avatar
Забыл упомянуть, что в этом приложении довольно много родов деятельности, каждый находит что-то свое, и это именно то, что ждешь от ММО проекта, — живой мир. И еще забыл упомянуть, что весь этот опыт просто наводит меня на мысль, что VR возможно может помочь жанру переосмыслиться, создать немного другой метод повествования. Я думаю что-то со временем получится обязательно. Пока ждем
avatar
Вам надо попробовать погрузиться в VR, чтобы понять меня, видимо. Иммерсивный опыт в VR кардинально меняет восприятие. Когда ты сам находишься в виртуальном пространстве и сам делаешь почти все действия, это не сравнится с опытом на плоском экране. Сюда прямо напрашивается массовый многопользовательский опыт. Правда видимо это пока что в данный момент слишком сложно реализовать

VRChat я сравниваю, потому что это забавно, что отчасти именно там я находил то погружение, которое искал в ММО. Ты социализируешься, заходишь в открытые миры и общие хабы с рандомами, находишь друзей и образовываешь свой круг, возможно даже создаете группу, почти ежедневно встречаетесь, играете, путешествуете и общаетесь. Точно так же происходит в ММОРПГ, есть мир и его локации, есть хабы и данжы, куда собирается пати. Только тут больше элемента песочницы. Со временем начинаешь узнавать о сообществе гораздо больше, оно очень разнообразно. Здесь хоть и нет конкретных систем целей и достижений, но игроки, которые погружаются в эту игру, их всегда находят, например, начинают интересоваться 3д, изучают Blender и Unity, покупают шлемы с фейс трекингом и отдельно приобретают боди трекинг, это своего рода отличие мастера игры от новичка. Так же здесь в качестве игрового элемента часто у игроков проявляется особый интерес в социальности, в том смысле, что они набираются социального опыта и используют его, чтобы качественно улучшить и увеличить свой круг общения, возможно даже реализоваться где-то как артист или лидер итд. В общем, погружаются в это как в игровой процесс. Многие очень залипают на аватарах и начинают разбираться в них, создают свои коллекции. Это уже не говоря о самих играх внутри VRChat, играть в них вот так с приятелями, с которыми ты находишься в общем виртуальном пространстве, это круто. Отдельное внимание стоит совместный просмотр кино, особенно 3д кино.
Так я поймал себя на мысли, что я ощущаю похожий вайб от VRChat, который ощущал, когда играл в ММОРПГ и состоял в кланах/гильдиях/группировках, только этот опыт даже лучше. При этом здесь нет фарма и уровней прокачки, только статус доверия. Зато есть огромный мир, то есть большое множество разных миров. И самое главное, ты веришь в этот мир не потому, что так заложено повторяющимся для каждого игрока одним и тем же сюжетом, а потому что он реален и формируется всеми личностями, которые в нем есть
avatar
Я лишь хочу, чтобы жанр окончательно умер. Может быть тогда начнут искать новый подход к массовому многопользовательскому опыту в открытом мире. Я лично много лет искал подходящие проекты, желание где-то осесть было всегда и до сих пор есть, но все существующие примеры так надоели, что я вот уже несколько лет просто наблюдаю за жанром со стороны.

Я уже успел полностью перейти на VR игры, сейчас наконец-то VR шлемы стали доступны. Самое забавное, что отчасти фундаментальные аспекты жанра ММОРПГ я нахожу в такой игре как VRChat. Исходя из этого опыта могу сказать, что возможно жанр MMORPG сможет наконец изменить именно VR, но это совсем не точно.