avatar
Сергей Матвеев комментирует:

2Allian: С моей стороны никакого "холивара" нет. Я как раз пытаюсь сказать, что оба жанра имеют право на существование и один не может вытеснить другой.

2Gmugra: Да и слава богу. До тех пор пока Вы не начинаете своё "эти эмоции по полноте никогда не сравнятся" я ничего не имею против. Как только Вы начинаете объяснять, что именно на PvP свет клином сошёлся, мне становится скучно. С тем же успехом можно попробовать поспорить о марках фотоаппаратов, а машинах одного класса или за и против Apple :-)

2All: Не было темы "одно против другого" (PvP vs PvE или мультиплеер против сингла) - это тупой холивор, в котором никто никогда не победит и примеры людей играющих так или иначе только подтверждают это. И нечего её поднимать здесь :-) Есть тема "одно вытеснит другое", а это несколько другой разрез :-)
avatar
DrWowa комментирует:

@arykalin вот тут я с вами полностью согласен :) к чему я и клоню: в конечном счете ММО (в большей степени Salem, ArchAge, PlaneShift) гораздо ближе к ролевым играм, чем синглы. Вы тоже привели в пример ММО ;) (кстати, окукливание в своей системе тоже может быть отыгрышем).
П.С. Прошу учесть, что некоторые игры (WoW, SWToR) ближе к синглам, чем к ММО.
avatar
arykalin комментирует:

@DrWowa играли. И та же ева прекрасно подходит под определение ролевой игры, если, конечно, не окукливаться в своей системе, а заниматься политикой, торговлей, шпионажем и прочими кошерными вещами.
avatar
ank комментирует:

>Я радикально не люблю "финальных боссов" в sRPG. Мне гораздо больше "сам процесс" нравится :-)
процес - это зачистка треша в Огненных Просторах?;))))
avatar
DrWowa комментирует:

Вот у меня вопрос: кто нибудь из высказывающихся здесь про рпг играл в РОЛЕВЫЕ игры? Полевые, кабинетные или хотя бы "говорилки"? Вы видели то, что хотели принести разработчики на наши компьютеры? То про что вы говорите сейчас описывается термином CRPG, и появился он по причине того, что комьютеры были (и пока есть) не способны воспроизвести настоящую RPG.
Наиболее близки к ролевым играм мады. Сейчас пробиваются ростки в готовящихся играх, посмотрим, что взойдет.
avatar
Atron комментирует:

@Yuri Zholobov

"Хочу стать королём" означает желание побыть в шкуре короля. Не претендента на трон, не юноши без роду и племени, в миллионной толпе других таких же юношей задумавших аналогичное. <...> Поэтому "реалистичность в целом" это "анти-игра". А в игре нужна лишь "реалистичность в малом".

Ну, вот в том-то и дело, что побыть в шкуре короля, это не одеть мантию. Для этого игра не нужна, достаточно новогоднего утренника или хеллоуна. Но "побыть в шкуре" означает же ощутить, почувствовать. *Дайте поиграться королем под звуки "I've Got The power"* и *дайте себя почувствовать одним из вестготских королей с тем ворохом проблем, предательствами, давлением Римской Империи и борьбы за арианство* - это совершенно разные состояния. В первом я не вижу ни единой крупицы реальности. Нет ее и в малом. Это маскарад. На мой взгляд.

Поэтому и говорю: для того, чтобы ощутить себя королем, нужно иметь в руках хоть немного реальной власти и силы. Быть крайним. Быть виноватым. Быть восхваляемым. Ощутить лесть. Предательство. И иногда быть в полном одиночестве. Это то, что в очень упрощенном виде имеют лидеры альянсов в упомянутых мной MMO. Ни одна одиночная игра не может дать и крупицы этого опыта, потому что вынуждена очень сильно формализировать отношения и NPC, превращая их в фигурки на карте Total War.

>Грубо, причина по которой такое желание выливается в виртуальное пространство состоит в том, что в реальном пространстве получить это невозможно.

Согласен. Но при этом, я надеюсь, что человеку хочется попытаться достигнуть этого в малом масштабе. В масштабе небольшой реальности со смягченными условиями, со сжатым временем и расстояниями. А не просто хочется, чтобы все притворились, что он король.
avatar
Gmugra комментирует:

@Jackpot никто ничего не имеет против sRPG как жанра. Что вы, право. Людям нравится - ради Бога.
Я просто против того чтоб мне втюхивали sRPG под видом MMO. Слишком дорого для sRPG, слишком плохо для sRPG и слишком примитивно для MMO выходит. И это от нас зависит что мы будем покупать, а не от больших имён. Вам нравится sRPG ? - купите Skyrim. Как RPG он лучше WoW, Rift и SWTOR вместе взятых.
avatar
Jackpot комментирует:

Если честно, мне кажется, вы тут спорите о том что лучше - теплое или мягкое. И у того и у другого жанра есть множество поклонников. И пока они будут существовать, будут существовать и оба этих жанра.
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

@Allian
Деанонимизация существует только для анонимов, а я не скрываю ничего. :)

>критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает?

Лично для меня эта проблема решается просто - я выбираю ту сингл-игру где мне дают обьявлять войну соседу. Но проблема конечно есть - не всегда на рынке есть игра именно с тем что мне надо. Но ведь если смотреть на ММО, даже в идеальном несуществующем виде, то там мне просто не дадут стать королём. А ведь чтобы обьявить войну соседнему королю надо сначала стать королём. Так что, по-моему, ни там ни там без проблем желание не удовлетвориться, но в сингле проблем значительно меньше - надо просто чтобы кто-то написал игру про войны королей, а в ММО даже в принципе непонятно как я могу получить желаемую возможность.
avatar
grey-s комментирует:

> А он тоже тут обитает?
Я тут не обитаю, я сюда читать хожу. Молча. Чтоб чего не вышло, как давеча. :)
avatar
Gmugra комментирует:

@Сергей Матвеев
В WoW миллионы людей не интересуются PvP потому, что там нет PvP. :) Нечем интересоваться, как-бы. Арены - развлечение для мизерного процента игроков-спортсменов. БГ - просто еще один аттракцион. Где?

Но может быть вам будет интересно узнать, что в хардкорной PvP игре EVE, больше половины игроков тоже не интересуются PvP и годами не вылезают за границы условно-безопасных "hi-ceков". И играют годами. И их бывает, убивают :) Но такие игроки вынуждены считаться с PvP реалиями, что добавляет много эмоций, поверьте. Пусть и не всегда приятных. И эти эмоции по полноте никогда не сравняться с убийством моба номер 25 в 23-ий раз.

P.S.Собственно, в полной мере интересуется PvP в EvE процентов 10-15 игроков активно играющих в нулях. И это игра где PvP возведено в абсолют, как бы.
avatar
Allian комментирует:

eak, привет!
Социальные сети до добра не доведут, а доведут до деанонимизации ;-)

>Я не знаю, к чему я вспомнил это, но вот здесь есть люди, которые знают человека под ником Grey_S.

Могу добавить к оде Грею. Я впервые захотел поиграть в линейку, услышав, что он подарил жене маленького дракончика. Спасибо ему за это.
А он тоже тут обитает?


А если отвлечься от холивара сингл против ммо, критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает?
avatar
Gmugra комментирует:

@Jackpot Ага. Есть. Я например. Последняя sRPG в которую я играл был DragonAge, и было это... 3 года назад? Давно. До этого я не играл в них много лет, а тут просто клюнул на восторженные отзывы соклана в чате. Прошел за неделю одним персонажем и выкинул. Норм штука, было мило. Повторять опыт, однако, нет никакого желания. :) А вот в MMO cижу безвылазно поседение 8 лет. И, поверьте, я такой не один :)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

@Atron: Вы знаете, у меня складывается ощущение, что Вы просто не в курсе sRPG. Не в смысле, что никогда в них не играли (хотя и такое вполне может быть), а в том смысле, что не Ваш это жанр. Вы упорно не хотите поверить, что это совершенно разные вещи. Ну как будто Вы мне рассказываете о вкусах французского вина, а я вообще-то Джек Дэниелс люблю ;-) sRPG не вялется MMORPG в которой всех остальных игроков заменили на NPC. Не является и точка. Точнее, такие есть, но это плохие sRPG, негодные.

Jackpot выше сказал то же самое, что пытаюсь сказать я. Просто я "болею" многословием, к несчастью. Одно другому не мешает и никак достаточно слабо пересекается.
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>Если я правильно понимаю Вашу логику, то в рамках того же WoW PvP должен вытеснить PvE. Правда?

В рамках моей логики, в едином мире не существует такого разделения. И там, где вы сейчас охотитесь на трепетную лань, через секунду вы сами можете стать добычей для другого игрока. Но интерес может представлять и NPC и живой игрок. Если говорить о них исключительно в качестве спарринг-партнеров, то, мне кажется, в среднем живой человек обладает намного большим набором поведенческих моделей и может намного быстрее адаптироваться к изменяющейся ситуации. В этом контексте он более интересен как противник. Если говорить о них, как о ресурсной точке (опыт, материалы, золото), то монстры как раз объекты получения узаконенного дохода, методами, которые лежат в рамках допустимого. И манекены для оттачивания базовых боевых навыков. В некоторых игровых схемах владение боевыми навыками является обязательным условием. Впрочем, в том же Salem у вас есть возможность никогда не брать в руки оружие.

Суть в том, что живой человек и NPC представляют, с моей точки зрения, совершенно разный интерес. И дело здесь не только в интеллекте противника. А и в интеллекте собеседника. Интеллекте потенциального друга или просто знакомого. В способности оценить твои поступки, слова или даже правильно расставленные знаки препинания. Такой объект не только сложнее убить, ему сложнее понравиться, его сложнее убедить, с ним проще разругаться навсегда без возможности прокачать репутацию снова. Человек -- это потенциальный бесконечный источник интересных эмоций, уникальных решений и поступков, запертый в маленькую черепную коробку, из которой он воспринимает весь мир и оценивает его. Включая вас.

Я не знаю, к чему я вспомнил это, но вот здесь есть люди, которые знают человека под ником Grey_S. Наши отношения с ним не сложились, у нас во многом разные взгляды на одни и те же вещи, но при этом мое восприятие Lineage 2 всегда будет связано с ним. Именно он меня знакомил, как ребенка, с этим миром. Терпеливо объяснял условности и особые законы этого мира, а я с благодарностью воспринимал его терпение. Я не помню сейчас ни одной игровой детали, которую он мне объяснял тогда, ни одного конкретного моба, к которому он меня водил. Но я помню его. И то ощущение от общения с живым человеком, сталкером в этом незнакомом для меня игровом мире, который нашел для меня время и желание что-то объяснить.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

2Gmugra: Это holywar и не более того. Миллионы людей в WoW вообще не интересуются PvP и бьются за "прогресс", миллионы - наоборот. Люди разные и ни когда одно не вытеснит другое.
avatar
Jackpot комментирует:

Уже долгое время читаю этот блог, но написать решил только сейчас. Мне кажется, что онлайн игры никогда не смогут заменить одиночные, потому что ни одна онлайн игра не сможет дать ощущение того, что я - единственный герой данного мира, а не один из множества. Именно поэтому я играю в одиночные игры, когда мне хочется абсолютно абстрагироваться от реального мира и в онлайн игры, когда хочется провести время с друзьями по онлайну.
P.S. Неужели есть люди, которым не доставляет удовольствие быть рыцарем на белом коне или повелителем зла? А это ощущение могут подарить только одиночные игры.
P.P.S. Все вышесказанное - мое субъективное мнение
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

@Atron

Хорошо, в качестве наказания за нарушения правил хорошего тона с моей стороны, попытаюсь пояснить:

"Хочу стать королём" означает желание побыть в шкуре короля. Не претендента на трон, не юноши без роду и племени, в миллионной толпе других таких же юношей задумавших аналогичное. Грубо, причина по которой такое желание выливается в виртуальное пространство состоит в том, что в реальном пространстве получить это невозможно. Поэтому "реалистичность в целом" это "анти-игра". А в игре нужна лишь "реалистичность в малом".

Заодно, раз уж пишу, вспомню и про персистентность групп и ролей в текущих ММО, про "общее дело" и рейды. Даже в базовых человеческих играх типа "игра в семью" базовым механизмом игры является непременная ротация ролей между играющими - "а теперь я буду папой, а ты мамой". Без этой ротации игра теряет бОльшую часть смысла, достигает своей цели значительно с меньшей эффективностью. Поэтому долговременное "общее дело" в виде рейдов годами с жёстким расписанием, роли игрока в рейде это анти-игра - это просто симуляция реальности.

Отсюда, предполагая разумность и адекватность всех сторон, я могу сделать только один вывод: тебе от игр не нужно игры, тебе нужна альтернативная реальность. Более того, создаётся полное ощущение, что ты активно открещиваешься от всего игрового. Поэтому для меня ваши обсуждения про короля например выглядят как "-Хочу поиграть. -А ты поработай". Вот такой у меня когнитивный диссонанс. Прошу прощенья что изливаю его на тебя. :)
avatar
Gmugra комментирует:

А PvP вообще намного интереснее PvE. Хотя бы потому что вы имеете дело с не прогнозируемым поведением противника. Каждая схватка - новые впечатления, как следствие. И это вам никакое PvE не даст никогда.

Другой вопрос в том, что я не знаю ни одной игры где PvP было бы реализовано по-настоящему хорошо. Всё что ми имеем на данный момент это либо махровый хардкор (EVE, Mortal, DF и иже с ними), что конечно не для всех. Либо искусственно вынесенные за рамки игрового мира PvP аттракционны в виде разных разновидностей БГ/арен, что для всех но приедается. Либо как в LA/Aion вроде бы в мире, но с тонной ограничений, без всякого риска и большими вопросами к балансу, что сомнительно. Я не знаю каким должен быть PvP-идеал, но всё что я пока встречал, от моего личного идеала, похоже, далеко. :)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Кстати, хороший пример пришёл в голову: Если я правильно понимаю Вашу логику, то в рамках того же WoW PvP должен вытеснить PvE. Правда? Ну какой смысл драться со скриптованными монстрами? :-)