@Tarikka Fiddlesticks C.O. mode on: Представь себе, что тебе каждый день выливают на голову огромный ушат помоев. И делают это на столько давно, что ты уже и не помнишь, чтобы было как-то иначе. Ты вся буквально пропиталась помоями, их "аромат" въелся в кожу, в волосы и т.п. Думаешь, после этого ты в состоянии будешь различать аромат цветов, запах весенней грозы или лимонного печенья? Мы живем в мире, где у нас постоянно пытаются вызвать сильные эмоции. В СМИ ограбили, украли, посадили, разбились, беспорядки, ураганы, смерчи. Кричащие вывески и реклама призывают что-то купить. На улицах люди, которые не то напились и кайфуют, не то уже остывают. Естественная защитная реакция организма - забить на все, выкрутить ручку "яркостьгромкостьчувствительность" на минимум, чтобы не тронуться И вот в какой-то момент мы обнаруживаем, что нас уже практически ничем не возможно тронуть. Как не возможно тупым ножем распилить давным давно зачерствевший хлеб.
>Соответственно, если ситуация реальна - то реальна и эмоция.
>Теперь представь как бы это было, если такой сценарий (не дай Б-г!) приключится в реальной жизни с кем-то из твоих близких? Понимаешь разницу?
Не путай кое-что кое с чем. Представь, что тебе сказали, что Иван Иванов умирает от рака. Ты отнесешься к этому так же как к ситуации с близкими и как к собачке в кино? А ведь ситуация не менее реальна.
Опять же даже и в реале с близкими человек приходит в себя и продолжает жить дальше. То есть вопрос в количестве времени получается?
P.S. правда-правда не хочу обидеть, но иногда у меня ощущение, что вокруг чёртова куча людей, которые то ли вовсе не испытывают эмоций, то ли они у них невероятно слабы.
Эмоция реальна по самому факту того, что вы её испытываете. Шутка прочитанная и шутка рассказанная живым человеком ничем не отличаются, как и рассказанные печальные истории - вы либо сопереживаете и испытываете некие эмоции и чувства, либо нет.
И если отвечать на вопрос, то нет, я не понимаю разницу. Если мне приятно помогать, то мне приятно и от того, что я помогла кому-то в "реале", и от того, что помогла в игре. Радость от убийства рейд-босса толпой ничуть не слабее и не менее реальна, чем радость от поездки в Ярославль и разглядывания достопримечательностей.
@Netzari Это касается даже дружбы. Совместные игровые действия в рамках роли гораздо меньше способствуют развитию реальных отношений между игроками, чем оос-обсуждение какого-нибудь сериала в чате, разговор за жизнь итп. Выпитая в реале кружка пива - еще сильнее. А уж поход в горы... ну кто знает тот поймет :)
Это зависит исключительно от того, на сколько человек серьезно к этому относится, тебе не кажется? Важно совместное приключение, и бэкграунд конечно же влияет, но... Просто в горах речь может идти о жизни, и тут адреналин конечно же зашкаливает. Но он может зашкаливать и при совместном матче в L4D, все зависит от восприятия.
>Но мало кто оценит игрушку с векторной графикой в 320х240 (если только это не ностальгия). Первый Старкрафт был охрененной игрушкой для своего времени, но покажите его современному игроку на 24" мониторе - он не оценит.
Если собрать соответствующее тому времени железо и запустить на нем - получится вполне себе. Другое дело, что не будет того вау-эффекта до чего дошел прогресс, останется только сухое красиво или не красиво (к примеру лоу-поли графику WoW я нахожу очень красивой и выразительной). Что касается геймплея и сюжета - если он заезжен до дыр как в том же старкрафте, играть самому будет уже не интересно, но м.б. интересно будет посмотреть на хорошую игру кого-то другого. Сравни например с классическими операми, где текст и музыку порой знаешь чуть-ли не наизусть, но все равно интересно посмотреть-послушать какую-нибудь новую постановку.
Собственно, эмоции - это реакция человека на какое-либо событие или ситуацию. Соответственно, если ситуация реальна - то реальна и эмоция. Если абстрактна - человеческая фантазия способна произвести кратковременную иллюзию эмоции без каких-то серьезных последствий, эти эмоции я называю искусственными. Пример для сравнения: вот ты сидишь в кино и тебе там показывают, как любимая собачка главного героя умирает от рака. У тебя слезы на глаза наворачиваются, ты реально сопереживаешь. Но проходит несколько минут, ты дохрумкиваешь своим попкорном, смотришь титры и идешь домой как ни в чем ни бывало. Это искусственные эмоции. Теперь представь как бы это было, если такой сценарий (не дай Б-г!) приключится в реальной жизни с кем-то из твоих близких? Понимаешь разницу?
В игре, даже ММО, все эмоции искусственны по определению. Да, при определенной степени вживания в роль, они могут быть очень сильны. Но тем не менее, если ты в виртуальном мире спасаешь кого-то от виртуальной смерти, это "thx bro". Глубина этой эмоции где-то на уровне бытовой вежливости: "передайте за проезд" - "спасибо" - "пожалуйста". Нет, ну Андрей, конечно, из такой истории может раздуть целый сюжет, но ведь в действительности это пшик, в реале такое происходит по сто раз на дню, только м.б. в более банальных декорациях. Это касается даже дружбы. Совместные игровые действия в рамках роли гораздо меньше способствуют развитию реальных отношений между игроками, чем оос-обсуждение какого-нибудь сериала в чате, разговор за жизнь итп. Выпитая в реале кружка пива - еще сильнее. А уж поход в горы... ну кто знает тот поймет :)
======= cut ====================== Графине было уже за шестьдесят лет. Она была совсем седа и носила чепчик, обхватывавший все лицо рюшем. Лицо ее было сморщено, верхняя губа ушла, и глаза были тусклы.
После так быстро последовавших одна за другой смертей сына и мужа она чувствовала себя нечаянно забытым на этом свете существом, не имеющим никакой цели и смысла. Она ела, пила, спала, бодрствовала, но она не жила. Жизнь не давала ей никаких впечатлений. Ей ничего не нужно было от жизни, кроме спокойствия, и спокойствие это она могла найти только в смерти. Но пока смерть еще не приходила, ей надо было жить, то есть употреблять свое время, свои силы жизни. В ней в высшей степени было заметно то, что заметно в очень маленьких детях и очень старых людях. В ее жизни не видно было никакой внешней цели, а очевидна была только потребность упражнять свои различные склонности и способности. Ей надо было покушать, поспать, подумать, поговорить, поплакать, поработать, посердиться и т. д. только потому, что у ней был желудок, был мозг, были мускулы, нервы и печень. Все это она делала, не вызываемая чем-нибудь внешним, не так, как делают это люди во всей силе жизни, когда из-за цели, к которой они стремятся, не заметна другая цель -- приложения своих сил. Она говорила только потому, что ей физически надо было поработать легкими и языком. Она плакала, как ребенок, потому что ей надо было просморкаться и т. д. То, что для людей в полной силе представляется целью, для нее был, очевидно, предлог.
Так поутру, в особенности ежели накануне она покушала чего-нибудь жирного, у ней являлась потребность посердиться, и тогда она выбирала ближайший предлог -- глухоту Беловой.
Она с другого конца комнаты начинала говорить ей что-нибудь тихо.
-- Нынче, кажется, теплее, моя милая, -- говорила она шепотом. И когда Белова отвечала: "Как же, приехали", она сердито ворчала: -- Боже мой, как глуха и глупа!
Другой предлог был нюхательный табак, который ей казался то сух, то сыр, то дурно растерт. После этих раздражений желчь разливалась у нее в лице, и горничные ее знали по верным признакам, когда будет опять глуха Белова, и опять табак сделается сыр, и когда будет желтое лицо. Так, как ей нужно было поработать желчью, так ей нужно было иногда поработать остававшимися способностями мыслить, и для этого предлогом был пасьянс. Когда нужно было поплакать, тогда предметом был покойный граф. Когда нужно было тревожиться, предлогом был Николай и его здоровье; когда нужно было язвительно поговорить, тогда предлогом была графиня Марья. Когда нужно было дать упражнение органу голоса, -- это бывало большей частью в седьмом часу, после пищеварительного отдыха в темной комнате, -- тогда предлогом были рассказы все одних и тех же историй и все одним и тем же слушателям.
Это состояние старушки понималось всеми домашними, хотя никто никогда не говорил об этом и всеми употреблялись всевозможные усилия для удовлетворения этих ее потребностей. Только в редком взгляде и грустной полуулыбке, обращенной друг к другу между Николаем, Пьером, Наташей и Марьей, бывало выражаемо это взаимное понимание ее положения. ======= cut ======================
@Atron А есть какой-то вид искусства, который не "перешагнул рубеж"? :)
А что такое искусство?
Я просто вижу очевидную тенденцию. Как только какая-то деятельность начинает приносить бабло, туда сразу же кидается толпа народа, и средний уровень в этой области тут же скатывается на уровень плинтуса. Посмотрите на живопись, литературу определенных направлений, музыку, кино. Мы и теперь помним "классиков" Толкиена, Чейза, Касабланку, Рембранта и т.п. А сколько было откровенных поделок, которые видели современники и не видели(и не увидим) мы? Всяких "пейсателей", джастинов биберов, марининых, третьих робокопов и т.п. Но у игрушек, в отличие от всего остального, есть существенный недостаток. Черно-белое кино мало что теряет со временем. Битлов слушают до сих пор. Старая фантастика устаревает, но она все еще может быть интересной. Но мало кто оценит игрушку с векторной графикой в 320х240 (если только это не ностальгия). Первый Старкрафт был охрененной игрушкой для своего времени, но покажите его современному игроку на 24" мониторе - он не оценит. Т.е. у игр не скапливается "наследия". Да, какие-то вещи могут реинкарнировать - вот Балдур на планшеты вышел, наверняка этому тренду многие другие последуют. Но это - фактически переработанная, новая игра. Т.е. фактически получается, что все, что у нас есть - это срез за "сейчас" и минус, ну пусть будет пять-семь лет, тут уж все зависит от толерантности человека к лоуполи графике, которая с ростом диагонали монитора стремительно падает. Но при этом уровень смыслового наполнения игр стремительно падает, потому что падает профессионализм среднего разработчика и уровень среднего потребителя - в игрушки переползают те, кто раньше лениво почесывал пузо перед телевизором. Т.е. дальше будет только хуже, а наследия, выкристализованных временем шедевров нет - они банально устарели и не работают на современных платформах.
Мысли коротко: 1) Отказ от ТВ в пользу компьютера (особенно показушный) не меняет ровным счетом ничего, если человек продолжает "потреблять контент" и "убивать" время. 2) Компьютерные игры врядли станут новым видом искусства. Они уже перешагнули рубеж коммерциализации, делаются преимущественно ради денег. Художник должен быть голодным. Ах, да, средний уровень потребителя - примерно тот же самый, что и у ТВ. Делайте выводы.
Если и будет когда-то гибрид аля "интерактивное кино виртуальная реальность", то работать он будет явно не на персоналках.
Netzari, к вопросу об эмоциях: как ты их делишь на настоящие и нет? И назови хоть какие-то настоящие, потому что куда ни глянь - всё искусственные, если я правильно себе представляю какие именно ты таковыми считаешь.
Если хочешь искренности и личных тараканов, то продолжу:
С фильмами - сейчас это в-основном только походы в кино в качестве социальных event'ов. Интересно как раз всякое - и спецэффекты, и декорации, и режиссура, и игра, и операторская работа, причем не обязательно все одновременно.
С играми очень странно, те две ММО, которые меня по-настоящему зацепили, сейчас превратились в те самые унылые сериалы (у которых хорош был только первый сезон). В новых я не вижу ничего нового. Кроме того, выработалась сильная сдержанность в социальных контактах внутри игры - я не хочу брать на себя какие-то обязательства в виртуальном мире, на меня там нельзя долговременно полагаться, я сам не могу полагаться на других. Остается только какое-то совершенно сессионное здесь и сейчас. В этом смысле мне наверное гораздо лучше подходит что-нибудь вроде нового Диабло.
К слову об искусственных эмоциях - я когда-то совершенно неожиданно для себя отучился читать художественные книги. Вообще. Хотя раньше было взахлеб и помногу. Сейчас потихоньку вернулся, но читаю только тщательно отобранное, смакуя каждый абзац и наслаждаясь скорее совершенством литературы и слога, чем собственно действием.
Мне не совсем понятна дискуссия между двумя людьми, в которой они говорят в итоге не о себе, а о ком-то другом, в чью голову залезть не могут. Я вот говорил о себе. О своей "зависимости" и о том, чем она, на мой взгляд, вызвана. :)
Мне когда-то объясняли как проявляется психологическая зависимотсть от курения (я сам никогда не курил) - в неспособности занять себя чем-то другим в коротких паузах. То самое, когда уже удовольствия никакого нет, но "руки сами тянутся за сигаретой". Соответственно, один из наиболее эффективных способов избавления от вредной привычки (для тех, кому действительно надо) - сознательно искать и применять альтернативные решения в каждой проблемной ситуации. Так вот, я вижу то же самое и с источниками искусственных эмоций. Например, в 8 вечера по телевизору показывают фильм - неважно какой, но ты все равно смотришь, потому что привык и альтернативы уже так сразу придумать не получается. То же самое с ММО - всегда есть какие-то мелкие вещи: проверить ордера, аукционы, прочесть почту итп. Если времени больше - можно и его потратить с пользой. Ты же сам видел как взрываются игровые форумы в каждый расширенный даунтайм - некоторых так плющит и колбасит, что они жмут F5 по кулдауну и ждут только когда же поднимутся сервера. Это все же несколько отличается от твоего отношения к ММО. И это явление к сожалению очень массовое. Потому и аналогии с иглой.
Параллели с "иглой" меня всегда очень сильно удивляют. Если мне что-то интересно в жизни, я этим увлечен. И я попадаю в определенную зависимость, чисто психологическую, от этого увлечения. Не всегда в нем впечатления одинаково яркие. Но для меня та сфера, которой я увлекаюсь, содержит САМЫЕ яркие впечатления.
В свое время, когда я не видел компьютеров, на меня свалилось огромное количество видеофильмов невероятного разнообразия. В видеосалоны я не ходил, поэтому пока не появилось кабельное, для меня это было очень далеко. До этого момента большинство моего свободного времени уходило на чтение. В клубах не состоял, библиотеку собирать не мог из-за отсутствия не только средств, но возможности купить нормальную книгу, читал все, что было в библиотеке родителей и у бабушки с дедушкой. Не все одинаково нравилось, но то чувство, которое приносили лучшие книги, заставляло искать дальше. И я находил. До сих пор нахожу.
Ну, вот. А потом появилось кабельное с нонстоп видеофильмами. Без рекламы, без новостей. Просто фильм за фильмом. Только и успеваешь, что сбегать в туалет во время финальных титров, да намазать бутерброд. Помню, сдашь сессию и погружаешься в это на пару дней. Вообще сказка. Море эмоций. Но так хотелось после какого-то забористого приключенческого фильма действовать, а не лежать в ожидании следующего фильма. Хотелось продолжения. Хотелось бесконечного приключения. Жить там.
И такой катарсис произошел однажды. К тому моменту одной из моих подработок было дежурство на фирме с компьютерами. Назвать это "охраной" язык не поворачивается, я там просто был. Так вот. Не помню уже каким образом, но я вместо того, чтобы безвылазно сидеть за компьютерами, смотрел свежевышедший "Остров Головорезов". А после этого незамедлительно ринулся играть в Sid Meier's Pirates! Gold, за которыми провел весь день, ночь и следующий день. Я знаю, это безумство, но вот такой эффект сильный был и я получил огромное количество эмоций.
Точно так же потом эмоции, полученные от MMO, которые были намного сильнее тех, что я получал в одиночных играх, заставили меня искать их дальше в этом жанре. И я действительно, искренне не понимаю, зачем мое увлечение сравнивать с наркоманией. Получается, что "здоровый" человек, это тот, кто не увлечен вообще ничем. Кто не имеет пристрастий, не получает ни от одного занятия достаточных эмоций, чтобы держаться за него, искать их там снова. Мне такое "здоровье" ни к чему.
Чем боле развит жанр, тем труднее отделять зерна от плевел. В изобразительном искусстве уже давно сперва внимательно изучают персону и регалии автора прежде чем делать какие-либо критические замечания о его произведениях. Становится очень сильна инерция - как с каким-нибудь сериалом, первые два сезона которого м.б. были очень неплохи, после чего авторы гонят откровенное УГ, но ты (ну или не ты, а кто-нибудь) сидишь и продолжаешь смотреть 5й, 6й, 7й итд. Зачем? Точно так же новые фильмы сейчас смотрят вовсе не потому, что они хороши (как правило это такое же полное УГ), а потому что это настолько въелось в привычки и социальную жизнь, что уже невозможно игнорировать. То же самое с телепередачами. Отдельные индивидуумы соскакивают с этой иглы, но только для того, чтобы сесть на новую, интернетовскую.
Отличный постинг! Одна мысль в нем очень созвучна моей - компьютерные игры это современный вид искусства. Который по моему мнению сейчас находится в очень ранней стадии развития. Я тут всегда провожу параллели с кино. Зародившееся в конце позапрошлого века, кино оставалось "развлечением для низов", "балаганом" довольно долго - до двадцатых годов. Вспомните раннего Чаплина - это же в принципе туповатая развлекаловка, рассчитанная на не очень притязательную публику. Это потом Чаплин вырос и снял "Огни большого города", потом пришли Эйзенштейн, Довженко и другие. Короче говоря, Андрей, ты подвиг меня на написание постинга.
По поводу зомби-ящика. Телевизор я включаю раз в год - на Новый Год, потому как это традиция, кушать водку с оливье под "Голубой огонек". Но так я его не смотрю уже не помню сколько лет. Как-то читал, что в среднем в России на телевизор люди тратят около трех часов в сутки. Сериалы, никому не нужные по сути новости "глобального" порядка, токшоу. Как по мне все это информационный мусор, не дающий пищи для размышлений, бесполезный процентов на девяносто. "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?". Лично я никому из этого большинства доказывать не хочу. То, что я не верблюд, я и так знаю.
Компьютер это как письменный стол, слишком универсальная штука. Я, например, за ним весь рабочий день провожу, и еще немного свободного времени. Но занятия-то все время разные
@Tarikka Fiddlesticks
C.O. mode on:
Представь себе, что тебе каждый день выливают на голову огромный ушат помоев. И делают это на столько давно, что ты уже и не помнишь, чтобы было как-то иначе. Ты вся буквально пропиталась помоями, их "аромат" въелся в кожу, в волосы и т.п.
Думаешь, после этого ты в состоянии будешь различать аромат цветов, запах весенней грозы или лимонного печенья?
Мы живем в мире, где у нас постоянно пытаются вызвать сильные эмоции. В СМИ ограбили, украли, посадили, разбились, беспорядки, ураганы, смерчи. Кричащие вывески и реклама призывают что-то купить. На улицах люди, которые не то напились и кайфуют, не то уже остывают. Естественная защитная реакция организма - забить на все, выкрутить ручку "яркостьгромкостьчувствительность" на минимум, чтобы не тронуться
И вот в какой-то момент мы обнаруживаем, что нас уже практически ничем не возможно тронуть. Как не возможно тупым ножем распилить давным давно зачерствевший хлеб.
>Соответственно, если ситуация реальна - то реальна и эмоция.
>Теперь представь как бы это было, если такой сценарий (не дай Б-г!) приключится в реальной жизни с кем-то из твоих близких? Понимаешь разницу?
Не путай кое-что кое с чем. Представь, что тебе сказали, что Иван Иванов умирает от рака. Ты отнесешься к этому так же как к ситуации с близкими и как к собачке в кино? А ведь ситуация не менее реальна.
Опять же даже и в реале с близкими человек приходит в себя и продолжает жить дальше. То есть вопрос в количестве времени получается?
P.S. правда-правда не хочу обидеть, но иногда у меня ощущение, что вокруг чёртова куча людей, которые то ли вовсе не испытывают эмоций, то ли они у них невероятно слабы.
Эмоция реальна по самому факту того, что вы её испытываете. Шутка прочитанная и шутка рассказанная живым человеком ничем не отличаются, как и рассказанные печальные истории - вы либо сопереживаете и испытываете некие эмоции и чувства, либо нет.
И если отвечать на вопрос, то нет, я не понимаю разницу. Если мне приятно помогать, то мне приятно и от того, что я помогла кому-то в "реале", и от того, что помогла в игре. Радость от убийства рейд-босса толпой ничуть не слабее и не менее реальна, чем радость от поездки в Ярославль и разглядывания достопримечательностей.
@Netzari
Это касается даже дружбы. Совместные игровые действия в рамках роли гораздо меньше способствуют развитию реальных отношений между игроками, чем оос-обсуждение какого-нибудь сериала в чате, разговор за жизнь итп. Выпитая в реале кружка пива - еще сильнее. А уж поход в горы... ну кто знает тот поймет :)
Это зависит исключительно от того, на сколько человек серьезно к этому относится, тебе не кажется? Важно совместное приключение, и бэкграунд конечно же влияет, но... Просто в горах речь может идти о жизни, и тут адреналин конечно же зашкаливает. Но он может зашкаливать и при совместном матче в L4D, все зависит от восприятия.
>Но мало кто оценит игрушку с векторной графикой в 320х240 (если только это не ностальгия). Первый Старкрафт был охрененной игрушкой для своего времени, но покажите его современному игроку на 24" мониторе - он не оценит.
Если собрать соответствующее тому времени железо и запустить на нем - получится вполне себе. Другое дело, что не будет того вау-эффекта до чего дошел прогресс, останется только сухое красиво или не красиво (к примеру лоу-поли графику WoW я нахожу очень красивой и выразительной). Что касается геймплея и сюжета - если он заезжен до дыр как в том же старкрафте, играть самому будет уже не интересно, но м.б. интересно будет посмотреть на хорошую игру кого-то другого. Сравни например с классическими операми, где текст и музыку порой знаешь чуть-ли не наизусть, но все равно интересно посмотреть-послушать какую-нибудь новую постановку.
@Tarikka Fiddlesticks
Собственно, эмоции - это реакция человека на какое-либо событие или ситуацию. Соответственно, если ситуация реальна - то реальна и эмоция. Если абстрактна - человеческая фантазия способна произвести кратковременную иллюзию эмоции без каких-то серьезных последствий, эти эмоции я называю искусственными.
Пример для сравнения: вот ты сидишь в кино и тебе там показывают, как любимая собачка главного героя умирает от рака. У тебя слезы на глаза наворачиваются, ты реально сопереживаешь. Но проходит несколько минут, ты дохрумкиваешь своим попкорном, смотришь титры и идешь домой как ни в чем ни бывало. Это искусственные эмоции.
Теперь представь как бы это было, если такой сценарий (не дай Б-г!) приключится в реальной жизни с кем-то из твоих близких? Понимаешь разницу?
В игре, даже ММО, все эмоции искусственны по определению. Да, при определенной степени вживания в роль, они могут быть очень сильны. Но тем не менее, если ты в виртуальном мире спасаешь кого-то от виртуальной смерти, это "thx bro". Глубина этой эмоции где-то на уровне бытовой вежливости: "передайте за проезд" - "спасибо" - "пожалуйста". Нет, ну Андрей, конечно, из такой истории может раздуть целый сюжет, но ведь в действительности это пшик, в реале такое происходит по сто раз на дню, только м.б. в более банальных декорациях.
Это касается даже дружбы. Совместные игровые действия в рамках роли гораздо меньше способствуют развитию реальных отношений между игроками, чем оос-обсуждение какого-нибудь сериала в чате, разговор за жизнь итп. Выпитая в реале кружка пива - еще сильнее. А уж поход в горы... ну кто знает тот поймет :)
@Tarikka Fiddlesticks
======= cut ======================
Графине было уже за шестьдесят лет. Она была совсем седа и носила чепчик, обхватывавший все лицо рюшем. Лицо ее было сморщено, верхняя губа ушла, и глаза были тусклы.
После так быстро последовавших одна за другой смертей сына и мужа она чувствовала себя нечаянно забытым на этом свете существом, не имеющим никакой цели и смысла. Она ела, пила, спала, бодрствовала, но она не жила. Жизнь не давала ей никаких впечатлений. Ей ничего не нужно было от жизни, кроме спокойствия, и спокойствие это она могла найти только в смерти. Но пока смерть еще не приходила, ей надо было жить, то есть употреблять свое время, свои силы жизни. В ней в высшей степени было заметно то, что заметно в очень маленьких детях и очень старых людях. В ее жизни не видно было никакой внешней цели, а очевидна была только потребность упражнять свои различные склонности и способности. Ей надо было покушать, поспать, подумать, поговорить, поплакать, поработать, посердиться и т. д. только потому, что у ней был желудок, был мозг, были мускулы, нервы и печень. Все это она делала, не вызываемая чем-нибудь внешним, не так, как делают это люди во всей силе жизни, когда из-за цели, к которой они стремятся, не заметна другая цель -- приложения своих сил. Она говорила только потому, что ей физически надо было поработать легкими и языком. Она плакала, как ребенок, потому что ей надо было просморкаться и т. д. То, что для людей в полной силе представляется целью, для нее был, очевидно, предлог.
Так поутру, в особенности ежели накануне она покушала чего-нибудь жирного, у ней являлась потребность посердиться, и тогда она выбирала ближайший предлог -- глухоту Беловой.
Она с другого конца комнаты начинала говорить ей что-нибудь тихо.
-- Нынче, кажется, теплее, моя милая, -- говорила она шепотом. И когда Белова отвечала: "Как же, приехали", она сердито ворчала: -- Боже мой, как глуха и глупа!
Другой предлог был нюхательный табак, который ей казался то сух, то сыр, то дурно растерт. После этих раздражений желчь разливалась у нее в лице, и горничные ее знали по верным признакам, когда будет опять глуха Белова, и опять табак сделается сыр, и когда будет желтое лицо. Так, как ей нужно было поработать желчью, так ей нужно было иногда поработать остававшимися способностями мыслить, и для этого предлогом был пасьянс. Когда нужно было поплакать, тогда предметом был покойный граф. Когда нужно было тревожиться, предлогом был Николай и его здоровье; когда нужно было язвительно поговорить, тогда предлогом была графиня Марья. Когда нужно было дать упражнение органу голоса, -- это бывало большей частью в седьмом часу, после пищеварительного отдыха в темной комнате, -- тогда предлогом были рассказы все одних и тех же историй и все одним и тем же слушателям.
Это состояние старушки понималось всеми домашними, хотя никто никогда не говорил об этом и всеми употреблялись всевозможные усилия для удовлетворения этих ее потребностей. Только в редком взгляде и грустной полуулыбке, обращенной друг к другу между Николаем, Пьером, Наташей и Марьей, бывало выражаемо это взаимное понимание ее положения.
======= cut ======================
@Atron А есть какой-то вид искусства, который не "перешагнул рубеж"? :)
А что такое искусство?
Я просто вижу очевидную тенденцию. Как только какая-то деятельность начинает приносить бабло, туда сразу же кидается толпа народа, и средний уровень в этой области тут же скатывается на уровень плинтуса. Посмотрите на живопись, литературу определенных направлений, музыку, кино. Мы и теперь помним "классиков" Толкиена, Чейза, Касабланку, Рембранта и т.п. А сколько было откровенных поделок, которые видели современники и не видели(и не увидим) мы? Всяких "пейсателей", джастинов биберов, марининых, третьих робокопов и т.п.
Но у игрушек, в отличие от всего остального, есть существенный недостаток. Черно-белое кино мало что теряет со временем. Битлов слушают до сих пор. Старая фантастика устаревает, но она все еще может быть интересной.
Но мало кто оценит игрушку с векторной графикой в 320х240 (если только это не ностальгия). Первый Старкрафт был охрененной игрушкой для своего времени, но покажите его современному игроку на 24" мониторе - он не оценит. Т.е. у игр не скапливается "наследия". Да, какие-то вещи могут реинкарнировать - вот Балдур на планшеты вышел, наверняка этому тренду многие другие последуют. Но это - фактически переработанная, новая игра. Т.е. фактически получается, что все, что у нас есть - это срез за "сейчас" и минус, ну пусть будет пять-семь лет, тут уж все зависит от толерантности человека к лоуполи графике, которая с ростом диагонали монитора стремительно падает.
Но при этом уровень смыслового наполнения игр стремительно падает, потому что падает профессионализм среднего разработчика и уровень среднего потребителя - в игрушки переползают те, кто раньше лениво почесывал пузо перед телевизором. Т.е. дальше будет только хуже, а наследия, выкристализованных временем шедевров нет - они банально устарели и не работают на современных платформах.
@Avicorn
>2) Компьютерные игры врядли станут новым видом искусства. Они уже перешагнули рубеж коммерциализации, делаются преимущественно ради денег.
А есть какой-то вид искусства, который не "перешагнул рубеж"? :)
Мысли коротко:
1) Отказ от ТВ в пользу компьютера (особенно показушный) не меняет ровным счетом ничего, если человек продолжает "потреблять контент" и "убивать" время.
2) Компьютерные игры врядли станут новым видом искусства. Они уже перешагнули рубеж коммерциализации, делаются преимущественно ради денег. Художник должен быть голодным. Ах, да, средний уровень потребителя - примерно тот же самый, что и у ТВ. Делайте выводы.
Если и будет когда-то гибрид аля "интерактивное кино виртуальная реальность", то работать он будет явно не на персоналках.
Netzari, к вопросу об эмоциях: как ты их делишь на настоящие и нет? И назови хоть какие-то настоящие, потому что куда ни глянь - всё искусственные, если я правильно себе представляю какие именно ты таковыми считаешь.
Если хочешь искренности и личных тараканов, то продолжу:
С фильмами - сейчас это в-основном только походы в кино в качестве социальных event'ов. Интересно как раз всякое - и спецэффекты, и декорации, и режиссура, и игра, и операторская работа, причем не обязательно все одновременно.
С играми очень странно, те две ММО, которые меня по-настоящему зацепили, сейчас превратились в те самые унылые сериалы (у которых хорош был только первый сезон). В новых я не вижу ничего нового. Кроме того, выработалась сильная сдержанность в социальных контактах внутри игры - я не хочу брать на себя какие-то обязательства в виртуальном мире, на меня там нельзя долговременно полагаться, я сам не могу полагаться на других. Остается только какое-то совершенно сессионное здесь и сейчас. В этом смысле мне наверное гораздо лучше подходит что-нибудь вроде нового Диабло.
К слову об искусственных эмоциях - я когда-то совершенно неожиданно для себя отучился читать художественные книги. Вообще. Хотя раньше было взахлеб и помногу. Сейчас потихоньку вернулся, но читаю только тщательно отобранное, смакуя каждый абзац и наслаждаясь скорее совершенством литературы и слога, чем собственно действием.
@Netzari
Мне не совсем понятна дискуссия между двумя людьми, в которой они говорят в итоге не о себе, а о ком-то другом, в чью голову залезть не могут. Я вот говорил о себе. О своей "зависимости" и о том, чем она, на мой взгляд, вызвана. :)
Мне когда-то объясняли как проявляется психологическая зависимотсть от курения (я сам никогда не курил) - в неспособности занять себя чем-то другим в коротких паузах. То самое, когда уже удовольствия никакого нет, но "руки сами тянутся за сигаретой". Соответственно, один из наиболее эффективных способов избавления от вредной привычки (для тех, кому действительно надо) - сознательно искать и применять альтернативные решения в каждой проблемной ситуации.
Так вот, я вижу то же самое и с источниками искусственных эмоций. Например, в 8 вечера по телевизору показывают фильм - неважно какой, но ты все равно смотришь, потому что привык и альтернативы уже так сразу придумать не получается. То же самое с ММО - всегда есть какие-то мелкие вещи: проверить ордера, аукционы, прочесть почту итп. Если времени больше - можно и его потратить с пользой. Ты же сам видел как взрываются игровые форумы в каждый расширенный даунтайм - некоторых так плющит и колбасит, что они жмут F5 по кулдауну и ждут только когда же поднимутся сервера.
Это все же несколько отличается от твоего отношения к ММО. И это явление к сожалению очень массовое. Потому и аналогии с иглой.
@Netzari
Параллели с "иглой" меня всегда очень сильно удивляют. Если мне что-то интересно в жизни, я этим увлечен. И я попадаю в определенную зависимость, чисто психологическую, от этого увлечения. Не всегда в нем впечатления одинаково яркие. Но для меня та сфера, которой я увлекаюсь, содержит САМЫЕ яркие впечатления.
В свое время, когда я не видел компьютеров, на меня свалилось огромное количество видеофильмов невероятного разнообразия. В видеосалоны я не ходил, поэтому пока не появилось кабельное, для меня это было очень далеко. До этого момента большинство моего свободного времени уходило на чтение. В клубах не состоял, библиотеку собирать не мог из-за отсутствия не только средств, но возможности купить нормальную книгу, читал все, что было в библиотеке родителей и у бабушки с дедушкой. Не все одинаково нравилось, но то чувство, которое приносили лучшие книги, заставляло искать дальше. И я находил. До сих пор нахожу.
Ну, вот. А потом появилось кабельное с нонстоп видеофильмами. Без рекламы, без новостей. Просто фильм за фильмом. Только и успеваешь, что сбегать в туалет во время финальных титров, да намазать бутерброд. Помню, сдашь сессию и погружаешься в это на пару дней. Вообще сказка. Море эмоций. Но так хотелось после какого-то забористого приключенческого фильма действовать, а не лежать в ожидании следующего фильма. Хотелось продолжения. Хотелось бесконечного приключения. Жить там.
И такой катарсис произошел однажды. К тому моменту одной из моих подработок было дежурство на фирме с компьютерами. Назвать это "охраной" язык не поворачивается, я там просто был. Так вот. Не помню уже каким образом, но я вместо того, чтобы безвылазно сидеть за компьютерами, смотрел свежевышедший "Остров Головорезов". А после этого незамедлительно ринулся играть в Sid Meier's Pirates! Gold, за которыми провел весь день, ночь и следующий день. Я знаю, это безумство, но вот такой эффект сильный был и я получил огромное количество эмоций.
Точно так же потом эмоции, полученные от MMO, которые были намного сильнее тех, что я получал в одиночных играх, заставили меня искать их дальше в этом жанре. И я действительно, искренне не понимаю, зачем мое увлечение сравнивать с наркоманией. Получается, что "здоровый" человек, это тот, кто не увлечен вообще ничем. Кто не имеет пристрастий, не получает ни от одного занятия достаточных эмоций, чтобы держаться за него, искать их там снова. Мне такое "здоровье" ни к чему.
Чем боле развит жанр, тем труднее отделять зерна от плевел. В изобразительном искусстве уже давно сперва внимательно изучают персону и регалии автора прежде чем делать какие-либо критические замечания о его произведениях.
Становится очень сильна инерция - как с каким-нибудь сериалом, первые два сезона которого м.б. были очень неплохи, после чего авторы гонят откровенное УГ, но ты (ну или не ты, а кто-нибудь) сидишь и продолжаешь смотреть 5й, 6й, 7й итд. Зачем?
Точно так же новые фильмы сейчас смотрят вовсе не потому, что они хороши (как правило это такое же полное УГ), а потому что это настолько въелось в привычки и социальную жизнь, что уже невозможно игнорировать. То же самое с телепередачами. Отдельные индивидуумы соскакивают с этой иглы, но только для того, чтобы сесть на новую, интернетовскую.
Отличный постинг! Одна мысль в нем очень созвучна моей - компьютерные игры это современный вид искусства. Который по моему мнению сейчас находится в очень ранней стадии развития. Я тут всегда провожу параллели с кино. Зародившееся в конце позапрошлого века, кино оставалось "развлечением для низов", "балаганом" довольно долго - до двадцатых годов. Вспомните раннего Чаплина - это же в принципе туповатая развлекаловка, рассчитанная на не очень притязательную публику. Это потом Чаплин вырос и снял "Огни большого города", потом пришли Эйзенштейн, Довженко и другие. Короче говоря, Андрей, ты подвиг меня на написание постинга.
По поводу зомби-ящика. Телевизор я включаю раз в год - на Новый Год, потому как это традиция, кушать водку с оливье под "Голубой огонек". Но так я его не смотрю уже не помню сколько лет. Как-то читал, что в среднем в России на телевизор люди тратят около трех часов в сутки. Сериалы, никому не нужные по сути новости "глобального" порядка, токшоу. Как по мне все это информационный мусор, не дающий пищи для размышлений, бесполезный процентов на девяносто. "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?".
Лично я никому из этого большинства доказывать не хочу. То, что я не верблюд, я и так знаю.
Компьютер это как письменный стол, слишком универсальная штука. Я, например, за ним весь рабочий день провожу, и еще немного свободного времени. Но занятия-то все время разные