И все же сложно требовать от игроков чего-то иного там, где плюшки есть основной смысл игры. Да, можно посмотреть на прекрасные места, посидеть на берегу моря, полюбоваться закатом. Все это можно делать, но игра, возвращаясь к утверждениям в заметке, это действие. А действие осуществляется в рамках правил и механики игры.
>У меня в гильдии никому не нужен начальный рейд контент Катаклизма, и я не знаю как туда >попасть, дабы ради интереса пройти.
Благодаря стимулам эти рейды стали неактуальными. С википедии: "Сти́мул (лат. stimulus — Острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка) запряженного в повозку)...". Их туда загнали. Игроки сами не до конца понимают эту ситуацию и хотят, что бы их гнали дальше. Они уже действительно считают, что только так и надо, что им нужны новые плюшки.
Простимулировать деятельность - это значит дать награду за усилия, наполнить смыслом потраченное время. Этого нет для неактуального контента в ВоВ, который неинтересен для большинства игроков, а меньшинству в итоге сложно что-либо поделать с общим мнением. У меня в гильдии никому не нужен начальный рейд контент Катаклизма, и я не знаю как туда попасть, дабы ради интереса пройти.
Выше имелось ввиду, что в идеале актуальным должен быть весь контент в любой момент времени. Утопия возможно. Некоторым стимулы не нужны, но в общей массе некие стимулы нужно закладывать при геймдизайне. А если игрокам чужда отдельная деятельность - должна быть возможность заняться другим. Получается, чтобы выйти на золотую середину между песочницами и парками, нужен комплексный подход, со всеми плюсами и минусами обоих систем.
Не соглашусь. Я считаю что это одна из основных ошибок текущих мморпг, где упорно пытаются простимулировать какую-либо деятельность. Эта деятельность зачастую игрокам вообще чужда, рано или поздно такие стимулы ничего кроме раздражения у игроков вызывать не будут.
"...весь смысл в стимуле. В ВоВ это либо ачивки... Либо шмотки" (с) Фан, удовольствие от игры в команде? А нет их больше. Теперь возможно пройти весь контент дополнения соло, без группы, ни с кем не завязав каких либо отношений. Да, в ЛФР не серьезная сложность, но ведь декорации то - те же. Ачивки и шмотки - удовольствие на один патч, а потом они обесцениваются, как листья осенью. И в следующем патче игрок уже задумается - стоит ли рвать задницу в хм-ах ради бис экипировки, если через пару месяцев сопоставимые предметы можно будет купить у вендора или выбить с квеста, а сейчас можно просто выбрать сложность поменьше, если не получается.
Как итог, весь смысл в стимуле. В ВоВ это либо ачивки (не самый удачный вариант портфолио) - прохождение для апа ЧСВ. Либо шмотки - что должно быть инструментом для чего-то большего, но увы является целью, т.к. большего в игре просто нет. Т.е. в ВоВ отсутствует следующий важный этап игры, который будет в ArcheAge.
Либо собрать сборную группу с 80ыми папками и 20ми новичками и пройти данж на 30-40 уровне, при этом новички получат значки для обмена на вещи, а старички на голову босса, на стену дома повесить )
Это, конечно, не идеальная система, но куда лучше чем просто зачистка данжа наставником, при том что новички даже ударить по мобу толком не успеют.
Что касается неактуального контента, неплохой пример есть в LotRO. Все данжи там имеют градацию уровней, таким образом ты можешь на 80ом уровне поулчить данж 20го с 80ыми мобами. А в качестве награды можешь взять не вещи 20го уровня, которые тебе не нужны, а различные украшения для дома или интересные "шкурки" вещей.
>>Наставники. >>В итоге все локации заселены более-менее, и в случае ганга начинаются нормальные замесы - лоу-лвл не остаются одни на растерзание.
По большей части, дела обстоят несколько иначе... В разломах не охотятся новички другой фракции, они, как правило, быстро качаются к капу. Охотятся в разломах загиренные твинки, и охотятся они именно на 55ых голых наставников :)
Не особо хорошая реализация... две крайности: 1) хай приходит, делает 1 ежедневку, которая ему нужна и сваливает; 2) знакомый хай приходит, зачищает данж/элиток, апает новичку пару уровней - в результате к 45ому мы получаем новичков, которые игру толком не прощупали и еще больше не знают, что делать на капе.
При этом в более социальных играх, EvE например, создаются кланы-академии, в которых абсолютно просто так учат новичков, которые потом могут опытными пилотами вступить в корпорацию их наставников.
Систему наставников в Айоне можно было бы доделать: - сделать приравнивание уровня наставника в уровню группы, чтобы он их учил, а не проходил данж за них.
Однако заново проходить игру, ничего не получая, хаи Айона не захотят. Им не нужны новички в легионах, т.к. никакой особенной роли у легионов нет.
Вместо каких-то серьезных изменений в механике взаимоотношений NCSOFT просто придумал новую фишку в 3.0 ... "Интегрированный сервер" - там игроки до 40го уровня получают бонус к набираемому опыту, но ... Но лишаются почти всех возможностей взаимодействия - аукцион, старшие игроки, рифты к другой фракции, хай-лвл локации. Конечно качаться на этом сервере не обязательно и в любой момент можно переключиться на основной, но из-за бонусов все будут качаться именно там, изредка выходя на аукцион и сделать ежедневку с наставником.
>ArcheAge, вроде, дает хороший ответ на вопрос "Что делать на капе?"
По мне этот "кап" вообще не нужен. Не вижу смысла в такой дележке игры на этапы. Про archeage я мало что знаю, надеюсь там взаимоотношения будут отличаться от отношений раба и господина.
> А как же квесты помощи новичкам? Вполне себе взаимодействие. Хаи приходят, водят молодежь по квестам.
Да, как минимум это я хотел сказать. В итоге все локации заселены более-менее, и в случае ганга начинаются нормальные замесы - лоу-лвл не остаются одни на растерзание. Это как один пример хоть какой-нибудь попытки решить проблему.
ArchAge, надеюсь, станет новой вехой, и многим откроет глаза. За весь Катаклизм я сделал 3 проплаты в надежде, что смогу влиться. Но каждый раз осозновал все лучше глобальные траблы ВоВа. Хотя на это понадобилось 3 года). Сейчас уже окончательно ответил на все свои вопросы. В ВоВе люди играют ради ложных, пускай игровых, но ценностей. MMO сингл надоел.
>Но сути это не меняет. Тебя вынудили сходить к НПЦ, но никакого нормального >взаимодействия с этой локациями и игроками более низкого уровня нет - вы в разные игры >играете. В вове в этом плане вообще бред полный - там твой виртуальный мир состоит из >интерфейса банка, аукциона, почтового ящика и окошка с чатом.
А как же квесты помощи новичкам? Вполне себе взаимодействие. Хаи приходят, водят молодежь по квестам.
ArcheAge, вроде, дает хороший ответ на вопрос "Что делать на капе?". Свою фракцию, свое государство, свою историю. Сегодня начинается четвертый этап бета-теста, в этот раз посвященный как раз северному континенту, к слову. Все остальные пока голову к разрботке проектов не прикладывают, а просто пытаются копировать текущую структуру текущего проекта.
Вот давняя заметка, которая, в частности, описывает причины, по которым Rift не взлетит (тогда это был еще прогноз). То же самое касается и SWTOR, еще в большей степени, и, в основном, после спада волны восторга от синглплея.
>Altwazar, кстати в Aion постоянно отправляют по какому-нить квесту к НПЦ в местности, где >игрок уже бывал. Там от игры вот этого отрезания не происходит.
Но сути это не меняет. Тебя вынудили сходить к НПЦ, но никакого нормального взаимодействия с этой локациями и игроками более низкого уровня нет - вы в разные игры играете. В вове в этом плане вообще бред полный - там твой виртуальный мир состоит из интерфейса банка, аукциона, почтового ящика и окошка с чатом.
>Я считаю, что многие болезни ВоВ весьма специфичны, и не грозят другим мирам.
Из того что я пока вижу - это раковая опухоль большинства миров. Если возникает в голове мысль "что делать на капе", то проблема на месте. По хорошему такого вопроса даже возникать не должно. Смотришь на новый проект с хорошим финансированием, а там все те же грабли.
Altwazar, кстати в Aion постоянно отправляют по какому-нить квесту к НПЦ в местности, где игрок уже бывал. Там от игры вот этого отрезания не происходит. Хотя опять же, часть игрового мира, где происходит прокачка для одной фракции, довольно маленькая и однообразная. Да и глядя на масшатабы ВоВ, многие вещи там неприменимы. Я считаю, что многие болезни ВоВ весьма специфичны, и не грозят другим мирам.
>H&H в своё время помог мне пережить локальное разочарование в ММО, показав, что игра может >быть другой, отличной от бесконечных "давайте будем бить болванчиков".
Убийство болванчиков в компании тоже может оказаться интересным занятием, только вот текущие мморпг даже тут умудряются вставлять себе палки в колеса. Часто сами правила игры искусственно разделяют игроков по отдельным плоскостям. Взять к примеру тот же вов - самый большой и лакомый кусок этой игры (локации и квесты) практически мертв в плане завязывания и поддержания отношений между игроками. Получил уровни, перешел на ступеньку выше - отрезал от игры кусочек вместе с игроками. Стараются всеми силами быстрее загнать игроков в оставшуюся маленькую комнатку (актуальный рейд контент), и выбора другого нет - это единственная стабильная точка, в которой игроки могут между собой взаимодействовать. Я хочу попинать болванчиков с друзьями, но мне старательно мешают и указывают в сторону хайенд контента. Меня действительно расстраивает такая «проходная» система и вытекающие из нее последствия. Попытки же бороться с этими последствиями такую систему только укрепляют :(
Atron, именно. Поэтому надо вводить такие "неосязаемые" внутриигровые ценности, как власть например. И причем здесь ArchAge...
И все же сложно требовать от игроков чего-то иного там, где плюшки есть основной смысл игры. Да, можно посмотреть на прекрасные места, посидеть на берегу моря, полюбоваться закатом. Все это можно делать, но игра, возвращаясь к утверждениям в заметке, это действие. А действие осуществляется в рамках правил и механики игры.
>У меня в гильдии никому не нужен начальный рейд контент Катаклизма, и я не знаю как туда >попасть, дабы ради интереса пройти.
Благодаря стимулам эти рейды стали неактуальными.
С википедии: "Сти́мул (лат. stimulus — Острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка) запряженного в повозку)...". Их туда загнали. Игроки сами не до конца понимают эту ситуацию и хотят, что бы их гнали дальше. Они уже действительно считают, что только так и надо, что им нужны новые плюшки.
Простимулировать деятельность - это значит дать награду за усилия, наполнить смыслом потраченное время. Этого нет для неактуального контента в ВоВ, который неинтересен для большинства игроков, а меньшинству в итоге сложно что-либо поделать с общим мнением. У меня в гильдии никому не нужен начальный рейд контент Катаклизма, и я не знаю как туда попасть, дабы ради интереса пройти.
Выше имелось ввиду, что в идеале актуальным должен быть весь контент в любой момент времени. Утопия возможно. Некоторым стимулы не нужны, но в общей массе некие стимулы нужно закладывать при геймдизайне. А если игрокам чужда отдельная деятельность - должна быть возможность заняться другим. Получается, чтобы выйти на золотую середину между песочницами и парками, нужен комплексный подход, со всеми плюсами и минусами обоих систем.
>Как итог, весь смысл в стимуле.
Не соглашусь. Я считаю что это одна из основных ошибок текущих мморпг, где упорно пытаются простимулировать какую-либо деятельность. Эта деятельность зачастую игрокам вообще чужда, рано или поздно такие стимулы ничего кроме раздражения у игроков вызывать не будут.
"...весь смысл в стимуле. В ВоВ это либо ачивки... Либо шмотки" (с) Фан, удовольствие от игры в команде? А нет их больше. Теперь возможно пройти весь контент дополнения соло, без группы, ни с кем не завязав каких либо отношений. Да, в ЛФР не серьезная сложность, но ведь декорации то - те же.
Ачивки и шмотки - удовольствие на один патч, а потом они обесцениваются, как листья осенью. И в следующем патче игрок уже задумается - стоит ли рвать задницу в хм-ах ради бис экипировки, если через пару месяцев сопоставимые предметы можно будет купить у вендора или выбить с квеста, а сейчас можно просто выбрать сложность поменьше, если не получается.
Как итог, весь смысл в стимуле. В ВоВ это либо ачивки (не самый удачный вариант портфолио) - прохождение для апа ЧСВ. Либо шмотки - что должно быть инструментом для чего-то большего, но увы является целью, т.к. большего в игре просто нет. Т.е. в ВоВ отсутствует следующий важный этап игры, который будет в ArcheAge.
Либо собрать сборную группу с 80ыми папками и 20ми новичками и пройти данж на 30-40 уровне, при этом новички получат значки для обмена на вещи, а старички на голову босса, на стену дома повесить )
Это, конечно, не идеальная система, но куда лучше чем просто зачистка данжа наставником, при том что новички даже ударить по мобу толком не успеют.
Что касается неактуального контента, неплохой пример есть в LotRO.
Все данжи там имеют градацию уровней, таким образом ты можешь на 80ом уровне поулчить данж 20го с 80ыми мобами. А в качестве награды можешь взять не вещи 20го уровня, которые тебе не нужны, а различные украшения для дома или интересные "шкурки" вещей.
>>Наставники.
>>В итоге все локации заселены более-менее, и в случае ганга начинаются нормальные замесы - лоу-лвл не остаются одни на растерзание.
По большей части, дела обстоят несколько иначе...
В разломах не охотятся новички другой фракции, они, как правило, быстро качаются к капу.
Охотятся в разломах загиренные твинки, и охотятся они именно на 55ых голых наставников :)
>>Хаи приходят, водят молодежь по квестам.
Не особо хорошая реализация... две крайности:
1) хай приходит, делает 1 ежедневку, которая ему нужна и сваливает;
2) знакомый хай приходит, зачищает данж/элиток, апает новичку пару уровней - в результате к 45ому мы получаем новичков, которые игру толком не прощупали и еще больше не знают, что делать на капе.
При этом в более социальных играх, EvE например, создаются кланы-академии, в которых абсолютно просто так учат новичков, которые потом могут опытными пилотами вступить в корпорацию их наставников.
Систему наставников в Айоне можно было бы доделать:
- сделать приравнивание уровня наставника в уровню группы, чтобы он их учил, а не проходил данж за них.
Однако заново проходить игру, ничего не получая, хаи Айона не захотят. Им не нужны новички в легионах, т.к. никакой особенной роли у легионов нет.
Вместо каких-то серьезных изменений в механике взаимоотношений NCSOFT просто придумал новую фишку в 3.0 ...
"Интегрированный сервер" - там игроки до 40го уровня получают бонус к набираемому опыту, но ...
Но лишаются почти всех возможностей взаимодействия - аукцион, старшие игроки, рифты к другой фракции, хай-лвл локации. Конечно качаться на этом сервере не обязательно и в любой момент можно переключиться на основной, но из-за бонусов все будут качаться именно там, изредка выходя на аукцион и сделать ежедневку с наставником.
>По мне этот "кап" вообще не нужен.
Я вот об этом промолчал, приберег мысль для отдельной заметки, но я с вами абсолютно согласен. :)
>ArcheAge, вроде, дает хороший ответ на вопрос "Что делать на капе?"
По мне этот "кап" вообще не нужен. Не вижу смысла в такой дележке игры на этапы.
Про archeage я мало что знаю, надеюсь там взаимоотношения будут отличаться от отношений раба и господина.
> А как же квесты помощи новичкам? Вполне себе взаимодействие. Хаи приходят, водят молодежь по квестам.
Да, как минимум это я хотел сказать. В итоге все локации заселены более-менее, и в случае ганга начинаются нормальные замесы - лоу-лвл не остаются одни на растерзание. Это как один пример хоть какой-нибудь попытки решить проблему.
ArchAge, надеюсь, станет новой вехой, и многим откроет глаза. За весь Катаклизм я сделал 3 проплаты в надежде, что смогу влиться. Но каждый раз осозновал все лучше глобальные траблы ВоВа. Хотя на это понадобилось 3 года). Сейчас уже окончательно ответил на все свои вопросы. В ВоВе люди играют ради ложных, пускай игровых, но ценностей. MMO сингл надоел.
>Но сути это не меняет. Тебя вынудили сходить к НПЦ, но никакого нормального >взаимодействия с этой локациями и игроками более низкого уровня нет - вы в разные игры >играете. В вове в этом плане вообще бред полный - там твой виртуальный мир состоит из >интерфейса банка, аукциона, почтового ящика и окошка с чатом.
А как же квесты помощи новичкам? Вполне себе взаимодействие. Хаи приходят, водят молодежь по квестам.
Ай, ссылку-то забыл дать: http://mmozg.blogspot.com/2010/10/mmo_12.html
ArcheAge, вроде, дает хороший ответ на вопрос "Что делать на капе?". Свою фракцию, свое государство, свою историю. Сегодня начинается четвертый этап бета-теста, в этот раз посвященный как раз северному континенту, к слову. Все остальные пока голову к разрботке проектов не прикладывают, а просто пытаются копировать текущую структуру текущего проекта.
Вот давняя заметка, которая, в частности, описывает причины, по которым Rift не взлетит (тогда это был еще прогноз). То же самое касается и SWTOR, еще в большей степени, и, в основном, после спада волны восторга от синглплея.
>Altwazar, кстати в Aion постоянно отправляют по какому-нить квесту к НПЦ в местности, где >игрок уже бывал. Там от игры вот этого отрезания не происходит.
Но сути это не меняет. Тебя вынудили сходить к НПЦ, но никакого нормального взаимодействия с этой локациями и игроками более низкого уровня нет - вы в разные игры играете. В вове в этом плане вообще бред полный - там твой виртуальный мир состоит из интерфейса банка, аукциона, почтового ящика и окошка с чатом.
>Я считаю, что многие болезни ВоВ весьма специфичны, и не грозят другим мирам.
Из того что я пока вижу - это раковая опухоль большинства миров. Если возникает в голове мысль "что делать на капе", то проблема на месте. По хорошему такого вопроса даже возникать не должно. Смотришь на новый проект с хорошим финансированием, а там все те же грабли.
Altwazar, кстати в Aion постоянно отправляют по какому-нить квесту к НПЦ в местности, где игрок уже бывал. Там от игры вот этого отрезания не происходит. Хотя опять же, часть игрового мира, где происходит прокачка для одной фракции, довольно маленькая и однообразная. Да и глядя на масшатабы ВоВ, многие вещи там неприменимы. Я считаю, что многие болезни ВоВ весьма специфичны, и не грозят другим мирам.
>H&H в своё время помог мне пережить локальное разочарование в ММО, показав, что игра может >быть другой, отличной от бесконечных "давайте будем бить болванчиков".
Убийство болванчиков в компании тоже может оказаться интересным занятием, только вот текущие мморпг даже тут умудряются вставлять себе палки в колеса.
Часто сами правила игры искусственно разделяют игроков по отдельным плоскостям. Взять к примеру тот же вов - самый большой и лакомый кусок этой игры (локации и квесты) практически мертв в плане завязывания и поддержания отношений между игроками. Получил уровни, перешел на ступеньку выше - отрезал от игры кусочек вместе с игроками. Стараются всеми силами быстрее загнать игроков в оставшуюся маленькую комнатку (актуальный рейд контент), и выбора другого нет - это единственная стабильная точка, в которой игроки могут между собой взаимодействовать. Я хочу попинать болванчиков с друзьями, но мне старательно мешают и указывают в сторону хайенд контента. Меня действительно расстраивает такая «проходная» система и вытекающие из нее последствия. Попытки же бороться с этими последствиями такую систему только укрепляют :(