avatar
Вариант номер ноль — деревья были выше, трава зеленее и все тогда казалось интереснее и добрее.
Игроки окончательно превратились из благодарной аудитории в стадо, с которого нужно стричь купоны.
Вот эти варианты для меня делают ситуацию яснее.
avatar
Здесь может быть два варианта.
Вариант номер ноль — деревья были выше, трава зеленее и все тогда казалось интереснее и добрее.
Вариант номер один, более короткий и простой. Много-много лет назад вы начинали играть на пиратках. Вопрос денег в таком случае, понятное дело, практически не встает.
Вариант номер два, более длинный. Когда все начиналось, была подписка, только подписка и ничего кроме подписки. Все было ясно и просто. Разработчики лажают и игра перестает быть интересной — приостанавливаются подписки, аудитория падает. Простая и понятная система с обратной связью. Потом появилась идея добавить внутриигровой магазин, продающий внутриигровые люшки за реальные деньги, и входящий поток денег уже перестал объективно отображать интерес подписчиков к текущему состоянию игры. Позже появился f2p, одним из краеугольных камней которого предполагалась большая текучесть аудитории и потому акцент на быстрый заработок. Игроки окончательно превратились из благодарной аудитории в стадо, с которого нужно стричь купоны.
Изменился краеугольный камень всей системы — отношение к рядовому игроку. Отсюда снижение градуса доброжелательности и повышенный градус паранойи среди опытных игроков. Никому не хочется оказаться в том положении, в котором в итоге оказались игроки Аллодов Онлайн.
avatar
У меня одного такое ощущение, что мир ММО-игр становится крайне сложным и недружелюбным для игроков? Я просто вспоминаю свои впечатления 8-летней давности от вхождения в этот мир и сопоставляю их с теперешними. Утрачено ощущения сказки, приключения и тд., их заменили думы о том, что «система» пытается поиметь тебя, и о мерах противодействия, которые ты должен предпринять, чтобы этого не произошло. И этот «секондлайф» меня огорчает. И новость о замене арок на корейский фритуплей почему-то на фоне всего этого не приносит радости, хотя какая-то часть сознания улавливает в этом позитивные моменты. Может быть, пройдя через кучу виртуальных миров, я наконец-таки «выпал из обоймы», произошло виртуальное выгорание?