P.P.S. Долго думал, как-то не убедительно выходит. Нужна тема завтрашнего дня...
"Одной из самых интересных мыслей для молодых интернет-стартаперов, является, на мой взгляд, такая: "Друзья, молитесь на Facebook, потому что там инвесторы очень правильно уловили схему, при которой вместо быстрой монетизации была выбрана активная капитализация"."
"Кто на ком стоял, потрудитесь выражать свои мысли яснее", - профессор Преображенский.
Или развёрнуто, В.Суворов "Очищение", глава 12. "... Тухачевский любил показать ученость, он любил слова непонятные: полемостратегия! Стратегия по Тухачевскому - это одно, а полемостратегия - нечто другое. Звучит красиво и загадочно. Никто этого, придуманного Тухачевским, термина не понимал, потому некоторые его гением считали: это надо же до таких слов додуматься! Непонятно, но как здорово! А вот еще термин: декавильки. Тухачевский со свойственной ему страстностью доказывал, что в войнах XX века декавильки имеют огромное значение. Кто посмеет оспаривать гения? Лично я не спорю. Я согласен. Раз Тухачевский сказал, что декавильки надо развивать, значит, так тому и быть. Только малая заминочка: я не знаю, что такое декавильки. Не глядя в «Советскую военную энциклопедию», готов спорить, что в ней такого термина нет. А словари не потрошу изза принципа: считаю, что полководец должен говорить так, чтобы каждому было понятно. Даже дураку. Кроме того, сдается мне, что не в каждом словаре найдешь те самые декавильки, за развитие которых ратует Тухачевский. Или вот: «увеличивается железнодорожный факультатив». Хорошо это или плохо? Если факультатив увеличивается, должен ли я ликовать? Или должен печалиться?"
P.S. Проснулся. Прочёл своё. Ужаснулся. Всё как всегда. Возникла одна, но давно мучающая мысль, я - дурак. У стороников палеоконтактов она звучит как "мой папа - инопланетянин".
Какие миллионы на разработку, каие отделы/покупки сторонннего софта/фирм? Более-менее разумно - пример Facebook, но это просто пример нового, как фаланга Македонского когда-то. У фаланги есть ряд серьёзных ограничений, делающие её практическую пользу сейчас нулевой. Но историческая ценность - огромна. Так и Facebook - это ново, это выстрел. До общества всё и всегда доходит с опозданием. Я вот до сих пор не могу понять, зачем мне оно надо... Вот год назад похитили сына Касперского, именно из-за реальной информации в социальной сети. И это только то, что мы знаем. Строить на соцсетяж жизнь - не нужно. Это - тупик и усталость. Я конкретно о жизне фирмы, разрабатывающей компьютерные игры. Древние же уже всё сформулировали, - нет ничего нового под Солнцем. Лет 25 назад была такая весёлая игра - "Боевые шахматы". Играла слабо, вообще никак, но она ведь и не предназначалась для этого. Вот тот, до кого первого дойдёт, что "новое - хорошо забытое старое", и кто это первым оформит в ПО, снимет очередные сливки. И совет, для этого не нужна графика и прочие навороты. Наоборот, нужна ориентация на парк морально устаревших компьютерови их пользователей, тоже морально устаревших. Вот лично я не собираюсь специально для МоП покупать новый компьютер, но, я уверен, что, по крайней мере, среднее звено Близзард это ясно понимает. И вааще, помимо шахмат, лучшая компьютерная игра всех времён и народов - Герои_Меча_и_Магии_3. Просто потому, что она останется на HDD всех пользователей Земли навсегда. Это - эталон. Иридиево-платиновый.
Всё, Атрон, я запутался. Кажется, последнний пост, копирующий первое сообщение, был лишним. Думаю, что полностью открывать блог для объёмных комментариев было бы глупым, но подобное тоже не вдохновляет. Рекомендую рассмотреть регистрацию по e-mail, как вариант.
У него есть разные определения, но общий смысл такой – «любая законченная система повышает свою энтропию». В переводе на нормальный язык это следует понимать, как «любая законченная система стремится к распаду». Энтропия – это мера хаоса системы. Когда хаос превышает стойкость – система распадается. Именно поэтому мы стареем и умираем. Есть теоретическая возможность ввести в отвлечённую систему энергию, чтобы снизить ее энтропию. Самое простое – заправленный автомобиль. Энтропия – ноль. Через 700 км пробега – энтропия 1. Система стоит. Вводим энергию извне – заправляем автомобиль. Повышаем энтропию до нуля. Есть шанс, что объявленное увольнение 600-ста сотрудников – это попытка повысить энтропию системы. По-простому – влить свежую кровь. Её ведь можно влить и косвенным образом, повысив КПД системы, да и не всё нам рассказали, они же до сих пор верят в сказки, что есть то сокрытое, что не станет явным…
Но это другая история, я вааще, скептик… Особенно после вот таких заявлений ребят, не просто из Близзард, а из ихнего руководства: «Существует ли такая механика, которую вам всегда хотелось реализовать, но это было невозможно до выхода Cataclysm?» «В общем-то, нет. Отличных идей – море, и я никогда не чувствую необходимости как-то себя сдерживать. Очень легко заразиться вдохновением от окружающих тебя людей и их энергии. Найти новую идею – не проблема. Сложнее определиться с тем, какие из этих идей мы хотим воплотить в жизнь в ближайшее время; возможностям же, можно сказать, предела нет.»
Я здесь (http://www.mmohelper.ru/news/rejdy-i-podzemelya-v-kataklizme-chto-udalos-a-chto-net/#more-998843) это чудо прокомментировал как «Ну, теперь всё стало ясно. Самое главное: «… Найти новую идею – не проблема. …» С такими подходами порученное дело не может быть не провалено.»
Рекомендую руководству Близзард ознакомится с двумя цитатами. «Идея лишь тогда гениальна, когда она страдает некой сумасшедшинкой», - Нильс Бор. «Есть только две беспредельные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Но на счёт первой я не уверен», - Альберт Энштейн.
Я, пожалуй, злоупотреблю, не знаю, в июле 11-го я был у вас в блоге и посоветовал всем почитать Виктора Суворова, и сейчас его хочу процитировать. Не потому, что агитирую, он просто пишет много лучше меня. И по теме. Это всегда по теме.
«…А теперь проведем эксперимент. Я его проводил многократно. Остановите на улице человека, желательно иностранца из самой что ни на есть богатой демократической страны, и ошарашьте его вводной: вы лично глава самого богатого, самого развитого государства, вчера вы передали в общественную собственность все, что есть в вашей стране, а наутро люди из вашей страны побежали... Что вы будете делать? Возможных ответов только два: а) немедленно откажусь от бюрократии, т.е. от социализма; б) приму все меры, чтобы беглецов остановить. Достаточно интересно, что первый ответ вы услышите крайне редко. Очень мало на свете людей, которые задают встречный вопрос: а почему бегут? Редко кто пытается найти причину массового исхода. Гораздо чаще, получив вводную «бегут», ваш незнакомый собеседник реагирует решительно и круто «остановить!» Самый момент задать второй вопрос: как остановить? Тут вам выложат целый набор средств: • перекрыть все границы патрулями. • собак побольше, • вертолетов • минировать границы; • прожекторами освещать, • поставить электронную сигнализацию; • стену вдоль границ возвести. Отвечайте, что все эти меры испытаны, но не помогают. Возможно, какой-то собеседник ответит: и черт с ними, пусть бегут. А вот с этим не согласимся. Бегут-то не самые глупые. От Ленина побежал весь цвет великой русской культуры, науки и государственности: гениальные шахматисты и создатели первых в мире вертолетов, генералы и дипломаты, банкиры и торговцы, мастера балета с мировыми именами и артисты театров, писатели, художники, скульпторы, инженеры, архитекторы, офицеры, юристы... Даже те, кто воспевал общественную собственность и проклинал город желтого дьявола и одноэтажную Америку, всех мастей Горькие и Маяковские, тоже побежали. Они пели гимны рабоче-крестьянской власти, находясь от нее вдалеке. Ибо прекрасное, как нас учили, видится только издалека. …» В.Суворов «Последняя республика» Глава 2 «ЗАЧЕМ ИМ МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ?»
Это к вашей второй тезе, всё Близзард понимает, думаю. И не относится к оттоку подписчиков так легкомысленно. Общий смысл мироздания не позволяет. Как у Войновича в «Москва 2042»: «Система идиотская, и я ей служу. Но сам я не обязан быть идиотом». Это второй закон термодинамики.
Это всё к тому, что лично я уже давно понял, что есть «Компания Близзард», как объект бизнеса. Когда-то, лет шесть назад, я пришёл в WoW после того, как почувствовал себя дураком. Я никак не мог понять, после пары десятков лет игры в шахматы, как можно «сбалансировать» девять разных классов (тогда ДК не было ещё). На всех форумах все вокруг только и верещали об этом, что «в WoW у всех классов есть шансы…» Имелось в виду, «против других классов», а не вааще. «Вааще», я на все, что угодно имею шансы. Если быстро махать руками – на полёт, например. Ну, натурально, пришёл. Посмотрел. Ну, натурально, я не зря себя чувствовал дураком. Как я и предполагал, баланс – иллюзия, но потребовалось пара лет и пара сотен долларов, чтобы это подтвердить. Однозначно. Это называется – практический опыт. Он того стоит. Однако, удовольствие тоже было. Есть мнение, что «фломастеры разные», но это очередная чушь. Удовольствие – эндорфины в головном мозге. Просто мозг привыкает к уровеню эндорфинов и, что самое поскудное, к механизмам их выделения. А механизмы напрямую связаны со стрессом или наркотиками, ну и сексом, но это частный случай стресса. А основа стресса – борьба, реакция – адреналин, и сброс реакции – нонадреналин. До сих пор помню, в Запределье, я тогда Алесвитом играл, БМ-хант-63-64 (а у меня опыт был ПвП, партий 800 (да-да) на 59-м альтераке), напали на меня двое – хант и друид, под мобами, я их с начала за мобов принял; одного грохнул, второй – меня. Прибежал, его грохнул, а другой тоже прибежал – меня добил. Ну, после я стал в засаду (да, отдельное спасибо Близзард за упразднение аспекта, забыл как называется…), выбрал момент и вылетел из-за скалы. Друида в лёд, ханта – рашем, под озверином, после друиду – вилы. До сих пор вспоминаю это место, как пролетаю, первая скала от Соколиного Дозора на West-West-North, на полпути к выходу на соседнюю локацию, как её, Зангартопь, кажется. Вот тогда серьёзный тремор в предплечьях был, и кайф тоже был, позже. Так действует нонадреналин. Практически как в шахматах – угроза страшнее её осуществления, или в нормальной жизни – надежда слаще обладания. Кстати, «месть, блюдо, которое подают холодным» - из этого же ряда.
Эка я расписался, Атрон. Но есть причина. Сеть тезисов проще накрыть сетью антитезисов. Или комментариев, я не люблю форумный формат – он дурацкий. Ваша квинтэссенция, как я её понял. 1) В сухом остатке мы все же имеем отток подписчиков, а теперь и увольнения сотрудников. При этом, прошу заметить, что до недавнего времени Blizzard воспринималась всеми как эталон сверхуспешности. 2) Уход части подписчиков справедливо окрашивался в оттенки "подумаешь, это только малая часть всей базы". Здесь я склонен согласиться. 3) Но они берут и увольняют 600 сотрудников, 13% от общей численности, как если бы еле сводили концы с концами. 4) Называется оно -- период эксплуатации бренда. 5)У любого организма есть цикл жизни.
Вот, зашёл тут, и случилось. Вот как у Жеглова: «Ни одному документа постороннему глазу», кстати, тот же год 1979-й, тот же Высоцкий, да вдобавок, Белохвостикова, Смоктуновский… «Маленькие трагедии», грандиозный спектакль по произведениям Пушкина. Ну, натурально, вааще всё «наше всё». Кто помнит, кто смотрел? Я сам один раз по ТВ смотрел, еще в СССР, кажется, лет 25 назад. А Жеглова крутят регулярно. Бытие определяет сознание. В этот раз фарсом.
Так и со мной случилось. У меня принцип – ни одного лишнего цента Близзард. Просто из принципа. Да вот так, «принцип из принципа». Просто я считаю, что эта компания не заслужила ту маржу, которую хочет с меня снять, а именно, оплату за перекосы её системы – однофракционные сервера, недостаток информации для новичков (полное отсутствия информации о типе сервера, классе, роле и возможностях класса/пресонажа), постоянные «перекосы баланса» и пр… Я считаю, что абонентской платы ей – в достатке. Все прочие «услуги», как-то перенос на другой сервер/смена фракции, изменение типа сервера и т.п. – от Лукавого, т.е. чуть ли не искусственно созданы для повышения прибыли. Как и «предметы роскоши» – маунты там всякие, правда роскоши я там и не увидел, но у меня просто хорошее зрение, в отличии от основной массы населения. А тут не играл пару месяцев, сегодня – очередная халява – свиток воскрешения. Подписался на неё, ибо она даёт мне бесплатный перенос/смену фракции, да еще и не факт, ибо нужно проверить качество рыла, ибо живу я в той стране, где халява обрезана, т.е., послать свиток я не могу, но принять, вроде, не запрещается. На форумах Близзард несколько раз этот вопрос поднимался, сотрудники Близзард ссылались на какое-то законодательство «ваших стран» – низзя. Что конкретно «низзя», я у своих юристов спрашивал – они не знают. Задать сей вопрос Близзард – не возможно. Механизмов связи с Близзард – ноль. Форум – не смешите мои тапки, телефон, а ну его, судя по форуму, дозваниваться туда – часами на автоответчике слушать музыку, а за чей счёт? Я не в России живу, и проверять «бесплатность» звонков в таком режиме – увольте. Электронную почту тех-поддержки на их сайте сможет найти только очень настырный пользователь, я – могу, но оно мне надо, тратить на это часа два времени своей жизни? Это я понял после того, как пытался получить поддержку после RU-трансферта, когда у меня оплата по банковской карте зависла. Самое весёлое, мой друг, в соседней квартире живет, один и тот же даже провайдер, зарегистрировал новую запись со страной «РФ», так ему всё можно. Но ему уже не надо, он 4 месяца не играет.
>Но миллионов он не принесет, неа. Ну, если быть честным, то альфа стоила 10 баксов, сейчас майнкрафт стоит дороже. Продано 5 миллионов копий. Это 50 миллионов долларов. Реально даже больше, потому что, если мне не изменяет память, на бету (15 долларов) перешли в районе 2млн покупок, а на релиз (20 долларов) - на 4кк.
Так что на майнкрафте было сделано более 50кк денег, которых уже достаточно для создания полноценного ААА проекта. :)
что за рамки и шаблоны? ААА класс, казуалка... вов не более чем первый добротно сделанный проект спекулирующий на харизматичном сеттинге варкрафта.. не более... отсутствии вменяемой конкуренции в то время и соц. примочки типа гринди чтоб быть круче сделали свое дело..
>>EVE до сих пор остается исключительным монополистом в своей области сеттинга Есть Vendetta и Black Prophecy. Хотя БП еще на стадии тестирования вроде.
EVE до сих пор остается исключительным монополистом в своей области сеттинга. относительная малочисленность подписчиков тоже характеризует определенную нишевость проекта.
>По вашему мнению разработка, разработка и поддержка игры такого уровня в течение десятка лет (и десятка патчей) стоит мало денег? Даже на старте у Ив была выдающаяся по меркам 2003 графика.
Да, но старт EVE был очень показательным по скромности вложений стартапом. А сами вложения вообще были оформлены в виде банковского займа. Теперь вот к IPO готовятся.
Майнкрафт - не проект класса ААА и никогда таковым не будет. Для большинства - это просто песочница с кубиками, где можно, имея фантазию, построить черта лысого. Казуалка. Без графики, звука, даже подобия сюжета, с ограниченным набором объектов для взаимодействия, примитивной физикой. Поделка для убийства времени, проект выходного дня. Который, тем не менее, уже перерос возможности одного человека. Но миллионов он не принесет, неа.
Что касается EVE... Мне даже сказать нечего. Динозавр, хе. Бюджеты... По вашему мнению разработка, разработка и поддержка игры такого уровня в течение десятка лет (и десятка патчей) стоит мало денег? Даже на старте у Ив была выдающаяся по меркам 2003 графика. На систему навыков, думается мне, тоже не один десяток человеко/часов был положен. Такое в одиночку да на коленке не сделаешь.
Не понимаю о каких бюджетах идет речь, если динозавр по имени по Eve online живет и продолжает жить выходя на новые рынки(Япония), если minecraft покорил сердца милионнов в наше время? по мне так скорейшее гниение близзов только на руку для ммо индустрии в целом... это поспособствует появлению новых наглых, дерзких идей идущих вразрез с "ящиком скинера"
По поводу $40кк - Blizzard к тому моменту уже выпустила Warcraft 1-2-3, Starcraft и Diablo 1-2. Это не считая expansion set'ов. Думаю, какие-никакие, а средства на разработку у них были.
Несколько не корректное сравнение с ситуацией новой команды разработчиков, у которой, кроме идеи и альфа-версии может больше ничего не быть. Другое дело, что кому-то везет, он находит деньги и делает из идеи и альфы, к примеру, фейсбук. А о неудачниках мы просто никогда не узнаем.
Усиливающаяся специализация в IT - это одна из возможных причин. Такие вещи - навскидку - как безопасность, контроль качества, развертка, оптимизация БД, инфраструктура, эргономика (тысячи их) - в современном мире серьезной конторе лучше заказать у сторонних фирм, ноу хау которых основываются на множестве различных проектов, чем держать для этого собственные (фактически аматорские) отделы.
P.P.S. Долго думал, как-то не убедительно выходит. Нужна тема завтрашнего дня...
"Одной из самых интересных мыслей для молодых интернет-стартаперов, является, на мой взгляд, такая: "Друзья, молитесь на Facebook, потому что там инвесторы очень правильно уловили схему, при которой вместо быстрой монетизации была выбрана активная капитализация"."
"Кто на ком стоял, потрудитесь выражать свои мысли яснее", - профессор Преображенский.
Или развёрнуто, В.Суворов "Очищение", глава 12.
"... Тухачевский любил показать ученость, он любил слова непонятные: полемостратегия! Стратегия по Тухачевскому - это одно, а полемостратегия - нечто другое. Звучит красиво и загадочно. Никто этого, придуманного Тухачевским, термина не понимал, потому некоторые его гением считали: это надо же до таких слов додуматься! Непонятно, но как здорово!
А вот еще термин: декавильки. Тухачевский со свойственной ему страстностью доказывал, что в войнах XX века декавильки имеют огромное значение. Кто посмеет оспаривать гения? Лично я не спорю. Я согласен. Раз Тухачевский сказал, что декавильки надо развивать, значит, так тому и быть.
Только малая заминочка: я не знаю, что такое декавильки. Не глядя в «Советскую военную энциклопедию», готов спорить, что в ней такого термина нет. А словари не потрошу изза принципа: считаю, что полководец должен говорить так, чтобы каждому было понятно. Даже дураку. Кроме того, сдается мне, что не в каждом словаре найдешь те самые декавильки, за развитие которых ратует Тухачевский.
Или вот: «увеличивается железнодорожный факультатив».
Хорошо это или плохо? Если факультатив увеличивается, должен ли я ликовать? Или должен печалиться?"
P.P.P.S. Да, я - дурак. У меня и значёк есть...
P.S. Проснулся. Прочёл своё. Ужаснулся. Всё как всегда. Возникла одна, но давно мучающая мысль, я - дурак. У стороников палеоконтактов она звучит как "мой папа - инопланетянин".
Какие миллионы на разработку, каие отделы/покупки сторонннего софта/фирм? Более-менее разумно - пример Facebook, но это просто пример нового, как фаланга Македонского когда-то. У фаланги есть ряд серьёзных ограничений, делающие её практическую пользу сейчас нулевой. Но историческая ценность - огромна. Так и Facebook - это ново, это выстрел. До общества всё и всегда доходит с опозданием. Я вот до сих пор не могу понять, зачем мне оно надо... Вот год назад похитили сына Касперского, именно из-за реальной информации в социальной сети. И это только то, что мы знаем. Строить на соцсетяж жизнь - не нужно. Это - тупик и усталость. Я конкретно о жизне фирмы, разрабатывающей компьютерные игры. Древние же уже всё сформулировали, - нет ничего нового под Солнцем. Лет 25 назад была такая весёлая игра - "Боевые шахматы". Играла слабо, вообще никак, но она ведь и не предназначалась для этого. Вот тот, до кого первого дойдёт, что "новое - хорошо забытое старое", и кто это первым оформит в ПО, снимет очередные сливки. И совет, для этого не нужна графика и прочие навороты. Наоборот, нужна ориентация на парк морально устаревших компьютерови их пользователей, тоже морально устаревших. Вот лично я не собираюсь специально для МоП покупать новый компьютер, но, я уверен, что, по крайней мере, среднее звено Близзард это ясно понимает. И вааще, помимо шахмат, лучшая компьютерная игра всех времён и народов - Герои_Меча_и_Магии_3. Просто потому, что она останется на HDD всех пользователей Земли навсегда. Это - эталон. Иридиево-платиновый.
Мне понравилась регистрация по openid. Думаю, буду использовать.
Всё, Атрон, я запутался. Кажется, последнний пост, копирующий первое сообщение, был лишним. Думаю, что полностью открывать блог для объёмных комментариев было бы глупым, но подобное тоже не вдохновляет. Рекомендую рассмотреть регистрацию по e-mail, как вариант.
У него есть разные определения, но общий смысл такой – «любая законченная система повышает свою энтропию». В переводе на нормальный язык это следует понимать, как «любая законченная система стремится к распаду». Энтропия – это мера хаоса системы. Когда хаос превышает стойкость – система распадается. Именно поэтому мы стареем и умираем. Есть теоретическая возможность ввести в отвлечённую систему энергию, чтобы снизить ее энтропию. Самое простое – заправленный автомобиль. Энтропия – ноль. Через 700 км пробега – энтропия 1. Система стоит. Вводим энергию извне – заправляем автомобиль. Повышаем энтропию до нуля.
Есть шанс, что объявленное увольнение 600-ста сотрудников – это попытка повысить энтропию системы. По-простому – влить свежую кровь. Её ведь можно влить и косвенным образом, повысив КПД системы, да и не всё нам рассказали, они же до сих пор верят в сказки, что есть то сокрытое, что не станет явным…
Но это другая история, я вааще, скептик… Особенно после вот таких заявлений ребят, не просто из Близзард, а из ихнего руководства: «Существует ли такая механика, которую вам всегда хотелось реализовать, но это было невозможно до выхода Cataclysm?»
«В общем-то, нет. Отличных идей – море, и я никогда не чувствую необходимости как-то себя сдерживать. Очень легко заразиться вдохновением от окружающих тебя людей и их энергии. Найти новую идею – не проблема. Сложнее определиться с тем, какие из этих идей мы хотим воплотить в жизнь в ближайшее время; возможностям же, можно сказать, предела нет.»
Я здесь (http://www.mmohelper.ru/news/rejdy-i-podzemelya-v-kataklizme-chto-udalos-a-chto-net/#more-998843) это чудо прокомментировал как «Ну, теперь всё стало ясно. Самое главное: «… Найти новую идею – не проблема. …» С такими подходами порученное дело не может быть не провалено.»
Рекомендую руководству Близзард ознакомится с двумя цитатами.
«Идея лишь тогда гениальна, когда она страдает некой сумасшедшинкой», - Нильс Бор.
«Есть только две беспредельные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Но на счёт первой я не уверен», - Альберт Энштейн.
Я, пожалуй, злоупотреблю, не знаю, в июле 11-го я был у вас в блоге и посоветовал всем почитать Виктора Суворова, и сейчас его хочу процитировать. Не потому, что агитирую, он просто пишет много лучше меня. И по теме. Это всегда по теме.
«…А теперь проведем эксперимент. Я его проводил многократно. Остановите на улице человека, желательно иностранца из самой что ни на есть богатой демократической страны, и ошарашьте его вводной: вы лично глава самого богатого, самого развитого государства, вчера вы передали в общественную собственность все, что есть в вашей стране, а наутро люди из вашей страны побежали... Что вы будете делать?
Возможных ответов только два:
а) немедленно откажусь от бюрократии, т.е. от социализма;
б) приму все меры, чтобы беглецов остановить. Достаточно интересно, что
первый ответ вы услышите крайне редко. Очень мало на свете людей, которые задают встречный вопрос: а почему бегут? Редко кто пытается найти причину массового исхода. Гораздо чаще, получив вводную «бегут», ваш незнакомый собеседник реагирует решительно и круто «остановить!»
Самый момент задать второй вопрос: как остановить?
Тут вам выложат целый набор средств:
• перекрыть все границы патрулями.
• собак побольше,
• вертолетов
• минировать границы;
• прожекторами освещать,
• поставить электронную сигнализацию;
• стену вдоль границ возвести.
Отвечайте, что все эти меры испытаны, но не помогают.
Возможно, какой-то собеседник ответит: и черт с ними, пусть бегут.
А вот с этим не согласимся. Бегут-то не самые глупые. От Ленина побежал весь цвет великой русской культуры, науки и государственности: гениальные шахматисты и создатели первых в мире вертолетов, генералы и дипломаты, банкиры и торговцы, мастера балета с мировыми именами и артисты театров, писатели, художники, скульпторы, инженеры, архитекторы, офицеры, юристы... Даже те, кто воспевал общественную собственность и проклинал город желтого дьявола и одноэтажную Америку, всех мастей Горькие и Маяковские, тоже побежали. Они пели гимны рабоче-крестьянской власти, находясь от нее вдалеке. Ибо прекрасное, как нас учили, видится только издалека. …»
В.Суворов «Последняя республика» Глава 2 «ЗАЧЕМ ИМ МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ?»
Это к вашей второй тезе, всё Близзард понимает, думаю. И не относится к оттоку подписчиков так легкомысленно. Общий смысл мироздания не позволяет. Как у Войновича в «Москва 2042»: «Система идиотская, и я ей служу. Но сам я не обязан быть идиотом». Это второй закон термодинамики.
Это всё к тому, что лично я уже давно понял, что есть «Компания Близзард», как объект бизнеса. Когда-то, лет шесть назад, я пришёл в WoW после того, как почувствовал себя дураком. Я никак не мог понять, после пары десятков лет игры в шахматы, как можно «сбалансировать» девять разных классов (тогда ДК не было ещё). На всех форумах все вокруг только и верещали об этом, что «в WoW у всех классов есть шансы…» Имелось в виду, «против других классов», а не вааще. «Вааще», я на все, что угодно имею шансы. Если быстро махать руками – на полёт, например. Ну, натурально, пришёл. Посмотрел. Ну, натурально, я не зря себя чувствовал дураком. Как я и предполагал, баланс – иллюзия, но потребовалось пара лет и пара сотен долларов, чтобы это подтвердить. Однозначно. Это называется – практический опыт. Он того стоит. Однако, удовольствие тоже было. Есть мнение, что «фломастеры разные», но это очередная чушь. Удовольствие – эндорфины в головном мозге. Просто мозг привыкает к уровеню эндорфинов и, что самое поскудное, к механизмам их выделения. А механизмы напрямую связаны со стрессом или наркотиками, ну и сексом, но это частный случай стресса. А основа стресса – борьба, реакция – адреналин, и сброс реакции – нонадреналин. До сих пор помню, в Запределье, я тогда Алесвитом играл, БМ-хант-63-64 (а у меня опыт был ПвП, партий 800 (да-да) на 59-м альтераке), напали на меня двое – хант и друид, под мобами, я их с начала за мобов принял; одного грохнул, второй – меня. Прибежал, его грохнул, а другой тоже прибежал – меня добил. Ну, после я стал в засаду (да, отдельное спасибо Близзард за упразднение аспекта, забыл как называется…), выбрал момент и вылетел из-за скалы. Друида в лёд, ханта – рашем, под озверином, после друиду – вилы. До сих пор вспоминаю это место, как пролетаю, первая скала от Соколиного Дозора на West-West-North, на полпути к выходу на соседнюю локацию, как её, Зангартопь, кажется. Вот тогда серьёзный тремор в предплечьях был, и кайф тоже был, позже. Так действует нонадреналин. Практически как в шахматах – угроза страшнее её осуществления, или в нормальной жизни – надежда слаще обладания. Кстати, «месть, блюдо, которое подают холодным» - из этого же ряда.
Эка я расписался, Атрон. Но есть причина. Сеть тезисов проще накрыть сетью антитезисов. Или комментариев, я не люблю форумный формат – он дурацкий. Ваша квинтэссенция, как я её понял.
1) В сухом остатке мы все же имеем отток подписчиков, а теперь и увольнения сотрудников. При этом, прошу заметить, что до недавнего времени Blizzard воспринималась всеми как эталон сверхуспешности.
2) Уход части подписчиков справедливо окрашивался в оттенки "подумаешь, это только малая часть всей базы". Здесь я склонен согласиться.
3) Но они берут и увольняют 600 сотрудников, 13% от общей численности, как если бы еле сводили концы с концами.
4) Называется оно -- период эксплуатации бренда.
5)У любого организма есть цикл жизни.
Добрый день!
Вот, зашёл тут, и случилось. Вот как у Жеглова: «Ни одному документа постороннему глазу», кстати, тот же год 1979-й, тот же Высоцкий, да вдобавок, Белохвостикова, Смоктуновский… «Маленькие трагедии», грандиозный спектакль по произведениям Пушкина. Ну, натурально, вааще всё «наше всё». Кто помнит, кто смотрел? Я сам один раз по ТВ смотрел, еще в СССР, кажется, лет 25 назад. А Жеглова крутят регулярно. Бытие определяет сознание. В этот раз фарсом.
Так и со мной случилось. У меня принцип – ни одного лишнего цента Близзард. Просто из принципа. Да вот так, «принцип из принципа». Просто я считаю, что эта компания не заслужила ту маржу, которую хочет с меня снять, а именно, оплату за перекосы её системы – однофракционные сервера, недостаток информации для новичков (полное отсутствия информации о типе сервера, классе, роле и возможностях класса/пресонажа), постоянные «перекосы баланса» и пр… Я считаю, что абонентской платы ей – в достатке. Все прочие «услуги», как-то перенос на другой сервер/смена фракции, изменение типа сервера и т.п. – от Лукавого, т.е. чуть ли не искусственно созданы для повышения прибыли. Как и «предметы роскоши» – маунты там всякие, правда роскоши я там и не увидел, но у меня просто хорошее зрение, в отличии от основной массы населения.
А тут не играл пару месяцев, сегодня – очередная халява – свиток воскрешения. Подписался на неё, ибо она даёт мне бесплатный перенос/смену фракции, да еще и не факт, ибо нужно проверить качество рыла, ибо живу я в той стране, где халява обрезана, т.е., послать свиток я не могу, но принять, вроде, не запрещается. На форумах Близзард несколько раз этот вопрос поднимался, сотрудники Близзард ссылались на какое-то законодательство «ваших стран» – низзя. Что конкретно «низзя», я у своих юристов спрашивал – они не знают. Задать сей вопрос Близзард – не возможно. Механизмов связи с Близзард – ноль. Форум – не смешите мои тапки, телефон, а ну его, судя по форуму, дозваниваться туда – часами на автоответчике слушать музыку, а за чей счёт? Я не в России живу, и проверять «бесплатность» звонков в таком режиме – увольте. Электронную почту тех-поддержки на их сайте сможет найти только очень настырный пользователь, я – могу, но оно мне надо, тратить на это часа два времени своей жизни? Это я понял после того, как пытался получить поддержку после RU-трансферта, когда у меня оплата по банковской карте зависла. Самое весёлое, мой друг, в соседней квартире живет, один и тот же даже провайдер, зарегистрировал новую запись со страной «РФ», так ему всё можно. Но ему уже не надо, он 4 месяца не играет.
>Но миллионов он не принесет, неа.
Ну, если быть честным, то альфа стоила 10 баксов, сейчас майнкрафт стоит дороже.
Продано 5 миллионов копий. Это 50 миллионов долларов. Реально даже больше, потому что, если мне не изменяет память, на бету (15 долларов) перешли в районе 2млн покупок, а на релиз (20 долларов) - на 4кк.
Так что на майнкрафте было сделано более 50кк денег, которых уже достаточно для создания полноценного ААА проекта. :)
что за рамки и шаблоны? ААА класс, казуалка...
вов не более чем первый добротно сделанный проект спекулирующий на харизматичном сеттинге варкрафта.. не более...
отсутствии вменяемой конкуренции в то время и соц. примочки типа гринди чтоб быть круче сделали свое дело..
>>EVE до сих пор остается исключительным монополистом в своей области сеттинга
Есть Vendetta и Black Prophecy. Хотя БП еще на стадии тестирования вроде.
EVE до сих пор остается исключительным монополистом в своей области сеттинга. относительная малочисленность подписчиков тоже характеризует определенную нишевость проекта.
@Avicorn
>По вашему мнению разработка, разработка и поддержка игры такого уровня в течение десятка лет (и десятка патчей) стоит мало денег? Даже на старте у Ив была выдающаяся по меркам 2003 графика.
Да, но старт EVE был очень показательным по скромности вложений стартапом. А сами вложения вообще были оформлены в виде банковского займа. Теперь вот к IPO готовятся.
Майнкрафт - не проект класса ААА и никогда таковым не будет. Для большинства - это просто песочница с кубиками, где можно, имея фантазию, построить черта лысого. Казуалка. Без графики, звука, даже подобия сюжета, с ограниченным набором объектов для взаимодействия, примитивной физикой. Поделка для убийства времени, проект выходного дня. Который, тем не менее, уже перерос возможности одного человека. Но миллионов он не принесет, неа.
Что касается EVE... Мне даже сказать нечего. Динозавр, хе. Бюджеты... По вашему мнению разработка, разработка и поддержка игры такого уровня в течение десятка лет (и десятка патчей) стоит мало денег? Даже на старте у Ив была выдающаяся по меркам 2003 графика. На систему навыков, думается мне, тоже не один десяток человеко/часов был положен. Такое в одиночку да на коленке не сделаешь.
Не понимаю о каких бюджетах идет речь, если динозавр по имени по Eve online живет и продолжает жить выходя на новые рынки(Япония), если minecraft покорил сердца милионнов в наше время?
по мне так скорейшее гниение близзов только на руку для ммо индустрии в целом...
это поспособствует появлению новых наглых, дерзких идей идущих вразрез с "ящиком скинера"
а мне кажется рынок ммо вышел на плато, а рынки ртс и слэш энд хак мертвы. пришло это осознание. пришли и новы планы по бизнесу
Спасибо. Что-то теперь прийдется потереть :)
По поводу $40кк - Blizzard к тому моменту уже выпустила Warcraft 1-2-3, Starcraft и Diablo 1-2. Это не считая expansion set'ов. Думаю, какие-никакие, а средства на разработку у них были.
Несколько не корректное сравнение с ситуацией новой команды разработчиков, у которой, кроме идеи и альфа-версии может больше ничего не быть. Другое дело, что кому-то везет, он находит деньги и делает из идеи и альфы, к примеру, фейсбук. А о неудачниках мы просто никогда не узнаем.
Усиливающаяся специализация в IT - это одна из возможных причин. Такие вещи - навскидку - как безопасность, контроль качества, развертка, оптимизация БД, инфраструктура, эргономика (тысячи их) - в современном мире серьезной конторе лучше заказать у сторонних фирм, ноу хау которых основываются на множестве различных проектов, чем держать для этого собственные (фактически аматорские) отделы.
>Но если речь и в самом деле идет о каких-то невероятных суммах... О дестяках-сотнях миллионов...
встречал инфу, что разработка classic WoW обошлась в $40 млн. учитывайте еще инфляцию.
Avicorn, извините, проклятая машина действительно решила занести комментарии в спам из-за их размера (тоже мне критерий). Поправил.