Set, мне не интересен спор ради спора. Мне не интересно соревнование в троллинге. Я готов признать поражение здесь и сейчас. Фазирование -- это изменение мира? Окей. Haven and Hearth плачет в углу от зависти. POS или Outpost в EVE никому не нужен и ни на что не влияет, а домик в LOTRO влияет? Окей, логи голосований за то, какие сервисы, доступные всем, нужно возводить на новенькой станции альянса LEM, сколько нужно добавить производственных линий, лабораторий, и сколько брать за док со случайных посетителей -- в огонь, сожжем к чертям. Система крафта EQII, стимулирующая производство трэша тоннами ради прокачки умения, и ее лучшие результаты, имеющие крайне ограниченную востребованность, венец геймдизайнерской мысли? Пожалуйста. Я не против. Дело хозяйское.
Это не значит, что у меня нет претензий к системе крафта EVE, H&H или LA2. Еще я слышал много хорошего о крафте в SWG, но, уверен, там у людей тоже были замечания. Просто я не берусь о ней рассуждать, потому что не играл в SWG. А вот в EQII крафтил. И если это серьезно считается чем-то успешным... о чем спорить тогда? Лучше каждый останется при своем.
1. А какая мне разница, видно изменение мира Васе из Питера или нет? Фазирование произошло, мир поменялся, я это вижу. 2. ПОС - хм, как много в этом звуке. Точнее - как мало. Кому он виден? Я вот месяц летал - ничего не видел, кроме крестиков, станций неписи и планет. А нет, случайно как-то напоролся на таможню, вроде. Так что теоретическое наличие где-то там ПОС-а на мир практически не влияет. Игрокам, не связанным с этой гильдией, фактически он не виден и бесполезен. Есть изменение мира? Есть, на уровне фазирования ВоВ. Личное (даром, что фазирование в ВоВ видит намного больше народа). Возможности больше, принцип тот же. И с домиками ВКО тот же принцип: там тоже видна кастомизация, даже если мимо пройти, и выгода при крафте и хранении. Отличия есть, но принцип один и тот же. Кстати, если брать по украшательству, ПОС в ЕВЕ и близко не стоял с квартирами в Эверквест 2. Это сугубо технологическая постройка, для напряга, а не для души. А учитывая, что его ещё и разгромить могут, лично мне ближе всего милые квартирки в Эверквест 2. 3. Да интересовался. 100500 всякой хрени. Как-то хотел даже сам корабль скрафтить, даже рецепт хороший надыбал. Но очень уж много ресурсов. В принципе мог набить, но ушёл из игры. Крафт именно для того, чтобы занять людей, которым нефиг делать. В ВоВ есть что делать, поэтому там и крафт простой. Человеку в рейд надо и дэйлики делать, а не собирать 10 килограмм железа и 5 килограмм угля и вагонетку всяких присадок для крафта 600 чешуек для выплавки 1500 колечек для вязки спинки кольчуги. Но при этом всё делается само, без участия игрока, но на основании его скиллов. Оставим этот псевдонаучный бред песочницам. 4. Нету проф? А это что? http://eve-space.ru/article/?pl=8 То же самое.
Set, для вас характерна очень низкая информированность о предмете обсуждения. Прежде чем рассуждать о достоинставх и недостатках крафта в EVE, вы бы, например, поинтересовались, что нужно для того чтобы создать полную цепочку производства старегического крейсера. Ракеты на стануии это первые шаги производсвтенника, ака второй день игры.
p.s. И кстати, в EVE нету понятия проф и они не качаются от производства.
Фазирование не меняет мир. Это изменение видно только вам. Возможность влиять на мир предполагает, что некое действие каким-то образом меняет игровой мир так, что это тут же заметно всем игрокам. Я не знаю ни одного парка, где это есть даже в минимальном виде.
А инстанcированный Hausing в LOTRO, рядом не валялся с Player Owned Station из EVE. Вы не понимаете что и с чем сравниваете.
POS устанавливается в любой точке любой системы(есть ряд ограничений, но они не существенны в контексте этой дискуссии). POS виден всем игрокам (это то самое изменение игрового мира. которые видно всем и сразу). POS участвует в куче процессов науки, производства и логистики. POS кастомизируется кучей способов: на основе POS-а можно сделать и исследовательскую станцию и звезду смерти. Причем вся эта кастомизация и модули поса - это видно всем визуально. Ваш POS могут реально уничтожить. И ваш POS тоже может реально уничтожить крупный корабль. Ах да, POS нужно постоянно заправлять разнообразным топливом (и откуда и как получается это самое топливо - огромная тема сама по себе). Короче, о POS-ах можно долго говорить, это громадный кусок EVE гейплея. А есть еще и Outpost-ы.
B вы пытаетесь утверждать, что это тоже самое что и инстансы из LOTRO которые можно слегка украшать и использовать как склад?? Да даже кланхолы в LA2 были интереснее!
Ну это была шутка. Но с долей шутки. 1. Изменение мира в ВоВ? Фазирование. А где вы видели его в той же ЕВЕ? Надеюсь не станции игроков, а-ка домики в ВКО? 2. С чего это вдруг какой-то "классический" квест подразумевает "одноразовость"?? 3. "Система крафта EQ2 весьма прямолинейна сравнительно с любой песочницей(насколько я её помню с 2005 года). Даже в недоделанной Wakfu ( где профессии сами по себе предельно просты ) есть понятия успеха изготовления и качества и их(профессий) 17 штук." Ну вообще-то в Эверквест 2 задолго до Вакфу были понятия успеха изготовления и качества на каждом этапе изготовления каждого рецепта. Это не ЕВЕ: заказал очередь и ушёл пиво пить, а оно само всё делается и профа сама качается. Одной рукой ПвП-шишь, а другой рукой читаешь "Крафт ракет: пособие для чайников". Количество не обозначает качество.
у меня есть такая теория... Вот возьмем к примеру Minecraft.
Группа игроков попадает в свежесгенерированный мир и начинает что-то строить - это песочница
Через какое-то время в этот мир забрасываются еще игроки, а мир уже построен, это уже не та песочница. В застроенном пространстве это парк аттракционов, если у строителей (первых игроков) был достаточный набор инструментов.
Однако можно перейти но свободный участок и построить "свой велосипед" - это опять песочница.
- - - - - Таким образом, любителю парков предоставляется море контента, который генерируют сами игроки. А любителям песочниц море возможностей.
Можно даже сделать на основе такого сингл, дампнуть наиболее удачные "аттракционы" и создать отдельный мир. Можно даже оформить это в виде параллельных миров или что-нибудь в таком духе.
А "правда" она всегда по середине где-то. Это утверждение к чему угодно можно приложить, и к играм в том числе. Будущее MMO, оно за гармоничным симбиозом обоих подходов. И, лично я считаю, что в основе всё-таки будут именно идеи песочниц. (AA, возможно, станет первым подобным проектом)
Песочницы "условно" следующего поколения, такие как Salem и Wakfu изобилуют свежими идеями, а вот аттракционы... даже самые свежие - всё та же жвачка. И Rift, и SWTOR и даже GW2.
Редактировать сообщения в стандартных комментариях не получится. Это наш косяк -- давно надо прикрутить хороший модуль для комментариев. Пока вот так неудобно, прошу прощения. Зато получается, что я ответил на ваш вопрос еще до того, как он был задан. :)
phx, идеальная игра у каждого своя, понятное дело. Для меня лично идеальной игрой была бы идеальная песочница, потому что элементы парков развлечений я вообще игрой не считаю. Аттракцион не может быть игрой.
Но если исходить из вашего видения, то на подобный симбиоз нацелены ArcheAge и WildStar. Они пока не вышли. Из тех, что есть сейчас, ближе всего к подобному состоянию, наверное, Lineage II. Но проект уже слишком старый. Не в плане графики, а в плане упрощений, которые вскоре окончательно вымоют остатки особенностей оригинального проекта. Как мы пришли в WoW слишком поздно, чтобы действительно оценить проект в расцвете, а не в виде полуфабриката для тех, кто не смог разжевать оригинал, так приход сейчас в Lineage II, боюсь, не подарит нужных эмоций.
в EVE нету классических квестов. Классический квест, в частности, предполагает "одноразовость" - дважды его не сделать.
Система крафта EQ2 весьма прямолинейна сравнительно с любой песочницей(насколько я её помню с 2005 года). Даже в недоделанной Wakfu ( где профессии сами по себе предельно просты ) есть понятия успеха изготовления и качества и их(профессий) 17 штук.
Но я соглашусь и поправлюсь - сложность системы крафта вторична. Первична возможность влиять на мир. Где она в EQ?
Здесь сказывается отсутствие игровой эрудиции. Если самый сложный и интересный крафт, который вы видели, это EverQuest II, то вас ждет очень много открытий.
>Например ВоВ.
Разверните мысль, пожалуйста. Каким образом игроки способны менять мир WoW?
А я попытаюсь в двух словах :) Парки развлечений дают вам играть в аттракционы, т.е. в предопределенные мини-игры. Песочницы дают вам набор инструментов и правил, и дальше творите что хотите насколько фантази и этих инструментов и правил хватит.
100% парков и 100% песочниц не бывает. Даже в WoW есть песочный элемент - аукцион. А в EVE есть явные аттракционы - миссии, например. Вопрос, в том, чего в игре явно больше: песка или "колес обозрения"
Яркий признак парка развлечений - наличие в игре классических квестов. Яркий признак песочниц - сложные, многоуровневые/многовариантные/"много профессиональные" системы крафта, а так же мир поддающийся изменениям со стороны игроков.
phx, в двух словах это сделать практически невозможно. Даже более-менее развернутое описание будет сопряжено с массой упрощений, которые отдельно взятая песочница или парк развлечений с легкостью смогут опровергнуть. Я могу попробовать ответить на какие-то конкретные вопросы, но за общее описание здесь не возьмусь.
Set, мне не интересен спор ради спора. Мне не интересно соревнование в троллинге. Я готов признать поражение здесь и сейчас. Фазирование -- это изменение мира? Окей. Haven and Hearth плачет в углу от зависти. POS или Outpost в EVE никому не нужен и ни на что не влияет, а домик в LOTRO влияет? Окей, логи голосований за то, какие сервисы, доступные всем, нужно возводить на новенькой станции альянса LEM, сколько нужно добавить производственных линий, лабораторий, и сколько брать за док со случайных посетителей -- в огонь, сожжем к чертям. Система крафта EQII, стимулирующая производство трэша тоннами ради прокачки умения, и ее лучшие результаты, имеющие крайне ограниченную востребованность, венец геймдизайнерской мысли? Пожалуйста. Я не против. Дело хозяйское.
Это не значит, что у меня нет претензий к системе крафта EVE, H&H или LA2. Еще я слышал много хорошего о крафте в SWG, но, уверен, там у людей тоже были замечания. Просто я не берусь о ней рассуждать, потому что не играл в SWG. А вот в EQII крафтил. И если это серьезно считается чем-то успешным... о чем спорить тогда? Лучше каждый останется при своем.
Зелен виноград? Но своё болото лучше?
Set, уровень аргументации понятен. Вопросов нет. :)
1. А какая мне разница, видно изменение мира Васе из Питера или нет? Фазирование произошло, мир поменялся, я это вижу.
2. ПОС - хм, как много в этом звуке. Точнее - как мало. Кому он виден? Я вот месяц летал - ничего не видел, кроме крестиков, станций неписи и планет. А нет, случайно как-то напоролся на таможню, вроде. Так что теоретическое наличие где-то там ПОС-а на мир практически не влияет. Игрокам, не связанным с этой гильдией, фактически он не виден и бесполезен. Есть изменение мира? Есть, на уровне фазирования ВоВ. Личное (даром, что фазирование в ВоВ видит намного больше народа). Возможности больше, принцип тот же. И с домиками ВКО тот же принцип: там тоже видна кастомизация, даже если мимо пройти, и выгода при крафте и хранении. Отличия есть, но принцип один и тот же. Кстати, если брать по украшательству, ПОС в ЕВЕ и близко не стоял с квартирами в Эверквест 2. Это сугубо технологическая постройка, для напряга, а не для души. А учитывая, что его ещё и разгромить могут, лично мне ближе всего милые квартирки в Эверквест 2.
3. Да интересовался. 100500 всякой хрени. Как-то хотел даже сам корабль скрафтить, даже рецепт хороший надыбал. Но очень уж много ресурсов. В принципе мог набить, но ушёл из игры. Крафт именно для того, чтобы занять людей, которым нефиг делать. В ВоВ есть что делать, поэтому там и крафт простой. Человеку в рейд надо и дэйлики делать, а не собирать 10 килограмм железа и 5 килограмм угля и вагонетку всяких присадок для крафта 600 чешуек для выплавки 1500 колечек для вязки спинки кольчуги. Но при этом всё делается само, без участия игрока, но на основании его скиллов. Оставим этот псевдонаучный бред песочницам.
4. Нету проф? А это что? http://eve-space.ru/article/?pl=8 То же самое.
Set, для вас характерна очень низкая информированность о предмете обсуждения. Прежде чем рассуждать о достоинставх и недостатках крафта в EVE, вы бы, например, поинтересовались, что нужно для того чтобы создать полную цепочку производства старегического крейсера. Ракеты на стануии это первые шаги производсвтенника, ака второй день игры.
p.s. И кстати, в EVE нету понятия проф и они не качаются от производства.
Фазирование не меняет мир. Это изменение видно только вам. Возможность влиять на мир предполагает, что некое действие каким-то образом меняет игровой мир так, что это тут же заметно всем игрокам. Я не знаю ни одного парка, где это есть даже в минимальном виде.
А инстанcированный Hausing в LOTRO, рядом не валялся с Player Owned Station из EVE. Вы не понимаете что и с чем сравниваете.
POS устанавливается в любой точке любой системы(есть ряд ограничений, но они не существенны в контексте этой дискуссии). POS виден всем игрокам (это то самое изменение игрового мира. которые видно всем и сразу). POS участвует в куче процессов науки, производства и логистики. POS кастомизируется кучей способов: на основе POS-а можно сделать и исследовательскую станцию и звезду смерти. Причем вся эта кастомизация и модули поса - это видно всем визуально. Ваш POS могут реально уничтожить. И ваш POS тоже может реально уничтожить крупный корабль. Ах да, POS нужно постоянно заправлять разнообразным топливом (и откуда и как получается это самое топливо - огромная тема сама по себе). Короче, о POS-ах можно долго говорить, это громадный кусок EVE гейплея. А есть еще и Outpost-ы.
B вы пытаетесь утверждать, что это тоже самое что и инстансы из LOTRO которые можно слегка украшать и использовать как склад?? Да даже кланхолы в LA2 были интереснее!
Ну это была шутка. Но с долей шутки.
1. Изменение мира в ВоВ? Фазирование. А где вы видели его в той же ЕВЕ? Надеюсь не станции игроков, а-ка домики в ВКО?
2. С чего это вдруг какой-то "классический" квест подразумевает "одноразовость"??
3. "Система крафта EQ2 весьма прямолинейна сравнительно с любой песочницей(насколько я её помню с 2005 года). Даже в недоделанной Wakfu ( где профессии сами по себе предельно просты ) есть понятия успеха изготовления и качества и их(профессий) 17 штук." Ну вообще-то в Эверквест 2 задолго до Вакфу были понятия успеха изготовления и качества на каждом этапе изготовления каждого рецепта. Это не ЕВЕ: заказал очередь и ушёл пиво пить, а оно само всё делается и профа сама качается. Одной рукой ПвП-шишь, а другой рукой читаешь "Крафт ракет: пособие для чайников". Количество не обозначает качество.
у меня есть такая теория...
Вот возьмем к примеру Minecraft.
Группа игроков попадает в свежесгенерированный мир и начинает что-то строить
- это песочница
Через какое-то время в этот мир забрасываются еще игроки,
а мир уже построен, это уже не та песочница.
В застроенном пространстве это парк аттракционов, если у строителей (первых игроков) был достаточный набор инструментов.
Однако можно перейти но свободный участок и построить "свой велосипед"
- это опять песочница.
- - - - -
Таким образом, любителю парков предоставляется море контента, который генерируют сами игроки. А любителям песочниц море возможностей.
Можно даже сделать на основе такого сингл, дампнуть наиболее удачные "аттракционы" и создать отдельный мир. Можно даже оформить это в виде параллельных миров или что-нибудь в таком духе.
А "правда" она всегда по середине где-то. Это утверждение к чему угодно можно приложить, и к играм в том числе. Будущее MMO, оно за гармоничным симбиозом обоих подходов. И, лично я считаю, что в основе всё-таки будут именно идеи песочниц. (AA, возможно, станет первым подобным проектом)
Песочницы "условно" следующего поколения, такие как Salem и Wakfu изобилуют свежими идеями, а вот аттракционы... даже самые свежие - всё та же жвачка. И Rift, и SWTOR и даже GW2.
Редактировать сообщения в стандартных комментариях не получится. Это наш косяк -- давно надо прикрутить хороший модуль для комментариев. Пока вот так неудобно, прошу прощения. Зато получается, что я ответил на ваш вопрос еще до того, как он был задан. :)
Получается основа "идеальной игры" - это некий баланс между песочницей и парком? Какие игры на данный момент соответствуют этой формуле?
хм.. как тут редактировать сообщения?
phx, идеальная игра у каждого своя, понятное дело. Для меня лично идеальной игрой была бы идеальная песочница, потому что элементы парков развлечений я вообще игрой не считаю. Аттракцион не может быть игрой.
Но если исходить из вашего видения, то на подобный симбиоз нацелены ArcheAge и WildStar. Они пока не вышли. Из тех, что есть сейчас, ближе всего к подобному состоянию, наверное, Lineage II. Но проект уже слишком старый. Не в плане графики, а в плане упрощений, которые вскоре окончательно вымоют остатки особенностей оригинального проекта. Как мы пришли в WoW слишком поздно, чтобы действительно оценить проект в расцвете, а не в виде полуфабриката для тех, кто не смог разжевать оригинал, так приход сейчас в Lineage II, боюсь, не подарит нужных эмоций.
Этот комментарий был удален автором.
>>а так же мир поддающийся изменениям со стороны игроков
MineCraft, Haven&Hearts, WakFu
в EVE нету классических квестов. Классический квест, в частности, предполагает "одноразовость" - дважды его не сделать.
Система крафта EQ2 весьма прямолинейна сравнительно с любой песочницей(насколько я её помню с 2005 года). Даже в недоделанной Wakfu ( где профессии сами по себе предельно просты ) есть понятия успеха изготовления и качества и их(профессий) 17 штук.
Но я соглашусь и поправлюсь - сложность системы крафта вторична. Первична возможность влиять на мир. Где она в EQ?
>Например Эверквест 2.
Здесь сказывается отсутствие игровой эрудиции. Если самый сложный и интересный крафт, который вы видели, это EverQuest II, то вас ждет очень много открытий.
>Например ВоВ.
Разверните мысль, пожалуйста. Каким образом игроки способны менять мир WoW?
"Яркий признак парка развлечений - наличие в игре классических квестов." Например ЕВЕ.
"Яркий признак песочниц - сложные, многоуровневые/многовариантные/"много профессиональные" системы крафта," Например Эверквест 2.
"а так же мир поддающийся изменениям со стороны игроков." Например ВоВ. (ЕВЕ не предлагать, там изменения в мире на уровне ВКО).
D)
Думается моё пояснение пар постов назад было самым правильным. :)
А я попытаюсь в двух словах :) Парки развлечений дают вам играть в аттракционы, т.е. в предопределенные мини-игры. Песочницы дают вам набор инструментов и правил, и дальше творите что хотите насколько фантази и этих инструментов и правил хватит.
100% парков и 100% песочниц не бывает. Даже в WoW есть песочный элемент - аукцион. А в EVE есть явные аттракционы - миссии, например. Вопрос, в том, чего в игре явно больше: песка или "колес обозрения"
Яркий признак парка развлечений - наличие в игре классических квестов.
Яркий признак песочниц - сложные, многоуровневые/многовариантные/"много профессиональные" системы крафта, а так же мир поддающийся изменениям со стороны игроков.
phx, в двух словах это сделать практически невозможно. Даже более-менее развернутое описание будет сопряжено с массой упрощений, которые отдельно взятая песочница или парк развлечений с легкостью смогут опровергнуть. Я могу попробовать ответить на какие-то конкретные вопросы, но за общее описание здесь не возьмусь.
Во всём.