в "настоящих" ММОРПГ.
Ну а для флуда и драм игра вовсе не нужна. Достаточно форума или даже этих комментов.
>Я попросил пояснить, из чего именно становится понятно, что это два разных случая. Ответа нет и на третий раз.
мне показалось, что мы уже выяснили тот факт, что я не сходил по той же самой ссылке 36 часов назад, когда вы дали ее в вашей заметке.
простите, вопрос был исчерпан. не в мою пользу, кстати.
>Новояз - ещё одна причина оставаться в тру-синглах, а не в квазиММОдах ;)
так и хочеться сязвить на тему принцес, которые тоже пукают)
вы же в ммо играете (или нет?). а ммо - это люди, которые и формируют комьюнити, сленги и пр.
ank
>суть претензий - нарушение игровой механики, в понимании самих биоваров. и единственное, что я хочу вам объяснить, что это их право. вы же сами сказали, что эта заметка посвящена "дилемме, философии влияния на созданный мир".
ank, да, эта заметка посвящена более философским вещам, о которых я совсем не против поговорить, но сейчас я отвечаю на ваш персональный упрек в мой адрес:
"Atron, на самом деле, умерьте пыл. если перечитать ссылку, данную анонимом, то становится понятно, что лутеры сундуков и голд фармеры - это два разных кейса."
Я попросил пояснить, из чего именно становится понятно, что это два разных случая. Ответа нет и на третий раз.
Вы не можете сказать игрокам "мы считаем, что вы нарушили игровую механику" и на этом поставить точку. Никто не может этого сказать. Bioware (или EA, неважно) тоже не смогли обойтись без объяснений, они их предоставили. Им надо было объяснить, что именно было незаконно в действиях игроков. Они назвали причину блокировок в первом и втором случае. И если вы их сопоставите, то, уверен, поймете, что причины совпадают. Я принципиально не буду делать это за вас, потому что вы спорите сейчас в худших форумных традициях, заставляя оппонента оправдываться и самостоятельно доказывать свою правоту. Вам же достаточно лишь бросить обвинение, не утруждая себя доказательствами.
> "премейд на варзоне или выкрики LF X, или драмы в дженерале, или флуд в гильдчате, или рейдж ганкнутого импа"
Новояз - ещё одна причина оставаться в тру-синглах, а не в квазиММОдах ;)
PS Гениальное название для блога, посвящённого паркам развлечений, если кто возьмётся.
>В случае сингл-плеерной игры SWTOR с элементами мультиплеера
у меня, когда вижу премейд на варзоне или выкрики LF X, или драмы в дженерале, или флуд в гильдчате, или рейдж ганкнутого импа, язык не поворачивается назвать это синглом.
ank
>Надо попросить Ата не писать про актуальные яркие события ММО-пространства.
наверное, надо просто быть честным перед собой, когда пишешь заметки. хотя, конечно же, это дело автора, какой тон выдерживать.
>Но вы с упорством, достойным лучшего применения, посещаете этот блог. :) Это какая-то неизвестная мне повинность?
мелочно как-то, Атрон. станет не интересно - не буду ходить.
>Иными словами, пояснить суть претензий к игрокам вы не можете.
суть претензий - нарушение игровой механики, в понимании самих биоваров. и единственное, что я хочу вам объяснить, что это их право. вы же сами сказали, что эта заметка посвящена "дилемме, философии влияния на созданный мир".
>Поскольку я не просил вас становиться моим наставником и учить меня мастерству, формат нашего общения может быть только один
дам вам еще один совет. прямо сейчас начните внедрять практику чистки комментов и предварительную валидацию. каждый околоммшный блогер к этому приходит. рано или поздно)
ank
По теме "вытягивания денег", я попробовал сопоставить цифры:
1. SWTOR: единоразово ~55€ +13€ в месяц.
2. Skyrim: единоразово те же 55€ (на вторичном рынке предложения от 10€), помесячной оплаты нет.
3. Diablo III: предзаказ ~60€, помесячной оплаты нет.
Скайрим был выбран как пример традиционно-сингл-плеерной игры со сравнимым количеством и качеством контента. Цена, как видим, та же, но за свои деньги игра полностью принадлежит игроку, не требует никакой помесячной абонплаты, ее можно эксплойтить как угодно, и в конце-концов просто перепродать когда надоест.
Диабло 3 - потому что там реализована сопоставимая по интенсивности схема онлайнового взаимодействия. Контент сингловый, но есть кооперативное прохождение, ПвП и маркет. Репутация близзардов достаточно высока в отношении их способности создавать "долгоиграющие" вещи. Неограниченный доступ на battle.net включен в стоимость лицензии.
В случае сингл-плеерной игры SWTOR с элементами мультиплеера, мне не совсем понятно за что нужно платить помесячную абонплату? Близзард за мультиплеер дополнительных денег не берет (и что характерно, не брал и до WoW), а кому-то м.б. мультиплеер и вообще нафик не нужен. За исправление ошибок, патчи итп? Пардон, но это обязанность разработчика сделать качественный продукт и обеспечить исправление ошибок буде таковые обнаружатся.
Каков мой вывод из этого сравнения? Таки да, они действительно хотят дополнительных денег за воздух. И таки да, даже если проект сдохнет через полгода, они получат больше чем за обычную "честную" сингл-плеерную РПГ.