А посмотри с другой стороны. 1. Основной сервис и "долгий гемплей на годы" - это эндгейм. ПвП, рейды и все такое. От WoW этот аспект отличается чуть более чем ничем. Поэтому потенциально способен оттянуть и удержать часть аудитории эндгейма WoW. Если повезет - то значительную. Для этого необходимая предпосылка - убедить игроков, что новый сеттинг и новый сервис-провайдер _такой же, только лучше_. А не _принципиально новый_, чего жаждешь ты. 2. Переход от одной игры к другой реализуется через низкоуровневый соло-контент. За это время нужно показать всем заинтересовавшимся игрокам, что здесь реально лучше чем в WoW. Если кто-то вживется в новый мир - возможно он в нем и останется дальше.
Т.е. идея не в том, чтобы переигрывать "день сурка" из соло-миссий, а чтобы поменять один эндгейм на другой, создать альтернативный "загончик" для тех, кому нравится геймплей WoW, но надоел сам WoW (или изначально был не особо интересен, но не было альтернатив). А сам соло-контент - это как бы обряд инициации в новую игру.
Что мы имеем в результате? Попытка сразу ввести p2p-схему не удалась, но я полагаю, принесла достаточно денег чтобы как минимум окупить разработку. Часть игроков осталась в эндгейме, как и было задумано. Много это или мало? А кто его знает, по сравнению с "ванильным" WoW - очень много. Теперь на стол выкладывается новая карта - f2p для соло-контента, который напоминаю - все равно просто "обряд инициации" или демо-версия для настоящей игры. Казуалам, которым эндгейм все равно не интересен, соло теперь уже не жалко отдать и бесплатно - они за него либо уже достаточно заплатили, либо все равно не заплатят никогда.
В чем на мой взгляд действительно ошиблись разработчики СВТОР - это в оценке недостатков WoW : соответственно сделали лучше либо не то, либо не все, что было плохо там.
«Но люди все равно пойдут в WoW. Не ищите здесь логики. Это эмоции, это привязанность, это привычка. Так бывает и, наверное, так и должны жить мамонты -- во многом благодаря своему весу.»
Надежд на возрождение WoW у меня не много, и, в первую очередь, из-за резкого снижения уровня «комьюнити». Но об этом я уже много писал раньше. А на Guild Wars 2 у меня определённые надежды есть, хоть сам я и не смогу в неё играть, по «железу», скорее всего. Но буду внимательно за ней следить, ибо, если у неё получится, Близзард будет вынуждена возродить БГ, это ещё не поздно сделать. Там и делать-то всего-ничего. Опыт за БГ – убрать, совсем. «Ачивы» за БГ – убрать, совсем. На каждый «брекет» добавить актуальные вещи, ВЕСЬ комплект, за «хонор». «И про Фокса рассказать. Пока не поздно…» В смысле, «признаю свою вину, меру степень, глубину…» в деле «честности при поддержке твинков». Хм. И получить «2млн.+» подписок «не школоты» «в зад». Возможно.
Если Панадария не «выстрелит», то будет совсем плохо. Поэтому они пихают в неё вообще ВСЁ, в надежде «на всех». Битвы питомцев и весёлые фермы; мировое ПвП и кучи дейликов; новые модели персонажей и поддержку устаревшего «железа» (такого как моё, хм…); чёрный рынок и кучи ранее выведенных из игры вещей/рецептов/маунтов…
Близзард, как никогда, нужен оглушительный успех. Они заговорили об активной ТВ рекламе. Я их с «институтом достижений» предупреждал. «Ввод ”института достижений” в WoW – это официальное начало конца». Не послушали. Теперь опять предупреждаю: «Агрессивная реклама по ТВ приведет к обратному эффекту, всё станет ещё хуже». Придёт 20 млн. подписчиков, установят очередной рекорд, «положат» все сервера, нарвётесь на коллективные иски, утомитесь отбиваться. Закончится банкротством.
Ну, и тут ещё вот что. Я конечно понимаю, что являюсь особым извращенцем. Во всём. В том числе и в восприятии рекламы. На меня она никак не действует. В положительном смысле. Если под положительным смыслом понимать увеличение продаж рекламируемого товара. Со мной всё наоборот. Я из принципа не стану покупать агрессивно рекламируемый товар, если рядом будет стоять аналогичный. Ну а реклама в стиле «всё, что вы покупали у нас предыдущие десять лет – полный отстой, только наша “супер новая супер хренорезка с глюкосилом и жожоба” (шампунь, порошок, краска и пр.) отрежет вам всё, что у вас еще осталось», вызывают в памяти что-то мерзкое, неприятное и брезгливое… К тому же, я уже лет 15, всегда выключаю на рекламе звук. А зачем ещё нужен пульт ДУ?
Вот смотрю Олимпиаду по Евроспорту, так там репортажа меньше чем рекламы. 60% времени Бекхем впаривает Галакси от Самсунга, сексапильная тётя зовёт дядю вернуться из Ливана и начать работать, а бело-зеленая псевдографика втюхивает продукцию «acer». Из этого всего я бы взял только тётю.
(Да, из принципа смотрю, радуюсь, что президента НОК Беларуси там нет. Хоть какая-то надежда у цивилизации осталась в Европе – Великобритания ещё не совсем сошла с ума, в отличии от Континента.)
В других местах – подозревали. На каждого мудреца довольно простоты.
Есть, например, такая игра, лучшая игра на бильярде, снукер. Так там правила обязывают игроков делать лучшие удары. Или вот, прямо сейчас, в Лондоне, дисквалифицировали бадминтонистов. За поддавки. Дофармились, болезные. Хоть где-то в этом бедламе есть порядок.
Ну, Близзард, думаю, подозревала-таки, иначе уж совсем они убогие получатся. Просто им нужно было бабки делать. Да, на низменных инстинктах. Да, создав благодатную почву для их проявления. Да, взяв ответственность на себя. В дилемме «доброе имя – бабки», они выбрали бабки. Быстро и как можно больше. Только, кажется, конец близок.
Вот здесь (http://www.noob-club.ru/index.php?topic=20007.0) есть такой пост: «Если посмотреть первоисточник http://investor.activision.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=697761 там есть очень интересная табличка по сравнению показателей 2кв 2012 с 2-м кварталом 2011. Итак: 1. Чистый доход упал на 6,2% с 1146 млн до 1075 млн (и это с учетом продаж 10+млн копий Д3), при этом доход за счет подписки вов упал на 26,7% с 378 млн до 277 млн (привет тем кто верит, что база подписчиков упала всего на 1,1 млн) 2. Затраты и расходы выросли с 679 млн до 848 млн или на 20% 3. Чистая прибыль компании упала на 44,7% с 335 до 185 млн$, при этом прибыль на одну обыкновенную акцию также уменьшилась на 44,8% с 0,29 до 0,16. (привет всем кто верил, что вивенди продавала компанию из-за проблем самой вивенди. Ага падение дохода на акцию почти в 2 раза в квартал выхода Д3). В общем, информация к размышлению.»
Из этого вытекает, что: а) у Близзард раздулись аппетиты и денег перестало хватать (ку-ку «увольнения + отмена Близкона»); б) WoW – локомотив Близзард, и на него основная ставка; в) предел окупаемости сейчас – это примерно 6-7 млн. подписок в WoW, что само по себе… хм.
Я уже давно отстаиваю точку зрения, что игры – это наиболее чёткий «срез» (социологический термин) любого общества. Просто потому, что игры – это суть биологического вида высших млекопитающих. Игры – это то, чем они занимаются добровольно в свободное время. И в какие именно игры играет человечество «сегодня», наглядно показывает его уровень развития. Интересно просто проследить историю развития игр. У разных народов, в разные времена. Весьма познавательно.
Это весьма точный инструмент. Я могу ничего не знать о какой-то стране, но мне нужно всего две вещи, чтобы на 80% точно сложить впечатление о ней. Покажите мне бесплатный общественный туалет в районном центре этой страны и назовите количество крепкого алкоголя (выше 15%), выпиваемого в этой стране на душу населения в год.
Так вот, игры, особенно сейчас, когда они стали, чуть ли не единственным механизмом объединения человечества (я имею в виду уровень коммуникаций) по «признаку заинтересованности», невозможно рассматривать как собственно игры. Это уже давно часть, весьма немалая, а для некоторых – подавляющая, жизни. Вся их духовная пища, все их замыслы и стремления. Их «”релакс” после работы».
Сложность заключается в том, что человек нравится себе хорошим. В каждого из нас заложена частица Божественного, некоторые её совестью называют. Люди прекрасно понимают, что совершать подлости и гадости, низости и пакости – нехорошо. Но выгодно. И срабатывает защитный механизм, они просто уходят от ответственности, «это не я такой, это такие правила». Весь форум WoW завален подобным. Есть «разработчик», он установил «правила». Мы их не нарушаем. Позвольте, «где-нибудь у Карла Маркса записано, что 4-й подъезд дома на Пречистенке нужно забить досками, и ходить в обход с чёрного хода?» Но, эти добрые люди, ничему не учились, как известно…
Некто Атросхан (кажется так, сейчас пишет пристом 1-го ур. Эллейни), кстати, один из самых развитых авторов нынешнего форума ВоВа, вообще поведал, что на БГ нет целей и правил, а каждый сам их себе устанавливает. Кто-то «ачивы делае»т, кто-то «хонор или ХК фармит», кто-то «комплект тестит»… Приехали. Близзард, возможно, даже не подозревала, что дойдёт до подобного маразма. «И ниже дна есть жизнь» (http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/5071497924). «Когда он думал, что достиг дна, снизу постучали», - Станислав Ежи Лец.
«Вам не кажется, что этот мир слегка сошел с ума?»
Конечно, кажется. И не слегка. Вот, рекомендую ознакомиться, лучше всего скачать и послушать, там-таки есть что послушать. Последний «Код доступа» с Юлией Латыниной. Я редко бываю в щенячьем восторге, но тут, когда учреждается подобная премия… После вчерашней безоговорочно успешной посадки на Марс американского Curiosity (Кьюриосити) и сегодняшней, седьмой по счёту за два года, аварии российских ракетоносителей…
Веселее всего для меня там было то, что до всех этих убеждений я дошёл сам, давно и самостоятельно. Что спорт высших достижений – большая помойка и не меньшая глупость. Что Олимпийское движение – большая профанация единения человечества. Что шахматы – лучшая игра, придуманная человечеством. Что армия нужна для того, чтобы защищать свою страну от России, вооружившей весь Мир за, в т.ч. и мой счёт, АК-47 и РПГ-7, и ускоренными темпами летящей к полному краху и развалу.
Вот, сегодня даже до Андрея Макаревича дошло (http://echo.msk.ru/news/916784-echo.html). (На секундочку, это тот самый Макаревич, что года три назад «не видел альтернативы…», и который сам отказался, добровольно, от претензий на русского поэта, который, как известно, больше чем поэт, заявив, что он-де никогда не чувствовал себя властителем дум.)
Ну а квинтэссенция: «В общем-то, современный мир, массовый мир – в нем прослеживается тенденция к оглуплению человечества», вообще звучит как диагноз. Причём, правильный диагноз.
>Принцип перехода на ф2п непонятен - можно будет бесплатно пройти фишку игры - солокомпании с сюжетом и звуком, но за рейды придется платить?
Ал, так в этом-то и весь маразм. Он никуда не делся. Сначала за солокампанию, как основную фишку проекта, требовали подписку. Хотя очевидно там просился b2p изначально. Потом ее сделали общедоступной для f2p и бредят микротранзакциями. Почему? Потому что у других так. То, что успешные f2p модели должны завлекать долгим геймплеем на годы, никто думать не хочет. Но, с другой стороны, почему люди, изначально не видевшие очевидных изъянов в структуре собственного проекта, должны их увидеть сейчас?
>Кто хочет - играет в f2p, но с драконовскими ограничениями, типа ограничения по наличке, увеличенного кд на данжи, урезанного опыта, отсутствия возможности создавать гильдии и т.п (целый список). Кто не хочет - платит подписку как раньше, и имеет нормальный полный доступ. Игроки, которые платили подписку раньше - получают соответствующее звание и какие-никакие плюшки.
А чем тогда отличается полный ф2п? Так переходили на ф2п все бывшие п2п: дд, лотро, еку2, аок. Список чем урезают может варьироваться от игры к игре, но принцип: за подписку - как раньше, бесплатно - хуже - у всех одинаков.
>Пятой цивилизации потребовалось целое отдельное платное дополнение, чтобы добавить религию, которая была еще в первой.
Не было религии в первой или объяснитесь.
>А дипломатии и шпионажа нет до сих пор, и вряд ли будут. Шпионаж появился в этом же дополнении. О качестве дипломатии можно спорить, но как факт она была в исходной цив5.
Принцип перехода на ф2п непонятен - можно будет бесплатно пройти фишку игры - солокомпании с сюжетом и звуком, но за рейды придется платить? Или они уже изменили свое позиционирование свтора на general mmorpg?
>Насколько я понял СВТОР все таки перешел не на полный ф2п, а на что то вроде той же ГВ
На сколько понял я, модель примерно такая же, как у Aion в их Европах. Кто хочет - играет в f2p, но с драконовскими ограничениями, типа ограничения по наличке, увеличенного кд на данжи, урезанного опыта, отсутствия возможности создавать гильдии и т.п (целый список). Кто не хочет - платит подписку как раньше, и имеет нормальный полный доступ. Игроки, которые платили подписку раньше - получают соответствующее звание и какие-никакие плюшки. И плюс к этому всему - магазинчик Бо.
>Атрон я только об этом сказал, общественное мнение масс управляемо
Нет, оно не управляемо. И оно не будет слушать аргументы. Оно будет носить тебя на руках до тех пор, пока твое мнение льет воду на их мельницу, а как только случится что-то другое, оно закроет уши и начнет кричать громко "ла-ла-ла-ла-ла". В лучшем случае. Даже если вчера говорило "как же вы верно все подмечаете". А в худшем обидится на тебя до глубины души. Просто за то, что твое мнение и аргументы пошли в разрез с неким общественным мнением.
На каждое мнение найдется тот, кто его поддержит в каком-нибудь блоге. Это чувства, эмоции, инерция мышления, если угодно. Человек может размышлять, а может рефлексировать.
>Насколько я понял СВТОР все таки перешел не на полный ф2п, а на что то вроде той же ГВ
Нет, он перешел на полный free to play. Информация о том, что за игру придется платить $15, это домыслы людей, читавших текст по диагонали и не понявших, что это "first step towards adding the new Free-to-Play option this fall".
>> После них то, что сейчас творится на рынке MMO, кажется, мягко говоря, недоразумением.
Atron, имхо не только в ММО. Буквально недавно был анонс игры, которую сами создатели позиционируют, как чуть ли не идейного продолжателя Dungeon Keeper (была такая необычная стратегия-симулятор). При этом я посмотрел ролик, и как бывший игрок вижу, что это мало того, что "не то", так это еще и шлак полный. Т.е. новая игра предлагает возможностей меньше, чем древняя, сделанная еще под DOS. Взять тактики, мой любимый X-COM Apocalipce. Сколько после этого тактик вышло, и "идейных продолжателей" (UFO:A*), и просто. Но именно по тактической составляющей эта древняя, бажнопорезанная (прижали издатели и "на золото" ушла бета) игра уделывает как идейных продолжателей, так и более новые игры. Аналогично по тактикам старый JA уделывает на голову JA:3D. Пятой цивилизации потребовалось целое отдельное платное дополнение, чтобы добавить религию, которая была еще в первой. А дипломатии и шпионажа нет до сих пор, и врядли будут. Аналогично как и всей механики, связанной с глобальным потеплением и загрязнением. Зато графика такая, что моя машинка, которая вытягивает Кризис на высоких настройках - тормозит. Т.е. такая лажа происходит в целом по рынку - старые игры в среднем глубже и предоставляют больше возможностей именно в том, в чем должны. А новые - пытаются всех уделать красивой графикой, за редким исключением.
>Пышные анонсы связаны с тем, что игроки просто зажрались и с каждым разом всем хочется всё более экзотичного. Натурально зажрались.
Тоже не претендуя на истину, хочу все же заметить, что, на мой взгляд, ситуация ровно противоположная. В индустрию пришли люди, которые не очень разбираются в том, что им нужно. Вот здесь роль рекламы вырастает существенно.
Старые проекты, включая упомянутый SWG, значительно более комплексные, куда более глубокие во всех отношениях миры. После них то, что сейчас творится на рынке MMO, кажется, мягко говоря, недоразумением.
>Что ж действительно такого хранится в недрах гв2, что даже десятая часть аддона для вов этого не содержит? Я без провокаций, просто интересен развернутый ответ)
А он уже был: https://mmozg.net/2012/02/gw2_24.html :)
Кстати вес набирается именно благодаря преданным фанатам атакующим форумы, на нас воздействует тот самый зомбоящик, почему никто не говорит о блоггерах как о журналистах? Ведь зачастую общественное мнение формируется благодаря информационным войнам в СМИ. Проплаченные посты к примеру. Согласен с Атроном по моделям оплаты, вы ведь не играете именно в ту свою игру потому что она FREEE!!!
Вот вам блогосфера,вот вам инфо порталы,вот вам соц сети, и все они подыгрывают друг другу. Политика понимаешь... Знаете почемУ??? Потому что это тупо прибыльней чем писать о лузермодах для позопрошлогодней игры, которую ещё не выкинули пару сотен "фанатов" играющих на четвертом пне без интернета.
Пышные анонсы связаны с тем, что игроки просто зажрались и с каждым разом всем хочется всё более экзотичного. Натурально зажрались. Не скажу, что это плохо, но это так. Стали более требовательны. Вот издатели/создатели и пытаются старую конфету полить стареющим сиропом и завернуть это в яркий фантик. А некоторые даже не конфетку туда суют, а сами-знаете-что. Secret World был(упокой Лавкрафт его душу)слишком нишевым, чтобы с помпой рекламировать. Кого бы этот проект мог заинтересовать - и так о нём узнали. Но их крайне мало. А GW2 и WoW вообще не конкуренты, те, кто хочет играть в WoW - будут в него играть. Те, кто хочет в GW2 - будут в него. Но от скуки будут-таки выбираться в другие миры, чтоб посмотреть, если эти миры не сдохнут после фееричного старта.
P.s. Всё написанное выше является исключительно оценочным суждением и не претендует на звание конечной истины.
Насколько я понял СВТОР все таки перешел не на полный ф2п, а на что то вроде той же ГВ, т.е. праздновать победу пока рано )). Правда лично я вообще не понимаю что вы находите в этих парках, ну да это так, офтоп.
Вообще я гв2 сам жду, а можно насчет этого уточнить "Если бы новое дополнение от Blizzard содержало пускай десятую часть того, что хранится в недрах Guild Wars 2, уверен, блоги бы разрывались заметками даже в сонном августе" Что ж действительно такого хранится в недрах гв2, что даже десятая часть аддона для вов этого не содержит? Я без провокаций, просто интересен развернутый ответ)
А посмотри с другой стороны.
1. Основной сервис и "долгий гемплей на годы" - это эндгейм. ПвП, рейды и все такое. От WoW этот аспект отличается чуть более чем ничем. Поэтому потенциально способен оттянуть и удержать часть аудитории эндгейма WoW. Если повезет - то значительную. Для этого необходимая предпосылка - убедить игроков, что новый сеттинг и новый сервис-провайдер _такой же, только лучше_. А не _принципиально новый_, чего жаждешь ты.
2. Переход от одной игры к другой реализуется через низкоуровневый соло-контент. За это время нужно показать всем заинтересовавшимся игрокам, что здесь реально лучше чем в WoW. Если кто-то вживется в новый мир - возможно он в нем и останется дальше.
Т.е. идея не в том, чтобы переигрывать "день сурка" из соло-миссий, а чтобы поменять один эндгейм на другой, создать альтернативный "загончик" для тех, кому нравится геймплей WoW, но надоел сам WoW (или изначально был не особо интересен, но не было альтернатив). А сам соло-контент - это как бы обряд инициации в новую игру.
Что мы имеем в результате? Попытка сразу ввести p2p-схему не удалась, но я полагаю, принесла достаточно денег чтобы как минимум окупить разработку. Часть игроков осталась в эндгейме, как и было задумано. Много это или мало? А кто его знает, по сравнению с "ванильным" WoW - очень много. Теперь на стол выкладывается новая карта - f2p для соло-контента, который напоминаю - все равно просто "обряд инициации" или демо-версия для настоящей игры. Казуалам, которым эндгейм все равно не интересен, соло теперь уже не жалко отдать и бесплатно - они за него либо уже достаточно заплатили, либо все равно не заплатят никогда.
В чем на мой взгляд действительно ошиблись разработчики СВТОР - это в оценке недостатков WoW : соответственно сделали лучше либо не то, либо не все, что было плохо там.
«Но люди все равно пойдут в WoW. Не ищите здесь логики. Это эмоции, это привязанность, это привычка.
Так бывает и, наверное, так и должны жить мамонты -- во многом благодаря своему весу.»
Надежд на возрождение WoW у меня не много, и, в первую очередь, из-за резкого снижения уровня «комьюнити». Но об этом я уже много писал раньше. А на Guild Wars 2 у меня определённые надежды есть, хоть сам я и не смогу в неё играть, по «железу», скорее всего. Но буду внимательно за ней следить, ибо, если у неё получится, Близзард будет вынуждена возродить БГ, это ещё не поздно сделать. Там и делать-то всего-ничего. Опыт за БГ – убрать, совсем. «Ачивы» за БГ – убрать, совсем. На каждый «брекет» добавить актуальные вещи, ВЕСЬ комплект, за «хонор». «И про Фокса рассказать. Пока не поздно…» В смысле, «признаю свою вину, меру степень, глубину…» в деле «честности при поддержке твинков». Хм. И получить «2млн.+» подписок «не школоты» «в зад». Возможно.
Иначе, будет как с мамонтами.
Если Панадария не «выстрелит», то будет совсем плохо. Поэтому они пихают в неё вообще ВСЁ, в надежде «на всех». Битвы питомцев и весёлые фермы; мировое ПвП и кучи дейликов; новые модели персонажей и поддержку устаревшего «железа» (такого как моё, хм…); чёрный рынок и кучи ранее выведенных из игры вещей/рецептов/маунтов…
Близзард, как никогда, нужен оглушительный успех. Они заговорили об активной ТВ рекламе. Я их с «институтом достижений» предупреждал. «Ввод ”института достижений” в WoW – это официальное начало конца». Не послушали. Теперь опять предупреждаю: «Агрессивная реклама по ТВ приведет к обратному эффекту, всё станет ещё хуже». Придёт 20 млн. подписчиков, установят очередной рекорд, «положат» все сервера, нарвётесь на коллективные иски, утомитесь отбиваться. Закончится банкротством.
Ну, и тут ещё вот что. Я конечно понимаю, что являюсь особым извращенцем. Во всём. В том числе и в восприятии рекламы. На меня она никак не действует. В положительном смысле. Если под положительным смыслом понимать увеличение продаж рекламируемого товара. Со мной всё наоборот. Я из принципа не стану покупать агрессивно рекламируемый товар, если рядом будет стоять аналогичный. Ну а реклама в стиле «всё, что вы покупали у нас предыдущие десять лет – полный отстой, только наша “супер новая супер хренорезка с глюкосилом и жожоба” (шампунь, порошок, краска и пр.) отрежет вам всё, что у вас еще осталось», вызывают в памяти что-то мерзкое, неприятное и брезгливое… К тому же, я уже лет 15, всегда выключаю на рекламе звук. А зачем ещё нужен пульт ДУ?
Вот смотрю Олимпиаду по Евроспорту, так там репортажа меньше чем рекламы. 60% времени Бекхем впаривает Галакси от Самсунга, сексапильная тётя зовёт дядю вернуться из Ливана и начать работать, а бело-зеленая псевдографика втюхивает продукцию «acer». Из этого всего я бы взял только тётю.
(Да, из принципа смотрю, радуюсь, что президента НОК Беларуси там нет. Хоть какая-то надежда у цивилизации осталась в Европе – Великобритания ещё не совсем сошла с ума, в отличии от Континента.)
В других местах – подозревали. На каждого мудреца довольно простоты.
Есть, например, такая игра, лучшая игра на бильярде, снукер. Так там правила обязывают игроков делать лучшие удары. Или вот, прямо сейчас, в Лондоне, дисквалифицировали бадминтонистов. За поддавки. Дофармились, болезные. Хоть где-то в этом бедламе есть порядок.
Ну, Близзард, думаю, подозревала-таки, иначе уж совсем они убогие получатся. Просто им нужно было бабки делать. Да, на низменных инстинктах. Да, создав благодатную почву для их проявления. Да, взяв ответственность на себя. В дилемме «доброе имя – бабки», они выбрали бабки. Быстро и как можно больше. Только, кажется, конец близок.
Вот здесь (http://www.noob-club.ru/index.php?topic=20007.0) есть такой пост:
«Если посмотреть первоисточник http://investor.activision.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=697761 там есть очень интересная табличка по сравнению показателей 2кв 2012 с 2-м кварталом 2011. Итак:
1. Чистый доход упал на 6,2% с 1146 млн до 1075 млн (и это с учетом продаж 10+млн копий Д3), при этом доход за счет подписки вов упал на 26,7% с 378 млн до 277 млн (привет тем кто верит, что база подписчиков упала всего на 1,1 млн)
2. Затраты и расходы выросли с 679 млн до 848 млн или на 20%
3. Чистая прибыль компании упала на 44,7% с 335 до 185 млн$, при этом прибыль на одну обыкновенную акцию также уменьшилась на 44,8% с 0,29 до 0,16. (привет всем кто верил, что вивенди продавала компанию из-за проблем самой вивенди. Ага падение дохода на акцию почти в 2 раза в квартал выхода Д3).
В общем, информация к размышлению.»
Из этого вытекает, что:
а) у Близзард раздулись аппетиты и денег перестало хватать (ку-ку «увольнения + отмена Близкона»);
б) WoW – локомотив Близзард, и на него основная ставка;
в) предел окупаемости сейчас – это примерно 6-7 млн. подписок в WoW, что само по себе… хм.
Я уже давно отстаиваю точку зрения, что игры – это наиболее чёткий «срез» (социологический термин) любого общества. Просто потому, что игры – это суть биологического вида высших млекопитающих. Игры – это то, чем они занимаются добровольно в свободное время. И в какие именно игры играет человечество «сегодня», наглядно показывает его уровень развития. Интересно просто проследить историю развития игр. У разных народов, в разные времена. Весьма познавательно.
Это весьма точный инструмент. Я могу ничего не знать о какой-то стране, но мне нужно всего две вещи, чтобы на 80% точно сложить впечатление о ней. Покажите мне бесплатный общественный туалет в районном центре этой страны и назовите количество крепкого алкоголя (выше 15%), выпиваемого в этой стране на душу населения в год.
Так вот, игры, особенно сейчас, когда они стали, чуть ли не единственным механизмом объединения человечества (я имею в виду уровень коммуникаций) по «признаку заинтересованности», невозможно рассматривать как собственно игры. Это уже давно часть, весьма немалая, а для некоторых – подавляющая, жизни. Вся их духовная пища, все их замыслы и стремления. Их «”релакс” после работы».
Сложность заключается в том, что человек нравится себе хорошим. В каждого из нас заложена частица Божественного, некоторые её совестью называют. Люди прекрасно понимают, что совершать подлости и гадости, низости и пакости – нехорошо. Но выгодно. И срабатывает защитный механизм, они просто уходят от ответственности, «это не я такой, это такие правила». Весь форум WoW завален подобным. Есть «разработчик», он установил «правила». Мы их не нарушаем. Позвольте, «где-нибудь у Карла Маркса записано, что 4-й подъезд дома на Пречистенке нужно забить досками, и ходить в обход с чёрного хода?» Но, эти добрые люди, ничему не учились, как известно…
Некто Атросхан (кажется так, сейчас пишет пристом 1-го ур. Эллейни), кстати, один из самых развитых авторов нынешнего форума ВоВа, вообще поведал, что на БГ нет целей и правил, а каждый сам их себе устанавливает. Кто-то «ачивы делае»т, кто-то «хонор или ХК фармит», кто-то «комплект тестит»… Приехали. Близзард, возможно, даже не подозревала, что дойдёт до подобного маразма. «И ниже дна есть жизнь» (http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/5071497924). «Когда он думал, что достиг дна, снизу постучали», - Станислав Ежи Лец.
«Вам не кажется, что этот мир слегка сошел с ума?»
Конечно, кажется. И не слегка. Вот, рекомендую ознакомиться, лучше всего скачать и послушать, там-таки есть что послушать. Последний «Код доступа» с Юлией Латыниной. Я редко бываю в щенячьем восторге, но тут, когда учреждается подобная премия… После вчерашней безоговорочно успешной посадки на Марс американского Curiosity (Кьюриосити) и сегодняшней, седьмой по счёту за два года, аварии российских ракетоносителей…
http://www.echo.msk.ru/programs/code/915706-echo/#element-text
Веселее всего для меня там было то, что до всех этих убеждений я дошёл сам, давно и самостоятельно. Что спорт высших достижений – большая помойка и не меньшая глупость. Что Олимпийское движение – большая профанация единения человечества. Что шахматы – лучшая игра, придуманная человечеством. Что армия нужна для того, чтобы защищать свою страну от России, вооружившей весь Мир за, в т.ч. и мой счёт, АК-47 и РПГ-7, и ускоренными темпами летящей к полному краху и развалу.
Вот, сегодня даже до Андрея Макаревича дошло (http://echo.msk.ru/news/916784-echo.html).
(На секундочку, это тот самый Макаревич, что года три назад «не видел альтернативы…», и который сам отказался, добровольно, от претензий на русского поэта, который, как известно, больше чем поэт, заявив, что он-де никогда не чувствовал себя властителем дум.)
Ну а квинтэссенция: «В общем-то, современный мир, массовый мир – в нем прослеживается тенденция к оглуплению человечества», вообще звучит как диагноз. Причём, правильный диагноз.
>Принцип перехода на ф2п непонятен - можно будет бесплатно пройти фишку игры - солокомпании с сюжетом и звуком, но за рейды придется платить?
Ал, так в этом-то и весь маразм. Он никуда не делся. Сначала за солокампанию, как основную фишку проекта, требовали подписку. Хотя очевидно там просился b2p изначально. Потом ее сделали общедоступной для f2p и бредят микротранзакциями. Почему? Потому что у других так. То, что успешные f2p модели должны завлекать долгим геймплеем на годы, никто думать не хочет. Но, с другой стороны, почему люди, изначально не видевшие очевидных изъянов в структуре собственного проекта, должны их увидеть сейчас?
>Кто хочет - играет в f2p, но с драконовскими ограничениями, типа ограничения по наличке, увеличенного кд на данжи, урезанного опыта, отсутствия возможности создавать гильдии и т.п (целый список). Кто не хочет - платит подписку как раньше, и имеет нормальный полный доступ. Игроки, которые платили подписку раньше - получают соответствующее звание и какие-никакие плюшки.
А чем тогда отличается полный ф2п? Так переходили на ф2п все бывшие п2п: дд, лотро, еку2, аок. Список чем урезают может варьироваться от игры к игре, но принцип: за подписку - как раньше, бесплатно - хуже - у всех одинаков.
>Пятой цивилизации потребовалось целое отдельное платное дополнение, чтобы добавить религию, которая была еще в первой.
Не было религии в первой или объяснитесь.
>А дипломатии и шпионажа нет до сих пор, и вряд ли будут.
Шпионаж появился в этом же дополнении. О качестве дипломатии можно спорить, но как факт она была в исходной цив5.
Принцип перехода на ф2п непонятен - можно будет бесплатно пройти фишку игры - солокомпании с сюжетом и звуком, но за рейды придется платить? Или они уже изменили свое позиционирование свтора на general mmorpg?
>Пятой цивилизации потребовалось целое отдельное платное дополнение, чтобы добавить религию, которая была еще в первой.
Не было. Храмы и кафедралы просто увеличивали количество счастивых людей в городе. Но основную мысль я поддерживаю. :)
>Насколько я понял СВТОР все таки перешел не на полный ф2п, а на что то вроде той же ГВ
На сколько понял я, модель примерно такая же, как у Aion в их Европах. Кто хочет - играет в f2p, но с драконовскими ограничениями, типа ограничения по наличке, увеличенного кд на данжи, урезанного опыта, отсутствия возможности создавать гильдии и т.п (целый список). Кто не хочет - платит подписку как раньше, и имеет нормальный полный доступ. Игроки, которые платили подписку раньше - получают соответствующее звание и какие-никакие плюшки. И плюс к этому всему - магазинчик Бо.
@Vrangelbaron
>Атрон я только об этом сказал, общественное мнение масс управляемо
Нет, оно не управляемо. И оно не будет слушать аргументы. Оно будет носить тебя на руках до тех пор, пока твое мнение льет воду на их мельницу, а как только случится что-то другое, оно закроет уши и начнет кричать громко "ла-ла-ла-ла-ла". В лучшем случае. Даже если вчера говорило "как же вы верно все подмечаете". А в худшем обидится на тебя до глубины души. Просто за то, что твое мнение и аргументы пошли в разрез с неким общественным мнением.
На каждое мнение найдется тот, кто его поддержит в каком-нибудь блоге. Это чувства, эмоции, инерция мышления, если угодно. Человек может размышлять, а может рефлексировать.
@arykalin
>Насколько я понял СВТОР все таки перешел не на полный ф2п, а на что то вроде той же ГВ
Нет, он перешел на полный free to play. Информация о том, что за игру придется платить $15, это домыслы людей, читавших текст по диагонали и не понявших, что это "first step towards adding the new Free-to-Play option this fall".
>> После них то, что сейчас творится на рынке MMO, кажется, мягко говоря, недоразумением.
Atron, имхо не только в ММО. Буквально недавно был анонс игры, которую сами создатели позиционируют, как чуть ли не идейного продолжателя Dungeon Keeper (была такая необычная стратегия-симулятор). При этом я посмотрел ролик, и как бывший игрок вижу, что это мало того, что "не то", так это еще и шлак полный. Т.е. новая игра предлагает возможностей меньше, чем древняя, сделанная еще под DOS.
Взять тактики, мой любимый X-COM Apocalipce. Сколько после этого тактик вышло, и "идейных продолжателей" (UFO:A*), и просто. Но именно по тактической составляющей эта древняя, бажнопорезанная (прижали издатели и "на золото" ушла бета) игра уделывает как идейных продолжателей, так и более новые игры.
Аналогично по тактикам старый JA уделывает на голову JA:3D.
Пятой цивилизации потребовалось целое отдельное платное дополнение, чтобы добавить религию, которая была еще в первой. А дипломатии и шпионажа нет до сих пор, и врядли будут. Аналогично как и всей механики, связанной с глобальным потеплением и загрязнением. Зато графика такая, что моя машинка, которая вытягивает Кризис на высоких настройках - тормозит.
Т.е. такая лажа происходит в целом по рынку - старые игры в среднем глубже и предоставляют больше возможностей именно в том, в чем должны. А новые - пытаются всех уделать красивой графикой, за редким исключением.
Атрон я только об этом сказал, общественное мнение масс управляемо
@Moderix
>Пышные анонсы связаны с тем, что игроки просто зажрались и с каждым разом всем хочется всё более экзотичного. Натурально зажрались.
Тоже не претендуя на истину, хочу все же заметить, что, на мой взгляд, ситуация ровно противоположная. В индустрию пришли люди, которые не очень разбираются в том, что им нужно. Вот здесь роль рекламы вырастает существенно.
Старые проекты, включая упомянутый SWG, значительно более комплексные, куда более глубокие во всех отношениях миры. После них то, что сейчас творится на рынке MMO, кажется, мягко говоря, недоразумением.
@DimSKnZ
>Что ж действительно такого хранится в недрах гв2, что даже десятая часть аддона для вов этого не содержит? Я без провокаций, просто интересен развернутый ответ)
А он уже был: https://mmozg.net/2012/02/gw2_24.html :)
Кстати вес набирается именно благодаря преданным фанатам атакующим форумы, на нас воздействует тот самый зомбоящик, почему никто не говорит о блоггерах как о журналистах? Ведь зачастую общественное мнение формируется благодаря информационным войнам в СМИ. Проплаченные посты к примеру. Согласен с Атроном по моделям оплаты, вы ведь не играете именно в ту свою игру потому что она FREEE!!!
Вот вам блогосфера,вот вам инфо порталы,вот вам соц сети, и все они подыгрывают друг другу. Политика понимаешь... Знаете почемУ??? Потому что это тупо прибыльней чем писать о лузермодах для позопрошлогодней игры, которую ещё не выкинули пару сотен "фанатов" играющих на четвертом пне без интернета.
Пышные анонсы связаны с тем, что игроки просто зажрались и с каждым разом всем хочется всё более экзотичного. Натурально зажрались. Не скажу, что это плохо, но это так. Стали более требовательны. Вот издатели/создатели и пытаются старую конфету полить стареющим сиропом и завернуть это в яркий фантик. А некоторые даже не конфетку туда суют, а сами-знаете-что. Secret World был(упокой Лавкрафт его душу)слишком нишевым, чтобы с помпой рекламировать. Кого бы этот проект мог заинтересовать - и так о нём узнали. Но их крайне мало. А GW2 и WoW вообще не конкуренты, те, кто хочет играть в WoW - будут в него играть. Те, кто хочет в GW2 - будут в него. Но от скуки будут-таки выбираться в другие миры, чтоб посмотреть, если эти миры не сдохнут после фееричного старта.
P.s. Всё написанное выше является исключительно оценочным суждением и не претендует на звание конечной истины.
Насколько я понял СВТОР все таки перешел не на полный ф2п, а на что то вроде той же ГВ, т.е. праздновать победу пока рано )). Правда лично я вообще не понимаю что вы находите в этих парках, ну да это так, офтоп.
Вообще я гв2 сам жду, а можно насчет этого уточнить "Если бы новое дополнение от Blizzard содержало пускай десятую часть того, что хранится в недрах Guild Wars 2, уверен, блоги бы разрывались заметками даже в сонном августе"
Что ж действительно такого хранится в недрах гв2, что даже десятая часть аддона для вов этого не содержит? Я без провокаций, просто интересен развернутый ответ)
Насчет SWG я полностью согласен с автором.