Меня не удивляет наш «спор». Переход на обсуждение мобов это всего лишь предмет обсуждения. Причина, которая привела к банальному холивару проста как угол дома. Ни для кого не секрет, что на ММОзговеде всегда было негативное отношение как к этой игре, так и к «паркам» в общем. Различались только оттенки этого негатива. WoW для некоторых это как красная тряпка для быка.
Когда я писал первый комментарий, у меня и в мыслях не было наезжать на LA2. Я не считаю эту игру ни плохой, ни хорошей, потому что обычно строю свои рассуждения на личном опыте. Я не играл в LA2 и не сужу об игре в общем. Я всего лишь был удивлен одному простому факту. Аддиктивная игровая механика, использующая рефлексы, была романтически названа «эффектом Большой Рыбы». Нажми на кнопочку, получишь сахарку. Именно в этом случае игроки являются «собачками Павлова» и старательно жмут на кнопки, желая получить порцию позитивчика. Ан нет, «собачками Павлова» являются рейдеры, которые крутят па вокруг боссов.
Я не хочу дальше вести разговор. Это первый мой заход на ММОзговед 2.0 и, скорее всего, последний. Мне гораздо интереснее сейчас писать об игре и организовывать коллективную игру ComCon’a в World of Warcraft, чем вести «дискуссии» с людьми, которые относятся к игре заведомо отрицательно и не упускают возможностей кинуть фекалией в сторону того, кто думает не так.
Я перестал комментировать на ММОзговеде 1.0 именно по этой причине. Но с интересом отнесся к переходу площадки в другой формат. Была надежда и на то, что в Рунете образуется полноценный аналитический ресурс по ММО-играм. Пока не вижу этого. Аналитика подразумевает минимум эмоций при оценке предмета, умение видеть как отрицательное, так и положительное. К сожалению, пока я здесь этого не вижу. «Яркость» одной из самых популярных ММО-игр здесь самая низкая. О какой объективности освещения ММО-индустрии может идти речь? Если вы хотите здесь вести споры, которые позволят лучше понять какой-то предмет, то начать бы надо с того, чтобы отбросить предвзятость. Здесь ее к WoW зашкаливающее количество.
Засим откланиваюсь. Приношу извинения тем, кого ненароком обидел, ей-богу не хотел.
Лучше всего, конечно, один раз попробовать. Трудно объяснить, например, вкус пармезана, человеку, который никогда не ел сыра. Это не попытка наезда, просто действительно, лучше один раз сходить в рейд, чем описывать что это такое.
Все же попробую. Подавляющее количество абилок у боссов имеют время срабатывания, которое намного больше долей секунды. Обычно времени на реакцию более чем достаточно — 4-5 секунд минимум. Если игрок следит за сигналами того же DBM («сигнального» аддона) то у него есть достаточно времени на принятие осознанного решения куда двигаться и что делать. В воверском PvE нет такой динамики, как в PvP. Там за пять-шесть секунд вас могут законтролить, бустануть дамаг и слить.
Теоретизировать не буду, поясню на примере. В одном из рейдов есть энкаунтер, состоящий из четырех големов. Назовем их А, В, C, D. У каждого есть набор абилок, некоторые из которых — рандомно вешать на игрока какой-то дебаф или пускать по его следу аддов. Бой состоит из фаз, в каждую из которых активны только два. Пара активных выбирается опять же случайно. Скажем, первая фаза A и D, потом D и В, потом В и С и так далее. Сколько может быть сочетаний — посчитайте сами. На кого Токситрон натравит аддов или Электрон повесить дебафф — предсказать нельзя. Что из этого следует? Что тактика из ютуба мало чем поможет. Иногда сочетания бывают простыми, иногда сложными. Каждый бой неповторим. Здесь надо видеть кто активен и реагировать на уровне осознанных решений, а не рефлексов. То есть рейдер должен понимать, что происходит, а не подпрыгивать по команде РЛ-а.
К этому стоит прибавить и то, что рейдер должен крутить ротацию из четырех-пяти абилок, следить за проками способностей и тринкетов, отслеживать кулдауны бустящих спеллов. Кроме того, все мы люди и делаем ошибки. Кто-то увлекся прожиманием кнопок из не заметил повисшего на хвосте адда. Кто-то отхватил плюху от босса и хилеру надо срочно лечить вагона. Это тоже добавляет элемент разнообразия. Итого мы имеем динамичный бой, в котором практически нельзя стоять на месте и при этом выдавать урон, хил и оставаться в живых. И многие решения надо делать на сознательном уровне, а не «босс чихнул и надо пригнуть на левой ноге».
Конечно, есть боссы, на которых тактика сводится к топтанию на пятачке. С точки зрения рейндж-дд Лоскут и Ультраксион — это куклы, на которых надо просто крутить ротацию. Там нет динамики и рандом не разнообразит процесс.
Насчет разработки собственной тактики. Хороший рейд каждый раз как минимум корректирует тактику под свой сетап и, что главное, по те классы и спеки, которые у него есть. Ютуб и описание тактик дает генеральное направление, но здесь нет строгого следования написанному.
Спасибо за пояснение. Только вот про Хиджал как-то мимо кассы. Ведь мобов бить можно не только в открытом мире. Скажем в тех же Огненныех просторах пачки треша ох как хорошо вламывали в свое время. А из них тоже падали рецепты и эпики.
Если прямо и без обиняков, то ты не знаешь о чем говоришь. Вернее — слышал где звон. Тактика на босса зависит от сетапа рейда. Более того, для каждого босса есть несколько тактик даже одним сетапом. Второе, рандомность абилок боссов делают описания тактик и ролики на ютубе бессмысленными. В особенности это касается боссов «консульског» типа. По опыту могу сказать, что хорошие рейдеры не прыгают по команде РЛ-а они видят бой сами и действуют самостоятельно. Если ты считаешь, что рейд это группа дошколят, которые ходят строем по команде воспитательницы РЛ-а, то очень глубоко ошибаешься.
Второй момент, про лут. Лут это средство. Главное — это те воспоминания, которые остаются после рейдов. Это ощущение чувства победы и, главное, победы коллективной. Может быть дя начинающих рейдеров шмотки и есть самоцель, но те, кто пережил хотя бы один резет контента понимают, что ради этого барахла не стоит устраивать драм.
Хорошо, извини, больше не буду. Со своей стороны могу честно признать, что позавчера занимался «дейлико… чем» в Вечноцветущем доле. А мои походы за ездовыми животными это «маунто… ч». Регулярно, раз в неделю я захожу в Логово Ониксии и там пытаюсь выбить из тушки очередного маунта. Я люблю назыааать вещи своими именами и не прикрывать это фиговыми листками корректных определений.
Как уже было верно подмечено, да и Гмугра сам это сказал в своем постинге — восторг в основном касался того, что это делалось вместе с приятными тебе людьми. В самом описании процесса — убиение мобов — я не увидел ничего особенного. Однажды я нанимал паровоз в Каражан, чтобы моей дк выбили пару чантерских формул. Процесс был туп до безобразия, но мы мило пообщались с человеком. Мои походы в Крепость Бурь за фениксом (это был мой личный квест, который я себе придумал) и тупое, не требующее никакого скилла, убиение монстров. Запомились только разговоры в чате. С некоторыми ребятами я до сих пор общаюсь. Общение — да, приятно и полезно. Процесс? Ну что может быть интересного в процессе, который не требует напряжения головного мозга и в том месте, где ты уже был двадцать раз?
Насчет подобных ивентов в WoW. В игре есть куча схем и формул, которые падают с низким шансом. Некотоые из них выглядят классно. То, что я увидел в описании квеста — в терминах WoW можно назвать как тансмог-ран, т.е. поход за красивой броней.
Андрей, первая реакция твою реплику — легкий шок от грубости. Сопоставление рейдеров с собаками Павлова как минимум некорректно, а по большому счету оскорбительно.
Бой с рейдовым боссом требует высокой концентрации, умения реагировать на обстановку, которая все время меняется, слаженности действий и хорошего личного уровня игры. Если ты сравниваешь рейдера с собачкой, которая жмет на педальку, чтобы получить кусок мяса, то ты плохо себе представляешь, что такое «актуальный рейд в WoW».
Далее, принципиальной разницы между мободрочем в «линейке» и дейликами в WoW я не вижу. И то и другое представляет собой «ящик Скиннера», просто параметры его различаются. Убивая сотню квестовых мобов на дейликах игрок гарантировано получает маленькую морковку, а в описанном тобой случае морковка большая. При этом прилагаемые усилия разные. Да и эффект и количество гормонов радости тоже отличаются. Все дело в размере морковки. Да и пример Гмугры для меня мало чем отличается от коллективного похода по дейликам. Только там игроки получают репу и баджики, а вы — реагенты для крафта. И там и здесь все завязано на полуавтоматическое выполнение определенных действий. Тилион прав, общение в коллективе и игровой процесс это разные вещи.
А вот еще вопрос. Рейдинг в WoW это весьма интересный групповой контент, прохождение которого — это многоаспектная задача. 7C вообще пробовали делать актуальные рейды и если нет, то почему?
Вам, конечно, виднее. Для вашей компании это, может быть и есть развлечение. Только гринд остается гриндом, под каким бы соусом его не подавали. Вместе это делать или поодиночке. Более того, подобные гринд-ивенты можно организовать в WoW с таким же успехом.
Не буду писать стенки текстов, но мне кажется, что тут все-таки дело личных предпочтений. По каким-то причинам вам нравится LA2 и вы плохо переносите WoW. Рссказывать о том, что дескать в LA есть свобода выбора, а в WoW нет — смешно, ей-богу.
Переход на схему «убей сто мобов – получи сто баджей» делает всю охоту строго предопределенной и… невероятно скучной. На двухсотом мобе вы понимаете, что вам нужно (подчеркиваю — нужно) убить еще восемьсот.
То есть убивать тысячу мобов, прожимая, очевидно, одну и ту же ротацию умений — это увлекательный процесс??? Не знаю, лично мне не чужд гринд и я гриндил маунтов и всяческие редкие предметы. Но одно дело забежать раз в неделю в Крепость Бурь или Огненные Недра на минут пятнадцать и другое — часами убивать десятки мобов. Я как-то решил пофармить морскую черепаху, шанс вылова которой из лунки составляет 0.03%. Меня хватило на 800+ забросов, потом я плюнул не это. Словилась потом походу, когда пробовал выиграть рыбацкое состязание.
Андрей, эта «Большая Рыба» по сути тот же игровой автомат. Человек кидает монетку в ожидании чуда, что вот, сейчас сорвет джек-пот. Тут тоже самое. Ты режешь сотни мобов ради того единственного момента, когда в луте покажется та самая заветная вещь. Всплеск адреналина, ура, я нашел!
Я в очередной раз удивлен твоими игровыми предпочтениями.
Когда я писал первый комментарий, у меня и в мыслях не было наезжать на LA2. Я не считаю эту игру ни плохой, ни хорошей, потому что обычно строю свои рассуждения на личном опыте. Я не играл в LA2 и не сужу об игре в общем. Я всего лишь был удивлен одному простому факту. Аддиктивная игровая механика, использующая рефлексы, была романтически названа «эффектом Большой Рыбы». Нажми на кнопочку, получишь сахарку. Именно в этом случае игроки являются «собачками Павлова» и старательно жмут на кнопки, желая получить порцию позитивчика. Ан нет, «собачками Павлова» являются рейдеры, которые крутят па вокруг боссов.
Я не хочу дальше вести разговор. Это первый мой заход на ММОзговед 2.0 и, скорее всего, последний. Мне гораздо интереснее сейчас писать об игре и организовывать коллективную игру ComCon’a в World of Warcraft, чем вести «дискуссии» с людьми, которые относятся к игре заведомо отрицательно и не упускают возможностей кинуть фекалией в сторону того, кто думает не так.
Я перестал комментировать на ММОзговеде 1.0 именно по этой причине. Но с интересом отнесся к переходу площадки в другой формат. Была надежда и на то, что в Рунете образуется полноценный аналитический ресурс по ММО-играм. Пока не вижу этого. Аналитика подразумевает минимум эмоций при оценке предмета, умение видеть как отрицательное, так и положительное. К сожалению, пока я здесь этого не вижу. «Яркость» одной из самых популярных ММО-игр здесь самая низкая. О какой объективности освещения ММО-индустрии может идти речь? Если вы хотите здесь вести споры, которые позволят лучше понять какой-то предмет, то начать бы надо с того, чтобы отбросить предвзятость. Здесь ее к WoW зашкаливающее количество.
Засим откланиваюсь. Приношу извинения тем, кого ненароком обидел, ей-богу не хотел.
Все же попробую. Подавляющее количество абилок у боссов имеют время срабатывания, которое намного больше долей секунды. Обычно времени на реакцию более чем достаточно — 4-5 секунд минимум. Если игрок следит за сигналами того же DBM («сигнального» аддона) то у него есть достаточно времени на принятие осознанного решения куда двигаться и что делать. В воверском PvE нет такой динамики, как в PvP. Там за пять-шесть секунд вас могут законтролить, бустануть дамаг и слить.
Теоретизировать не буду, поясню на примере. В одном из рейдов есть энкаунтер, состоящий из четырех големов. Назовем их А, В, C, D. У каждого есть набор абилок, некоторые из которых — рандомно вешать на игрока какой-то дебаф или пускать по его следу аддов. Бой состоит из фаз, в каждую из которых активны только два. Пара активных выбирается опять же случайно. Скажем, первая фаза A и D, потом D и В, потом В и С и так далее. Сколько может быть сочетаний — посчитайте сами. На кого Токситрон натравит аддов или Электрон повесить дебафф — предсказать нельзя. Что из этого следует? Что тактика из ютуба мало чем поможет. Иногда сочетания бывают простыми, иногда сложными. Каждый бой неповторим. Здесь надо видеть кто активен и реагировать на уровне осознанных решений, а не рефлексов. То есть рейдер должен понимать, что происходит, а не подпрыгивать по команде РЛ-а.
К этому стоит прибавить и то, что рейдер должен крутить ротацию из четырех-пяти абилок, следить за проками способностей и тринкетов, отслеживать кулдауны бустящих спеллов. Кроме того, все мы люди и делаем ошибки. Кто-то увлекся прожиманием кнопок из не заметил повисшего на хвосте адда. Кто-то отхватил плюху от босса и хилеру надо срочно лечить вагона. Это тоже добавляет элемент разнообразия. Итого мы имеем динамичный бой, в котором практически нельзя стоять на месте и при этом выдавать урон, хил и оставаться в живых. И многие решения надо делать на сознательном уровне, а не «босс чихнул и надо пригнуть на левой ноге».
Конечно, есть боссы, на которых тактика сводится к топтанию на пятачке. С точки зрения рейндж-дд Лоскут и Ультраксион — это куклы, на которых надо просто крутить ротацию. Там нет динамики и рандом не разнообразит процесс.
Насчет разработки собственной тактики. Хороший рейд каждый раз как минимум корректирует тактику под свой сетап и, что главное, по те классы и спеки, которые у него есть. Ютуб и описание тактик дает генеральное направление, но здесь нет строгого следования написанному.
В общем я пока не проникся.
Хочу еще букофф.
Гмугра, я думаю что при таком отношении к WoW что-то донести до тебя будет очень сложно. Да и надо ли?
Мир твоему дому.
Второй момент, про лут. Лут это средство. Главное — это те воспоминания, которые остаются после рейдов. Это ощущение чувства победы и, главное, победы коллективной. Может быть дя начинающих рейдеров шмотки и есть самоцель, но те, кто пережил хотя бы один резет контента понимают, что ради этого барахла не стоит устраивать драм.
Насчет подобных ивентов в WoW. В игре есть куча схем и формул, которые падают с низким шансом. Некотоые из них выглядят классно. То, что я увидел в описании квеста — в терминах WoW можно назвать как тансмог-ран, т.е. поход за красивой броней.
Бой с рейдовым боссом требует высокой концентрации, умения реагировать на обстановку, которая все время меняется, слаженности действий и хорошего личного уровня игры. Если ты сравниваешь рейдера с собачкой, которая жмет на педальку, чтобы получить кусок мяса, то ты плохо себе представляешь, что такое «актуальный рейд в WoW».
Далее, принципиальной разницы между мободрочем в «линейке» и дейликами в WoW я не вижу. И то и другое представляет собой «ящик Скиннера», просто параметры его различаются. Убивая сотню квестовых мобов на дейликах игрок гарантировано получает маленькую морковку, а в описанном тобой случае морковка большая. При этом прилагаемые усилия разные. Да и эффект и количество гормонов радости тоже отличаются. Все дело в размере морковки. Да и пример Гмугры для меня мало чем отличается от коллективного похода по дейликам. Только там игроки получают репу и баджики, а вы — реагенты для крафта. И там и здесь все завязано на полуавтоматическое выполнение определенных действий. Тилион прав, общение в коллективе и игровой процесс это разные вещи.
Не буду писать стенки текстов, но мне кажется, что тут все-таки дело личных предпочтений. По каким-то причинам вам нравится LA2 и вы плохо переносите WoW. Рссказывать о том, что дескать в LA есть свобода выбора, а в WoW нет — смешно, ей-богу.
То есть убивать тысячу мобов, прожимая, очевидно, одну и ту же ротацию умений — это увлекательный процесс??? Не знаю, лично мне не чужд гринд и я гриндил маунтов и всяческие редкие предметы. Но одно дело забежать раз в неделю в Крепость Бурь или Огненные Недра на минут пятнадцать и другое — часами убивать десятки мобов. Я как-то решил пофармить морскую черепаху, шанс вылова которой из лунки составляет 0.03%. Меня хватило на 800+ забросов, потом я плюнул не это. Словилась потом походу, когда пробовал выиграть рыбацкое состязание.
Андрей, эта «Большая Рыба» по сути тот же игровой автомат. Человек кидает монетку в ожидании чуда, что вот, сейчас сорвет джек-пот. Тут тоже самое. Ты режешь сотни мобов ради того единственного момента, когда в луте покажется та самая заветная вещь. Всплеск адреналина, ура, я нашел!
Я в очередной раз удивлен твоими игровыми предпочтениями.