avatar
Ну например меня волнует наличие людей скорее как части живого мира без скриптов, поэтому когда то я полюбил AtcheAge, Rift и Worlds Adrift.
Я ближе всего отношусь к исследователям (архетип игроков), и поэтому напрямую меня не сильно волнует как много именно группового контента. Я больше обращу внимание на механики общего лута, совместного исследования, достижения личных целей, пусть и иногда с помощью социальной части))
avatar
Случайно наткнулся на эту тему. И на мой взгляд очень важно определится, с какой целью задается этот вопрос?
— Первый вариант который я вижу: вопрос задается человеком, которого больше волнует социальность в ММО. В этом случае ответ прозвучит положительный. Крафтовые специальности могут заменить некоторые классы поддержки в некоторых ситуациях. Но к счастью тех кто боится потерять пати в ММО, если партийные активности сбалансированы под группу, то расходники из крафта никак не повлияют на роли в этих активностях, по факту заменяя того же целителя только при обычном фарме, когда целитель нужен раз в полчаса и то в пати собираются больше ради разговоров а не конкретных функций роли.
— Второй вариант, вопрос задается тем кто хочет разобраться в законах игрового мира и его балансе: тогда ответ будет звучать неопределенно. Неопределенность вызвана тем, что баланс делается под конкретные цели игры и единого ответа, заменяет ли алхимик/повар целителя/баффера, нет. Если ММО строилась бы под старый формат (актуальный в ранние 2000ые), тогда основной и главной фишкой была социальная составляющая, то кулинария и алхимия будут балансировать как очень слабая, относительно живого саппорта, поддержка для малых партий или критических ситуаций. В этом случае замены быть не может. Если же ММО балансируется под более новые реалии (2015-2020, у многих игроков нет времени и возможности заходить в игру в одно время с сыгранной группой друзей и надолго) то алхимия и кулинария скорее играют роль чуть более замудренного, но в тоже время и достаточно интересного по-своему, билета в средний групповой контент, позволяя проходить контент рассчитанный на 2-4 человек в одиночку, получая достаточно мощные баффы и серьезное исцеление. В этом случае эти профессии действительно становятся в каком то роде заменой.
Тут конечно больше теоретические идеальные вектора балансировки. Но на мой взгляд постарался показать разные варианты, чтобы нагляднее показать рамки довольно обширного вопроса))

Хотя подключу лично ИМХО, кулинария, алхимия и другие мирные профессии должны быть альтернативой для саппортов. Даже говоря так, я понимаю насколько сложно прописать баланс для боевых и небоевых профессий, что и приводит часто к перевесу в ту или иную сторону во многих существующих играх (есть расходники и нафиг саппортов, или наоборот саппорт нужен а вот всяких поваров и алхимиков лесом). А настаиваю на альтернативе, так как один из тех кто в ММО больше живет и наслаждается геймплеем и для меня жесткая привязка к минимальному количеству людей в пати является скорее досадной преградой и в итоге получается что часть игры становиться абсолютно недоступна просто из-за того что у меня 2 друга играют со мной а не минимально требуемые 3 или 4))
avatar
Кстати интересное решения в рамках текущего общества. Хотя вот с сроком «освобождения» вопрос. 50 лет для игрового продукта, это слишком))
Я бы на месте издателя просто лицензировал по «инди» тарифу, творческих разработчиков. Брать только процент с дохода (таким образом все для окупаемости будет сразу разрабу идти). А взамен можно наладить взаимовыгодные отношения по обмену идеями, потому что и у официальных разрабов(именно у людей своими ручками делающие контент, а не продающие его))) довольно часто получается проблема, они хотят сделать новую фичу или ответвление сюжета, а правила официального сервера этого не позволяют.
avatar
Пост, который заставил вспомнить прошлое))
Когда то вышла довольно оригинальная с точки зрения сеттинга игра Rising Force (RFка в простонародье). На тот момент уже полюбивший гринд-кач на мобах в Л2 я искал замену умерающим серверам и приевшимся механикам и наткнулся на официальный сервер (который до сих пор живет под капельницей благодаря 4game) в итоге проведя около года в официальном мире, я постепенно хотел чего то нового, но игра развивалась безумно медленно (сейчас уже можно сказать умирала долго).
И вот с этого момента начинаеться история о пиратских серверах (игру сэмулировали достаточно качественно, мало апдейтов=мало изменений=легче изучить и заэмулировать). PvPWAR, сервак на котором я увидел какой игрой RFка могла бы становиться если бы разработчики ее развивали. Т.е. разработчики сервера не просто скопировали и сидели собирая деньги с тогдашних школьников и студентов, а расширяли контент, насколько могли улучшали и изменяли модели внутри игры и даже добавляли механики в игровой процесс.
Поэтому я лично выступаю за подобную движуху и очень жалко что таких энтузиастов, вместо того чтобы поддержать и например брать процент с их доходов, но оказывать максимальную техническую поддержку для развития, просто клеймят и пытаються задавить всеми способами тупо ради денег.
Вопрос по теме «Кради как художник», для меня решаеться по факту более адекватной трактовкой «Копируй как художник» (я лично впервые услышал именно про копирование). Кражу я думаю приписали уже под действием давления социальных движений и пропаганды личностного владения, которая не применима по-хорошему к творческим произведениям. Так как если творчеством не делиться оно будет умирать в изоляции (как бы кто не восхвалял «гениев с рождения», человек не может творить если у него в голове пусто, а пустота неизбежна при тотальной изоляции знаний и творений)
Все выше описанное мое ИМХО, благодарю тех кто прочитал и принял и извиняюсь перед теми, кто прочитал и был задет))