MMO: Where is my Mind

Игры Разума: MMO: Where is my Mind
Когда я смотрю титульные проекты, украшающие нынешнюю E3, меня не покидает ощущение того, что индустрия компьютерных игр давно уже проехала развилку. Теперь два вагона в прошлом общего поезда несутся вперед, неотвратимо удаляясь друг от друга. И я рад, что оказался в нужном.

Уютная кабинка любителей одиночных игр, тихо постукивая колесами о календарные засечки на рельсах истории, незаметно разворачивается в сторону киногероев, где игроку достаточно «казаться». «Быть» — необязательно. Вот в новом впечатляющем ролике Watch Dog нам демонстрируют, как при помощи контроллера можно управлять движением главного героя вдоль проезжей части. Маркер. Цель. Приближаемся. Жмем на кнопки.
«Я — большой член Джека. Я регулирую его давление...»
Когда мы подходим достаточно близко к маркеру, игра отбирает у нас управление. Время быть крутым. А я точно не «мозг Джека». Поэтому дадим ему сказать реплики, которых в моей голове никогда не появлялось. Судя по тому, как без особых колебаний, полностью забрав управление на себя, главная фигурка дальше сносит голову второстепенной, я даже не «сердце Джека». Игрок все меньше главный герой, все больше опорно-двигательный аппарат и набор рефлексов. Кто кому в этой схеме служит — уже большой вопрос.


Тем временем SOE демонстрирует очень интресную технологию тем, кто выбрал другой вагон:




Неважно, насколько близок вам ролеплей. Важно другое: персонаж становится частью вас. Буквально транслирует эмоции, появляющиеся у вас на лице.


Когда-то давно, получив в подарок от жены G15-клавиатуру, первое, что я сделал — написал макрос приветствия в общий чат Линейки. Потому что просто не успевал иногда поздороваться с пробегающими мимо. При помощи SOEmote вы может мгновенно улыбнуться, нахмуриться или даже показать язык прохожему. Можете закатить глаза в ответ на неуместную шутку. Или неудержимо расхохотаться. В общем, быть собой. А не казаться кем-то.

Читайте также

87 комментариев

avatar
David Mugalashvili комментирует:

К счастью, ролевые игры это всё же про "казатся" а не "быть собой".
avatar
Atron комментирует:

@David Mugalashvili

>К счастью, ролевые игры это всё же про "казатся" а не "быть собой".

Вот и посмотрим. ;)
avatar
arykalin комментирует:

Насколько я знаю эта фишка уже довольно давно реализована в какой то порнушно-хентайной игрушке от илюжион, или что то вроде того.
avatar
Atron комментирует:

@arykalin

>реализована в какой то порнушно-хентайной игрушке

Порнография вообще двигатель прогресса. :) Благодаря ей у нас были VHS и теперь BlueRay. А еще бурное развитие технологии потокового видео. :)
avatar
arykalin комментирует:

А ну да, еще там можно было использовать две мышки, не буду уточнять для чего. Но вообще я как то плохо себе представляю замес 200х200 где у каждого на лице будут отражаться дополнительные эмоции, или скажем густо населенный город. Обработка всех этих штук это не хилое увеличение запросов к серверу. Хотя, это может быть забавно - яростный троль рубящий врагов в капусту со скучающе туповатым выражением на лице.
avatar
eggbert комментирует:

+1 - выражение лица большинства игроков мало привязано к происходящему в игре. Более разумно было бы привязать эту фичу к голосовому чату.
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

Мазать одной краской синглплеерные рельсовые "кинематографичные" игры и все остальные синглплеерные игры... редкая эксцентричность. Желаю вашим любимым вагончикам получить вскоре мультиплеерные рельсовые "кинематографичные" игры. То-то будет когнитивный диссонанс наверное. ;)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

"Одиночные игры" это единственное место где можно сделать иллюзию "мира, вертящегося вокруг тебя". Ни в какой ММО это не выйдет нормально. И все эти разговоры про то, что "живой человек убедительнее скрриптов" убедительны только в случае профессионала в роли "Живого человека".

Вт честное слово, после нескольких лет в WoW с огромным удовольствием играю в неновые и старые RPG (Gothic, Dragon Age, Mass Effect (1-2)) и жду Wastelnd II и никакая MMO мне этого не заменит. В самой популярной MMO (угу, я про WoW) ролевая составляющая близка к нулю. Да, есть ролевые срвера, но я легко могу себе представить ролевой сайт тетриса к примеру, и что? ;-)

P.S. И кстати, можно подумать в ММО не встречаются "кинематографические рельсы" :-)
avatar
Atron комментирует:

@Yuri Zholobov

>Мазать одной краской синглплеерные рельсовые "кинематографичные" игры и все остальные синглплеерные игры... редкая эксцентричность.

Возможно. :) Но я рассуждаю с точки зрения тенденций. Мне кажется, что все эксперименты с созданием живого, динамичного мира, где герой -- лишь элемент мозаики, а не пуп земли, с развитием ММО потеряли всякий смысл. Потому что неизбежно нужно заменять "Мозг Джека" действиями и репликами, которые ему не принадлежат. Так зачем полумеры? Дадим ему Тайлера. На самом деле, это логично, по-моему.
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>"Одиночные игры" это единственное место где можно сделать иллюзию "мира, вертящегося вокруг тебя".

Совершенно верно. В этом же и заключается весь ужас. ;)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

@Atron

Ну какой же это "ужас"? Можно подумать, Ваша жизнь не крутится "вокруг Вас" :-)
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>Ну какой же это "ужас"? Можно подумать, Ваша жизнь не крутится "вокруг Вас" :-)

Моя жизнь, очевидно, крутится вокруг меня. Но мир -- абсолютно точно нет. Это все же очень разные вещи. :)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

@Atron: А в чём смысл ролевой игры, по-вашему? Как раз в этом. Жизнь героя крутится вокруг него, так же как ваша - вокруг вас. И в ММО этого эффекта добиться невозможно :-)

В общем, я не вижу необходимости противопоставлять эти два направления. MMO может то, чего не может "сингл", но лучшие RPG _всегда_ будут одиночными. Ну или хоть и multipleer, но никак не massive ;-)

P.S. Собственно, все эти фазовые локации в WoW это как раз попытки попасть "на территорию" сингла.
avatar
eggbert комментирует:

Синглы как раз и хороши тем что дают иллюзию того что "мир кружится вокруг тебя". В ММО в большинстве случаев игрок такой же винтик как и в реальной жизни.
avatar
Gmugra комментирует:

@eggbert
Совершенно верно. Поэтому лично я не понимаю почему люди любящие и предпочитающие такой геймплей который крутится вокруг тебя и погружает, вообще играют в MMO. Тем более что в традиционных синглах уровень подобного погружения несоизмеримо выше чем в любой MMO.

Я не думаю что синглы совсем отомрут. Это своя ниша для своего игрока. Но попытки делать из MMO синглы и из cинглов MMO - вот это отомрёт неминуемо. любителей MMO долго кормить таким вторсырьем не получится.
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>А в чём смысл ролевой игры, по-вашему? Как раз в этом. Жизнь героя крутится вокруг него, так же как ваша - вокруг вас. И в ММО этого эффекта добиться невозможно :-)

Не знаю, услышали вы меня в прошлый раз или нет, но я не спорю с тем, что жизнь героя крутится вокруг него. Жизнь любого человека крутится вокруг него по массе объективных причин, начиная с органов чувств. Но мир этого делать не собирается. Потому что населен людьми, которые искренне и справедливо считают, что их жизнь крутится вокруг них. В этом-то и волшебство -- найти точки соприкосновения этих двух и более водоворотов. :)

>В общем, я не вижу необходимости противопоставлять эти два направления. MMO может то, чего не может "сингл", но лучшие RPG _всегда_ будут одиночными.

Это ваше мнение и ваша оценка, на которую вы имеете полное право. Просто, возможно, вам будет интересно узнать, что я лично считаю одиночные RPG и даже мультиплеерные худшей и устаревшей концепцией по тем же причинам, по которым вы считаете их лучшими. ;)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

@Arton: Ну я и не претендую ни на что. Естественно, я говорю _своё_ мнение, так же как Вы говорите своё. Просто мне кажется, что тот же WoW это _вообще_ не RPG. В принципе. Так, что-то "с элементами". Как человек, который провёл в нём в общей сложности больше двух лет (ежедневно, практически) и при этом отыграл в немаленькое количество "одиночных" RPG, мне есть что с чем сравнить :-)

В общем, "история нас рассудит" :-) К счастью, жанр single RPG помирать не собирается и сваливаться в "кино-рельсы" тоже. А "кинорельсы" должны быть. В свете почти полного вымирания квестов их нишу и заполняют эти самые непонятно что "с элементами" :-) Только вот к "нормальным" RPG это отношение имеет примерно такое же как и тот же WoW :-)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

@Arton Да, и ещё. Мы с Вами можем понять, что "что мир населен людьми, которые искренне и справедливо считают, что их жизнь крутится вокруг них", но это ничуть не изменяет то, что мы никак не можем выйти за пределы нашего собственного восприятия, в котором жизнь крутится именно вокруг нас. В конце концов в тех же снах (или там галлюцинациях) вся "жизнь" вообще внутри головы проистекает, что ничуть не мешает ей быть очень натуральной :-)
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>Просто мне кажется, что тот же WoW это _вообще_ не RPG. В принципе. Так, что-то "с элементами". Как человек, который провёл в нём в общей сложности больше двух лет (ежедневно, практически) и при этом отыграл в немаленькое количество "одиночных" RPG, мне есть что с чем сравнить :-)

А кто говорил, что WoW -- RPG? :) Никто тут этого не говорил, вроде. RPG, на мой взгляд, генерирует единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю, а не посещает аттракционы. Мне так кажется. Что до популярности... ну, мало ли что популярно. Вы же книжные и киношные бестселлеры не называете лучшими представителями жанра по умолчанию. Верно? :)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

В смысле "кто говорил"? Все говорят. Жанр у WoW называется MMORPG :-)

Ага! Ну в таком случае жанр RPG по определению будет синглом и значит не вымрет :-) Именно потому что невозможно сделать полноценный и без ограничений "единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю" в MMO. Варианты разных "виртуальных жизней" отметаем - там жесточайшие ограничения и "спасти мир в одиночку" не выйдет :-)
avatar
Gmugra комментирует:

A вообще идея от SOE - +100. Молодцы. И просто-то как!
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>Именно потому что невозможно сделать полноценный и без ограничений "единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю" в MMO.

Вам все-таки стоит поиграть в ММО. ;)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

WoW тепереь не только не RPG, но и не MMO? Ну-ну.
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>WoW тепереь не только не RPG, но и не MMO? Ну-ну.

Видите, как непросто жить в мире, где могут быть люди, мнение которых не совпадает с вашим. :)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

У Вас это навязчивое? Вы не первый раз мне говорите, что моё мнение не является единственно верным, как будто я хоть где-то это утверждал.

Хотя, конечно, спорить с мыслью, что massively multiplayer online game не является Massively Multiplayer Online Game я не могу ввиду полного отсутсвия аргументов :-D
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>У Вас это навязчивое? Вы не первый раз мне говорите, что моё мнение не является единственно верным, как будто я хоть где-то это утверждал.

Просто вы как-то очень легко раздражаетесь по этому поводу. Вы сказали, что не можете получить в WoW тех ощущений, которые получаете в одиночных RPG. Затем вы сказали, что не представляете, как в WoW ваш персонаж способен прожить какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создавая свою историю. И я просто посоветовал поиграть в MMO. После чего мы странным образом от ваших и моих ощущений вернулись к тому, что написано на воротах WoW. :) Какая разница, что там написано, если вы не ощущаете ни того, ни другого? :)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Т.е. т.к. я "легко раздражаюсь по этому поводу" (что тоже неправда, кстати - попробуйте почитать мои каменты с другим "выражением"), то мне нужно почаще это говорить? Логично :-)

Речь не об ощущениях совсем. речь несколько о другом. Скажем так "о сюжете". Понятно, что в любой большой онлайновой игре (скажем так, потому что я понятия не имею, что Вы называете "MMO") можно влиять на мир, в котором живут тысячи и сотни тысяч игроков. Но каким образом Вы себе представляете условное "спасение мира" каждым из них? Конечно вариант живой вселенной никуда не девается (см. ту же EVE, к примеру или совершенно потрясающий Salem, о котором Вы писали), но категорически невозможно создать "любую историю", именно это я и называют ограничениями. Любая реализация этого "впишет" сингл в эту самую игру (типа фазовых заданий в WoW или каких-нибудь прологов/обучений в других играх) Теперь понятнее о чём я?

Для меня RPG это не только "другая жизнь", желательно это ещё и сюжет. Конечно, я могу (условно говоря) захотеть стать "простым крестьянином" и с нами, крестьянами, проблем не будет. Но если я, к примеру, захочу стать королём, тот тут начнутся проблемы :-)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Этот комментарий был удален автором.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Этот комментарий был удален автором.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Две попытки написать развёрнутый ответ успешно сожраны гуглом, так что на этом и закончу. На третий раз меня не хватит :-)
avatar
Gmugra комментирует:

@Сергей Матвеев
Говоря прямо о том на что намекает Atron: современный WoW это MMO-аттракцион с чрезвычайно большим упором в соло игру. До полноценной, идеализированной, если вам нравится, MMO ему как до луны пешком.
Что не отнимает того факта, что это вполне милая игра, для своего времени так вообще прекрасная.

НО.Есть другие MMO. С единым, не инсталлированным миром. С кучей возможностей на этот мир влиять. С видемым всем игрокам результатами этих изменений. Это именно оно : "полноценные, почти без ограничений единые, живые миры". Честно. И ещё раз: такие игры есть уже. И несколько таких проектов, скажем так следующего поколения на подходе. И да, вам стоит в такое проиграть :)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Идёт явная подмена понятий. Я говорю не о мирах (как в том же EVE или потрясающем воображение Salem'е). Речь о сюжете. О персональном сюжете. Я хочу стать героем и через тернии спасти мир. Условно говоря, конечно. Разными способами. А может и обломаться по пути и ни фига не спасти. А миры - да, есть. Шикарные. Только как Вы себе представляете сотню тысяч Фродо, несущих кольцо? :-)

P.S. Может гугл жрёт большие каменты только?
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Хм. Я вижу свой первый ответ, которого ещё недавно здесь не было. Прикольно. Появится второй - удалю :-)
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

Прошу прощение за поведение блогспота, но вот такой он параноидальный. Лучше в следующий раз просто напишите, что коммент пропал. Я его обязательно достану из спама.

>Т.е. т.к. я "легко раздражаюсь по этому поводу" (что тоже неправда, кстати - попробуйте почитать мои каменты с другим "выражением"), то мне нужно почаще это говорить? Логично :-)

Я не пытаюсь давить на мозоль. Если так вышло, прошу прощения.

>Речь не об ощущениях совсем. речь несколько о другом. Скажем так "о сюжете". Понятно, что в любой большой онлайновой игре (скажем так, потому что я понятия не имею, что Вы называете "MMO") можно влиять на мир, в котором живут тысячи и сотни тысяч игроков. Но каким образом Вы себе представляете условное "спасение мира" каждым из них?

А мир вообще не нужно спасать. Он, мир, об этом никогда и никого не просит. Он закипал от выплескивающейся магмы, стоял под ледниками, видел динозавров, потом смотрел, как человек делал свои первые шаги. Он может любого этого человека раздавить как букашку даже сегодня, в эту самую минуту. Бывает, что люди говорят о своей миссии: я спасаю мир. Но это их точка зрения. И бывает так, что для какого-то количества людей такой человек действительно становится спасителем, мессией. Это правда. Если говорить о самом известном Спасителе, хоть я и агностик, то он не побеждал драконов и не ходил в Мордор, а видел темное в нас самих. Да и Фродо в Мордор ой как не хотел идти. Это история о борьбе с собой. Со своими страхами. О приношении себя в жертву долгу перед друзьями или даже незнакомыми. Ничего этого и в помине нет в славных сюжетах, куда с радостными криками бегут игроки. Ведь сюжет должен развлечь. Должен, да. Но я не понимаю, что героического было бы в походе Фродо, если бы он кинул пати Сэму и они весело побежали проходить квест ради экспы и интересного лута с Назгулов.

Поэтому в любом самом распоследнем походе в рейд по причине того, что "друзья ждут, нужно быть к семи онлайн", героизма хоть на грамм, но больше, чем в безумно эпическом бою с драконом ради вашего увеселения. На мой взгляд.

>Но если я, к примеру, захочу стать королём, тот тут начнутся проблемы :-)

Конечно, начнутся. Вы же хотите стать королем! Спросите у любого короля, и он вам скажет: угу, начнутся проблемы и такие, что безумно захочется стать крестьянином. Попробуйте создать альянс в LA2 или EVE. Почувствуйте себя королем. Вы же хотел испытать новый опыт, верно? Хоть чуточку напоминающий настоящий.
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

Представление об идеальной игре, пусть даже ММО, как о максимально достоверном симуляторе реальности? Удивительно точно отражает самую популярную ошибку понимания сути такой человеческой деятельности как игра. Полное непонимание, даже не возьмусь начать пояснять т.к. сложно найти точку откуда начать.
avatar
Atron комментирует:

@Yuri Zholobov

>Полное непонимание, даже не возьмусь начать пояснять т.к. сложно найти точку откуда начать.

Фраза в духе "вы неправы настолько, что я даже не могу пояснить, почему" -- один из самых оригинальных способов участия в дискуссии, на мой взгляд. :)

И да, это не означает, что я или кто-то другой здесь заявляли о том, что игра должна быть "максимально достоверным симулятором реальности". Потому что в таком случае она бы полностью утратила смысл. Но это уже мелкие детали. ;)
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

@Atron

Я про обсуждение "быть королём". И про "фродо и кольцо". Игра моделирует не реальность, а её очень небольшие аспекты. И в этом её смысл. Это всё и к компьютерным играм относится. Поэтому когда человек говорит "хочу стать королём" или "хочу быть Фродо с кольцом", а ему говорят, что надо бороться за престол и в процессе умереть много раз, и что это нормально т.к. "Вы же хотел испытать новый опыт, верно? Хоть чуточку напоминающий настоящий.", то эти вот ответы показывают толи полное непонимание что такое игра и что означает "хочу стать королём", толи грубый троллинг. Ни в первом ни во втором случае я даже не берусь начинать пояснять в чём не правы отвечающие. Потому что на лицо абсолютно несовместимые взгляды на предмет обсуждения.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

(Про блогспот не знал. Буду иметь в виду)

2Atron: Всё верно. Ваше желания вполне себе разделяются многими людьми, так же как и мои и миллионные продажи игр жанра sRPG это подтверждают. (По мне, кстати, так второй ведьмак проданный двухмиллионным тиржом _гораздо_ более успешен, чем десятимиллионный WoW). Только вот непонятно, почему Вы смешиваете эти два _разных_ подхода к "виртуальному" и делаете вывод, что первый вытеснит второй.

Про "любом самом распоследнем походе в рейд по причине того, героизма хоть на грамм, но больше, чем в безумно эпическом бою с драконом ради вашего увеселения" это просто забавно. Вам больше, мне меньше, хотя в рейды я побегал немало, в т.ч. и гильдейским MT когда "без меня не начнут" :-) И то и другое даёт нулевой "материальный выхлоп", а исключительно эмоциональный. И раз Вам чудится "героизм" в рейде, а я получаю свою порцию эмоций от борьбы "бобра с ослом" в отдельно взятой Миртане, то нам обоим нужно разное.

P.S. Кстати, пример с драконом настолько мимо, что я и не знаю. Я радикально не люблю "финальных боссов" в sRPG. Мне гораздо больше "сам процесс" нравится :-)
avatar
Atron комментирует:

@Yuri Zholobov

>Ни в первом ни во втором случае я даже не берусь начинать пояснять в чём не правы отвечающие. Потому что на лицо абсолютно несовместимые взгляды на предмет обсуждения.

eak, ты второй раз пишешь комментарий, в котором "даже не берешься начинать пояснять", но обвиняешь меня в троллинге? :) Если не о чем говорить, давай просто не говорить. Окей? :)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Кстати, хороший пример пришёл в голову: Если я правильно понимаю Вашу логику, то в рамках того же WoW PvP должен вытеснить PvE. Правда? Ну какой смысл драться со скриптованными монстрами? :-)
avatar
Gmugra комментирует:

А PvP вообще намного интереснее PvE. Хотя бы потому что вы имеете дело с не прогнозируемым поведением противника. Каждая схватка - новые впечатления, как следствие. И это вам никакое PvE не даст никогда.

Другой вопрос в том, что я не знаю ни одной игры где PvP было бы реализовано по-настоящему хорошо. Всё что ми имеем на данный момент это либо махровый хардкор (EVE, Mortal, DF и иже с ними), что конечно не для всех. Либо искусственно вынесенные за рамки игрового мира PvP аттракционны в виде разных разновидностей БГ/арен, что для всех но приедается. Либо как в LA/Aion вроде бы в мире, но с тонной ограничений, без всякого риска и большими вопросами к балансу, что сомнительно. Я не знаю каким должен быть PvP-идеал, но всё что я пока встречал, от моего личного идеала, похоже, далеко. :)
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

@Atron

Хорошо, в качестве наказания за нарушения правил хорошего тона с моей стороны, попытаюсь пояснить:

"Хочу стать королём" означает желание побыть в шкуре короля. Не претендента на трон, не юноши без роду и племени, в миллионной толпе других таких же юношей задумавших аналогичное. Грубо, причина по которой такое желание выливается в виртуальное пространство состоит в том, что в реальном пространстве получить это невозможно. Поэтому "реалистичность в целом" это "анти-игра". А в игре нужна лишь "реалистичность в малом".

Заодно, раз уж пишу, вспомню и про персистентность групп и ролей в текущих ММО, про "общее дело" и рейды. Даже в базовых человеческих играх типа "игра в семью" базовым механизмом игры является непременная ротация ролей между играющими - "а теперь я буду папой, а ты мамой". Без этой ротации игра теряет бОльшую часть смысла, достигает своей цели значительно с меньшей эффективностью. Поэтому долговременное "общее дело" в виде рейдов годами с жёстким расписанием, роли игрока в рейде это анти-игра - это просто симуляция реальности.

Отсюда, предполагая разумность и адекватность всех сторон, я могу сделать только один вывод: тебе от игр не нужно игры, тебе нужна альтернативная реальность. Более того, создаётся полное ощущение, что ты активно открещиваешься от всего игрового. Поэтому для меня ваши обсуждения про короля например выглядят как "-Хочу поиграть. -А ты поработай". Вот такой у меня когнитивный диссонанс. Прошу прощенья что изливаю его на тебя. :)
avatar
Jackpot комментирует:

Уже долгое время читаю этот блог, но написать решил только сейчас. Мне кажется, что онлайн игры никогда не смогут заменить одиночные, потому что ни одна онлайн игра не сможет дать ощущение того, что я - единственный герой данного мира, а не один из множества. Именно поэтому я играю в одиночные игры, когда мне хочется абсолютно абстрагироваться от реального мира и в онлайн игры, когда хочется провести время с друзьями по онлайну.
P.S. Неужели есть люди, которым не доставляет удовольствие быть рыцарем на белом коне или повелителем зла? А это ощущение могут подарить только одиночные игры.
P.P.S. Все вышесказанное - мое субъективное мнение
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

2Gmugra: Это holywar и не более того. Миллионы людей в WoW вообще не интересуются PvP и бьются за "прогресс", миллионы - наоборот. Люди разные и ни когда одно не вытеснит другое.
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>Если я правильно понимаю Вашу логику, то в рамках того же WoW PvP должен вытеснить PvE. Правда?

В рамках моей логики, в едином мире не существует такого разделения. И там, где вы сейчас охотитесь на трепетную лань, через секунду вы сами можете стать добычей для другого игрока. Но интерес может представлять и NPC и живой игрок. Если говорить о них исключительно в качестве спарринг-партнеров, то, мне кажется, в среднем живой человек обладает намного большим набором поведенческих моделей и может намного быстрее адаптироваться к изменяющейся ситуации. В этом контексте он более интересен как противник. Если говорить о них, как о ресурсной точке (опыт, материалы, золото), то монстры как раз объекты получения узаконенного дохода, методами, которые лежат в рамках допустимого. И манекены для оттачивания базовых боевых навыков. В некоторых игровых схемах владение боевыми навыками является обязательным условием. Впрочем, в том же Salem у вас есть возможность никогда не брать в руки оружие.

Суть в том, что живой человек и NPC представляют, с моей точки зрения, совершенно разный интерес. И дело здесь не только в интеллекте противника. А и в интеллекте собеседника. Интеллекте потенциального друга или просто знакомого. В способности оценить твои поступки, слова или даже правильно расставленные знаки препинания. Такой объект не только сложнее убить, ему сложнее понравиться, его сложнее убедить, с ним проще разругаться навсегда без возможности прокачать репутацию снова. Человек -- это потенциальный бесконечный источник интересных эмоций, уникальных решений и поступков, запертый в маленькую черепную коробку, из которой он воспринимает весь мир и оценивает его. Включая вас.

Я не знаю, к чему я вспомнил это, но вот здесь есть люди, которые знают человека под ником Grey_S. Наши отношения с ним не сложились, у нас во многом разные взгляды на одни и те же вещи, но при этом мое восприятие Lineage 2 всегда будет связано с ним. Именно он меня знакомил, как ребенка, с этим миром. Терпеливо объяснял условности и особые законы этого мира, а я с благодарностью воспринимал его терпение. Я не помню сейчас ни одной игровой детали, которую он мне объяснял тогда, ни одного конкретного моба, к которому он меня водил. Но я помню его. И то ощущение от общения с живым человеком, сталкером в этом незнакомом для меня игровом мире, который нашел для меня время и желание что-то объяснить.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

@Atron: Вы знаете, у меня складывается ощущение, что Вы просто не в курсе sRPG. Не в смысле, что никогда в них не играли (хотя и такое вполне может быть), а в том смысле, что не Ваш это жанр. Вы упорно не хотите поверить, что это совершенно разные вещи. Ну как будто Вы мне рассказываете о вкусах французского вина, а я вообще-то Джек Дэниелс люблю ;-) sRPG не вялется MMORPG в которой всех остальных игроков заменили на NPC. Не является и точка. Точнее, такие есть, но это плохие sRPG, негодные.

Jackpot выше сказал то же самое, что пытаюсь сказать я. Просто я "болею" многословием, к несчастью. Одно другому не мешает и никак достаточно слабо пересекается.
avatar
Gmugra комментирует:

@Jackpot Ага. Есть. Я например. Последняя sRPG в которую я играл был DragonAge, и было это... 3 года назад? Давно. До этого я не играл в них много лет, а тут просто клюнул на восторженные отзывы соклана в чате. Прошел за неделю одним персонажем и выкинул. Норм штука, было мило. Повторять опыт, однако, нет никакого желания. :) А вот в MMO cижу безвылазно поседение 8 лет. И, поверьте, я такой не один :)
avatar
Allian комментирует:

eak, привет!
Социальные сети до добра не доведут, а доведут до деанонимизации ;-)

>Я не знаю, к чему я вспомнил это, но вот здесь есть люди, которые знают человека под ником Grey_S.

Могу добавить к оде Грею. Я впервые захотел поиграть в линейку, услышав, что он подарил жене маленького дракончика. Спасибо ему за это.
А он тоже тут обитает?


А если отвлечься от холивара сингл против ммо, критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает?
avatar
Gmugra комментирует:

@Сергей Матвеев
В WoW миллионы людей не интересуются PvP потому, что там нет PvP. :) Нечем интересоваться, как-бы. Арены - развлечение для мизерного процента игроков-спортсменов. БГ - просто еще один аттракцион. Где?

Но может быть вам будет интересно узнать, что в хардкорной PvP игре EVE, больше половины игроков тоже не интересуются PvP и годами не вылезают за границы условно-безопасных "hi-ceков". И играют годами. И их бывает, убивают :) Но такие игроки вынуждены считаться с PvP реалиями, что добавляет много эмоций, поверьте. Пусть и не всегда приятных. И эти эмоции по полноте никогда не сравняться с убийством моба номер 25 в 23-ий раз.

P.S.Собственно, в полной мере интересуется PvP в EvE процентов 10-15 игроков активно играющих в нулях. И это игра где PvP возведено в абсолют, как бы.
avatar
grey-s комментирует:

> А он тоже тут обитает?
Я тут не обитаю, я сюда читать хожу. Молча. Чтоб чего не вышло, как давеча. :)
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

@Allian
Деанонимизация существует только для анонимов, а я не скрываю ничего. :)

>критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает?

Лично для меня эта проблема решается просто - я выбираю ту сингл-игру где мне дают обьявлять войну соседу. Но проблема конечно есть - не всегда на рынке есть игра именно с тем что мне надо. Но ведь если смотреть на ММО, даже в идеальном несуществующем виде, то там мне просто не дадут стать королём. А ведь чтобы обьявить войну соседнему королю надо сначала стать королём. Так что, по-моему, ни там ни там без проблем желание не удовлетвориться, но в сингле проблем значительно меньше - надо просто чтобы кто-то написал игру про войны королей, а в ММО даже в принципе непонятно как я могу получить желаемую возможность.
avatar
Jackpot комментирует:

Если честно, мне кажется, вы тут спорите о том что лучше - теплое или мягкое. И у того и у другого жанра есть множество поклонников. И пока они будут существовать, будут существовать и оба этих жанра.
avatar
Gmugra комментирует:

@Jackpot никто ничего не имеет против sRPG как жанра. Что вы, право. Людям нравится - ради Бога.
Я просто против того чтоб мне втюхивали sRPG под видом MMO. Слишком дорого для sRPG, слишком плохо для sRPG и слишком примитивно для MMO выходит. И это от нас зависит что мы будем покупать, а не от больших имён. Вам нравится sRPG ? - купите Skyrim. Как RPG он лучше WoW, Rift и SWTOR вместе взятых.
avatar
Atron комментирует:

@Yuri Zholobov

"Хочу стать королём" означает желание побыть в шкуре короля. Не претендента на трон, не юноши без роду и племени, в миллионной толпе других таких же юношей задумавших аналогичное. <...> Поэтому "реалистичность в целом" это "анти-игра". А в игре нужна лишь "реалистичность в малом".

Ну, вот в том-то и дело, что побыть в шкуре короля, это не одеть мантию. Для этого игра не нужна, достаточно новогоднего утренника или хеллоуна. Но "побыть в шкуре" означает же ощутить, почувствовать. *Дайте поиграться королем под звуки "I've Got The power"* и *дайте себя почувствовать одним из вестготских королей с тем ворохом проблем, предательствами, давлением Римской Империи и борьбы за арианство* - это совершенно разные состояния. В первом я не вижу ни единой крупицы реальности. Нет ее и в малом. Это маскарад. На мой взгляд.

Поэтому и говорю: для того, чтобы ощутить себя королем, нужно иметь в руках хоть немного реальной власти и силы. Быть крайним. Быть виноватым. Быть восхваляемым. Ощутить лесть. Предательство. И иногда быть в полном одиночестве. Это то, что в очень упрощенном виде имеют лидеры альянсов в упомянутых мной MMO. Ни одна одиночная игра не может дать и крупицы этого опыта, потому что вынуждена очень сильно формализировать отношения и NPC, превращая их в фигурки на карте Total War.

>Грубо, причина по которой такое желание выливается в виртуальное пространство состоит в том, что в реальном пространстве получить это невозможно.

Согласен. Но при этом, я надеюсь, что человеку хочется попытаться достигнуть этого в малом масштабе. В масштабе небольшой реальности со смягченными условиями, со сжатым временем и расстояниями. А не просто хочется, чтобы все притворились, что он король.
avatar
DrWowa комментирует:

Вот у меня вопрос: кто нибудь из высказывающихся здесь про рпг играл в РОЛЕВЫЕ игры? Полевые, кабинетные или хотя бы "говорилки"? Вы видели то, что хотели принести разработчики на наши компьютеры? То про что вы говорите сейчас описывается термином CRPG, и появился он по причине того, что комьютеры были (и пока есть) не способны воспроизвести настоящую RPG.
Наиболее близки к ролевым играм мады. Сейчас пробиваются ростки в готовящихся играх, посмотрим, что взойдет.
avatar
ank комментирует:

>Я радикально не люблю "финальных боссов" в sRPG. Мне гораздо больше "сам процесс" нравится :-)
процес - это зачистка треша в Огненных Просторах?;))))
avatar
arykalin комментирует:

@DrWowa играли. И та же ева прекрасно подходит под определение ролевой игры, если, конечно, не окукливаться в своей системе, а заниматься политикой, торговлей, шпионажем и прочими кошерными вещами.
avatar
DrWowa комментирует:

@arykalin вот тут я с вами полностью согласен :) к чему я и клоню: в конечном счете ММО (в большей степени Salem, ArchAge, PlaneShift) гораздо ближе к ролевым играм, чем синглы. Вы тоже привели в пример ММО ;) (кстати, окукливание в своей системе тоже может быть отыгрышем).
П.С. Прошу учесть, что некоторые игры (WoW, SWToR) ближе к синглам, чем к ММО.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

2Allian: С моей стороны никакого "холивара" нет. Я как раз пытаюсь сказать, что оба жанра имеют право на существование и один не может вытеснить другой.

2Gmugra: Да и слава богу. До тех пор пока Вы не начинаете своё "эти эмоции по полноте никогда не сравнятся" я ничего не имею против. Как только Вы начинаете объяснять, что именно на PvP свет клином сошёлся, мне становится скучно. С тем же успехом можно попробовать поспорить о марках фотоаппаратов, а машинах одного класса или за и против Apple :-)

2All: Не было темы "одно против другого" (PvP vs PvE или мультиплеер против сингла) - это тупой холивор, в котором никто никогда не победит и примеры людей играющих так или иначе только подтверждают это. И нечего её поднимать здесь :-) Есть тема "одно вытеснит другое", а это несколько другой разрез :-)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

2DrWowa: В настолки не играл, в полевые не собираюсь. В mud'ы (разные) играл лет 15 назад и не вижу ничего такого уж радикально "отличного" от любой другой нынешней MMO. Я даже в рогалики играл, обычные текстовые. И даже Angband честно проходил до конца (магом) :-)
avatar
Allian комментирует:

>С моей стороны никакого "холивара" нет. Я как раз пытаюсь сказать, что оба жанра имеют право на существование и один не может вытеснить другой.

Тем не менее на сформулированный мной вопрос Вы не ответили, а прицепились к слову "холивар". Видимо такие у меня неинтересные вопросы.

А слегка почувствовать себя королем в сингле можно, например, в Crusader Kings. И это не то чтобы совсем уж тяжелый, но все таки труд. То герцоги бунтуют, то невестка хочет отравить племянника.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

2Allian: Я так и не понял вопроса, хоть и перечитал несколько раз. Миллионы проданных копий sRPG на него не отвечают, случаем?
avatar
Jackpot комментирует:

В ммо игре это все равно не будет полным ощущением того, что ты король, потому что не все воспринимают это как ролевую игру и многие будут портить эти ощущения своим поведением. А в сингловых играх все сделано для поддержания ощущения, что ты и есть король. Плюс в реальности никто не смог бы стать королем без права на это (читай права королевской крови).
Как это можно организовать в ммо игре я не знаю. В ммо игре нет верных подданных, потому что всем на тебя плевать и т.д. и т.п. Поэтому невозможно быть королем без набора правил, которые все без исключения будут соблюдать. Ведь в жизни гораздо больше факторов, чем в игре, влияющих на поведение всех слоев населения. А в игре большинство хотят быть героями, а не крестьянами.
P.S. Это, опять таки, мое субьективное мнение.
avatar
arykalin комментирует:

"А в игре большинство хотят быть героями, а не крестьянами." А вы в жизни встречали хоть одного "крестьянина" который не хотел бы быть "королем"? Жизненный король точно также, как и игровой вынужден добиваться уважения и признания иначе его за короля никто и не будет считать. А ну да, в сингле уважение и признание у вас уже есть, прописанное в скриптах.
avatar
arykalin комментирует:

Ролевая игра это социальное взаимодействие, а сингл это в лучшем случае монолог в никуда перед монитором.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

2arykalin: Угу. Только вот книги, кино, театр и т.п. веши, обладающие при этом нулевой (ну или почти нулевой в случае театра) интерактивностью популярны _гораздо_ больше, чем любые "социальные игры". Так что просто не надо мешать всё вместе. Когда мне нужна это Ваша "социальная составляющая" я пойду в mmo, а то могу и тупо книжку почитать.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

2arykalin: И это, я в жизни и говорящих животных не встречал, не говоря уже о магии, так что теперь? :-)
avatar
arykalin комментирует:

@Сергей Матвеев книги и кино это все так другое, честно говоря, я знаю только две игры которые могут дать толику того что дает хорошая книга или фильм.
"И это, я в жизни и говорящих животных не встречал, не говоря уже о магии, так что теперь? :-)"
Эльфы, мечи, кораблики в космосе, это все не особо важно, это антураж который может быть каким угодно. А вот эмоции и ощущения, они все встречаются в реальной жизни.
avatar
Jackpot комментирует:

@arykalin А вы в жизни встречали хоть одного "крестьянина" который не хотел бы быть "королем"?
Я играю в игры для того чтобы почувствовать себя тем, кем в жизни я быть не смогу. Не обязательно королем. Например, в детстве я мечтал стать пиратом, но не таким, какими были реальные, а вроде Питера Блада - благородным, наносящим добро и причиняющим справедливость. А вы мне предлагаете в игре столкнуться с теми же проблемами, что и в реальной жизни, так объясните мне смысл этой игры. Если я захочу столкнуться с трудностями, то мне достаточно выйти из дома. Я играю для того чтобы отдыхать, а не напрягаться.
avatar
Jackpot комментирует:

В жизни люди преодолевают трудности для того, чтобы обеспечить себя и близких комфортом. А зачем в игре преодолевать те же препятствия? Я имею ввиду именно жизненные трудности вроде общественного признания, авторитета и т.д. Ради чего все эти старания? Чего вы этим добьетесь? Это не даст вам в жизни ровным счетом ничего. Тогда лучше приложить усилия в реальной жизни - отдача будет более весомая.
avatar
Jackpot комментирует:

В игре я предпочел бы быть героем романа, где все действующие лица принимают меня таким, как задумал автор, чем пытаться делать то, что я и так делаю каждый день на работе, с друзьями, с друзьями и родственниками жены и еще с кучей народа.
avatar
Anonymous комментирует:

Я просто против того чтоб мне втюхивали sRPG под видом MMO. Слишком дорого для sRPG, слишком плохо для sRPG и слишком примитивно для MMO выходит. И это от нас зависит что мы будем покупать, а не от больших имён. Вам нравится sRPG ? - купите Skyrim. Как RPG он лучше WoW, Rift и SWTOR вместе взятых.
**********************
ММО сейчас это зачастую не идеология это "техника" в том числе коммерческая и/или защитная. Поэтому многие синглы/кооперативы называют ММО, чтобы получить защиту от пиратства от требований по качеству (назвали бы Д3 ММО и сделали бы подписку и все "проблемы 37" реакция полици на них были бы решаемы внутри системы ММО игры).
А по поводу "купите скайрим". -- Сингл часть ВоВ (и подозреваю СВТОР) сравнима по качеству с сингл частью скайрима, и можно даже вести речь о превосходстве в отдельных частях.

Вот у меня вопрос: кто нибудь из высказывающихся здесь про рпг играл в РОЛЕВЫЕ игры? Полевые, кабинетные или хотя бы "говорилки"?
************************
Играл. CRPG это реализация и развитие "настолок" с жестко ведущим сюжет мастером. так что все ок. (ММО в этом случае будет моделью полевой игры на ... человек с мастерами разной степени жесткости. Кроме мастера по бевке и экономике естественно).

А если отвлечься от холивара сингл против ммо, критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает?
****************************
Угу. Мне как игроку "охота побыть королем" не в смысле "правителем с властью и отвественностью" (упаси господи мне еще и в игре эту отвественность брать). Мне охота именно почуствовать силу и почесать ЧСВ.
Ну и сценаристы тоже важны. Если при объявлении войны мне дадут множество вкусно прописанных линий действия и хороший сюжет "с хоррошей танковой атакой" в первой трети и катарсисом во второй, то я буду доволен.

А вообще ИМХО спора здесь нет вообще. Здесь нет разных решений одной задачи. здесь разные задачи в принципе.
Сингл решает задачу -- красиво развлечь игрока показав ему интересный сюжет и в промежутке дав помахать мечом/поговорить с НПС/постреять из бластера/покамандовать армиями чтобы игрок не заснул в процессе просмотра (ой что это я). Желательно показав интерактивный сюжет с множеством вариаций и моральным выбором. (Вырожденный случай интерактивный фильм с вставками боевки/гонок/стратегии, которые прекрасно убираются из сюжета и обе части могут играться отдельно)
ММО решает задачу обеспечения интересного и приятного общения/взаимодействия людей, позволяющей максимально реалистично передать игрока окружающим (даже перманентная смерть и фуллут по ходу решают похожие задачи). Желательно при этом создав обстановку которая будет максимально похожа на реальную (нереалистичность обстановки это тоже условности которые мешают качественному общению/взаимодействию). (Вырожденный случай ММО "ворлд оф интурист", в которой игроки могут через скайпоподобные интерфейсы посетить различные места и пообщаться в этом интерьере, (а если добавить виртуальные костюмы то и полазать по горам/побоксировать с тайсоном/поматериться на Мэрфи)).

Одно я не могу понять что им делить то? Ну кроме ресурсов разработчиков и денег игроков. ;-)

С уважением, Шкуурник.
avatar
arykalin комментирует:

Тут уже получается не холивар ммо vs синг, а те, кто хочет от игры развлеченеий после "трудного рабочего дня" (игра как продвинутая альтернатива зомбоящику) VS те, кто хочет от игры новых ощущений, а что то новое всегда сопряжено с трудностями. Лично я зомбоящик никогда не любил.
avatar
Jackpot комментирует:

Но для новых ощущений необязательно сидеть за компьютером. Можно с друзьями пойти поиграть в ... (подставить любую спортивную игру по вкусу или просто приятно провести время). Это и полезней и даст море новых ощущений, особенно, если играть каждый раз против новых соперников. Плюс может поспособствовать новым интересным знакомствам. Это, как мне кажется, гораздо интересней, чем прилагать тонну усилий там, где никто это не оценит, да и сам проект может закрыться. И тогда все труды пойдут на свалку.
avatar
Jackpot комментирует:

Хм... Комментарии удаляются.
avatar
Jackpot комментирует:

Сори, появился.
avatar
Atron комментирует:

@Jackpot

>Хм... Комментарии удаляются.

Я еще раз прошу прощения за поведение блогспота. Он теперь научился отправлять в спам даже комментарии, изначально опубликованные. Из-за чего может создаться впечатление, что у этого ресурса есть свой маленький карманный тиран, деспот, кровопийца.

Мы думаем, что с этим делать. Но так как, по идее, через какое-то время на по этому адресу будет доступен новый информационный ресурс с совсем другой технологической начинкой, думаю, что пока придется потерпеть. Я буду мониторить эту ситуацию в ручном режиме как можно тщательнее, но жить в административной панели не могу. Еще раз прошу прощения. Я понимаю, как это раздражает.
avatar
arykalin комментирует:

@Jackpot за компом сидеть вообще не обязательно, но мы же вроде как сидим?
avatar
Jackpot комментирует:

Дело не в сидении за компом, а в цели этого сидения. Если сидеть для отдыха, то это одно, если для работы - другое, а если искать те же трудности, которых в жизни навалом без всяких игр, то совершенно третье. Для меня не является отдыхом получение признания у абсолютно незнакомых мне людей, причем важно то, что я их никогда лично не увижу, а они меня, так зачем мне их признание, а мне - их авторитет? Это касается лишь игры, а не личных отношений. Я не хочу во время отдыха еще и нести перед кем-то ненужную мне ответственность, иначе это не отдых, а работа, за которую мне не платят, а даже наоборот.
avatar
Jackpot комментирует:

Ведь настоящие короли не только несли ответственность и грузились всякими делами, но и наслаждались своим положением. А в игре, где все как в реальности, это будет только ответственность и никаких удовольствий. Вот добился ты в игре высокого положения путем неимоверных усилий, потратив уйму времени и нервов и что дальше? Что со всем этим делать? Использовать в личных целях это невозможно, но чтобы удержать тоже надо портить нервы и тратить огромное количество времени. Так может все это потратить на более реальные вещи?
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

@Atron
>Поэтому и говорю: для того, чтобы ощутить себя королем, нужно иметь в руках хоть немного реальной власти и силы. Быть крайним. Быть виноватым. Быть восхваляемым. Ощутить лесть. Предательство. И иногда быть в полном одиночестве. Это то, что в очень упрощенном виде имеют лидеры альянсов в упомянутых мной MMO. Ни одна одиночная игра не может дать и крупицы этого опыта, потому что вынуждена очень сильно формализировать отношения и NPC, превращая их в фигурки на карте Total War.

1. Быть лидером альянса может быть далеко не каждый. И по способностям, и даже есть способности, то по времени и силам требуемым чтобы им стать. То есть твой "ответ" не имеет отношения к вопросу "как игроку побыть королём". Может ответишь на этот вопрос в рамках ММО, пусть даже гипотетического/идеального?

2. Для сингла есть отличный рецепт, проверенный многими людбми и гарантированно работающий - играешь в Total War с сохранениями только ради выхода/захода в игру - как в классических rogue-like. Я тебя уверяю, такие эмоции будешь испытывать к этим фигуркам на карте, что мама не горюй. И чем дальше в игру, тем больше терять потраченного времени, тем больше будет эмоций.

> я надеюсь, что человеку хочется попытаться достигнуть этого в малом масштабе. В масштабе небольшой реальности со смягченными условиями, со сжатым временем и расстояниями. А не просто хочется, чтобы все притворились, что он король.

Это ты годы астрономической длительности и сотни человеко-часов в альянсно-рейдовом варианте игры в ММО называешь "сжатым временем и расстояниями"? Если так, то у меня есть лучшее предложение - на порядки меньше сил и времени - сингл про войны королей! Правда ты так и не ответил пока на вопрос как же каждому желающему стать королём в ММО, так что давай сначала ответь принципиально, а потом будем мерять часы.
avatar
Atron комментирует:

@Yuri Zholobov

>1. Быть лидером альянса может быть далеко не каждый. И по способностям, и даже есть способности, то по времени и силам требуемым чтобы им стать.

Все верно. Ведь наша задача, повторюсь, состояла в том, чтобы дать человеку почувствовать, каково это -- быть королем. Выводы могут оказаться неутешительными:

1) у этого человека нет способности быть королем
2) у этого человека нет достаточной целеустремленности быть королем

И первое и второе в реальности заканчивалось для любого короля плачевно. Как правило, смертью. В нашем случае это всего-лишь недостигнутая игровая цель.

>То есть твой "ответ" не имеет отношения к вопросу "как игроку побыть королём".

Я не отвечал на вопрос "как любому игроку побыть королем?", поэтому специально оговорил, что есть разница в том, чтобы нарядиться королем и почувствовать себя в шкуре короля. Просто нарядившись -- не почувствуешь. Предпосылки, потенциальные возможности, повторюсь, есть у всех. Способности и терпение -- это уже другой вопрос. Но именно на эти вопросы и отвечает человек в игре, по идее: на что способен лично он, как бы поступил он, оказавшись в подобной роли.

>Для сингла есть отличный рецепт, проверенный многими людбми и гарантированно работающий - играешь в Total War с сохранениями только ради выхода/захода в игру - как в классических rogue-like. Я тебя уверяю, такие эмоции будешь испытывать к этим фигуркам на карте, что мама не горюй.

Я играл во все игры серии Total War за исключением последнего Сегуна. В том числе играл именно так, как ты описываешь. И еще я тянул альянс в MMO. Малюююсенький такой, всего несколько сотен человек. Даже не был в нем королем. Но был вторым человеком. Хотелось, очень хотелось создать что-то эдакое. Через какое-то время я понял, что не тяну. Знаешь, в какой момент понял? Когда отмахнулся от вопроса сына ("Леша, не мешай!"), что-то объясняя совершенно постороннему человеку, недавно попавшему в альянс. И если ты думаешь, что это не дало мне никакого практического опыта, намного более ценного, чем ответ на вопрос "каково быть королем?", то ты ошибаешься. Хотя написано об этом тысяча книг, сняты сотни фильмов. Талантливо, доходчиво сняты и написаны. Но я все равно попался на эту же удочку. К счастью, это была игра и я, сумев это объяснить себе и другим, смог выйти из этой ситуации.

>И чем дальше в игру, тем больше терять потраченного времени, тем больше будет эмоций.

>Это ты годы астрономической длительности и сотни человеко-часов в альянсно-рейдовом варианте игры в ММО называешь "сжатым временем и расстояниями"?

М?
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

@Atron
>Все верно. Ведь наша задача, повторюсь, состояла в том, чтобы дать человеку почувствовать, каково это -- быть королем.

Так мы же не дали ему почувствовать! Он же не был королём! Ты ему предложил подняться с низов до короля. А он хотел ДРУГОГО - он хотел быть королём. Такое ощущение, что мы на разных языках говорим.
avatar
Atron комментирует:

@Yuri Zholobov

>Так мы же не дали ему почувствовать! Он же не был королём! Ты ему предложил подняться с низов до короля. А он хотел ДРУГОГО - он хотел быть королём.

Назваться королем в MMO не представляет никаких проблем. Создать клан, гильдию, даже альянс в той же EVE, технически и организационно не представляет никаких проблем. И это никакой не подъем с низов. Это буквально несколько нажатий кнопок. А после этого наступает период, в котором приходится БЫТЬ королем. Уж насколько успешным -- оценят люди.
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

@Atron
Мы на одном языке говорим? Я говорю "быть королём". Ты говоришь "назваться королём". Это явное неуважение к собеседнику, когда одно слово нагло заменяется другим? Или это какое-то полное перпендикулярное непонимание текста, языка или ещё чего?

Всё, я выхожу из этого бессмысленного обмена текстами без обратной связи. Желаю здравствовать.
avatar
Allian комментирует:

>Угу. Мне как игроку "охота побыть королем" не в смысле "правителем с властью и >отвественностью" (упаси господи мне еще и в игре эту отвественность брать). Мне охота >именно почуствовать силу и почесать ЧСВ.
>Ну и сценаристы тоже важны. Если при объявлении войны мне дадут множество вкусно >прописанных линий действия и хороший сюжет "с хоррошей танковой атакой" в первой трети >и катарсисом во второй, то я буду доволен.

Спасибо, что понял мой вопрос. Но с линиями действия у Watch Dog вроде как проблема, если при подходе перехватывается управление и все делается на автомате. Впрочем, наверное, это тоже интересно, просто не всем.
avatar
Vrangelbaron комментирует:

Крутая идея с мимикой. про ММО и РПГ согласен, не нужно смешивать, нужно брать друг у друга только лучшие элементы геймплея.

Оставить комментарий