Не потерять бы в серебре, её одну… Да здесь не могу не согласится с введением лфг очень легко потеряться и тяжело найти. Тут вы наверное больше правы чем я (если я вообще хоть в чем то прав). Но лфг довольно интересный и довольно полезный инструмент, хотя наверное требует доработки. Думаю компания это понимает и вводи новую функцию (только почему платную Оо). Можно бы было добавлять в друзья персонажей с др. серверов и система ставила приоритет на этот список, было бы наверное чудесно. Да добавить нечего, все больше склоняюсь к вашей правоте. Обдумать надо бы все. Спасибо за статью и интересное общение=)
Вы неверно меня поняли. Необитаемый остров - это точно не подземелье на 15-20 минут. В чем отличие необитаемого острова от очереди? В том, что в первом случае вы останетесь вместе с этими людьми на одной небольшой территории на не прогнозируемое количество времени, измеряемое неделями, месяцами, а, возможно, и годами. Это как раз аналогия с единым виртуальным миром.
Дело тут как раз в LFG. Потому что, вы правы, людей, которые не здороваются, не общаются, что-то там хомячат по-тихому, много. Это фон. Нравится нам или нет, это фон в любой игре. На фоне этих людей мы находим тех, кто выделяется, и у нас, возможно(!), завязываются отношения. Состояние которых тоже совершенно точно не бинарно "незнакомец/друг". У вас должна состояться не одна встреча и не один совместный поход для того, чтобы ваши отношения развивались. Но это практически нереально, если в 19 из 20 случаев в вашей команде случайны представитель другого мира. И вы просто уже даже и не ищите. Потому что 1 из 20 - это будет только выборка для фона, напомню.
Да, это нормально, что даже когда вы собираете стихийную группу в своем мире, в ней оказываются в основном люди, с которыми вас не тянет отправиться в повторное путешествие. Вероятность найти хорошего знакомого и уж тем более друга - куда меньше соотношения 1/20.
Скорее в очереди я не общаюсь потому мне это не нужно. Представьте ситуацию что продавец объявляет что осталось только 5 единиц товара, а в очереди стоит 15 человек, сразу же начнется общение, да еще какое. То есть мы общаемся не потому что хотим этого а потому что ситуация принуждает нас к этому, никто и никогда не будет общаться просто так без цели и содержания. Вот сейчас довольно часто в общих каналах собирают группу на какой-нибудь ачив или в новомодные героики троллей, заметьте что такие группы собираются с одного сервера и частенько в них попадаются люди знакомые друг с другом. Я ради интереса побывал в таких группах, и не увидел общения. Дали задачу, стой тут, делай это не делай то и все! Ни здрасти ни досвидания, задача выполнена ачив получен, «покинуть группу». А ведь я хочу подчеркнуть, это группа набранная ручками с одного сервера. Я конечно не утверждаю, но боюсь что во времена когда не было лфг была примерно такая же ситуация. Людям незачем общаться в таких группах, нету предпосыла для этого. Пришел выполнил свою роль и все, покинуть группу. Ничего не напоминает? Предпосыл появляется только когда складывается сложная ситуация, вайп, незнание тактики и пр. вот да, тогда все сразу начинают общаться, да еще как!! И дело тут не лфг и подобным инструментам, ведь вы сами соглашаетесь что готовы общатся со случайными люди при должном поводе. То есть если убрать кнопку «покинуть группу», закинуть людей на необитаемый остров с монстрами (в подземелья), то люди будут вынуждены общаться, поднимая тем самым социальный аспект игры.
Понятие "мы" в контексте большого социума, как радуга - представляет собой весь спектр характеров и темпераментов. Даже "мы" нашей команды, при том, что это люди, знающие друг друга много лет и сошедшиеся на основе общности взглядов, очень неоднородное. Я уверен, что в описываемой вами ситуации кричали не все. Но я также уверен в том, что в любой ситуации найдется некая часть недовольных любым решением.
Мне кажется, творец совсем не обязан в каждом случае слушать тех, кому творение посвящается. Прислушиваться - да. Пытаться для полноты картины смотреть на ситуацию глазами тех, кто живет в его мире, желательно. Но идти на поводу, как минимум, странно.
Я здороваюсь не только в инстах (хотя туда предпочитаю ходить со своими друзьями), но и на варсонге, к примеру. Правда, все это, скорее, социальные рефлексы, к сути происходящегося отношения не имеющие. Потому что отношения предполагают развитие. Вы не будете общаться в очереди с другими, потому что вы понимаете, что через пять минут разойдетесь и больше друг друга не увидите. Но если эта же очередь вдруг неожиданно окажется на необитаемом острове, то раззнакомятся так, что Lost обзавидуется. Потому что окажутся в совершенно иных внешних условиях. Чем и управляет творец мира.
Мы уберем порталы сказали они, вспомните про дирижабли и корабли, начните общаться между собой и может среди ваших новых знакомых найдется маг который откроет вам портал. Но все вышло не так. Верните порталы заорала толпа зафлудив форумы, не хотим мы ни дирижаблей ни кораблей. Неужели вы думаете что я хочу с общаться с кем-то, особенно с магами. У нас есть круг друзей и не надо мне новых знакомств заорало сообщество… Ой а сколько грязи вылилось на предприимчивых магов, не увезти до сих пор, а ведь даже отношение продавец-покупатель уже являются началом социальности о потери которой так все стенают. Не бллизард растеряла социальный аспект игры, мы сами в своей эгоистичности замыкаемся на самих себя. Многие ропочут на лфг. А что мешает начать общаться в случайной группе? Начать хотя бы с простого «привет» . Был случай что я в случайно подобранной группе прошел 3 (три) героика, мы весело и хорошо провели время, заработали очков, полутали боссов, поговорили о погоде. А все началось с простого «привет» и 5(пять) человек отлично провели время в обществе друг друга. Не скажу что это правело, но и большим исключением назвать сложно, если начать общаться с людьми то постепенно втягивается вся группа и к концу героика «пока» говорят друг другу не случайные прохожие а знакомые доброжелательные друг к другу люди. Ну неужели стоя в очереди в кассу магазина вы жаждете общаться с окружающими? Скорей всего вы ведете себя обособленно, хотя ведь вас обедняет одна цель, как и в героике. Тут тоже вам не хватает социальности? Опять же повторюсь виновато не окружение, а наша внутренняя замкнутость, и слишком большое самомнение. Мы привыкли считать себя самодостаточными, отдельными личностями, и это проявляется повсюду, а в виртуальных мирах еще и скалируется. К сожалению мы эгоисты и боимся это признать валя вину на других, Близард, людей в очереди, кассира, бога…
С выходом Катаклизма гильдии получили "развитие", т.е. уровни, за каждый из которых дается небольшой бонус вроде прибавки 5% опыта, скорости передвижения или массового призыва или воскрешение всего рейда, но это уже на больших уровнях. Сразу же в погоне за манящим 25 уровнем в гильдии стали принимать вообще всех без разбору и гильдии по 300-500 человек стали нормой, где естественно не только невозможно знать всех, но даже общаться толком. О какой социальной составляющей тут можно вообще говорить? Вся эта ситуация привела к тому что почти сразу поставили ежедневный кап на максимум опыта в день. А потом, когда первые гильдии стали получать 25 уровень, начались массовые исключения из них, что привело к тоннам вайна на форуме сотен и тысяч обездоленных игроков. Хотя в некоторых гильдиях 25 уровня по сей день находятся около 500 игроков, отчего офицерская элита получает хороший профит. 10% от всего полученного из мобов золота плюсуется прямо в гилдбанк, а настройки доступа к нему регулируются естественно гилдмастером. На ежедневную починку конечно хватает, да и еще остается немало. А хомячки просто довольны бонусами. В общем налицо расслоение на элиту и тех кто на нее работает, хотя все довольны.
Недавно появилась функция автоматического поиска гильдии. Прием в них спустился до автоматизма. А большинству, как я уже писал, гильдии нужны исключительно ради мелких бонусов и красивого маунта.
Так что даже получив 85 совсем не обязательно что начнется "социальная жизнь". Вы уж извините если разочаровал ^_^
Что касается меня, то в игре меня держит лишь любовь к истории азерота. В эту вселенную я влюбился просто по уши.
Ну т.е. социальная часть начинается на капе? Может быть, хотя сильно сомневаюсь. Но тогда для чего НЕ кап? :) Такая мысль уже звучала - ну дайте мне тогда 85 при заходе в игру. Все равно подавляющее большинство игроков доходят до капа за буквально несколько недель очень спокойной игры, успешно минуя 3/4 "старого" контента.
Справедливости ради, Гму, все же надо дожить до рейдов и конечного контента, которому Blizzard уделяет так много времени. Наверное, нам действительно надо не так сильно по-черепашьи продвигаться, чтобы не разочароваться раньше времени. Но в целом, да - ни одного знакомства. Хотя на пиратском wow-сервере на БГ у меня появилось три друга, с которыми мы подолгу трепались в привате. Потому что один сервер, на мой взгляд.
Фраза "повод для знакомства внутри гильдии" для меня звучит шокирующее. Т.е. даже внутри гильдии поводов для знакомства уже может и не быть. Я понимаю, что речь о гильдиях в 100-ни людей, где всех знать уже не возможно, но... это не гильдия, в моём понимании, а собрание индивидуалов под одним тикером.
Но если даже в гильдии поводов для знакомств практически нету, то что у же о пространстве "вне гильдии" говорить... За несколько месяцев игры я не познакомился ни с кем. Не завел ни одного нового знакомства. В игре нету никакой вообще необходимости, и даже повода, налаживать хоть какие-то знакомства.
В целом, конечно, все так, но поводы для знакомства внутри сервера все же остались - это внутригилдейские походы по подземельям и рейтинговым баттлграундам. А также поиски напарника для команды арены. Игрокам в таком случае для общих действий требуется не только игра, но еще всякие тимспики-рейдколлы-аськи-вконтакты. Так что есть еще поводы для социализации
Ну и в EVE вокруг передвижения выстроен значительный кусок геймплея. Ты там не любуешься видами и знакомишься с прохожими, а пытаешься поскорее проскочить и не получить по шее :)
Я не согласен! Есть правила игры, и разработчик волен их определять. И от разработчика зависит, что получится в итоге. В EVE нету портала из Житы в глубокие нули одним прыгом, странно это было бы сокращение и упрощение ;)
Ну и по опустевшим просторам WoW тоже можно ходить, если есть время и вдохновение :)
Я-то понимаю, что вы говорите. Возможность пройтись, полюбоваться, кого-то встретить - это очень хорошо. Но если где-то что-то можно сократить и упростить - это сократят и упростят. Закон природы.
Тут очень кстати вспомнили о пиратках - у меня как раз есть соображение насчёт ру-вов комьюнити и роли пираток в нём :-)
Мы явно на примере борьбы за объединение БГ видим, что значительная часть комьюнити действует исходя из принципа "не трожьте близзов, они чего хотят того и сделают, вы ничего не добьётесь, а мы вам ещё и мешать будем". Так вот, мысль моя состоит в том, что подобный образ мышления, возможно, отчасти сформировался в моменты (годы ;-) ) пребывания игроков на пиратках (не обязательно ВоВовских, те же ЛА вполне подойдут). Там, действительно, админы были царём и богом, творили что левая пятка пожелает, захотели - нарисовали меч "+100 ко всему" за деньги, захотели - забанили неугодных пользователей по IP... И вот этот-то стереотип отпечатался в сознании игроков, а дальше продолжал существовать и потому, что продолжал поддерживаться на существующих пиратках, и потому что традиции имеют свойство сохраняться со временем, даже если теряют свой смысл (см. эксперимент про обезьян, банан и воду).
С другой стороны, раньше было так интересно гоняться за птицами, вырывать у них перья, затачивать их и писать, окуная в свежерастёртые чернила. А сейчас у всех шариковые ручки - и что-то душевное ушло безвозвратно ;)
Мы тоже помним, потому что в WoW начинали играть на пиратке с WOW WoTLK и поиска тулсы для поиска группы в инст там не было :) Так что есть с чем сравнить. Да сейчас намного проще собраться в инст, но что-то душевное ушло безвозвратно.
Спасибо за прекрасную статью, несколько раз перечитывал. Я пришел в игру больше двух лет назад и месяц, как ушел. И у меня совершенно то же самое осталось в голове... Только ты пишешь о том, как было бы хорошо. А я это помню. И восторг группы искателей приключений, которую ты толкьо что набрал в каком-нибудь Награнде, мы с женой выдвигаемся на позицию к Аукидону и вот, пошли саммоны. А стоять перед крепостью Бурь внизу, с группой приключенцев в ожидании лока,к оторый призовет безлошадных ко входу (лошади летающие раньше были только с 70-го)... Черт, рассказывать можно бесконечно.
Не потерять бы в серебре, её одну…
Да здесь не могу не согласится с введением лфг очень легко потеряться и тяжело найти. Тут вы наверное больше правы чем я (если я вообще хоть в чем то прав). Но лфг довольно интересный и довольно полезный инструмент, хотя наверное требует доработки. Думаю компания это понимает и вводи новую функцию (только почему платную Оо). Можно бы было добавлять в друзья персонажей с др. серверов и система ставила приоритет на этот список, было бы наверное чудесно. Да добавить нечего, все больше склоняюсь к вашей правоте. Обдумать надо бы все. Спасибо за статью и интересное общение=)
Вы неверно меня поняли. Необитаемый остров - это точно не подземелье на 15-20 минут. В чем отличие необитаемого острова от очереди? В том, что в первом случае вы останетесь вместе с этими людьми на одной небольшой территории на не прогнозируемое количество времени, измеряемое неделями, месяцами, а, возможно, и годами. Это как раз аналогия с единым виртуальным миром.
Дело тут как раз в LFG. Потому что, вы правы, людей, которые не здороваются, не общаются, что-то там хомячат по-тихому, много. Это фон. Нравится нам или нет, это фон в любой игре. На фоне этих людей мы находим тех, кто выделяется, и у нас, возможно(!), завязываются отношения. Состояние которых тоже совершенно точно не бинарно "незнакомец/друг". У вас должна состояться не одна встреча и не один совместный поход для того, чтобы ваши отношения развивались. Но это практически нереально, если в 19 из 20 случаев в вашей команде случайны представитель другого мира. И вы просто уже даже и не ищите. Потому что 1 из 20 - это будет только выборка для фона, напомню.
Да, это нормально, что даже когда вы собираете стихийную группу в своем мире, в ней оказываются в основном люди, с которыми вас не тянет отправиться в повторное путешествие. Вероятность найти хорошего знакомого и уж тем более друга - куда меньше соотношения 1/20.
Скорее в очереди я не общаюсь потому мне это не нужно. Представьте ситуацию что продавец объявляет что осталось только 5 единиц товара, а в очереди стоит 15 человек, сразу же начнется общение, да еще какое. То есть мы общаемся не потому что хотим этого а потому что ситуация принуждает нас к этому, никто и никогда не будет общаться просто так без цели и содержания.
Вот сейчас довольно часто в общих каналах собирают группу на какой-нибудь ачив или в новомодные героики троллей, заметьте что такие группы собираются с одного сервера и частенько в них попадаются люди знакомые друг с другом. Я ради интереса побывал в таких группах, и не увидел общения. Дали задачу, стой тут, делай это не делай то и все! Ни здрасти ни досвидания, задача выполнена ачив получен, «покинуть группу». А ведь я хочу подчеркнуть, это группа набранная ручками с одного сервера. Я конечно не утверждаю, но боюсь что во времена когда не было лфг была примерно такая же ситуация. Людям незачем общаться в таких группах, нету предпосыла для этого. Пришел выполнил свою роль и все, покинуть группу. Ничего не напоминает? Предпосыл появляется только когда складывается сложная ситуация, вайп, незнание тактики и пр. вот да, тогда все сразу начинают общаться, да еще как!!
И дело тут не лфг и подобным инструментам, ведь вы сами соглашаетесь что готовы общатся со случайными люди при должном поводе. То есть если убрать кнопку «покинуть группу», закинуть людей на необитаемый остров с монстрами (в подземелья), то люди будут вынуждены общаться, поднимая тем самым социальный аспект игры.
Понятие "мы" в контексте большого социума, как радуга - представляет собой весь спектр характеров и темпераментов. Даже "мы" нашей команды, при том, что это люди, знающие друг друга много лет и сошедшиеся на основе общности взглядов, очень неоднородное. Я уверен, что в описываемой вами ситуации кричали не все. Но я также уверен в том, что в любой ситуации найдется некая часть недовольных любым решением.
Мне кажется, творец совсем не обязан в каждом случае слушать тех, кому творение посвящается. Прислушиваться - да. Пытаться для полноты картины смотреть на ситуацию глазами тех, кто живет в его мире, желательно. Но идти на поводу, как минимум, странно.
Я здороваюсь не только в инстах (хотя туда предпочитаю ходить со своими друзьями), но и на варсонге, к примеру. Правда, все это, скорее, социальные рефлексы, к сути происходящегося отношения не имеющие. Потому что отношения предполагают развитие. Вы не будете общаться в очереди с другими, потому что вы понимаете, что через пять минут разойдетесь и больше друг друга не увидите. Но если эта же очередь вдруг неожиданно окажется на необитаемом острове, то раззнакомятся так, что Lost обзавидуется. Потому что окажутся в совершенно иных внешних условиях. Чем и управляет творец мира.
Мы уберем порталы сказали они, вспомните про дирижабли и корабли, начните общаться между собой и может среди ваших новых знакомых найдется маг который откроет вам портал.
Но все вышло не так. Верните порталы заорала толпа зафлудив форумы, не хотим мы ни дирижаблей ни кораблей. Неужели вы думаете что я хочу с общаться с кем-то, особенно с магами. У нас есть круг друзей и не надо мне новых знакомств заорало сообщество… Ой а сколько грязи вылилось на предприимчивых магов, не увезти до сих пор, а ведь даже отношение продавец-покупатель уже являются началом социальности о потери которой так все стенают. Не бллизард растеряла социальный аспект игры, мы сами в своей эгоистичности замыкаемся на самих себя.
Многие ропочут на лфг. А что мешает начать общаться в случайной группе? Начать хотя бы с простого «привет» . Был случай что я в случайно подобранной группе прошел 3 (три) героика, мы весело и хорошо провели время, заработали очков, полутали боссов, поговорили о погоде. А все началось с простого «привет» и 5(пять) человек отлично провели время в обществе друг друга. Не скажу что это правело, но и большим исключением назвать сложно, если начать общаться с людьми то постепенно втягивается вся группа и к концу героика «пока» говорят друг другу не случайные прохожие а знакомые доброжелательные друг к другу люди. Ну неужели стоя в очереди в кассу магазина вы жаждете общаться с окружающими? Скорей всего вы ведете себя обособленно, хотя ведь вас обедняет одна цель, как и в героике. Тут тоже вам не хватает социальности? Опять же повторюсь виновато не окружение, а наша внутренняя замкнутость, и слишком большое самомнение. Мы привыкли считать себя самодостаточными, отдельными личностями, и это проявляется повсюду, а в виртуальных мирах еще и скалируется. К сожалению мы эгоисты и боимся это признать валя вину на других, Близард, людей в очереди, кассира, бога…
С выходом Катаклизма гильдии получили "развитие", т.е. уровни, за каждый из которых дается небольшой бонус вроде прибавки 5% опыта, скорости передвижения или массового призыва или воскрешение всего рейда, но это уже на больших уровнях. Сразу же в погоне за манящим 25 уровнем в гильдии стали принимать вообще всех без разбору и гильдии по 300-500 человек стали нормой, где естественно не только невозможно знать всех, но даже общаться толком. О какой социальной составляющей тут можно вообще говорить? Вся эта ситуация привела к тому что почти сразу поставили ежедневный кап на максимум опыта в день. А потом, когда первые гильдии стали получать 25 уровень, начались массовые исключения из них, что привело к тоннам вайна на форуме сотен и тысяч обездоленных игроков.
Хотя в некоторых гильдиях 25 уровня по сей день находятся около 500 игроков, отчего офицерская элита получает хороший профит. 10% от всего полученного из мобов золота плюсуется прямо в гилдбанк, а настройки доступа к нему регулируются естественно гилдмастером. На ежедневную починку конечно хватает, да и еще остается немало. А хомячки просто довольны бонусами.
В общем налицо расслоение на элиту и тех кто на нее работает, хотя все довольны.
Недавно появилась функция автоматического поиска гильдии. Прием в них спустился до автоматизма. А большинству, как я уже писал, гильдии нужны исключительно ради мелких бонусов и красивого маунта.
Так что даже получив 85 совсем не обязательно что начнется "социальная жизнь". Вы уж извините если разочаровал ^_^
Что касается меня, то в игре меня держит лишь любовь к истории азерота. В эту вселенную я влюбился просто по уши.
Ну т.е. социальная часть начинается на капе? Может быть, хотя сильно сомневаюсь. Но тогда для чего НЕ кап? :) Такая мысль уже звучала - ну дайте мне тогда 85 при заходе в игру. Все равно подавляющее большинство игроков доходят до капа за буквально несколько недель очень спокойной игры, успешно минуя 3/4 "старого" контента.
Справедливости ради, Гму, все же надо дожить до рейдов и конечного контента, которому Blizzard уделяет так много времени. Наверное, нам действительно надо не так сильно по-черепашьи продвигаться, чтобы не разочароваться раньше времени. Но в целом, да - ни одного знакомства. Хотя на пиратском wow-сервере на БГ у меня появилось три друга, с которыми мы подолгу трепались в привате. Потому что один сервер, на мой взгляд.
Фраза "повод для знакомства внутри гильдии" для меня звучит шокирующее. Т.е. даже внутри гильдии поводов для знакомства уже может и не быть. Я понимаю, что речь о гильдиях в 100-ни людей, где всех знать уже не возможно, но... это не гильдия, в моём понимании, а собрание индивидуалов под одним тикером.
Но если даже в гильдии поводов для знакомств практически нету, то что у же о пространстве "вне гильдии" говорить... За несколько месяцев игры я не познакомился ни с кем. Не завел ни одного нового знакомства. В игре нету никакой вообще необходимости, и даже повода, налаживать хоть какие-то знакомства.
В целом, конечно, все так, но поводы для знакомства внутри сервера все же остались - это внутригилдейские походы по подземельям и рейтинговым баттлграундам. А также поиски напарника для команды арены. Игрокам в таком случае для общих действий требуется не только игра, но еще всякие тимспики-рейдколлы-аськи-вконтакты. Так что есть еще поводы для социализации
> Насколько правдоподобная версия?
Я склоняюсь к более прозаичной версии, Дэн. Люди просто привыкли к тотальному игнорированию их прав и ждут, что кто-то, а не они, это изменит. :)
Ну и в EVE вокруг передвижения выстроен значительный кусок геймплея. Ты там не любуешься видами и знакомишься с прохожими, а пытаешься поскорее проскочить и не получить по шее :)
Я не согласен! Есть правила игры, и разработчик волен их определять. И от разработчика зависит, что получится в итоге. В EVE нету портала из Житы в глубокие нули одним прыгом, странно это было бы сокращение и упрощение ;)
Ну и по опустевшим просторам WoW тоже можно ходить, если есть время и вдохновение :)
Я-то понимаю, что вы говорите. Возможность пройтись, полюбоваться, кого-то встретить - это очень хорошо. Но если где-то что-то можно сократить и упростить - это сократят и упростят. Закон природы.
Anton, но перьевые, чернильные ручки никуда не ушли. Совершенно не понятно, ведь не так удобно, как какой-нить "нанофломастер". :)
Тут очень кстати вспомнили о пиратках - у меня как раз есть соображение насчёт ру-вов комьюнити и роли пираток в нём :-)
Мы явно на примере борьбы за объединение БГ видим, что значительная часть комьюнити действует исходя из принципа "не трожьте близзов, они чего хотят того и сделают, вы ничего не добьётесь, а мы вам ещё и мешать будем". Так вот, мысль моя состоит в том, что подобный образ мышления, возможно, отчасти сформировался в моменты (годы ;-) ) пребывания игроков на пиратках (не обязательно ВоВовских, те же ЛА вполне подойдут). Там, действительно, админы были царём и богом, творили что левая пятка пожелает, захотели - нарисовали меч "+100 ко всему" за деньги, захотели - забанили неугодных пользователей по IP... И вот этот-то стереотип отпечатался в сознании игроков, а дальше продолжал существовать и потому, что продолжал поддерживаться на существующих пиратках, и потому что традиции имеют свойство сохраняться со временем, даже если теряют свой смысл (см. эксперимент про обезьян, банан и воду).
Насколько правдоподобная версия?
С другой стороны, раньше было так интересно гоняться за птицами, вырывать у них перья, затачивать их и писать, окуная в свежерастёртые чернила. А сейчас у всех шариковые ручки - и что-то душевное ушло безвозвратно ;)
Мы тоже помним, потому что в WoW начинали играть на пиратке с WOW WoTLK и поиска тулсы для поиска группы в инст там не было :) Так что есть с чем сравнить. Да сейчас намного проще собраться в инст, но что-то душевное ушло безвозвратно.
P.S. Да нету капчи тут! :)
Да, и еще - умоляю! Отключите капчу!!! А то писать больше не буду :-Р
Спасибо за прекрасную статью, несколько раз перечитывал. Я пришел в игру больше двух лет назад и месяц, как ушел. И у меня совершенно то же самое осталось в голове... Только ты пишешь о том, как было бы хорошо. А я это помню. И восторг группы искателей приключений, которую ты толкьо что набрал в каком-нибудь Награнде, мы с женой выдвигаемся на позицию к Аукидону и вот, пошли саммоны. А стоять перед крепостью Бурь внизу, с группой приключенцев в ожидании лока,к оторый призовет безлошадных ко входу (лошади летающие раньше были только с 70-го)... Черт, рассказывать можно бесконечно.