Как раз бесплатное увеличение коэффициентов тем кто играет меньше — не есть честное решение проблемы. Получается что вы уравниваете людей обесценивая усилия тех кто играет много. Малоиграющие не «платят» ничего и получают равные условия с теми кто тратит свое время и силы. Плюс к этому такие системы (бесплатная компенсация) крайне мотивирует на создание различного рода твинков. Копишь большой бонус на 8 персонажах, за час его отыгрываешь на каждом из них, собираешь за день огромный профит (при условии наличия торга).
P.S. Вот не вижу я альтернатив деньгам. Поделитесь, если кто знает. Как не обесценить много играющих и дать возможность компенсировать недостаток времени малоиграющим?
Опять же, речь не идет о гонке за деньги. Речь идет о возможности играть широкому кругу людей (как работающих, так и нет). И как раз ф2п сервер тут совершенно не подходит. В данной модели донат очень сложно как либо ограничить и сбалансировать. В эту модель изначально так заложено — что донат необходим всем. Игра ведь должна окупаться. Поэтому именно подписка + возможность частичной компенсации малого игрового времени является самым лучшим и честным вариантом. Другой вопрос что не должно быть возможности эксплуатировать эту компенсацию тем для кого она не предназначена
Вы же понимаете, что Remurr хотел сказать немного другое? :) Что его посыл был не «Больше доната — богу доната!», а как о донате, как о средстве компенсации времени в определенных ситуациях.
Да, вы совершенно верно поняли.
Может вы слышали о акции в WoW, когда за сумму можно поднять 90 уровень одному персонажу? Более того: за покупку аддона позволяют это сделать бесплатно. Мне трудно назвать такой донат плохим. Плохо от него никому не стало, а опыт игры в реалиях приобретается все равно на капе, до которого даже с купленным уровнем еще надо докачаться. Вот только подобного почти нигде нет.
Хороший пример. Донат бывает разный и это важный момент. От количества и в целом от подхода к делу результат может меняться на прямо противоположный. Возьмите яд — в малой дозе это лекарство, в большой смерть. Простая количественная разница обеспечивает диаметрально противоположные результаты. Важно делать правильный донат.
Есть множество других, значительно более честных (по отношению к клиенту) способов уравнять в возможностях игроков, уделяющих игре разное количество времени игре.
И далее — второй момент. Каждая палка имеет два конца. Как вы верно заметили — возможность влить в игру гору денег ничего не делая — как то портит все ощущения у окружающих. Поэтому надо придумывать как это сделать по уму. Вот навскидку могу предложить — пока персонаж оффлайн, капает специальная энергия которая отвечает за максимально возможную сумму реальных денег. Это чисто для примера, наверняка можно придумать что то и получше.
Я не призываю к тотальному pay2win. Я просто обозначил взгляд на платежи в игре с другой точки зрения.
Так. Похоже я ненароком затронул здесь какие то внутренние проблемы — очень бурное пошло обсуждение. В любом случае, думаю там разберутся без меня. Спасибо тем кто плюсов добавил, а то было бы обидно не смочь ответить :) Так вот, я все же хотел бы продолжить про деньги и время.
Вот вы (несколько людей писавших выше — не буду отвечать конкретно каждому, потому что придется тогда повторять одно и то же) говорите что с одной стороны нет соревнования на скорость и надо наслаждаться игрой. Кто же спорит — надо наслаждаться. Однако, вы ведь понимаете, что ммо — это все таки не сингл игра. Не только чтение квестов и осмотр локаций. Это открытый мир с пвп, это какая то клановая жизнь, интриги. Ваш прогресс важен и имеет значение. И большая часть вашего благосостояния идет через гринд. Именно гринд, на мой взгляд — это как раз та самая необходимая, но не особо увлекательная часть игры которую можно расценивать как время = деньги.
Не делать так чтобы контент переставал быть актуальным после того как по нему пронесется кучка топов.
Тут речь идет даже не о кучке топов. Очевидно, что играя по 2 часа в день на топ в любом случае надеятся не приходится (ну или донатить астрономические суммы, о чем, опять же, речь не идет).
Я немного о другом. О том что с помощью магазина люди могут частично компенсировать свое не слишком большое время игры и не отставать от среднего уровня игроков
На практике в таких играх рулят ноулайферы донатеры.
Здесь возникает 2 вопроса. Во-первых, откуда у ноулайфера деньги? Во вторых, даже если допустить что такие люди встречаются, каков их процент? Я думаю он крайне невелик. Да, играя по немногу вы в топе не будете — это понятно и об этом речь не идет. Но вы будете на уровне с основной массой сервера, которая играет… ну, допустим, часа по 3-4 в день. При отсутствии возможности влить в игру деньги, вы будете отставать даже от основной массы игроков.
Вот это открытие
Вы поняли что я хотел сказать, не надо цепляться к словам :)
Ваша точка зрения понятна. Однако, попробуйте взглянуть на это с другой стороны. Как быть с людьми которые не могут играть целыми днями? У которых есть работа, семья? Чего можно достичь за час-два игры в день если все «в равных условиях»? Про пвп в любой форме придется тогда забыть, пве будет только на уровне квестов, ибо в сложные данжи и тд вас не возьмут, а когда вы до них наконец дорастете, они уже будут не актуальны. На осадах вы также никому не нужны. Вот и получается что человек тратит либо свое время, либо свои деньги и таким образом все могут играть на равных. Баланс достигается тем, что, как правило, у тех у кого много времени — не слишком много денег и наоборот. Остается вопрос правильного подбора цен.
P.S. Нет, ну серьезно — посмотрие, на оф форуме бдо гильдии набирают игроков. У некоторых топ гильдий стоит в требованиях ежедневный онлайн 7+ (!) часов и желателен отпуск на время старта проекта. Как можно говорить о честности здесь? Время = деньги, но время (у кого оно есть) тратить можно неограниченно, а деньги получается совсем нельзя. А ведь это такой же ресурс.
Плюс к этому такие системы (бесплатная компенсация) крайне мотивирует на создание различного рода твинков. Копишь большой бонус на 8 персонажах, за час его отыгрываешь на каждом из них, собираешь за день огромный профит (при условии наличия торга).
P.S. Вот не вижу я альтернатив деньгам. Поделитесь, если кто знает. Как не обесценить много играющих и дать возможность компенсировать недостаток времени малоиграющим?
Хороший пример. Донат бывает разный и это важный момент. От количества и в целом от подхода к делу результат может меняться на прямо противоположный. Возьмите яд — в малой дозе это лекарство, в большой смерть. Простая количественная разница обеспечивает диаметрально противоположные результаты. Важно делать правильный донат.
Я не призываю к тотальному pay2win. Я просто обозначил взгляд на платежи в игре с другой точки зрения.
Вот вы (несколько людей писавших выше — не буду отвечать конкретно каждому, потому что придется тогда повторять одно и то же) говорите что с одной стороны нет соревнования на скорость и надо наслаждаться игрой. Кто же спорит — надо наслаждаться. Однако, вы ведь понимаете, что ммо — это все таки не сингл игра. Не только чтение квестов и осмотр локаций. Это открытый мир с пвп, это какая то клановая жизнь, интриги. Ваш прогресс важен и имеет значение. И большая часть вашего благосостояния идет через гринд. Именно гринд, на мой взгляд — это как раз та самая необходимая, но не особо увлекательная часть игры которую можно расценивать как время = деньги.
Я немного о другом. О том что с помощью магазина люди могут частично компенсировать свое не слишком большое время игры и не отставать от среднего уровня игроков
Здесь возникает 2 вопроса. Во-первых, откуда у ноулайфера деньги? Во вторых, даже если допустить что такие люди встречаются, каков их процент? Я думаю он крайне невелик. Да, играя по немногу вы в топе не будете — это понятно и об этом речь не идет. Но вы будете на уровне с основной массой сервера, которая играет… ну, допустим, часа по 3-4 в день. При отсутствии возможности влить в игру деньги, вы будете отставать даже от основной массы игроков.
Вы поняли что я хотел сказать, не надо цепляться к словам :)
P.S. Нет, ну серьезно — посмотрие, на оф форуме бдо гильдии набирают игроков. У некоторых топ гильдий стоит в требованиях ежедневный онлайн 7+ (!) часов и желателен отпуск на время старта проекта. Как можно говорить о честности здесь? Время = деньги, но время (у кого оно есть) тратить можно неограниченно, а деньги получается совсем нельзя. А ведь это такой же ресурс.