Мне тоже жаль, что люди настолько нагло врут. Единственным требованием от редакции было убрать ссылки на RMT-сервисы, физические или в виде картинок. Ни к одному логическому доводу, фактам или какому-либо другому смысловому наполнению текста никаких требований не выдвигалось. Да и не было там никаких других «фактов», на которые так туманно намекает автор.
И да, если что, прямая ссылка на текст с рекламой RMT-сервисов будет удалена. Так что даже не пытайтесь.
Не на то отвечаете. Похоже на попытку увести разговор в сторону и утопить в флуде.
Итак. Мне нужна тезисно позиция автора: рмт и боты это хорошо потому что… Что?
1. Дают возможность заработать тем у кого много времени, умения писать, использовать ботов.
2. Дают возможность тем у кого много денег (в разрезе обсуждаемой темы) пощупать контент не ложась костьми на еулу.
3. Дают возможность вернуть часть затраченных усилий, или все усилия в виде реальных денег, всё таки как то защищённых законами большинства стран, пока не отняли то что было выдано в аренду за не понятные деньги, усилия и на не приемлемых по любому законодательству правилах.
К сожалению модерация вашего сайта не пропустила статью в ее первозданном виде, и мне пришлось подвергнуть ее модерации. Уж поверьте, фактов там было предостаточно =)
Очень жаль, а можно статью почитать в оригинале, например в гуглодоке с ссылочкой сюда или в личные сообщения.
Вот и мне интересно, почему не принадлежат, ведь пользователи заплатили за них деньги.
Ну и как всегда вопрос с подвохом, сравнивать затраченные на просмотр фильма или прослушивание трека усилия и усилия на прокачку персонажа, как в прочем и время не корректно.
При прокачке персонажа для достижения интересующего результата приходиться тратить много усилий на не интересующие действия, а фильм или музыку можно просто выключить. Хочеш смотриш, хочеш не смотриш.
Давайте представим, что все законно, Есть наша условная игра, в которой нет покупки игровых ценностей непосредственно от разработчика, но есть биржа для игроков и «рмт игроков», которые по сути являются работягами, только работают они в игре.
Не работает даже с точки зрения бизнеса. Близзард с аукционом в Д3 не дадут соврать. Они несмотря на всю их славу деньги считать любят и умеют. Если бы работало его бы не убрали.
Это безусловно так, но кто-то же должен будет добывать эти игровые ценности для того чтобы другие могли мериться своими кошельками?
Ну было же. Уже даже не один десяток наверное игр прошел по этому пути.
Этап первый. У нас есть открытая продажа игровых ценностей. Радостный начальник заудинского лагерного пункта у которого осталось несколько рабочих компов сажает своих сидельцев фармить голду/ценности еще чего в обмен на послабления. Сидельцам хоть какой то выход из камеры --начальнику небольшой доход на ровном месте. Радостные китайские фармеры и северокорейский начальник района которому нужно добить гуманитарные компы тоже начинают либить эту игру.
Простой игрок радуется потому что может дешево купить все что хотел и достичь первых высот (которые раньше знакомили с игрой и фактически давали возможность втянутся и наработать социальные свзяи) без всякого напряга (который собственно и нужен для втягивания и получения соцвязей).
Этап второй — первые достижения обесцениваются вкрай (все новички знают что нужно задонатить сотку и пройти быстро по гайду эти испытания). А вот дальше начинается ж… потому что достижения более высокого уровня за которые раньше честно боролись и которые составляли основной интерес эндгейма, заняты кланом «Лагпункт 5», «Нихао» и «Сонгун». И рядовые игроки ничего с этим сделать не могут — просто потому что с этих позиций намного выгоднее организовывать RMT. Впрочем нет — могут говорят один из китов даже сумел арендовать замок на 2 недели у «Лагпункта» деньги там говорят были уплочены такие что даже разработчикам премия была.
Этап третий.
Вышеперечисленные кланы для увеличения прибыли начинают торговать местами в клане с правом охоты на остальных. Потому что в игре уже в общем то других развлечений не осталось. А деньги нужно как то заработать.
Этап 4. Где все? Большие торговые кланы, видя что торговля здесь перестала окупать даже электричество сворачиваются и уходят в соседний проект. Игра тихо закрывается поскольку те 50 игроков которые остаются, не оправдывают затраты на электричесвто у разработчика.
Мы, не сторонники «официальной доктрины», пишем здесь в условиях крайнего дефицита ресурса общения. До нашего бана нам нужно изложить очень много информации, ответить на встречные вопросы, прояснить нашу позицию. А возможностей для этого — у нас нет. По тому, что один -два комментария и уходишь в глубокий бан. Надолго.
.
Поэтому приходится поневоле писать обобщенно, чуть ли не лозунгами, выкрикивая нашу позицию. Поэтому складывается ощущение, что мы не только пишем поверхностно (что вынуждено), но так же поверхностно мыслим. Многое не предусматривая и допуская логические ошибки. Что совсем не так. Просто у нас нет возможности подробно рассказать о наших идеях и мнении. Мы не можем ни подробно отвечать на ваши вопросы, ни участвовать в дискуссии.
.
Сколько раз я писал обширный ответ на вопрос собеседника к моему первому комметарию, и, наконец дописав, понимал, что не смогу опубликовать его, поскольку за те две-три минуты, пока я его писал, у меня уже успевали отнять энергию на недели вперед. Это, знаете ли, не способствует раскрытию мнения.
.
По поводу РМТ — я вовсе не считаю РМТ оптимальной моделью монетизации игр. Тем более ВСЕХ игр. Даже всех ММОРПГ. Например, для ВоВ РМТ явно не подходит. РМТ подойдет прежде всего для жестких игр, заточенных на борьбу за ресурсы.
.
Если разделять игроков по группам игровых интересов, то далеко не каждой такой группе подойдет и будет приятно РМТ, как официальное, так и незаконное. Например, спортсменам, игрокам с ярко выраженными спортивными интересами в ММОРПГ, РМТ — не нужно. РМТ может подойти многим экономическим игрокам, не обязательно торговцам и спекулянтам, но так же крафтерам, добытчикам ресурсов и всем, кто любит игровую экономику.
.
Боты, я лично считаю, крайне вредное явление в ММОРПГ. Поскольку зарабатывать валюту, как игровую, так и реальную, нужно в процессе игры. Боты же — это выход за рамки игрового процесса. Это метагейминг в худшем смысле этого слова. Ботоводы не столько играют, сколько эксплуатируют игру. То есть, они по минимуму участвуют в игровом процессе и по максимуму зарабатывают на игре — что я считаю неправильным. То же касается и спекулянтов на глобальном аукционе, поскольку они по минимуму присутствуют в игровом мире.
Возможность получать деньги за свою игру должна быть прежде всего у: контентмейкеров, людей которые глубоко участвуют в игровом процессе..
.
Так же я очень четко разделяю игровой магазин и РМТ. Для меня — это совершенно разные модели монетизации игр. Если в ММОРПГ с игровым магазином игроки покупают все преимущества непосредственно у владельцев игры, то в при РМТ модели игроки покупают (товары услуги и др)у других игроков! Для меня — эта разница принципиальна!
.
Так что есть по крайней мере три совершенно различных модели монетизации игр: РМТ, игровой магазин и подписка, о чем на ММОзговеде как-то не пишут.
.
Чтобы моя позиция по поводу РМТ и игрошопа не была сведена к банальному троллингу, с тупыми школярскими подтасовками, типа — «Э, он, дурачок, думает так то и так то. Счас он в бане на месяц, но мы то вам сами все сейчас за него объясним, пока он вынужден молчать», я должен еще много написать, но нет и не будет такой возможности.
Я в реальном мире зарабатываю во много раз больше, чем в игре. Тем не менее, полученные в игре копейки часто приносят мне гораздо больше радости, чем десятки тысяч рублей моей зарплаты. Почему? Да все очень просто! По тому, что гораздо интереснее зарабатывать деньги в качестве охотника на чудовищ, чем в качестве офисного клерка. Гораздо интереснее быть наемным солдатом и получать деньги за охрану купеческих караванов, пробираясь по лесам и пустошам, попутно отбивая атаки разбойников, чем сторожить аптеку. Приятнее получать доход, владея баронским феодом, чем за сдачу однушки в хрушебе.
Игра может обеспечить вас яркой, интересной работой, что далеко не всегда бывает в реале. Тем более, если вы фанат фэнтези средневековья или какого-нибудь темного нуарного мира.
Я, например, гораздо больше удовольствия получал от денег, заработанных на добыче ценных ресурсов в Даркфоле, чем от денег за прошивание архивных папок в реале. Не знаю, может я болен и так быть не должно?! Может деньги, добытые в процессе прошива архивных папок должны радовать меня намного сильнее, чем те, которые я заработал в пронизанных саспенсом и тревогой мрачных подземельях Даркфола?
.
Так что вы, господин Рыжебород не правы. Не только жажда чистой наживы толкает людей на РМТ в играх. Да и какая тут может быть нажива, когда флаеры у входа в метро раздавать — гораздо выгоднее на самом деле, чем рмтешить в ММОРПГ?
.
Теперь скажу буквально пару слов по поводу плюсов официального РМТ в играх.
Извините за простынку текста, но каждый такой комментарий стоит мне минимум двухнедельного бана от администрации ресурса, так, что вы должны меня понять.
.
Итак, плюсы РМТ:
А — Азарт! Ведь гораздо азартнее играть на реальные деньги, а не не спички. И ММОРПГ тут — не исключение.
. О. Осмысленность игры. Солидность и устойчивость игрового процесса. Что я имею в виду? Представьте, что вы играете, скажем, в шахматы. Вы же ожидаете от партнера серьезного отношения к игре? Вам же не понравится, когда на середине партии партнер со словами — «А, надоело мне, пойду лучше телек смотреть» смахнет фигуры и гордо удалится? К сожалению именно так часто бывает в ММОРПГ. Тем более, что тут сеанс игры длится месяцами, а иногда и годами.
Очень неприятно наблюдать всякие детские выходки от партнеров по игре, типа — «Нам и не нужны были эти звездные системы». Типа — фсе фигня! А вот когда эти самые системы будут стоить реальных денег, тут уже детские выходки, направленные на сознательное принижение и профанацию игрового процесса не прокатят.
. ССуперстимул. Игра построена на стимулах. Приятно быть специалистом в игре, чувствовать значимость своего персонажа ( т.е. фактически себя самого), нужность в команде. Приятно проявлять усилия и получать за это отдачу — в качестве игровых предметов, титулов и игровой валюты. Реальные же деньги тут являются суперстимулом. Одно дело, когда ты получаешь за свои усилия фантики, хоть даже самые блестящие, и совсем другое — реальные деньги. Тут, как говорится, кашу маслом не испортишь, чем больше стимулов — тем лучше, и реальные деньги, в качестве одного из таких стимулов, лишними точно не будут.
. ККомпенсация. Представьте, что вы уделяете игре много своего времени. Иногда так много, что его уже начинает не хватать не только на разнообразный отдых, но и на работу в реале. Ведь ММОРПГ очень требовательны к времени. Тем более, ММОРПГ песочницы, где львиная часть контента создается не разработчиками, а игроками. И вот представьте, что вы — такой контентмейкер. На вас и таких как вы, по сути держится весь игровой процесс. Вы -глава крупной игровой гильдии или занимаете в ней важный и ответственный пост, наподобие флиткома в ЕВЕ. Игра начинает влиять на всю вашу жизнь в реале, иногда вы ложитесь спать в четыре утра, иногда вы часами не можете отойти от монитора. В результате ваши основные усилия тратятся на игровой процесс, а в жизни вы — безработный и неудачник, не могущий купить себе «резинку от трусов».
Так почему бы игре не компенсировать хотя бы часть затрат ваших сил и времени?
.
У обоих систем монетизации ММОРПГ — и у РМТ и у подписки есть как свои плюсы, так и минусы. Крайне однобокий подход — утверждать, что одна из этих систем монетизации — идеальна, а другая — адская ловушка для игроков. Нужно хотя бы стремиться к объективному обсуждению этих двух систем монетизации. Чего, к сожалению, на ММОзговеде не происходит. Тут у администрации один принцип — Все кто не с нами, тот против нас. Или ты разделяешь наши принципы или — заткнись. Вместо спокойной беседы с аргументами и контраргументами оппонентам по факту просто влепляют бан.
Типа, или ты за: подписку; командный (точнее кооперативный) стиль игры; консенсусное ПвП и прочие игровые фетиши администрации ММОЗговеда или ты не имеешь права писать здесь.
Так что встретимся через две недели. О, ревуар, ка говорят французы)))
У каждого свое понятие дома. В рамках существующих механик большинство делает своим домом систему с красивым видом или удобным расположением станций, где и припаркован весь основной флот кораблей. В такой системе достаточно раскачать отношения со всеми представленными минорными фракциями до дружественных что бы иметь максимально оплачиваемые контракты для заработка. Следующей этап это регистрация собственной минорной фракции у разработчиков. Это контент уже конечно больше для групп но можно и в соло провернуть, только одиночке будет по силам продвигать свою фракцию в малонаселенной системе. А само продвижение заключается в выполнении миссий, каждая выполненная влияет на состаяние фракций от экономического бума до эпидемии или войны. Так что просто делая задания, торгуя или воюя изменяешь состояние обитаемых систем, независимо от типа игры. И такими относительно скудными механиками можно считать кусочек галактики своим домом.
В условиях существующей экономической среды, ММО и не может адекватно существовать без подписки. С этим спорить странно.
Однако, устраивает ли тебя ситуация, в которой проект к которому ты прикипел вдруг делает «финт ушами», и ты ничего не можешь с этим поделать, кроме сравнительно пассивного бойкотирования? И в то же время многие игроки, которые явно не двольны такой политикой разработчиков, по разным причинам ( в том числе и из-за давления через маркетинг и т.п.) остаются в такой игре.
Или вот WoW, он ведь массовый, экономически выгодный и «успешный». Честная подписка и ну… кхм, ок «честная» коробка. Но какими бы ни были веенья в комьюнити, слушать его будут, скорее всего совсем не в первую очередь, да и думаю, что даже не во вторую. Сколько уговоров было про классику? Когда это свершилось? Как по мне, так тогда, когда запахло жареным, путь и совсем чутка. Будет ли классика такая, как хотели все просящие? Нет. Всем не угодишь? Ну, да, но с такой гигантской аудиторией это ожидаемо. Нужна ли эта огромная аудитория близам? Да, конечно нужна, тем более по подписке. Вот только, а есть ли польза для комьюнити в этой массовости и попытке заточиться и угодить всем со стороны разработчиков? Я думаю, что нет пользы один вред.
Собственно, приблизительно поэтому я отношусь скептически как раз к той модели, которая есть сегодня.
Пытаться стучать пачкой денег в дверь это, конечно, вроде как метод воздействия на разработчиков, но что если есть способы получше? А если их сразу несколько? ;-)
Ты хоть понимаешь, о чем вообще пишешь? Не терпится стать самозанятым или ИП/ЧП игроком? Тебе налогов мало? Так сильно хочется в ММО регистрироваться по идентификатору налогоплательщика и платить налоги на валютный доход за рубежом?
Нет, я права не могу понять таких фантазий.
Разработчики — государство.
Боты — гастарбайтеры-нелегалы, работающие за гроши.
Разжевывать нужно глубже, или вы уже поняли, почему обычные игроки к ботам относятся строго негативно?
И да, если что, прямая ссылка на текст с рекламой RMT-сервисов будет удалена. Так что даже не пытайтесь.
2. Дают возможность тем у кого много денег (в разрезе обсуждаемой темы) пощупать контент не ложась костьми на еулу.
3. Дают возможность вернуть часть затраченных усилий, или все усилия в виде реальных денег, всё таки как то защищённых законами большинства стран, пока не отняли то что было выдано в аренду за не понятные деньги, усилия и на не приемлемых по любому законодательству правилах.
Очень жаль, а можно статью почитать в оригинале, например в гуглодоке с ссылочкой сюда или в личные сообщения.
Ну и как всегда вопрос с подвохом, сравнивать затраченные на просмотр фильма или прослушивание трека усилия и усилия на прокачку персонажа, как в прочем и время не корректно.
При прокачке персонажа для достижения интересующего результата приходиться тратить много усилий на не интересующие действия, а фильм или музыку можно просто выключить. Хочеш смотриш, хочеш не смотриш.
Повторяй это почаще. Как завещал Йозеф Геббельс.
Этап первый. У нас есть открытая продажа игровых ценностей. Радостный начальник заудинского лагерного пункта у которого осталось несколько рабочих компов сажает своих сидельцев фармить голду/ценности еще чего в обмен на послабления. Сидельцам хоть какой то выход из камеры --начальнику небольшой доход на ровном месте. Радостные китайские фармеры и северокорейский начальник района которому нужно добить гуманитарные компы тоже начинают либить эту игру.
Простой игрок радуется потому что может дешево купить все что хотел и достичь первых высот (которые раньше знакомили с игрой и фактически давали возможность втянутся и наработать социальные свзяи) без всякого напряга (который собственно и нужен для втягивания и получения соцвязей).
Этап второй — первые достижения обесцениваются вкрай (все новички знают что нужно задонатить сотку и пройти быстро по гайду эти испытания). А вот дальше начинается ж… потому что достижения более высокого уровня за которые раньше честно боролись и которые составляли основной интерес эндгейма, заняты кланом «Лагпункт 5», «Нихао» и «Сонгун». И рядовые игроки ничего с этим сделать не могут — просто потому что с этих позиций намного выгоднее организовывать RMT. Впрочем нет — могут говорят один из китов даже сумел арендовать замок на 2 недели у «Лагпункта» деньги там говорят были уплочены такие что даже разработчикам премия была.
Этап третий.
Вышеперечисленные кланы для увеличения прибыли начинают торговать местами в клане с правом охоты на остальных. Потому что в игре уже в общем то других развлечений не осталось. А деньги нужно как то заработать.
Этап 4. Где все? Большие торговые кланы, видя что торговля здесь перестала окупать даже электричество сворачиваются и уходят в соседний проект. Игра тихо закрывается поскольку те 50 игроков которые остаются, не оправдывают затраты на электричесвто у разработчика.
.
Поэтому приходится поневоле писать обобщенно, чуть ли не лозунгами, выкрикивая нашу позицию. Поэтому складывается ощущение, что мы не только пишем поверхностно (что вынуждено), но так же поверхностно мыслим. Многое не предусматривая и допуская логические ошибки. Что совсем не так. Просто у нас нет возможности подробно рассказать о наших идеях и мнении. Мы не можем ни подробно отвечать на ваши вопросы, ни участвовать в дискуссии.
.
Сколько раз я писал обширный ответ на вопрос собеседника к моему первому комметарию, и, наконец дописав, понимал, что не смогу опубликовать его, поскольку за те две-три минуты, пока я его писал, у меня уже успевали отнять энергию на недели вперед. Это, знаете ли, не способствует раскрытию мнения.
.
По поводу РМТ — я вовсе не считаю РМТ оптимальной моделью монетизации игр. Тем более ВСЕХ игр. Даже всех ММОРПГ. Например, для ВоВ РМТ явно не подходит. РМТ подойдет прежде всего для жестких игр, заточенных на борьбу за ресурсы.
.
Если разделять игроков по группам игровых интересов, то далеко не каждой такой группе подойдет и будет приятно РМТ, как официальное, так и незаконное. Например, спортсменам, игрокам с ярко выраженными спортивными интересами в ММОРПГ, РМТ — не нужно. РМТ может подойти многим экономическим игрокам, не обязательно торговцам и спекулянтам, но так же крафтерам, добытчикам ресурсов и всем, кто любит игровую экономику.
.
Боты, я лично считаю, крайне вредное явление в ММОРПГ. Поскольку зарабатывать валюту, как игровую, так и реальную, нужно в процессе игры. Боты же — это выход за рамки игрового процесса. Это метагейминг в худшем смысле этого слова. Ботоводы не столько играют, сколько эксплуатируют игру. То есть, они по минимуму участвуют в игровом процессе и по максимуму зарабатывают на игре — что я считаю неправильным. То же касается и спекулянтов на глобальном аукционе, поскольку они по минимуму присутствуют в игровом мире.
Возможность получать деньги за свою игру должна быть прежде всего у: контентмейкеров, людей которые глубоко участвуют в игровом процессе..
.
Так же я очень четко разделяю игровой магазин и РМТ. Для меня — это совершенно разные модели монетизации игр. Если в ММОРПГ с игровым магазином игроки покупают все преимущества непосредственно у владельцев игры, то в при РМТ модели игроки покупают (товары услуги и др)у других игроков! Для меня — эта разница принципиальна!
.
Так что есть по крайней мере три совершенно различных модели монетизации игр: РМТ, игровой магазин и подписка, о чем на ММОзговеде как-то не пишут.
.
Чтобы моя позиция по поводу РМТ и игрошопа не была сведена к банальному троллингу, с тупыми школярскими подтасовками, типа — «Э, он, дурачок, думает так то и так то. Счас он в бане на месяц, но мы то вам сами все сейчас за него объясним, пока он вынужден молчать», я должен еще много написать, но нет и не будет такой возможности.
Игра может обеспечить вас яркой, интересной работой, что далеко не всегда бывает в реале. Тем более, если вы фанат фэнтези средневековья или какого-нибудь темного нуарного мира.
Я, например, гораздо больше удовольствия получал от денег, заработанных на добыче ценных ресурсов в Даркфоле, чем от денег за прошивание архивных папок в реале. Не знаю, может я болен и так быть не должно?! Может деньги, добытые в процессе прошива архивных папок должны радовать меня намного сильнее, чем те, которые я заработал в пронизанных саспенсом и тревогой мрачных подземельях Даркфола?
.
Так что вы, господин Рыжебород не правы. Не только жажда чистой наживы толкает людей на РМТ в играх. Да и какая тут может быть нажива, когда флаеры у входа в метро раздавать — гораздо выгоднее на самом деле, чем рмтешить в ММОРПГ?
.
Теперь скажу буквально пару слов по поводу плюсов официального РМТ в играх.
Извините за простынку текста, но каждый такой комментарий стоит мне минимум двухнедельного бана от администрации ресурса, так, что вы должны меня понять.
.
Итак, плюсы РМТ:
А — Азарт! Ведь гораздо азартнее играть на реальные деньги, а не не спички. И ММОРПГ тут — не исключение.
.
О. Осмысленность игры. Солидность и устойчивость игрового процесса. Что я имею в виду? Представьте, что вы играете, скажем, в шахматы. Вы же ожидаете от партнера серьезного отношения к игре? Вам же не понравится, когда на середине партии партнер со словами — «А, надоело мне, пойду лучше телек смотреть» смахнет фигуры и гордо удалится? К сожалению именно так часто бывает в ММОРПГ. Тем более, что тут сеанс игры длится месяцами, а иногда и годами.
Очень неприятно наблюдать всякие детские выходки от партнеров по игре, типа — «Нам и не нужны были эти звездные системы». Типа — фсе фигня! А вот когда эти самые системы будут стоить реальных денег, тут уже детские выходки, направленные на сознательное принижение и профанацию игрового процесса не прокатят.
.
С Суперстимул. Игра построена на стимулах. Приятно быть специалистом в игре, чувствовать значимость своего персонажа ( т.е. фактически себя самого), нужность в команде. Приятно проявлять усилия и получать за это отдачу — в качестве игровых предметов, титулов и игровой валюты. Реальные же деньги тут являются суперстимулом. Одно дело, когда ты получаешь за свои усилия фантики, хоть даже самые блестящие, и совсем другое — реальные деньги. Тут, как говорится, кашу маслом не испортишь, чем больше стимулов — тем лучше, и реальные деньги, в качестве одного из таких стимулов, лишними точно не будут.
.
К Компенсация. Представьте, что вы уделяете игре много своего времени. Иногда так много, что его уже начинает не хватать не только на разнообразный отдых, но и на работу в реале. Ведь ММОРПГ очень требовательны к времени. Тем более, ММОРПГ песочницы, где львиная часть контента создается не разработчиками, а игроками. И вот представьте, что вы — такой контентмейкер. На вас и таких как вы, по сути держится весь игровой процесс. Вы -глава крупной игровой гильдии или занимаете в ней важный и ответственный пост, наподобие флиткома в ЕВЕ. Игра начинает влиять на всю вашу жизнь в реале, иногда вы ложитесь спать в четыре утра, иногда вы часами не можете отойти от монитора. В результате ваши основные усилия тратятся на игровой процесс, а в жизни вы — безработный и неудачник, не могущий купить себе «резинку от трусов».
Так почему бы игре не компенсировать хотя бы часть затрат ваших сил и времени?
.
У обоих систем монетизации ММОРПГ — и у РМТ и у подписки есть как свои плюсы, так и минусы. Крайне однобокий подход — утверждать, что одна из этих систем монетизации — идеальна, а другая — адская ловушка для игроков. Нужно хотя бы стремиться к объективному обсуждению этих двух систем монетизации. Чего, к сожалению, на ММОзговеде не происходит. Тут у администрации один принцип — Все кто не с нами, тот против нас. Или ты разделяешь наши принципы или — заткнись. Вместо спокойной беседы с аргументами и контраргументами оппонентам по факту просто влепляют бан.
Типа, или ты за: подписку; командный (точнее кооперативный) стиль игры; консенсусное ПвП и прочие игровые фетиши администрации ММОЗговеда или ты не имеешь права писать здесь.
Так что встретимся через две недели. О, ревуар, ка говорят французы)))
У меня сложилось впечатление что она и не разрабатывалась толком.
«то понос то золотуха» ©
Похоже вы не встречали как лагают «ярко» освещённые улицы :)
Однако, устраивает ли тебя ситуация, в которой проект к которому ты прикипел вдруг делает «финт ушами», и ты ничего не можешь с этим поделать, кроме сравнительно пассивного бойкотирования? И в то же время многие игроки, которые явно не двольны такой политикой разработчиков, по разным причинам ( в том числе и из-за давления через маркетинг и т.п.) остаются в такой игре.
Или вот WoW, он ведь массовый, экономически выгодный и «успешный». Честная подписка и ну… кхм, ок «честная» коробка. Но какими бы ни были веенья в комьюнити, слушать его будут, скорее всего совсем не в первую очередь, да и думаю, что даже не во вторую. Сколько уговоров было про классику? Когда это свершилось? Как по мне, так тогда, когда запахло жареным, путь и совсем чутка. Будет ли классика такая, как хотели все просящие? Нет. Всем не угодишь? Ну, да, но с такой гигантской аудиторией это ожидаемо. Нужна ли эта огромная аудитория близам? Да, конечно нужна, тем более по подписке. Вот только, а есть ли польза для комьюнити в этой массовости и попытке заточиться и угодить всем со стороны разработчиков? Я думаю, что нет пользы один вред.
Собственно, приблизительно поэтому я отношусь скептически как раз к той модели, которая есть сегодня.
Пытаться стучать пачкой денег в дверь это, конечно, вроде как метод воздействия на разработчиков, но что если есть способы получше? А если их сразу несколько? ;-)
Ты хоть понимаешь, о чем вообще пишешь? Не терпится стать самозанятым или ИП/ЧП игроком? Тебе налогов мало? Так сильно хочется в ММО регистрироваться по идентификатору налогоплательщика и платить налоги на валютный доход за рубежом?
Нет, я права не могу понять таких фантазий.