@Netzari согласен, вот только большинство что то значащих альянсов являются клаймящими, или пытаются быть таковыми. Так что не вижу где тут плодят сущности.
Технический вопрос - в Еве акции могут принадлежать только персонажам или также корпорациям?
>деление али на корпы не имеет смысла, как раз таки имеет, но только несет больше прикладное значение - корпа майнеров, корпа для копания лун, корпа русскоязычных игроков и т.д.
В корпе возможно создать 7 отделов: например майнинг, луны, ПвП итд. Для русскоязычных игроков можно создать отдельный канал. Вариантов решения тьма. Необходимость в альянсе возникает только когда нужно автоматически согласовывать стендинги от многих корпораций к многим. Что в свою очередь реально нужно только для контроля территорий и обеспечения порядка на них, т.е. суверенитет. Инструменты обеспечения суверенитета - аутпосты, титаны итп., строятся только при наличии оного. Логично? Зачем плодить дополнительные сущности?
Ат, альянс (по крайней мере в Еве) - это игровой инструмент политического объединения со "слабой" связью между участниками. Инструмент нужен, чтобы технически регулировать вопросы, связанные с проектами, по мнению разработчиков неподъемными для основной массы корпораций - такие как суверенитет, постройка аутпостов и суперкапиталов, ведение крупных войн. Все.
На практике все эти инструменты используются черт-те как. Из того, что я видел (а видел, как ты знаешь, немало) - многое гораздо проще было бы решить слиянием и поглощением корпораций а не созданием альянса. Но для этого нужно было бы более внимательно разбираться в инструментах типа отделов, акций, ролей итп.
Причем одно из слабых мест этой системы, не только в Еве, но и в других ММО - это именно увязка общих игровых целей и формальных объединений с реальными отношениями между игроками. В Еве ситуация просто клиническая, в других играх может быть попроще но тоже далеко не фонтан.
@Atron я просто не совсем понимаю какие организационные настройки надо применять когда у вас есть механизм корпорации, механизм альянса, механизм стендингов. С другой стороны я не могу понять прелести механики разделения гильдий по типу игровой деятельности, поскольку, как правило, крупные сообщества пытаются охватить все виды получения фанапрофита.
Я, как человек, который много чего выдумывал в виде организационных надстроек над игрой, пришел к выводу, что некоторые вещи, которые игровая механика не учитывает, реализовать крайне сложно. Поэтому с тех пор начал пристально смотреть на тех, кто реализует что-то на уровне игры, а не заставляет меня играть над игрой.
Вот я вижу конкретный пример в работах XLGame и ArenaNet, и мне они интересны, даже если не слишком совпадают с моей моделью восприятия социумов.
@Atron, ок ) чем вас не устраивает структура корпа(проектное отделение)-али(сообщество)-коалиция(блок сообществ) . Не забывайте что коалиция играет огромную роль и вполне заменяет понятие альянса в той же ла2. Насколько я помню в ней не было технической возможности создавать коалиции, поэтому альянс был высшей организационной ступенью, как и в большинстве других игр.
ЗЫ то что я сказал не означает что деление али на корпы не имеет смысла, как раз таки имеет, но только несет больше прикладное значение - корпа майнеров, корпа для копания лун, корпа русскоязычных игроков и т.д. При этом самоидентификация чаще идет на уровне али. ЗЗЫ не плохо бы блоггеру научится склеивать комментарии.
@Atron Я говорю про еву, а в еве чаще всего альянс это сообщество, объединенное едиными интересами, а структура, объединяющая в себе несколько разных сообществ это уже коалиция вроде CFC или Южной коалиции. Честно говоря не могу припомнить ни одного демократического альянса состоящего из различных сообществ и оставившего заметный след в истории. Разве что вариант когда небольшая корпа с довольно четкими приоритетами присоединяется то к одному то к другому али в зависимости от текущих интересов, таковыми, например, были и являются гансовы бандерлоги. И то, после того как бандерлогов кикнули из гунов они устроили свой собственный али, с Гансом, но без девушек, и сейчас вроде дружатся с ТЕСТами. Т.е. мы видим что демократия работает только в рамках коалиции, а в рамках али все корпорации, за редким исключением, практически идентичны и подчинены основе.
Автомобиль обычно покупают, чтобы на нем ездить, хотя есть исключения. Игру - наверное чтобы в нее играть, хотя тоже есть исключения. Почему с ММО не так? Это вопрос не риторический, потому что с ММО действительно не так.
@Allian ну насколько я понял спор шел на тему какой али лучше образовавшийся и существующий как игровой или пришедший с определенного ресурса. Собственно я считаю что лучший вариант это когда происходит тесный симбиоз некой внешней культуры и самой игры - гуны немыслимы в другой игре кроме евы, но с другой стороны гуны не мыслимы без SA, тоже самое относится к ТЕСТам, которые пришли с edditа, а вот, скажем, ОЕГи с елит геймс вполне могут существовать и других играх, это уже больше похоже на 7с.
Друзья, извините за то, что не поучаствовал в дискуссии. Приболел. А теперь разговор уже уплыл в какую-то свою сторону. :) Наверное, автор и не должен что-то заново пояснять в комментариях, а должен задуматься над тем, как ему в следующий раз донести свою мысль более понятно. :) Впрочем, я еще подумаю над возможными аргументами здесь.
Аргумент из серии: Жигули это авто не для езды а для "загорания" под ней, потому что это то, что я делаю 80% времени и что у меня получается хорошо, т.к. в жигулях все очень просто чинить. Ergo жигули - отличный автомобиль.
Не совсем согласен, поскольку ева это не та игра в которую надо играть. Т.е. заходить в игру, что там делать и т.п. ева на 80% состоит из метагейминга. Хочется поиграть полетел пвпшить, или торговать, или еще что то там, не хочется играть - пошел пофлудил на форумах, почитал новости, потроллил сисипи и т.д. 80% фана происходят вне клиента, во всяком случае для меня.
Говорю так потому, что знаю, сам через такое проходил. 7С в этом плане надо отдать должное, они очень жестко отбирают единомышленнников, которым не особо важно как и в какую именно игру играть, главное чтобы в команде и ММО. Причем и взгляды на ММО достаточно едины... Ат, снимаю шляпу, я только недавно начал это понимать всерьез :)
Вот это я и называю бардаком в головах :) Нравится игра - играем. Надоела - не играем. Поставили цель - достигаем, ставим следующую. Достигли всего чего хотели - заканчиваем игру. Что может быть проще? Но нет, надо обрасти виртуальными френдами, и таскаться с ними потом как с чемоданом без ручки, придумывая какие-то дополнительные костыли и поводы играть дальше, хотя смысла в этом уже никакого нет.
@Netzari согласен, вот только большинство что то значащих альянсов являются клаймящими, или пытаются быть таковыми. Так что не вижу где тут плодят сущности.
Технический вопрос - в Еве акции могут принадлежать только персонажам или также корпорациям?
>деление али на корпы не имеет смысла, как раз таки имеет, но только несет больше прикладное значение - корпа майнеров, корпа для копания лун, корпа русскоязычных игроков и т.д.
В корпе возможно создать 7 отделов: например майнинг, луны, ПвП итд. Для русскоязычных игроков можно создать отдельный канал. Вариантов решения тьма. Необходимость в альянсе возникает только когда нужно автоматически согласовывать стендинги от многих корпораций к многим. Что в свою очередь реально нужно только для контроля территорий и обеспечения порядка на них, т.е. суверенитет. Инструменты обеспечения суверенитета - аутпосты, титаны итп., строятся только при наличии оного. Логично? Зачем плодить дополнительные сущности?
Ат, альянс (по крайней мере в Еве) - это игровой инструмент политического объединения со "слабой" связью между участниками. Инструмент нужен, чтобы технически регулировать вопросы, связанные с проектами, по мнению разработчиков неподъемными для основной массы корпораций - такие как суверенитет, постройка аутпостов и суперкапиталов, ведение крупных войн. Все.
На практике все эти инструменты используются черт-те как. Из того, что я видел (а видел, как ты знаешь, немало) - многое гораздо проще было бы решить слиянием и поглощением корпораций а не созданием альянса. Но для этого нужно было бы более внимательно разбираться в инструментах типа отделов, акций, ролей итп.
Причем одно из слабых мест этой системы, не только в Еве, но и в других ММО - это именно увязка общих игровых целей и формальных объединений с реальными отношениями между игроками. В Еве ситуация просто клиническая, в других играх может быть попроще но тоже далеко не фонтан.
@Atron я просто не совсем понимаю какие организационные настройки надо применять когда у вас есть механизм корпорации, механизм альянса, механизм стендингов. С другой стороны я не могу понять прелести механики разделения гильдий по типу игровой деятельности, поскольку, как правило, крупные сообщества пытаются охватить все виды получения фанапрофита.
@arykalin
Я, как человек, который много чего выдумывал в виде организационных надстроек над игрой, пришел к выводу, что некоторые вещи, которые игровая механика не учитывает, реализовать крайне сложно. Поэтому с тех пор начал пристально смотреть на тех, кто реализует что-то на уровне игры, а не заставляет меня играть над игрой.
Вот я вижу конкретный пример в работах XLGame и ArenaNet, и мне они интересны, даже если не слишком совпадают с моей моделью восприятия социумов.
@Atron, ок ) чем вас не устраивает структура корпа(проектное отделение)-али(сообщество)-коалиция(блок сообществ) . Не забывайте что коалиция играет огромную роль и вполне заменяет понятие альянса в той же ла2. Насколько я помню в ней не было технической возможности создавать коалиции, поэтому альянс был высшей организационной ступенью, как и в большинстве других игр.
ЗЫ то что я сказал не означает что деление али на корпы не имеет смысла, как раз таки имеет, но только несет больше прикладное значение - корпа майнеров, корпа для копания лун, корпа русскоязычных игроков и т.д. При этом самоидентификация чаще идет на уровне али.
ЗЗЫ не плохо бы блоггеру научится склеивать комментарии.
@arykalin
>Я говорю про еву
Но я говорил про альянсы. :) Альянс -- это следующая ступень, объединяющая в себе сообщества базового уровня.
@Netzari ну да, они еще в дьяблу гоняют, вот только кто нибудь про них вообще знает? Это скорее ребята которые просто решили отдохнуть от евки.
@Atron Я говорю про еву, а в еве чаще всего альянс это сообщество, объединенное едиными интересами, а структура, объединяющая в себе несколько разных сообществ это уже коалиция вроде CFC или Южной коалиции. Честно говоря не могу припомнить ни одного демократического альянса состоящего из различных сообществ и оставившего заметный след в истории. Разве что вариант когда небольшая корпа с довольно четкими приоритетами присоединяется то к одному то к другому али в зависимости от текущих интересов, таковыми, например, были и являются гансовы бандерлоги. И то, после того как бандерлогов кикнули из гунов они устроили свой собственный али, с Гансом, но без девушек, и сейчас вроде дружатся с ТЕСТами. Т.е. мы видим что демократия работает только в рамках коалиции, а в рамках али все корпорации, за редким исключением, практически идентичны и подчинены основе.
@arykalin
>гуны немыслимы в другой игре кроме евы
ORLY? http://www.wowgoons.com/ :)
2Allian
Автомобиль обычно покупают, чтобы на нем ездить, хотя есть исключения. Игру - наверное чтобы в нее играть, хотя тоже есть исключения. Почему с ММО не так? Это вопрос не риторический, потому что с ММО действительно не так.
@arykalin
Вы говорите о сообществах. А альянс -- это структура, объединяющая в себе несколько разных сообществ.
@Allian ну насколько я понял спор шел на тему какой али лучше образовавшийся и существующий как игровой или пришедший с определенного ресурса. Собственно я считаю что лучший вариант это когда происходит тесный симбиоз некой внешней культуры и самой игры - гуны немыслимы в другой игре кроме евы, но с другой стороны гуны не мыслимы без SA, тоже самое относится к ТЕСТам, которые пришли с edditа, а вот, скажем, ОЕГи с елит геймс вполне могут существовать и других играх, это уже больше похоже на 7с.
Друзья, извините за то, что не поучаствовал в дискуссии. Приболел. А теперь разговор уже уплыл в какую-то свою сторону. :) Наверное, автор и не должен что-то заново пояснять в комментариях, а должен задуматься над тем, как ему в следующий раз донести свою мысль более понятно. :) Впрочем, я еще подумаю над возможными аргументами здесь.
Разница в том, что чинить жигули народу не нравится, а сидеть на форумах и т.д. - очень даже. Так что мимо кассы аргумент.
Впрочем, наверное, я уже некоторое время не понимают, о чем тут идет спор ;-)
Аргумент из серии: Жигули это авто не для езды а для "загорания" под ней, потому что это то, что я делаю 80% времени и что у меня получается хорошо, т.к. в жигулях все очень просто чинить. Ergo жигули - отличный автомобиль.
Не совсем согласен, поскольку ева это не та игра в которую надо играть. Т.е. заходить в игру, что там делать и т.п. ева на 80% состоит из метагейминга. Хочется поиграть полетел пвпшить, или торговать, или еще что то там, не хочется играть - пошел пофлудил на форумах, почитал новости, потроллил сисипи и т.д. 80% фана происходят вне клиента, во всяком случае для меня.
Говорю так потому, что знаю, сам через такое проходил. 7С в этом плане надо отдать должное, они очень жестко отбирают единомышленнников, которым не особо важно как и в какую именно игру играть, главное чтобы в команде и ММО. Причем и взгляды на ММО достаточно едины... Ат, снимаю шляпу, я только недавно начал это понимать всерьез :)
Вот это я и называю бардаком в головах :)
Нравится игра - играем. Надоела - не играем. Поставили цель - достигаем, ставим следующую. Достигли всего чего хотели - заканчиваем игру. Что может быть проще? Но нет, надо обрасти виртуальными френдами, и таскаться с ними потом как с чемоданом без ручки, придумывая какие-то дополнительные костыли и поводы играть дальше, хотя смысла в этом уже никакого нет.