Вторжение войск на территорию Южных степей, уничтожение лагеря Таурахо, мародерство, геноцид тауренов, направление отрядов, состоящих из бывших уголовников, на зачистку руин лагеря, наземная блокада Мулгора от внешнего мира, массовые военные преступления
Конечно, гораздо проще уронить манабомбу на Терамор — во-первых это одно преступление а не много, во-вторых обвинить можно только нескольких гоблинов, в-третьих как смягчающее обстоятельство на трибунале можно приводить то, что все умерли сразу и быстро.
Геноцид эльфов крови в Даларане, тюремное заключение и массовые казни невиновных мирных магов и чародеев под предлогом «очистки города от предателей» заместо проведения полноценного расследования с целью выявления реальных предателей и передачи их справедливому суду
Главный эльф не захотел выдавать потенциальных преступников, не? И когда его на острове Грома прямо в этом обвинили, имел очень бледный вид и прятался за Лортемара.
Военная экспансия Альянса на территорию северного Лордерона
Ну это вообще за гранью разумного. Как посмели вообще считать Лордерон, Саусшор, Дарнхольд и т.п. исконно альянсовскими, ведь это всегда были территории Орды!!!11адинадин
В одной гильдии в Катаклизме был статик с начала аддона и до конца (в нём ещё жена ГМ-а себе рогой легендарку собирала :-)) Люди играли с классики и на Варсонге в составе сборной солянки убили Ануб-Рекана и Пачверка, что есть показатель. Так вот они просто не стали играть в Пандарию — типа не понравился лор. Был статик — и не стало его. Вот вам и стабильность казуалов… Формат рейдинга не менялся ни капли.
Я всё-таки создал старого седого орка, типа ветерана ещё 1-й войны :-) Думаю неспеша поквеститься — причём без выполнения квестов, которые будут типа противоречить моим убеждениям о честных способах ведения войны :-) Если не забуду — буду как-то фиксировать какие квесты делал, какие не делал. Качать буду шамана, чтобы минимизировать влияние класса по типу упомянутого лока.
а) непоследовательности Близзард, которых от аддона к аддону носит по амплитуде от 40 до 10; б) о социальных последствиях их решений.
а) давайте уточним: в Классике основной формат рейдов 40ппл -> в БК 25ппл -> в ВотЛК 25ппл -> в Катаклизме и Пандарии 25ппл наравне с 10 ппл -> в ВоД 20ппл.
Я никакой амплитуды не вижу :-) Вся амплитуда это отказ от 10 ппл в верхнем сегменте сложности при сохранении в среднем и полусреднем (нижним считаем ЛФР).
б)социальные последствия после дополнительного раздумья видятся мне даже положительными. Объясню — только на моих глазах две гильдии, образованные людьми, выбравшими 10ппл формат рейдинга «с друзьями» ушли в никуда после потери 2-3 человек (дети родились, работу сменили и т.п.) Просто в никуда, люди перестали играть. Напомню, что в ВотЛК совершенно нормальной была ситуация когда люди, в 10ппл статике покорявшие нормал и траящие хм, спокойно находили место в 25ппл статиках как других гильдий, так и внегильдейских, причем как мейном, так и альтом, а иногда и тем и тем и в разных статиках. На заполненных серверах с этим проблем никогда не возникало. Гром/Голдринн/Ткач и т.п. абсолютно не показательны.
. Пока присутствуют все типы — 1-3-5-10-25 в более-менее равноценном виде, только, например, чтобы пройти челлендж-мод инста на серебро и золото нужно всё-таки быть рейдером.
не могут дать им личные дома, поскольку это убьет столицы, убьет социализацию, убьет игровое общение
Это нужно разделить на 2 составляющие — а) не можем дать дома вообще, т.к. не знаем как их вписать в ограниченную площадь локаций (теперь, видимо, знаем) и б) не хотим убивать социализацию, ставя в такой дом банк/аукцион. Про банк/аукцион так я ни слова не нашёл, только про «ограниченный» доступ к профессиям (а у меня лично все профессии прокачаны и зависимость от других возникает когда просто лень лететь собирать ресурсы) и максимум из добычи — шахты (я скорее рад выпиливанию необходимости летать высматривать рудные жилы, чем сожалею но опять же нужно поиграть в бету).
Не понравились жизненные принципы Новой Орды или Железной (ну или Старой, т.к. Железная ещё не создана)?
Я вот специально решил орка прокачать чтобы посмотреть лор Аута+Нордскола и потом Дренора. Лормастер Калимдора сделан за орду ещё до Катаклизма, а в Пандарии я не вижу какой-то сильно отдельной сюжетной линии за орду, чтобы именно все квесты проходить.
Ага, теперь понятно :-)
Видимо, действительно произошла путаница терминов. Говоря про «одиночного игрока» я имею в виду человека в, так сказать, единичном экземпляре. Ведь когда он решает попробовать поиграть в какой-то проект, т.е. занести деньги его разработчикам, он в подавляющем большинстве случаев принимает решение сам, а не «товарищ сержант сказал что весь взвод будет играть в »… ", вот мы и подписались".
Соответственно изначально он не связан никакими обязательствами по игре в группе и может иметь абсолютно различные предпочтения в отношении необходимости в эти группы объединяться.
И успешность того или иного проекта, в том числе, зависит, по моему мнению, и от того, насколько разработчики сумеют во-первых создать контент и для одиночек, и для небольших групп, и для больших, а во-вторых — насколько сбалансируют объём этого контента, чтобы не было существенного перекоса ни в чью сторону.
Деньги же не пахнут :-) Если геймдев такой молодец, что сумел удовлетворить всех, почему бы и не грести деньги социопатов?
Соответственно постановка вопроса мне непонятна, т.к. статус «ММО» присваивается разработчиком исходя из наличия технической возможности обеспечить нахождение на одной площадке большого количества игроков, и то, кем себя считает пресловутый «конечный плательщик», никак не влияет на ММО-шность продукта. Если вдруг кто-то будет заявлять «я заплатил за вашу игру и не хочу чтобы вокруг меня бегали другие», ответ может быть только один — «если ты не можешь отгородиться игровыми способами, значит ты выбрал не ту игру».
MMO — Massively multiplayer online, т.е. это мир, в который одновременно может заходить большое количество игроков (по сравнению с мультиплеер-режимом оффлайн игр). Других букв тут нет, а значит и добавлять никаких значений не нужно.
Соответственно конечный плательщик ММО — человек, заплативший за доступ в мир, в который одновременно может заходить большое количество игроков. Опять же никакие другие свойства, мотивы, желания и побуждения априори приписывать этому человеку не нужно.
В случае с ВоВ мы не можем сказать, что его содержание как-то противоречит заявленному термину — этой действительно мир, в который одновременно заходит до 30 тысяч человек. Ну а плательщик — тот, кто заплатил за доступ к возможности взаимодействия с остальными, но никак не к обязанности.
почему начали строить дальнейшие рассуждения вокруг того, кто платит, избежав того простого факта, что я говорил о другом
В этом случае позвольте привести не только конец фразы, но и её начало:
Так неужели возникновение «уютных десяток» не есть прямое следствие того, что основной геймплей долгое время предполагал одиночество?
и оспорить это утверждение — докатаклизменный геймплей начал предполагать одиночество, и то робко-робко, только в последней трети ВотЛК — а именно с вводом ЛФГ. До этого всё было просто замечательно социально начиная с классики, надеюсь это никто отрицать не будет. Соответственно поднятие десяток на уровень 25-к есть не логичное продолжение геймплея, а в какой-то мере волюнтаристское решение оставшихся неизвестными маркетологов/продажников Активижна, решивших сделать ставку на новичков, пришедших из каких-либо сессионок, т.е. не привыкших к массовому взаимодействию, ну и параллельно возжаждавших получить побольше денег тех, кто был социален ниже той планки, которую ставила игра по различным причинам (просто неадекват, чрезвычайно занятой человек и т.п.)
игровых механик, свойственных MMO
Здесь у нас, видимо, «расхождение по земельному вопросу». Я по-прежнему считаю, что игра даёт все возможности для социализации. Важно только чтобы в эту социализацию не загоняли насильно по типу «обороняй замок, или его захватит вражеский клан и ты до следующей битвы не сможешь играть в этой зоне» (утрированно). Не хочешь искать партнёров по игре — не ищи, но будь готов к унижениям на бг от примейдов, к более слабой добыче в рейдах, к невозможности увидеть опциональных боссов (а-ля Синестра), к невозможности получить достижения за финальных боссов рейдов, которые даются только в нормале/героике. В 5.4 эту аудиторию вообще щёлкнули по носу, убрав БоА оружие из таблицы лута ЛФР, а в 6.х официально сказали что ЛФР останется отстойником, а чем большую часть группы вы наберёте вручную, тем больше бонусов получите — сравните с 5.х, когда сумку за призыва танк/хил получает только встав в очередь соло, а собранная руками группа лишается 15%-го баффа на урон/хил.
от этого нововведения пострадают, в первую очередь, игроки со стальными яйцами, осваивающие в данный момент ХМы в десятках
Давайте углубимся в историю — когда старт Катаклизма подрубил корни у 25ппл рейдинга, те, кто приветствовал «возвышение» десяток ни разу не жалели тех, кто привык многие годы играть в 40-25 ппл формате.
Они, конечно же, выдержат, на то они и обладатели стальных яиц
Ну вот видите, значит они и не пострадают.
Но ваш выпад в сторону казуальных любителей «уютных десяток» неуместен и лишен под собой основания
Ничего не имею против казуальных «десяток» — у них всегда была своя ниша для существования, но им захотелось большего — чтобы усилий (в данном случае по организации) прикладывать меньше, а награду получать лучше, чем имелась у них тогда (будем считать что сложность в обоих форматах одинакова).
Войну выигрывают армии, а не партизанские отряды, поэтому возврат в 40ппл был бы вообще самым расово верным ходом с учётом того что количество игроков в разы выросло по сравнению с классикой, в которой 40ппл рейды существовали не по одному на сервере.
Считаем такую аргументацию попыткой уйти от темы, т.к. можно сделать один интерьер, но такой чтобы все ахнули (например Ульдуар), а можно много повторяющих старые или просто такие, от которых все будут плеваться (пример — ТКТ, ОП и Колизей).
Или важно только количество мешков с лутом?
Благородный дон уже убил всё что можно в ХМ, чтобы применять такой термин?
2) Неужели ты всерьёз считаешь, что механика будет отличной от фермы полугорья?
в Катаклизме у нас было 4 рейда первого тира, в Пандарии их уже стало 3, а в Дреноре будет всего 2
Катаклизм: 6 боссов в ТКТ, 2 босса в ТЧВ и 4 босса в СБ — итого 12 не считая Синестру, которая только героик и даже к концу аддона которую далеко не все могли убить.
Пандария: 6 боссов в ПМШ, 6 боссов в СС и 4 босса в ТВВ — итого 16, но не забудем их линейность.
ВоД — 10 боссов в Литейной + 6 в Столице Огров — итого 16.
16=16>12
Прогресс налицо
2)
Я не знаю как точно будет реализованы гарнизоны, но очевидно
Пастернака я не читал, но… :-) Согласитесь, это не аргумент.
3)
дейлики, несмотря на все свои недостатки, как то помогали пересекаться игрокам и порой побуждали объединяться в группы
Я Вас умоляю, дейлики побуждали к этому может быть первые пару месяцев, пока самый слабый класс не оделся так хорошо, чтобы собирать несколько мобов и не умирать. Потом необходимость в группах отпала, и даже вызываемые мобы на арене в Красаранге не требовали группы для зачёта убийства. Да, эо не очень хорошо, но говорить что гарнизон однозначно ухудшил ситуацию я бы не стал. И опять же — куда перейдёт
Главный эльф не захотел выдавать потенциальных преступников, не? И когда его на острове Грома прямо в этом обвинили, имел очень бледный вид и прятался за Лортемара.
Ну это вообще за гранью разумного. Как посмели вообще считать Лордерон, Саусшор, Дарнхольд и т.п. исконно альянсовскими, ведь это всегда были территории Орды!!!11адинадин
Я никакой амплитуды не вижу :-) Вся амплитуда это отказ от 10 ппл в верхнем сегменте сложности при сохранении в среднем и полусреднем (нижним считаем ЛФР).
б)социальные последствия после дополнительного раздумья видятся мне даже положительными. Объясню — только на моих глазах две гильдии, образованные людьми, выбравшими 10ппл формат рейдинга «с друзьями» ушли в никуда после потери 2-3 человек (дети родились, работу сменили и т.п.) Просто в никуда, люди перестали играть. Напомню, что в ВотЛК совершенно нормальной была ситуация когда люди, в 10ппл статике покорявшие нормал и траящие хм, спокойно находили место в 25ппл статиках как других гильдий, так и внегильдейских, причем как мейном, так и альтом, а иногда и тем и тем и в разных статиках. На заполненных серверах с этим проблем никогда не возникало. Гром/Голдринн/Ткач и т.п. абсолютно не показательны.
Это нужно разделить на 2 составляющие — а) не можем дать дома вообще, т.к. не знаем как их вписать в ограниченную площадь локаций (теперь, видимо, знаем) и б) не хотим убивать социализацию, ставя в такой дом банк/аукцион. Про банк/аукцион так я ни слова не нашёл, только про «ограниченный» доступ к профессиям (а у меня лично все профессии прокачаны и зависимость от других возникает когда просто лень лететь собирать ресурсы) и максимум из добычи — шахты (я скорее рад выпиливанию необходимости летать высматривать рудные жилы, чем сожалею но опять же нужно поиграть в бету).
Я вот специально решил орка прокачать чтобы посмотреть лор Аута+Нордскола и потом Дренора. Лормастер Калимдора сделан за орду ещё до Катаклизма, а в Пандарии я не вижу какой-то сильно отдельной сюжетной линии за орду, чтобы именно все квесты проходить.
Видимо, действительно произошла путаница терминов. Говоря про «одиночного игрока» я имею в виду человека в, так сказать, единичном экземпляре. Ведь когда он решает попробовать поиграть в какой-то проект, т.е. занести деньги его разработчикам, он в подавляющем большинстве случаев принимает решение сам, а не «товарищ сержант сказал что весь взвод будет играть в »… ", вот мы и подписались".
Соответственно изначально он не связан никакими обязательствами по игре в группе и может иметь абсолютно различные предпочтения в отношении необходимости в эти группы объединяться.
И успешность того или иного проекта, в том числе, зависит, по моему мнению, и от того, насколько разработчики сумеют во-первых создать контент и для одиночек, и для небольших групп, и для больших, а во-вторых — насколько сбалансируют объём этого контента, чтобы не было существенного перекоса ни в чью сторону.
Деньги же не пахнут :-) Если геймдев такой молодец, что сумел удовлетворить всех, почему бы и не грести деньги социопатов?
Зайдем с другой стороны — есть игра, в которую технически могут зайти много людей. Всё, эта игра уже имеет право называться ММО. Разные варианты этих игр могут предполагать разные варианты дальнейших действий этих людей (сиречь конечных плательщиков) и предполагать разные инструменты совершения этих действий. Но всё это уже будет внутри ММО как таковой. Однако поскольку не все ММО одинаково успешны, то, видимо, «что-то не так в Датском королевстве» © и не всем удаётся предложить такой набор инструментов, который позволил бы привлечь достаточное для окупаемости количество игроков.
Соответственно постановка вопроса мне непонятна, т.к. статус «ММО» присваивается разработчиком исходя из наличия технической возможности обеспечить нахождение на одной площадке большого количества игроков, и то, кем себя считает пресловутый «конечный плательщик», никак не влияет на ММО-шность продукта. Если вдруг кто-то будет заявлять «я заплатил за вашу игру и не хочу чтобы вокруг меня бегали другие», ответ может быть только один — «если ты не можешь отгородиться игровыми способами, значит ты выбрал не ту игру».
Соответственно конечный плательщик ММО — человек, заплативший за доступ в мир, в который одновременно может заходить большое количество игроков. Опять же никакие другие свойства, мотивы, желания и побуждения априори приписывать этому человеку не нужно.
В случае с ВоВ мы не можем сказать, что его содержание как-то противоречит заявленному термину — этой действительно мир, в который одновременно заходит до 30 тысяч человек. Ну а плательщик — тот, кто заплатил за доступ к возможности взаимодействия с остальными, но никак не к обязанности.
В этом случае позвольте привести не только конец фразы, но и её начало:
и оспорить это утверждение — докатаклизменный геймплей начал предполагать одиночество, и то робко-робко, только в последней трети ВотЛК — а именно с вводом ЛФГ. До этого всё было просто замечательно социально начиная с классики, надеюсь это никто отрицать не будет. Соответственно поднятие десяток на уровень 25-к есть не логичное продолжение геймплея, а в какой-то мере волюнтаристское решение оставшихся неизвестными маркетологов/продажников Активижна, решивших сделать ставку на новичков, пришедших из каких-либо сессионок, т.е. не привыкших к массовому взаимодействию, ну и параллельно возжаждавших получить побольше денег тех, кто был социален ниже той планки, которую ставила игра по различным причинам (просто неадекват, чрезвычайно занятой человек и т.п.)
Здесь у нас, видимо, «расхождение по земельному вопросу». Я по-прежнему считаю, что игра даёт все возможности для социализации. Важно только чтобы в эту социализацию не загоняли насильно по типу «обороняй замок, или его захватит вражеский клан и ты до следующей битвы не сможешь играть в этой зоне» (утрированно). Не хочешь искать партнёров по игре — не ищи, но будь готов к унижениям на бг от примейдов, к более слабой добыче в рейдах, к невозможности увидеть опциональных боссов (а-ля Синестра), к невозможности получить достижения за финальных боссов рейдов, которые даются только в нормале/героике. В 5.4 эту аудиторию вообще щёлкнули по носу, убрав БоА оружие из таблицы лута ЛФР, а в 6.х официально сказали что ЛФР останется отстойником, а чем большую часть группы вы наберёте вручную, тем больше бонусов получите — сравните с 5.х, когда сумку за призыва танк/хил получает только встав в очередь соло, а собранная руками группа лишается 15%-го баффа на урон/хил.
Ну вот видите, значит они и не пострадают.
Ничего не имею против казуальных «десяток» — у них всегда была своя ниша для существования, но им захотелось большего — чтобы усилий (в данном случае по организации) прикладывать меньше, а награду получать лучше, чем имелась у них тогда (будем считать что сложность в обоих форматах одинакова).
Войну выигрывают армии, а не партизанские отряды, поэтому возврат в 40ппл был бы вообще самым расово верным ходом с учётом того что количество игроков в разы выросло по сравнению с классикой, в которой 40ппл рейды существовали не по одному на сервере.
Благородный дон уже убил всё что можно в ХМ, чтобы применять такой термин?
Я знаю только то, что ничего не знаю ©, поэтому не сужу категорично.
На Гордунни/СД/РФ — 100% нет, никто даже на ники не смотрит сопартийцев.
Пандария: 6 боссов в ПМШ, 6 боссов в СС и 4 босса в ТВВ — итого 16, но не забудем их линейность.
ВоД — 10 боссов в Литейной + 6 в Столице Огров — итого 16.
16=16>12
2) Пастернака я не читал, но… :-) Согласитесь, это не аргумент.
3) Я Вас умоляю, дейлики побуждали к этому может быть первые пару месяцев, пока самый слабый класс не оделся так хорошо, чтобы собирать несколько мобов и не умирать. Потом необходимость в группах отпала, и даже вызываемые мобы на арене в Красаранге не требовали группы для зачёта убийства. Да, эо не очень хорошо, но говорить что гарнизон однозначно ухудшил ситуацию я бы не стал. И опять же — куда перейдёт никто не знает ибо даже в бету не играл