beshere, меня удивляет твое намеренное игнорирование очевидных вещей. Человек, у которого есть обычная работа, годами играть в ММО будет. Человек, у которого работа заключается как раз в том, чтобы играть в ММО, разбираться в ней и писать об этом -- не, не будет. Потому что ты себе нафантазировал каких-то "шарообразных журналистов в вакууме", которым игры намного менее интересны, чем тебе, и оперируешь ими.
Я совершенно не удивлен тем, что блогер пытается защищать блогеров и блогерство, как единственно верную информационную среду. Но именно этим он и плох. Глубочайший субъективизм, превращение заметок в отповеди, намного больше напоминающие ответ в духе форумных войн, чем авторский материал, продавливание собственной точки зрения любой ценой с подтасовкой фактов (потому что эго) -- вот то, с чем должны мириться читатели. Понимаешь? Это все, как и хабр, прекрасный инструмент для того, кто хочет удовлетворить свою страсть к письму. Но удовлетворяет ли это страсть других к чтению и получению информации? Я считаю, что нифига не удовлетворяет. Я лично понимаю, сколько всего я не успеваю сделать, и сколько того, что я делаю, приходится делать между основными занятиями. Это не значит, что я перестану писать. Это просто значит, что нужно трезво оценивать собственные силы и то, что получается на выходе. В том числе и с точки зрения читателя оценивать.
И он абсолютно некорректный, на мой взгляд. К тому времени, как появился этот сайт, информация о второй мировой была чудовищно искажена всеми, кому не лень. Пропагандистами, писателями, фантазерами. Спустя столько лет действительно интересно слушать очевидцев, а не героический эпос, которым нас пичкали десятилетиями. Как это может относиться к ММО -- ума не приложу. Ведь вот они, здесь, в них можно очутиться в любую минуту. Откуда вообще берется мысль, что у профессионального игрового журналиста на игры времени меньше, чем у блогера? Если последний должен хорошо делать свою основную работу, потом прийти поиграть и еще успеть качественно написать об этом.
Цитирую: Графомания - патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях.
Журналисты ближе к графомании, это они все норовят издаваться. Блогер же просто излагает мысли без претензий на "бумагу", тем и ценен.
Еще раз приведу пример с сайтом iremeber.ru. Я в свое время перемолотил кучу литературы по Второй Мировой войне - от учебников до мемуаров. Но только этот сайт с расшифровками интервью с ветеранами дал мне окончательную картину и понимание и войны и в целом того времени. Это не литература, это исторические документы.
Блогер - он документалист. Увидел - написал. Подумал - написал. Называть это графоманией безграмотно, но как Вам угодно.
Но ты же тоже автор? Или пытаешься таковым казаться? Почему же ты принижаешь ценность красивого и ясного изложения информации и мнений, и (надеюсь, бесплодно) отказываешь другим в возможности делать это в полную силу, на полную занятость?
>Надеюсь, ни одного потенциально читающего журналиста не расстроит то, что существуют люди, которые в упор не понимают, зачем им нужны красиво написанные и тщательно продуманные мысли :)
Мне слабо интересны мысли людей глупее меня (надеюсь, не один журналист досюда не дочитает).
Надеюсь, ни одного потенциально читающего журналиста не расстроит то, что существуют люди, которые в упор не понимают, зачем им нужны красиво написанные и тщательно продуманные мысли :) Такого журналиста я попросил бы подтягивать аудиторию до себя, а не опускаться до неё.
И, кстати, хороший редактор будет стремиться выделить в авторе уникальный стиль и слог, сформировать у аудитории восприятие этого автора как человека с интересами и характером, так, чтобы и мнение его ценилось, и подано было с искрой. Такому редактору и такому автору готовы будут платить (рекламодатели, естественно), чтобы они могли заниматься тем, что у них так хорошо получается, и не отвлекались бы на необходимость ещё где-то подрабатывать за еду.
Хотя мнения друзей это не заменит, но миллион вечно гомонящих блоггеров вряд ли кто назовёт друзьями.
> Мне вот на днях прислали ссылку на юбилей форумной темы, > которую я создал на ag.ru и она до сих пор живет. > Десять лет исполнилось теме. :)
Хотя, с другой стороны, ни одна из тех игр, что так много и хорошо о себе писали/говорили, не "выстрелила", для меня, по крайней мере. Может это и хорошо, что они молчат?
Да, сайт у них специфический. Жаль, времена инквизиции прошли, вот если бы Carbine калёным железом... Может и рассказали бы что-нибудь. Мне кажется, или они затевают что-то (во что хочется верить, ролик был отличный), или им просто нечего сказать (увы, но скорее всего), и они боятся, что это станет явным.
> После бабахнувшего первого впечатления они уже почти год ничего толком не рассказывают о заявленных ключевых аспектах игры, зато уже много месяцев в еженедельном блоге мусолят художественный процесс рисования одного единственного монстра и то, как круто преподносить историю НЕ только текстом.
Эта ситуация еще больше стала напоминать мне TSW :)
- Раз уж тематика незаметно сместилась, позвольте и мне оффтоп. Стоит ли ожидать WildStar в этом году, как думаете? - Мое личное мнение: никаких шансов.
Дополню мнение Ата своим ядом: более того, Carbine показывает нечто кошмарное, на мой взгляд, в подаче новостей об игре. После бабахнувшего первого впечатления они уже почти год ничего толком не рассказывают о заявленных ключевых аспектах игры, зато уже много месяцев в еженедельном блоге мусолят художественный процесс рисования одного единственного монстра и то, как круто преподносить историю НЕ только текстом. Месяцы! Это что-то запредельное.
> Я придерживаюсь строго противоположного мнения. IT-тусовка -- это одно из немногих комьюнити, способных превратить подобное общение в материальную выгоду. Абсолютно любая, особенно околопрофессиональная тусовка.
> Хоть десять раз подчистите за посредственностью, хороший материал не получится. На Хабре люди ра-бо-та-ют. На гохе -- нет. В этом ключевое различие. Практически весь годный и хороший материал вышел из сообщества, даже в околоигровых тусовках.
>Это не особенность аудитории хабра, это одна из сторон любого комьюнити.
Я придерживаюсь строго противоположного мнения. IT-тусовка -- это одно из немногих комьюнити, способных превратить подобное общение в материальную выгоду.
>Т.е. поддерживать порядок и выносить сор из избы. Но для этого журналисты не нужны. Нужны профессионалы по работе с сообществом.
Хоть десять раз подчистите за посредственностью, хороший материал не получится. На Хабре люди ра-бо-та-ют. На гохе -- нет. В этом ключевое различие.
> Чем хорош подход "лучшее за день" на этом ресурсе? Тем, что вы расширяете свой кругозор, свою техническую эрудицию. Хм, вообще я в этот раздел не захожу - это лучшие срачики за день. Просто пролистываю тематические блоги, когда заняться нечем.
> Обратите внимание на то, что хабр ценен своей аудиторией не просто так. Фактически, это такая виртуальная тусовка, где очень многое заканчивается деловыми контактами, раскруткой сайта, прочими фактами явной материальной выгоды.
Это не особенность аудитории хабра, это одна из сторон любого комьюнити.
> Держать марку здесь крайне важно именно потому, что это может привести к деньгам. Т.е. поддерживать порядок и выносить сор из избы. Но для этого журналисты не нужны. Нужны профессионалы по работе с сообществом.
> а вот примеров заджинсованых блогеров по другим темам хватает.
хаха, тогда уже бери не игрожур а прессу вообще! Что там творится, на выборах редаки по машине сколачивают и это в провинции. Вот это джинса я понимаю.
Тоже очень сомневаюсь, что кто-то из крупных разработчиков будет "прикармливать" автора блога. Просто им это не нужно. Однако всегда старался говорить только то, в чём уверен на 100%, отсюда и "мы не знаем ни одного примера".
Но, право слово, интереснее обсудить будущие игры. А вопрос продажности масс-медиа пусть будет на их совести.
beshere, меня удивляет твое намеренное игнорирование очевидных вещей. Человек, у которого есть обычная работа, годами играть в ММО будет. Человек, у которого работа заключается как раз в том, чтобы играть в ММО, разбираться в ней и писать об этом -- не, не будет. Потому что ты себе нафантазировал каких-то "шарообразных журналистов в вакууме", которым игры намного менее интересны, чем тебе, и оперируешь ими.
Я совершенно не удивлен тем, что блогер пытается защищать блогеров и блогерство, как единственно верную информационную среду. Но именно этим он и плох. Глубочайший субъективизм, превращение заметок в отповеди, намного больше напоминающие ответ в духе форумных войн, чем авторский материал, продавливание собственной точки зрения любой ценой с подтасовкой фактов (потому что эго) -- вот то, с чем должны мириться читатели. Понимаешь? Это все, как и хабр, прекрасный инструмент для того, кто хочет удовлетворить свою страсть к письму. Но удовлетворяет ли это страсть других к чтению и получению информации? Я считаю, что нифига не удовлетворяет. Я лично понимаю, сколько всего я не успеваю сделать, и сколько того, что я делаю, приходится делать между основными занятиями. Это не значит, что я перестану писать. Это просто значит, что нужно трезво оценивать собственные силы и то, что получается на выходе. В том числе и с точки зрения читателя оценивать.
>Пропагандистами, писателями, фантазерами.
Вот это они и есть - журналисты. Не будет журналист годами играть. Нет если он предъявит мне армори, тогда конечно :)
@beshere
>Еще раз приведу пример с сайтом iremeber.ru
И он абсолютно некорректный, на мой взгляд. К тому времени, как появился этот сайт, информация о второй мировой была чудовищно искажена всеми, кому не лень. Пропагандистами, писателями, фантазерами. Спустя столько лет действительно интересно слушать очевидцев, а не героический эпос, которым нас пичкали десятилетиями. Как это может относиться к ММО -- ума не приложу. Ведь вот они, здесь, в них можно очутиться в любую минуту. Откуда вообще берется мысль, что у профессионального игрового журналиста на игры времени меньше, чем у блогера? Если последний должен хорошо делать свою основную работу, потом прийти поиграть и еще успеть качественно написать об этом.
>Это похоже на графоманию.
Цитирую:
Графомания - патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях.
Журналисты ближе к графомании, это они все норовят издаваться. Блогер же просто излагает мысли без претензий на "бумагу", тем и ценен.
Еще раз приведу пример с сайтом iremeber.ru. Я в свое время перемолотил кучу литературы по Второй Мировой войне - от учебников до мемуаров. Но только этот сайт с расшифровками интервью с ветеранами дал мне окончательную картину и понимание и войны и в целом того времени. Это не литература, это исторические документы.
Блогер - он документалист. Увидел - написал. Подумал - написал. Называть это графоманией безграмотно, но как Вам угодно.
>Напишу пост - и отпускает
Это похоже на графоманию. Но это только мнение ;-)
Еще одна польза от блогов.
> отказываешь другим в возможности делать это в полную силу, на полную занятость?
Не отказываю. Дом2 тоже идет себе.
Насчет моего блога - это средство не прослыть среди коллег и друзей придурком, помешанным на играх, вот и все. Напишу пост - и отпускает :)
Журналисту этого не понять, он просто у станка стоит, болванки точит.
> Мне слабо интересны мысли людей глупее меня
О ирония, ты палка о двух концах!
Но ты же тоже автор? Или пытаешься таковым казаться? Почему же ты принижаешь ценность красивого и ясного изложения информации и мнений, и (надеюсь, бесплодно) отказываешь другим в возможности делать это в полную силу, на полную занятость?
>Надеюсь, ни одного потенциально читающего журналиста не расстроит то, что существуют люди, которые в упор не понимают, зачем им нужны красиво написанные и тщательно продуманные мысли :)
Мне слабо интересны мысли людей глупее меня (надеюсь, не один журналист досюда не дочитает).
Надеюсь, ни одного потенциально читающего журналиста не расстроит то, что существуют люди, которые в упор не понимают, зачем им нужны красиво написанные и тщательно продуманные мысли :) Такого журналиста я попросил бы подтягивать аудиторию до себя, а не опускаться до неё.
И, кстати, хороший редактор будет стремиться выделить в авторе уникальный стиль и слог, сформировать у аудитории восприятие этого автора как человека с интересами и характером, так, чтобы и мнение его ценилось, и подано было с искрой. Такому редактору и такому автору готовы будут платить (рекламодатели, естественно), чтобы они могли заниматься тем, что у них так хорошо получается, и не отвлекались бы на необходимость ещё где-то подрабатывать за еду.
Хотя мнения друзей это не заменит, но миллион вечно гомонящих блоггеров вряд ли кто назовёт друзьями.
> Мне вот на днях прислали ссылку на юбилей форумной темы,
> которую я создал на ag.ru и она до сих пор живет.
> Десять лет исполнилось теме. :)
О, Ат, ты отреагировал! ;)
>Доказательств продажности аг у вас видимо все-таки нет?
Цитирую из рецензии о сталкере:
"Не шутер и не RPG, селедка с крыльями рябчика, придавленная могильной плитой амбиций."
Если это не черный пиар, то непроходимый идиотизм, точно. Я склоняюсь к первому, но это только мнение.
>С игрожуром нет гарантии, а блогеру - ну зачем врать?
За тем же зачем продажному игрожуру, из-за денег. Доказательств продажности аг у вас видимо все-таки нет?
Хотя, с другой стороны, ни одна из тех игр, что так много и хорошо о себе писали/говорили, не "выстрелила", для меня, по крайней мере. Может это и хорошо, что они молчат?
@Andre
Да, сайт у них специфический. Жаль, времена инквизиции прошли, вот если бы Carbine калёным железом... Может и рассказали бы что-нибудь. Мне кажется, или они затевают что-то (во что хочется верить, ролик был отличный), или им просто нечего сказать (увы, но скорее всего), и они боятся, что это станет явным.
> После бабахнувшего первого впечатления они уже почти год ничего толком не рассказывают о заявленных ключевых аспектах игры, зато уже много месяцев в еженедельном блоге мусолят художественный процесс рисования одного единственного монстра и то, как круто преподносить историю НЕ только текстом.
Эта ситуация еще больше стала напоминать мне TSW :)
- Раз уж тематика незаметно сместилась, позвольте и мне оффтоп. Стоит ли ожидать WildStar в этом году, как думаете?
- Мое личное мнение: никаких шансов.
Дополню мнение Ата своим ядом: более того, Carbine показывает нечто кошмарное, на мой взгляд, в подаче новостей об игре. После бабахнувшего первого впечатления они уже почти год ничего толком не рассказывают о заявленных ключевых аспектах игры, зато уже много месяцев в еженедельном блоге мусолят художественный процесс рисования одного единственного монстра и то, как круто преподносить историю НЕ только текстом. Месяцы! Это что-то запредельное.
> Я придерживаюсь строго противоположного мнения. IT-тусовка -- это одно из немногих комьюнити, способных превратить подобное общение в материальную выгоду.
Абсолютно любая, особенно околопрофессиональная тусовка.
> Хоть десять раз подчистите за посредственностью, хороший материал не получится. На Хабре люди ра-бо-та-ют. На гохе -- нет. В этом ключевое различие.
Практически весь годный и хороший материал вышел из сообщества, даже в околоигровых тусовках.
@Altwazar
>Это не особенность аудитории хабра, это одна из сторон любого комьюнити.
Я придерживаюсь строго противоположного мнения. IT-тусовка -- это одно из немногих комьюнити, способных превратить подобное общение в материальную выгоду.
>Т.е. поддерживать порядок и выносить сор из избы. Но для этого журналисты не нужны. Нужны профессионалы по работе с сообществом.
Хоть десять раз подчистите за посредственностью, хороший материал не получится. На Хабре люди ра-бо-та-ют. На гохе -- нет. В этом ключевое различие.
> Чем хорош подход "лучшее за день" на этом ресурсе? Тем, что вы расширяете свой кругозор, свою техническую эрудицию.
Хм, вообще я в этот раздел не захожу - это лучшие срачики за день. Просто пролистываю тематические блоги, когда заняться нечем.
> Обратите внимание на то, что хабр ценен своей аудиторией не просто так. Фактически, это такая виртуальная тусовка, где очень многое заканчивается деловыми контактами, раскруткой сайта, прочими фактами явной материальной выгоды.
Это не особенность аудитории хабра, это одна из сторон любого комьюнити.
> Держать марку здесь крайне важно именно потому, что это может привести к деньгам.
Т.е. поддерживать порядок и выносить сор из избы. Но для этого журналисты не нужны. Нужны профессионалы по работе с сообществом.
> а вот примеров заджинсованых блогеров по другим темам хватает.
хаха, тогда уже бери не игрожур а прессу вообще! Что там творится, на выборах редаки по машине сколачивают и это в провинции. Вот это джинса я понимаю.
> Нет такого в природе.
Тоже очень сомневаюсь, что кто-то из крупных разработчиков будет "прикармливать" автора блога. Просто им это не нужно. Однако всегда старался говорить только то, в чём уверен на 100%, отсюда и "мы не знаем ни одного примера".
Но, право слово, интереснее обсудить будущие игры. А вопрос продажности масс-медиа пусть будет на их совести.