Теория MMO →
Какая массовость нужна людям: Социальные Группы (часть первая)
(9)
- 1
Я думаю, что речь о связях уровня — найти группу для похода в данж через механизм поиска группы. Тебе ничего делать не надо, нажал кнопку, указал данж, ждешь, когда наберется столько же человек. Количество набралось, попали в данж, обменялись парой слов, поделились лутом, если надо, и разошлись, дальше вы уже не вспоминаете друг о друге. Я думаю, это очень наглядный пример. С этой точки зрения можно проанализировать проблему в WoW (World of Warcraft), когда появился поиск группы, очень многим он не понравился. Тут как раз прослеживается вариант — что для достижения результата достаточно слабой связи, и нет необходимости в формировании сильной. Получается мы формируем множества слабых связей, при этом необходимость преобразовывать их в сильные не очень большая, и при сравнении классики и актуальной игры получаем, что в старой были востребованы сильные связи в группе, а в актуале в этом нет необходимости для освоения. Конечно, в близарде не дураки сидят, я думаю, они тоже все это знают, поэтому были введены всякие мифик+ и прочее, которые уже требовали для освоения более крепких связей (общении через голос, тренировки в прохождении), только не понятно, взлетело это или нет. Задаешься вопросом о том, что люди скучают по классике, учитывая, как выстрельнули ванильные сервера.