Еще Станислав Лем в своем «Конгрессе Футурологов» начал играться с идеей двойного, а то и тройного дна в восприятии человеком того, что есть действительность на самом деле. Братья Вачковски подхватили эту идею, развив и убив культ «Матрицы». Похоже, Blizzard тоже засосало в водоворот сомнительных решений, каждое из которых отодвигает игроков World of Warcraft от уверенности в том, что же есть на самом деле их виртуальный мир. Где он начинается и где заканчивается.
Напомню, что границы между конкретными мирами для игроков World of Warcraft размыты давно при помощи кросс-серверных инструментов поиска напарников для прохождения подземелий или сражений на полях боя. Решение это позволило жителям wow-миров получать желаемое без особого труда и ожидания. Но заплатить за это пришлось довольно дорого.
Судите сами — больше не нужны друзья, знакомые, партнеры, с которыми вы планируете пойти сразиться против искусственных или живых противников. Нужна одна кнопка — «стать в очередь». Система сама найдет желающих пойти с вами. Неважно, кем они окажутся в итоге. Вы даже можете встретить очень приличных и интересных вам людей, но ваш сеанс связи с ними продлится ровно столько, сколько вы будете оставаться в одной группе. После этого вы снова попадаете в огромного колесо лотереи, где вас перемешивают с другими жителями любых виртуальных wow-миров.
Ящик Пандоры открыт. Вы можете зайти в свою квартиру. Сесть за компьютер. Войти в свой виртуальный мир. Нажать на кнопку поиска группы и пуститься в приключение, которое происходит в виртуальном мире вашего виртуального мира. Если вы очень увлечены, вы можете не заметить не только того, что происходит в вашей квартире, но и того, что происходит в вашем виртуальном мире. Потому что вы не видите и его, отправляясь в путешествие по территориям, находящимся между мирами.
Запутавшись окончательно, потеряв связь со своим шардом, как чем-то по-настоящему изолированным, и свыкнувшись с этой мыслью, игроки начали настойчиво требовать возможности как-то вмешиваться в случайный распределение людей по группам. Почему бы, спрашивали они, не дать нам возможность приглашать в группу друзей из других wow-миров, раз уж граница между ними настолько зыбкая.
И благодать снизошла буквально вчера в виде анонса такой возможности. Правда, Blizzard решили это сделать в максимально извращенной и откровенно оскорбительной форме, вызвав невероятную волну возмущения среди игроков. Речь идет, конечно же, о нормальных игроках. Русское игровое сообщество WoW отреагировало вялыми сообщениями, количество которых примерно в десятки раз меньше количества страниц на европейском и американском форумах в теме с этим же анонсом.
Дело тут далеко не только в соотношении играющих. Кто-то циничный когда-то сказал, что человека достаточно лишь однажды унизить и заставить это стерпеть, дальше усилий прилагать практически не придется. Все это я прекрасно прочувствовал на примере проблем с Полями Боя и попытками дискутировать на форуме, о которых писал раньше. Там, кстати, у нас потихоньку идут пускай и небольшие, но положительные подвижки. Хотя говорить о чем-то конкретном пока рано.
Но вернемся к новой инициативе Blizzard. В радужной форме сотрудники Blizzard сообщили, что они приступили к реализации возможности собирать друзей с разных игровых миров, о чем их давно просили. Так что вскоре у всех игроков появится такая возможность… за отдельную плату.
Сказать, что игроки возмущены до глубины души, значит, не сказать ничего. И ведь понятно почему. Мало того, что все мы оплачиваем ежемесячную подписку, оплачиваем отдельно каждое игровое дополнение, так теперь еще нам предлагают оплатить часть нового функционала.
Вернее, это предлагают им, а не мне. Мне этот функционал, к счастью, не нужен. Мы играем вместе своей дружной компанией. Но правда жизни на wow-серверах заключается в том, что за эти несколько месяцев я лично вообще ни с кем не познакомился. И я не вижу, как это сделать, даже если бы я был один. Blizzard сделали все, намеренно или нет, для того, чтобы я не только мог быть один, но и не мог особо завести друзей. Потому что одного желания для этого недостаточно, нужны условия и предпосылки.
Так или иначе, попытка взять деньги еще и за функциональную часть, кажется явным перебором. Достаточно метко ситуацию описал один из игроков на форуме:
Забавно смотреть на то, как Blizzard продолжает тратить время разработчиков на то, чтобы создавать все новый премиум-контент для будущих клиентов в игре, основанной на оплачиваемой подписке, вместо того, чтобы, ну, не знаю, предоставлять контент и исправлять ошибки для своих клиентов, которые уже платят деньги и платили их много лет.
Особенно цинично такие штуки выглядят на фоне объяснений русскоязычным игрокам, что перевод их ников с кириллицы на латиницу (это главное техническое препятствие для слияния русской боевой группы с европейской) — большая работа, требующая сил и средств, которых у Blizzard в данный момент нет.
Приведенная выше цитата, пожалуй, самое мягкое, что услышали представители Blizzard от своих клиентов. Особенно буйные товарищи предрекают начало конца WoW, который и так давно не может предоставить что-то интересное тем, кто играет в него уже много лет. Неважно, насколько они правы. Очевидно, что этим анонсом Blizzard нанесла еще один удар по репутации собственного бренда, что после истории с RealID и на фоне других менее крупных скандалов, снижает доверие к ним со стороны игроков. Смогут ли это недовольство успешно конвертировать в собственный успех Trion и EA, мы узнаем в ближайшем будущем.
32 комментария
Интересно еще то, что система поиска групп для подземелий и баттлграундов убрала необходимость путешествовать - и, следовательно, ещё больше уменьшилась вероятность "встреч в дороге". А такие встречи, по-моему, всегда являлись основным источником новых знакомств. Добавим сюда детсадовскую сложность всех "убей-принеси" квестов, не требующих никакого объединения, даже если для них "рекомендуется 2/3 игрока".
Не знаю, что думает по поводу путешествий Близзард, но в Катаклизме введение археологии немного оживило этот процесс. Чуть-чуть. Вплоть до перелётов между ограниченным набором точек. Я убеждён, что лишь малая доля игроков знают, где как выглядят дальние маяки, прекрасное горное озеро с ведьмиными кругами грибов на берегах, поляна зверей-мутантов или самая большая трубка мира.
Недавно делал достижение "Исследователь" и как же я был удивлен, что столько красивых локаций пропадают, можно сказать "даром". Например, если не ошибаюсь, хрустальный лес в Нордсколе. Такая неописуемая красота. Но там никого не встретишь, хотя там очень красиво. Все в Штормграде. И в "виртуальных" инстах.
Посмотрим что из этого выйдет. Поспешных выводов делать не люблю, но вот нотки сожаления уже есть. Вроде как мультиплеерная игра. А с другой стороны взаимодействия с другими игроками как такого уже и не требуется. Или оно постепенно сводится к минимому. Можно вообще большинство времени в игре проводить одному.
Меня лично радует то, что последователи (преследователи?) делают выводы и не допускают той же ошибки. И GW2 и SWTOR принципиально сосредоточены на шарде, как основе социума и не хотят входить в реку "межсерверных сборищ". ArcheAge вообще в саму концепцию закладывает путешествие, как таковое, принципиально исключая телепорты и прочие быстрые перемещения. Пересечение моря на настоящем корабле в качестве единственного способа добраться до другого континента - вообще отдельная песня.
Blizzard попробовали иначе, я их винить за это не хочу. Это был один из путей, они пошли по нему. Назад дороги уже нет, как мне кажется. Для индустрии в целом опыт, безусловно, очень ценный.
Система поиска подземелий зло, даже для таких команд как мы. Дойти до входа в подземелье - это же квест! А я лично, даже не знаю как выглядит территория прилегающая к половине инстов в которых я был.
Я получил как-то массу удовольствия разыскивая (для ачивки) вход в лоу-левел инсты которые я пропустил. Жаль, что это нововведение теперь будет во всех играх с инстами : Игроки просто принуждают разработчиков встраивать такую систему. На примере Rift пронаблюдали.
Спасибо за прекрасную статью, несколько раз перечитывал. Я пришел в игру больше двух лет назад и месяц, как ушел. И у меня совершенно то же самое осталось в голове... Только ты пишешь о том, как было бы хорошо. А я это помню. И восторг группы искателей приключений, которую ты толкьо что набрал в каком-нибудь Награнде, мы с женой выдвигаемся на позицию к Аукидону и вот, пошли саммоны. А стоять перед крепостью Бурь внизу, с группой приключенцев в ожидании лока,к оторый призовет безлошадных ко входу (лошади летающие раньше были только с 70-го)... Черт, рассказывать можно бесконечно.
Да, и еще - умоляю! Отключите капчу!!! А то писать больше не буду :-Р
Мы тоже помним, потому что в WoW начинали играть на пиратке с WOW WoTLK и поиска тулсы для поиска группы в инст там не было :) Так что есть с чем сравнить. Да сейчас намного проще собраться в инст, но что-то душевное ушло безвозвратно.
P.S. Да нету капчи тут! :)
С другой стороны, раньше было так интересно гоняться за птицами, вырывать у них перья, затачивать их и писать, окуная в свежерастёртые чернила. А сейчас у всех шариковые ручки - и что-то душевное ушло безвозвратно ;)
Тут очень кстати вспомнили о пиратках - у меня как раз есть соображение насчёт ру-вов комьюнити и роли пираток в нём :-)
Мы явно на примере борьбы за объединение БГ видим, что значительная часть комьюнити действует исходя из принципа "не трожьте близзов, они чего хотят того и сделают, вы ничего не добьётесь, а мы вам ещё и мешать будем". Так вот, мысль моя состоит в том, что подобный образ мышления, возможно, отчасти сформировался в моменты (годы ;-) ) пребывания игроков на пиратках (не обязательно ВоВовских, те же ЛА вполне подойдут). Там, действительно, админы были царём и богом, творили что левая пятка пожелает, захотели - нарисовали меч "+100 ко всему" за деньги, захотели - забанили неугодных пользователей по IP... И вот этот-то стереотип отпечатался в сознании игроков, а дальше продолжал существовать и потому, что продолжал поддерживаться на существующих пиратках, и потому что традиции имеют свойство сохраняться со временем, даже если теряют свой смысл (см. эксперимент про обезьян, банан и воду).
Насколько правдоподобная версия?
Anton, но перьевые, чернильные ручки никуда не ушли. Совершенно не понятно, ведь не так удобно, как какой-нить "нанофломастер". :)
Ну и по опустевшим просторам WoW тоже можно ходить, если есть время и вдохновение :)
Я-то понимаю, что вы говорите. Возможность пройтись, полюбоваться, кого-то встретить - это очень хорошо. Но если где-то что-то можно сократить и упростить - это сократят и упростят. Закон природы.
Я не согласен! Есть правила игры, и разработчик волен их определять. И от разработчика зависит, что получится в итоге. В EVE нету портала из Житы в глубокие нули одним прыгом, странно это было бы сокращение и упрощение ;)
Ну и в EVE вокруг передвижения выстроен значительный кусок геймплея. Ты там не любуешься видами и знакомишься с прохожими, а пытаешься поскорее проскочить и не получить по шее :)
> Насколько правдоподобная версия?
Я склоняюсь к более прозаичной версии, Дэн. Люди просто привыкли к тотальному игнорированию их прав и ждут, что кто-то, а не они, это изменит. :)
В целом, конечно, все так, но поводы для знакомства внутри сервера все же остались - это внутригилдейские походы по подземельям и рейтинговым баттлграундам. А также поиски напарника для команды арены. Игрокам в таком случае для общих действий требуется не только игра, но еще всякие тимспики-рейдколлы-аськи-вконтакты. Так что есть еще поводы для социализации
Фраза "повод для знакомства внутри гильдии" для меня звучит шокирующее. Т.е. даже внутри гильдии поводов для знакомства уже может и не быть. Я понимаю, что речь о гильдиях в 100-ни людей, где всех знать уже не возможно, но... это не гильдия, в моём понимании, а собрание индивидуалов под одним тикером.
Но если даже в гильдии поводов для знакомств практически нету, то что у же о пространстве "вне гильдии" говорить... За несколько месяцев игры я не познакомился ни с кем. Не завел ни одного нового знакомства. В игре нету никакой вообще необходимости, и даже повода, налаживать хоть какие-то знакомства.
Справедливости ради, Гму, все же надо дожить до рейдов и конечного контента, которому Blizzard уделяет так много времени. Наверное, нам действительно надо не так сильно по-черепашьи продвигаться, чтобы не разочароваться раньше времени. Но в целом, да - ни одного знакомства. Хотя на пиратском wow-сервере на БГ у меня появилось три друга, с которыми мы подолгу трепались в привате. Потому что один сервер, на мой взгляд.
Ну т.е. социальная часть начинается на капе? Может быть, хотя сильно сомневаюсь. Но тогда для чего НЕ кап? :) Такая мысль уже звучала - ну дайте мне тогда 85 при заходе в игру. Все равно подавляющее большинство игроков доходят до капа за буквально несколько недель очень спокойной игры, успешно минуя 3/4 "старого" контента.
С выходом Катаклизма гильдии получили "развитие", т.е. уровни, за каждый из которых дается небольшой бонус вроде прибавки 5% опыта, скорости передвижения или массового призыва или воскрешение всего рейда, но это уже на больших уровнях. Сразу же в погоне за манящим 25 уровнем в гильдии стали принимать вообще всех без разбору и гильдии по 300-500 человек стали нормой, где естественно не только невозможно знать всех, но даже общаться толком. О какой социальной составляющей тут можно вообще говорить? Вся эта ситуация привела к тому что почти сразу поставили ежедневный кап на максимум опыта в день. А потом, когда первые гильдии стали получать 25 уровень, начались массовые исключения из них, что привело к тоннам вайна на форуме сотен и тысяч обездоленных игроков.
Хотя в некоторых гильдиях 25 уровня по сей день находятся около 500 игроков, отчего офицерская элита получает хороший профит. 10% от всего полученного из мобов золота плюсуется прямо в гилдбанк, а настройки доступа к нему регулируются естественно гилдмастером. На ежедневную починку конечно хватает, да и еще остается немало. А хомячки просто довольны бонусами.
В общем налицо расслоение на элиту и тех кто на нее работает, хотя все довольны.
Недавно появилась функция автоматического поиска гильдии. Прием в них спустился до автоматизма. А большинству, как я уже писал, гильдии нужны исключительно ради мелких бонусов и красивого маунта.
Так что даже получив 85 совсем не обязательно что начнется "социальная жизнь". Вы уж извините если разочаровал ^_^
Что касается меня, то в игре меня держит лишь любовь к истории азерота. В эту вселенную я влюбился просто по уши.
Мы уберем порталы сказали они, вспомните про дирижабли и корабли, начните общаться между собой и может среди ваших новых знакомых найдется маг который откроет вам портал.
Но все вышло не так. Верните порталы заорала толпа зафлудив форумы, не хотим мы ни дирижаблей ни кораблей. Неужели вы думаете что я хочу с общаться с кем-то, особенно с магами. У нас есть круг друзей и не надо мне новых знакомств заорало сообщество… Ой а сколько грязи вылилось на предприимчивых магов, не увезти до сих пор, а ведь даже отношение продавец-покупатель уже являются началом социальности о потери которой так все стенают. Не бллизард растеряла социальный аспект игры, мы сами в своей эгоистичности замыкаемся на самих себя.
Многие ропочут на лфг. А что мешает начать общаться в случайной группе? Начать хотя бы с простого «привет» . Был случай что я в случайно подобранной группе прошел 3 (три) героика, мы весело и хорошо провели время, заработали очков, полутали боссов, поговорили о погоде. А все началось с простого «привет» и 5(пять) человек отлично провели время в обществе друг друга. Не скажу что это правело, но и большим исключением назвать сложно, если начать общаться с людьми то постепенно втягивается вся группа и к концу героика «пока» говорят друг другу не случайные прохожие а знакомые доброжелательные друг к другу люди. Ну неужели стоя в очереди в кассу магазина вы жаждете общаться с окружающими? Скорей всего вы ведете себя обособленно, хотя ведь вас обедняет одна цель, как и в героике. Тут тоже вам не хватает социальности? Опять же повторюсь виновато не окружение, а наша внутренняя замкнутость, и слишком большое самомнение. Мы привыкли считать себя самодостаточными, отдельными личностями, и это проявляется повсюду, а в виртуальных мирах еще и скалируется. К сожалению мы эгоисты и боимся это признать валя вину на других, Близард, людей в очереди, кассира, бога…
Понятие "мы" в контексте большого социума, как радуга - представляет собой весь спектр характеров и темпераментов. Даже "мы" нашей команды, при том, что это люди, знающие друг друга много лет и сошедшиеся на основе общности взглядов, очень неоднородное. Я уверен, что в описываемой вами ситуации кричали не все. Но я также уверен в том, что в любой ситуации найдется некая часть недовольных любым решением.
Мне кажется, творец совсем не обязан в каждом случае слушать тех, кому творение посвящается. Прислушиваться - да. Пытаться для полноты картины смотреть на ситуацию глазами тех, кто живет в его мире, желательно. Но идти на поводу, как минимум, странно.
Я здороваюсь не только в инстах (хотя туда предпочитаю ходить со своими друзьями), но и на варсонге, к примеру. Правда, все это, скорее, социальные рефлексы, к сути происходящегося отношения не имеющие. Потому что отношения предполагают развитие. Вы не будете общаться в очереди с другими, потому что вы понимаете, что через пять минут разойдетесь и больше друг друга не увидите. Но если эта же очередь вдруг неожиданно окажется на необитаемом острове, то раззнакомятся так, что Lost обзавидуется. Потому что окажутся в совершенно иных внешних условиях. Чем и управляет творец мира.
Скорее в очереди я не общаюсь потому мне это не нужно. Представьте ситуацию что продавец объявляет что осталось только 5 единиц товара, а в очереди стоит 15 человек, сразу же начнется общение, да еще какое. То есть мы общаемся не потому что хотим этого а потому что ситуация принуждает нас к этому, никто и никогда не будет общаться просто так без цели и содержания.
Вот сейчас довольно часто в общих каналах собирают группу на какой-нибудь ачив или в новомодные героики троллей, заметьте что такие группы собираются с одного сервера и частенько в них попадаются люди знакомые друг с другом. Я ради интереса побывал в таких группах, и не увидел общения. Дали задачу, стой тут, делай это не делай то и все! Ни здрасти ни досвидания, задача выполнена ачив получен, «покинуть группу». А ведь я хочу подчеркнуть, это группа набранная ручками с одного сервера. Я конечно не утверждаю, но боюсь что во времена когда не было лфг была примерно такая же ситуация. Людям незачем общаться в таких группах, нету предпосыла для этого. Пришел выполнил свою роль и все, покинуть группу. Ничего не напоминает? Предпосыл появляется только когда складывается сложная ситуация, вайп, незнание тактики и пр. вот да, тогда все сразу начинают общаться, да еще как!!
И дело тут не лфг и подобным инструментам, ведь вы сами соглашаетесь что готовы общатся со случайными люди при должном поводе. То есть если убрать кнопку «покинуть группу», закинуть людей на необитаемый остров с монстрами (в подземелья), то люди будут вынуждены общаться, поднимая тем самым социальный аспект игры.
Вы неверно меня поняли. Необитаемый остров - это точно не подземелье на 15-20 минут. В чем отличие необитаемого острова от очереди? В том, что в первом случае вы останетесь вместе с этими людьми на одной небольшой территории на не прогнозируемое количество времени, измеряемое неделями, месяцами, а, возможно, и годами. Это как раз аналогия с единым виртуальным миром.
Дело тут как раз в LFG. Потому что, вы правы, людей, которые не здороваются, не общаются, что-то там хомячат по-тихому, много. Это фон. Нравится нам или нет, это фон в любой игре. На фоне этих людей мы находим тех, кто выделяется, и у нас, возможно(!), завязываются отношения. Состояние которых тоже совершенно точно не бинарно "незнакомец/друг". У вас должна состояться не одна встреча и не один совместный поход для того, чтобы ваши отношения развивались. Но это практически нереально, если в 19 из 20 случаев в вашей команде случайны представитель другого мира. И вы просто уже даже и не ищите. Потому что 1 из 20 - это будет только выборка для фона, напомню.
Да, это нормально, что даже когда вы собираете стихийную группу в своем мире, в ней оказываются в основном люди, с которыми вас не тянет отправиться в повторное путешествие. Вероятность найти хорошего знакомого и уж тем более друга - куда меньше соотношения 1/20.
Не потерять бы в серебре, её одну…
Да здесь не могу не согласится с введением лфг очень легко потеряться и тяжело найти. Тут вы наверное больше правы чем я (если я вообще хоть в чем то прав). Но лфг довольно интересный и довольно полезный инструмент, хотя наверное требует доработки. Думаю компания это понимает и вводи новую функцию (только почему платную Оо). Можно бы было добавлять в друзья персонажей с др. серверов и система ставила приоритет на этот список, было бы наверное чудесно. Да добавить нечего, все больше склоняюсь к вашей правоте. Обдумать надо бы все. Спасибо за статью и интересное общение=)
Я смотрю, многие тут начали играть в wow с выходом WotLK. Однако поверьте, раньше когда не было возможности находить группу в подземелье с помощью 1-й кнопки - игра была не намного более насыщена общением. Как и раньше многие квесты делались в одиночку не хуже чем группой, однако даже приглашение на группой квест сводилось к словам "Lfg Durn the Hungerer" (квест на дарна ненасытного в награнде к примеру) итп... Да были квесты которые в одиночку не проходилсь, но они не были такими важными чтобы их надо было обязательно выполнять... Чаще всего, да впрочем как и сейчас, люди знакомятся во время пвп: будь то пресловутое бг, либо аутдор разборки. Потому как в подземельяхрейдах достаточно знать тактику и не более того. Вообщем-то действуй по тактике вот и все дела... Так как в основном я играю за лечущие классы, мне пишет множество людей (особенно на бг) с просьбами бегать с ними и хилить их, заносят в друзья и предлагают перейти к ним на их сервер/гильдию/команду арены причем в основном пишут не на "капе", а именно на лоу лвлах... Помнится в нашу гильдию трансферили (помоему првильно написал слово) люди своих персонажей из других миров, только потому, что мы "не терялись в кризисные моменты на боссе"... Общения достаточно в этой игре, даже с учетом лфг системы. Просто люди в основном общаются в основном не на просторах азерота, а в гильдчате или /2.
Да люди остаются в городах и не посещают остальной азерот, однако и раньше были территории где никого не было - Силитус как был безжизненным после открытия врат так и остался, Винтерсприг - вообще полтора землекопа на всю локацию... Та же участь постигла и незершторм и шадоумун вэлли.. Зато вы найдете толпы в Ульдуме и Сумерчном нагорье. Ускорилось получение опыта - ускорилось прохождение локаций. Все идет правильно... Вы же не хотите в 10-й раз прокачивая персонажа делать 10-й раз те же квесты получая крупицы опыта (первого персонаж у меня достиг 67 лвла за 4.5 месяца) - хочется увидеть что-то новое, попробовать пройти тот же героик только "ммм вот этим пристом/друидом,паладинчиком"
В заключении скажу, что как не странно та игра, что была в классической версии не сильно отличается от нынешней, однако есть множество плюсов. Игра бы вам наскучила уже через месяц потому, как прогресс шел бы ооочень медленно и возможность посещения данжа была бы минимально только потому что вы как новый игрок не знали - где оно, какой лвл нужен, и какие квесты туда есть... Сейчас Wow стал больше способом отдыха от повседневной жизни, где все легко и непринужденно, а не только "качем", "качем", "качем" и зарабатываением голда на маунтов...
Да, но я играл в другие игры и считаю, что там социализации было в разы больше как раз благодаря тому, что к каждому из тех, кого ты встречал, ты мог обратиться, продолжить разговор и даже вести почтовую внутриигровую переписку.
Есть просто краткосрочные эффекты от любых решений, которые могут спорить с долгосрочными. Я понимаю прекрасно Blizzard. Что им было делать при изначальной развязке по уровням? Что делать с серверами, на которых, орда или альянс представляли 1% населения? Как там ходить в инсты или играть на БГ - решительно непонятно. Но о чем это говорит? Об изъяне в архитектуре игры и о том, что эти вещи не просчитывались заранее, при проектировании. Соответственно, последующие попытки исправить изначальный изъян не могли быть исключительно позитивными.
О том, что убило социальную составляющую, можно говорить очень долго (я, например, считаю, что первым вестником было появление летающих маунтов). Правда такова, что сегодня мы можем лишь ностальгировать по былым временам, т.к. эти изменения близзард не уберет никогда.
Другой аноним
Настольгирование по старым временам напоминает воспоминание о службе в армии. Столько ярких впечатлений, столько воспоминаний, опыт полезный, но заново пойти служить совсем не хочется :) На мой взгляд проблема надумана. Я как сейчас так и 2 года назад одинаково заводил знакомства и друзей. Начать надо с болтовни ни о чем в локал чате. Неважно где, хоть в лесу хоть в центре огри/шторма. Поиск напарника на арену на кап заканчивается интересными знакомствами, поиск группы в инст тоже.
Фраза, которая найдет живой отклик у всех игроков и разовьет дискуссию: "близы - казлы" :) После того как все согласятся (не помню случае чтобы кто-то возразил :) ) разговор можно вести в любом направлении о чем угодно: о футболе, высадке на марс, плохой погоде, ценах на бензин, нерб/баф классов, сложность/попсовость инстов/бг/ачив/арен и т.д. и т.п. Главное начать диалог.
Дык, дело здесь не ностальгии по армии. Мы же просто играли в ту же Lineage II, EVE-online, H&H, есть с чем сравнивать. Насколько мне казалась EVE нелюдимой, и то там у нас был постоянный канал, в который приходили люди, мы о чем-то спорили, философствовали, заводили знакомства. Тут же вообще даже зачатков контактов я пока не вижу. Но, повторюсь, может, на капе что-то изменится. Просто так в чате болтать я не привык. Какой-то уж очень широковещательный запрос на низкокачественное знакомство, по-моему. Люблю фразы и разговоры к месту. А вот поводов не вижу. Ни послушать, ни самому что-то сказать.
Мммм знаете, Атронн по моему наблюдению самых интересных людей вы бы можете найти на 60 и на 70-м лвле с которыми вы можете хорошо по дисскутировать на множество тем. Потому как, на данных лвлах вы встретите очень много так называемых твинков. Вообще их достаточно много однако вы редко встретите их просто в локации либо подземелье, они не ходят на общие бг - вообщем то долвольно закрытая каста людей. Однако, тем они и ценны - либо это люди ностальгирующие, либо просто жаждущие узнать "как оно было тогда", знающая и умеющая довольно много вещей. На лвл капе нынче слишком много людей жаждущих лишь ачивокпрогрессабаджейхк. Среди них вы конечно можете найти интересных людей, однако их слишком мало в океане фармеров которые постоянно спешат что-то выкопать получить ту или иную вещь... Сейчас вы играете на сервере который находится в зачаточном положении из-за своей новизны, поэтому я бы посоветовал вам немного остановиться и попробовать на вкус рандом героический бк контент - там вы найдете и сложность подземелий (пока не достигните гир капа) и встретите интересных людей. А уж рейдовая состовляющая бк всегда привлекала к себе множесто людей, и я думаю что у вас на сервере вы встретите не мало людей которые многое вам поведают.
бтв - вы когда нибудь были рейд лидером? водили "вагонов""паровозов" по рейдам?
Нету большого смысла налаживать контакты, когда нету внутри игровых целей требующих слаженного командного взаимодействия. А таких целей в катаклизме до капа нету вообще. А на капе это во-первых Арены, которые, вообще говоря, мини-pvp-игра "киберспортивного" типа интересная достаточно узкой прослойке игроков.
А во-вторых это героический, топовый, рейд контент, который имеет очень высокий порог вхождения по ряду причин и опять же доступен далеко не всем.
По большому счету, за исключением этих самых топовых рейдов, современный WoW - это cоло игра.
Рейд-лидером я не был, если не считать организацию рейдов в Lineage II много лет назад. Но там, в основном, все сводилось к утрясанию графиков и подавлению потенциальных конфликтов, легко возникающих в среде не слишком хорошо знакомых людей. В целом, мы же впервые в Парке Развлечений. :)
Спасибо за советы. Буду присматриваться к людям. :)