avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Андрей, я было бросился объяснять и развязывать все эти передергивания, но понял, что это откровенно бессмысленно. Если ты сам перечитаешь что написал, то поймешь, что несколько перестарался. А я на этом спор заканчиваю, в общем-то для себя все выяснив.

Я же лично постараюсь писать обо всем крайне объективно, убрав все негативные эмоции, оставшиеся от этого спора. И раз уж ты взялся писать об ААА тайтлах, в которые не собираешься играть, то мне, по видимому, придется писать о неплотных проектах, в которые не собираюсь играть я, а то ведь - кто-то же должен :)
avatar
Atron комментирует:

>Однако, уровень качества СВТОР достаточен даже тебе настолько, что сравнивать АА с Даркфоллом, например, как Алена предложила, даже тебе менее интересно, чем ругать СВТОР в том, что он опять все испортил.

Что испортил SWTOR, Сергей? :) Как отсутствие желания сравнивать AA с Darkfall (с какого перепуга такое желание вообще могло появиться у меня, человека, который Darkfall в глаза не видел?) может говорить о качестве SWTOR?

>Вот если бы не он - вышел бы АА с помпой. А так - фиг знает...

Сергей, при всем уважении, из каких моих слов ты сделал такой чудовищной абсурдности вывод? :)
avatar
beshere комментирует:

Кхм, вот наколбасили, а я только отъехал винца попить на пару часиков. Продолжим банкет:

1. Как было дело, скорее всего. У Биоварей стоит демон с конкретными параметрами для вылавливания подозрительной активности игрока. Лоу-левел с кучей кредитов - подозрительно, все мы знаем зачем такие лоулевелы нужны. Система запищала - алерт. Ребята посмотрели и вместо того чтобы по тихому исправить сундуки или доработать параметры демона, устроили рассылку - не надо так делать. Неизвестно, почему так было сделано, но в этот момент поезд ушел. Дальше альтернативы уже не было - бан непокорным. Меня во всем этом радует только одно - решимость раздавать баны. Остальное сомнительно выглядит с точки зрения работы с коммунити.

2. Да в статьях на ммозге проскальзывает некоторое "свысока" в адрес СВТОР. Но, во-первых, тут у нас имеется укрепленная цитадель любителей тру-ММО типа "песочинца", поэтому чего-то другого ожидать было бы и странно. А во-вторых, не понятно у вас там Новый год или нет? Хватит писать посты - даешь игры и выпивку! Ура!
avatar
Anonymous комментирует:

оох) Атрон снова "раскрыл" вселенский заговор. только теперь обвинительный вектор передвинулся со стороны близард в сторону биоварей.

Андрей (если позволите так - тезки мы), уж извините за язвительность.

на остальные вопросы, адрессованные мне, отвечу завтра - зубная боль, таблетки, спать.

ank
avatar
Atron комментирует:

>А давай все-таки разберемся. Например, насчет предзятости. Вот берем первую попавшуюся статью, где упоминается твой любимый АА. Например, вот эту:
https://mmozg.net/2011/12/mmo_25.html
И что мы видим: "весь этот прекрасный мир, вся эта гениальная задумка" - это про еще не вышедшую игру, в которую пока поиграли только три с половиной корейца. Хм... Там же про SW:TOR: "Да, бюджеты формируют массы, позволяют делать качеств... Нет, погодите, ничего они не позволяют делать кроме одного -вытаскивать из вас еще больше денег".

Маленькая деталь -- "вытаскивать из вас еще больше денег" оформлено в тексте в виде ссылки на очень толковую и рассудительную статью от реально лучшего игрожурналистского ресурса, на мой взгляд: http://www.eurogamer.net/articles/2011-12-15-star-wars-the-old-republic-the-end-of-an-era-preview

Расчеты, цитаты, внутренняя кухня ММО, мысли известных людей. Почему-то никто не захотел обсудить ее в комментариях, или уделить ей внимание в собственном блоге. Зато я несколько раз услышал упрек в том, что не надо говорить плохо о проекте, надо идти и играть. Потому что ААА. И это тот редкий случай, когда я совершенно не согласен с уважаемым мной beshere. Это не может быть причиной, это может быть только приманкой. Которая меня не привлекает совершенно, так как сама суть SWTOR, несмотря на весь футуристический антураж, это возврат в прошлое, самоповторы и повторы чужой, устаревшей уже на сегодняшний день схемы. Извини, Сергей, но я об этом множество раз говорил в скайпе, и в блоге тоже говорил. Это не попытка сделать что-то интересное, это очередная коммерческая попытка копирования чужого успеха + бизнес-схема, при которой пользователям пытаются навязать не только разовую покупку одиночного игрового контента, но и ежемесячную плату за его использование.

Чему тут "злорадствовать"? Я ведь все это говорил тебе лично и Алене еще когда мы были в одной команде. Вы, в целом, соглашались, как мне кажется, но считали, что на это нужно обязательно взглянуть, так как "событие". Потому что это, возможно, будет финальная точка в истории парков аттракционов, в случае неудачи. Ну, так вот я считаю, что это она и есть. Финальная точка. Вы считаете иначе. Имеете право. Но причем тут "злорадство"? По отношению к кому? К чему?

Я же не пишу заметку на тему вот этой новости: http://www.mmocrunch.com/2012/01/03/swtor-uk-sales-plummet-after-one-week/. Хотя это уже свидетельствует ровно о том, о чем я, прости, говорил. Это в чистом виде повтор динамики продаж AoC и WAR. Не случайно, пойми, Сергей, не случайно догадки о количестве проданных копий SWTOR делают какие-то аналитики, приблизительно угадывая их по косвенным данным. Это бухгалтерская информация, а не исследование останков НЛО. Вся она есть у EA и ее не разглашают. Это же все на поверхности.

>Это об игре в которую поиграли многие люди и пока она лидер по скорости продаж. Хм... на основании чего - некачественная? Да вот, так. Сказано - некачественная, значит - не качественная. Хм... Опять что-то такое.. Видимо показалось. Это же объективная оценка!

Какая разница, сколько из кого она вытянула денег? Это ровно то, о чем я и хотел сказать -- их задачей и было вытянуть побольше денег на коллекционке, раннем доступе и оплате нескольких месяцев. То же самое было с AoC и WAR. Как это может говорить о качестве MMO? О качестве виртуального мира может говорить только желание разработчиков позволить в нем игрокам жить долго и счастливо, развивать этот мир годами, совершенствовать. По моим оценкам, этот виртуальный мир не преследует таких целей. Я пытался это объяснить, приводил примеры прошлых "кидков" от EA. Но да, это все равно была не объективная, а субъективная оценка свойств проектов. На абсолютную объективность я никогда и не претендовал, хотя пытаюсь к ней стремиться по мере сил на основе фактов и анализа общей истории ММО.
avatar
Gmugra комментирует:

Netzari, WoW и близко не был первой MMO такого класса. LA1, LA2, EQ1 и EVE (которая,кстати, имеет гораздо более сложную серверную организацию) вышли задолго до WoW. И лаги в 2004 году уже не были такой проблемой, немецкий T-Online, например, в то время предлагал 6-ти мегабитный DSL c пингом 1ms по германии. Опять оправдываем? хе-хе :)
avatar
Netzari комментирует:

По поводу обработки чего-то там на клиенте, тоже не все так просто. Хорошо, конечно, чтобы каждый шаг персонажа контролировался сервером, но это имеет свою цену. Учитывая, что WoW был первой ММО такого класса (ААА? я не силен в терминологии), им нужна была страховка от краткосрочного сетевого лага. Многие помнят, как выглядели мультиплеерные бои через интернет в шутерах, но там игроки готовы были это прощать. ММО - т.е. не просто замес на полчасика, а мир, в котором предполагается жить - совсем другое дело. Мало кто согласился бы жить в мире, населенном инвалидами. Поэтому элементарные и тогда казавшиеся безобидными вещи типа микроменеджмента позиционирования персонажа при передвижении отдали на откуп клиенту.
Естественно, не все в итоге вышло так безобидно.
avatar
Scorch комментирует:

Столько всего все написали, прикольно:) Я вот временно (на новогодние каникулы) выпал из игрового процесса, а тут такие драмы. И вот первая мысль: а чёрный пиар-то работает. Я не про заметку уважаемого Атрона, а про ситуацию в целом. Такое ощущение что всю шумиху рекламный отдел раздувает, он это может, как мы все убедились после старта:) Думаю что через полгода-год после старта игры такая проблема была бы по-тихому исправлена мини-патчем, благо такие фиксы лаунчер докачивает чуть ли не каждый день. А тут вона как, показательные порки. Ну и да, ситуация некрасивая, крайне. Боком им (разработчикам) это выйдет, не так у них много опыта работы с коммьюнити. Перегнут палку, чего доброго.

Ну, если по сути, то можно банально ограничивать доступ на высокоуровневые планеты. Вон в том же ВоВ в Нордскол до 68го уровня было банально не попасть, выкидывало с дирижабля на кладбище. Но это раньше.

А ещё Атрон почему-то умудрился заработать славу СВТОР хейтера:) Читаю блог давно, с чего, никак не пойму?

P.S. Тут кто-то сказал "Всяки нонэйм Рифты". Рифт не нонейм :( Рифт хорошая игра:(
avatar
Anonymous комментирует:

> Если 10й уровень может зайти, скажем, в Мараудон и получать там опыт и лут, то никакой механики он не нарушает.
*****
Или зайти и убить леви +4 не заходя на площадку... Так что Бан за некорректное использование механики это стандарт.

Ну ир в качестве общего замечания. Народ, это не Биовари, которые вроде с пользователями не очень общались поэтому сложно сказать. Это ЕА. которая известна таким своим отношением к пользователям, что на ее фоне Даже столь пинаемые здесь Близзарды с Вивенди кажутся образцом договороспособности и уступчивости. Вспоминая ситуацию когда они после програнного (вроде) суда были вынуждены разбанивать игроков, забаненых до этого за косяки на форумах (впрочем зуб не дам но юстиция там точно фигурировала в новостях). Так что это не ошибка это политика -- игрокам сразу показали лицо компании и как говорится смиритесь или уходите.
Гигантские корпорации они такие. ;-)

С уважением Шкуурник.
avatar
Glazier комментирует:

>Суть в том, что им тогда пришлось практически полностью пересматривать архитектуру игровых зон и выковыривать из клиентских карт практически все интерактивные элементы и переносить их позиционирование вместе со всей логикой респауна и взаимодействие на сервер - и таким образом иметь в любой момент полный технический контроль за доступом к игровым благам.

Во, а некоторым ещё не нравится политика Варгейминга "клиент в руках врага" :). Зато WoT единственная "ммо" где не ушло дальше минорных хаков вроде изменения цвета текстур...
avatar
Atron комментирует:

Выше мои размышления на общую тему. Сергей, я отвечу на твои вопросы, как только смогу добраться до домашнего компьютера. :)
avatar
Atron комментирует:

Я ничуть не защищаю тех, кто использует несовершенство игры или клиентской части. Хотя это тоже определенный индикатор технической грамотности разработчиков. Мне вообще непонятно, как после уникального на тот момент мультиплеерного опыта Diablo II, Blizzard умудрились сделать клиент WoW'а так, что тот обсчитывает определенные действия персонажа на своей стороне, а не на стороне сервера. В итоге имеем прелести со спидхаками и прочими развлекухами, как я понимаю.

Но вот в моей MMO-юности была ситуация, теоретически, намного ближе находящаяся к рассматриваемому примеру, и тем не менее, отличающаяся от него кардинально. Речь пойдет о "заборщиках" в LA2. Дизайнеры локаций Lineage-2, стремясь разнообразить игровые территории, снабжали их всяческими дополнительными объектами, самые показательные из которых для моей истории были простые такие заборы на полях. Ушлые игроки очень быстро научились приводить огромные группы мобов к этим заборам, где их алгоритм поиска пути впадал в ступор и они бесконечно тупили, упершись в забор. Далее игрок, обладающий дистанционным оружием или магическим заклинанием, расстреливал бедняг совершенно ничем не рискуя.

Сторонники такого метода горячо доказывали, что раз заборы есть в игре, значит, такая механика была заложена изначально. Ситуацию усугубляло еще и то, что дело происходило на фришарде, администрация которых, как правило, едва ли могла вносить существенные коррективы в код и уж точно не могла переписать алгоритм поиска пути или убрать заборы. NCSoft с этим справились намного быстрее, но до фришардов эти исправлениям дойти было суждено только через год. В любом случае, уверен, что даже для NCSoft такие исправления были сопряжены с трудозатратами по изменению общего алгоритма передвижения мобов и тщательного его тестирования. То есть внести быстро они их не могли. Я не знаю, как было дело с этим вопросом на официальных серверах, но вполне понял бы, если подобное поведение было признано эксплойтом и каралось баном после предупреждения. Хотя формально и заборы сами разработчики поставили, и алгоритм они же написали. Но я не понял бы, если бы подобная практика распространялась лишь на персонажей определенного уровня. То есть или сам алгоритм становится вне закона, или пускай все его используют до исправления.
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Андрей, мне кажется, или ты ушел от вопроса Алены? :)

А давай все-таки разберемся. Например, насчет предзятости. Вот берем первую попавшуюся статью, где упоминается твой любимый АА. Например, вот эту:
https://mmozg.net/2011/12/mmo_25.html
И что мы видим: "весь этот прекрасный мир, вся эта гениальная задумка" - это про еще не вышедшую игру, в которую пока поиграли только три с половиной корейца. Хм... Там же про SW:TOR: "Да, бюджеты формируют массы, позволяют делать качеств... Нет, погодите, ничего они не позволяют делать кроме одного -вытаскивать из вас еще больше денег". Это об игре в которую поиграли многие люди и пока она лидер по скорости продаж. Хм... на основании чего - некачественная? Да вот, так. Сказано - некачественная, значит - не качественная. Хм... Опять что-то такое.. Видимо показалось. Это же объективная оценка!

Однако, уровень качества СВТОР достаточен даже тебе настолько, что сравнивать АА с Даркфоллом, например, как Алена предложила, даже тебе менее интересно, чем ругать СВТОР в том, что он опять все испортил. Вот если бы не он - вышел бы АА с помпой. А так - фиг знает... Придется, наверное самим разбираться, что это за АА и с чем его едят и чем он от других песочниц отличается.
avatar
Netzari комментирует:

Кто-то из близзардов в каком-то интервью когда-то рассказывал интересное про "человеческую натуру", с какими проблемами в связи с этим пришлось столкнуться разработчикам игры, какие решения были приняты итп. Но сейчас я его наверное уже не найду.
Суть в том, что им тогда пришлось практически полностью пересматривать архитектуру игровых зон и выковыривать из клиентских карт практически все интерактивные элементы и переносить их позиционирование вместе со всей логикой респауна и взаимодействие на сервер - и таким образом иметь в любой момент полный технический контроль за доступом к игровым благам.
При этом близзардам все же не удалось полностью избежать гадких эксплойтов. На моей памяти как минимум история с банами низколевельных охотников, фармившими книжки в Dire Maul.
avatar
Anonymous комментирует:

>После немаленького опыта в ММО для меня просто дико слышать такие претензии от разрабов.
>в вов вы точно не играли. или в русскую линейку. да много где вы не играли, такое впечатление.

Выше Атрон достаточно подробно расписал суть, которая у меня тоже сидит в голове как вполне закономерное явление. Но видимо не для Биоварей. Или на основе чего было составлено ваше впечатление?
avatar
Унати комментирует:

Грустная история.
avatar
Atron комментирует:

>Экономика тут ни при чем, сундук все равно будут фармить по кулдауну, не те так другие.

Я, понимаю, что теоретически everybody lies, но я ж не доктор Хаус и мне их не лечить. :) Специально обученный общаться с игроками человек устраивает форменное публичное раскулачивание с высылкой в Сибирь, говорит о подрыве экономики и официально заявляет, что эти репрессии являются тщательно продуманными методами по удержанию контроля над общим экономическим благополучием. Мало того, репрессии с указанным выше обоснованием их необходимости касаются не всех персонажей, а лишь части. То есть карается не метод, не сам способ, а вполне легальный прием взаимодействия с игровым объектом для определенного спектра персонажей, находящейся в НЕРЕКОМЕНДОВАННОЙ для данного уровня зоне.

Здесь уже приводились примеры из других ММО, в которых можно было прокачивать сбор настолько высоко, что мелкие персонажи шныряли по высокоуровневым зонам и собирали крутые ресурсы, на которых вполне успешно сколачивали начальный капитал. Я помню это в EQ II. Также можно вспомнить ситуацию в WoW, когда продажа низкоуровневых ресурсов приносила баснословные суммы персонажам, только начавшим играть, потому что для высокоуровневых скупщиков это были незначительные суммы. Любая награда за квест выглядела смехотворной по сравнению с деньгами за стек меди. Это подрывало даже не экономику, по идее, а саму стимулирующую суть геймплея. Но, с другой стороны, каждый играл так, как ему хотелось. Такую механику заложили создатели. Возможно, они не предполагали, что так получится, но это не снимает с них ответственности за то, что происходит в игре.

Ну, и вот я тут нарыл свидетельства играющих очевидцев:

"Basically they made AV from WoW vanilla and didn't learn from it's mistakes. I don't understand why the objectives are PVE based for one, all it means is people ignore each other to get the rewards. This isn't an exploit, this is just poor design and now they're banning people as a fix.... EA never fail to amaze me.

World PVP doesn't exist in this game, I really wish'd they would stop calling Ilum world PVP, it isn't. They really need to fix Ilum by taking away the PVE and making it all PVP objectives and give proper rewards for killing other players."

"Ilum is just sad. When you have PVE objectives in PVP zones people will go out of thier way to not fight just to collect rewards."
avatar
Anonymous комментирует:

>После немаленького опыта в ММО для меня просто дико слышать такие претензии от разрабов.

в вов вы точно не играли. или в русскую линейку. да много где вы не играли, такое впечатление.

>Люди всегда будут прибегать к наиболее эффективному способу, глупо с этим бороться.

вот биовары и обозначили свое отношение к таким действиям. не одобряю, но попросту принимаю это как данность. посмотрим, чего их политика будет дальше стоить.

>Что Вы имеете ввиду под "юридическими моментами" уважаемый Аноним? То, что, согласно лицензионному соглашению практически любого программного обеспечения или онлаин сервиса, пользователь абсолютно бесправен? И к чему вы это пишите?

пока вы рассуждаете на тему того, что биовары, близы и т.д. такие буки бяки, то ни к чему. но как только вы начинаете разговаривать терминами сервиса и оплаты за него, то стоит немедленно вспомнить пресловутое AS IS и ту саму бесправность. да, я сноб.

>P.S. Я просто не понимаю почему за чужие ошибки должны платить те, кто их не совершали.

пользователей много, а разработчик одни. все "создатели" боятся создавать преценденты.

>уважаемый Аноним?

ank
avatar
Altwazar комментирует:

>Вместо того, чтобы что-то исправлять, можно просто поставить вопрос - нужны ли такие >задроты в игре?

Люди всегда будут прибегать к наиболее эффективному способу, глупо с этим бороться.
avatar
Anonymous комментирует:

>Это просто немыслимо. Биовары со своим сингл самоваром лезут в ММО и пытаются навязать какие-то бредовые идеи и претензии.
>haters gonna hate

Я искренне хочу поиграть в СВТОР, и связываю с ним надежды. Но меня пугают такие инциденты, о которых я даже подумать не мог. После немаленького опыта в ММО для меня просто дико слышать такие претензии от разрабов. А ведь это всего лишь маленький сундук. Что будет дальше?