Несколько реалмов просто необходимы. Не куча а 3-5. Каждый реалм это возможность своего пути развития - разные осколки с разной историей. и разные реалмы позволяют расширить ПвП до ПвП-Мир против Мира.
Никогда не хотел в такой игре выступать в роли ведущего. Мне относительно маленькой группы в вове хватило, постоянный конфликт интересов и разное понятие об ответственности. "Собери рейд, я потанкую", через полчаса "ладно, бб, пошел с собакой гулять". "Давайте в рейд, собери рейд, наберем недостающих", тут же "да зачем там тактику читать, на месте разберемся". Нытье после первого-второго вайпа. "Кто хочет в новый героик?" - 7 человек, минута молчания.
Как с друзьями лучше не работать, так и в вов лучше не играть. На многие вещи конечно накладывает отпечаток особенности конкретной игры, но направлять сотню людей у меня ни в одной игре не будет желания.
Со стороны ведомого: Линейка, ограничение на численность клана, польза от игрока на прямую зависит от затраченных сил на прокачку/сбор ресурсов. В клан я так и не вступил, но подгонять начали еще до этого. Но там тоже свои особенности.
Еще раз спасибо за ответы, ребята. Мне все же кажется, что вкусить социальный геймплей, пускай не в полной мере, но существенно, в играх, где игроки крайне ограничены в поступках, попросту невозможно. В таких играх не узнать ни других, ни себя, по-моему. Ну, и, нисколько не покушаясь на ваш стиль игры, хочу сказать, что очень сложно спорить об отношении к социальной иерархии, не побывав в шкуре ведомого, ведущего, а также в промежуточных состояниях. Только такие разные точки зрения способны дать нужную "триангуляцию". Но это лишь значит, что все еще впереди. :)
Не состоял, там было какое-то ограничение на количество персонажей в клане. Обещали потом принять и помогали с прокачкой и деньгами. Бегал с такими же желающими (скорее комнаты занимали в пещерах), устал от этого процесса раньше. Знакомые местную голду за деньги покупали, я по глупости отказался. Сейчас вспоминаю эту ситуацию и думаю, что купил бы персонажа и игра сложилась бы иначе.
Негативные впечатления в основном связанны все с той же уровневой системой, там лучше было не отставать и качаться некоторым подобием статика из вова. Решил, что бесполезные замки таких усилий не стоят.
По минимуму. В клане, как подсказывает жена, не состоял (я уже и не помню точно). Бегал по РБ в основном. Ну и немного на пару с ней качались в катакомбах.
>Altwazar, Шкуурник, а в какие MMO вы играли помимо WoW?
Больше года только в вов. Так в финалку, рагнарок, линейку. В остальные меньше месяца. Сейчас иногда в еву захожу и вакфу пробую, но похоже в ней хорошие идеи разошлись с хорошей реализацией.
Я в основном варкрафтер. Начинал с местного сервера линейки, подсадил на линейку жену, после чего (с чистой совестью.. ой)свалил оттуда с трудом сделав квест на дестроера. Слишком однообразно. Ну собственно и все -- казуал и сингловик я. после чего начал гонят в ВоВ. сейчас почти отменил подписку -- тупо устал. да и МЕ3 на подходе.
СВТОР и ВоТ (танчики которые) заинтересовали, но в первую не хочу играть поскольку по английски и до руской версии мне там делать нечего. ВоТ -- интересна но я ленивый и руки до нее пока не дошли.
Я рассматриваю проблемы небольшой группы знакомых, которые хотят вместе поиграть. ***************** ясно. я с точки зрения игрока играющего в одного в мире варкрафта. РЛФГ это уже разрушение мира и превращение его в набор сессий+солоквестинг. иерархия это невозможность играть одному и потеря смысла игры для меня. А вот середина была интересна.
С уважением, Шкуурник. (тут запятая нужна или нет все таки) ;-)
>ну тоже с БК играю --совсем другая картина возможно просто оценка одного и того же не совпадает.
Возможно просто по разному играли. Я рассматриваю проблемы небольшой группы знакомых, которые хотят вместе поиграть.
>До ЛФР включительно -- но 4 рейда я пропустил мне это (сорри Атро но имхо здесь никак без термина) "писькомерянье" нафиг не надо и напрягаться ради +1 ХМа я не хочу.
Мне и обычные рейды сами по себе не нужны. Могу пройти этот рейд в ЛФР, но мне это не интересно. Я не рассматриваю рейды как способ получения шмоток и закрытие контента, а как место для игры с друзьями они провалились. Оплатил пару месяцев назад вов, зашел - знакомые по разным серверам твинками бегают. А собраться вместе я даже не предлагаю, но не вижу в этом смысла. Относительно неплохо такой группой можно играть на бг, но не всем нравилось пвп и время его ожидания.
Эти приличные игроки и РЛы или уже сходили, или собираются пойти со своей группой. /////// ну например они могут ходить в 10ку статиком а 25ку собирать пугов или играть вне гильдии из за своего расписания. те кто ходил статиком в мое внимание как правило не попадали. Кроме периодических доборов недостающего им в этом случае хила. Сам так ходил до от Каражана до Ульдуара и в общем было неплохо. Т.е. именно каждую неделю разные группы (потому что захочу я сходить в субботу или в четверг в рейд я не знал даже непосредственно перед игрой).
Наблюдаю эту картину еще с бк. Но в этом нет ничего странного, иного система с кд и ограничением на количество игроков дать не может. //////////// ну тоже с БК играю --совсем другая картина возможно просто оценка одного и того же не совпадает.
В катаклизме это просто стало очевиднее, /////////////// в катаклизме как раз убрали убрали отсечение верхней грани и сразу "прогресс", статики, мерялки на форуме кто дальше ушел и.т.д. До ЛФР включительно -- но 4 рейда я пропустил мне это (сорри Атро но имхо здесь никак без термина) "писькомерянье" нафиг не надо и напрягаться ради +1 ХМа я не хочу. Работать можно и на работе.
>опять нет. Почему нет? Осталось 5 человек за бортом и с ними я уже не поиграю, чем не отрезание?
>1. Есть горизонтальные связи -- в друзьях и даже по памяти известны приличные игроки и неплохие РЛы. До сих пор помню ники пары РЛов того времени. Эти приличные игроки и РЛы или уже сходили, или собираются пойти со своей группой. И к этой группе присоединиться тоже не получиться, так как не лезут в формат рейда. Сходил с одними, значит кинул других. Это не гипотетическая ситуация, я с этим сталкивался постоянно на протяжении нескольких лет. По этой причине куда проще в вов играть одному.
>4. нет приявязки к статику -- контент проходится и пугом. Гильдия это те с кем приятно играть, а не те с кем необходимо.
Или статик, или в одиночку. Причину описал выше.
>Кстати описанная Вами ситуация это не ВоЛК, это начало катаклизма.
Наблюдаю эту картину еще с бк. Но в этом нет ничего странного, иного система с кд и ограничением на количество игроков дать не может.
>3. нет жесткой вертикали и соответственно нет сложных требований. которые бы отсекали игроков от игры. Даже самый крутой РЛ и партия самых скиловых игроков будут проходить то же всего в 2-3 раза быстрее (ну зачистят они накс за 1 вечер а не за 2, это не критично для большинства).
Что достигается отсечением игроков друг от друга, они просто в другой игре находятся. Получается кривая сессионная игра с жесткими ограничениями и общим аукционом. В катаклизме это просто стало очевиднее, так как только эта часть геймплея в вое получилась действительно рабочей.
Важно. 1. Если нас 5 - контент не для нас. 2. Если нас 15 - кто-то останется за бортом. 3. Собрать несколько десятков человек без ограничения на численность куда проще, чем один десяток хороших игроков. ************** опять нет. отрезание это "всегда можно найти в городе 10 человек, взять приличного РЛа и вперед убивать драконов". В этом случае 1. Есть горизонтальные связи -- в друзьях и даже по памяти известны приличные игроки и неплохие РЛы. До сих пор помню ники пары РЛов того времени. 2. нет разобщения "рандома". Подвести сопартийцев это испортить репутацию и усложнить себе жизнь. неприличных игроков тоже помнят. 3. нет жесткой вертикали и соответственно нет сложных требований. которые бы отсекали игроков от игры. Даже самый крутой РЛ и партия самых скиловых игроков будут проходить то же всего в 2-3 раза быстрее (ну зачистят они накс за 1 вечер а не за 2, это не критично для большинства). 4. нет приявязки к статику -- контент проходится и пугом. Гильдия это те с кем приятно играть, а не те с кем необходимо.
Кстати описанная Вами ситуация это не ВоЛК, это начало катаклизма. И кстати одна из самых больших ошибок Близзард на мой взгляд. причем если РЛФГ и ЛФР можно списать на "новую стратегию", то это чистая ошибка.
Да ну глупости, сейчас 60-70% контента в вове можно пройти полупуговым составом. В социальных ммо дело не количестве же, а в разнообразии отношений между людьми.
>Отрезание всех от всех это уже другая стратегия. не выравнивания иерархии, а скорее перевода игры из ММО в более широкую нишу кооперативных игр. Так вов и представляет из себя кооп с продвинутым и красивым интерфейсом поиска других игроков. Любой другой род деятельности не прижился и стремительно отмирал с классика.
>Сделать доступными привилегии, убрать влияние и.т.д. Дракона убивают те гильдии которые смогли собраться и выпить фласки. 10 вас или 10010 уже не суть важно. Важно. 1. Если нас 5 - контент не для нас. 2. Если нас 15 - кто-то останется за бортом. 3. Собрать несколько десятков человек без ограничения на численность куда проще, чем один десяток хороших игроков.
Все это приводит к такой ситуации, что отношение к члену гильдии в вове куда жестче, чем к "холопу" в социальной мморпгшке. Просто потому, что в вове он в первую очередь занимает место, в соц. ммошке же это еще одно тело на твоей стороне.
2Нобиан Концепция ГВ2 в какой-то степени шаг назад от ГВ. То, что ты рекламируешь в ГВ2 - неважность уровней и одежды уже было там - создаешь ПВП персонажа - и он сразу максимального уровня и одет в лучшее. Тем не менее почему-то они решили отступить и сделать больше взаимодействия между игроками во второй части. Но да, в АА взаимодействия все равно больше.
Нобиан, вы исчерпали лимит сообщений на ближайший месяц. :) Давайте перейдем в режим сбережения места и оптимизации смысла. Я действительно не понимаю, что вы пишете, при всем желании. Если у вас есть какая-то мысль или реплика, постарайтесь уложить ее не более чем в пять строк и на этом закончить сообщение, дождавшись ответной реакции. Я абсолютно серьезно.
"Точнее не верхушку отрезать, а всех друг от друга. " **** Нет все таки именно отрезать верхушку. т.е именно сгладить разницу между первым номером и 50%+1 первым. Сделать доступными привилегии, убрать влияние и.т.д. Дракона убивают те гильдии которые смогли собраться и выпить фласки. 10 вас или 10010 уже не суть важно. Отрезание всех от всех это уже другая стратегия. не выравнивания иерархии, а скорее перевода игры из ММО в более широкую нишу кооперативных игр. Про срезание верхушки это времена последнего БК и начала Лича имелось в виду. То что после 3.2. это уже ИМХО новая стратегия, а не развитие предыдущих. С уважением Шкуурник.
>например можно отрезать всю верхушку (сколько раз не бери столицу фракции там как сидел аукционер так и будет) или отделяя верхушку стеклянной перегородкой (Да есть Карфаген или Энсидия, но их существование на казуала никак не влияет).
Точнее не верхушку отрезать, а всех друг от друга. Конечно у этого тоже есть свои преимущества, но для игры с геймплеем на социальной основе это решение не подходит.
Несколько реалмов просто необходимы. Не куча а 3-5.
Каждый реалм это возможность своего пути развития - разные осколки с разной историей.
и разные реалмы позволяют расширить ПвП до ПвП-Мир против Мира.
Никогда не хотел в такой игре выступать в роли ведущего. Мне относительно маленькой группы в вове хватило, постоянный конфликт интересов и разное понятие об ответственности.
"Собери рейд, я потанкую", через полчаса "ладно, бб, пошел с собакой гулять".
"Давайте в рейд, собери рейд, наберем недостающих", тут же "да зачем там тактику читать, на месте разберемся". Нытье после первого-второго вайпа.
"Кто хочет в новый героик?" - 7 человек, минута молчания.
Как с друзьями лучше не работать, так и в вов лучше не играть. На многие вещи конечно накладывает отпечаток особенности конкретной игры, но направлять сотню людей у меня ни в одной игре не будет желания.
Со стороны ведомого:
Линейка, ограничение на численность клана, польза от игрока на прямую зависит от затраченных сил на прокачку/сбор ресурсов. В клан я так и не вступил, но подгонять начали еще до этого. Но там тоже свои особенности.
Еще раз спасибо за ответы, ребята. Мне все же кажется, что вкусить социальный геймплей, пускай не в полной мере, но существенно, в играх, где игроки крайне ограничены в поступках, попросту невозможно. В таких играх не узнать ни других, ни себя, по-моему. Ну, и, нисколько не покушаясь на ваш стиль игры, хочу сказать, что очень сложно спорить об отношении к социальной иерархии, не побывав в шкуре ведомого, ведущего, а также в промежуточных состояниях. Только такие разные точки зрения способны дать нужную "триангуляцию". Но это лишь значит, что все еще впереди. :)
Не состоял, там было какое-то ограничение на количество персонажей в клане. Обещали потом принять и помогали с прокачкой и деньгами. Бегал с такими же желающими (скорее комнаты занимали в пещерах), устал от этого процесса раньше. Знакомые местную голду за деньги покупали, я по глупости отказался. Сейчас вспоминаю эту ситуацию и думаю, что купил бы персонажа и игра сложилась бы иначе.
Негативные впечатления в основном связанны все с той же уровневой системой, там лучше было не отставать и качаться некоторым подобием статика из вова. Решил, что бесполезные замки таких усилий не стоят.
По минимуму. В клане, как подсказывает жена, не состоял (я уже и не помню точно). Бегал по РБ в основном. Ну и немного на пару с ней качались в катакомбах.
Шкуурник.
Спасибо за ответы. Тогда еще один вопрос: в Lineage-2 вы сталкивались с социальным взаимодействием? Состояли в клане?
>Altwazar, Шкуурник, а в какие MMO вы играли помимо WoW?
Больше года только в вов. Так в финалку, рагнарок, линейку. В остальные меньше месяца.
Сейчас иногда в еву захожу и вакфу пробую, но похоже в ней хорошие идеи разошлись с хорошей реализацией.
Я в основном варкрафтер. Начинал с местного сервера линейки, подсадил на линейку жену, после чего (с чистой совестью.. ой)свалил оттуда с трудом сделав квест на дестроера.
Слишком однообразно. Ну собственно и все -- казуал и сингловик я. после чего начал гонят в ВоВ. сейчас почти отменил подписку -- тупо устал. да и МЕ3 на подходе.
СВТОР и ВоТ (танчики которые) заинтересовали, но в первую не хочу играть поскольку по английски и до руской версии мне там делать нечего. ВоТ -- интересна но я ленивый и руки до нее пока не дошли.
С уважением, Шкуурник.
Altwazar, Шкуурник, а в какие MMO вы играли помимо WoW?
Я рассматриваю проблемы небольшой группы знакомых, которые хотят вместе поиграть.
*****************
ясно. я с точки зрения игрока играющего в одного в мире варкрафта.
РЛФГ это уже разрушение мира и превращение его в набор сессий+солоквестинг.
иерархия это невозможность играть одному и потеря смысла игры для меня. А вот середина была интересна.
С уважением, Шкуурник. (тут запятая нужна или нет все таки) ;-)
>ну тоже с БК играю --совсем другая картина возможно просто оценка одного и того же не совпадает.
Возможно просто по разному играли. Я рассматриваю проблемы небольшой группы знакомых, которые хотят вместе поиграть.
>До ЛФР включительно -- но 4 рейда я пропустил мне это (сорри Атро но имхо здесь никак без термина) "писькомерянье" нафиг не надо и напрягаться ради +1 ХМа я не хочу.
Мне и обычные рейды сами по себе не нужны. Могу пройти этот рейд в ЛФР, но мне это не интересно. Я не рассматриваю рейды как способ получения шмоток и закрытие контента, а как место для игры с друзьями они провалились.
Оплатил пару месяцев назад вов, зашел - знакомые по разным серверам твинками бегают. А собраться вместе я даже не предлагаю, но не вижу в этом смысла. Относительно неплохо такой группой можно играть на бг, но не всем нравилось пвп и время его ожидания.
Эти приличные игроки и РЛы или уже сходили, или собираются пойти со своей группой.
///////
ну например они могут ходить в 10ку статиком а 25ку собирать пугов или играть вне гильдии из за своего расписания. те кто ходил статиком в мое внимание как правило не попадали. Кроме периодических доборов недостающего им в этом случае хила. Сам так ходил до от Каражана до Ульдуара и в общем было неплохо. Т.е. именно каждую неделю разные группы (потому что захочу я сходить в субботу или в четверг в рейд я не знал даже непосредственно перед игрой).
Наблюдаю эту картину еще с бк. Но в этом нет ничего странного, иного система с кд и ограничением на количество игроков дать не может.
////////////
ну тоже с БК играю --совсем другая картина возможно просто оценка одного и того же не совпадает.
В катаклизме это просто стало очевиднее,
///////////////
в катаклизме как раз убрали убрали отсечение верхней грани и сразу "прогресс", статики, мерялки на форуме кто дальше ушел и.т.д. До ЛФР включительно -- но 4 рейда я пропустил мне это (сорри Атро но имхо здесь никак без термина) "писькомерянье" нафиг не надо и напрягаться ради +1 ХМа я не хочу. Работать можно и на работе.
С уважением, Шкуурник.
>опять нет.
Почему нет? Осталось 5 человек за бортом и с ними я уже не поиграю, чем не отрезание?
>1. Есть горизонтальные связи -- в друзьях и даже по памяти известны приличные игроки и неплохие РЛы. До сих пор помню ники пары РЛов того времени.
Эти приличные игроки и РЛы или уже сходили, или собираются пойти со своей группой. И к этой группе присоединиться тоже не получиться, так как не лезут в формат рейда. Сходил с одними, значит кинул других. Это не гипотетическая ситуация, я с этим сталкивался постоянно на протяжении нескольких лет. По этой причине куда проще в вов играть одному.
>4. нет приявязки к статику -- контент проходится и пугом. Гильдия это те с кем приятно играть, а не те с кем необходимо.
Или статик, или в одиночку. Причину описал выше.
>Кстати описанная Вами ситуация это не ВоЛК, это начало катаклизма.
Наблюдаю эту картину еще с бк. Но в этом нет ничего странного, иного система с кд и ограничением на количество игроков дать не может.
>3. нет жесткой вертикали и соответственно нет сложных требований. которые бы отсекали игроков от игры. Даже самый крутой РЛ и партия самых скиловых игроков будут проходить то же всего в 2-3 раза быстрее (ну зачистят они накс за 1 вечер а не за 2, это не критично для большинства).
Что достигается отсечением игроков друг от друга, они просто в другой игре находятся. Получается кривая сессионная игра с жесткими ограничениями и общим аукционом. В катаклизме это просто стало очевиднее, так как только эта часть геймплея в вое получилась действительно рабочей.
Важно.
1. Если нас 5 - контент не для нас.
2. Если нас 15 - кто-то останется за бортом.
3. Собрать несколько десятков человек без ограничения на численность куда проще, чем один десяток хороших игроков.
**************
опять нет.
отрезание это "всегда можно найти в городе 10 человек, взять приличного РЛа и вперед убивать драконов".
В этом случае
1. Есть горизонтальные связи -- в друзьях и даже по памяти известны приличные игроки и неплохие РЛы. До сих пор помню ники пары РЛов того времени.
2. нет разобщения "рандома". Подвести сопартийцев это испортить репутацию и усложнить себе жизнь. неприличных игроков тоже помнят.
3. нет жесткой вертикали и соответственно нет сложных требований. которые бы отсекали игроков от игры. Даже самый крутой РЛ и партия самых скиловых игроков будут проходить то же всего в 2-3 раза быстрее (ну зачистят они накс за 1 вечер а не за 2, это не критично для большинства).
4. нет приявязки к статику -- контент проходится и пугом. Гильдия это те с кем приятно играть, а не те с кем необходимо.
Кстати описанная Вами ситуация это не ВоЛК, это начало катаклизма. И кстати одна из самых больших ошибок Близзард на мой взгляд. причем если РЛФГ и ЛФР можно списать на "новую стратегию", то это чистая ошибка.
С уважением, Шкуурник.
Да ну глупости, сейчас 60-70% контента в вове можно пройти полупуговым составом. В социальных ммо дело не количестве же, а в разнообразии отношений между людьми.
>Отрезание всех от всех это уже другая стратегия. не выравнивания иерархии, а скорее перевода игры из ММО в более широкую нишу кооперативных игр.
Так вов и представляет из себя кооп с продвинутым и красивым интерфейсом поиска других игроков. Любой другой род деятельности не прижился и стремительно отмирал с классика.
>Сделать доступными привилегии, убрать влияние и.т.д. Дракона убивают те гильдии которые смогли собраться и выпить фласки. 10 вас или 10010 уже не суть важно.
Важно.
1. Если нас 5 - контент не для нас.
2. Если нас 15 - кто-то останется за бортом.
3. Собрать несколько десятков человек без ограничения на численность куда проще, чем один десяток хороших игроков.
Все это приводит к такой ситуации, что отношение к члену гильдии в вове куда жестче, чем к "холопу" в социальной мморпгшке. Просто потому, что в вове он в первую очередь занимает место, в соц. ммошке же это еще одно тело на твоей стороне.
2Нобиан
Концепция ГВ2 в какой-то степени шаг назад от ГВ. То, что ты рекламируешь в ГВ2 - неважность уровней и одежды уже было там - создаешь ПВП персонажа - и он сразу максимального уровня и одет в лучшее. Тем не менее почему-то они решили отступить и сделать больше взаимодействия между игроками во второй части. Но да, в АА взаимодействия все равно больше.
Нобиан, вы исчерпали лимит сообщений на ближайший месяц. :) Давайте перейдем в режим сбережения места и оптимизации смысла. Я действительно не понимаю, что вы пишете, при всем желании. Если у вас есть какая-то мысль или реплика, постарайтесь уложить ее не более чем в пять строк и на этом закончить сообщение, дождавшись ответной реакции. Я абсолютно серьезно.
"Точнее не верхушку отрезать, а всех друг от друга. "
****
Нет все таки именно отрезать верхушку. т.е именно сгладить разницу между первым номером и 50%+1 первым. Сделать доступными привилегии, убрать влияние и.т.д. Дракона убивают те гильдии которые смогли собраться и выпить фласки. 10 вас или 10010 уже не суть важно.
Отрезание всех от всех это уже другая стратегия. не выравнивания иерархии, а скорее перевода игры из ММО в более широкую нишу кооперативных игр.
Про срезание верхушки это времена последнего БК и начала Лича имелось в виду. То что после 3.2. это уже ИМХО новая стратегия, а не развитие предыдущих.
С уважением Шкуурник.
>например можно отрезать всю верхушку (сколько раз не бери столицу фракции там как сидел аукционер так и будет) или отделяя верхушку стеклянной перегородкой (Да есть Карфаген или Энсидия, но их существование на казуала никак не влияет).
Точнее не верхушку отрезать, а всех друг от друга. Конечно у этого тоже есть свои преимущества, но для игры с геймплеем на социальной основе это решение не подходит.