Это я не упрямлюсь и не стремлюсь сказать последнее словно, честно. Просто пришел домой и посмотрел приведенный выше АрмА2-ролик со звуком до конца. На 5:18 в интонациях и выражениях командира никого ничего не напрягло?
Да, в АрмА2 другая романтика. Похоже на то, что люди ещё и получают удовольствие от происходящего. Игра, всё же. Хотя я там противников так и не разглядел (как и когда пробовал дему :)).
Поддержу Ата: когда осознаёшь, сколько усилий требует организация подобных сражений, как много стоит на кону и какой мелочи достаточно, чтобы обратить всё это в пыль - эмоции Туга кажутся более чем естественными. И по поводу ролика из сетевого шутера - помимо абсолютно несравнимой цены ошибки, я увидел мелкомасштабный бой, участники одной из сторон - скорее всего одна маленькая группа друзей (корпа/гильдия), все участники прилагают усилия для достижения одной общей цели (в отличие от рандом-БГ в ВоВе, к примере) - в таких тепличных условиях чего нервничать-то :-)
Принцип все же не совсем тот же. В EVE слишком велика цена ошибки. Это не номинальный проигрыш, влияющий на статистику, это иногда тысячи долларов (или тысячи часов игровых усилий), вылетающих в трубу за час. Причем многое сделано, как я когда-то говорил, в виде симулятора издевательства над Золушкой. То, что спокойно можно автоматизировать, делается вручную или через огромные электронные таблицы, составленные самими игроками. Да, это часть игрового процесса, если отбор зерен разных злаковых, намеренно насыпанных на пол и перемешанных, является игровым процессом. И да, этим можно "занять" надолго. Но доставка нужного фита и складирование кораблей, само по себе, задача нетривиальная. Это если мы опустим момент добычи всего необходимого или просто денег на их приобретение. Грубо говоря, действует принцип "сложно добыть - легко потерять". При ошибке теряешь все. Ошибка флиткома - теряют все. Совсем теряют. Корабли, их оборудование, улучшения. Все превращается в звездную пыль, тебя самого расстреливают и ты оказываешь в клонилке за десятки прыгов от точки боя. Без корабля. Просто потому что флитком "ступил" или "скомандовал не то". О массовых потерях кораблей класса "дредноут" или "титан" я вообще молчу. :)
Единственно возможный? Неее.. https://www.youtube.com/watch?v=GlAMjubi2O8&feature=player_embedded Как пример.. Не ММО, конечно, но принцип тот же. Всё упирается в дисциплину.
Мне кажется, мы как-то сильно все низвели до уровня гоп-компании. Вам, конечно, виднее, и, возможно, я зря вставил трек Туга, хоть не считаю его плохим и каким-то примитивным. Вот бейте меня, да. Может, я примитивный, допускаю. Вопрос не в том, что хочется пойти к гопникам и не тот опыт я искал, не тому опыту рад. В этой заметке я действительно был рад услышать реальный стиль речи флиткома, особенности произнесения команд, повторения, особый эмоциональный оттенок. Поверьте, сказать в том состоянии, какое бывает у человека, руководившего сотнями людей, "YOU ARE TERRIBLE!" - это круто, снимаю шляпу. Опять же, можете в меня кидать помидорами. Для меня все это не звучит отталкивающе. И я не считаю флиткомов гопниками или предводителями гопников. Нет, есть отдельные, как и везде, но далеко не все.
Каждый из нас может воротить нос. Имеет полное право. И не обязан пробовать быть флиткомом или хотя бы представить это. Но вот мне хотелось когда-то, не получалось и я представляю эту нагрузку. И я понимаю, чего стоят люди, которые готовы в свободном режиме на досуге брать на себя подобную ответственность. В конце концов, это активная среда, важно помнить. Пассивная роль в активной среде тоже не слишком логичная позиция, согласитесь. Я часто провожу параллели с походом, который является примером активной среды. Пассивное поведение в походе меня тоже удивляет. Но это я говорю не в качестве претензий. В конце концов, очевидно, что ММО менее требовательная чем поход среда.
Я хочу вернуть дискуссию к первоначальной мысли. EVE - это игра про массовые баталии космических кораблей. Люди, управляющие этими баталиями, организующие людей, мотивирующие людей - это местные знаменитости. И, на мой взгляд, при всем моем очень неоднозначном отношении к EVE, как виртуальной среде, я считаю, что это действительно яркие и интересные люди, в большинстве своем. Ну, а то, что цели, на которые они прикладывают усилия, кажутся смешными, это вопрос глубоко философский. Мне прикладывание усилий на бесконечное накопление денег тоже кажется субъективно смешным. Однако ж дело это почетное и популярное.
В реальности масса вещей, с которыми сталкиваться мне бы не хотелось. Я не отрицаю, что такие вещи есть, просто не считаю возможнымнужныминтереснымчестным в них участвовать. Поэтому, добровольно, в рамках свободного досуга, странно записываться в такое вот КТА и слушать этот поток, возможно и очень уместных, ругательств. Чтобы ощутить реальность можно пойти в гоп-компанию, связаться с реальными пацанами, сесть в тюрьму, и всё это будет реальность, но разве это ценный опыт? Кто-то так и считает, и у меня было очень стойкое ощущение, что в КТА была масса именно таких же людей, хотя это конечно не так, но собираясь вместе они все вместе опускались до уровня самого примитивно мыслящего члена стаи, и флитком вынужден был со всеми говорить на понятном самому глупому и неадекватному в его представлении человеку. На самом деле это грустно, если такой подход - единственно возможный...
Звучит отталкивающе. Записи Туга место рядом с «Диспел-диспел-диспел...» и «Иммолейт Импрувед». Участвовать в таком не хочется, я другие эмоций ищу, а сами достижения со стороны выглядят ещё виртуальнее, когда за них так переживают.
Да-да, я как раз комментарий в вашем блоге писал, когда получил уведомление о комментарии. Ссылку размещаю немедля, так как с недавних пор читаю ваш блог тоже и собирался это сделать. Берегите себя и свои нервы в Даркфолле. :)
Ребят, нам очень понравился ваш блог, я его даже слегка пропиарил в последней статье. Извините, что немного оффтопик, просто не знал, куда написать. В общем - давайте дружить ссылками :)
Восприятие сетевых игр с использованием голоса и без оного - разное, это однозначно. При должном подходе, можно играть как угодно, с переменным успехом в обеих случаях. И наличие коллективного войса не означает, что теперь вашей группе все нипочём. Это лишь шаг к более эффективным средствам коммуникации в группе. Крики и эмоции можно видеть в чате до/во время/после всяческих событий в виде текста точно также, как и слышать все тоже самое ушами, все упирается лишь в дисциплинированность группы (и скорости набора текста, пожалуй). Команды флиткома могут с одинаковым шансом затеряться как в бесконечных строках флуда в чате, так и в море ненужных выкриков/случайных активаций/етц в войсе. Использовать войс в играх просто удобней, потому что руки всегда остаются на управлении. Попробуйте в сетевой командный шутер поиграть без войса, как выйдет?
И еще.. Мне лень доставать школьную тетрадь по информатике, но я попробую процитировать по памяти. "Информация должна быть - правдивой, полной, актуальной". В динамическом окружении текстовая информация очень быстро перестает быть актуальной ;)
Антон, но суть-то игры в том, чтобы попробовать себя в других условиях. Не с другими ценностями как раз. Чтобы испытать свои ценности, в какой-то мере собственную самоуверенность в других условиях. Работа с большими массами - это работа с очень разными людьми, далеко не всегда внимательно тебя слушающими. Что уж говорить о бое, пускай и виртуальном. Я не говорю, что при этом нужно стать монстром, я как раз не об этом хотел сказать и не это хотел в роликах показать. Хотя, похоже, получилось иначе. Но я хочу сказать, что в большом бою, где задействованы сотни людей, надо кричать и надо смириться с тем, что будут на тебя кричать. Я просто не знаю другого способа, честно.
Повышенный тон голоса, многократные повторения, еще повышение голоса, если не видишь результата. Это практический опыт. И мое уважение к флиткомам, включая нашего Ру, кстати, держится на том, что они никогда не повышают голос, когда это лишнее. Разные темпераменты, конечно, у разных людей. Когда командовал Ру, люди вообще говорили, что он как сытый удав вещал. :) Но части казалось, что Ру был недостаточно расторопен. Опять же, из-за манеры говорить. Но это я все к чему - вот такая она, EVE, совсем не такая, как в титульном ролике.
Рычим-то рычим, но это можно по-разному трактовать. Я вижу избыточное погружение в мифологию игры, и уход от реальных ценностей. И я знаю, что тоже могу этому поддасться - поэтому и стараюсь в нужный момент (а вообще-то раньше) выскочить из "Глубины". Я не её.
Кстати, в ступор люди впадают и если без перерыва на них орать. Так что считать это "умением справляться с критической ситуацией" у меня не получается.
Каждый играет в свою игру, да. И каждый вытягивает настолько, насколько возможно. Когда ты ведешь двадцать, всего двадцать отставших кораблей просто в travel-mode и командуешь им "разгон на такие-то ворота - варп - не прыгать - ждем - пропрыг" - это просто элементарная операция. Ты слушаешь тимспик, ты слушаешь доклады разведчиков, все, вроде, спокойно, но ты волнуешься, потому что в игре есть большие штрафы за ошибку. Если все они потеряют корабли, виноват будешь ты. И это элементарное действие, в котором вообще не нужно особо думать. Что говорить о руководстве операцией в которой задействованы сотни людей? Здесь нельзя говорить абстрактно - "ты накричал на свою команду". В этой команде сотни людей, эти люди в реально стрессовой ситуации, с ними не получится по-доброму.
Я, честно скажу, в некоторых ситуациях просто замолкал... Мифри мне говорила прямо - ты не можешь командовать, ты теряешься. Это правда. И это было интересно понять. И над этим интересно работать. Потому что обычно в тех самых книжках - это такой антигерой. Некий сопливый офицер, который в трудную минуту, козел, впадает в ступор. И ты, конечно, на него злишься, когда читаешь. Так вот это был я. В простой игровой ситуации без опасности для здоровья или жизни. Я растерялся. И не раз. И до сих пор над этим работаю, потому что не хочу это принимать.
Соответственно, я с большим уважением отношусь к людям, способным взять на себя управление другими людьми, не впадать в ступор, приводить к победе и достойно принимать собственные поражения. Но да, это сопряжено с криками, с эмоциями, когда команда состоит из многих людей. Тем не менее, игроки в EVE всегда благодарны тому, кто берет на себя командование и делает это достойно.
Да что говорить о больших группах. Даже мы иногда рычим сейчас в команде из 5-7 человек, где все друзья, слова мата не услышишь никогда. Но нет-нет, да проскочит раздражение, упрек. И над этим всем, думаю, стоит работать. Это реальность, да. Это эмоции. И если мы добьемся классного, спокойного взаимодействия - это будет наша победа. Мы, собственно, к этому стремимся каждый день.
Ну вообще да, разные цели в играх, об этом важно помнить :)
Мне трудно себе представить человека, добровольно идущего в игру, чтобы его потом там довели до такой ручки, что он будет орать на тех, с кем он оказался в одной команде (YOU ARE TERRIBLE! в одном случае, и BITCHES! в другом). Наши давние обсуждения книг (пусть даже и Асприна) на вершине горы в ЛА2 гораздо ближе к качественному времяпровождению, по моему субъективному мнению.
И, как когда-то показал рекламный ролик к WoT, мало кому надо знать, "как быть такой-то профессией" ;) Даже самый знаменитый сантехник (Марио, а не Джо Кокер) так многим полюбился не из-за стояния по пояс в канализации.
Но!!! Я понял твою точку зрения, спасибо!
PS А мне интересно, тот, кто делал ролик, делал это, чтобы "убрать романтику", или чтобы добавить? Тебе круто добавило, я-то вижу.
Антон, ну, честно, не стоит представлять эмоционально взвинченных большой ответственностью людей трамвайными хамами. Это не так. Фальшь в любом виде - это бесполезная пыль. Если мы хотели узнать, как быть пилотом в диком космосе, на 0.00001% узнать, то нужно пробовать и делать выводы. Этим меня MMO и привлекают.
5:18 заметил. Не напрягло.
Это я не упрямлюсь и не стремлюсь сказать последнее словно, честно. Просто пришел домой и посмотрел приведенный выше АрмА2-ролик со звуком до конца. На 5:18 в интонациях и выражениях командира никого ничего не напрягло?
Ок, эмоции настоящие, люди стоящие. Ну пусть и стоят себе где-нибудь, где меня нет.
АрмА2 - красавица. Надо попробовать, тем более, что я аж двоих противников заметил. :)
Да, в АрмА2 другая романтика. Похоже на то, что люди ещё и получают удовольствие от происходящего. Игра, всё же. Хотя я там противников так и не разглядел (как и когда пробовал дему :)).
Поддержу Ата: когда осознаёшь, сколько усилий требует организация подобных сражений, как много стоит на кону и какой мелочи достаточно, чтобы обратить всё это в пыль - эмоции Туга кажутся более чем естественными.
И по поводу ролика из сетевого шутера - помимо абсолютно несравнимой цены ошибки, я увидел мелкомасштабный бой, участники одной из сторон - скорее всего одна маленькая группа друзей (корпа/гильдия), все участники прилагают усилия для достижения одной общей цели (в отличие от рандом-БГ в ВоВе, к примере) - в таких тепличных условиях чего нервничать-то :-)
Принцип все же не совсем тот же. В EVE слишком велика цена ошибки. Это не номинальный проигрыш, влияющий на статистику, это иногда тысячи долларов (или тысячи часов игровых усилий), вылетающих в трубу за час. Причем многое сделано, как я когда-то говорил, в виде симулятора издевательства над Золушкой. То, что спокойно можно автоматизировать, делается вручную или через огромные электронные таблицы, составленные самими игроками. Да, это часть игрового процесса, если отбор зерен разных злаковых, намеренно насыпанных на пол и перемешанных, является игровым процессом. И да, этим можно "занять" надолго. Но доставка нужного фита и складирование кораблей, само по себе, задача нетривиальная. Это если мы опустим момент добычи всего необходимого или просто денег на их приобретение. Грубо говоря, действует принцип "сложно добыть - легко потерять". При ошибке теряешь все. Ошибка флиткома - теряют все. Совсем теряют. Корабли, их оборудование, улучшения. Все превращается в звездную пыль, тебя самого расстреливают и ты оказываешь в клонилке за десятки прыгов от точки боя. Без корабля. Просто потому что флитком "ступил" или "скомандовал не то". О массовых потерях кораблей класса "дредноут" или "титан" я вообще молчу. :)
Единственно возможный? Неее..
https://www.youtube.com/watch?v=GlAMjubi2O8&feature=player_embedded
Как пример.. Не ММО, конечно, но принцип тот же. Всё упирается в дисциплину.
Мне кажется, мы как-то сильно все низвели до уровня гоп-компании. Вам, конечно, виднее, и, возможно, я зря вставил трек Туга, хоть не считаю его плохим и каким-то примитивным. Вот бейте меня, да. Может, я примитивный, допускаю. Вопрос не в том, что хочется пойти к гопникам и не тот опыт я искал, не тому опыту рад. В этой заметке я действительно был рад услышать реальный стиль речи флиткома, особенности произнесения команд, повторения, особый эмоциональный оттенок. Поверьте, сказать в том состоянии, какое бывает у человека, руководившего сотнями людей, "YOU ARE TERRIBLE!" - это круто, снимаю шляпу. Опять же, можете в меня кидать помидорами. Для меня все это не звучит отталкивающе. И я не считаю флиткомов гопниками или предводителями гопников. Нет, есть отдельные, как и везде, но далеко не все.
Каждый из нас может воротить нос. Имеет полное право. И не обязан пробовать быть флиткомом или хотя бы представить это. Но вот мне хотелось когда-то, не получалось и я представляю эту нагрузку. И я понимаю, чего стоят люди, которые готовы в свободном режиме на досуге брать на себя подобную ответственность. В конце концов, это активная среда, важно помнить. Пассивная роль в активной среде тоже не слишком логичная позиция, согласитесь. Я часто провожу параллели с походом, который является примером активной среды. Пассивное поведение в походе меня тоже удивляет. Но это я говорю не в качестве претензий. В конце концов, очевидно, что ММО менее требовательная чем поход среда.
Я хочу вернуть дискуссию к первоначальной мысли. EVE - это игра про массовые баталии космических кораблей. Люди, управляющие этими баталиями, организующие людей, мотивирующие людей - это местные знаменитости. И, на мой взгляд, при всем моем очень неоднозначном отношении к EVE, как виртуальной среде, я считаю, что это действительно яркие и интересные люди, в большинстве своем. Ну, а то, что цели, на которые они прикладывают усилия, кажутся смешными, это вопрос глубоко философский. Мне прикладывание усилий на бесконечное накопление денег тоже кажется субъективно смешным. Однако ж дело это почетное и популярное.
В реальности масса вещей, с которыми сталкиваться мне бы не хотелось. Я не отрицаю, что такие вещи есть, просто не считаю возможнымнужныминтереснымчестным в них участвовать. Поэтому, добровольно, в рамках свободного досуга, странно записываться в такое вот КТА и слушать этот поток, возможно и очень уместных, ругательств. Чтобы ощутить реальность можно пойти в гоп-компанию, связаться с реальными пацанами, сесть в тюрьму, и всё это будет реальность, но разве это ценный опыт? Кто-то так и считает, и у меня было очень стойкое ощущение, что в КТА была масса именно таких же людей, хотя это конечно не так, но собираясь вместе они все вместе опускались до уровня самого примитивно мыслящего члена стаи, и флитком вынужден был со всеми говорить на понятном самому глупому и неадекватному в его представлении человеку. На самом деле это грустно, если такой подход - единственно возможный...
Звучит отталкивающе. Записи Туга место рядом с «Диспел-диспел-диспел...» и «Иммолейт Импрувед». Участвовать в таком не хочется, я другие эмоций ищу, а сами достижения со стороны выглядят ещё виртуальнее, когда за них так переживают.
Да-да, я как раз комментарий в вашем блоге писал, когда получил уведомление о комментарии. Ссылку размещаю немедля, так как с недавних пор читаю ваш блог тоже и собирался это сделать. Берегите себя и свои нервы в Даркфолле. :)
Ребят, нам очень понравился ваш блог, я его даже слегка пропиарил в последней статье. Извините, что немного оффтопик, просто не знал, куда написать. В общем - давайте дружить ссылками :)
Восприятие сетевых игр с использованием голоса и без оного - разное, это однозначно. При должном подходе, можно играть как угодно, с переменным успехом в обеих случаях. И наличие коллективного войса не означает, что теперь вашей группе все нипочём. Это лишь шаг к более эффективным средствам коммуникации в группе. Крики и эмоции можно видеть в чате до/во время/после всяческих событий в виде текста точно также, как и слышать все тоже самое ушами, все упирается лишь в дисциплинированность группы (и скорости набора текста, пожалуй). Команды флиткома могут с одинаковым шансом затеряться как в бесконечных строках флуда в чате, так и в море ненужных выкриков/случайных активаций/етц в войсе. Использовать войс в играх просто удобней, потому что руки всегда остаются на управлении. Попробуйте в сетевой командный шутер поиграть без войса, как выйдет?
И еще.. Мне лень доставать школьную тетрадь по информатике, но я попробую процитировать по памяти. "Информация должна быть - правдивой, полной, актуальной". В динамическом окружении текстовая информация очень быстро перестает быть актуальной ;)
Антон, но суть-то игры в том, чтобы попробовать себя в других условиях. Не с другими ценностями как раз. Чтобы испытать свои ценности, в какой-то мере собственную самоуверенность в других условиях. Работа с большими массами - это работа с очень разными людьми, далеко не всегда внимательно тебя слушающими. Что уж говорить о бое, пускай и виртуальном. Я не говорю, что при этом нужно стать монстром, я как раз не об этом хотел сказать и не это хотел в роликах показать. Хотя, похоже, получилось иначе. Но я хочу сказать, что в большом бою, где задействованы сотни людей, надо кричать и надо смириться с тем, что будут на тебя кричать. Я просто не знаю другого способа, честно.
Повышенный тон голоса, многократные повторения, еще повышение голоса, если не видишь результата. Это практический опыт. И мое уважение к флиткомам, включая нашего Ру, кстати, держится на том, что они никогда не повышают голос, когда это лишнее. Разные темпераменты, конечно, у разных людей. Когда командовал Ру, люди вообще говорили, что он как сытый удав вещал. :) Но части казалось, что Ру был недостаточно расторопен. Опять же, из-за манеры говорить. Но это я все к чему - вот такая она, EVE, совсем не такая, как в титульном ролике.
Рычим-то рычим, но это можно по-разному трактовать. Я вижу избыточное погружение в мифологию игры, и уход от реальных ценностей. И я знаю, что тоже могу этому поддасться - поэтому и стараюсь в нужный момент (а вообще-то раньше) выскочить из "Глубины". Я не её.
Кстати, в ступор люди впадают и если без перерыва на них орать. Так что считать это "умением справляться с критической ситуацией" у меня не получается.
Пояснение: Рычим на Поле Боя в пылу сражения, а не просто так, сидя на холме. :)
Каждый играет в свою игру, да. И каждый вытягивает настолько, насколько возможно. Когда ты ведешь двадцать, всего двадцать отставших кораблей просто в travel-mode и командуешь им "разгон на такие-то ворота - варп - не прыгать - ждем - пропрыг" - это просто элементарная операция. Ты слушаешь тимспик, ты слушаешь доклады разведчиков, все, вроде, спокойно, но ты волнуешься, потому что в игре есть большие штрафы за ошибку. Если все они потеряют корабли, виноват будешь ты. И это элементарное действие, в котором вообще не нужно особо думать. Что говорить о руководстве операцией в которой задействованы сотни людей? Здесь нельзя говорить абстрактно - "ты накричал на свою команду". В этой команде сотни людей, эти люди в реально стрессовой ситуации, с ними не получится по-доброму.
Я, честно скажу, в некоторых ситуациях просто замолкал... Мифри мне говорила прямо - ты не можешь командовать, ты теряешься. Это правда. И это было интересно понять. И над этим интересно работать. Потому что обычно в тех самых книжках - это такой антигерой. Некий сопливый офицер, который в трудную минуту, козел, впадает в ступор. И ты, конечно, на него злишься, когда читаешь. Так вот это был я. В простой игровой ситуации без опасности для здоровья или жизни. Я растерялся. И не раз. И до сих пор над этим работаю, потому что не хочу это принимать.
Соответственно, я с большим уважением отношусь к людям, способным взять на себя управление другими людьми, не впадать в ступор, приводить к победе и достойно принимать собственные поражения. Но да, это сопряжено с криками, с эмоциями, когда команда состоит из многих людей. Тем не менее, игроки в EVE всегда благодарны тому, кто берет на себя командование и делает это достойно.
Да что говорить о больших группах. Даже мы иногда рычим сейчас в команде из 5-7 человек, где все друзья, слова мата не услышишь никогда. Но нет-нет, да проскочит раздражение, упрек. И над этим всем, думаю, стоит работать. Это реальность, да. Это эмоции. И если мы добьемся классного, спокойного взаимодействия - это будет наша победа. Мы, собственно, к этому стремимся каждый день.
Ну вообще да, разные цели в играх, об этом важно помнить :)
Мне трудно себе представить человека, добровольно идущего в игру, чтобы его потом там довели до такой ручки, что он будет орать на тех, с кем он оказался в одной команде (YOU ARE TERRIBLE! в одном случае, и BITCHES! в другом). Наши давние обсуждения книг (пусть даже и Асприна) на вершине горы в ЛА2 гораздо ближе к качественному времяпровождению, по моему субъективному мнению.
И, как когда-то показал рекламный ролик к WoT, мало кому надо знать, "как быть такой-то профессией" ;) Даже самый знаменитый сантехник (Марио, а не Джо Кокер) так многим полюбился не из-за стояния по пояс в канализации.
Но!!! Я понял твою точку зрения, спасибо!
PS А мне интересно, тот, кто делал ролик, делал это, чтобы "убрать романтику", или чтобы добавить? Тебе круто добавило, я-то вижу.
Антон, ну, честно, не стоит представлять эмоционально взвинченных большой ответственностью людей трамвайными хамами. Это не так. Фальшь в любом виде - это бесполезная пыль. Если мы хотели узнать, как быть пилотом в диком космосе, на 0.00001% узнать, то нужно пробовать и делать выводы. Этим меня MMO и привлекают.
Ат, ну этого опыта каждый день в маршрутках и магазинах хватает, для баланса нужны книжки и бравые истории :)