avatar
Но это же твое мнение, твое видение игры, разве нет? Неужели ты на 100% уверен, что в ДФ нету людей, которые играют ради ПвЕ? Т.е. вообще ноль, 100% сервера — пвпшники?

Разговор превратился немного в свалку. Не все 100% приходят ради пвп. И пару человек я упоминал (кладовщики, дипломаты).
Я сам уж точно не ради пвп пришел, но поиграв немного, понял, что пвп тут интересное и самое главное — важное для того же крафта. И сейчас периодически хожу на него. И в городе тренируюсь с братом. Причем такие бои мне нравятся больше, но не из-за того, что я доспехи не теряю, а потому что это пвп искать не нужно.
А затем приходит человек и говорит: «ну неужели нет игр, где боевка проработана лучше? Зачем приходить сюда и мучить себя строительством и добычей ресурсов?»
Ты не противоречишь, а лишь подтверждаешь мою точку зрения. Для меня более интересная боевка в Mount&Blade. Но там нет цельного мира. А добыча ресурсов и строительство в ДФ меня никак не напрягают. А те, кого они напрягают, просто не будут заходить в игру. Какие проблемы?
И я, и Orgota говорим, что ДФ далек от идеала. Но многие играют в него, потому что им больше не во что. Он находится в узкой нише, которую мало кто еще хочет занять. Ведь больших денег такой проект сулить не будет.
avatar
Еще разок. Мобы, крафт и строительство есть, но это вторично по отношению к пвп. И неужели нет игр, где эти составляющие проработаны лучше? Какой смысл ради более слабого строительства мучить себя фри-пвп и фулл-лутом?
avatar
Мда… Вот я играю в Батлфилд3. Зашел, чтобы глупо постреляться после работы и разгрузить свой мозг. И вдруг появился еще один игрок. Вижу по рангу, что зашел только зарегистровавшийся новичок. Отметил для себя и тут же забыл. Стреляюсь дальше. Пока я воин, так? Сажусь в самолет и лечу, чтобы сбивать вражеские вертолеты. Успешно сбил один, он как раз как-то бессмысленно кружил вокруг вышки. И после этого злополучного фрага читаю в чате от новичка: «Зачем ты меня сбил? Я же на тебя не нападал, всего лишь тренировался держать высоту при маневре». И после этого я резко становлюсь гопником.
Вопрос: зачем этот новичок зашел на обычный боевой сервер и пытается тренироваться (PVE-игрок) и на что он расчитывает? Что его не собьют? Что ему сделают скидку, потому что он новенький? Или потому что он молча для себя решил, что он нон-комбатант, который играет не для фрагов и глупых пострелушек, а чтобы разобраться в механике полетов в этой игре? И разве он этим своим молчаливым решением перевел всех воинов игры в разряд гопников, которые только и ждут момента, чтобы убить новичка?
Двойные стандарты для стрелялки и для ММО.
Если сейчас будут попытки опровергнуть представление тренировки полетов на вертолете как ПВЕ-занятия, сразу скажу. За всю игру в БФ3 я провел в этих тренировках на пустых серверах не намного меньше времени, чем воюя. И справляться с управлением (пусть и аркадным) и раз за разом пролетать всё чище под трубами и крутиться вокруг вышек всё ближе и ближе, попутно стреляя по тем блокам, по которым сам наметил заранее вполне подходит под термин «ПВЕ».
avatar
А я пытаюсь доказать, что в ДФ основное — пвп, стрелялка. Все остальные занятия только добавляют глубины и предыстории (причем добавляют довольно удачно). И заниматься ими, не окунаясь в пвп нельзя. Есть в клане пару человек, которые только крафтят, не выходя из сейв-зон, но они занимаются ведением учета добытого и скрафченного, следят за форумом, общаются с новичками, проводя собеседования, ведают дипломатией, общаясь с альянсом-немцами… Как бы да, у них своя игра, причем им всё равно, сколько у них опыта, как хороши они в пвп. Но все остальные пвпшники, в большей или в меньшей степени. И топ-крафтеры обычно входят в топ-пвп. И лучшие лесорубы и шахтеры — это лучшие пвпшники. Игра на этом завязана. И в данном контексте понимания сложно разделить ДФ и БФ. Тут тоже свои правила, которые принимают заранее. Только чистые стрелялки уже стали обыденностью и сложно найти человека, который будет искренне удивляться, почему в БФ люди стреляют друг в друга, а не в отдельные мишени, чтобы определить, кто из них лучше играет. В ДФ тоже самое. Непривычно для ММО, но есть как есть.
У меня тоже куча мыслей и желаний как у Orgota , как сделать ДФ лучше, причем чем дальше к моим желаниям, тем меньше в игре будет пвп с целью кого-то убить. Но хоть в ДФ и примитивная условность взаимодействий (убить/не убить) между игроками, но эти самые взаимодействия намного более осязаемые. В данный момент я вообще не могу представить себя играющим в игру, где есть пространства (данжи, дома) только для меня, а другие не то что войти туда не могут, для них вообще не существует этого места.
avatar
Эмоциональный режим сменился, не спорю. Но не в агрессивный. Меня просто забавляет наш спор. Мы говорим об одном и том же. Но разными словами. Я всё понимаю, что ты говоришь, но тяжеловато достучаться. Ищу правильные слова, чтобы было понятно. И плохо, что вдруг стало не интересно. Тебя-то я как раз подозреваю в способности не упираться рогами в одну концепцию, а в стремлении рассмотреть проблемы с разных сторон, даже совершенно неожиданных.
Извини, если чем обидел.;)
avatar
Надеюсь, что не всё так плохо.))
Кстати, я во многом согласен с тобой, но советую выбирать помягче формулировки в спорах, тогда тебе будет проще донести свою мысль.
avatar
Рано или поздно доберемся до истины.))
Пока мы похожи на трех спорящих людей, разговаривающих на разных языках, но говорящих об одном и том же. Хотя мне кажется, что правы все.
avatar
я хочу сказать одну очень важную, как мне кажется, вещь. Open PvP без серьезных последствий в качестве основы игрового мира давно признана просчетом игровой механики в MMO. Еще во времена Ultima Online признана. Сразу хочу предупредить, что Full Loot не является последствием. Он как раз награда. Последствие для нападающего может быть только одно — изменение статуса. Флагание и последующий переход в разряд PK — первый этап исправления этого просчета. Улики и система правосудия — дальнейшее развитие.

Зачем это делается. Это делается во избежании падения игрового сообщества до уровня последнего урода. Тут я уже применю крепкое словечко, чтобы обозначить свое отношение к человеку, который просто так «фанится». Если хотя бы один человек начинает так фаниться, все остальные находятся в невыгодном положении, так как безнаказанный агрессивный игрок в такой среде получает явное преимущество. Люди не готовы изначально выбирать роль жертвы, поэтому агрессивным игроком должен стать любой, кто хочет здесь остаться. Начинаются действия на упреждение. Затем такая модель становится стандартом поведения.

И я об этом говорил, как ни странно.)) Призывая слушать собеседников, старайтесь сами пользоваться своими советами. Будет меньше писанины и форум структурировать по-новому не придется.))

Какая репутация? Кто быстрее убьет? Это высшая ценность местного сообщества? Мир схлопнулся до состояния дезматча?
Не схлопнулся, но это действительно дезматч.)) Забавно, такое ощущение, что если я играю в ту же игру, что и Orgota , то это заранее добавляет мне статус его твинка на ММОзге и на меня можно перевести всю историю ваших взаимотношений.))
Я не говорил, что ДФ такой уж сложный и глубокий и выразил заодно сожаления по этому поводу. В ДФ хорошая боевая система, которая по интересу может равняться со стрелялками и она — главная фишка в этой игре. Но в отличие от стрелялок тут добавляются последствия, которые выступают стимулом стрелять метче, уворачиваться проворнее. Последствия выражаются в необходимости в случае поражения добывать ресурсы для доспехов, которые позволяют лучше пвпшиться. Для того, чтобы быстрее добывать ресурсы, желательно захватить город. А вот эти все добавления к стрелялке и дают развитие политике и ощущение целостности мира. А так да, это дезматч. Есть такая сессионная игра War of Roses. ФПС, но с мечами, щитами и арбалетами. Представьте себе ее, но после каждого боя игроки уходят за пределы карты в разные стороны и обсуждают внутри команды, почему они слились или как круто они победили. А пока обсуждают — добывают ресурсы. Обсудили, добыли, оделись и пошли опять драться, потому что интересно, кто же сейчас окажется более ловким и метким. В такой интерпретации ДФ выглядит игрой для нагибаторов, где ничего нет, кроме подстав и гоп-стопов?))
Я пробую заходить с разных сторон, насколько хватит воображения, чтобы попытаться прекратить ассоциации игровых смертей со смертями реальными. Хотя может быть моё сознание измениться до такой степени, что я перестану играть в БФ3 или какую-нибудь АРМА2 из-за их неэтичности.))
avatar
Много сложностей в нашем споре из-за того, что вы не особо представляете себе ДФ. Отчасти это моя вина, мог бы писать о нем побольше.))
После того, как я стану топ-крафтером в нескольких профессиях тоже подамся в пвпшники. Я и сейчас немного тренируюсь за стенами нашего города по вечерам. Иногда участвую в походах на один из островов, где в европейский прайм-тайм ходят группы по 10-40 человек в поисках друг друга, чтобы подраться. В это время там почти никто не фармит и весь остров как большая пвп-арена. Фулл-лут — это фигня, это пиксели, которые восстанавливаются за вечер или меньше. Но он добавляет адреналин даже в битве с совершенно неодетым персонажем.
Про Салем говорить не буду, не пробовал. А вот в ХиХе я тоже только рубил и строил, но там это интересно даже без социального подтекста. Если честно, в ХиХ я бы сыграл в одиночную версию или в кооператив. А в пвп даже не лез. Как бы сформулировать свою точку зрения по-другому…
В Хих главное — крафт, а пвп для добавления значимости крафта. Тогда как в ДФ главное — пвп, а крафт добавляет значимости пвп.
avatar
Не совсем.
Я играл в EVE четыре года. Думаю, какие-то параллели можно провести.
Можно попробовать. Но эти две игры всё-таки отличаются.
В Ив первые два месяца я копал, производил, торговал, выполнял миссии и сканил. И всё это в империи. Мне не хотелось, чтобы меня сбивали, я избегал пвп и безвылазно сидел в безопасных системах. К тому же мне было интересно всем этим заниматься. Никто меня ни к чему не принуждал, на всяких суицидников и ниндзя-сальважеров так ни разу и не нарвался.
В ДФ этим заниматься только ради самого процесса не интересно. Рубить лес, ловить рыбу и строить корабли — средство для достижения цели. Цель для меня — помогать клану строить город, заиметь крупный флот и быть одним из крафтеров, способным изготовить вещи для наших топ-пвпшеров. Для других добыча ресурсов — возможность одеваться для пвп. А цель игры — пвп, попытка захватить более выгодные города, для более выгодных ближайщих спотов, выхода к морю и доступа к пятым зонам. Крафта ради крафта тут нет, торговля интересна только для лидеров клана, чтобы клан был всегда готов к осаде. Те, кто приходит только покопать или половить рыбу, уходит после первой недели или окончания подписки, но таких не много. Эти занятия в отрыве от пвп или политики совсем не интересны. То есть, если покупка игры была не импульсивна и предварялась хотя бы поверхностным поиском информации о ней (хотя бы Блог Семьи или замечательные комиксы от Tiny), то заходя, ты знаешь на что идешь и куда попал.
Насколько я понял, речь идет не о защите своей территории.
Не всегда. В ДФ пока довольно слабая завязка на территорию, более важна репутация. Репутация в пвп, опять же. Вообще тут почти нет одиночек. Для соло игры почти нет контента. Точнее он есть, но в нем мало смысла. Вся игра — это игра коллективов. Маленьких или больших, но именно коллективов. Это не достоинство и не недостаток, это особенность.
Я не называют тебя обидными словами, заметь.
Я знаю.)) К тебе претензий нет.
avatar
Что-то совсем извратили моё сравнение с дружеским покером.))
avatar
Спасибо за попытку нас понять.))
Что-то вроде этого и есть. Правила приняты еще при входе в игру. Да и доспехи с оружием фармятся не так уж долго, чтобы переживать. Топовые вещи довольно дорогие, но предтоп можно купить у крафтеров, открыв три-четыре маленькие или одну-две средние карты. А это всего полчаса-час. Можно даже за меньшее время управиться. Причем предтоп отличается от топовых вещей всего на 10% для брони и на 6% для оружия. И намного более важны руки, чем обмундирование.
Мы с братом ходим фармить мобов вообще в начальных вещах. А это около 10 минут постучать киркой. И убивают нас совсем не так часто. Во всяком случае 6 последних комплекта просто износились, а это почти 3 дня усиленного фарма.
avatar
Я хотел добавить исключение на твой счет, Orgota . Но не успел.))
Я понимаю всё, о чем ты пытаешься сказать. Но не разделяю твоей категоричности к другим играм. Они безусловно имеют право на существование. И не только на существование, но и на дальнейшее развитие.
Не всем нужно обязательно жить в игре. Не все хотят отстаивать своё место под солнцем в ММО, когда у них в реальной жизни много проблем.
Да и с ДФ и Ив не так всё радужно. Например, я не могу играть в них непрерывно. Месяц играю увлеченно и со вкусом, но потом обязательный перерыв на месяц, чтобы отдохнуть от них. Они затягивают, проблемы в игре начинают пытаться занять место у реальных проблем, а некоторые действия начинают смахивать на вторую работу. Так быть не должно (для меня).
Правда, я согласен с тем, что попробовав ДФ и Ив, на другие игры смотреть уже не хочется.
avatar
Еще раз повторю вопрос: кто из вас играл в ДФ? Не по форумам или по рецензиям, а именно зашел и месяц-два играл? Просто если человек играл в нее, то он может понять почему я утверждаю, что приходя в ДФ, все садятся за один стол. Для тех, кто не пробовал, я могу объяснить.
avatar
Это прописано у всех кланов и альянсов. И об этом сразу говорят новичкам, вступившим в наш клан, например. Хотя да, на загрузочном экране этого не пишут. Но я уточнил, что человек обычно уже в курсе правил и цели игры, когда решает купить и зайти в нее. Сужу по соотношению количества вопросов к количеству новичков.
Насчет возвращения вещей. Мало кто так делает, не спорю. Но это мой личный способ стимулировать спокойную и приятную игру в ДФ-сообществе.
Вообще-то никогда нельзя всех стричь под одну гребенку. Мне неприятно, когда меня называют мразью только потому, что я играю в какую-то определенную игру. Мне там нравится крафт, мне нравится строить корабли и плавать на них, мне нравится поведение мобов и исследование карты… А еще мне там нравится то, что я еще не видел ни одного ребенка или подростка (в интернете многие из них становятся невменяемыми из-за отсутствия морального контроля). В нашем клане, находящемся в первой тройке по количеству игроков, средний возраст 30+ и люди все адекватные, со всеми можно нормально поговорить и обсудить возникшие в ходе игры конфликты. Конечно в игре есть странные асоциальные типы, матерящиеся и т.д. Но их не так много и вряд ли больше, чем в других играх. И уж точно меньше, чем в Танках, КОДах и всяких Батлфилдах…
Я второй раз уже ловлю себя на мысли, что пытаюсь защитить игру и опровергнуть мнение о ней, составленное кем-то специально для людей, которые даже ни разу в нее не заходили.
avatar
Ох, Atron , ты же сам понимаешь, что индустрия еще не доросла до этого. Да, есть определенные движения в сторону поиска мирных совместных занятий для игроков, появляются примитивные системы правосудия и наказаний. И я сам хочу, чтобы мирные взаимодействия были сложными и интересными, а убийство игрока — как самая крайняя мера и далеко не единственная, чтобы повлиять на его решения. Но пока имеем то, что имеем.
Если честно, ДФ — не очень сложный мир, к сожалению.)) И он имеет кучу условностей. А убийство — ну, просто форма взаимодействий. Можно напасть на человека, убить, но не ганкнуть и пока он лежит, познакомиться, спросить долго ли он сидит на этом споте с мобами и может ли помочь пофармить их. Если человек адекватный, то поднимаешь и вместе бьетесь. Не вижу тут ничего того, что вызывает брезгливость. Конечно если не доходить до абсурда и не сравнивать убийство персонажа с убийствами в жизни.
Кстати, кто из присутствующих играл в ДФ больше одного-двух месяцев?
avatar
Да, они сели со мной за один стол, начав играть в эту игру. Правила заранее известны. Все, кто не в альянсе — враг. Споты мобов — пвп-арены с возможностью потерять всё, что на тебе надето. Об этом люди узнают сразу же, как только начинают интересоваться игрой. Те, кто принимают правила — получают от игры удовольствие, те кто толком себя не знает — могут узнать о себе много нового.
Например, есть люди, для которых важно побеждать, а есть те, для кого важно не проигрывать. Это разные вещи. Я, например, отношусь ко второй категории и по моему мировоззрению мне больше подходят парки без фри-пвп и фулл-лута. Но эту часть себя я знаю и мне интересно испытать себя в другой нестандартной роли. Поэтому на данный момент для меня более актуальны Даркфолл и Ив.
Игры вообще — это очень перспективный способ самопознания и моделирования различных ситуаций для анализа своей реакции на них. И я против изъятия этой важной их части.
И, кстати, Atron , я вообще редко нападаю на других. Мне больше нравится победить защищаясь.
avatar
Я возвращаю вещи только тем, кто намного слабее меня, либо тем, кто после боя реагирует нормально, без истерик и говорит что-то вроде «good fight», даже если проиграл. Тех кто истерит, я не подзуживаю, пусть психуют, если им так дороги эти пиксели и пусть понимают, что игра не для них. Такие сразу отправляются в игнор. С ними разговаривать не о чем.
А вообще зачем впадать в крайности? Это всего лишь игра. «Забираю всё, что добыто им» — это минут 10-20 фарма, после этого обычно люди всё складывают в банк, откуда вытащить что-либо чужому человеку вообще никак нельзя.
Когда-нибудь играли в покер с друзьями на деньги? Когда ставка не превышает 3-5 рублей и за вечер больше 100 никак не потерять? Представьте, мы собрались компанией вечером посидеть-развлечься и есть один друг, который в покер ни разу не играл (не довелось), но он наблюдает за нами и ему интересно. Начинаем его обучать, пару пробных игр. Он, конечно, проигрывает, пару раз ему вернули деньги (играем понарошку). А после этого играем всерьез. Весь вечер провели интересно, с шутками, с подколками и самые неудачливые проиграли по 100 рублей. После этого победившие проставляются на все эти деньги. С Вашей точки зрения победители в этом дружеском покере — мрази. Силой отняли честно заработанные деньги у друзей, да еще и потратили их время. Надо запретить карты или хотя бы игру даже на пару копеек… По-моему бред. И к Даркфоллу и подобным играм надо относиться так же. А те кто нервничает от любых потерь, он и при дружеском покере будет нервничать и тем самым портить настроение всем остальным.
avatar
От новичков, кстати, почти всегда только сухое «thx». Они ведь еще толком за пределы сейв-зон не выходили и не теряли вещи не по глупости, а от пвп, поэтому и не могут оценить поступок целиком, наверное думают, что так положено или мне какие-то бонусы будут.)) Но мне хватает и «thx».
А вот от прокачанных игроков благодарность намного искреннее и душевнее, даже когда возвращаешь только доспехи с оружием, оставляя себе всё добытое ими.
avatar
Я в Darkfall тоже новичков в сейв-зонах поднимаю, хотя они и так встанут через минуту-две, а если они погибли совсем (нажав на пробел по незнанию или игра вылетела во время валяния на земле) и осталась могилка со всем нубских скарбом (новички всегда весь шмот с собой таскают и у них довольно полезные, даже для ветеранов, вещи есть), то я все вещи собираю в отдельную сумку и начинаю его искать в ближайшем городе (где он должен появиться после смерти), чтобы отдать. Пользы от этого никакой кроме «спасибо», но есть какая-то слабость к защите новичков. Чтобы у них с первых же дней игры не возникало отторжения и не отбило желание исследовать этот своеобразный и интересный мир.